Задание по образовательной среде. Росдистант



Проверяемое задание 1
Тема 1. Базовые компоненты образовательной среды
Лекция 1.3. Пространственно-предметный базовый компонент в структуре образовательной среды дошкольной организации
Задание
Заполнить таблицу по основным подходам к классификации компонентов образовательной среды, обоснованным отечественными педагогами и психологами.
Рекомендации по выполнению задания
1. Изучите по электронному учебнику материал лекции 1.3 «Пространственно-предметный базовый компонент в структуре образовательной среды дошкольной организации».
2. Заполните таблицу «Подходы к классификации компонентов образовательной среды».
3. Представьте в таблице подходы авторов, которые выделяли и характеризовали компоненты образовательной среды (по материалу электронного учебника): выделите компоненты образовательной среды в соответствии с каждым авторским подходом; дайте их краткую характеристику.

Проверяемое задание 2
Тема 1. Базовые компоненты образовательной среды дошкольников
Лекция 1.5. Психодидактический базовый компонент в структуре образовательной среды дошкольной организации
Задание
Заполнить сравнительную таблицу основных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
Рекомендации по выполнению задания
1. Изучите по электронному учебнику материал лекции 1.5 «Психодидактический базовый компонент в структуре образовательной среды дошкольной организации».
2. Заполните сравнительную таблицу «Образовательные технологии, используемые в образовательном процессе дошкольной образовательной организации».
3. В соответствии с представленным в таблице направлением укажите название(я) конкретных образовательных технологий; автора(ов) технологии; цель внедрения технологии; краткое описание технологии и результат реализации.

Проверяемое задание 3

Тема 2. Организация образовательной среды в дошкольной организации
Лекция 2.3. Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации: функциональное назначение, характеристика, принципы построения/организации; методические рекомендации по ее использованию
Задание
Заполнить таблицу по основным принципам развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации, рассмотренным отечественными психологами.
Рекомендации по выполнению задания
1. Изучите по электронному учебнику материал лекции 2.3 «Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации: функциональное назначение, характеристика, принципы построения/организации; методические рекомендации по ее использованию».
2. Заполните таблицу «Характеристика принципов развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации».
3. Представьте в таблице в соответствии с каждым подходом название и характеристику каждого принципа и приведите пример реализации данного принципа при организации образовательной среды в дошкольной образовательной организации.

Проверяемое задание 4
Тема 2. Организация образовательной среды в дошкольной организации
Лекция 2.4. Характер взаимодействия со взрослыми и характер взаимодействия с другими детьми как аспект образовательной среды дошкольной организации
Задание
Решите кроссворд по теме «Характер взаимодействия со взрослыми и характер взаимодействия с другими детьми как аспект образовательной среды дошкольной организации».
Рекомендации по выполнению задания
1. Изучите по электронному учебнику материал лекции 2.4 «Характер взаимодействия со взрослыми и характер взаимодействия с другими детьми как аспект образовательной среды дошкольной организации».
2. Решите кроссворд «Характер взаимодействия со взрослыми и характер взаимодействия с другими детьми как аспект образовательной среды дошкольной организации». Для этого прочитайте описание сути предмета или явления и заполните в бланке фигуру, разбитую на квадраты, буквами по горизонтали и вертикали.
Вопросы для решения кроссворда
По горизонтали:
2. Партнеры ребенка в различных видах деятельности.
4. Процесс, при котором активная позиция воспитуемого определяет содержание и траекторию образования.
10. Представление человека о важности своей личности, оценивание собственных чувств и качеств.
12. Модель взаимодействия воспитателя и воспитанников, отличающаяся сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимоуважении.
13. Вид деятельности, максимально насыщенный разнообразными эмоциями.
14. Среда дошкольной организации как совокупность определенных условий, которые создаются целенаправленно для обеспечения полноценного развития детей.
15. Деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками, имеющая большое значение для образования детей.
По вертикали:
1. Согласованная деятельность партнеров по достижению совместных целей и результатов.
3. Связи, на основе которых формируется педагогическое взаимодействие при реализации личностно ориентированного подхода.
5. Установленные нормы, правила, свободы.
6. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе через усвоение и воспроизводство личностью норм, ценностей, знаний и опыта.
7. Форма педагогического общения, при которой учитываются субъективные интересы каждого участника.
8. Отражение партнером отношения ребенка к происходящим с ним событиям.
9. Взаимодействие, при котором участники взаимно содействуют решению задач при удовлетворении интересов друг друга.
11. Активность субъекта, не стимулированная извне, а являющаяся внутренним побуждением к деятельности.