Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Контрольные вопросы по адаптивной физкультуре для ПензГТУ, пример оформления

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Ответы на контрольные вопросы и задания 3. 1. Перечислите основные группы функций адаптивной физической культуры. Сущность адаптивной физической культуры и ее основных видов, демонстрацию ее огромных потенциальных возможностей в работе с лицами с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов, их реабилитации, социализации, повышении уровня качества жизни раскрывают следующие четыре группы функций: – реабилитационные (коррекционная, компенсаторная, профилактическая); – педагогические (образовательная, воспитательная, ценностно-ориентационная, профессионально-подготовительная); – физического воспитания и спорта (развивающая, соревновательная, рекреативная, гедонистическая, творческая); – социальные (гуманистическая, социализирующая, интегративная, коммуникативная). 2. Раскройте содержание одной-двух реабилитационных функций. Поскольку человек с отклонениями в состоянии здоровья является основным объектом воздействий в адаптивной физической культуре, важнейшее значение здесь имеют реабилитационные функции. Коррекционная функция адаптивной физической культуры является одной из ведущих. Данная функция направлена на создание условий и обеспечения работы по лечению и коррекции основного и сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений в состоянии здоровья занимающихся. Коррекционная функция адаптивной физической культуры является ведущей не только для такого ее вида как физическая реабилитация, но и для всех остальных: адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта, адаптивной двигательной реабилитации, креативных и экстремальных видов двигательной активности человека. Разумно подобранные комплексные воздействия с помощью физических упражнений, естественно-средовых и гигиенических факторов с соответствующим психолого-педагогическим сопровождением позволяют скорректировать деятельность практически всех органов и систем занимающегося: его внутренних органов, сенсорных систем, опорно-двигательного аппарата, речевых функций, интеллекта и др. Данная функция предполагает возможность для коррекции познавательной, эмоционально-волевой, поведенческой сфер причем не только у лиц с интеллектуальными нарушениями, но и у занимающихся с поражением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др. Компенсаторная функция особенно актуальна в работе с людьми, у которых какой-либо орган или система потеряны, или нарушены навсегда. Потерю конечности, зрения, слуха, разрыв спинного мозга, нарушения интеллекта и подобного рода повреждения организма восстановить невозможно. В этих случаях адаптивная физическая культура ориентирует и педагога, и занимающихся на возможности компенсации потерянных функций за счет максимального использования сохранных органов и систем. К примеру: при нарушении зрения целесообразно активизировать слуховые, температурные, обонятельные, мышечно-суставные, кожные и другие ощущения, которые позволяют сформировать или «усилить яркость» пространственной временной картины окружающей среды. В процессе занятий физическими упражнениями у незрячих или слабовидящих людей и развиваются новые (нетрадиционные) сенсорные и перцептивные эталоны, сенсомоторные комплексы, перцептивные схемы, использующие активную работу сохранных анализаторов, которые объединяются в новую целостную систему сохранных органов чувств. Компенсаторная функция адаптивной физической культуры рассматривает аналогичные возможности для активизации сохранных органов и систем человека и при всех других видах повреждений и заболеваний. 3. Перечислите основные педагогические функции в адаптивной физической культуре. Раскройте содержание одной-двух педагогических функций. Основные педагогически функции в адаптивной физической культуре: • образовательная, • воспитательная, • ценностно-ориентационная, • профессионально-подготовительная. Образовательная функция в адаптивной физической культуре занимает важное место, определяющее стратегию и тактику работы, прежде всего с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Хотя, безусловно, осуществление данной функции имеет большое значение и в работе с другими возрастными категориями занимающихся. Образовательная функция самым тесным образом связана с воспитательной функцией, которые совместно и представляют собой содержание педагогического процесса. Правильно организованная двигательная активность человека с отклонениями в состоянии здоровья является центральным звеном, основой основ адаптивной физической культуры, однако без необходимой образовательной составляющей, интеллектуализации этого процесса вряд ли можно рассчитывать на реализацию цели адаптивной физической культуры, достижение ожидаемой эффективности занятий. Образование (воспитание и обучение) лиц с отклонениями в состоянии здоровья предоставляет возможность для постепенного перехода от интерактивных занятий под руководством педагога к самостоятельным занятиям. А для этого их необходимо вооружить целой системой специальных знаний, умений и навыков, а также сформировать соответствующие ценностные ориентации на здоровый образ жизни, самосовершенствование и самоактуализацию. В адаптивной физической культуре предусмотрены занятия трех видов: • теоретические (осваиваются знания о структуре и функциях организма человека, особенностях заболевания и тех ограничениях, которые им обусловлены, познаются и осваиваются способы воздействия на процессы реабилитации и совершенствования физической природы для собственного преобразования с учетом полученных знаний); • инструкторско-методические (теоретические знания преобразуются в умения, отрабатываются различные комплексы упражнений для последующего их самостоятельного исполнения, формируются компоненты будущей аксиологической концепции жизни); • практические (умения доводятся до уровня навыков, проводятся занятия тренировочного типа, осуществляются испытания уровня физической подготовленности и др.). Таким образом, образовательная функция адаптивной физической культуры сводится к реализации возможностей вооружения занимающихся необходимыми знаниями и способами их рационального использования в процессе реабилитации и самосовершенствования, а также формирования на специальной информационной базе необходимых убеждений, потребностей, мотивационно-ценностных ориентаций, т. е. тех свойств личности, которые составляют интеллектуальный компонент, основу подлинной физической культуры личности (В. П. Лукьяненко) Профессионально-подготовительная функция адаптивной физической культуры состоит в подготовке занимающихся к возможной профессиональной деятельности. В теории и методике физической культуры отдельно рассматривается профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) как процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятельности. ППФП — процесс обучения, обогащающий индивидуальный фонд профессионально важных двигательных умений и навыков, развития физических и непосредственно связанных с ними способностей, от которых прямо или косвенно зависит профессиональная дееспособность (Л. П. Матвеев). В адаптивной физической культуре эта функция рассматривается значительно более широко. Здесь речь идет не только о физической подготовке лиц с отклонениями в состоянии здоровья к какой-либо профессиональной деятельности, но и прежде всего о формировании психологической готовности к труду, об освоении целого комплекса сенсорно-перцептивных действий, особенно для лиц с нарушениями зрения и слуха, об обучении умениям и навыкам социально-бытовой и социально-профессиональной ориентировки лиц с поражением интеллекта и др. В некоторых случаях отрасль физической культуры и спорта сама может предложить места для трудоустройства лиц с отклонениями в состоянии здоровья. В частности, лица с отклонениями в состоянии здоровья, но с сохранным интеллектом могут работать тренерами, учителями, воспитателями, особенно с занимающимися, имеющими аналогичные проблемы здоровья. ЛИН вполне доступны профессиональные компетенции по обслуживанию спортивных сооружений, спортивного оборудования и инвентаря, животных, используемых в адаптивной физической культуре, в частности лошадей, задействованных в иппотерапии (Евсеев С. П., 2012). 4. Назовите функции физического воспитания и спорта в адаптивной физической культуре. Функции физического воспитания и спорта: • развивающая функция адаптивной физической культуры (создает предпосылки для всестороннего развития человека с отклонениями в состоянии здоровья (физического, интеллектуального, психического, волевого и др.) в процессе занятий физическими упражнениями); • соревновательная функция адаптивной физической культуры (базируется на состязательности, которая обличенная в форму соревнования, является важнейшим условием формирования самосознания человека, его рефлексии, которые немыслимы без сопоставления себя с другим человеком); • рекреативная функция адаптивной физической культуры (реализуется как удовлетворение потребностей в активном отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, смене вида деятельности с целью восстановления физических и духовных сил, общении); • гедонистическая функция адаптивной физической культуры (предполагает получение удовольствия от движений, наслаждения, радости, восторга, ощущения счастья); • творческая функция адаптивной физической культуры (заключается в возможности создания условий для положительной созидательной активности во имя утверждения общечеловеческих ценностей, взращивания человеческого в человеке, роста и сбережения культуры). 5. К какой группе функций относится гуманистическая функция? Гуманистическая функция относится к социальным функциям адаптивной физической культуры и направлена на признание основных положений гуманизма, в соответствии с которым человек, независимо от состояния его здоровья, является высшей ценностью в жизни мира; рассматривается не как средство, а как цель различных сфер общественной жизни и общественного развития в целом, как критерий (мера) оценки всех социальных процессов, явлений, сфер общественной жизни (Столяров В. И., 2014). Адаптивная физическая культура, реализующая личностно-ориентированную гуманистическую концепцию отношения общества к инвалидам и другим категориям лиц с отклонениями в состоянии здоровья, по существу, представляет собой результат формирования новых социальных установок, смены старых представлений о социальной политике, ее модернизации, нового социального мышления. А именно, признание инвалидов как равноправных членов общества, для которых государство должно обеспечить равные возможности для их воспитания и развития, творческой самореализации во всех сферах жизни, является основой для формирования отношений с данной категорией населения в процессе занятий адаптивной физической культурой. Такое отношение к инвалидам в адаптивной физической культуре претворяет в жизнь основные принципы аксиологической концепции, получившей название «личностно-ориентированная гуманистическая концепция», в основе которой лежат такие подлинно гуманистические ценности, как признание самоценности личности человека независимо от состояния его здоровья, утверждение приоритета интересов личности над интересами общества. Формирование в нашей стране личностно-ориентированной гуманистической концепции отношения к лицам с отклонениями в состоянии здоровья как идея их социальной интеграции, повышения уровня качества жизни стало возможным благодаря смене парадигмы развития общества, господствовавшей в нашей стране в течение десятилетий, на новую концептуальную систему взглядов, в соответствии с которой именно человек со всеми уникальными свойствами и особенностями образует центр теоретического осмысления социальных явлений (Пуляев В. Т., 1993–1995).

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://system36.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru