Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Задание по клинической психологии, РГСУ

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
ФИО ___________________________________________________________ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ по дисциплине «Клиническая психология в геронтологии и гериатрии» курса профессиональной переподготовки «Клиническая психология» Уважаемые слушатели Курса! В качестве самостоятельного задания по курсу «Клиническая психология в геронтологии и гериатрии» вам предлагаются четыре клинических случая с запросами об оказании психологической помощи пожилым людям – пациентам медицинских учреждений различного профиля (Случаи 2-5). Выберите один из этих случаев (или опишите свой случай из реальной практики) и на основании его анализа разработайте программу психотерапевтической работы клинического (медицинского) психолога с данным пациентом. Вы можете придерживаться любого из существующих и известных Вам психотерапевтических и психокоррекционных подходов. Одним из таких подходов является т.н. нарративный подход, краткое описание которого выложено на Дискуссионном форуме. Приведу пример того, какого рода должен быть ответ (Случай 1). Ниже приводится вариант выполнения задания именно с точки зрения нарративного подхода, вы же можете предложить иную схему работы психолога, однако в этом случае обязательно нужно обосновать такую схему теоретически. Как всегда, отвечу на все ваши вопросы по выполнению задания! Успехов! Случай 1 «Потеря смысла жизни» Впервые медицинский психолог встретился с пациенткой в кардиологическом отделении больницы, по вызову лечащего врача к пациентке с обширным инфарктом миокарда, которая тревожна, агрессивно настроена в отношении других больных в ее палате, настороженно относится к медицинскому персоналу и лечебным назначениям, вплоть до того, что отказывается ехать в санаторий для дальнейшей реабилитации. Пациентка, женщина 62 лет, встретила психолога очень настороженно. Как потом выяснилось, она ожидала, что ее будут оценивать, «выискивая, насколько и в чем она психически ненормальная». Сама к окружающим также относилась негативно, ничего хорошего не ожидая для себя в будущем. По ее мнению, поездка в санаторий совершенно бесполезна, т.к. полностью не вылечит, а вот работу она за это время потеряет. Кто ее тогда содержать будет? Кому она вообще нужна? Какой смысл ее спасать было, если вылечить полностью не смогли? Терапия: 1. Слушание истории клиента Ее оценки окружающих носили исключительно отрицательный характер: «грязные, глупые, невоспитанные, непотребно ведут себя». Лишь одна женщина, когда пациентку перевели из реанимации в палату, подходила к ней ночью, помогала поправить постель, но она уже выписалась. Единственный человек, о котором она говорила как о своем спасителе, даже с благоговением,- это ее нынешний лечащий врач. Так получилось, что она (врач) принимала эту пациентку по дежурству в приемном отделении, а потом оказалась ее палатным врачом. И, тем не менее, когда врач сказала о возможности и необходимости из больницы отправиться не домой, а в санаторий, больная отказалась, расплакавшись и ничем не объясняя своего отказа и поведения. Врач вызвала психолога. 2. Выявление проблемной (доминирующей) истории В беседе выяснилось, что пациентка работает педагогом в школе-интернате. У нее большой педагогический стаж, но не слишком хорошие отношения с директором школы и педагогическим коллективом. Сама пациентка считает, что причина в ее возрасте: «Она (директор) давно сплавила бы меня на пенсию, да кто туда пойдет – на такую тяжелую работу и за такие малые деньги. Но если бы я сама ушла, учителя поделили бы мои часы и ставку. Я преподаю русский и литературу в 5-8 классах. Многие взялись бы за них в качестве совместительства». С другой стороны, это для нее единственный возможный источник доходов, т.к. своей семьи нет (с мужем давно в разводе, детей нет), а перспектива жить лишь на одну пенсию очень пугает: «Если я после месяца нахождения в больнице уеду еще и в санаторий на два месяца, то меня точно уволят». Есть младший брат, у которого своя семья, небольшие доходы, поэтому помогать ей не может. Отношения между ними дистантные много лет. Хотя когда он только учился, а она уже работала, то помогала брату материально, сколько могла, т.к. к тому времени их родители уже умерли. «Но это было очень давно, он уж и не вспомнит это никогда». В больнице он навестил ее лишь один раз, после того как она позвонила и попросила купить лекарство, назначенное врачом и отсутствующее в больнице, пообещав при этом вернуть ему за него деньги. Коллеги по работе не навестили ее ни разу, хотя она сообщила о своей госпитализации сразу, как смогла. Кроме того, она со страхом думала о возвращении домой. Жила она в однокомнатной квартире в доме, предназначенном на снос, который все откладывается из года в год. Квартиру над ней хозяйка «сдавала нерусским лицам, которые там толпой живут», и там постоянно шумно, особенно по ночам. Неоднократно ее квартиру заливали. Никто ремонт делать не собирается. Она ходила в мэрию, но ей сказали «Ждите, когда снесут дом». 3. Экстернализация проблемы. Называние (присвоение имени) проблемы Таким образом, выявилась главная для нее тема: «старые и больные никому не нужны». На вопрос психолога, как это влияет на нее и что вынуждает делать, пациентка сначала ответила: «Жизнь кончена», а позже добавила: «Делать все приходится самой». 4. Деконструкция проблемной истории Следующие встречи представляли собой составление нарративов путем переобсуждения следующих тем, прозвучавших как значимые для пациентки: : 1) доверие лечащему врачу – если бы не было необходимости, то она бы на санатории не настаивала: если пациентка не поедет в санаторий, то не сможет выйти на работу ни через месяц, ни, возможно, позже, т.к. самореабилитации (дома, одной) будет точно недостаточно, 2) больница имеет право предложить санаторий только работающим людям – общество заботится о своих работниках, 3) весь период лечения в больнице и санатории покрывается больничным листом, который оплачивается, и в этот период уволить из государственного учреждения не имеют права, 4) люди в палате (их там 6 человек) вынуждены помогать друг другу, т.к. мед.персонала не хватает для каждого, но они все очень слабы и лишь перед выпиской становятся способны облегчать жизнь другим. 5. Выявление уникальных эпизодов и начало альтернативной истории В период нахождения в стационаре пациентка сама начала постепенно помогать другим, более тяжелым больным в палате, и была очень удивлена их искренней благодарностью в ее адрес. Появилась тема: «Я же вообще-то добрый человек, просто сил нет всем помочь столько, сколько им надо». После ее повторного звонка брату, когда она сообщила, что ее отправляют в санаторий, тот к ней опять приехал в больницу. Предложил съездить к ней домой за вещами для санатория, все привез, а потом спросил, что ей еще нужно и купил, что она попросила. Таким образом, брат отозвался на конкретную просьбу, когда она сама к нему обратилась, хотя они давно не общаются, даже редко звонят друг другу. Значит их отношения имеют опыт различных форм контакта, а не только последней (избегание). 6. Перенаименование проблемы. Называние альтернативной истории Так появилась иная проблема – как организовать отношения с окружающими, чтобы помочь себе в организации будущего. Назвали ее «самопомощь и взаимоотношения». 7. Уплотнение альтернативной истории Пациентка вспоминала, как она самозабвенно училась в педагогическом училище, а потом институте. Как жила на стипендию, чтобы не обременять родителей. Как помогала закончить институт брату, когда родители умерли в один год. Пациента много рассказывала, как она неоднократно ходила в коммунальные службы и добивалась ремонтов их дома (крыши, дворика, подъезда, своей квартиры, когда ее «залили сверху»). Итак, у нее был опыт, подтверждающий, что кроме нее самой, некому ухаживать за квартирой и искать варианты ее переселения. И она уже знала, куда и к кому из городского руководства надо идти дальше. Таким образом, главная цель, которая встала перед пациенткой непосредственно сейчас — надо поправить здоровье, которого надо очень много, чтобы всем этим заниматься. 8. Обсуждение будущего в свете новой истории Главным лозунгом обсуждения ближайших планов пациентки стал принцип «Моя жизнь только в моих руках». Она не только дала согласие на лечение в санатории, но и стала чаще и более внимательно выспрашивать у лечащего врача рекомендации по организации ею своего образа жизни в более отдаленном будущем. Кроме того, она позвонила на работу и, сообщив о направлении ее врачами в санаторий, объявила, что потом собирается выйти на работу. 9. Выявление ресурсов клиента, способствующих поддержанию новой реальности в настоящем и будущем Клиентка назвала такие важные, по ее мнению, свои качества, как твердость в выполнении поставленной задачи, опыт жить одной и самой устраивать свою жизнь, профессионализм в построении правильной речи и грамотного написания документов Следующий раз психолог с ней встретился при ее повторной госпитализации через год, в период обострения ишемической болезни сердца. Она уже не работала, получив 2 группу инвалидности. Жила на одну пенсию. К брату не обращалась. С коллегами с прошлой работы отношения не поддерживала. Дом по-прежнему обещали снести, но теперь не раньше, чем через два года. Тема «никому не нужна стала (о государстве)» вновь, казалось, захватила все ее мысли. Однако, когда психолог стал расспрашивать о ее жизни в этот год, выяснилось, что она выясняет варианты, как можно организовать себе опеку путем продажи или передачи своей квартиры соответствующей организации (государственной, частной или церкви). То есть, она занималась выяснением возможностей обеспечения себя в настоящем и будущем. Кроме того, она старалась выполнять рекомендации врачей: по приему лекарств, режиму жизни (активности, отдыху). На ночь от шума соседей затыкала уши, и спала, сколько удавалось. Иногда отдыхала больше днем, когда в доме тихо. Хуже всего было с питанием – денег не хватало, ела очень мало, однообразно. Госпитализация, таким образом, помогала не только подлечиться, но и подкормиться, а также сэкономить деньги на последующий период жизни. Так появилась тема «стыдно показывать свою бедность», которая в ходе данного цикла психологических бесед трансформировалась в «право пользоваться заслуженным отдыхом, лечением, льготами». Кроме того, в ходе построения планов на будущее пациенткой была простроена программа добиваться этих прав, когда их не предоставляют, отыскивая иные варианты, чем «просто ожидания, когда о тебе вспомнят чиновники». Случай 2 «Предательство собственного тела» Мужчина 65 лет поступил в терапевтическое отделение больницы по направлению из поликлиники для обследования и лечения в связи с кризовым характером течения гипертонической болезни. Беспокоят головные боли, головокружение и одышка при ходьбе, несколько раз в день сильно поднимается артериальное давление. Живет один. Был женат, разведен. Детей нет. В Москву приехал из провинции после армии. Получил среднее техническое образование. Работал в НИИ, потом «в разных организациях, которые из него образовывались» — фактически всю жизнь на одном месте. В молодости занимался спортом, но с возрастом зобросил. Гипертоническая болезнь лет двадцать. Иногда бывали боли в сердце, но «само проходило». Когда заболевал сильно, вызывал врача, но редко: «Болеть особенно некогда, работу потерять можно». Полгода назад сильно простудился, но продолжал ходить на работу – «думал — обойдется». Перенес двустороннее воспаление легких, во время которого были эпизоды появления страха, что задохнется или сердце не выдержит. По его словам: «Впервые чувствовал себя таким беспомощным». Долго был на бюллетене, и когда начальник высказал недовольство, уволился. Решил, что стал слишком старым, больным. И действительно, одышка при ходьбе стала постоянной, скачки давления ежедневные, сон беспокойный. Пьет все лекарства, назначаемые врачами, «да все без толку». Согласился на предложение участкового терапевта пройти обследование и лечение в клинике, но в успех не верит: «Старость и болезнь неразлучны». Терапия: 1. Слушание истории клиента. Обращало на себя внимание, что пациент подробно рассказывает о своей сегодняшней ситуации, но не охотно о прошлом. При этом он охотнее говорит сам, выдвигая версию безнадежности своего состояния, чем отвечает на уточняющие вопросы психолога о динамике, в том числе об улучшении, его самочувствия. 2. Выявление проблемной (доминирующей) истории Основным нарративом, который клиент доносил до психолога, как он сам это подтвердил, являлась история _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Экстернализация проблемы. Называние (присвоение имени) проблемы Пациенту можно предложить для обсуждения следующие группы тем: 1) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В результате его проблема может быть названа: «________________________________________________________________________________________________________________________________». 4. Деконструкция проблемной истории _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Выявление уникальных эпизодов и начало альтернативной истории __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Перенаименование проблемы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Уплотнение альтернативной истории __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Обсуждение будущего в свете новой истории _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Выявление качеств клиента, способствующих поддержанию его новых отношений в настоящем и будущем ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Случай 3 «Зависимость от других» Супружеская пара (жене 60 лет, мужу 71 год) обратилась к психологу по рекомендации бывших клиентов в связи с нарушением супружеских взаимоотношений, причиной которых, по мнению жены, как она сказала по телефону, является апатия мужа. В начале первой из трех встреч они оба выглядели очень подавленными: жена, полная женщина с энергичными и одновременно плавными движениями, и ее муж, высокий мужчина с шаркающей походкой и мелко подрагивающей головой. Однако, у нее на лице боролись отчаяние и решительность, а на его застыла маска обреченности. Терапия: 1. Слушание истории клиента Женщина сказала, что снижение настроения у мужа, вначале периодическое, стало появляться