Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Формирование здорового образа жизни. Часть 1

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА 6 1.1. Изучение проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников в психолого-педагогической литературе 6 1.2. Представления ЗОЖ с позиции исторических и психолого-педагогических исследований 15 1.3. Проектная деятельность как средство формирования представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста 22 Выводы по первой главе 28 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА 30 2.1. Методики, цели и задачи 30 2.2 Анализ диагностических методик по вопросу формирования ЗОЖ у дошкольников среднего возраста 31 2.3 Реализация программы формирование навыков здорового образа жизни 42 Выводы по третьей главе 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Гармоничное развитие общества зависит от психического и физического благополучия населения, состояния здоровья каждого человека. Эта проблема представляется особенно значимой в дошкольный период детства как наиболее благоприятная для активного развития познавательных процессов и формирования личности ребенка, его представлений об образе жизни. Рост и развитие детей, состояние их здоровья зависит от конституциональных особенностей, социальных условий и факторов окружающей среды. Актуальность исследования определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, поэтому одна из задач образовательной области “физическое развитие” является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Различные аспекты проблемы формирования здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста освещены в работах В. Г. Алямовской, К. Л. Казаковцевой, М. Л. Лазаревой, Л. Г. Татарниковой и др. В исследованиях Н.Г. Быкова, Л. Г. Касьяновой, М. В. Меличевой, О. С. Шнайдер и др. Раскрыты возможности различных средств и методов в формировании опыта здоровьесберегающей деятельности у дошкольников. Однако, несмотря на достаточное количество исследований, решение проблемы формирования опыта здоровьесберегающей деятельности у детей дошкольного возраста требует поиска новых эффективных средств и методов, а также трансформация хорошо известного и устоявшегося. Можно констатировать, что работа по использованию проектного метода в формировании представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста не достаточно, что указывает на необходимость дальнейшего изучения этого вопроса. Цель исследования — изучение проблемы формирования здорового образа жизни у коренных малочисленных народов Севера в условиях дошкольного образования в современной науке. Объектом исследования является процесс организации здоровьесберегающей деятельности детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования инструменты формирования и диагностики сформированности навыков здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста. Гипотезой исследования является предположение о том, что представление о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста может формироваться в детском саду при соблюдении следующих педагогических условий: — рациональное и систематическое использование проектной деятельности; — организация предметно-пространственной среды развития, расширение возможностей «зоны оздоровления». В соответствии с целью исследования, были поставлены следующие задачи: 1. Теоретически обосновать и экспериментально выявить возможности проектной деятельности в формировании представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста. 2. Выявить уровень сформированности представлений и практических навыков здоровьесберегающей направленности у детей старшего дошкольного возраста. 3. Подобрать диагностический инструментарий по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей среднего дошкольного возраста. Теоретической основой исследования явились системы научных положений и теорий Н. Амосова, Б. Я. Солопова, Г. М. Кояспирова, а также концепции, теории и научные взгляды Н.В. Нежиной. Методологической основой исследования являются: теория формирования здорового образа жизни и охраны здоровья ю.П. Лисицына, Б. Н.Чумакова, В. Г. Алямовской, Г. К. Зайцев, Ю.Ф. Змановский, М. Л. Лазарев, Л. Г. Татарникова. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть востребованы специалистами дошкольных образовательных учреждений в их профессиональной деятельности. Исследовательская методика: 1. Теоретические (анализ, синтез, обобщение литературы по теме исследования); 2. Эмпирические (диагностика физической активности детей, педагогический эксперимент). 3. Математическая и графическая обработка данных, сравнительный анализ результатов. Структура работы включает: введение, три главы, выводы по главам, заключение, список литературы, приложения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

1.1. Изучение проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников в психолого-педагогической литературе

Актуальность проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни обусловлена увеличением давления, которое падает на организм человека в современном обществе. Это связано с изменением социальной среды, с техногенными, экологическими, психологическими, политическими угрозами, которые, несомненно, приводят к негативным изменениям в благосостоянии людей. Для анализа возможностей и особенностей формирования здорового образа жизни у дошкольников, необходимо определить понятийный аппарат. Проанализируем содержание термина «здоровье». Конкретной и универсальной формулировки этого термина не существует. В современных словарях и справочной литературе существует более 100 определений понятия “здоровье”. Первоначальное определение, данное в уставе Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» [ЦИТ. 20, стр. 176]. Основываясь на биомедицинских признаках, Н. М. Амосов утверждает: «здоровье-это естественное состояние организма, характеризующееся его равновесием с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных явлений» [1, С. 18]. Б.Я. Солопов определяет здоровье как «индивидуальное психоматическое (психофизическое) состояние, выражающееся в способности человека оптимально удовлетворять основные жизненные потребности” [20, С. 176]. Г.М. Коджаспирова считает, что здоровье — это “естественное состояние организма, характеризующееся его равновесия с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного физического, душевного и социального благополучия, наличие у человека достаточного количества энергии, энтузиазма и настроения для выполнения или завершения работы”[10, С. 90]. Поскольку никакое определение понятия здоровья не считается образцовым, состояние здоровья человека оценивается на основе объективных данных, полученных в результате антропометрических (физическое развитие), клинико-физиологических (физическая подготовленность) и лабораторных исследований, по сравнению со средними показателями. Учитываются также возрастные, профессиональные, временные, эколого-этнические и другие изменения. Если все показатели соответствуют нормам, при отсутствии жалоб, человек считается здоровым. Теоретическая медицина и физическая культура используют понятие “абсолютное здоровье”, аналогичное здоровью космонавта перед полетом в космос. В настоящее время разрабатывается «метрика здоровья», т. е. количественное и качественное измерение здоровья. Есть 5 уровней здоровья (от простого выживания до полноценной здоровой жизни (отличное здоровье). Определение уровня здоровья индивидуума достаточно значимо, так как дает возможность решать широкий круг задач: начиная с профессионального отбора и заканчивая назначением рационального распорядка дня. Уровень здоровья определяется уровнем биологического потенциала (наследственных возможностей), объемом физиологических резервов жизнедеятельности, характеристикой психического состояния и социальных возможностей человека для реализации всех задатков. Здоровье классифицируется на: 1) “индивидуальное здоровье” (человек, личность); 2) “здоровье группы” (семья, профессиональные группы, страты); 3) “общественное здравоохранение” (популяция, общественность). Показателям здоровья населения относятся: рождаемость и смертность, инвалидность и продолжительность жизни, заболеваемость и т. д. Большую роль играет психологическое состояние, которое определяет внутренние состояния и эмоциональной устойчивости человека [36]. Согласно работам Л. А. Абрамяна, М. И. Лисиной, Т. А. Репиной “эмоциональное благополучие” — это устойчивое эмоциональное благополучие ребенка, основанное на удовлетворении основных биологических и социальных потребностей, соответствующих определенному возрасту [29]. По словам М. Ю. Стожарова ,» одним из основных показателей эмоционального благополучия детей является физическое здоровье» [26, С. 4]. Эмоциональное развитие также поглощает эмоциональные ощущения, которые питают все виды деятельности детей. Оно направляет и усиливает активность или, наоборот, ослабляет и блокирует ее. Понятие «психологическое здоровье» введено в научную терминологию И. В. Дубровина [4]. Данный термин подчеркивает взаимосвязь физического и психического в человеке. Она формулируется как «состояние духовного благополучия, полноценной психологической активности человека, выражающееся в веселом настроении, самочувствии, его активности» [20, С. 176]. Конечная характеристика здорового человека — активный, оптимистичный, не замкнутый в себе человек, способный осознанно и чувственно познавать себя и окружающий мир. Такой человек постоянно развивается и чувствует ответственность за свою жизнь [8]. По мнению И. В. Дубровиной, основу психологического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах жизнедеятельности. Психологическое здоровье следует рассматривать через призму духовного богатства человека, ориентируясь на безусловные ценности (добра, красоты, истины) [31]. Из этого следует, что если у человека нет нравственной основы, то невозможно говорить о его психологическом здоровье. Подавляющее большинство людей с раннего возраста настолько привыкли к своему состоянию здоровья, что думают о нем даже тогда, когда они “подорваны” полностью, и вынуждены обращаться к врачу. Здоровье человека обусловлено такими факторами: 50% — образ жизни, 20% — наследственность, 20% — состояние окружающей среды и около 10% — возможности медицинской науки и здравоохранения. Физическая активность имеет особое значение в сохранении и укреплении здоровья современного человека [18]. Здоровье личности во многом зависит от системы ценностей в данном обществе, определяющей смысл жизни. Здоровье-это личная и социальная ценность. Формирование такого восприятия собственного здоровья связано с новой областью знаний под названием “валеология” — наука о здоровье. В рамках формирования здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении, важно определить психологические и педагогические концепции, содержащие направления и особенности этой деятельности. Так, среди основных можно выделить следующие: идеи, формирование представлений, формирование представлений о здоровом образе жизни и др. Представим наглядный образ предмета, воспроизведенный по памяти в воображении. Образы представлений, как правило, менее яркие и менее детализированные, чем образы восприятия, но они отражают наиболее характерное для данного субъекта. В то же время, степень обобщения той или иной идеи может быть различной, в связи с чем, отдельные и общие идеи отличаются. Через язык, вводящий в представление социально развитые способы логической манипуляции понятиями, представление переводится в абстрактное понятие [29]. Процесс формирования идей — это усвоение или развитие человеком новых понятий и идей, основанных на опыте. Дошкольный возраст-один из важнейших периодов в жизни каждого человека. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит формирование двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, нравственно-волевые и поведенческие качества. Несомненно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяются моделью поведения, сформированной в детстве. Проблема сохранения жизни и здоровья детей сегодня стала привлекать пристальное внимание общественности, педагогов и родителей, которые считают возможным, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Задачи работы по формированию основ здорового образа жизни дошкольников: — прививать необходимые культурные и гигиенические навыки; — сформировать представление о собственном теле, как за ним ухаживать; — определить отношение родителей к системе оздоровления, привлечь их к непосредственному участию; — развивать двигательную активность детей. Особое внимание следует уделить усвоению элементарных норм и правил здорового образа жизни, ведь это одна из главных составляющих физического развития ребенка. Дошкольный возраст имеет решающее значение в формировании основ физического здоровья. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. И именно родители и учителя на ранней стадии развития должны помочь ребенку как можно скорее понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни. Формирование здорового образа жизни — это усвоение определенных знаний, образа жизни, адекватного поведения в различных ситуациях на улице и дома. Все, чему мы учим наших детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание уделяется системе обучения детей гигиенических навыков, формирование у них доступных знаний с учетом возрастных и индивидуальных особенностей восприятия ребенка. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей, систематически осуществляется по следующим направлениям: 1. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Насколько продумана, спланирована и организована работа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, зависит от того, войдет ли она в привычку и будет ли способствовать здоровью, физическому развитию, а также воспитанию культуры поведения, гигиенического индивидуализма (своя расческа, платок, свое полотенце). Педагогическая деятельность систематически организуется посредством создания методических пособий и использования здоровьесберегающих технологий и методов, способствует эффективной реализации задач, поставленных при взаимодействии с детьми, а именно с использованием национального фольклора, аудиозаписей, мультимедийных презентаций, видеоклипов, учебных мультфильмов. 2. Формирование у детей представлений о значении органов человека и личной гигиены. Благодаря информационно-коммуникационным, игровым, здоровьесберегающим технологиям, развиваются представления о важности органов человека и личной гигиены. 3. Формирование представлений о здоровом образе жизни в семье. Участие семьи в образовательном процессе позволяет повысить качество образования в вопросах здоровья детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в его дальнейшем развитии. Особое внимание следует обратить родителям на важность для организма детей сна, ходьбы, приема пищи и других чувствительных моментов в процессе формирования представлений о здоровом образе жизни у школьников. 4. Физическая активность детей на занятиях реализуется с помощью здоровьесберегающих технологий: гимнастика для глаз, оздоровительные минуты, самомассаж, точечный массаж, психогимнастические зарисовки, с целью снятия мышечного и нервного напряжения, психоэмоционального напряжения. Дети, проживающие в районах Крайнего Севера с присущими им экстремальными климатическими условиями для жизни, испытывают недостаток солнечной активности, кислородное голодание, резкие колебания температуры и атмосферного давления, дефицит витаминов и многих жизненно важных микроэлементов, что неизбежно приводит к нарушению работы организма и развитию хронических заболеваний. Из-за экстремальных климатических факторов условия жизни на севере неравны по уровню комфорта и условиям проживания в других регионах страны, и дети, особенно дошкольники, страдают в 2,5 раза чаще. Под влиянием неблагоприятных климатических и экологических факторов, существует отстование в 2-5 лет возрастного развития иммунной системы. Дети, проживающие в районах Крайнего Севера, являются наиболее социально незащищенной группой населения, находящейся в особо трудных условиях жизнеобеспечения. Условия проживания ребёнка на территории Крайнего Севера оказывают непосредственное влияние на рост и развитие растущего детского организма. Под влиянием неблагоприятных климатоэкологических факторов, происходит отставание на 2-5 лет возрастного развития иммунной системы. Климат Севера характеризуется рядом факторов, отрицательно влияющих на физическое состояние и здоровье детей. Условия полярного дня и полярной ночи не являются безразличными в развитии ребёнка. В одних случаях наступает удлинение периода дневного возбуждения, в других — удлинение фазы ночного торможения. Резкое увеличение интенсивности естественного освещения способствует повышению тонуса симпатической нервной системы и наоборот: короткий полярный день ведёт к понижению тонуса нервной системы, быстрой истощаемостью нервных процессов, утомляемости и слабости нервных процессов. Кроме того, ультрафиолетовая радиация оказывает влияние на физическую работоспособность. Контрастная смена погоды оказывает значительные перестройки в реакциях адаптации организма. Возникающие метеорологические реакции вызывают нежелательные изменения в самочувствии человека, его настроении, снижают уровень АД и физической подготовленности, усугубляют течение болезни. Несмотря на полноценное питание, для Севера характерно распространение эндогенных и экзогенных гиповитаминозов. Особенно чувствителен детский организм к дефициту солнечной радиации в связи с развивающейся при этом недостаточностью витамина Д и нарушением фосфорнокальциевого обмена. Особое значение проблема влияния климатоприродных экологических факторов на развитие детского организма имеет для детей с нарушением речи. Им изначально свойствен замедленный темп созревания мозговых структур, в частности лобной и нижнетеменной областей, которые участвуют в формировании связей с другими отделами коры и подкорковыми образованиями, что является материальной основой осуществления сложных межанализаторных связей. Это вызывает серьезные затруднения в формировании зрительнодвигательного, слуходвигательного и слухозрительного взаимодействия. Таким образом, негативное влияние природно-климатических и социальных условий проживания детей в районах Крайнего Севера является неоспоримым фактором, влияющим на физическое и психическое развитие ребенка. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни является одной из значимых и приоритетных. Поэтому необходимо знать состояние здоровья каждого ребёнка, учёт особенностей его организма, индивидуализация профилактических мероприятий, создания определенных условий, а так же мотивации активного отношения к своему здоровью. Одним из успешных и эффективных средств, способствующих укреплению детского организма, на наш взгляд, является применение здоровье сберегающих технологий. В Уставе Всемирной организации здравоохранения: «здоровье» — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. «Здоровье сберегающая технология» — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовании – обеспечение высокого уровня здоровья (физического, психического и социального благополучия) воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью. Выбор здоровье сберегающих технологий зависит от многих факторов: программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей. Таким образом, основными задачами по улучшению здоровья детей, формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Учителя должны привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

1.2. Представления ЗОЖ с позиции исторических и психолого-педагогических исследований

Об актуальности формирования основ здорового образа жизни у детей говорят и труды таких учёных как Н.М. Амосова, М.Ю. Стожаровой, И.В. Дубровиной и др. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека. Концепция «здорового образа жизни» однозначно не определена: представители философского и социологического направлений (П.А. Виноградов, Б.С. Шасов, О. Мильштейн, В.А. Пономарчук, В.И. Столяров и др.) считают здоровый образ жизни глобальной проблемой общества, неотъемлемой частью жизни общества в целом. В психолого-педагогическом направлении (Г.П. Аксенов, В.К. Бальсевич, М.Я. Виленский, Р.Диттлес, Л.С. Кобелянская и др.) здоровый образ жизни исследуется с помощью таких понятий как сознание, психология человека, мотивация. Существуют и иные позиции: например, медико-биологическая. Хотя стоит принять во внимание, что четкой границы между ними нет, поскольку они решают одну проблему — укрепление здоровья человека [15]. Здоровый образ жизни – это «результирующие действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья» [20, с.176]. Здоровый образ – это предпосылка к развитию иных функций жизнедеятельности индивида, достижению им продолжительной жизни и полноценного функционирования в обществе. Здоровым образом жизни можно назвать реализацию совокупности действий во всех основных видах деятельности человека: трудовая, общественная, семейно-бытовая, досуговая [2]. Ученые, которые исследуют вопрос о здоровом образе жизни, подразумевают в данном понятии базовые: окружающая среда, отказ от курения, употребление алкоголя, наркотики; режим питания и движения человека; гигиена [48]. Основополагающие принципы здорового образа жизни: -творец здорового образа жизни – индивид, являющийся существом биологически и социально деятельным; -отказ от пагубных пристрастий (злоупотребление алкоголем, курение, наркотики и токсические вещества); -следование принципами рационального питания (поступление в организм белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов, баланс количественно-энергетической ценности употребляемых в пищу продуктов и расход энергетических ресурсов в течение дня); -сбалансированный режим двигательной активности; -следование общечеловеческим нормам и принципам морали, которые регулируют все сферы деятельности человека и т.д. На данный момент создано 16 программ здорового образа жизни, которые регулируют почти все сферы жизнедеятельности человека. Целью данных программ является создание условий «для продолжительной, полноценной, насыщенной впечатлениями, эмоциями, радостью жизни человека; предупредить негативные последствия – заражение венерическими болезнями, ВИЧ и т.д.» [20, с.176]. Согласно конституциональным (морфофизиологическим и психофизиологическим) характеристикам, возрасту, полу, профессии, месту проживания и т.д. формируется типология здорового образа жизни, т.е. каждый конкретный человек получает общие принципы и программы здорового образа жизни. Соблюдение принципов здорового образа жизни зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Субъективные факторы — это следование в реальной жизни принципам здорового образа жизни, индивидом, семьей, группой людей, что невозможно представить без физической культуры и спорта. К объективным факторам здорового образа жизни детей относятся: — «качество окружающей среды (состояние воздуха, воды, почвы), продуктов питания, жилища, одежды; -доступность физкультурно-спортивных комплексов и сооружений (стадионов, бассейнов, оздоровительных центров и т.д.), спортивного инвентаря и т.д.» [27, с.5]. Сегодня проблема формирования представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) рассматривается на государственном уровне в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально˗демографических групп населения России и, особенно, детей дошкольного и школьного возраста. Многообразие примеров образа жизни человека в современном обществе, с которыми постоянно сталкивается ребенок, не всегда является образцовым, в результате у формирующейся личности могут сложиться неверные представления о здоровом образе жизни или разрушиться уже сложившиеся представления. Мы будем опираться на определение Ю.П. Лисицына: «Здоровый образ жизни – это деятельность, наиболее характерная, типичная для конкретных социально-экономических, политических, экологических и прочих условий, направленная на сохранение и улучшение, укрепление здоровья людей» [21]. Из этого определения следует, что на процесс формирования направленности личности на здоровый образ жизни влияют особенности развития государства, экологическая обстановка, общественное мнение, технология воспитательно˗образовательного процесса, личности педагогов, а также состояние и ориентация семейного воспитания. Исследования педагогов и психологов последнего десятилетия направлены на разработку идеи ценности здоровья в работе с детьми дошкольного возраста в следующих аспектах: апробация педагогических условий формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста (Г.А. Хакимова); внедрение системы воспитания привычек здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста (Е.В. Купавцева); формирование здоровьесберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста (Н.Г. Быкова, Л.Г. Касьянова, Л.П. Кузнецова); реализация программы взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (Н.А. Андреева). Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что ребенок˗дошкольник находится на таком возрастном этапе, когда наиболее тесна связь с внешней средой, природой. Приобщение к здоровому образу жизни дошкольников оправдано тем, что именно в детстве происходит, формирование представлений, усвоение основных объемов информации, выработка фундаментальных жизненных стереотипов. Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку) [1]. Дополняя понятие дошкольника о феномене здоровья различными, непохожими друг на друга жизненными ситуациями (в процессе игры, учебы, труда), педагог способствует обогащению представлений детей о здоровом образе жизни. В процессе формирования представлений старшего дошкольника о здоровом образе жизни значительным является личный пример педагога, родных и близких. Воспитательное действие его основано на склонности и способности детей к подражанию. В процессе общения со взрослыми и путем подражания ему дети старшего дошкольного возраста легче усваивают полезность труда и образцы здорового образа жизни [2]. На педагогов и родителей ложится ответственная задача ˗ сформировать у детей потребность вести здоровый образ жизни. В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации внедряется достаточно большое количество разнообразных программ (ООП ДО «Радуга» авторов С.Г. Якобсона, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой и др.; «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, программа «Детство» авторов Т.Д. Рихтерман, Н.А. Ноткиной, Л.М. Гурович и др.) Все эти программы объединяет одна общая цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни. К недостаткам данных программ можно отнести то, что не рассматривается включение самих детей в выработку здоровьесберегающего гигиенического двигательного поведения, в осуществление контроля за своими действиями, их влиянием на функционирование органов и систем [4]. Необходимо помнить, что сейчас эпоха инноватики и поэтому понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» кажутся уже слишком общими, размытыми. На основе накопленного опыта и анализа многих источников мы можем сделать вывод, что сейчас нужно активно использовать понятие «здоровьесбережение», ведь проблема сохранения и укрепления здоровья ребёнка стоит как никогда остро. Здоровьесбережение – это сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Опыт здоровьесбережения ребёнка – это определённые приобретённые и закрепленные в памяти ребёнка воспоминания, отражающие в себе учёт жизнедеятельности субъекта, которая рассматривается с позиции сохранения, поддержания и обогащения здоровья. Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и сохранения здоровья, в случаях с детьми дошкольного возраста, рассматриваемая как социализация ребёнка дошкольного возраста, подготовка его к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанной на представлениях и опыте, которые приобретаются в педагогическом процессе в ДОУ и семейном воспитании. Дошкольный возраст представляет собой начало всестороннего гармоничного развития и формирования личности. В дошкольном возрасте деятельность анализаторов, развитие представлений, познавательных психических процессов, речи в комплексе ведут к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, отмечаются элементы абстрактных рассуждений. Ребенок стремиться представить мир таким, каким он его видит, даже фантазию он может расценивать как реальность [33]. Воспитание в этот период воздействует на все сферы: — умственное формирует систему представлений о мире, интеллектуальные умения и навыки, развивает интерес и способности; — нравственное формирует моральные нормы, опыт поведения, отношение к людям, нравственные чувства, а также оказывает значительное влияние на формирование воли и характера ребенка; — трудовое знакомит ребенка с трудом взрослых, с профессиями. Ребенок учится доступным для его возраста трудовым умениям и навыкам, через которые у него воспитываются любовь и интерес к труду. Трудовая деятельность ребенка формирует у него упорство, настойчивость, сообразительность [22]; — эстетическое предполагает формирование эстетических представлений о мире, природе, людях, а также развитию творческих способностей, формирует эстетический вкус и потребности детей. Особенности организма детей среднего дошкольного возраста предполагают внимательное отношение к их физическому развитию. Физическое воспитание во многом обеспечивает охрану и укрепление здоровья, развитие двигательных умений, культурно-гигиенических навыков, закаливание организма, любовь к чистоте, опрятности, приучает ребенка к режиму, повышает работоспособность, снижает утомленность [7]. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Моторное развитие представляет собой особенности двигательных действий и нейрофизиологические механизмы, которые определяют их формирование. Моторное развитие дошкольников связано с созреванием мозга и всех его структур, участвующих в регуляции движений, совершенствовании связей между двигательной и другими зонами коры, изменении структуры и функциональных возможностей опорно-двигательного аппарата. В период дошкольного детства совершенствуется и становится более устойчивой структура локомоций и перемещений рук при игровых и бытовых ситуациях. Вместе с тем отметим, что вплоть до 7 лет, у детей биодинамику движений верхних и нижних конечностей отличает наличие лишних колебаний и неравномерность скорости [7]. В период среднего дошкольного возраста значительно улучшается координация движений, дети сравнительно легко, без ошибок выполняют попеременные движения ногами. Становится это возможным благодаря созреванию отделов ЦНС, ответственных за координацию движений. В среднем дошкольном возрасте начинается активное освоение и совершенствование новых инструментальных движений, в том числе и действий карандашом и ручкой. Двигательный опыт ребенка заметно расширяется на четвертом году жизни, а также активно развивается произвольность управления движениями. Ребенок среднего дошкольного возраста способен последовательно выполнить несколько двигательных действий подряд, изменить направление движения и подчиниться заданному темпу (в основном среднему). Дети в возрасте четырех лет уже достаточно хорошо сохраняют равновесие, могут самостоятельно спуститься с горы на санках, передвигаться на лыжах и ездить на трехколесном велосипеде. Дети четвертого и пятого года жизни отличаются хорошим психомоторным развитием, выносливостью. Ребенок в этом возрасте может совершать достаточно длительные пешеходные прогулки. На прогулках ребенок узнает много нового, получает новые, интересные впечатления, что способствует росту его знаний об окружающем мире [31]. Ручная умелость ребенка также совершенствуется. Ребенок способен проявить поразительную ловкость выполняя различные действия. Дошкольник постепенно овладевает координацией мелких движений рук и зрительного контроля, что дает возможность совершенствования способностей к изобразительной деятельности. Значительная часть детей рисует с большим энтузиазмом, в виду того, что координация между зрительным и моторным развитием является большим достижением ребенка среднего дошкольного возраста. Ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства является игра. Игра эффективное средство удовлетворения интересов и потребностей, реализации замыслов и стремлений дошкольника. В игровой деятельности ребенок проецирует то, что будет в его взрослой жизни. Содержание игр формирует добрые чувства, смелость, решительность, уверенность в себе [11]. К завершению дошкольного детства ребенок овладевает необходимыми качествами и свойствами личности для систематического овладения общественно-исторического опыта общества, что предполагает формирование готовности к учебной деятельности.

1.3. Проектная деятельность как средство формирования представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста

Вопрос о формировании у детей дошкольного возраста культуры здоровья и опыта здоровьесберегающей деятельности актуален, современен и довольно сложен. Вне сомнения дошкольный возраст — это решающий этап в развитии фундамента физического и психического здоровья. Фактически, до 7 лет человек проходит через огромный путь развития, который не повторяется в последующей жизни. Именно в этот период происходит интенсивный рост органов и развитие функциональной системы организма, закладываются основные черты личности, представления о себе и окружающем мире. На данном этапе большое значение имеет формирование базы знаний детей и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в регулярных физических нагрузках и спорте. Ответственность учителя в образовании всегда была исключительной, но в условиях введения ФГОС эта ответственность существенно возрастает. В настоящее время, в условиях исполнения ФГОС третьего поколения, проектная деятельность в образовательных учреждениях рассматривается как одно из наиболее действенных дидактических средств активизации когнитивного и творческого развития обучающегося, а также развития его личностных качеств. Знания, которые приобретаются в ходе воплощения проекта, становятся не только достоянием личного опыта обучающегося, но и наиболее полно реализуют их психолого-физиологические способности и особенности, активизируя все виды памяти. Более, метод проектов оказывает влияние и на формирование компетентности педагогов, развивая у них исследовательские умения, креативность, способность к прогнозированию, поиску инновационных средств. Выше отмеченное ведет к повышению качества воспитательно-образовательного процесса. Об эффективности метода проектов можно говорить много и долго, что подтверждается большим количеством психолого-педагогических теорий, исследований и разработок, а также их востребованностью в системе образования. Наш век – это век инноваций и новых технологий. Как наиболее чуткая сфера к новым веяниям образовательное пространство должно создать необходимые условия для того, чтобы выпускники образовательных учреждений овладели необходимыми навыками для их успешной интеграции в динамично трансформирующееся и постоянно ускоряющееся в развитии общество. Разработка и внедрение метода проектов в образовательном пространстве является неотъемлемым элементом нынешней системы образования. Документы, которые регламентируют проектную деятельность образовательных организаций в нашей стране можно разделить на три категории по значению [12]: федерального, регионального, локального. Базовыми документами, которые регламентируют проектную деятельность на федеральном уровне, являются [6]: • Конституция РФ (в ней закреплено право каждого гражданина РФ на получение основного общего образования, а также регулируются отношения в сфере образования); • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (описаны условия, которые необходимы для обеспечения защиты конституционного права граждан РФ на образование и пр.); • Федеральные государственные образовательные стандарты (в них закреплены особенности реализации образовательной деятельности); • «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» от 17.11.2008 г. № 1662-р (в ней определены пути и способы обеспечения устойчивого повышения благосостояния российских граждан, укрепления нашей страны в мировом сообществе); • Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы от 15 апреля 2014 г. N 295 (её целью является обеспечение высокого качества образования); • Национальный проект «Образование» (стимулирование инноваций в сфере образования); • Предложения по актуальным вопросам социально-экономической стратегии России до 2020 года «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе» и пр. Вышеперечисленные первые три документа являются базовыми в регламентации не только образовательной, но и проектной деятельности. Кроме федеральных документов также существуют и региональные, разрабатываемые в конкретном субъекте федерации. Вместе с федеральными и региональными нормативными актами, разработка и применение метода проектирования регулируются рядом локальных актов образовательных организаций, к которым можно отнести: • Положение об организации проектной деятельности; • Положение о психолого-педагогическом консилиуме по сопровождению обучающегося в проектной деятельности; • Положение о погружении обучающихся в проектную деятельность; • Положение о защите (предзащите) проекта и пр. Следовательно, документационное обеспечение образовательного учреждения, в этой сфере правового регулирования, может иметь свою специфику. Педагог согласно ФГОС в проектной деятельности • Помогает определять … • Рекомендует источники информации • Раскрывает возможные формы работы • Содействует прогнозированию результатов • Создаёт условия для активности школьника • Партнёр ученика • Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки Принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что нормативно-правовое обеспечение проектной деятельности в нашей стране в настоящее время разработано на достаточно высоком уровне, что дает достаточно широкий спектр возможностей педагогам при организации образовательного процесса в рамках изучаемого предмета, независимо от уровня образования и специфики образовательной организации. В проектной деятельности личность может проявить в полной мере свою свободу. Проектное мышление помогает человеку смотреть на мир как на поле творчества и осуществления осознанных стремлений, совместной работы с другими для улучшения жизни. Всякая человеческая активность, основанная на последовательном планировании своих действий с предвидением определенных желаемых результатов, может в той или иной мере считаться проектированием. Проект («брошенный вперед» в пер. с лат.) – уникальное, конкретное, продуманное и спланированное дело, предпринятое для достижения цели и решения проблемы определенным методом, которое включает ограничения по срокам и ресурсам и учитывает возможные риски и изменяющее изначальную ситуацию. Ориентируясь на новые веяния, многие учебные учреждения и педагоги начинают использовать ставший модным термин «проект» в любой деятельности без исключения. То, что вчера еще называлось уборкой территории, выпуском стенгазеты, подготовкой учебного реферата, написанием сценария и т. п., сегодня получает гордое звучание «проект». Помимо проектов, в образовании могут разрабатываться программы, проводиться акции и добровольческая работа, организовываться добрые дела, устраиваться мероприятия, может поддерживаться исследовательская деятельность учащихся. Все это важные, но несколько отличающиеся друг от друга формы организации деятельности в учебной и внеклассной воспитательной работе. При этом одно не исключает другого: в программе может быть набор разных проектов, добрых дел и мероприятий; в разработке и реализации проекта большую роль играет исследование (существуют исследовательские проекты, в которых данная научная составляющая имеет определяющее значение); акции могут быть построены на каком-то добром деле и т. д. Но есть и определенная специфика, на которую хотелось бы обратить внимание [22]. Сегодня проектная деятельность в образовании является одним из важнейших элементов учебной и воспитательной работы. В настоящее время имеет место большое количество классификаций типов проектов: методические, инновационные, исследовательские, обучающие, развивающие, воспитательные, социальные, технические, информационные. В педагогической практике используются любые, например, воспитательный либо обучающий и т. д. [7]. По продолжительности они могут быть краткосрочными, среднесрочными или долгосрочными. По уровню и масштабу выделяют: международные, межгосударственные, национальные, межрегиональные, региональные, местные, школьные (проект образовательного учреждения), на уровне класса, групповые, индивидуальные. Направления и методы формирования здорового образа жизни: • настрой на здоровый образ жизни (занятия, беседы, д\игры) • достаточная двигательная активность (занятия, прогулки, п\игры) • правильное питание (занятия, беседы) • четкий режим дня (соблюдение в детском саду и дома) • отказ от вредных привычек в семье (консультации, беседы с родителями) • выполнение гигиенических требований (соблюдение дома и в учреждении) • умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении (занятия, беседы) • активный отдых (прогулки, походы, игры) Формы взаимодействия: беседы, анкетирование, консультации – оказание помощи родителям через консультации, родительские собрания, стенды, памятки, выставки, совместные праздники и развлечения, папки-передвижки. Принципы взаимодействия с родителями: 1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия. 2. Принцип согласованности действий. 3. Принцип самовоспитания и самообучения. 4. Принцип ненавязчивости. Предполагаемый результат: -сформированные знания детей об основах ЗОЖ -потребности в здоровом образе жизни -повышение двигательной активности детей -создание системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни.

Выводы по первой главе

Завершая рассмотрение теоретической части настоящего исследования отметим, что сформированность отношения к здоровью как к величайшей ценности в жизни (на доступном пониманию детей уровне) становится основой формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Учитывая, что значительную часть своей жизни ребенок находится в учреждении, то в силу специфики своей деятельности и возможностей мы несем большую, чем родители ответственность за возникновение и развитие этой потребности. Здоровый образ жизни, пока не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://ibpu.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru