Задания по дисциплине «Клиника внутренних болезней» для КПМИП



Обязательное задание к разделу «Клиника внутренних болезней»

  1. Больная 19 лет. В экстренном порядке была доставлена в стационар в бессознательном состоянии. Со слов матери, в течение последней недели, после психотравмирующей ситуации — пропажи собаки и долгих тщетных поисков, предъявляла жалобы на слабость, утомляемость, сонливость, головную боль, першение в горле, сухость во рту. За медицинской помощью не обращалась. Свое состояние расценила, как «простудное заболевание», старалась пить больше жидкости. Накануне вечером, сославшись на сонливость, раньше легла спать. Утром, не сумев разбудить дочь, родители вызвали бригаду скорой помощи.

Объективно: больная без сознания. Реагирует слабо, только на болевые раздражители. Кожные покровы и видимые слизистые сухие, бледные. Язык обложен серовато-коричневым налетом. Изо рта запах ацетона. Тургор тканей снижен. ЧСС – 122 удара в минуту. Пульс слабого наполнения и напряжения. АД — 75\40 мм.рт.ст. Дыхание шумное, частое. ЧДД — 28 в минуту.

Аускультативно: тоны сердца звучные, ритм сохранен. Над легкими дыхание несколько ослаблено, хрипов нет.

Живот при пальпации мягкий. Печень не увеличена.

А. Каков диагноз?

Б. Перечислите дополнительные обследования, необходимые для верификации диагноза.

В. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику?

Г. Каков план неотложных мероприятий и дальнейшая тактика лечения?

Эталон решения ситуационной задачи

п/п

Выполнение задания
1. Постановка диагноза и его обоснование.

Предположительный диагноз. Сахарный диабет 2 типа, ГБ, II стадия, 1 степень повышения АД, риск 4 (очень высокий).

Диагноз поставлен на основании:

—       основных жалоб: умеренная жажда, сухость во рту, кожный зуд в области промежности, слабость;

—       анамнеза: жалобы появились 3 месяца назад;

—       объективных данных: пожилой возраст, кожные покровы сухие, подкожно-жировая клетчатка развита избыточно;

—       1 степень определяется уровнем АД – 140/90 мм рт. ст.;

—       риск 4 определяется наличием сахарного диабета;

—       стадия II определяется наличием поражения органа мишени (сердца)

2. Тактика ведения пациентки: для уточнения диагноза необходимо провести обязательную лабораторную, инструментальную диагностику заболевания и направить пациентку на консультацию к терапевту, эндокринологу, окулисту (осмотр глазного дна) для дифференциальной диагностики и определения тактики лечения
3. Методы дополнительной диагностики

1.       Лабораторные методы исследования:

—       биохимический анализ крови (глюкоза, общий холестерин, триглицериды, ЛПНП, ЛПВП),

—       глюкозотолерантный тест по показаниям,

—       ОАМ (определение глюкозы и кетоновых тел в моче, удельный вес, белок);

—       определение гликированного гемоглобина (НbА);

2.       Инструментальные методы исследования:

—       УЗИ поджелудочной железы, почек;

—       мониторинг АД,

—       ЭКГ, ЭхоКГ

4. Принципы лечения:

—       режим амбулаторный;

—       диета и физические нагрузки на первом этапе лечения, если гликированный гемоглобин (НbА) до 6,5%;

—       монотерапия чаще метформином (гр. бигуаниды), если гликированный гемоглобин (НbА) 6,5-7,5%;

—       комбиниованная терапия метформином (сиофор, глюкофаж) гр. бигуаниды + глимепирид (амарил) или гликлазад (диабетон МВ) гр. производные сульфанилмочевины, если гликированный гемоглобин (НbА) 7,6-9,0%;

—       инсулинотерапия, если гликированный гемоглобин (НbА) более 9,0%;

—       гипотензивная терапия, гиполипидемические препараты по показаниям

5. Рекомендации по вторичной профилактике:

—       ограничить калорийность рациона до 1200 ккал/сут. за счет продуктов содержащих холестерин и быстрые углеводы;

—       необходимы оптимальные физические нагрузки;

—       отказаться от курения;

—       самоконтроль гликемии;

—       контроль ОАК, ОАМ, БАК 1 раз в год;

—       контроль гликированного гемоглобина 1 раз в 3-6 месяцев;

—       диспансерное наблюдение у терапевта, эндокринолога;

—       пройти обучение в «Школе диабета 2 типа»

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X