Задание по дисциплине «Психосоматика и психология телесности» для КПМИП



ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ по дисциплине «Психосоматика и психология телесности» курса профессиональной переподготовки
«Клиническая психология»

Клиническая ситуация № 2

Юрий П., 36 лет, выходец из Закарпатской области.
С детства был нелюбимым сыном у отца, часто подвергался физическим наказаниям. В первый год службы в армии потерял мать, которую очень любил. Мать умерла в 40 лет вскоре после операции по поводу язвенной болезни. (Семейная история свидетельствует о том, что отец потребовал интимных отношений, когда у нее еще не были сняты швы.)
От первого брака у Юрия было трое детей. Прожив с первой женой семь лет, Юрий уехал от нее после очередного конфликта, связанного с ее равнодушным отношением к его потребностям. Разыскал проживавшую в Латвии одноклассницу, которая также с тремя детьми уехала от мужа, и женился на ней. Вскоре в связи с распадом СССР они вынуждены были уехать в Псковскую область. Юрий воспитывал пасынков как родных детей, хотя жена периодически говорила, что наказывать неродных детей нельзя. Спустя два года родился совместный ребенок. Идеализация второй жены, напоминавшей по характеру умершую мать и имевшей такое же имя, вскоре начала проходить. Жена препятствовала общению с друзьями, пилила его за употребление алкоголя. Когда младшему ребенку исполнилось три года, у него была диагностирована бронхиальная астма, а Юрий начал страдать язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки. Каждый год он проходил курс лечения медикаментами, ему неоднократно предлагалась операция. В случайной беседе с психотерапевтом Юрий рассказал, что он постоянно испытывает чувство внутренней пустоты и дефицит общения, потерял контакт с братьями, нет друга, с которым мог бы поделиться своими переживаниями, жена осуществляет тотальный контроль над его общением (в рассказе именует ее «моя ментовка»). Дети, которых он вырастил как своих, игнорируют его мнение, а младший сын избалован из-за своей болезни. Кроме того он испытывает чувство вины перед своими родными детьми от первого брака. «Бывает желание уйти в поле и напиться. Иногда напиваюсь назло жене».

Ответ:
— тип отношения к болезни – апатический;
— тип нозогении – гипогнозия;
— структура ВКБ:
* уровень ощущений — искажение ощущений
* эмоциональный уровень – ведущее эмоциональное реагирование по типу обиды, чувства вины, одиночества, пустоты, потерянности
* интеллектуальный уровень – интерпретация своего заболевания в контексте неудавшейся в целом жизни
* мотивационный уровень – соотношение болезни и мотива по варианту реградного или негативного смысла болезни, характеризующегося фрустрацией основных потребностей физического и социального существования
— динамика развития ВКБ — первичный уровень формирования – это интеллектуальный уровень, при котором начало формирования ВКБ начинается с постановки диагноза, в результате которого появляется его эмоциональная оценка и пересмотр мотивационной сферы, далее появляются первые ощущения, напрямую связанные с основным мифом о протекании болезни;
— ведущий уровень ВКБ — конфликт (внутренние противоречие и невозможность сделать выбор между противоположными потребностями, установками, ценностями, и невозможность выйти из ситуации, не решив ее – 3 уровень);;
— причины и источники развития заболевания и специфики ВКБ:
*соматическое заболевание имеет психологическую основу, нерешенный конфликт, который выражается в символической форме
* особенности ССР, ее дисфункциональный характер

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X