довольно давно. Но раньше это было в основном связано с ситуациями, когда ему не удавалось выполнить или получить что-то им намеченное. Но вот несколько лет назад ему поставили диагноз «болезнь Паркинсона», и он просто сник, стал отказываться ходить в гости, даже гулять, потерял интерес к работе. После лечения антидепрессантами на какое-то время он опять «стал прежним», а в этом году не помогают и лекарства. Даже с ней общаться не хочет. Застав мужа плачущим, она в отчаянии позвонила своей подруге, дочь которой и посоветовала им пойти к медицинскому психологу. Мужчина, со своей стороны, добавил, что услышав от врачей свой диагноз, посмотрел, каковы могут быть прогнозы и перспективы, в медицинской энциклопедии, и понял, что «жизнь кончилась, т.к. болезнь неизлечимая». Да, вначале лекарства помогали. Но когда он не смог сам застегнуть пуговицы на рубашке, то понял, что «это конец: даже себя обслужить сам теперь не смогу», и заплакал. В этот момент и зашла жена. Он не стал ей ничего объяснять, просто позвонил на работу, что сегодня не придет (он преподаватель в ВУЗе, и в этот день у него, «к счастью, не было лекций. Просто присутственный день на кафедре»). Жена, с возмущением в голосе, спросила, почему он не сказал ей о пуговицах, она бы тут же помогла ему. Неужели он ей не доверяет? Муж объяснил, что дело не в одном этом случае. Просто в этот момент он понял, что скоро станет полностью зависим от нее и других окружающих. А для него это невозможно. Он всегда был самостоятельным человеком. Всего в жизни добивался сам. Старался обеспечить семью, помогал своим и ее родителям, детям (у них их двое), коллегам по работе. 2. Выявление проблемной (доминирующей) истории Психолог, спрашивая поочередно обоих супругов об истории их брака и индивидуального социального развития каждого, стал выяснять, какая из обозначенных ими проблем для них главная – дистантность в их взаимоотношениях, наличие неизлечимой болезни у мужа, его прогрессирующая невозможность обслуживать себя самостоятельно. Женщина назвала ______________________________________________________________. Мужчина — __________________________________________________________________ 3. Экстернализация проблемы. Называние (присвоение имени) проблемы. Супругам можно предложить для обсуждения следующие группы тем: 1) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В результате проблема может быть названа: «________________________________________________________________________________________________________________________________». 4. Деконструкция проблемной истории _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Выявление уникальных эпизодов и начало альтернативной истории __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Перенаименование проблемы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Уплотнение альтернативной истории __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Обсуждение будущего в свете новой истории _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Выявление ресурсов, способствующих поддержанию новых отношений в настоящем и будущем ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Случай 4 «Внезапный приступ страха смерти» Женщина 73 лет поступила в терапевтическое отделение с гипертоническим кризом, сопровождавшимся жалобами на «жуткий страх смерти» (по словам больной). Женщина имеет двоих детей. В настоящий момент проживает с семьей младшего сына. Муж умер. Старший сын проживает со своей семьей отдельно. Отношения со всеми родственниками хорошие. К ней и дети, и невестки, и внуки относятся уважительно, заботятся. Женщина болеет гипертонической болезнью и ишемической болезнью много лет. Регулярно наблюдается у районного терапевта и получает лекарства по основным заболеваниям. Считает, что в ее жизни все ровно и хорошо устроено, поэтому недоумевает и очень напугана своими настоящими ощущениями и переживаниями. Три дня назад она, оставшись как всегда одна дома, когда сын и невестка были на работе, а внук в школе, испытала внезапный приступ страха смерти, который сопровождался ощущением сдавления в груди. Она померила себе давление – оно было в пределах нормы, и приняла корвалол, однако не только не получила значительного облегчения, но страх стал усиливаться, пока стал настолько невыносимым, что «от него хотелось выброситься в окно». Эти мысли пугали еще больше. Она позвонила сыну на работу, сказала, что ей плохо и страшно. Когда сын, а затем остальные члены семьи вернулись домой, стало несколько легче. Следующий день прошел в напряженном ожидании, «когда же кончится одиночество, и они придут домой». А на следующий, уже к вечеру ужас охватил ее вновь такой, что сын вызвал скорую помощь, врач которой констатировал значительное повышение артериального давления на фоне эмоционального возбуждения больной и предложил госпитализацию. Терапия: 1. Слушание истории клиента Слушая пациентку, психолог обратил внимание и в дальнейшем сфокусировал внимание на том, что во-первых, развившееся психотическое состяние испугало ее, во-вторых, по ее словам оно развилось впервые в ее жизни, в-третьих, оно развилось, когда та находилась дома в одиночестве, и в-четвертых, появившиеся на фоне страха смерти суицидальные мысли «испугали еще больше». 2. Выявление проблемной (доминирующей) истории Сначала пациентка главной проблемой обозначила ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Экстернализация проблемы. Называние (присвоение имени) проблемы. Пациентке можно предложить для обсуждения следующие группы тем: 1) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В результате ее проблема может быть названа: «________________________________________________________________________________________________________________________________». 4. Деконструкция проблемной истории _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Выявление уникальных эпизодов и начало альтернативной истории __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Перенаименование проблемы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Уплотнение альтернативной истории __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Обсуждение будущего в свете новой истории _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Выявление качеств и ресурсов клиентки, способствующих поддержанию ее новых отношений в настоящем и будущем ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Случай 5 «Депрессия и страх смерти» Женщина 60 лет поступила в терапевтическое отделение прямо из поликлиники, куда пришла за путевкой на плановую госпитализацию в больницу, на «скорой» при повышении АД (200/100). Страдает гипертонической болезнью примерно 5 лет, столько же не работает. До этого была учителем в школе. Живет во втором браке с мужем, который работает шофером-дальнобойщиком. Муж часто выпивает. Первый брак закончился разводом. Детей нет. В июне 2003г. перенесла инфаркт миокарда. В феврале 2005г. умерла дочь ее племянницы (очень близкий для нее человек), а в мае 2005г. – кошка пациентки. Последние 2 месяца (со смерти кошки) ничего не интересует, часто плачет, пугает одиночество, особенно когда муж в командировке. Хочется только лежать. Если бы не надо было готовить мужу, ничего не делала бы; себе готовит только чай и бутерброды. Возникают мысли о бесполезности жизни, о том, что не о ком заботиться: кошка умерла, а муж и сам справляется. Однако, как верующий человек, мыслей о суициде не допускает. Примерно полгода назад появилось чувство страха: «что-то должно случиться с кем-то близким», раздражение, беспокойство, тревога по утрам, от которой просыпается на рассвете. Теперь так боится быть одна, что «аж сердце останавливается». Тело тяжелое, частые головные боли, быстро устает. Терапия: 1. Слушание истории клиента Постепенно из рассказа пациентки складывалась история о медленном затихании ее ранее активной деятельностной жизни. Основными переломными вехами были: 1) 8 лет назад дочь племянницы, которой она была «единственной бабушкой» из-за ранней смерти своей старшей сестры, окончила школу и поступила в институт, перестав нуждаться в ее постоянной опеке; 2) 5 лет назад – ее собственный уход на пенсию по возрасту, совпавший с получением инвалидности, что сформировало у нее понятие, что она «не только старая, но и больная»; 3) полгода назад – внезапная болезнь и быстрая (менее чем через год) смерть дочери племянницы; 4) смерть любимой кошки, которая жила у нее 10 лет. 2. Выявление проблемной (доминирующей) истории Доминирующей историей в жизни пациентки вырисовывалась тема ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Экстернализация проблемы. Называние (присвоение имени) проблемы Пациентке можно предложить для обсуждения следующие группы тем: 1) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В результате ее проблема может быть названа: «________________________________________________________________________________________________________________________________». 4. Деконструкция проблемной истории _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Выявление уникальных эпизодов и начало альтернативной истории __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Перенаименование проблемы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Уплотнение альтернативной истории __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Обсуждение будущего в свете новой истории _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Выявление качеств и ресурсов клиентки, способствующих поддержанию ее новых отношений в настоящем и будущем ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.mesi.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru