Задания по дисциплине «Клиническая психология» для КПМИП



ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине «Методология исследования в клинической психологии» курса профессиональной переподготовки
«Клиническая психология»

Инструкция:
1. Выбрать одно из предложенных заданий.
2. Разработать схему психодиагностического обследования для данного пациента (перечень параметров познавательной, эмоционально-волевой и других сфер личности и рекомендуемых психодиагностических методик).

Задание 1. Разработайте психодиагностическое обследование для следующего пациента.
1. Данные о пациенте:
— Ф.И.О. — Б. Алексей Васильевич;
— дата рождения: 29.01.1947;
— возраст на момент освидетельствования: 51 год;
— образование: 7 классов;
— основные профессии: шофер, разнорабочий.
2. Диагноз: церебральный атеросклероз, дисциркуляторная энцефалопатия 1-11 ст. смешанного генеза.
3. Социальный анамнез: пациент в настоящее время име¬ет III группу инвалидности (в течение 5 лет). Живет один. С женой разведен. Со слов больного, самообслуживание затруднено. На инвалидность ушел, работая разнорабочим. Шофером не работает уже в течение 7 лет.
4. Психологический анамнез:
— постоянно жалуется на состояние своего здоровья. Считает, что за последнее время оно значительно ухудшилось. После получения III группы инвалидности (5 лет назад) больше не работал и считает, что не сможет работать в дальнейшем;
— причинами заболевания считает только объектив¬ные факторы, Т.е. независящие от самого больного. Считает, что всегда много работал, уставал, всегда имел слабое здоровье;
— считает, что заболел («так как написано в диагнозе» — слова больного) после гриппа, перенесенного на ногах, а лечиться некогда было, все время работал. Больной считает, что сразу заболел сильно, а дальше были только ухудшения, а «врачи считали, что я лгу, и дали мне только третью группу инвалидности»;
— до болезни, как считает больной, он был здоров, много трудился, имел много друзей, семью, детей, а когда заболел, то «стал никому не нужен»;
— сменил много мест работы. В последнее время, в те¬чение 7 лет, сменил 8 мест работы, в основном рабо¬тал разнорабочим (слесарь, сварщик, плотник, сто¬рож, грузчик).

1. Изучение требования, поступившего практическому психологу в виде запроса (жалобы, сомнений, вопроса) пациента предполагающее его уточнение посредством проведения специальной беседы.
2. Формулировка психологической проблемы, заключающаяся в переводе запроса на психологический язык на основе изучения всей информации об пациенте.
3. Выдвижение гипотез о причинах отклонений.
4. Выбор метода исследования, предполагающий наличие в распоряжении практического психолога и владение им как строго формализованными (тесты), так и мало формализованными (наблюдение, беседа и т.п.) методами.
5. Оценка полученных результатов, заключающаяся в сопоставлении их с проявлениями в жизненных ситуациях и с возрастными особенностями.
6. Диагноз, формулировка заключения.
7. Перевод диагноза на язык адресата (родственников).
8. Прогноз.
9. Рекомендации по дальнейшей работе с пациентом.
10. Разработка путей и способов коррекции.
11. Осуществление психокоррекционной работы.
Но после написании данных этапов. Их можно объединить в такие этапы:
— Этап Диагностико-коррекционной работы, модифицирует предложенную схему: оставляет в ней первые четыре этапа
-«Формулировка заключения, психологический диагноз», сюда входят, последующие четыре в один при сохранении за ними названия одного из них.
— «Разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с пациентом» определяют последние три этапы.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X