Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Модуль 2. «Антропогенное воздействие на биосферу».
Тема: Загрязнители биосферы.
1. Биосфера представляет собой … планетарную экосистему:
A. ограниченную;
B. стабильную;
C. динамичную;
D. постоянную.
2. Под антропогенными воздействиями понимают деятельность, связанную с:
A. разрушением или нарушением трофических цепей и круговоротов эле-ментов путем биотических катаклизмов;
B. непосредственным влиянием солнечной радиации на окружающую среду и человека;
C. спектром факторов воздействия окружающей среды на человека;
D. реализацией потребностей и интересов человека, вносящую изменения в природную среду.
3. Один из видов вмешательства человека в экологические процессы – это:
A. введение в экосистему новых видов;
B. усложнение экосистем;
C. стабильность биологических циклов;
D. отсутствие теплового загрязнения.
4. Подавляющая часть антропогенных воздействий носит … характер:
A. стохастический;
B. целенаправленный;
C. не направленный;
D. вероятностный.
5. К стихийному, непроизвольному антропогенному воздействию, имею-щему характер последствий, относят:
A. вырубка и заготовка леса;
B. подтопление территории, возникающее после ее застройки;
C. распашка земель для получения урожая;
D. использование воды из естественных источников для орошения полей.
6. К положительным воздействиям человека на биосферу относят:
A. засоление и опустынивание земель;
B. воспроизводство природных ресурсов;
C. сокращение численности животных;
D. увеличение численности населения.
7. К отрицательным воздействиям человека на биосферу относят:
107
A. воспроизводство природных ресурсов;
B. сокращение численности животных;
C. рекультивацию земель;
D. восстановление запасов подземных вод.
8. Главнейшим и наиболее распространенным видом отрицательного воз-действия человека на биосферу является:
A. засоление;
B. заиление;
C. загрязнение;
D. истощение.
9. Поступление в окружающую природную среду любых твердых, жидких и газообразных веществ, микроорганизмов или энергий ( в виде звуков, шумов, излучений) в количествах, вредных для здоровья человека, жи-вотных, состояния растений и экосистем – это:
A. ПДК;
B. загрязнение;
C. ПВК;
D. истощение.
10.
11. Природными загрязнителем(ми ) может (могут) быть:
A. кислотные дожди;
B. радиационные осадки;
C. вулканический пепел;
D. соленые почвы.
12. По видам загрязнения делят на:
A. физические и химические;
B. биохимические и биологические;
C. физические, биологические и радиационные;
D. химические, физические и биологические.
13. По масштабам и распространению загрязнение может быть:
A. локальным и федеральным;
B. федеральным, местным, региональным;
C. локальным, региональным, глобальным;
D. глобальным и локальным.
14. По количеству среди загрязняющих веществ «приоритет» ученые отдают:
A. оксиду углерода;
B. радиоактивным элементам;
C. сере;
D. диоксиду серы.
15. К канцерогенным веществам относят:
A. пестициды;
B. бензопирен;
C. метилртуть;
D. кадмий.
16. Тепловое загрязнение относят к:
108
A. биологическому;
B. химическому;
C. физико-химическому;
D. физическому.
17. Конвенция по стойким органическим загрязнениям (СОЗ) была принята в Стокгольме:
A. 23 мая 1999 г.;
B. 27 июня 1987 г.;
C. 23 мая 2001 г.;
D. 27 июня 2010 г.
18. Биоценотическое загрязнение – это загрязнение:
A. связанное с изменениями качественных параметров окружающей среды;
B. вызывающее нарушение в составе или структуре популяций живых орга-низмов;
C. веществами, чуждыми естественным биогеоценозам;
D. связанное с нарушением и преобразованием ландшафтов.
19. Параметрическое загрязнение – это загрязнение:
A. связанное с изменениями качественных параметров окружающей среды;
B. вызывающее нарушение в составе или структуре популяций живых орга-низмов;
C. веществами, чуждыми естественным биогеоценозам;
D. связанное с нарушением и преобразованием ландшафтов.
20. Современное состояние планеты Земля оценивается как глобальный эко-логический:
A. всплеск;
B. казус;
C. кризис;
D. дефицит.
Тема: Глобальные проблемы окружающей среды.
1. В каком году британские ученые на станции Халли-Бей установили, что количество озона в атмосфере уменьшилось на 40% ?
A. 1955;
B. 1984;
C. 1966;
D. 1943.
2. Проблема истощения озонового слоя – это:
A. увеличение в атмосфере кислорода;
B. уменьшение в атмосфере углекислого газа;
C. увеличение в атмосфере фреона;
D. уменьшение в атмосфере азота.
3. Твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в воздухе:
A. пыль;
B. водяной пар;
C. аэрозоли;
D. пыльца.
109
4. Средний размер аэрозольных частиц составляет:
A. 1-10 мкм;
B. 11-51 мкм;
C. 100-300 мкм;
D. более 300 мкм.
5. К газообразным загрязнителям атмосферы относят:
A. канцерогенные вещества;
B. органическую и неорганическую пыль;
C. диоксид серы;
D. сажу.
6. К твердым загрязнителям атмосферы относят:
A. канцерогенные вещества;
B. углеводороды;
C. диоксид серы;
D. оксид азота.
7. На долю диоксида серы, оксидов азота, оксида углерода и твердых ча-стиц среди загрязняющих веществ атмосферы приходится:
A. 10 %;
B. 20 %;
C. 38 %;
D. 98 %.
8. Опасное вещество, обладающее канцерогенным действием:
A. формальдегид;
B. бензопирен;
C. диоксид серы;
D. сероводород.
9. Под загрязнением водоемов понимают:
A. снижение естественного биоразнообразия;
B. увеличение кислотности в ходе воздействия кислотных осадков под вли-янием выбросов промышленности;
C. снижение их биосферных функций и экологического значения в резуль-тате поступления в них вредных веществ;
D. увеличение фитомассы и последующее их заболачивание.
10. В настоящее время утратили свои качества как источника питьевого во-доснабжения около …% рек и озер России:
A. 10;
B. 35;
C. 70;
D. 95.
11. К химическим загрязнителям вод относят:
A. тепло;
B. нефть и нефтепродукты;
C. радиоактивные вещества;
D. вирусы.
110
12. Наиболее часто встречаются загрязнения вод:
A. бактериальное;
B. тепловое и радиоактивное;
C. химическое и бактериальное;
D. химическое и тепловое.
13. Земли, подвергшиеся разрушению в процессе эрозии, называют:
A. деградированными;
B. эрозированными;
C. эродированными;
D. градированными.
14. Ирригационная эрозия возникает при:
A. разрушении сельскохозяйственных земель при строительстве карьеров;
B. интенсивной пастьбе скота;
C. военных действиях и учениях (воронки и траншеи );
D. прокладке каналов и нарушении норм поливов.
15. Наибольшее повреждение оказывает эрозия:
A. водная и военная;
B. ирригационная;
C. пастбищная;
D. водная и ветровая.
16. В конечном пространстве рост населения не может быть:
A. спонтанным;
B. конечным;
C. бесконечным;
D. лимитирующим.
17. Континент, находящийся в самом тяжелом, кризисном эколого-экономическом состоянии, — имеет наибольшие в мире темпы роста насе-ления:
A. Евразия;
B. Африка;
C. Австралия;
D. Америка.
18. Одно из важнейших условий перехода к устойчивому эколого-экономическому развитию это:
A. переход к рыночной экономике;
B. уменьшение численности населения;
C. переход к свободной экономике;
D. стабилизация численности населения в мире.
19. 90 % прироста населения приходится на:
A. Россию;
B. развитые страны;
C. США;
D. развивающиеся сраны.
111
20. «Чистые» виды энергии — гидроэнергия и атомная энергия — дают в сум-ме:
A. 80 %;
B. 5%;
C. 20%;
D. 95%.
21. В развитых странах от всей электроэнергии гидростанции ныне дают:
A. 50%;
B. 17%;
C. 40%;
D. 31%.
22. В развивающихся странах от всей электроэнергии гидростанции дают:
A. 50%;
B. 17%;
C. 40%;
D. 31%.
23. Соотношение между величиной запасов природных ресурсов и размером их использования – это:
A. ресурсоемкость;
B. ресурсообеспеченность;
C. ВВП;
D. НВП.
Тема: Загрязнение атмосферы.
1. Содержание кислорода в атмосфере Земли составляет:
A. 78%;
B. 21%;
C. 0,003%;
D. 0,5%.
2. Атмосфера обладает способностью к:
A. самовосстановлению;
B. саморазрушению;
C. самоочищению;
D. самоизоляции.
3. Загрязнение атмосферы может быть:
A. естественным;
B. фоновым;
C. естественным и антропогенным;
D. антропогенным и фоновым.
4. К естественным загрязнителям воздуха не относят:
A. ветровую эрозию;
B. деятельность человека;
C. вулканическую деятельность;
D. дым от лесных и степных пожаров.
5. При региональном загрязнении атмосферы в область негативного воздей-ствия вовлекаются:
A. значительные пространства, но не вся планета;
112
B. промышленные районы;
C. сельскохозяйственные зоны;
D. атмосфера в целом.
6. К газообразным загрязнителям атмосферы относят:
E. канцерогенные вещества;
F. органическую и неорганическую пыль;
G. диоксид серы;
H. сажу.
7. К твердым загрязнителям атмосферы относят:
E. канцерогенные вещества;
F. углеводороды;
G. диоксид серы;
H. оксид азота.
8. На долю диоксида серы, оксидов азота, оксида углерода и твердых частиц среди загрязняющих веществ атмосферы приходится:
E. 10 %;
F. 20 %;
G. 38 %;
H. 98 %.
9. Опасное вещество, обладающее канцерогенным действием:
E. формальдегид;
F. бензопирен;
G. диоксид серы;
H. сероводород.
10. В результате аварии на ЧАЭС в 1986 г. суммарный выброс радиоактив-ных веществ в атмосферу составил:
A. 60 г;
B. 15 кг;
C. 77 кг;
D. 100 кг.
11. Наиболее экологичным видом топлива является:
A. бензин;
B. газовое топливо;
C. уголь;
D. мазут.
12. По объему от всех промышленных выбросов химическое производство занимает:
A. 2%;
B. 22%;
C. 44%;
D. 50%.
13. В г. Москве на долю автотранспорта приходится …% от общего количе-ства выбросов в атмосферу:
A. 10;
B. 20;
C. 60;
D. 80.
113
14. Под трансграничным загрязнением понимают загрязнения, перенесенные с территории:
A. одного населенного пункта в другой;
B. одного субъекта страны в другой субъект;
C. одной страны в другую страну;
D. планеты в пространство космоса.
15. Пыль, содержащая диоксид кремния, вызывает заболевание легких:
A. лейкоз;
B. гепатит;
C. силикоз;
D. колит.
16. Лондонский тип смога возникает:
A. зимой;
B. весной;
C. летом;
D. осенью.
17. Лос-анджелесский тип смога возникает:
A. зимой;
B. весной;
C. летом;
D. осенью.
18. К фотоаксидантам не относят:
A. озон;
B. диоксид серы;
C. органические перекиси;
D. нитриты.
19. Парниковые газы препятствуют излучению:
A. коротковолновому с поверхности Земли;
B. длинноволновому тепловому с поверхности Земли;
C. коротковолновому тепловому на поверхность Земли;
D. длинноволновому на поверхность Земли.
20. Конференция ООН в Киото (Япония), в ходе которой был подписан Ки-отский протокол, состоялась в:
A. 1987 г.;
B. 1990 г.;
C. 1997 г.;
D. 2007 г.
21. Закисление озер в ходе воздействия кислотными дождями наиболее ярко наблюдается в:
A. США;
B. Канаде;
C. Финляндии;
D. России.
Тема: Загрязнение гидросферы.
1. Под загрязнением водоемов понимают:
A. снижение естественного биоразнообразия;
114
B. увеличение кислотности в ходе воздействия кислотных осадков под влиянием выбросов промышленности;
C. снижение их биосферных функций и экологического значения в ре-зультате поступления в них вредных веществ;
D. увеличение фитомассы и последующее их заболачивание.
2. В настоящее время утратили свои качества как источника питьевого водо-снабжения около …% рек и озер России:
A. 10;
B. 35;
C. 70;
D. 95.
3. К химическим загрязнителям вод относят:
A. тепло;
B. нефть и нефтепродукты;
C. радиоактивные вещества;
D. вирусы.
4. Наиболее часто встречаются загрязнения вод:
A. бактериальное;
B. тепловое и радиоактивное;
C. химическое и бактериальное;
D. химическое и тепловое.
5. К физическим загрязнителям гидросферы относят:
A. взвешенные твердые частицы;
B. нефть и нефтепродукты;
C. лигнины;
D. СПАВ.
6. К веществам. которые вызывают органические химические загрязнения относят:
A. соли;
B. фенолы;
C. кислоты;
D. щелочи.
7. Бактериальное загрязнение носит характер:
A. постоянный;
B. временный;
C. циклический;
D. вероятностный.
8. Среди радиоактивных веществ обладаю повышенной способностью к пе-редвижению в воде:
A. Sr, Ra, Cs;
B. Cs, J;
C. K;
D. Cs; K; J.
9. Тепловое загрязнение вод ведет к выделению газа:
115
A. диоксида серы;
B. этана;
C. сероводорода;
D. кислорода.
10. К основным процессам загрязнения поверхностных вод не относят:
A. смыв ядохимикатов ливневыми осадками;
B. газодымовые выбросы;
C. сброс в водоемы очищенных сточных вод;
D. утечки нефти и нефтепродуктов.
11. В целлюлозно- бумажной и лесной промышленности преобладающим ви-дом загрязняющих компонентов объектов гидросферы являются:
A. СПАВ;
B. тяжелые металлы;
C. смолистые и жирные веще-ства;
D. органические красители.
12. Смыв ливневыми и дождевыми потоками удобрений с полей способству-ет:
A. уменьшению фитомассы водных растений;
B. увеличению видового разнообразия водного объекта;
C. увеличению роста фитомассы водоемов;
D. радиоактивному загрязнению водоема.
13. Загрязнение подземных вод:
A. ограниченно по площади;
B. зависит от площади промпредприятий;
C. не ограничивается площадью промпредприятий;
D. зависит от площади хранилищ отходов.
14. Эвтрофирование водоемов – это:
A. увеличение объема зоопланктона;
B. уменьшение биомассы фитопланктона;
C. исчезновение планктона;
D. увеличение биомассы фитопланктона.
15. Экологические последствия загрязнения морских экосистем не выражает-ся в следующих процессах и явлениях:
A. нарушении устойчивости экосистем;
B. деградирующей эвтрофикации;
C. накоплении химических токсикантов в биоте;
D. снижении биологической продуктивности.
16. Двустворчатые моллюски способны аккумулировать:
A. инсекициды;
B. СПАВ;
C. ДДТ;
D. нефтепродукты.
116
17. К негативным последствиям создания водохранилищ относится:
A. увеличение устойчивости речного стока;
B. активизация сейсмической деятельности;
C. снижение разрушающих последствий паводков;
D. снижение процесса зарастания озер.
18. К негативным последствиям создания водохранилищ относится:
A. изменение режима подземных вод;
B. аккумулирование стока воды для целей мелиорации;
C. снижение разрушающих последствий паводков;
D. снижение процесса зарастания озер.
19. К позитивным последствиям создания водохранилищ относится:
A. увеличение устойчивости речного стока;
B. подтопление прилегающей территории;
C. переработка берегов водохранилища;
D. изменение режима подземных вод.
20. К позитивным последствиям создания водохранилищ относится:
A. затопление значительных площадей плодородных земель;
B. переработка берегов водохранилища (активизация оползней, карста);
C. снижение процессов зарастания озер, лиманов и заливов в устьях рек;
D. изменение режима подземных вод.
Тема: Загрязнение литосферы.
1. Экологическая функция литосферы выражается в том, что она является «базовой подсистемой»:
A. атмосферы;
B. гидросферы;
C. ноосферы;
D. биосферы.
2. Почва по Вернадскому – это :
A. косное вещество;
B. живая материя;
C. биокосное вещество;
D. минеральная структура.
3. Деградация почв – это процесс:
A. улучшения плодородия почв;
B. ухудшения свойств почвы;
C. мелиорации и орошения;
D. улучшения физических параметров почвы.
4. В наибольшей степени деградируют почвы:
A. лесных систем;
B. лугов;
C. агроэкосистем;
D. прибрежных зон.
117
5. Выход первичной продукции (урожая) в агроэкосистемах всецело зависит от:
A. факторов среды;
B. погодных условий;
C. окружающих растений и жи-вотных;
D. человека.
6. К основным видам антропогенного воздействия на почвы не относится:
A. вторичное засоление и заболачивание;
B. рекультивация и орошение;
C. отчуждение земель;
D. опустынивание.
7. Земли, подвергшиеся разрушению в процессе эрозии, называют:
A. деградированными;
B. эрозированными;
C. эродированными;
D. градированными.
8. Ирригационная эрозия возникает при:
A. разрушении сельскохозяйственных земель при строительстве карье-ров;
B. интенсивной пастьбе скота;
C. военных действиях и учениях (воронки и траншеи);
D. прокладке каналов и нарушении норм поливов.
9. Наибольшее повреждение оказывает эрозия:
A. водная и военная;
B. ирригационная;
C. пастбищная;
D. водная и ветровая.
10. Дефляцией называют эрозию:
A. водную;
B. ветровую;
C. пастбищную;
D. военную.
11. Ветровая эрозия не зависит от:
A. скорости ветра;
B. залегания подземных вод;
C. устойчивости почвы;
D. наличия растительного покрова.
12. В виде поземок и столбов пыли проявляется:
A. пыльная буря;
B. ветровая эрозия;
C. местная ветровая эрозия;
D. овражная эрозия.
13. При больших концентрациях в почве различных химических соединений – токсикантов:
118
A. теряется способность почвы к самосохранению;
B. возрастает способность почвы к самоочищению;
C. теряется способность почвы к самоочищению;
D. возрастает способность почвы к самосохранению.
14. Среди пестицидов наибольшую опасность представляют стойкие хлорор-ганические соединения. К ним не относится:
A. ДДТ;
B. ГХБ;
C. СПАВ;
D. ГХЦГ.
15. С длительным применением пестицидов связывают:
A. увеличение фитомассы естественных экосистем;
B. уменьшением фитомассы агроценозов;
C. сокращением резистентных рас вредителей;
D. развитием резистентных рас вредителей.
16. Загрязнение минеральными удобрениями приводит к:
A. чрезмерно быстрому круговороту веществ;
B. стабилизации биогеохимических круговоротов веществ;
C. нарушению биогеохимических круговоротов веществ;
D. замедленному круговороту веществ.
17. Большое количество нитратов в почве снижают содержание в почве:
A. метана;
B. углерода;
C. кислорода;
D. азота.
18. Значительное количество свинца содержат почвы:
A. вблизи гор и ущелий;
B. лесов;
C. вблизи автодорог;
D. лугов.
19. Патогены типа столбняк и ботулизм попадают к человеку путем цепи:
A. человек-почва-человек;
B. почва-человек;
C. животные-почва-человек;
D. почва-растения-человек.
20. Вторичное засоление почв развивается при:
A. недостаточном поливе почв;
B. чрезмерном поливе изначально влажных почв;
C. неумеренном поливе орошаемых земель в засушливых районах;
D. недостаточном поливе пересыхающих почв.
21. К антропогенным факторам и причинам развития опустынивания не от-носится:
119
A. чрезмерная нагрузка на пастбища;
B. выжигание прошлогодней сухой травы;
C. преобладание легких почв;
D. интенсивная распашка.
Тема: Особые виды воздействия на биосферу.
1. К числу особых видов антропогенного воздействия на биосферу не отно-сят:
A. загрязнение среды бытовыми, промышленными и опасными отходами;
B. осуществление мелиоративных мероприятий;
C. биологическое загрязнение;
D. воздействие электромагнитных полей и излучений.
2. Все отходы подразделяют на:
A. бытовые и разлагающиеся;
B. промышленные (по отраслям);
C. бытовые и промышленные;
D. бытовые и неразлагающиеся.
3. Обезвреживается и утилизируется только … часть промышленных отхо-дов:
A. 1/2;
B. 2/3;
C. 1/5;
D. 1/100.
4. Наибольшее количество промышленных отходов образует промышлен-ность:
A. пищевая;
B. текстильная;
C. угольная;
D. биогазовая.
5. В России к опасным отходам относят около … % от всей массы твердых отходов:
A. 3;
B. 10;
C. 50;
D. 75.
6. Отходы, содержащие в своем составе вещества, которые обладают одним из опасных свойств (токсичность, взрывчатость, инфекционность и т.д.) и присутствуют в количестве, опасном для здоровья людей и окружающей среды:
A. вредные;
B. опасные;
C. токсичные;
D. патогенные.
7. Наибольшую опасность для человека и биоты представляют отходы:
120
A. I класса токсичности;
B. II класса токсичности;
C. III класса токсичности;
D. IV класса токсичности.
8. На территории России суммарная активность незахороненных радиоак-тивных отходов составляет:
A. 1 млн Ku;
B. 1,5 млн Ku;
C. 1 млрд Ku;
D. 1,5 млрд Ku.
9. Сброс РАО в воду запретили в:
A. 1983 г;
B. 1978 г;
C. 1993 г;
D. 1999 г.
10. Синтетические органические вещества из класса хлоруглеводородов:
A. оксиды;
B. диоксины;
C. окиси;
D. щелочи.
11. «Синдром изнурения» — постепенное истощение и смерть без явно выра-женных патологических симптомов вызывают:
A. РАО;
B. диоксины;
C. хлориды;
D. жидкие РАО.
12. Ввоз в нашу страну опасных отходов с целью захоронения или обезвре-живания был запрещен постановлением Правительства от:
A. 10 августа 1990 г;
B. 1 июля 1999 г;
C. 1 июля 1995 г;
D. 10 августа 1989 г.
13. Колебания ниже 16 Гц называют:
A. слышимым человеку звуком;
B. ультразвуком;
C. гиперзвуком;
D. инфразвуком.
14. Звук свыше 1*109 Гц – это:
A. слышимый человеку;
B. инфразвук;
C. гиперзвук;
D. ультразвук.
15. Диапазон слышимых звуков для человека составляет:
A. 200-500 дБ;
B. 0-170 дБ;
C. 250-340 дБ;
D. свыше 500 дБ.
16. Органы слуха начинают деградировать при:
A. 10 дБ;
B. 20 дБ;
C. 40 дБ;
D. 90 дБ.
121
17. Разрушительный для органа слуха предел:
A. 80 дБ;
B. 90 дБ;
C. 100 дБ;
D. 130 дБ.
18. 80% от общего шума в городах :
A. аэротранспорт;
B. автотранспорт;
C. промпредприятия;
D. все перечисленное.
19. Привнесение в экосистемы в результате антропогенного воздействия не-характерных для них видов живых организмов (бактерий, вирусов и др.), ухудшающих условия существования или негативно влияющих на здоро-вье человека – это загрязнение:
A. инфекционное;
B. биологическое;
C. микробиологическое;
D. бактериальное.
20. По данным санэпидемстанций, патогенные кишечные палочки обнаружи-ваются в подземных водах на глубине до:
A. 50 м;
B. 100 м;
C. 300 м;
D. 10 см.
Тема: Экстремальное воздействие на биосферу.
1. Экстремальные разрушительные воздействия на природную окружаю-щую среду могут иметь характер:
A. временный и спонтанный;
B. антропогенный и хаотичный;
C. антропогенный и природный;
D. природный и временный.
2. Территории, где в результате действия аварий, катастроф, военных дей-ствий или стихийных бедствий происходят отрицательные изменения в окружающей среде, угрожающие здоровью человека, состоянию есте-ственных экологических систем, генетическому фонду растений и живот-ных, объявляют зонами:
A. опасного поражения;
B. чрезвычайной экологической ситуации;
C. экологического бедствия;
D. чрезвычайно опасного воздействия.
3. Самым мощным разрушительным фактором из всех видов воздействия человека на окружающую среду считаются:
A. мелиоративные процессы;
B. водная эрозия;
122
C. военные действия;
D. сельское хозяйство.
4. Преднамеренные воздействия человека на природу и окружающую среду в военных целях получили название:
A. биологическое оружие;
B. экоцид;
C. геноцид;
D. химическое оружие.
5. В настоящее время наиболее разрушительным потенциалом обладает оружие:
A. огнестрельное;
B. массового поражения;
C. газовое;
D. холодное.
6. Полное повреждение лесного массива, деревья вырываются с корнем, у людей происходит разрыв внутренних органов и переламываются кости при избыточном давлении во фронте ударной волны ядерного оружия бо-лее:
A. 10 кПа;
B. 50 кПа;
C. 10 Па;
D. 50 Па.
7. В Хиросиме и Нагасаки основным последствием ядерных взрывов для человеческого организма было(ли) :
A. переломы и вывихи;
B. разрывы органов;
C. ожоги тела и сетчатки глаз;
D. летальный исход.
8. Лучевая болезнь у людей и животных возникает при воздействии прони-кающей радиации, вызываемой:
A. нейтронами;
B. альфа- и бета- излучением;
C. гамма-лучами;
D. гамма-лучами и нейтронами.
9. Модельно прогнозируемое резкое и длительное похолодание, которое может возникнуть в случае применения термоядерного оружия, получило название:
A. ледниковый период;
B. глобальный холод;
C. ядерная зима;
D. ядерный период.
10. В начале ХХ века в войнах использовали различное химическое оружие, но преобладающим было химическое соединение:
A. сероводород;
B. иприт;
C. ДДТ;
D. фосген.
123
11. К химическому оружию нервно-паралитического действия не является:
A. зарин;
B. иприт;
C. табун;
D. зоман.
12. Единственно реальный путь предотвращения глобальной экологической катастрофы, связанной с военными действиями:
A. захоронение всех видов оружия;
B. ликвидация всех видов оружия массового поражения;
C. уничтожение ядерного оружия;
D. все перечисленное.
13. Техногенные экологические катастрофы имеют характер:
A. локальный;
B. национальный;
C. региональный;
D. федеральный.
14. Наибольшую экологическую опасность представляют катастрофы на:
A. плотинах водохранилищ;
B. химических предприятиях;
C. транспортных системах;
D. радиационных объектах.
15. Авария на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС произошла:
A. 12 апреля 1961 г;
B. 16 апреля 1978 г;
C. 19 апреля 1982 г;
D. 26 апреля 1986г.
16. Техногенная экологическая катастрофа планетарного масштаба в связи с разливом нефти произошла в Мексиканском заливе в:
A. 1990 г;
B. 2000 г;
C. 2002 г;
D. 2010 г.
17. Основным загрязнителем вод при экологических катастрофах, связанных с морскими транспортными системами является:
A. смолистые вещества;
B. останки кораблей и грузов;
C. нефть и нефтепродукты;
D. все перечисленное.
18. В угольных шахтах происходит взрыв газа:
A. этана;
B. сероводорода;
C. метана;
D. пропана.
19. Примером экологических катастроф, связанных с морскими транспорт-ными системами, является разлив более 16 тыс. т мазута с танкера «Глобе Асими» в:
A. 1990 г;
B. 1971 г;
C. 1980 г;
D. 1991 г.
124
20. Авария на НПО «Маяк» в Челябинской области, приведшая к формиро-ванию ВУРСа произошла в:
A. 1957 г;
B. 1936 г;
C. 1986 г;
D. 1995 г. Тема: Антропогенные воздействия на биотические сообщества.
1. В России площадь, покрытая лесами занимает … % от площади страны.
A. 15;
B. 20;
C. 50;
D. 75.
2. Деструктивное воздействие – это:
A. кратковременное;
B. статическое;
C. разрушительное;
D. точечное.
3. Изменения природы в результате прямого воздействия хозяйственной де-ятельности человека на природные объекты — это …. воздействие: A. непосредственное; B. кратковременное; C. косвенное; D. стабилизирующее.
4. Влияние лесов на окружающую среду исключительно многообразно. Вы-берите неверное утверждение:
A. являются основным поставщиком кислорода на планете;
B. поглощают и преобразуют часть атмосферных химических загрязнений;
C. делают климат более жестким, снижают количество урожаев сельскохо-зяйственных культур;
D. снижают отрицательное воздействие засух и суховеев.
5. К лесам, выполняющим защитную функцию, не относят:
A. водоохранные;
B. полезащитные;
C. эксплуатационные;
D. рекреационные.
6. Деградация – это процесс:
A. ухудшения;
B. восстановления;
C. цикличности;
D. стабильности.
7. Воздействие человека на леса и вообще на весь растительный мир может быть:
A. прямым и косвенным;
B. прямым и очередным;
C. патогенным и косвенным;
D. губительным и прямым.
125
8. Наибольший процент использования древесины как топлива наблюдается на континенте:
A. Австралия;
B. Африка;
C. Южная Америка;
D. Евразия.
9. В зонах тропических лесов пожары чаще всего образуются из-за:
A. неосторожного обращения с огнем;
B. частых молний во время дождей;
C. сознательного выжигания под с/х угодья;
D. все перечисленное.
10. По подсчетам ученых, общая площадь лесов, пораженных в результате аварии на ЧАЭС, в Челябинской области и в зоне влияния ядерных испы-таний на Семипалатинском полигоне, составила более:
A. 5 тыс. га;
B. 15 тыс. га;
C. 1 млн га;
D. 3,5 млн га.
11. Уничтожение растительности и травянистого покрова на пастбищах ведет к:
A. восстановлению растительного сообщества;
B. опустыниванию;
C. исчезновению оврагов;
D. уменьшению количества оползней и селей.
12. Величина, характеризующая способность поверхности отражать падаю-щие на нее лучи:
A. поглощение;
B. альбедо;
C. гомеостаз;
D. карст.
13. Интегральное альбедо крон деревьев составляет:
A. 1 %;
B. 5 %;
C. 10-15%;
D. 70-90%.
14. Под действием озона в растениях снижается содержание:
A. хромопластов;
B. хлорофилла;
C. воды;
D. сахаров.
15. В настоящее время во всем мире нуждается в охране …% мировой фло-ры:
A. 2;
B. 10;
C. 25;
D. 50.
16. ФЗ «О животном мире» был принят в:
A. 1989 г;
B. 1992 г;
126
C. 1995 г;
D. 1999 г.
17. Главнейшая экологическая функция животных:
A. построение трофических цепей;
B. участие в биотическом круговороте веществ и энергии;
C. являются важными участниками поглощения солнечной энергии;
D. сохранение биоразнообразия.
18. Прямое преследование и нарушение структуры популяции и любое дру-гое изъятие животных и растений из природной среды:
A. потребление;
B. чрезмерное добывание;
C. ресурсообеспеченность;
D. все перечисленное.
19. Интродукция – это:
A. изъятие;
B. внедрение;
C. внешнее;
D. дисбаланс.
20. Охота (а также промышленное рыболовство, любительская рыбная ловля, вырубка леса, сбор растений и т. д.), нарушающая законодательство об охране окружающей среды:
A. лицензированная;
B. чрезмерное изъятие;
C. браконьерство;
D. преследование.
Оставить комментарий
Inna Petrova 18 минут назад
Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики
Иван, помощь с обучением 25 минут назад
Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Коля 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 часов назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 6 часов назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Василий 12 часов назад
Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.
Иван, помощь с обучением 12 часов назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Анна Михайловна 1 день назад
Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Сергей 1 день назад
Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инна 1 день назад
Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Студент 2 дня назад
Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Ольга 2 дня назад
Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вика 3 дня назад
сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Игорь Валерьевич 3 дня назад
здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вадим 4 дня назад
Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Кирилл 4 дня назад
Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Oleg 4 дня назад
Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Валерия 5 дней назад
ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 дней назад
Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Иван неделю назад
Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки
Иван, помощь с обучением неделю назад
Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Дарья неделю назад
Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.
Иван, помощь с обучением неделю назад
Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru