Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Финансовое обеспечение в спортивной индустрии. Часть 2

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


Вложения в развитие спортивной инфраструктуры и в развитие тренерско-преподавательского состава, уже принесли очевидную выгоду, поскольку повысившаяся доступность спортивных объектов, улучшение их материальной базы и качества кадрового состава, повышение благосостояния граждан и их интереса к спорту в результате активной пропаганды привели к росту доходов отрасли от предоставления платных услуг (рисунок 3). Рисунок 3 –Доходы от деятельности организаций ФКИС, млн. руб.[1] За пять лет выручка от предоставления платных услуг в клубах, секциях и спортивно-оздоровительных группах увеличилась втрое. Повышение доступности спортивной инфраструктуры для населения создает благоприятные условия для развития массового спорта, повышая популярность физических занятий среди всех возрастных категорий граждан. В то же время, поступления от проведения спортивнозрелищных мероприятий в 16 раз уступают поступлениям от платных услуг ФКИС, при этом в динамике они возрастают всего на 23,0 %. Стоит предположить, что именно развитие материальной базы и человеческого капитала в ФКИС способно создать устойчивую доходность отрасли, поэтому именно этой стороне развития ФКИС стоит уделять наибольшее внимание.  

2.2. Роль коммерческого финансирования спорта

  В последние годы нельзя не отметить то, как стремительно развивается сфера физической культуры и спорта в Российской Федерации (РФ). Особый толчок к развитию спортивной инфраструктуры дало проведение таких крупных международных соревнований на территории РФ, как: Универсиада в 2013 в Казани; в 2014 г. Олимпийские игры в Сочи; Кубок Конфедераций в 2017; Чемпионат мира по футболу в 2018; в 2019 г. зимняя универсиада в Красноярске. Строительство современных спортивных сооружений, адаптация городских пространств, парковых и рекреационных зон, информирование, организация и проведение спортивных массовых мероприятий всё это непосредственно влияет на вовлеченность граждан в занятия спортом.[2] Такая положительная тенденция ни что иное, как результат вложения колоссальных бюджетных финансовых средств государства, однако не стоит отрицать и важность участия частных инвесторов в сфере физической культуры и спорта в условиях построения рыночной экономики. По статистическим данным 2018 года доля граждан, из общей численности населения систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 39,8%, что значительно выше, чем в предыдущих годах и соответствует выполнению норматива указанного в «Докладе о реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года». Исходя из этого, можно сделать вывод, что на рынке начинает формироваться постоянный платежеспособный спрос на спортивные услуги, товары, а также мероприятия, что не может не привлекать частный капитал в сферу физической культуры и спорта. Мировая практика реализации проектов в данной сфере также свидетельствует об их инвестиционной привлекательности, по утверждению специалистов данной области: уровень рентабельности может достигать 34%, а сроки окупаемости таких вложений в спортивном бизнесе до 7–10 лет. Развитие физической культуры и спорта как одной из сфер предпринимательской деятельности оказывает безусловное положительное влияние на экономику РФ. Однако, среди предпринимателей нередко складывается стереотип о том, что для вложений в эту сферу необходимы большие первоначальные финансовые активы, но это не совсем так. Так, например, в настоящее время на долю крупных предприятий спортивной индустрии РФ (рисунок 4) приходится лишь 2% общего количества предприятий, на долю средних предприятий – 25%, малых предприятий – 27% и на долю микропредприятий – 46%.[3]   Рисунок 4 – Доля крупных, средних, малых и микропредприятий в физкультурно-спортивной индустрии   Ежегодно все больше людей вовлечены в физкультурно-спортивный бизнес, который является все больше становится важнейшим элементом развития и укрепления трудовых ресурсов в нашей стране и требует воспроизводства качественной рабочей силы. Действуя на увеличение качественного потенциала рабочей силы, бизнес в спортивной сфере помогает государству частично высвободить финансовые и материальные ресурсы. Таким образом, следует выделить общие положительные эффекты развития бизнес-процессов в исследуемой сфере, а именно[4]: − сокращение уровня безработицы среди трудоспособных слоев населения РФ и как следствие, появление новых рабочих мест; − снижение роли государства в финансировании физкультурно- спортивных программ федерального и муниципального уровней; − за счет увеличения частных инвестиций физкультурно-спортивного бизнеса наблюдается и увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; − повышение конкурентной среды в физкультурно-спортивном бизнесе стимулирует улучшение качества предлагаемых спортивных товаров и услуг. На основании данных сводных отчетов в форме федерального статистического наблюдения № 1-ФК «Сведения по физической культуре и спорту» за 2016–2020 годы рассматривается структура бюджетных и внебюджетных расходов на развитие физической культуры и спорта. Внебюджетные источники включают: доходы спортивных и спортивных организаций от предпринимательской деятельности, доходы от различных внебюджетных фондов для содействия развитию физического воспитания и спорта, финансовые доходы от спонсоров, спортивные лотереи, а также другие доходы, не запрещенные законом. Таким образом, можно заметить, что доля внебюджетных средств, полученных на развитие физической культуры и спорта, выросла по сравнению с 2019 годом. Таблица 1 Структура внебюджетных и бюджетных расходов на развитие физической культуры и спорта 2016-2020 гг.* *Составлено самостоятельно на основе данных Министерства спорта РФ   Несмотря на то, что физкультурно-спортивная отрасль на данный момент классифицируется как быстрорастущая (перспективная) отрасль, существуют актуальные проблемы при привлечении внебюджетных источников финансирования, в т.ч. по внедрению системы государственно-частного партнерства (ГЧП).[5] Так, в 2017 году в Министерстве спорта России состоялся Всероссийский форум «Спортивная индустрия: импортозамещение и государственно-частное партнерство», где отмечалась тесная взаимосвязь спортивной сферы с промышленностью, оборонно-промышленным комплексом, наукой, медициной и инфраструктурой. В рамках данного мероприятия поднимались вопросы спонсорства в российском спорте; политика государства в области ГЧП; объединение возможностей государства и потребностей спортивных организаций; продвижение малого и среднего бизнеса в спортивной индустрии. Депутат Государственной Думы РФ и президент Федерации керлинга России, Д.А. Свищёв, на этом форуме отмечал, что одна из главных необходимостей нашего государства – повернуться лицом к частным инвесторам, т.к. региональные власти в большинстве случаев не могут создать привлекательные условия для частных инвестиций в своих подопечных регионах. Также препятствием решения вышеуказанной проблемы безусловно является несовершенство нормативно-правовой базы сферы услуг физической культуры и спорта, и в недостатке нормативных документов, что требует решения этой проблемы незамедлительно на системном уровне. Кроме того, в Стратегии развития спортивной индустрии РФ до 2035 года определены следующие проблемы[6]: − недостаточная информированность субъектов хозяйственных отношений по поводу развития рынка данной сферы; − недостаточность отраслевой системы статистического наблюдения; − недостаток инвестиционных и оборотных средств большинства предприятий спортивной индустрии. Все эти причины оказывают большое влияние на отток потенциального инвестиционного капитала в другие отрасли, вход на рынок которых более прост и понятен. Таким образом, для удержания и стимулирования денежных потоков в сферу физической культуры и спорта государству необходимо в ближайшие сроки предпринять ряд мер для совершенствования гражданско-правовой системы. Можно привести такие возможные меры, как: формирование четкого механизма предоставления льготных кредитов; соблюдение баланса между частными интересами предпринимательства и социальными задачами государства, которые реализуются в интересах развития общества; унификация терминологической базы технологий, товаров, устройств и оборудования. Государство непременно должно быть заинтересовано в сотрудничестве с частными инвесторами, ведь в результате формируется общество, активно занимающееся физической культурой и спортом, что является неотъемлемым шагом к формированию здоровой нации. А здоровые работники и здоровые пенсионеры позволят снизить расходы государства на здравоохранение, а частному бизнесу сократить затраты на оплату больничных листов своих сотрудников. Анализ современного состояния и перспектив развития инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта позволяет нам говорить о том, что непременно привлеченный частный капитал имеет важное значение как для социальной, так и для экономической сферы, однако его доля всё еще остается малой.  

2.3. Использование опыта западных стран в финансовом обеспечении спортивной индустрии

  Несмотря на увеличение бюджетных средств на физическое воспитание и спорт, а также небольшое увеличение числа людей, активно занимающихся спортом, концентрация и объем государственных расходов далеко не идеальны. Таким образом, средняя сумма расходов на ФКиС на 1 человека в год в Российской Федерации в 2014 году составила 258,5 рубля, в то время как, например, в Италии эта сумма составляет около 1550 рублей в рублях и в Великобритании — 2200 рублей. Решением сложившейся ситуации может послужить развитие ранее упомянутого спонсорства, которое занимает немаловажную часть в финансировании спорта в России и уже сыграло роль в проведении Олимпийских игр в Сочи в 2014 году и Чемпионата Мира по футболу в 2018 году. Отрасль ФКиС получила поддержку, не только со стороны государства, но и со стороны частных компаний таких как: «Мегафон», «Лукойл-Экоэнерго», «Роза Хутор», «РЖД», «Ростелеком» и др. Компания «Мегафон» заключила с оргкомитетом Олимпиады в начале 2009 года спонсорский контракт на $130 млн. Денежный взнос составил $75 млн, остальное — обязательства по предоставлению услуг сотовой связи для оргкомитета игр, спортсменов, СМИ, волонтеров и т. д. Кроме того, «Мегафон» обязался вложить $97 млн в строительство телекоммуникационной инфраструктуры Сочи и получил эксклюзивное право на строительство базовых станций. Не менее отчетлива и роль спонсорства видна на примере финансирования различных спортивных клубов. Спортивные клубы созданы для конкретных целей. Основными из них являются популяризация конкретного вида спорта, организация досуга для населения и получение прибыли. Прибыль состоит из призовых денег, полученных от соревнований, доходов от телевизионных трансляций, спонсоров, трансфертов от спортсменов, продажи билетов и другой коммерческой деятельности. В то же время в них вкладываются значительные средства. Большая часть бюджета спортивных клубов финансируется из средств владельца клуба, которым может быть либо государственное образование (финансирование из бюджетов территорий, республик, областей и муниципалитетов), либо государственная компания: Газпром, Роснефть , ВТБ, Транснефть, РЖД и др.. Контрольные пакеты акций этих корпораций принадлежат государству и полностью контролируются государством. Таким образом, мы видим, что государство оказывает моральную и финансовую поддержку профессиональному спорту на самом высоком уровне. Рассмотрим, как происходит финансирование клубов российской футбольной премьер-лиги.       Таблица 2 Источники финансирования клубов «Российской футбольной Премьер-Лиги» Выделенные денежные средства от спонсорских компаний (10.8 млрд. рублей – ПАО «Газпром»; 8.1 млрд. рублей – ПАО «Лукойл»; 5.4 млрд. рублей – «Российские железные дороги») позволяют клубам Российской футбольной Премьер-Лиги успешно функционировать в профессиональной спортивной сфере, показывать хорошие результаты как внутри страны, так и на мировой арене, а также поддерживать любовь и преемственность к спорту в России. В концепции федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы» отмечается, что переход от модели валового экономического роста к экспорту к инновационной модели связан с формированием нового механизма развития. на основе развития человеческого потенциала России. Среди основных задач социально-экономической политики (2016–2020 гг.) — развитие инфраструктуры ФКиС в делах Российской Федерации, а также распространение моделей здорового образа жизни. Важным вкладом в формирование здорового образа жизни должно стать создание условий для занятий физкультурой и спортом для различных групп населения. Финансовая поддержка программы направлена ​​на реализацию мер по обеспечению достижения ее целей. Общая сумма средств на мероприятия программы составляет 59819,34 млн. рублей, в том числе следующие статьи расходов:
  • средства федерального бюджета — 38184,48 млн. рублей;
  • средства бюджетов субъектов Российской Федерации — 16095,86 млн. рублей;.
  • средства внебюджетных источников — 5539 млн. рублей.
Кроме того, в последние годы спорт стал не только социальным, но и политическим фактором. Состояние общественного здоровья и успех на международных соревнованиях являются неоспоримым свидетельством жизнеспособности и духовной силы нации. В России ряд мер по поддержке развития ФКиС преодолел тенденцию неуклонного снижения спортивного потенциала населения. Задачи могут быть решены только на основе развитой спортивной инфраструктуры с современными методическими решениями. В связи с тем, что территория ФКиС охватывает различные сферы деятельности (массовая культура тела и спорт, детский спорт, обучение и тренировка спортивного резерва и тренировки спортсменов спортивных команд Российской Федерации), которые образуют единое целое, следует отметить, что нерешенные проблемы Отдельные области приводят к отсутствию стабильных результатов для всей отрасли. Следовательно, глобальное решение всех определенных задач возможно только на основе определенных комплексных действий во всех соответствующих областях. Изучение опыта западных стран с развитой рыночной экономикой показывает, что функционирование и финансирование спортивных компаний и организаций в максимально возможной степени подчинены национальным интересам, преследуя наиболее важные цели сохранения и улучшения. здоровье нации, ее престиж в олимпийском движении. Спортивные общества и различные спортивные организации на разных уровнях имеют конкретные задачи по вовлечению большого количества людей в различные спортивные организации, чтобы отвлечь детей, молодежь, людей среднего и пожилого возраста от вредных привычек: алкоголь, табак, наркотики, проституция, преступная деятельность в сферах деятельности, секс и т. д. Государственная политика, направленная на поддержку успешной работы спортивных компаний и спортивных организаций, является наиболее важной и приоритетной задачей для высших руководителей западных стран. Чтобы четко руководить этой политической сферой, государство создало многочисленные государственные, частные и смешанные организации, которые отвечают за различные направления развития спорта в этих странах. Эти организации через средства массовой информации, через свои организации, расположенные в органах управления областей, городов, сел, отдельных клубов, сознательно управляют спортивным движением, стремясь постоянно расширять контингент людей, занимающихся спортом. Эти организации систематически, с меньшими и меньшими интервалами, организуют различные соревнования на микроуровне: в клубе, деревне, городском квартале, школе, а также на макроуровне в большом регионе по всей стране проводятся различные спортивные соревнования, в которых самые талантливые, Выдающихся спортсменов, а также решается важнейшая для страны задача — массовое участие граждан в спортивных мероприятиях. Большое внимание уделяется государственной политике в отношении участия спортсменов в различных международных спортивных соревнованиях для самого широкого спектра спортивных мероприятий. Чтобы государственная политика в области спорта была целенаправленной, научно обоснованной в западных странах, большое внимание уделяется научным организациям, занимающимся спортом. Большое внимание уделяется также подготовке спортсменов и тренеров через различные учебные спортивные учреждения. Широко поддерживаемая государством, сложившаяся в этих странах практика привлечения выдающихся спортсменов и тренеров. Система наград за выдающиеся достижения, а также надежная пенсионная система для спортсменов. Государственная система управления спортом успешно сотрудничает с развитой системой частных спортивных организаций, для которых использование интереса Запада к спорту является отличным начинанием. Частные спортивные компании, клубы и другие спортивные организации хорошо организованы и располагают значительным спортивным оборудованием и средствами. У спортивных организаций также есть серьезные проблемы в этой области, поскольку они часто конкурируют между собой, а также между частными и государственными спортивными организациями. Все частные спортивные организации успешно сотрудничают с государственными органами, реализующими государственную политику в области организации спорта в стране, и с ними достигают заметных успехов как в конкретных спортивных результатов и массового участия спорта в стране, от дошкольников до людей почтенного возраста. Правительственные учреждения участвуют в финансовой поддержке спортивных организаций в западных странах — от Совета министров до различных неправительственных групп, а также непосредственных руководителей частных спортивных организаций. Несмотря на широкое разнообразие форм спортивного менеджмента, следует отметить, что во всех западных странах существуют государственные организации, а также различные национальные общественные организации, занимающиеся финансовыми проблемами спорта. Существуют также специальные консультативные органы, которые связывают правительственный и неправительственный секторы. Во всех западных странах существуют также различные государственные и негосударственные организации, занимающиеся поддержкой и популяризацией спорта в координации с федеральными органами. Говоря о социально-экономических аспектах спорта и фитнеса в зарубежных странах, следует подчеркнуть, что одним из основных факторов его успешного развития является наличие мощной правовой базы. Следует отметить, что законодательные акты, касающиеся рекреационного движения, в большинстве случаев были приняты и вступили в силу с момента возникновения и создания рекреационного сектора. На сегодняшний день в Соединенных Штатах существует более 10 законов и указов, принятых правительством в отношении развития физической культуры, здравоохранения и активного отдыха. Основным источником субсидий на спорт и отдых в США являются местные налоги. Чем выше уровень благосостояния жителей, тем больше они платят налоги, и, следовательно, тем лучше и разнообразнее программы физкультурно-оздоровительных мероприятий. Население США предпочитает платить больше местных, чем федеральных налогов, потому что оно может контролировать их использование. Непосредственными расходами являются расходы, связанные с программой на поставку спортивного инвентаря, освещение, ремонт и техническое обслуживание площадок, почтовые расходы и т. д. Косвенные расходы — это все расходы на заработную плату администраторов, дополнительный персонал, коммунальные услуги, расходы на рекламу, маркетинг и маркетинг для регистрация и аренда. Далее, в качестве примера рассматриваются системы организации и финансирования спортивных организаций и обществ в отдельных странах. Исторически сложилось, что каждому обществу присуща своя национальная система финансирования спорта. Самыми распространенными моделями финансирования спорта являются американская и европейская. Данные модели подробно описаны в таблице 3. Таблица 3 Модели финансирования спорта Американская модель характеризуется отсутствием прямой поддержки спорта из бюджета страны и наличием большого количества налоговых льгот для частного сектора, а также подходом к развитию профессионального спорта — коммерчески-спортивного. Его основой является стремление к максимальному доходу, а профессиональный спорт считается специфической сферой бизнеса. Для европейской модели характерно смешанное финансирование, при этом доля участия государства составляет его большую часть. В данной модели присутствует спортивно-коммерческий подход к развитию профессионального спорта. В европейских странах спортивное соперничество является приоритетом и предпосылкой ведения спортивного бизнеса. Анализ зарубежного законодательства позволяет сделать вывод, что основными источниками финансирования физической культуры и спорта являются: средства государственного бюджета; средства региональных и местных бюджетов; средства из различных общественных фондов; оплата населением физкультурно-спортивных услуг; отчисления от проведения лотерей и спортивных тотализаторов; собственная коммерческая деятельность физкультурно-спортивных организаций. Как уже было отмечено, основное финансирование осуществляется за счет средств из местного бюджета. Так, в Германии местные бюджеты покрывают 98% затрат на финансирование и развитие физической культуры и спорта, в Великобритании – 95%, в Швейцарии – 91%, в Швеции – 90%, в Финляндии – 85%, во Франции – 77%. Средства органов местного самоуправления, как правило, направлены на развитие спорта для всех категорий граждан, а также на финансирование команд и спортивных клубов местного значения. Также муниципальные деньги выделяются на содержание и строительство муниципальных спортивных объектов (стадионы, спортивные комплексы, ледовые дворцы). За счет средств федерально бюджета в странах Западной Европы и США финансируются профессиональный спорт, возведение спортивных сооружений национального масштаба, крупные спортивные мероприятия. Как показало исследование, финансирование профессиональных клубов, как в США, так и в Европе, осуществляется в основном за счет доходов, получаемых непосредственно от занятий спортом. Этот критерий является одним из важнейших в характеристике степени развития профессионального спорта в той или иной стране. Но европейские клубы в финансовом отношении больше зависят от государственной поддержки на местном уровне. Продажа билетов в зарубежные клубы, как в США, так и в Европе, является основным источником дохода, что не характерно для российского спорта. Вторым источником значимости для иностранных команд являются средства, полученные от продажи прав на вещание. Обратите внимание, что не команды, а лиги заключают контракты с телевидением и распределяют доходы между ними. Но команды оставляют за собой право заключать контракты с региональными телеканалами. Таким образом, можно сказать, что деятельность зарубежных государств в области развития спортивных услуг направлена на популяризацию массового спорта и решение острых социальных проблем. Массовый спорт является механизмом оздоровления населения. Ведущая роль в этой деятельности отводится органам местного самоуправления. Муниципалитеты, как правило, заняты созданием одинаковых условий для занятий спортом всех категорий граждан (дети, взрослые, пожилые, люди с ограниченными возможностями). Бесспорно, такой зарубежный опыт весьма интересен и показателен. Возможно, что велика вероятность использования данного опыта в РФ. Необходимо повысить роль и значение органов местного самоуправления в развитии и финансировании сферы услуг физической культуры и спорта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  В работе проводится анализ структуры и динамики расходов организаций, осуществляющих спортивную деятельность. В исследовании было установлено, что в Российской Федерации произошли организационные изменения в структуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку. Всего расходы организаций возросли за период 2014-2018 гг. на 36,7%, структура расходов практически не изменилась. Больше всего выделяется средств для осуществления деятельности ДЮСШ и СДЮСШОР, а также в последнее время возросли расходы СШОР. В структуре финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, имеются отличительные особенности – в одних среди источников финансирования преобладают муниципальные бюджеты, в других – бюджет субъектов РФ. Таким образом, для удержания и стимулирования денежных потоков в сферу физической культуры и спорта государству необходимо в ближайшие сроки предпринять ряд мер для совершенствования гражданско-правовой системы. Можно привести такие возможные меры, как: формирование четкого механизма предоставления льготных кредитов; соблюдение баланса между частными интересами предпринимательства и социальными задачами государства, которые реализуются в интересах развития общества; унификация терминологической базы технологий, товаров, устройств и оборудования. Государство непременно должно быть заинтересовано в сотрудничестве с частными инвесторами, ведь в результате формируется общество, активно занимающееся физической культурой и спортом, что является неотъемлемым шагом к формированию здоровой нации. А здоровые работники и здоровые пенсионеры позволят снизить расходы государства на здравоохранение, а частному бизнесу сократить затраты на оплату больничных листов своих сотрудников. Анализ современного состояния и перспектив развития инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта позволяет нам говорить о том, что непременно привлеченный частный капитал имеет важное значение как для социальной, так и для экономической сферы, однако его доля всё еще остается малой. В заключение можно отметить, что основной задачей государственной политики является создание благоприятных условий для повышения уровня жизни населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности, и в значительной степени его решению способствует создание основы для поддержания и улучшения физического и духовного здоровья граждан.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»(с изменениями на 5 декабря 2017 года) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru
  2. О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» (с изменениями на 21 декабря 2017 года) (редакция, действующая со 2 января 2018 года) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru
  3. Распоряжение Правительства РФ от 2 января 2014 г. N 2-р О Концепции федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»
  4. Алексина, А.О. Экономика спорта в России: этапы развития, проблемы и перспективы / А.О. Алексина, Л.А. Иванова, З.В. Кранина // OlymPlus. Гуманитарная версия. – 2018. – № 2 (7). – С. 54–57.
  5. Кадровый аспект в сфере физической культуры и спорта / А.О. Алексина, А.М. Данилова, Л.А. Иванова, О.А. Казакова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 3 (145). – С. 9–14.
  6. Винарчик А. А., Казанин Н. Н. Модель спортивного менеджера // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 779-781. — URL https://moluch.ru/archive/91/19137/ (дата обращения: 11.2021).
  7. Герасимов К.Б., Белякова А.А. Структура финансового менеджмента предприятия // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-finansovogo-menedzhmenta-predpriyatiya (дата обращения: 11.2021).
  8. Голов В. А. Функции и социально-политическая деятельность государства в сфере физической культуры и спорта // Фундаментальные исследования. 2017. 41-43 с
  9. Золотов М.И., Платонова Н.А. Экономика массового спорта: учебное пособие. М.: Физическая культур. 2005. 300 с.
  10. Зюкин Д.А., Пожидаева Н.А., Матушанская Е.Е. Анализ динамики как основной способ исследования развития процессов в ФКИС // Наука и практика регионов. – 2018. – № 3 (12). – С. 76–81.
  11. Информационный портал «Спорт в Великобритании». URL: http://hurrayenglish.ru/sport/
  12. Попова А.О., Салмина А.О., Иванова Л.А. Ориентиры развития систем физической культуры и спорта в России и Германии. OlymPlus. Гуманитарная версия. 2017. № 1. С. 35-39.
  13. Кабичкина Ю.М., Бондаренко Е.Е., Меликсетян С.Н. Проблемы финансирования физической культуры и спорта в России//Современные научные исследования и разработки. ‒ 2018. ‒ № 3 (20). ‒ С. 271‒276.
  14. Карепина О.И., Меликсетян С.Н. Развитие государственного финансового контроля в сфере здравоохранения // Финансы и кредит. 2016. № 30 (702). С. 33-49.
  15. Коваленко Оксана Григорьевна, Колачева Наталья Вениаминовна Теоретические основы финансового менеджмента // Вестник НГИЭИ. 2015. №1 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-finansovogo-menedzhmenta (дата обращения: 11.2021).
  16. Кривошапка Ирина Финансовый менеджмент: проблемы и решения // СРРМ. 2016. №6 (99). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovyy-menedzhment-problemy-i-resheniya (дата обращения: 11.2021).
  17. Кулешов С.М. Финансово-экономические механизмы поддержки массового спорта: отечественный и зарубежный опыт // Транспортное дело России. 2017. № 2. С. 14-16.
  18. Махов Станислав Юрьевич, Мышкин Александр Иванович Менеджмент спортивной организации // Наука-2020. 2017. №3 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/menedzhment-sportivnoy-organizatsii (дата обращения: 11.2021).
  19. Матушанская Е.Е. Место физической культуры и спорта в структуре расходов бюджетной системы Российской Федерации // Вектор экономики. – 2018. – № 12 (30). – С. 91.
  20. Меликсетян С.Н. Финансовый аспект реализации концепции социального государства в России //Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016.№20. С.46-60.
  21. Меликсетян С.Н. Current trends improving the efficiency and effectiveness of budget expenditure // The Genesis of Genius. № 1. С. 69-72.
  22. Методические материалы для органов власти субъектов Российской Федерации о реализации проектов на основе государственно-частного партнерства по развитию спортивной инфраструктуры – URL : https://www.minsport.gov.ru/2017/doc/A5_Sport_2_2017_e_.pdf (дата обращения: 10.06.2020).
  23. Отришко М.О., Меликсетян С.Н. Реализация концепции бюджетирования, ориентированного на результат, в государственных (муниципальных) учреждениях социальной сферы // Экономические науки. 2015. № 126. С. 97-102.
  24. Развитие физической культуры и спорта // Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации. URL: http://www.minsport.gov.ru/activities/federal-programs/
  25. Родионова О.В., Сигалов К.Е. Проблемы эффективности современного социального государства: общемировые и российские тенденции // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2018. Т. 8. № 6 (36). С. 43-48.
  26. Попова А.О., Иванова Л.А., Алексин А.Ю. Экономическая составляющая индустрии услуг физической культуры и спорта в России и за рубежом. OlymPlus. Гуманитарная версия. 2017. № 1. С. 80 -84.
  27. Петрова Ю. И., Довгаль С. А., Судибье А. О. Зарубежные подходы к венчурной инновационной деятельности и возможности их использования в российской практике // Вестник академии. 2015. № 2. 47–50 с.
  28. Попова, А.О. Экономическая составляющая индустрии услуг физической культуры и спорта в России и за рубежом / А.О. Попова, Л.А. Иванова, А.Ю. Алексин // OlymPlus. Гуманитарная версия. – 2017. – № 1 (4). – С. 80–84.
  29. Перькова Е.Ю. Анализ развития физической культуры и спорта в федеральных округах России // Вопросы социально-экономического развития регионов. – 2018. – №1 (4). – С. 2–6.
  30. Статистическая информация. Министерство спорта РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minsport.gov.ru/sport/physicalculture/statisticheskaya-inf/. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 11.2021).
  31. Стратегия развития спортивной индустрии до 2035 года. – URL : http://static.government.ru/media/files/hAdS1Ag79t4b0gc0fxhmA6MZb8VLbYGR.pdf (дата обращения: 11.2021).
  32. Тонопетян К.Р., Меликсетян С.Н. Государственный финансовый контроль в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 2 (10). С. 420-422.
  33. Черноног А.Н. Приоритеты государственной экономической политики и виды финансирования в физической культуре и спорте высоких достижений в России // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2017. – Т. 1. – № 3. – С. 185–190.
  34. Черноног А.Н. Финансирование физической культуры и спорта в России // Новая наука: финансово-экономические основы. – 2017. – № 2. – С. 218–223.
  35. Ширков Ю.А. Влияние финансирования ФКИС на изменение доли населения, занимающегося спортом в ЦФО // Региональный вестник. – 2018. – № 4 (13). – С. 41–43.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://иитэм.рф/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru