Задания по дисциплине «Патопсихология» для КПМИП



ЗАДАЧА 3.

Пациент 19 лет. Поступил в ПБ из воинской части. Отслужил 3 месяца. Высказывал суицидальные намерения. Госпитализирован в ПБ. Патопсихологическое обследование по направлению  РВК.

Данные беседы:

Пациент продуктивному речевому контакту доступен. В собственной личности ориентирован верно, во времени приблизительно (период пребывания в стационаре указывает верно, текущую дату ошибочно). На поставленные вопросы отвечает кратко по сути заданного. Причины госпитализации объясняет неохотно. Со слов пациента трудно было служить в армии — не сложились отношения в коллективе, заставляли выполнять много работы, частые «наряды». Одновременно с неблагоприятными, по мнению пациента, условиями службы, пациент упоминает домашние проблемы. Переживаний своих до конца не раскрывает, замкнут. Эмоциональный фон на момент обследования по внешней оценке ровный, спокойный. Речь сохраняет естественность эмоциональной и интонационной окраски. Мимика и жестикуляция адекватна тону и темам беседы.

В ситуации обследования пациент не всегда с первого раза усваивает инструкции к интеллектуальным заданиям, нуждается в подробных разъяснениях, при этом в ходе выполнения постоянно задает дополнительные вопросы. Предложенные задания выполняет старательно, спрашивает, на что направлены, заинтересован в положительных оценках результатов своей деятельности. Темп деятельности средней скорости, устойчивый.

Материалы  экспериментально-психологического обследования.

Методика «Таблицы Шульте».

35с, 39, 49с, 51с, 36с, 38с.

Методика заучивание 10 слов.

№ пред лес хлеб стул окно ночь конь игла брат гриб огонь  
1 * * * *   *   *      
2 * * * *       * *    
3 * * * *     * * * *  
4 * * * * *   * * * *  
5 * * *   * * * * * *  
отсрочен * * * *   * * * * *  

Воспроизведение простого сюжетного рассказа.

Доступно пациенту и продуктивно, пациент несколько упрощает рассказ. Слова для пересказа подбирает с трудом.

 Методика «Пиктограмма».

Ассоциативные образы в целом адекватны по смыслу и эмоциональному содержанию заданным понятиям. С большим трудом подбирает ассоциативные образы к понятиям абстрактного плана ( справедливость, сомнение, страх). Верно воспроизводит все стимульные слова и выражения.

Методика «Классификация предметов».

Достаточно легко строит простые предметные категории – «мебель», «посуда», «животные», «птицы», «одежда». Затрудняется собрать категории «Измерительные приборы», «учебные пособия». Собирает при помощи внешней направляющей помощи. Затрудняется назвать их.

На третьем этапе также испытывает трудности – первую большую группу «животный мир» пациент  собирает, пользуясь подсказками. Далее по аналогии самостоятельно собрал правильные группы.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Пациент верно собрал последовательность и установил причинно-следственные связи. Несколько косноязычно излагает события рассказа.

По данным исследования эмоционально-личностной сферы:

По данным прицельной личностной диагностики актуального состояния пациента выявляется эмоциональное неблагополучие, связанное с невозможностью реализации ведущих потребностей личности, Актуально фрустрированными (потребности — стрессовые мишени) являются — потребность в эмоциональном комфорте, защите от неблагоприятных внешних воздействий ; стремление к обереганию от посягательств своей социальной позиции, повышенное чувство собственного достоинства; потребность в самоуважении и сохранении уважения со стороны значимого окружения. При этом выявляются дезадаптивные поведенческие механизмы совладания с психотравмирующей ситуацией в виде пассивности, конформных установок, избегания личностной ответственности за свое поведение, стремление переложить решение собственных конфликтов на окружающих, т.е инфантильные личностные установки. Качественный анализ ассоциативной продукции пациента выявляет выраженные эгоцентрические тенденции.

ВОПРОС: Опишите нарушения когнитивных и личностных функций пациента и сделайте вывод относительно симптомокомплекса

Результаты экспериментально психологического обследования пациента показали, что когнитивных нарушений не выявлено.

При обследовании эмоционально-личностной сферы были выявлены нарушения. У данного пациента существует потребность в эмоциональном комфорте и защите от неблагоприятной среды. Проявляется пассивность и намерение дезадаптивного поведения. Выявлено выраженное избегание ответственности и инфантильность.

На первый план можно выделить межличностные трудности в службе, недостаток в сопереживании, некая социальная дезадаптация. Предположительно может быть психопатия.

 

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X