Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Задание по специальной фармакологии и коррекционно-развивающему обучению, РГСУ

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Обязательное задание к разделу «Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение» Уважаемые слушатели Курса! В качестве самостоятельных заданий по основам специальной психологии и коррекционно-развивающего обучения я хочу предложить вам упражнения для изучения феноменов, которые принято выделять при качественном анализе нарушенного развития. Эти задания послужат тренировочными. По окончании курса вы научитесь: • определять условия, способствующие и препятствующие полноценному психическому развитию человека в конкретном возрастном периоде; • осуществлять психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка с ограниченными возможностями; • использовать полученные знания для оказания консультативной помощи родителям, воспитателям, учителям и др. Поэтому, следует внимательно отнестись и к теории, и к практике, и конечно, к заданиям самостоятельной работы и самопроверки. Вашему вниманию предлагаются 20 кейс-заданий по данной тематике (они же – Самостоятельные задания для модуля 13«Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение»). КЕЙС-ЗАДАНИЕ №1 Какой термин впервые был употреблен И. Швальбе в 1927 году с целью обозначения отклонения внутриутробного формирования структур организма от нормального развития? ОТВЕТ: _______________________________________________________________________________________ КЕЙС-ЗАДАНИЕ №2 Типичной моделью, какого из вариантов психического дизонтогенеза, выделенных В.В. Лебединским, является олигофрения, врожденная или рано, до трех-четырех лет, приобретенная умственная отсталость? ОТВЕТ: _______________________________________________________________________________________ КЕЙС-ЗАДАНИЕ №3 Какой из вариантов психического дизонтогенеза, выделенных В.В. Лебединским, по структуре напоминает искаженное, но причиной является не текущий болезненный процесс, а врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психи¬ки, преимущественно в эмоционально-волевой сфере? ОТВЕТ: _______________________________________________________________________________________ КЕЙС-ЗАДАНИЕ №4 Укажите, какие три группы феноменов, которые принято выделять при качественном анализе нарушенного развития и два плана развития, которые выделял Л.С. Выготский, раскрывая путь формирования личности ребенка. ОТВЕТ: _______________________________________________________________________________________ КЕЙС-ЗАДАНИЕ №5 Каков прогноз в отношении развития функций, не имеющих непосредственной связи с первично поврежденной функцией? ОТВЕТ: _______________________________________________________________________________________ КЕЙС-ЗАДАНИЕ №6 Как называется тип компенсации функций, который осуществляется путем пе¬рестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов из других структур за счет выполнения ранее несвойственных им функций? ОТВЕТ: _______________________________________________________________________________________ КЕЙС-ЗАДАНИЕ №7 Укажите, для какого уровня, согласно периодизации уровней нервно-психического реагирования, характерно наличие такой специфической симптоматики, как патологические реакции пубертатного возраста. ОТВЕТ: _______________________________________________________________________________________ КЕЙС-ЗАДАНИЕ №8 Определите, симптоматику какого уровня нервно-психического реагирования, характеризуют проявления незрелости вегетативной нервной системы, нарушения цикла сон-бодрствование, изменение питания, неврологическая рвота, понос, запор и др. ОТВЕТ: _______________________________________________________________________________________ КЕЙС-ЗАДАНИЕ №9 Описаны симптомы заболевания, ваши предположения, что это за заболевание. ‒ ребенок не смотрит в глаза; ‒говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице; ‒все время повторяет слова, фразы; ‒ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала; ‒не произносит слова, мычит; ‒не интересуется игрушками, ровесниками, не играет с другими детьми; ‒ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя; ‒трясет головой, руками, раскачивается; ‒ходит на носочках; ‒ грызет пальцы, руки; ‒бьет себя по лицу; ‒у ребенка истерики, приступы агрессии; ‒ боится незнакомых/чужих; ‒пугается звуков, вздрагивает; ‒боится света, все время выключает его. ОТВЕТ: _______________________________________________________________________________________ КЕЙС-ЗАДАНИЕ №10 По симптоматике предположите нарушение: На прием к психологу пришла девочка с мамой и бабушкой, девочке 6 лет. Мама жалуется на непроизвольные моргания и шмыганья носом. По словам мамы, у ребенка все хорошо и дома и в детском саду, никаких стрессов нет. А ребенок очень тревожный, зажатый, глаза грустные, дергает головой, постоянно хмыкает и шмыгает носом. Во время консультации мама раз двадцать одернула дочь, непрерывно делая ей замечания: «Перестань так моргать! Сядь ровно! Сиди спокойно! Не дергайся!» Она постоянно выражала недовольство дочерью, и одновременно ругалась с матерью по поводу воспитания внучки. ОТВЕТ: _______________________________________________________________________________________ КЕЙС-ЗАДАНИЕ №11 Назовите расстройство. Алеша, 14 лет, родился от беременности, протекавшей с токсикозом, в асфиксии, несколько отставал по темпам психомоторного развития. С 2 до 5 лет мать отмечала периоды по 2-3 недели, когда мальчик переставал играть с игрушками, много лежал, не сразу откликался на призыв матери, уменьшился запас используемых слов, мочился под себя, грыз ногти. Видимой причины для невротизации ребенка не было, за исключением многочисленных простудных заболеваний, которыми страдал в эти годы. В дальнейшем стал возбудимым, «трудным», в детских коллективах постоянно вступал в конфликты, в школе учился посредственно. С 10 лет курит. Был склонен проводить время с асоциальными подростками, поддавался их влиянию, убегал из дому, ночевал в подвале, участвовал в краже. При обследовании интеллект на нижней границе возрастной нормы, психотических симптомов нет. Критическая оценка своих действий недостаточна, подчиняем, не способен к достаточному психическому напряжению. ОТВЕТ: _______________________________________________________________________________________ КЕЙС-ЗАДАНИЕ №12 В 1951 г. Дж. Боулби ввел специальное понятие для обо¬значения ситуации долговременной разлуки ребенка с матерью или иным лицом, занимающим ее место. О каком понятии идет речь. ОТВЕТ: _______________________________________________________________________________________ КЕЙС-ЗАДАНИЕ №13 Что служит предпосылкой формирования у ребенка анаклитической депрессии (А.Р. Шпитц)? Как и в чем она проявляется? ОТВЕТ: _______________________________________________________________________________________ КЕЙС-ЗАДАНИЕ №14 Как известно, возрастные особенности меняют тип ре¬акции ЦНС на внешние и внутренние раздражители, со¬здают большую или меньшую восприимчивость к тем или другим патогенным факторам, что особенно отчет¬ливо проявляется в переходные периоды. Какое название для характеристики данных периодов было предложено Г.Е. Сухаревой? ОТВЕТ: _______________________________________________________________________________________ КЕЙС-ЗАДАНИЕ №15 Описание, какого из нарушений развития, представлено в данной характеристике — «это стойкое снижение познавательной деятельности ребенка вследствие органического поражения ЦНС, характерно тотальное недоразвитием мозговых структур; особенностью де¬фекта является нарушение высших психических функций — отражения и регуляции поведения и деятельности»? ОТВЕТ: _______________________________________________________________________________________ КЕЙС-ЗАДАНИЕ №16 Согласно концепции В.А. Ядова, только двигаясь от спе¬цифических особенностей деятельности человека, можно выделить социально-конкретные черты личности и пред¬сказать системы ее поступков. Что же определяет предрасположенность субъекта к определенному способу поведения, отражаю¬щая взаимоотношение потребностей и конкретных условий деятельности? ОТВЕТ: _______________________________________________________________________________________ КЕЙС-ЗАДАНИЕ №17 Какое понятие характеризует развитие возможностей приспособления инвалида к условиям внешней среды, где веду¬щая роль принадлежит психосоциальным воз¬действиям, направленным на стимуляцию социальной активности личности пострадавшего? ОТВЕТ: _______________________________________________________________________________________ КЕЙС-ЗАДАНИЕ №18 Назовите, какая из форм интеграции, предполагает интеграцию внутри системы спе¬циального образования (например, дети с дефектом интеллекта и дополнительными сенсорными на-рушениями учатся в специальных учебных заведениях для детей с только сенсорными нарушениями). Определите, целью, какой из форм психологической профилактики, служит коррекция или преодоление серьезных трудностей и проблем. ОТВЕТ: _______________________________________________________________________________________ КЕЙС-ЗАДАНИЕ №19 Какую школьную программу вы рекомендуете Саше? Ребенок – Саша К., 6,5 лет. Обратилась мама по поводу предстоящего обучения в школе. Ребенок состоит на учете у психиатра по причине умственной отсталости. Не посещает дошкольное образовательное учреждение. С 5 лет два раза в неделю занимается в частном психологическом центре для детей дошкольного возраста, где с детьми проводят занятия педагог дошкольного образования, психолог, музыкальный педагог. На приеме у психолога психоневрологического диспансера при патопсихологическом обследовании у Саши отмечена хорошая механическая память. Ребенок называет цифры, знает от¬дельные стихи. Мышление конкретное. Мелкая моторика не развита. Нарушена целенаправленность деятельности. Ребенок импульсивен. ОТВЕТ: _______________________________________________________________________________________ КЕЙС-ЗАДАНИЕ №20 Предположительный диагноз и ваши рекомендации по обращению к специалисту На прием пришла мама с мальчиком шести лет. Мама говорит, что ее настораживает поведение сына. Описание последнего случая, который заставил обратиться к психологу. К маме подошла, воспитатель детского сада и описала ситуацию, которая происходит достаточно часто с ее сыном. Дети получили от воспитателя задание: каждый должен построить свой дом из кубиков и поселить в нем гномов. Гриша ведет себя странно с самого начала. Кажется, что он даже не понял задания: он спрашивает у других детей, что, собственно, они делают. Никак не может начать его выполнять, отвлекается на птиц в окне, свои фантазии, других детей и другие предметы. Когда, наконец, начал, тут же забывает, что начал, и что уже успел построить первый этаж. Не помнит, как надо продолжать. Ни про каких гномов-жильцов вообще, кажется, никогда не слышал. Если его возвращать к заданию, может бесконечно «топтаться» на одном и том же этапе. ОТВЕТ: _______________________________________________________________________________________

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://ooouc.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru