Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Организация и планирование строительства общеобразовательной школы на 40 учебных классов

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Введение 3 1. Краткая характеристика объекта 5 2. Определение объемов строительно-монтажных работ 9 3. Определение потребности в строительных конструкциях, изделиях и материалах 16 4. Подбор строительных машин и механизмов для производства работ 38 5. Определение трудоемкости и машиноемкости работ 51 6. Разработка календарного плана производства работ. 59 7. Определение потребности в складах, временных зданиях и сооружениях 62 8. Проектирование строительного генерального плана 66 9. Мероприятия по охране труда и технике безопасности на строительной площадке 68 Заключение 75 Список использованных источников 76

Введение

Общеобразовательные школы являются оздоровительными и воспитательными учреждениями для учащихся. Воспитание детей в школьных учреждениях играет важную роль в подготовке к их дальнейшему обучению в средних и высших учебных заведениях. Именно в школе на ранних этапах осуществляется нравственное и культурное становление личности ребёнка. Многие здания, построенные ранее, не соответствуют новым строительным, пожарным и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Поэтому главной задачей строителя является возведение современных, надёжных и функциональных зданий общеобразовательных школ. Помимо требований, которым должно удовлетворять любое здание, к общественным зданиям предъявляют еще ряд специальных требований: утилитарных, художественных, и конструктивных. Особенностью общественных зданий, отличающей их от жилых, является массовое одновременное пребывание в них людей. Массовость пользования помещениями общественных зданий вызывает необходимость предусматривать при проектировании специальные помещения, приспособленные к тому, чтобы организованно принимать и выпускать большое количество людей. Поэтому, несмотря на разнообразие общественных зданий, все они содержат ряд общих планировочных элементов: входные узлы с вестибюлями и гардеробами, пути связи и эвакуации. Целью работы является проработка организационных и технологических вопросов по строительству общеобразовательной школы в на 40 учебных классов. Для достижения цели в ходе выполнения работы требуется решить следующие задачи: — дать описание и анализ архитектурно-планировочных и конструктивных решений объекта согласно исходному проекту; — разработать технологические и организационные решения по строительству общеобразовательной школы; — разработать мероприятия по охране труда и технике безопасности на строительной площадке; — рассчитать сметную стоимость строительства общеобразовательной школы.

1. Краткая характеристика объекта

Наименование объекта строительства: Общеобразовательная школа на 40 учебных классов. Место строительства – г. Москва. Район строительства в соответствии со СНиП 23-01-99* «Строительная климатология и геофизика» и СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия» характеризуется следующими условиями: Температура воздуха: — наиболее холодных суток, обеспеченностью 0,92: — 36 0С; — наиболее холодной пятидневки, обеспеченностью 0,92: — 28 0С; — абсолютная минимальная температура воздуха: — 42 0С; — средняя за год температура: 6,5 0С; Продолжительность периода со среднесуточной температурой < 8 °С: 214 сут; Средняя температура периода со среднесуточной температурой < 8°С: — 3,1 оС. Преобладающее направление ветра: — за холодный период – ЮЗ, З; — за теплый период – ЮЗ. Зона влажности: нормальная. Площадка строительства относится ко II климатическому району. Генеральный план имеет прямоугольную форму с размерами 146165м. Компоновка генерального плана участка взаимосвязана с планировочной структурой района. Удачное его расположение обусловлено проходящей рядом магистралью с наличием уже существующих автобусных остановок. Здание общеобразовательной школы в соответствии с проектом размещено на отдельно стоящем земельном участке с возможностью перспективного развития жилого района, с максимальным радиусом доступности от жилья до 450 метров. Фасад здания ориентирован на северо-запад. Расположение участка обеспечивает подъезд и возможность кольцевого объезда пожарных машин. От проезжей части к участку предусмотрен проезд по двухполосной дороге. К хозяйственно-спортивной зоне существует отдельный проезд по однополосной дороге. Для прохода к зданию предусмотрены пешеходные дорожки. Игровые и учебно-опытные площадки соединяют тротуары шириной 1,5 м, основные зоны участка соединяют тротуары шириной 3 м (для езды на велосипеде, хождения на лыжах, изучения правил дорожного движения). Здание школы удалено от «красной линии» более чем на 25 метров. На земельном участке располагаются следующие зоны: — физкультурно-спортивная, — учебная, — зона отдыха. В площадь озеленения включены территории, занятые зелеными насаждениями учебной зоны, спортивной и зоны отдыха, а кроме того газоны, зеленые полосы и посадки кустарников по периметру участков. Участок застройки имеет ограждение со всех сторон, высотой 1,6 м. Принято такое расположение здания, что полностью исключается вероятность выбегания учащихся на проезжую часть улицы со стороны входа в здание. Здание общеобразовательной школы размещено с учетом требований ориентации, инсоляции и проветривания, что позволяет снизить негативное влияние неблагоприятных климатических условий. Основные строительно-экономические показатели генерального плана приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1 Строительно-экономические показатели генерального плана
Наименование Методика определения Ед. изм. Кол-во
1. Площадь участка Sу = 146·165 100 м2 241,0
2.Площадь застройки объектами Sз=2806,90+451,43+130,37+679,97+226,67+191,36+ 269,42+ 968,83+1250+7701 м2 12326,0
3.Площадь асфальтовых покрытий Sасф = 9·203+3·230+1250+6,5·178,73+20,93· 27,52+3·47,16·3+78,86·3+5·103,4+11,34·13,47 м2 5327,0
4. Площадь озеленения Sоз = Sу — Sз — Sасф – Sп.= 24100 – 12326 – 5327 м2 6436,0
5.Плотность застройки Sзаст. уч./ Sуч. × 100 = 12326/24100 ×100 % 51,0
6. Процент озеленения Sоз/Sуч. × 100 = 6436/24100 ×100 % 0,27
  Кроме того, в проекте выполнена вертикальная привязка здания к участку местности. Вертикальная привязка здания изображена на рис. 1.1. Рис. 1.1. Схема вертикальной привязки здания По результатам расчета абсолютная проектная отметка чистого пола составила 74,14 м Эта абсолютная отметка чистого пола принята условно за + 0,000.

2. Определение объемов строительно-монтажных работ

В соответствии с проектом здание двухэтажное с подвалом и неэксплуатируемым чердаком, в плане имеет нетиповую форму. Здание имеет размеры в осях 1-13 – 57,1 м; и в осях А-Р — 41,6 м. Высота каждого этажа здания составляет 3,30 м. Высота подвала 2,5м. На первом этаже располагаются вестибюль с гардеробом. Слева находится лестничная клетка для подъёма на второй этаж. Основные помещения 1-го этажа – это учебные классы художественной школы. Также здесь расположены кухня с обеденным залом, а также класс декоративно-прикладного искусства, архив, помещение хранения инвентаря, первый свет актового зала с кабинетом педагогов. Здесь же расположены кабинеты директора и завуча, канцелярия, раздевалки и другие вспомогательные помещения, рекреация, уборные. На втором этаже расположены кабинеты предметов, изучаемых в школе, учительская, библиотека, компьютерный класс, рекреация, уборные. Все основные помещения 1-го, 2-го этажей имеют естественное освещение через оконные проёмы, размеры которых удовлетворяют требованиям /5/. Ведомость объемов работ Экспликация помещений проектируемого здания представлена в таблице 2.2. Экспликация помещений Таблица 2.2 В соответствии с проектом предусмотрены пути возможной эвакуации из помещений, в том случае если произойдет чрезвычайная ситуация. Эвакуация людей из здания осуществляется через коридоры, вестибюли и лестничные клетки. Направление движения людей прямое, пересечение с другими потоками не допускаются. Предусматриваем открытие дверей в направлении выхода из помещений. Технико-экономические показатели объекта рассмотрены в табл. 2.3. Технико-экономические показатели здания  

3. Определение потребности в строительных конструкциях, изделиях и материалах

Согласно рассматриваемому проекту конструктивная схема здания школы – бескаркасная, имеет продольные и поперечные несущие стены, плиты перекрытия опираются по двум сторонам. Далее рассмотрим конструктивные решения по отдельным элементам здания, которые предусмотрены проектом. Стены Внешние стены выполнены из трехслойной облегченной кладки: несущая часть, утеплитель, облицовка. Несущая часть стен выполнена из керамического полнотелого кирпича ГОСТ 530-95 марки М100 толщиной 380 мм, соединяется цементно-песчаным раствором марки М75. Утеплитель в наружных стенах принят: пенополистирольные плиты ПБС-25 толщиной 130 мм, пристрелянные дюбелями по технологии ЛАЭС. Облицовка выполнена из керамического пустотелого кирпича СКЦ-65Л марки М100 с цементно-песчаным раствором марки М75. Внутренние стены выполнены из полнотелого керамического кирпича ГОСТ 530-95 типа 100 толщиной 380 мм, с цементно-песчаным раствором марки М75. В рассматриваемом объекте приняты железобетонные перемычки серии 1.038.1-1 выпуск 1, 2, 3, 8, 9. Перемычки укладываются на цементно-песчаный раствор марки М75. Концы заделывают в стены: для несущих стен по 250 мм с каждой стороны проема, для не несущих стен по 120 мм с каждой стороны. Перекрытия В качестве перекрытия приняты сборные многопустотные железобетонные плиты перекрытия серии 1.141-1 В.60, В.63. Плиты укладываются на слой цементно-песчаного раствора марки М75 толщиной 15 мм. Швы между плитами заделываются цементно-песчаным раствором марки М75. В плитах предусмотрены отверстия для вентиляционных блоков и инженерных коммуникаций. Жесткий диск перекрытия обеспечивается сваркой стальных анкеров за монтажные петли плит. К стенам плиты крепятся с помощью закладных Т-образных анкеров в кладку. Перегородки В рассматриваемом объекте приняты перегородки системы КНАУФ из гипсоволокнистых листов. Перегородки такого типа обладают высокими пожарно-техническими характеристиками и обеспечивают «сухой» способ высококачественной отделки помещений. Настоящим проектом предусмотрены перегородки типа С362 и С365 толщиной 90 и 205 мм. Высота перегородок равна высоте этажа от пола до низа перекрытия и составляет 3 м. Шаг стоечных профилей 300 и 600 мм. Конструкции перегородок системы КНАУФ изображена на рис. 1.2. Оконные и дверные проемы Приняты к установке деревянные блоки двойного остекления серии 1.236.5-9 ч. 1, 2. Рис. 1.2. Конструкции перегородок системы КНАУФ Двери также деревянные однопольного и двупольного исполнения серии 1.136.5-19 и 1.136-10. При выполнении крепления оконных или дверных проемов, их покрывают антисептиком, затем выполняют обивку слоем рубероида, после вставляют в проем и прибивают гвоздями к закладным деревянным брускам. Зазоры конопатим паклей, предварительно смоченной в растворе гипса, после чего они зачеканиваются. Ведомость потребности в строительных материалах, конструкци Таблица 3.1. Спецификация заполнения оконных и дверных проемов представлена в таблице 3.2. Спецификация заполнения оконных и дверных проемов Таблица 3.2 Лестницы Путями сообщения этажей в рассматриваемом здании являются железобетонные лестничные марши и площадки по серии 1.251.1-4 В.1, и 1.252.1-4 В.1. Ширина марша – 1390 мм, длина основного лестничного марша 3160 мм, уклон марша – 1:1.75 , количество ступеней в одном марше – 12 штук. Ограждения лестниц приняты по серии 1.256-1. Обозначение элементов лестничной клетки рассмотрено в таблице 3.3. Обозначение и характеристики элементов лестничной клетки Таблица 3.3 Элемент лестничного марша представлен на рис. 1.3. Рис. 1.3. Узел сопряжения лестничного марша с площадкой Полы Полы согласно исходному проекту устроены по подвальным и межэтажным перекрытиям. Предусмотрены полы четырех типов: — дощатые; — линолеумные; — керамические; — бетонные. Дощатые полы устраиваются в актовом зале, кабинете директора, кабинете пения, учительской и т.п. Линолеумные – в учебных классах. Бетонные – в вестибюле, рекреациях и т.п. Керамические – в сан. узлах, моечных и т.п. Конструкция полов представлена в таблице 3.4. Конструкция полов Таблица 3.4 Номер помещения Тип полов Схема полов Элементы полов с толщиной в мм Площадь, м2 13,14,15,16,21,26,27,50,51,52,53,57 Дощатые Паркет штучный, 15; Мастика клеящая; Стяжка раствор М150, 40; Гидроизоляция; Плиты древесноволокнистые, 24; Ж/б плита перекрытия, 220 183,70 1,2,3,5,6,7,9,10,11,17,30,35,36,37,39,41,42,43,45,47,48,56 Линолеумные Линолеум, 5; Мастика клеящая; Стяжка цем/п раствор М150, 40; Гидроизоляция; Плиты древесноволокнистые, 24; Ж/б плита перекрытия, 220 716,50 19,20,22,24,25,28,29,31,32,33,34,44,49,55 Керамические Плитка керамическая, 5; Ц/п раствор М200, 10; Стяжка цем/п раствор М150, 40; Гидроизоляция; Вермикулит вспученный, 40; Ж/б плита перекрытия, 220 207,30 4,8,12,18,38,40,46,54 Бетонные Ц/п раствор М200 с железнением поверхности, 40; Уплотненный грунт основания 827,50 Покрытие. Крыша. Водоотвод В качестве чердачного перекрытия предусмотрены сборные многопустотные железобетонные плиты серии 1.141-1 В.60, В.63, 1.241-1 В.20. Устройство крыши с неэксплуатируемым чердаком предполагается из деревянных наслонных стропил сечением 200100 мм, которые являются несущей конструкцией кровли. Кровля выполнена скатная, из металлочерепицы. В устройстве крыши над актовым залом применены полуфермы металлические 12-ти метровые из стали С245. По узлам ферм укладываются прогоны 100×100 мм с шагом 1500 мм. Покрытие крыши выполняется из листов металлочерепицы, которые укладываются по верху обрешетки. Крепление листов выполняется оцинкованными саморезами. Металлочерепица изготовлена из прокатной кровельной жести с многослойным покрытием – оцинковка, грунтовка, покраска, лакирование, что гарантирует высокое качество материалов и его долговечность. Гидроизоляция кровли выполняется из современного рулонного материала «Элабит». Для отвода сточных вод с кровли проектируемого здания предусмотрен организованный наружный водоотвод. Система наружного организованного водоотвода состоит из водоприемных воронок, водосточных труб, стояков и выпусков.

4. Подбор строительных машин и механизмов для производства работ

Для выбора оптимального варианта схемы «здание-кран» необходимо: — знать монтажные параметры возводимого здания: место установки элемента, размеры и вес сборного элемента, высоту установки элемента; — определить эталонные параметры крана: минимальную длину стрелы и гуська, обеспечивающую установку элемента в заданную точку, вылет стрелы и высоту подъема крюка, грузоподъемность, достаточную для подъема сборного элемента. Фактическая грузоподъемность крана (Q_ф) должна быть больше или равна допустимой (Q_доп) и определяется по формуле: Требуемая высота подъема груза Hгр определяется по формуле: Hгр= (hзд±hст.кр) +hбез+hгр+hзах.пр , где hзд – высота задания от нулевой отметки до верхнего монтажного горизонта; hст.кр – расстояние между отметкой стоянки крана и нулевой отметкой здания; hбез – запас высоты, равный 2,3 м, из условий безопасного производства работ на верхнем монтажном горизонте; hгр – максимальная высота перемещаемого груза с учетом закрепленных на нем приспособлений; hзах.пр – высота грузозахватного приспособления. Таким образом, получаем: 1,3 + 0,00645 + 0,008 = 1,31 т Требуемая высота подъема груза: Hгр = (10,8 — 0,1) + 2,3 + 1,0 + 1,5 = 15,7 м. Требуемый вылет крюка: L = В + l + = 20,6 + 1 + 3 = 24,6 м В = 20,6 м – ширина в осях (половина общей ширины); = 3 м – задний габарит крана грузоподъемностью до 15 т. По каталогу принимаем кран СКГ-63А (характеристика работы изображена на рис. 2.1). Рис. 2.1. Характеристика работы крана СКГ-63А Схема работы крана представлена на рис. 2.2. На стройгенплане мы выделяем следующие зоны: Монтажная зона – пространство, где возможно падение груза при установке или закреплении элементов. Зона повторяет контур сооружения и отходит от него на 10 м. Рабочая зона (зона обслуживания краном) – пространство, находящееся в пределах линии, которую описывает крюк крана. В этой зоне мы располагаем площади для разгрузки и склады. Опасная зона – пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении. Обозначается пунктирной линией с флажками и повторяет контур рабочей зоны. Рис. 2.2. Схема работы крана СКГ-63А Ведомость потребности в машинах и механизмах Таблица 4.1   Сводная ведомость строительных материалов и конструкций Таблица 4.2  

5. Определение трудоемкости и машиноемкости работ

Определение объемов работ производим с учетом единиц измерения, принятых по СНиП 4.02-91. При расчете объемов работ, учитываем основные процессы. Объемы работ представлены в таблице 5.1. Объемы работ Таблица 5.1 Подбор транспортных средств производится с учетом длины и массы конкретных элементов. Транспортные средства для перевозки конструкций Таблица 5.3. После предварительного подбора типов транспортных средств определим требуемое их количество. Продолжительность погрузки и разгрузки tп и tр определяется по ЕНиР (сборник Е1 §Е1-5 табл. 2). При этом: Потребность в транспортных средствах Таблица 5.4. Расчет звена каменщиков Количество каменщиков необходимых для полной загрузки по времени башенного крана КБк-160.2 находим по формуле:

6. Разработка календарного плана производства работ.

Рассматриваемое здание общеобразовательной школы расположено в г. Москве. Выбранный участок для строительства здания располагается в зоне многоэтажной застройки. Строительная площадка проектируется с учетом максимального использования для нужд строительства постоянных дорог, водопроводной и электрической сетей. До начала производства основного цикла работ необходимо выполнить следующие подготовительные мероприятия: Установить временное ограждение по периметру строительной площадки, для этого использовать стальной профилированный настил на деревянных стойкам, что отвечает требованиям ГОСТ 12.4.059-89 ССБТ «Ограждения предохранительные, инвентарные». Расположить на объекте временные помещения и сооружения для строителей: штаб объекта, помещения для переодевания рабочих, мастерские и склады (контейнеры), помещение для приема пищи, контейнеры для сбора бытового мусора и т.д. Бытовые, временные помещения расположить вне зоны действия крана вблизи входа на стройплощадку. Устроить временные грунтощебеночные дороги и покрытия из инвентарных дорожных плит. Обеспечить строительную площадку инженерными коммуникациями: водой, канализацией, водостоком, сетями теплоснабжения, электроснабжения. Установить мойки для колес автомобилей на главных выездах со строительного объекта. Выделить площади для складирования материалов и конструкций, покрытие должно исключать замачивание хранящихся изделий. Установить знаки безопасности, дорожного движения, запрещающие и предупреждающие плакаты, выполнить сигнальные ограждения опасных зон. Смонтировать наружное освещение строительной площадки. Для освещения строительной площадки в вечернее и ночное время предусмотрена система временного освещения – мачты с прожекторами Строительные машины и механизмы на гусеничном ходу должны перевозиться на трейлерах. На въезде на стройплощадку устанавливается шлагбаум, предусматривают допуск к эксплуатируемым зданиям. До начала строительных работ должны быть выполнены следующие подготовительные работы: — уточнение расположения существующих коммуникаций и получение разрешения от соответствующих организаций, эксплуатирующих данные сети; — ограждение строительной площадки инвентарным забором согласно ГОСТ 23407-78. В местах массового прохода людей, ограждение должно иметь высоту не менее 2 м. и быть оборудовано сплошных защитным козырьком — установка информационного щита, а также знаков ограничивающих скорость движения автотранспорта по ГОСТ 12.4.026-21; -расчистка территории от строительного мусора; -создание геодезической основы зданий — вертикальная планировка строительной площадки; -выполнены работы по водоотводу; — обозначены знаками безопасности и надписями в установленной форме опасные для людей зоны; — устройство временных подъездных дорог и инженерных сетей; — установка временных зданий и сооружений; — обеспечение строительной площадки противопожарным инвентарем, а также средствами сигнализации и связи; — организация складских площадок, устройство навесов для хранения оборудования и материалов. — подготовлены для работы необходимый инвентарь и механизмы — у въезда на стройплощадку установить контейнер для мусора Строительство школы ведем поточным методом по захваткам в следующей последовательности: 1). Земляные работы; 2). Устройство фундамента; 3). Устройство полов технического подполья; 4). Устройство стен и перекрытия технического подполья; 5). Устройство стен и перекрытия первого этажа; 6). Устройство вводов и выпусков инженерных сетей; 7). Устройство гидроизоляции и утепление стен техподполья; 8). Монтаж элементов лестниц первого этажа; 9). Обратная засыпка котлована качественным грунтом с уплотнением; 10). Устройство кирпичных стен и перекрытий и лестниц последующих этажей; 11). Устройство кровли. 12). Монтаж инженерных коммуникаций водопровода, канализации, отопления, электроснабжения, электроосвещения и т.д.; 13). Установка дверей, окон, выполнение отделочных работ, устройство полов; 14). Отделка фасадов.

7. Определение потребности в складах, временных зданиях и сооружениях

Таблица 7.1 Расчет складов  

8. Проектирование строительного генерального плана

Численность рабочих складывается из максимального числа рабочих основного производства, работников ИТР, служащих, младшего обслуживающего персонала. Она определяется по формуле: где К — коэффициент, учитывающий отпуска и болезни (1.05). Nраб — принимается по графику движения рабочих (30 чел). Nмоп, Nсл, Nитр — принимается в зависимости от строительной отрасли, в зависимости от Nраб (для жилищно-гражданского строительства при Nраб =30 чел: Nитр =3, Nсл =3, Nмоп =1 чел). Потребную площадь временных зданий определяют по формуле: где N — число пользователей помещениями, чел. n — норма площади на одного пользователя, м2. Расчет ведем в таблице 2.14. Таблица 8.1 Расчет временных сооружений  

9. Мероприятия по охране труда и технике безопасности на строительной площадке

До начала строительства на площадке сооружают подъездные пути и внутрипостроечные дороги, обеспечивающие удобные подъезды тяжеловесной технике, осуществляющих подвоз материалов. Деталей, конструкций и приспособлений. Как правило, дороги устраивают сквозные с местными, уширениями для разгрузки грузов. Для обеспечения безопасности производства работ в темное время суток все места возможного выполнения работ подлежат освещению в соответствии со СНиПом. До начала строительных работ в соответствии с проектом в безопасной зоне возводят все необходимые санитарные, административные и бытовые помещения. К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов относятся участки: вблизи неизолированных токоведущих частей электроустановок, места перепадов по высоте более 1,3 м, зоны, где находятся вещества с концентрацией вредных веществ выше предельно допустимых. К зонам потенциально опасных действующих производственных факторов относятся участки: — вблизи производства монтажных работ, этажи здания, над которыми производится монтаж конструкций; — вблизи неогражденных технологических проемов и отверстий в перекрытиях и наружных стенах, к которым возможен доступ людей; — места установки технологического оборудования, вентиляционных камер, лестничных клеток и т.п.; — вблизи мест перемещения техники и механизмов, а также места, где происходит перемещение грузов кранами. Для предупреждения доступа посторонних лиц в указанные опасные зоны применяют защитные ограждения в виде сборно-разборных деревянных или других щитов с унифицированными элементами, соединениями и деталями крепления. Обязательно должна быть определена и обозначена на местности опасная зона перемещения груза краном, в которой не допускается нахождение посторонних лиц, выполнение работ, не связанных с монтажными работами, размещение бытовых городков административных и временных сооружений. Работающих в опасной зоне людей обеспечивают средствами индивидуальной и коллективной защиты и инструктируют по правилам техники безопасности и охраны труда в данной опасной зоне. Для обеспечения безопасности перемещения механизмов монтажную площадку выравнивают. На монтажной площадке предусматривают условия стока атмосферных вод через временную водосточную сеть. Зоны, опасные для движения, ограждают либо выставляют на их границах предупредительные надписи и сигналы, видимые днем и ночью. Проходы для рабочих расположенные на уступах, откосах и косогорах с уклоном более 20%, оборудуют стремянками или лестницами с односторонними перилами, в местах перехода через траншеи делают мостики шириной не менее 0,6м с перилами высотой 1м. Машины и оборудование размещают на площадке так, чтобы не загромождать проходы и проемы. На машинах и механизмах должны быть установлены приспособления, обеспечивающие безопасность труда. Особое внимание при этом обращают на ограждение движущихся частей механизмов. Сигнализация на машинах должна быть в исправном состоянии. На машинах и в зоне их работы вывешивают предупредительные надписи и плакаты, по технике безопасности. Для защиты людей от поражения электрическим током временные электрические установки и сети на строительстве выполняют с изолированным проводом, его подвешивают на высоте не менее 2,4 м над рабочим местом, 3,5 м над проходами и 5 м над проездами. Строительные машины и механизмы, электродвигатели и другие устройства на строительстве, которые могут оказаться под напряжением, заземляют в соответствии с утвержденными инструкциями по электробезопасности. Все установки, находящиеся под напряжением, снабжают надписями, предупреждающими об опасности. К работе с электрифицированным и пневматическим инструментом допускаются только лица, прошедшие производственное обучение и овладевшие правилами работы с ними. Каменщики и монтажники, работающие на высоте должны работать с испытанными и проверенными монтажными поясами. Выполнять работы на высоте с лесов, подмостей разрешается только после проверки этих средств подмощивания производителем работ или мастером. При электросварочных работах рабочие места сварщиков, электропровода и электрооборудование должны быть ограждены. На ограждениях вывешивают предупредительные вывески и плакаты. Корпуса электрооборудования, а также свариваемые конструкции и элементы заземляют. Запрещается вести сварочные работы в непосредственной близости от огнеопасных и легко воспламеняющихся материалов и конструкций. На высоте сварочные работы разрешается вести, после того как будут приняты меры против возгорания настилов и падения расплавленного металла на работающих или проходящих внизу людей. При ветре в шесть и более баллов прекращают каменные и монтажные работы на высоте и в открытых местах. Также при гололеде, грозе, тумане, снижающем видимость. Рабочие места каменщиков и монтажников должны быть защищены от ударов молний. С этой целью устраивают молниеприемники (громоотводы), которые располагают выше наиболее высоких частей каркаса не менее чем на 6 м. Исправность заземления проверяют не реже одного раза в месяц. Находится непосредственно под стрелой крана, в зоне строповки и складирования, а также производить стропильные работы могут только люди имеющие удостоверение стропальщика. Ходить по подкрановым путям строго запрещено. Все лица, занятые на строительною – монтажных работах должны быть обучены приемам оказания первой доврачебной помощи и могут быть допущены к работе только после вводного инструктажа по технике безопасности, производственной санитарии, а также инструктажа непосредственно на рабочем месте. Основные требования к производственному освещению: Освещенность на рабочих местах должна соответствовать характеру зрительной работы. Увеличение освещенности рабочих поверхностей улучшает условие видения объектов, повышает производительность труда. Должно выполняться условие достаточно равномерного распределения яркости света на рабочей поверхности, так какпри неравномерной яркости в процессе работы глаз вынужден переадаптироваться, что ведет к утомлению зрения. Так же не должно быть блесткости, которая вызывает нарушение зрительных функций. Расчет прожекторного освещения стройплощадки. 1. Ориентировочное число прожекторов: N = mEnkA/ Pл где m- коэффициент, учитывающий световую отдачу источника света, КПД прожекторов и коэффициент использования светового потока; m = 0,3 для ламп накаливания En — нормируемая освещенность горизонтальных поверхностей, [лк]; En = 2 лк в соответствии с СН 81-80 k-коэффициент запаса; k = 1,5 для прожекторов с лампой накаливания A — освещаемая площадь, м2; A = 19626 м2 Pл — мощность лампы, Вт; Pл = 2000 Вт N = 0,3 * 2 * 1,5 * 19626 / 2000 = 5 (прожекторов) Принимаем из условия геометрической схемы строительной площадки 5 прожекторов типа ПЗС-35 с 6 лампами накаливания Г-2000 мощностью 2000 Вт. Параметры установки прожектора: — высота установки 15 м., угол наклона прожекторов θ=15°, угол между — оптическими осями прожекторов τ=15°. Минимальная высота установки прожекторов над освещаемой поверхностью по ГОСТ 12.1.046-85 для данного типа прожекторов равна при нормируемой освещенности Ен=2лк. и минимальной силе света 50 кКД (килокендел) равна 14 м. Таблица 9.1 Принимаем инвентарную мачту высотой 20 м. Для равномерного освещения строительной площадки устанавливаем 4 мачты в четырех углах строительной площадки. h = ((Jmax / 300) – высота установки прожектора на мачте где Jmax — максимальная сила света,[KД] ; Jmax = 50 кKД h = ((50 000 / 300) = 15,3 м Оптимальный угол наклона прожекторов к горизонтальной поверхности – 15%. Противопожарные мероприятия. Здание класса А, I степени огнестойкости. Принятые основные строительные конструкции — несгораемые, обеспечивают пределы огнестойкости, предусмотренные таблицей 1 СНиП 21-01-97 «Противопожарные нормы». По степени огнестойкости Предел огнестойкости строительных конструкций устанавливается по времени (в минутах) наступления одного или последовательно нескольких, нормируемых для данной конструкции, признаков предельных состояний: — потери несущей способности (R); — потери целостности (Е); — потери теплоизолирующей способности (I). Пределы огнестойкости строительных конструкций и их условные обозначения устанавливают по ГОСТ 30247. При этом предел огнестойкости окон устанавливается только по времени наступления потери целостности (Е). Таблица 9.2 Пф находим по расчету из «Справочника строителя» По функциональной пожарной опасности Ф1 Для постоянного и временного пребывания людей. По конструктивной пожарной опасности Таблица 9.3 Класс пожарной опасности строительных конструкций, не ниже На кровле предусмотрена молниезащита. Двери лестничной клетки — самозакрывающиеся, с уплотнителями. Эвакуационным выходом является выход первого этажа наружу непосредственно через вестибюль.

Заключение

В ходе выполнения работы достигнута цель — разработаны организационно-технологические решения по строительству общеобразовательной школы в Москве. Для достижения цели в ходе выполнения ВКР были решены следующие задачи: — выполнен анализ архитектурно — планировочных и конструктивных решений здания; — выполнен теплотехнический расчет ограждающих конструкций; — приведена инженерно-геологическая характеристика участка; — определены методы и способы производства строительно-монтажных работ, разработаны технологические карты на каменную кладку здания и на монтаж кровли, рассчитана калькуляция трудовых затрат, освещены вопросы по организации строительства здания, разработан объектный строительный генеральный план; — составлена технологическая последовательность выполнения работ; график производства работ; составлены ведомости потребности в основных материалах, потребность в машинах, оборудовании, инструментах, инвентаре и приспособлениях, операционный контроль качества при производстве работ; — освещены вопросы охраны труда на строительной площадке; — рассчитана сметная стоимость строительных работ, представлены технико-экономические показатели проекта. Список использованных источников 1. СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений. Минстрой России, М., 1996 г. 2. Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 Проектирование предприятий бытового обслуживания населения. 3. СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения. Госстрой России, М., 2000 г. 4. СанПин 2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Министерство здравоохранения РФ, М., 2003 г. 5. СНиП 23-01-99* Строительная климатология. Госстрой России, М., 2003 г. 6. ГОСТ 4.226-83 Окна, двери и ворота деревянные. Минстрой России, М., 1992 г. 7. СНиП 2.03.13-88 Полы. Госстрой России, М., 1988 г. 8. СНиП II-3-79* Строительная теплотехника. Госстрой России, М., 1995 9. СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование. Госстрой России, М., 2000 г. 10. СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения зданий. Госстрой России, М., 1996 г. 11. СП 50-101-2004. Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений. 12. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. 13. СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. Госстрой России, М., 2001 г. 14. СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство. Госстрой России, М., 2002 г. 15. СНиП 3.01.01-85* Организация строительного производства. ГУП ЦПП, Стройиздат М., 1998 г. 16. МДС 81-35.2004. «Методика определения стоимости строительной продукции на территории». –М.: Госстрой России, 2004. 17. СНиП 11-01-2003. «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений». –М.: Госстрой России, 2003. 18. ГЭСН-2001-01-06. Бетонные и железобетонные конструкции монолитные. Госстрой России, М., 2001 г. 19. ГЭСН -2001-01-07. Бетонные и железобетонные конструкции сборные. Госстрой России, М., 2001 г. 20. ГЭСН-2001-01-08. Конструкции из кирпича и блоков. Госстрой России, М., 2001 г. 21. ГЭСН-2001-01-12. Кровли. Госстрой России, М., 2001 г. 22. ГЭСН-2001-01-15. Отделочные работы. Госстрой России, М., 2001 г. 23. Маклакова Т.Г., Наносова С.М. Конструкции гражданских зданий. – М.: АСВ, 2004. – 296 с. 24. Вильчик Н.П. Архитектура зданий. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 303 с. 25. Сербин Е.П. Строительные конструкции. – М.: Инфра-М, 2004. – 401 с. 26. О.М. Терентьев, В.И. Теличенко, А.А. Лапидус «Технология строительных процессов» — М.: Высш. Шк., 2007. 27. М.П. Зимин, С.Г. Артюнов «технология и организация строительного производства» — М.; НПК «Интелвак», 2001. 28. С.К. Хамзин, А.К. Карасев «Технология строительного производства» — Минск, Высшая школа, 2002. 29. Н.Л. Тарануха, Г.Н. Первушин, Е.Ю. Смышляева, П.Н. Папунидзе «Технология и организация строительных процессов» — Издательство Ассоциации строительных вузов, Москва, 2006. 30.Синянский И.А. Проектно-сметное дело. – М.: Академия, 2005. – 448 с. 31.Барановская Н.И., Котов А.А. Основы сметного дела в строительстве. – М., С-Пб., 2005. – 480 с. 32. Бодьин Г. М. и др. Технология строительного производства. – Л. : Стройиздат, 1987. 33. Невзоров Л.А. и др. Башенные строительные краны. Справочник. – М.: Машиностроение, 1992.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://www.rsu.edu.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru