Задания по дисциплине «Патопсихология» для КПМИП



ЗАДАЧА 4

Пациент 58 лет. Поступил в ПБ впервые. Обследован для  выявления выраженности когнитивных нарушений. Находится в стационаре 10 дней. Сделайте, пожалуйста, выводы только о когнитивных нарушениях, не касаясь эмоционально-личностной сферы.

Данные из беседы:

Пациент охотно вступает в беседу, речевому контакту доступен, однако контакт с пациентом малопродуктивен. Пациент правильно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения. Возраст указывает неверно. Во времени и месте своего нахождения дезориентирован. После нескольких неверных попыток смог указать текущий год, однако число и месяц не знает. При напоминании текущего числа и дня недели через час воспроизвести их не может. Утрачена память на ближайшие события. В речи пациента отмечается большой объем конфабуляторной продукции, пациент объясняет, что устал, потому что сегодня рубил дрова. В данный момент пришел в поликлинику, чтобы сдать кровь. В восприятии текущих событий отмечается сдвиг в прошлое — со слов пациента в настоящий момент ему 41 год, он работает инженером и проживает со своей бабушкой. На поставленные вопросы начинает отвечать по теме заданного, в процессе ответа может потерять логическую цепочку и резко перескочить на другую тему. Движения пациента неловкие, походка дискоординированная. На момент осмотра жалоб не предъявляет. Эмоциональный фон на протяжении обследования ровный, ближе к благодушному.

В ситуации обследования пациент способен усваивать инструкции к предложенным интеллектуальным заданиям лишь на короткое время, далее нуждается в напоминаниях и направлениях его действий. Темп деятельности средней скорости с тенденцией к замедлению.

Данные  экспериментально-психологического обследования:

Методика 10 слов

№ пред лес хлеб стул окно ночь конь игла брат гриб огонь  
1   * *     * *     * 5
2 *           *     * 3
3   *   *           * 3
4 * *   *             3
5               *   * 2
отсрочен                     0

Методика исследование зрительного запоминания 6 стимулов-карточек

Предявления груша градусник ковшик гусь коза дерево
1 * * * * *  
2            
15 минут * *        
30 минут   *   *    
1 час   *     *  

При каждом воспроизведении отмечались ложные узнавания.

Воспроизведение сюжетного рассказа.

Воспроизведение в виде грубых конфабуляций с упоминанием главных героев рассказа. Через 1час сам факт предъявления рассказа пациентом утрачивается.

Узнавание портретов известных людей и датирование событий.

Отмечается парциальная сохранность памяти на исторические события прошлого, сохранно узнавание портретов известных личностей

Мышление.

В мыслительной деятельности на момент осмотра выявляется снижение продуктивности главным образом за счет быстрой истощаемости функции, а также вторично за счет мнестических нарушений — невозможности удерживать инструкции к логическим заданиям. Формально пациент способен выделять существенные признаки предметов на простом материале. Способен понимать и объяснять переносный смысл пословиц и речевых оборотов. При истощаемости резко возрастает количество случайных ответов, а также появляются суждения конкретно-бытового уровня.

Обследование с помощью нейропсихологических методик.

Счетная деятельность сохранна. Письмо и чтение без нарушений. В речи пациента отмечались элементы номинативной афазии — трудности подбора слов для указания предметов, неверное называние предметов, замена нужных названий словами близкими по произношению. При обследовании пространственной ориентации и конструктивного праксиса нарушений не выявлено. Нарушения выполнения двигательных программ также в большей степени обусловлены нарушениями памяти — невозможностью удержания программы, что корригируется подключением речевого сопровождения действий.

ВОПРОС: Опишите нарушения когнитивных и личностных функций пациента и сделайте вывод относительно симптомокомплекса.

Наблюдаются нарушения лишь когнитивных функций пациента, а именно дезадаптация в кратковременной памяти. Наблюдается сдвиг в прошлое. Однако хорошо запоминает и называет исторические события и знаменитых людей.

Так же можно выделить дискоардинацию в движениях.

Предположительно, относительно возраста, это ранние проявления болезни альцгеймера.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X