Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по государственному и муниципальному управлению (Вариант 15)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Экономическая география и регионалистика Экономическая география и регионалистика — это комплекс научных дисциплин, изучающих экономические процессы и явления в территориальном, географическом аспекте. Экономическая география изучает размещение и развитие производительных сил в тесной связи с природно-экологическими условиями (производительные силы включают два фактора: рабочую силу и средства производства — предметы и орудия труда). Основываясь на законах развития общества и законах развития природы, экономическая география занята анализом и прогнозом территориальных взаимодействий в системе «природа — население — хозяйство». Предельный объект ее исследований — антропогенная (техногенная) сфера географической оболочки Земли (географической среды) с теми или иными структурами, обусловленными взаимодействием общества и природы (ноосфера В.И. Вернадского). Более конкретным объектом служат пространственные структуры населения, природопользования и хозяйства, складывающиеся под влиянием географического (территориального) разделения труда на различных иерархических уровнях — от локального и регионального до глобального. Термин «регионалистика» обычно понимается как синтез подходов различных наук к региональным исследованиям (для обозначения комплекса знаний о регионах используются также термины — регионоведение, регионология, региональная наука). В отечественной науке чаще использовался иной термин — региональная экономика. Региональная экономика -географическое (региональное) направление в экономике, научная дисциплина, изучающая пространственные аспекты развития национальной экономики и ее отраслей, с целью совершенствования управления факторами размещения производительных сил и территориального развития. Регионалистика — синтетическое научное направление, полностью включающее региональную экономику, изучающее регионы как целостные системы, отдавая приоритет междисциплинарным исследованиям. Основным понятием в регионалистике является «регион». В экономической литературе приводятся различные определения региона. Однако многие авторы выделяют следующие три отличительных признака региона: территория, специализация и наличие экономических связей. Регион — это определенная территория, отличающаяся от других территорий по ряду признаков и обладающая некоторой целостностью, взаимосвязанностью составляющих ее элементов (происходит от латинского слова и означает страна, край, область, т.е. некоторая местность). С позиций системного подхода можно считать регион особой социальной экономической системой, важным элементом которой является население. Население одновременно производит и потребляет материальные и нематериальные блага. Цель функционирования данной социально-экономической системы — удовлетворение потребностей населения, создание условий для всестороннего и гармоничного развития человека (согласно ст. 7 Конституции РФ). В современной Российской Федерации существует несколько видов регионов — субъекты Федерации, федеральные округа, экономические районы, административные районы субъектов Федерации и другие территории. Согласно Общероссийскому классификатору экономических регионов (ОКЭР) под экономическим региономпонимается совокупность объектов административно-территориального деления страны, обладающих рядом общих природно-экономических признаков 59. Основные методы изучения территории Описательный. Изучение и описание какой-либо территории выполняется по определенному плану. Описание может быть как одноэлементным (когда рассматривается только один компонент, например, гидрологическая сеть, рельеф, ландшафты), так и комплексным (когда рассматривается территориальный комплекс полностью: природа – население – хозяйство). Сравнительный. При изучении различных территорий и географических объектов часто используется сравнительный анализ. Объекты исследования могут располагаться близко друг от друга (например, побережья Черного и Азовского морей) или быть удалены (например, горные системы областей кайнозойской складчатости Южной Америки и Европы) и анализируются сходные признаки. В результате выделяются элементы сходства и различия и делаются соответствующие выводы. Картографический. Для территории исследования создаются специальные карты или серии тематических карт с целью познания какого-либо явления. С помощью заранее разработанных определенных условных знаков на картографическую основу наносятся те или иные элементы рассматриваемой территории (рельеф, элементы климата, ландшафты и т. д.). Картографический метод обычно применяют с другими методами исследований: дешифрированием аэро– и космоснимков, математическими и т. д. Ретроспективный (исторический подход). Изучение какого-либо географического объекта, территории: ее ландшафтов, отдельных ее компонентов, природных и социальных явлений – рассматривается во времени, что позволяет составить прогноз на будущее. Типологический. По выбранным критериям выделяют эталонные участки (ключевые) на изучаемой территории с целью дальнейшего распространения полученных выводов на другие участки. Источники географической информации. 1. Карты, атласы, топографические планы. 2. Географические описания разных территорий. 3. Энциклопедии, справочники, статистические материалы и т. д. 4. Космические и аэрофотоснимки. 5. Географоинформационные системы (ГИС). В настоящее время все перечисленные источники информации могут быть оцифрованы и переведены с бумажных носителей в электронный вид, пример ГИС. 60. Природные условия и ресурсы России В основе ландшафта России лежат крупные тектонические структуры – платформы, щиты, складчатые пояса, они выражены разнообразными формами – горами, низменностями, возвышенностями и др. Большая часть территории России занята равнинами. В пределах России имеются две крупные древние докембрийские платформы – Русская и Сибирская. Участки платформ, фундамент которых погружен на глубину под осадочный чехол, называют плитами. Места выхода кристаллического фундамента на поверхность платформ называются щитами. На территории России есть три обширных равнинных пространства: Восточно-Европейская равнина, Средне-Сибирское плоскогорье и Западно-Сибирская равнина. К востоку от реки Лены располагаются горные массивы мезозойской складчатости – хребты: Черского, Верхоянский и Колымское нагорье. На крайнем северо-востоке и востоке страны проходит Тихоокеанский пояс складчатости (Камчатка, о. Сахалин и гряда Курильских островов). Курильские острова – вершины высочайших гор, поднимающихся со дна моря, большая часть их находится под водой. Россия имеет почти все виды полезных ископаемых и занимает одно из первых мест в мире по их запасам (газ, нефть, уголь, известняк, стекольные и строительные пески, мел, гипс и другие минеральные ресурсы, железные руды, медные руды и многое другое). В последнее время в разных районах России приступают к освоению месторождений марганца, титаноциркониевых и хромовых руд. Сибирь и Дальний Восток – исключительно богатые рудными и нерудными полезными ископаемыми регионы РФ. В Якутии организована промышленная добыча алмазов. Особенности климата России определяются географическими факторами: географическим положением, размерами и протяженностью территории с запада на восток и с севера на юг, большим разнообразием рельефа местности и др. Северная часть территории страны заходит далеко за полярный круг, в связи с этим на большей части территории климат суровый. Протяженность страны с севера на юг приводит к изменению поступления суммарной солнечной радиации. Южные районы нашей страны имеют высокие температуры воздуха. Климат оказывает большое влияние на формирование важнейших отраслей хозяйственной деятельности и условия жизни людей. В России много природных зон, в связи с этим велико разнообразие животного и растительного мира. Границы зон вытянуты вдоль параллелей, отклонения сравнительно невелики. С севера на юг тянутся природные зоны: арктическая пустыня, тундра, лесотундра, лесная, лесостепная, степная, зона полупустынь и пустынь. Значительны запасы пресных вод России. На территории страны – 2,5 млн рек и около 3 млн озер, самое большое в мире озеро – Каспийское, самое глубокое пресное Байкал. Наибольшую площадь на территории России занимает лесная зона. Земельные ресурсы огромны – это 1/8 часть всей суши нашей планеты (17 млн км2) 61. Минеральные ресурсы России как фактор развития экономики Природно-ресурсный потенциал — это совокупность всех видов природных ресурсов, которые в настоящее время известны и использование которых возможно в будущем. Минеральные ресурсы (исчерпаемые невозобновляемые) подразделяются по направлению использования на три группы: 1) топливные (горючие) — жидкое топливо (нефть), газообразное (природный газ), твердое (угли, горючие сланцы, торф); 2) металлорудные — руды черных, цветных, редких, благородных металлов; 3) неметаллические — горно-химическое сырье (апатиты, фосфориты, каменные и калийные соли), технические руды (асбест, графит, слюда, тальк), строительное сырье (глины, пески, камень, известняки) и т.д. У России есть 4 вида основных ресурсов (25% мировых запасов) – это природный газ, лес, уголь (притом, что спрос в мире на него невелик) и пресная вода. Угрозы развития экономики природных ресурсов: снижение цен на нефть, конкуренция с Арабским и Норвежскими странами по добыче нефти; низкая конкурентоспособность минеральных ресурсов из России Значение ресурсов: — Хозяйственное освоение природных ресурсов России создает возможности привлечения инвестиций — за счет экспорта природных ресурсов обеспечиваются валютные поступления. — добывающие предприятия являются градообразующими. Такие предприятия обеспечивают стабильность социально-экономического развития. — развитая сырьевая база является необходимым условием для совершенствования ВПК государства. — возможность развивать перерабатывающую минеральные ресурсы отрасль, чтобы поставлять уже готовую продукцию в другие страны, а не самим выкупать готовую продукцию после её переработки. — Возможность использовать неметаллические ресурсы в собственном с/х, строительстве и пр. Территориальная концентрация минеральных ресурсов крайне неравномерна. Примерно четверть их приходится на один ХМАО, а вместе с Ямало-Ненецким округом и Кемеровской областью это около половины всей стоимости ископаемых богатств страны. В России наиболее богаты топливно-энергетическими ресурсами, где они наиболее дешевы, районы Сибири (62%) и Дальнего Востока (31%). Самыми эффективными отраслями обрабатывающей промышленности в Сибири являются энерго- и топливоемкие – цветная и черная металлургия, химическая и нефтехимическая промышленность, поскольку доля затрат на топливо и электроэнергию в себестоимости продукции у них наивысшая. Регионы богатые минеральными ресурсами: Якутия; ЯНАО; Красноярский край; Кемеровская область; Пермский край; ХМАО; Иркутская область; Свердловская область; Белгородская область; Забайкальский край. 62. Водные ресурсы России как фактор развития экономики Водные ресурсы – это пригодные для использования в народном хозяйстве воды рек, озер, болот, каналов, водохранилищ, морей и океанов, подземные воды, почвенная влага, ледники, водяные пары атмосферы. Общие запасы водных ресурсов составляют 1454,3 млн. км3, из них менее 2% относится к пресным водам, а доступны для использования 0,3%. Россия занимает второе место в мире по валовым ресурсам пресной воды (после Бразилии), а по водообеспеченности в расчете на душу населения — третье место среди крупных стран (после Канады и Бразилии). Россия омывается водами 12 морей, принадлежащих трем океанам, а также внутриматериковому Каспийскому морю. 3 моря бассейна Атлантического океана, 6 морей Северного Ледовитого океана, 3 моря Тихого океана. На территории России насчитывается свыше 2,5 млн. больших и малых рек, более 2 млн. озер, сотни тысяч болот и других объектов водного фонда. Одним из важнейших направлений использования водных ресурсов является гидроэнергетика (в основном Азиатская часть страны) Водные акватории широко используются как транспортные артерии (стоимость ниже ж/д и автоперевозок). Развитие туризма и рекреации у водных объектов (в т.ч. термальные и минеральные источники) Выход в мировой океан Система каналов и водохранилищ, для использования в хозяйстве (с/х промышленность, энергетика, металлургия, целлюлозно-бумажная), также термальные воды (отопление) Запасы пресной воды (в т.ч. ледники и подземные воды) Вода как источник пищи: флора и фауна пресных и соленых водоемов. Перспективы месторождения нефти и газа на шельфе. Угрозы воде: загрязнения, потери при доставке, нерациональное использование, деградация водных объектов (заиление, загрязнение, засорение, обрушение берегов), разрушения гидросооружений 63. Климатические ресурсы России как фактор развития экономики Агроклиматические ресурсы – свойства климата, обеспечивающие возможность ведения с/х производства: свет, тепло и влага. Климатические ресурсы: солнечная, ветряная энергия. Агроклиматические ресурсы влияют на с/х и состоят из: солнечной энергии, которая необходима для жизнедеятельности; показателей суммы атмосферных осадков за год и вегетационного периода; снежного покрова и создаваемого им запаса влаги. Россия — страна, в целом расположенная в неблагоприятных климатических условиях(более трети). Страна вынуждена вести с/х в условиях умеренного пояса при недостатке тепла. Общий дефицит тепла в России снижает продуктивность посевов по сравнению со средним мировым уровнем в 3-5 раз. Лучшее сочетание агроклиматических ресурсов сформировалось в Центрально-Черноземном, Северо-Кавказском и частично в Поволжском экономических районах. Территория РФ расположена в пределах 3 климатических поясов — арктического, субарктического и умеренного поясах, небольшой участок Черноморского побережья Кавказа заходит в субтропический пояс. Климат характеризуется как континентальный. Суровые климатические условия Сибири и севера Дальнего Востока служит причиной сохранения вечной (многолетней) мерзлоты (60% территории страны). Различают три вида многолетней мерзлоты — сплошная мерзлота (со средней мощностью 300-500 м), мерзлота с островами талых грунтов (10-150 м) и островная мерзлота (несколько десятков метров). Значение климатических ресурсов: 1. Климатические условия во многом определяют варианты строительства зданий и жилищ, продолжительность отопительного сезона 2. Определяют размещение с/х производства, рекреационный потенциал территории 3. Определяют возможности развития альтернативной энергетики (солнечная, ветровая) 4. В зависимости от климатических изменений могут наблюдаться возникновения или обострение сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний. А при излишней солнечной активности – раковые заболевания. Влияние экстремальных условий (жара, мороз, загрязнение воздуха, угнетающая погода) на заболеваемость и смертность. 5. Возможность прогнозирования климата в определенном регионе страны позволит спроектировать расходы (как в США и Китае): засухи, лесные пожары, наводнения, катастрофические холода, лавины и селевые потоки существенно влияют на ВНП. 6. Рациональное ведение хозяйственной деятельности и ее планирование невозможно без учета климатических особенностей региона. 64. Биологические ресурсы России как фактор развития экономики Исчерпаемые возобновляемые – биологические ресурсы (лесные, рыбные), способные к самовосстановлению или воспроизводимые с помощью человека. К биологическим природным ресурсам относят ресурсы почвенно-земельные, растительные, животного мира. 1) земельные ресурсы – Россия обладает самыми большими в мире земельными ресурсами, ее территория составляет 17 млн. кв. км, однако с/х земли (пашни, сенокосы, пастбища) составляют 13%. Основная часть с/х земель находится в европейской части России, в том числе пахотных – в центре и на юге европейской части России, а также на юге Урала и Западной Сибири, сенокосных земель – главным образом в северных районах европейской части России. Основные массивы пастбищных земель находятся на юге центральной части России, юге Западной Сибири, кроме того, в Сибири и на Дальнем Востоке располагаются оленьи пастбища. Наиболее плодородными являются черноземные, серые лесные и темно-каштановые почвы; 2) растительные ресурсы – на территории России различают тундровую (арктическую, мохово-лишайниковую, южную, кустарниковую), степную, пустынную растительность, растительность умеренного пояса; 3) лесные ресурсы – по запасам лесных ресурсов Россия находится на первом месте в мире. Леса занимают 40% территории России. Общий запас древесины оценивается 82 млрд м3. Большая часть — хвойным. Лесные зоны – тайга и зона смешанных лесов. Тайге — ель, лиственница, пихта, сосна, кедр; зона смешанных лесов – береза, осина, ольха, дуб; 4) ресурсы животного мира – пушные звери (соболь, белка, ондатра, лисица, песец), пресноводные и морские рыбы (карп, судак, щука, налим, окунь, ерш, осетровые и лососевые рыбы). Угрозы: браконьерство, интенсивные лесозаготовки без лесовосстановления, эрозия почв, загрязнение среды и соответственно уменьшение биологических ресурсов. Значение биоресурсов: — Развитие пищевой промышленности и пушного производства — Возможность импортировать полученные из ресурсов продукты (шубы, лесозаготовки, рыбные консервы, мясо), а также обеспечивать самих себя этими продуктами — привлечение инвестиций в заводы по восстановлению рыбы и развитию с/х на плодородных землях. 65. Ресурсы мирового океана как фактор развития экономики Северный Ледовитый, Тихий и Атлантический океан. 1. Морская вода. Во-первых, она выделяет 75 важных химических элементов (бром, калий, магний, уран и другие). Доля морской соли от всей добычи поваренной соли составляет 33%. Также они являются источником некоторых металлов (в том числе серебра и меди), необходимых для промышленности. Кроме того, из воды морской можно получать пресную. 2. Минеральные ресурсы Мирового океана. На дне океана лежит много полезных ископаемых. Некоторые из них – платину, золото, а иногда и драгоценные камни (янтарь в Калининграде) — воды вымывают на побережья континентов. Огромные подводные равнины Мирового океана покрыты преимущественно железомарганцевыми конкрециями (железо, марганец, кобальт, титан, никель, ванадий, медь). Нефть и газ в РФ перспекитивны на шельфе Балтийского, Баренцева, Охотского, Берингова морей, у берегов Сахалина. 3. Энергетические ресурсы Мирового океана. Это температурный режим и движение его вод. Возможность круглый год курсировать в любые страны мира (через Черное, Баренцево море). 4. Топливные ресурсы Мирового океана. В недрах его в большом количестве сформировались и скопились залежи нефти, каменного угля и природного газа. 5. Природные ресурсы Мирового океана (рыба, ламинарии, моллюски). Наиболее продуктивными в мире являются Норвежское, Берингово, Охотское, Японское моря. Это возможность развития мариокультуры (выращивание). В морях Дальнего Востока, выращивают морскую капусту (ламинарию), морских гребешков. Промысел китов в Беринговом море. 6. Также физические и химические свойства океанских вод, влияние населяющих их живых организмов, способствуют переработке почти всех поступающих в него отходов. Это сбалансирует экосистему 7. Электроэнергетика — приливные ЭС (в Кислой губе Баренцева моря и планируемая Пенжинская ПрЭС). 66. Россия в глобальном обществе Глобальное общество – это современное общество на всём земном шаре, когда вместо множества изолированных локальных цивилизаций возникла единая земная цивилизация. После распада СССР, окружающие страны-бывшие республики стремятся войти в союз с Западными странами: ЕС, НАТО. Вслед за Польшей, Чехией, Венгрией, странами Прибалтики в двери НАТО стучатся Украина, Грузия и Азербайджан, т.е. агрессивный блок стремится охватить Россию с трех сторон: запада, северо-запада и юга. СНГ было призвано регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР. На территории СНГ с 2011 г. действует зона свободной торговли. Цели организации – сотрудничество в правовой, экологической, экономической, культурной сферах, области безопасности против терроризма и наркомании и для защиты границ. До конфликта на Украине РФ была членом большой восьмерки. Для того, чтобы уменьшить данную проблему, РФ предпринимает действия в объединении с дружественными странами – БРИКС, ТС. Таможенный союз ЕАЭС — форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана, РФ, Армении и Киргизии, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и экономические ограничения. В тоже время РФ продолжает сотрудничать с ООН (1949) посредством Постоянного представителя РФ при ООН и Представителя РФ в Совете Безопасности ООН. Россия имеет право вето в Совете безопасности, к тому же РФ может существенно влиять на решения СБ. также РФ имеет место в подорганизациях ООН – ЮНЕСКО, ЮНИДО (промышленное развитие), ФАО (продовольственная и с/х организация), ВОЗ, ЭКОСОС (экон. И соц. Совет.), ВТО. Другие международные организации, в которых состоит РФ: Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Единое экономическое пространство (ЕЭП) — Белоруссия, Казахстан, Россия, Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) 67. Изменение границ России на современном этапе Изменение границ внутреннее: объединение 2 субъектов федерации, разъединение субъекта федерации, образование нового субъекта из части других. — передача территории или обмен территориями (например, исходя из итогов местного референдума о передаче Сокольского района из состава Ивановской области в состав Нижегородской области. — Выход субъекта из состава другого субъекта (например, Чукотский автономный округ и Магаданская область); — Разделение субъекта на два субъекта РФ (Чечено-Ингушская Республика); В результате объединения 2003—2008 гг. число субъектов федерации сократилось с 89 до 83. Сейчас 85. Прекратили самостоятельное существование 6 из 10 автономных округов, а три области сменили название на края. Объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермский край. Объединение Камчатской области и Корякского автономного округа в Камчатский край. Объединение Красноярского края и входящих в его состав Таймырского и Эвенкийского автономных округов. Объединение Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Объединение Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа в Забайкальский край Внешнее: обмен приграничными территориями; принятие в состав РФ нового субъекта; добровольная передача другим государством территорий; передача части территории другому государству. — Трехстороннее российско-азербайджано-казахстанское соглашение о точке стыка линий разграничения сопредельных участков дна Каспийского моря (от 14 мая 2003 года). — В октябре 2004 года были разделены спорные территории между Китаем и РФ. Россия получила 60 % острова Большой Уссурийский, а Китай получил остров Тарабаров и 40 % острова Большой Уссурийский. — Спор в Баренцевом море. В апреле 2010 года Россия и Норвегия решили разделить спорную территорию в 175 тысяч километров на две равные части. — В сентябре 2013 в море Лаптевых был обнаружен остров Яя. Обнаружение острова сдвигает границы исключительной экономической зоны России вглубь Арктики. Территориальные воды России при этом увеличились. — В ноябре 2013 года России удалось обосновать права на 52 тысячи квадратных километров этой части континентального шельфа Охотского моря (ученые доказали, что шельф является продолжением нашего материка). — 18 марта 2014 года Республика Крым, включая город Севастополь, является частью России. 68. Россия на постсоветском пространстве: проблемы и пути решения (см. 72 ответ). В отношениях со странами на постсоветском пространстве РФ столкнулась трудностями: экономическая дезинтеграция, проблема формирования национальных армий и раздела собственности СССР, создания границ. Главной проблемой оставался невыгодный характер экономического сотрудничества в условиях перехода на мировые цены торговли энергоносителями. Закавказские республики (Азербайджан, Грузия, Армения), Центральная Азия (Казахстан, Узбекистан, Туркмения, Кыргызстан и Таджикистан) привлекают внимание к себе внимание США и Турции, благодаря углеводородному сырью. Также эти страны являются производителями наркотиков и из них идут удобные пути наркотрафика. К тому же там расцветает агрессивный национализм, религиозный фундаментализм (ваххабизм), контрабанда оружия. Важное значение имеет непрекращающийся поток мигрантов из среднеазиатских и южнокавказских государств на территорию России в поисках работы. С большинством данных стран введен визовый режим. Безвизово Только Казахстан. Обострились разногласия между Россией и государствами Прикаспия относительно статуса Каспийского моря, контроля над его нефтяными районами, транспортными коридорами и маршрутами доставки энергоносителей, что привело к открытому соперничеству между Россией, Азербайджаном, Казахстаном, Туркменистаном и Ираном. Столкновение интересов Запада и России особенно видно на Украине, в Молдавии, и немного в Беларуси. Украина и Белоруссия (безвизовый режим) в экономическом отношении тесными узами связаны с Россией. Через эти страны проходят также наиболее важные для России коммуникации, связывающие ее с Европой. К тому же эти две страны напрямую зависят от поставок российских энергоносителей и комплектующих для машиностроения. РФ благодаря низким ценам на энергоносители спонсирует экономику этих стран. Но из-за сначала оранжевой революции, потом майдана 2014 на Украине у российских границ проводятся обстрелы и вообще не стабильная обстановка. Сразу после распада СССР страны Балтики переориентировались на ЕС и НАТО. Там особо недружественная политика по отношению к РФ, к русскоязычному населению, проживающему на их территории. Русские считаются там негражданами. Пути решения: — Умелый акцент на миссии миротворчества в постсоветском пространстве мог бы помочь России решить сразу две задачи: оказывать влияние на геополитическую ориентацию новых независимых государств и поддерживать стабильность на своих границах. — создание в конфликтных приграничных районах анклавов свободных экономических зон, введение института двойного гражданства — России надо либо наращивать свое экономическое и военно-политическое присутствие в постсоветском пространстве, либо вести активную дипломатическую работу по созданию работоспособной системы коллективной безопасности в СНГ, а также создание реальных интеграционных объединений .- создание на постсоветском пространстве «пояса добрососедства», недопущение формирования антироссийской буферной зоны в приграничье, а также защита прав русскоязычного населения. Должны быть четко определены санкции за нарушение этих прав, особенно в странах Балтии. — развивать партнерские отношения, а не донорство РФ в постсоветское пространство. Только прагматизм. — Не ставить перед странами выбор «или Россия, или Запад», а превратить регионы в зону взаимодействия с западными странами. 69. Взаимоотношения России и США на современном этапе После распада СССР Россия решила сотрудничать с США. Это были совместные разоружения, уничтожения боеприпасов, проверки на военные предприятия для контроля за их деятельностью. Взаимодействие с США проводилось по антитеррористическим программам. Страны постоянно встречались на саммитах большой восьмерки, большой 20-ки. Были и визиты с каждой стороны. Так в Медведев посетил Кремниевую долину и это открыло путь для продвижения инноваций. Но в то же время США постепенно обустроила вокруг границ РФ зоны стран Норвегии, Польши, Украины, Грузии, Балтийские страны, которые подчинены НАТО и там присутствует влияние США. Интересы РФ и Сша сталкиваются в Центральной Азии. США поощряет развитие национальных движений в данных государствах, что приводит к политике отторжения от РФ. Но в связи с этим и нарастает экстремизм у границ РФ. Также столкновение интересов происходит в Прикаспии из-за наличия в нем углеводородного сырья, но добычу которого претендует и США. На данный же момент отношения с США обострились в связи с конфликтом на Украине. После этого в адрес РФ были направлены экономические и персональные санкции. Также США оказывает давление на Европу, чтобы Европа давила санкциями на РФ. Попытки компенсировать геополитическое поражение США в Крыму введением санкций, антироссийской пропагандой и превращением Украины в страну, управляемую из Вашингтона, означают открытое возвращение западного сообщества к холодной войне. На данный момент решение проблем с США можно выстраивать на следующих основаниях: развитие Вооруженных сил специального назначения, увеличение мобильности армии для быстрого достижения границ США, сотрудничество со странами, расположенными недалеко от американских границ (Венесуэла, Куба). 70. Взаимоотношения России и Китая на современном этапе Из-за санкций США и Европы РФ переориентируется на Китай. Заключаются контракты, развиваются инвестиционные проекты, развивается сотрудничество на всех уровнях власти. Успешно функционирует нефтепровод. В Китай строится газопровод Силы Сибири. Открываются новые транспортные связи: ж/д мост через Амур, строительство совместного порта в п.Зарубино. Развивается и усиливается товарооборот между странами. Но тем не менее китайцы отмечают плохие инвестиционные условия в РФ. Сотрудничество России и Китая в рамках ШОС (создание условий для противодействия терроризму, сохранения безопасности, БРИКС (Создание Национального Банка развития). Разработка и внедрение новых совместных проектов в таких областях, как энергетика, горнодобыча, металлургия, агроиндустрия, телекоммуникации, высокие технологии. Обмен студентами. Проекты создания университетов в рамках БРИКС. Пока предполагается экономическое сотрудничество 71. Взаимоотношения России и Евросоюза на современном этапе Вообще РФ сотрудничает, заседает в СЕ. Проводятся саммиты ЕС-РФ по вопросам безопасности, науки, экономики, соблюдения прав человека. На Евросоюз приходится половина объёма внешней торговли России. В 2014 году приостановлены переговоры по отмене ВИЗ. В режиме открытой конфронтации в связи с политической ситуацией на Украине. Введены политические и экономические санкции. К тому же РФ ввела продовольственные санкции в адрес ЕС. Ситуация тупиковая. ЕС говорит о несоблюдении Минских договоренностей на Украине (их соблюдение может решить конфликт и в дальнейшем снять санкции), при этом не отмечает тот факт, что договоренности не соблюдаются с Киевской стороны. Санкции запрещают въезд лицам из списка, а с организациями из списка ЕС не сотрудничают. ЕС отменил саммит в Сочи. Европейский инвестиционный банк прекратил финансирование проектов в России. Санкции против банков РФ, компании Добролет, Алмаз-Антей. СЕ лишил российскую делегацию права голоса и запретил её представителям занимать руководящие должности в Парламентской ассамблее СЕ, а также запретил российским представителям участвовать в миссиях наблюдателей Парламентской ассамблеи. Ранее заключенные договоры со странами ЕС были отменены под давлением США: отменен договор по мистралям с Францией, не дана возможность развития Южного потока (причина – «нарушение энергетической безопасности в Европе»). Традиционно антироссийской риторикой обладают Латвия, Литва, Эстония и Польша. Но не все страны ЕС поддерживают санкции: Италия, Греция (особенно после победы на выборах СИРИЗы). Также стоит отметить, что в Европе нарастает поддержка Евроскептиков: в Европарламент была избрана партия Марин Ле Пен, которая направлена на мирные отношения с РФ. С Великобританией конфронтация, т.к. та не выдает РФ преступников (Березовский, Закаев), создает и финансирует сомнительные НКО. Также шпионские скандалы. РФ и Норвегия спорят из-за Баренцева моря. 72. Взаимоотношения России и стан ближнего зарубежья на современном этапе (также смотри 68 ответ). Ближнее зарубежье — возникшее в России в 1992 году после распада СССР собирательное название бывших республик СССР — ныне стран СНГ, а также Прибалтийских республик (Балтийских стран), Украины и Грузии. Балтийские страны требуют признать оккупацию Советским Союзом прибалтийских государств. Притеснении русскоязычного меньшинства в этих странах. Фашизм. Территориальные споры. Члены НАТО. Среди относимых к «ближнему зарубежью» стран есть и такие, которые не имеют общей границы с РФ (Армения, Молдавия, Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан, Киргизия). Но некоторые прямо граничащие государства к ближнему зарубежью не относятся (Финляндия, Норвегия, Польша, Монголия, КНР, КНДР). В 1992 г. начался вывод российских войск из Прибалтики, Грузии, Молдовы, Таджикистана, Армении (что обошлось России в 600 млн. долларов и 700 млрд. рублей). В отношениях России со странами Прибалтики остается спорным вопрос о правах проживающего там русскоязычного населения. Появились беженцы. В 1990-1991 гг. процесс реэмиграции русских стал повсеместным (исключение составляют Украина и Белоруссия). Россия вместе с Белоруссией составляют Союзное государство России и Белоруссии. РФ, Казахстан, Беларусь — Таможенный союз. РФ арендует в Казахстане Байконур. На данный момент с Украиной напряженные отношения. Но решен вопрос с военными базами РФ в Крыму (референдум, присоединение к РФ), хотя Украина считает Крым своей территорией. Российско-молдавские отношения обострены из-за конфликта в непризнанной республике Приднестровье (республика просит принять её в состав РФ). Также конфликты из-за запретов на провоз молдавских продуктов С Грузией прекращены дипломатические отношения в 2008 году из-за её нападения на Южную Осетию. И также отделение Абхазии и её ориентация на РФ. РФ поддержала Узбекистан при подавлении восстания, в то время как ЕС выразила протест. РФ считает, что там была террористическая угроза 73. Региональная инфраструктура рынка. Система рыночной инфраструктуры. Инфраструктура регионального финансового и товарного рынков и рынка труда. Торговый потенциал. Транспортная обеспеченность регионов. Влияние на реформы территориальной модели рыночных преобразований. Важная группа элементов рыночной среды включает региональную инфраструктуру рынка. Это совокупность учреждений, организаций, государственных и коммерческих предприятий и служб, обеспечивающих нормальное функционирование различных рынков (товарного, финансового, рынка труда и др.). Региональный финансовый рынок имеет свою инфраструктуру в виде банковской системы (коммерческих банков), фондовых и валютных бирж, брокерских и страховых компаний, аудиторских фирм, а также региональных структур государственных органов (инспекция по контролю за ценными бумагами, фонд государственного имущества и др.). Коммерческие банки представляют собой универсальные кредитные учреждения, создаваемые для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности и платности. Они организуются юридическими и физическими лицами на акционерной основе. Центральный банк, используя механизмы регулирования (ставка рефинансирования, уровни резервных отчислений и т. д.), а также государственные холдинги (Сбербанк, Внешэкономбанк и др.), создал систему управления коммерческими банками. Последние, сохраняя полную самостоятельность на рынке банковских услуг, в значительной мере контролируются государством, находятся в русле государственной финансовой политики. Региональные фондовые биржи проводят аукционы по купле-продаже ценных бумаг. Сеть региональных страховых компаний и организаций предназначена для оказания денежной помощи субъектам рыночной экономики, пострадавшим в случае непредвиденных неблагоприятных обстоятельств (в условиях высокого экономического риска). Региональный товарный рынок имеет инфраструктуру в виде организаций материально-технического снабжения и сбыта: • товарные биржи, аукционы, ярмарки, коммерческие посреднические информационно-маркетинговые центры, оптовые базы и склады, магазины и т. д., • региональные структуры специальных государственных органов (контрактной, антимонопольной систем и т. п.). В инфраструктуру внешней торговли входят торговые коммерческие центры, торгово-промышленные палаты, торговые дома, выставки, ярмарки и др. Региональные товарные и товарно-сырьевые биржи образуются с целью создания условий для осуществления покупателями и продавцами товаров торговых, коммерческо-посреднических и иных операций (сделок). Они проводят торги и аукционы, продажу контрактов, заключение хозяйственных договоров на поставку продукции, предоставляют клиентам информационные, рекламные и другие коммерческие услуги. Оптовая купля-продажа проводится по образцам товаров или по стандартам, товарная биржа регулирует цены на региональном товарном рынке. Торговля как общественная форма обмена продуктами труда, услугами и как отрасль хозяйства, осуществляющая посредническую деятельность по купле-продаже товаров составляет неотъемлемую часть народного хозяйства, а в рыночной экономике ей принадлежит ключевая роль. Она — связующее звено между потреблением и производством, рыночным спросом и предложением. Рост товарного обращения и материальной базы торговли служит важнейшим показателем формирования рынка и рыночной среды. Торговый потенциал регионов определяется масштабами развития и структурой их оптовой и розничной торговли, мощностью товаропроводящей сети (емкостью инфраструктуры торговли) и объемами товарных ресурсов (запасы товаров) и торгового оборота. Оптовая торговля организует реализацию крупных масс товаров производственного сектора, поставляя их розничной торговле (через товарные биржи, частные и государственные оптово-торговые организации и объединения). Удельный вес реализации товаров при посредничестве оптовой торговли в общем объеме отгружаемой изготовителями продукции составляет около 25%, Уровень снабженческо-сбытовых надбавок оптовой торговли — 23%, в том числе частной — 31%. Товарно-биржевая торговля должна распределяться по территории страны соответственно размещению производства реализуемых товаров или их массового потребления (продукция производственно-технического назначения) или же быть связана с географией населения (потребительские товары). Однако в настоящее время она отличается чрезмерной территориальной концентрацией: почти 3/4 всего биржевого оборота приходится на районы Центра и Урала, в том числе 2/3 — на первый (табл. 7.2). Вместе с тем следует отметить, что развитие товарного обращения неизбежно вызывает торговую специализацию и образование новых торгово-распределительных центров. Специализация оптовой торговли имеет в основном региональный и межрегиональный характер, в отличие от розничной с преобладанием внутригородской специализации. Биржевая торговля занимает относительно небольшое место в общем обороте оптовой торговли. Крупными районами оптовой продажи продукции производственно-технического назначения и промышленных потребительских товаров длительного пользования (легковые автомобили и т. п.) являются те, в которых расположены важнейшие центры их производства. 74. Финансовые ресурсы регионов и межбюджетные отношения. Финансовые ресурсы региона состоят из внутренних и привлеченных извне ресурсов. Внутренние финансовые ресурсы включают: ресурсы предприятий и организаций, расположенных в регионе, средства населения, доходы регионального бюджета, средства внебюджетных фондов. География их и прибыли почти совпадает. Финансовые ресурсы предприятий и организаций, расположенных на территории региона, представляют собой сумму чистой прибыли, амортизационных отчислений, а также доходов от акций и других видов ценных бумаг. Финансовые показатели предприятий на перспективу определяются на базе прогноза увеличения физического объема производства продукции (услуг) и существующего уровня эффективности — доли чистой прибыли, а также характеристик формирования амортизационных фондов с учетом изменения фондоотдачи. Средства населения — часть его денежных доходов, остающаяся после вычета расходов на личное потребление и уплаты налогов. Их перспективная величина оценивается на основании тенденций роста фонда оплаты труда, доходов от предпринимательской деятельности, выплат пенсий, стипендий, пособий и т.д., а также с учетом тенденций изменения доли временно свободных средств, используемых на накопление. Собственные доходы регионального бюджета включают все доходы, формируемые за счет налоговых поступлений и неналоговых доходов. Средства внебюджетных фондов (пенсионного, социального страхования, занятости населения и др.), остающиеся на территории региона, формируются за счет части отчислений от доходов этих фондов. Средства бюджета и внебюджетные фонды образуют блок централизованных финансовых ресурсов, находящихся в управлении регионального уровня власти. Потребность в бюджетных ресурсах определяется по трем крупным направлениям: • создание условий функционирования и развития социально-культурной сферы; • финансирование приоритетных направлений развития экономики региона; • осуществление инвестиционных проектов. В качестве инструмента для оценки уровней обеспеченности региона соответствующими бюджетными и финансовыми ресурсами используются относительные показатели: • показатель финансовой обеспеченности (частное отделения суммарной величины собственных финансовых ресурсов региона на численность населения); Межбюджетные отношения — взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Основные принципы межбюджетных отношений в России. Межбюджетные отношения в России основаны на следующих принципах: •распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ; •разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по уровням бюджетной системы РФ; •равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований; •выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований; •равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации. В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов. Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть: •выравнивание бюджетной обеспеченности, •стимулирование роста налогового потенциала, •финансовое управление территориальным развитием, •снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне. 75. Финансовый потенциал регионов Финансовый потенциал региона можно представить как совокупность фондов денежных средств, находящихся в распоряжении региона, предприятий, организаций, создающаяся в процессе распределения и перераспределения совокупного регионального общественного продукта и дохода. Накопление капитала становится значимым фактором экономического роста региона. Наращивание фондовооруженности в регионе способствует повышению производительности труда и соответствующему росту ВРП, а процесс накопления капитала осуществляется путем увеличения объема сбережений населения и инвестиций. Внешние инвестиции в экономику региона поступают из федерального бюджета, от инвесторов из других регионов, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья. Накопление капитала в регионе тесно взаимосвязано с техническим прогрессом. Экономически отсталые территории нуждаются в современных технологиях, переходе на инновационный тип развития, адаптированный к местным ресурсным возможностям. Немаловажную роль в формировании финансового потенциала региона играют инвестиции. При разработке инвестиционной политики регионы должны концентрироваться не столько на процессе привлечения инвестиций (как отечественных, так и зарубежных), сколько на трансформации взглядов на результаты в деятельности. Основными задачами региональной политики в области инвестиций является активизация и стимулирование инвестиционной деятельности, привлечение и эффективное использование финансовых ресурсов для решения проблем социально-экономического развития региона и улучшения качества жизни населения. Важный элемент экономического потенциала — информационные ресурсы. Это определенный объем научно-технической информации (книги, журналы, описание изобретений и др.), которым располагает государство, район, отрасль народного хозяйства, предприятие и т. п. Актуальность исследования информационного потенциала как фактора эффективности развития региона обуславливается переходом от материального общества к информационному. Наукоемкие и информоемкие технологии определяют качество развития материального производства, интеллектуальный потенциал становится главным фактором устойчивого экономического роста. 76. Межбюджетные отношения Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов. Межбюджетные отношения основываются на принципах: 1.распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации; 2.разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации; 3.равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований; 4.выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; 5.равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов .во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации. В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов. Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть: •выравнивание бюджетной обеспеченности, •стимулирование роста налогового потенциала, •финансовое управление территориальным развитием, •снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ разбивается на два взаимосвязанных принципа. Во-первых, каждый уровень бюджетной системы – федеральный, региональный или местный бюджет – имеет равные права на закрепление за ним части либо полностью доходов, определенных бюджетным законодательством. Во-вторых, органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и ораны местного самоуправления вправе самостоятельно определять объем расходов и направления расходования средств соответственно федерального, регионального и местного бюджетов. Доходную часть территориальных бюджетов составляют закрепленные и регулирующие доходы, дотации и субвенции, а так же кредитные ресурсы. Закрепленными доходамиявляются доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты. Регулирующими доходамиявляются средства, направляемые от вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету, превышающие закрепленные доходы, для покрытия его расходов. Они зачисляются в соответствующие бюджеты исходя из размеров процентных отчислений, устанавливаемых при утверждении вышестоящего бюджета. Трансферты — финансовая помощь бюджета вышестоящего уровня нижестоящему (например, финансовая помощь федерального бюджета региональному бюджету, или регионального — местному) перечисляются ежемесячно по мере фактического поступления налогов в федеральный бюджет с учетом удельного веса каждого региона в Фонде им финансовой поддержки. Дотации – определенные суммы денежных средств, передаваемые из вышестоящего бюджета для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците. (Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.) Субвенции- средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам для финансирования строго целевого мероприятия. Субсидии — средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов. Бюджетные ассигнования — бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. Бюджетный кредит — финансирование бюджетных расходов, предусматривающее предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе с процентами или без них. Бюджетная ссуда- бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Для контроля, регионы, получающие финансовую помощь из Федерального бюджета, предоставляют в Министерство финансов РФ плановые и фактические данные о доходах и расходах бюджетов и внебюджетных фондов. 77. Региональный инвестиционный климат. Инвестиционный региональный климат — совокупность благоприятных, неблагоприятных условий для вложения капитала в объекты хозяйствования, расположенные на территории субъекта федерации. Составляющими являются: а) наличие природно-ресурсного потенциала; б) производственный и финансовый потенциал региона; в) уровень развития рыночной инфраструктуры; г) налоговая политика; д) состояние правовой базы; е) экономические и внеэкономические риски. Создание благоприятного инвестиционного климата в регионах России — одна из неотложных проблем формирования устойчивой рыночной экономики в регионах и стране в целом. Содержанием инвестиционного климата регионов является: — инвестиционный потенциал — объективные предпосылки, открытость региона для инвестиций, т.е. насыщенность территории факторами, которые могут быть выражены количественно; — инвестиционный риск — условия деятельности инвесторов с точки зрения возможности потери инвестиций и дохода от них. Наиболее предпочтительным для отечественной экономики является третий вариант, так как он позволяет: — снизить субъективизм в процессе анализа инвестиционного климата; — упростить управление системой мониторинга, сбор, обработку и передачу информации по улучшению инвестиционного климата на всех уровнях; — учесть сходство и различия межрегиональных образований; — учитывает роль субъектов Российской Федерации в инвестиционной политике страны. Инвестиционный потенциал региона — совокупность объективных экономических, социальных и природно-географических и др. факторов, способствующих привлечению инвестиций в регион. Инвестиционный (некоммерческий) риск представляют вероятность неполной реализации инвестиционного потенциала региона ввиду наличия в нем негативных условий инвестиционной деятельности, формирующих вероятность потери инвестиций или дохода от них. Поскольку существует временной лаг между создавшимся уровнем инвестиционной привлекательности и соответствующей этому уровню привлекательности инвестиционной активности, целесообразно оценивать объем и темпы привлечения инвестиций в основной капитал региона. Классифицировать факторы, влияющие на благоприятность инвестиционного климата регионов, можно по длительности действия (неизменяемые факторы, медленно изменяемые факторы, быстро изменяемые факторы) и по направлению влияния (факторы инвестиционного потенциала, факторы инвестиционного некоммерческого риска, факторы инвестиционной активности). 79. Экономическое районирование России. Экономическое районирование России — территориальное деление России на экономические районы. В настоящее время в Российской Федерации выделяют 12 экономических районов. В настоящее время органами статистики России используется деление территории Российской Федерации на 12 экономических районов. Общероссийский классификатор экономических регионов (ОКЭР) поддерживается Минэкономразвития России. История развития территориального управления в России характеризуется активным использованием методов экономического районирования. Повышение управляемости территории крупнейшего государства мира остается актуальной проблемой современности, которая осложняется природной, демографической, социально-экономической дифференциацией отдельных ее территорий. Точки зрения на понятие «район» различны. Из множества определений можно выделить общие признаки: район — это инструмент территориального анализа, учетно-статистическая единица, территория для планирования и управления. Процесс районирования отличается постановкой цели. Целей районирования может быть много, и каждой из них соответствует свой подход и особая сетка или система районов. Выбор методов районирования (картографический, статистический, математический, комплексный и др.) зависит главным образом от целей, объема и качества информации. В соответствии с доминирующим признаком (критерием), лежащим в основе районирования, выделяют различные его типы (виды, способы и т.д.). К возможным видам районирования относятся административное, экономическое, плановое, потенциальное, уникальное, микрорайонирование (таблица 6). В экономико-географической науке существуют и другие подходы к классификации районов и видов районирования. Например, по Дж. Фридману различают: • районы-ядра — центральные развитые районы; • растущие районы — периферийные районы, которым соседство с районами-ядрами дает стимулы для роста и развития; • пионерные районы (районы нового освоения) — районы, где осваиваются и заселяются ранее труднодоступные земли; депрессивные районы — районы со старыми поселениями, стагнирующим сельским хозяйством и промышленностью, обостренными социально-экономическими проблемами (безработицей, снижением уровня жизни); • районы с дискомфортными условиями проживания — территории, характеризующиеся совокупностью природно-климатических, географических, социально-экономических и медико-биологических факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на человека; стагнирующие районы — районы, темпы развития в которых равны нулю или имеют отрицательное значение. Существует модель «центр — периферия», отражающая политику регионального развития и предусматривающая взаимодействие центральных и периферийных районов, а также доминирование центра. 80. Тенденции развития городов и городских территорий. Приматная городская система — городская система, где один город, как правило, национальная столица, концентрирует непропорциональный большой объем населения и экономической активности. Сбалансированная городская система — городская система, где каждый город в городской иерархии относительно слабее стоящего выше его и относительно крупнее, стоящего выше. Транснациональная городская система — городская система, определяемая городами в различных государствах, связанными различными экономическими связями, главным образом в сфере услуг и финансов. Оффшорные банковские центры — банковские центры, освобожденные от многих национальных и интернациональных регуляторов в совершении банковских сделок, имеющие также налоговые льготы для предприятий, размещенных в этой зоне. Технополис — городское поселение с высокой концентрацией научных институтов, наукоемких производств и высоких технологий. Появление технополисов стало возможным благодаря трем взаимосвязанным историческим процессам: технологической революции, глобальной экономики, новой информационной формы экономического производства и управления. Новая региональная политика сегодня вся пронизана идеями «имиджмейкерства» и новой идеологией высоких технологий. Эти города все больше берут на себя роль двигателей нового этапа экономического развития, организационного образца нового индустриального пространства. Однако для того чтобы понять место феноменов технополисов, недостаточно изучить эмпирические данные о их появлении. Их создание стало реальностью еще и в результате исторических факторов, инспирировавших их рост. Глобальные города — крупнейшие мировые центры, места концентрации важнейших экономических, финансовых, политических функций, занимающие стратегические места в мировой экономике. Они концентрируют командные функции и сервисные фирмы высокого уровня, ориентированные на всемирные рынки. Новая структура экономической деятельности вызвала изменения в организации работы, отразившиеся в изменениях спроса на рабочую силу и в поляризации распределения доходов. Новые отрасли промышленности показывают больший разрыв в уровнях оплаты среди высоко- и низкооплачиваемого персонала, чем в старых отраслях, находящихся в упадке. Почти половина работ в отрасли услуг для производителей — это низкооплачиваемые работы. Две другие тенденции развития глобальных городов также привели к экономической поляризации. Одна из них — большое предложение низкооплачиваемых видов работ для мелкой буржуазии. Хорошо иллюстрирует эту тенденцию рост числа дорогих ресторанов, роскошных домов и отелей, магазинов для гурманов, магазинов модной одежды, химчисток и прачечных, которые являются неотъемлемой частью нового городского ландшафта. Однако большинство видов занятости в этих предприятиях обслуживания являются низкооплачиваемыми. Вторая тенденция развития, достигшая существенных размеров, заключается в “упадке промышленного сектора”. В результете данного процесса доля корпоративных предприятий уменьшается, заработная плата снижается, в то время как предприятия с тяжелыми условиями труда и занятость на дому увеличиваются. «Упадок» включает в себя снижение объема занятости в существующих отраслях и предложение работ в новых отраслях, особенно в электронной промышленности, но на иных условиях оплаты и социальных гарантий. Эти же обстоятельства приводят к возрастанию «информализации» производственных отношений между предприятиями новых секторов экономики. Развитие неформального сектора экономики в городах является одной из общепризнанных мировых тенденций в развитии городских поселений. В научной литературе накоплен огромный потенциал исследований, посвященных неформальной экономике. Неформальная экономика зависит от формальной, регулируемой государством экономики и определяемой действующим законодательством, в то же время она подчиняется неписаным нормам, соседским и родственным отношениям. Неформальная экономика занимает промежуточное место между государственной и криминальной экономикой, некоторые исследователи ее называют “серой”, в отличие от нормальной и нелегальной 81. Возникновение городов, ранние города Первые поселения возникли на Земле 10-12 тысяч лет назад с развитием земледелия. В них проживало не более, чем по 100-150 человек. В радиусе 3-4 километров природный ландшафт замещался агроценозами (поля, огороды и т.п.). В радиусе 10-15 км природные биогеоценозы сохраняли высокий экологический потенциал и служили охотничьими угодьями человека (сбор ягод, грибов, орехов, мёда и т.п.). В целом человек верхнего неолита в силу малочисленности (около 1-1,5-2 млн человек) «вписывался» в биотический круговорот и являлся гармоничной составляющей природных экосистем. Собственно города возникли в III тысячелетии до нашей эры. Расцвет городов был вызван расцветом рабовладельческого строя. Вавилон (Ассирия) и Мемфис (Египет) насчитывали 80 000 человек. Афины при Перикле – 300 000. Карфаген – 600 000. Рим времён Августа Октавиана – 1 000 000. Древние города за редким исключением отличались большой скученностью и низким уровнем благоустройства. Плотность населения в Александрии времён царицы Клеопатры достигала 760 чел/га, в Риме при императоре Августе 1500 чел/га, тогда как у современных городов этот показатель Лондон 700 чел/га; Токио 920 чел/га; Нью-Йорк 1000 чел/га. Ранние города — новое явление, характерное для эпохи викингов. Однако их зарождение относится к предшествующим столетиям, когда появляются первые поселения, вроде Дренгстеда (между Рибе и Тендерном) и Данкирке (близ Рибе), с торгово-ремесленными функциями, отличающими их от обычных сельских поселений. Раннее поселение городского типа открыто раскопками в Рибе2 (илл. 55). До сих пор исследована лишь часть его, однако уже можно констатировать существование специализированного ремесла: открыты мастерские литейщиков, гребенщиков, стеклоделов и пр. Находки датируются временем не позднее VIII в. Прослеживаются зарубежные связи с юго-западными землями, северным Рейнландом и Фрисландией. Оттуда, в частности, происходит высококачественная керамика. В то время как активность Рибе была направлена на запад, Хедебю осуществлял связи с северными, юго-западными и восточными землями. И здесь большому торгово-ремесленному центру эпохи викингов предшествовали более ранние поселения; в IX в. одно из них развивается все более интенсивно, разрастаясь от побережья бухты вдоль русла впадавшего в нее ручья. После того как во второй половине X в. это поселение было обнесено мощным оборонительным валом, оно превратилось в крупнейший из ранних городов Севера. Он был плотно застроен домами с массивными деревянными стенами (обычно в технике «ставкирки») либо обмазанными глиной, нанесенной на деревянную обрешетку. Дома были огорожены деревянными изгородями, к ним вели мощенные деревом мостовые. Два полукруглых в плане мола защищали находившиеся в гавани корабли. 82. Первые планировочные структуры городов О планировке русских городов Х–XV вв. можно судить по сумме источников: материальным остаткам, сохранившимся на поверхности земли (древние сооружения, валы или их фрагменты), данным археологических раскопок и поздним чертежам XVIII в., зафиксировавшим планировку древних городов до их реконструкции по регулярным планам. Анализ планов позволяет выявить зоны, достаточно сильно различающиеся по рисунку уличной сети, что заставляет предполагать разновременность их возникновения. В некоторых местах заметно, что какие-то препятствия, уже исчезнувшие к моменту составления плана, повлияли на трассировку целого ряда улиц, резко оборвав их по одной линии или заставив неожиданно изменить направление. В отдельных случаях тупиковые переулки, отходящие от улиц, оказываются лежащими на одной линии и намечают, как бы пунктиром, некие дополнительные трассы. В целом же трассировка улиц, будучи очень устойчивым компонентом города, сохранила до XVIII в. множество более древних элементов. Это предположение подтверждается археологическими раскопками. В Киеве, Новгороде, Пскове, Смоленске, Витебске и других городах обнаружены мостовые, во много слоев лежащие одна на другой, свидетельство неизменности уличной трассы на протяжении длительного времени. Во многих случаях установлено достаточно точное соответствие мостовых XI, XIII, XV вв. поздним планировочным направлениям. ( В целях достаточно достоверного восстановления планировки городов важно правильно решить две основные задачи: во-первых, хронологически “расслоить” планировку, определив время возникновения ее отдельных частей; во-вторых, реконструировать утраченные элементы по сохранившимся “аномалиям”3, к которым прежде всего следует отнести неоправданные на первый взгляд изломы и обрывы трасс, а также другие неожиданные изменения рисунка плана. Решение этих задач и реконструкция первоначальных планов создали основу для классификации древних городских структур с выделением ряда наиболее характерных типов их планировки. При этом следует подчеркнуть, что закономерности формирования планировки выявлены в наиболее общем виде и хронологически укрупненно, т. е. для всего периода Х—XVII вв. Древнерусский город слагался в основном из трех элементов: крепости, торга, посада. Эта трехчастность структуры особенно характерна для небольших городов, которых было большинство, а также для раннего этапа существования крупного города. Планировочная система каждого города во многом определялась системой развития его уличной сети. Л. М. Тверской на основе сравнения планов древнерусских городов впервые классифицировал их, выявив характерные планировочные системы. Им было выделено пять систем: линейная, рядовая, перекрестная, прямоугольно-прямолинейная и радиально-концентрическая6. Для линейной системы характерны растянутость посада по берегу реки или озера, преобладание одно-двухпродольных улиц. Рядовая система имеет большее число уличных трасс, которые направлены чаще всего поперек реки. Эта система характерна, как правило, для относительно компактного по планировке посада. Обе системы представляют собой как бы вариант третьей системы — перекрестной, отличаясь от нее в основном явным преобладанием продольных или поперечных трасс7. Перекрестная система отличается от четвертой (прямоугольно-прямолинейной) лишь кривизной уличных трасс и широким диапазоном углов 83. Градостроительное зонирование территории Градостроительное зонирование — это разбивка территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; вид градостроительной деятельности. Градостроительное зонирование существует в условиях рынка недвижимости, когда у объектов недвижимости могут меняться собственники. При этом возникает объективная необходимость установить права на использование и строительное изменение объектов недвижимости таким образом, чтобы они могли сохранять силу и в случаях смены собственников. В этом состоит фундаментальный принцип, присущий всем национальным системам зонирования. Результатом и документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки. «Зонирование представляет собой разделение города на районы, проводимое имеющим полномочия органом; в каждом таком районе имеется запрет на использование земли для некоторых целей, которые, хотя сами по себе и безопасны, но наносят вред общественному благополучию за счет создания помех для использования земли для тех целей, для которых она наилучшим образом приспособлена. Зонирование обычно также включает ограничения на размер участков, высоту и размер зданий, и плотность заселения земли, эти параметры могут быть различными в различных районах, так чтобы соответствовать тем целям, для которых используется земля в данном районе. Использование районов, устанавливаемых с помощью зонирования, обычно является следующим: жилые, деловые, торговые, промышленные. Обычным является классифицирование использования районов на основании жесткости ограничений, начиная от чисто жилого района и кончая районом с неограниченным использованием. Зонирование, как правило, не имеет обратной силы, и ограничения обычно применяются к зданиям, которые сооружаются или перестраиваются сейчас, или по отношению к использованию собственности, которое начинается после введения зонирования. Зонирование, таким образом, является ограничением на использование имущества, а не требованием изъятия или сноса строений и является оправданным как исполнение полицейских полномочий государства, а не как права государства на принудительное отчуждение частной собственности. Единственной компенсацией, которую получает хозяин собственности при наложении ограничений на ее использование, является то преимущество, которое получает эта собственность от наложения аналогичных ограничений на остальную собственность в данном районе». Земельный кодекс Российской Федерации использует понятие зонирование территорий. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Для категории земель населенных пунктов зонированием территорий будет отнесение земельных участков к территориальным зонам в соответствии с градостроительными регламентами[5]. Понятиям «градостроительное зонирование» и «зонирование территорий» ранее в Градостроительном кодексе Российской Федерации от 07.05.1998 № 73-ФЗ соответствовали понятия: правовое зонирование — деятельность органов местного самоуправления в области разработки и реализации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований; зонирование — деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование. По мнению А.А. Борисова, зонирование территорий не следует отождествлять с градостроительным зонированием. Градостроительное зонирование является отдельным видом зонирования территорий наряду с экологическим зонированием, функциональным зонированием и иными видами зонирования территорий 84. Основные принципы градорегулирования Градорегулирование – осуществляемое в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органами власти с участием граждан регулирование градостроительной деятельности –деятельности по развитию территорий, в том числе городов и иных населённых пунктов, в виде: 1) территориального планирования; 2) градостроительного зонирования; 3) планировки территории; 4) архитектурно-строительного проектирования; 5) строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства. 1) градорегулирование, которое обеспечивает условия для градостроительной деятельности, но само не является градостроительной деятельностью. 2) градостроительная деятельность, которая не является градорегулированием, но подлежит регулированию. 3) деятельность, которая всегда является одновременно и градорегулированием, и градостроительной деятельностью, – это подготовка и утверждение публичной властью документов градостроительного проектирования. Регулирование (градорегулирование) возникает тогда, когда есть субъект регулирования, «внешний» по отношению к другому субъекту – непосредственно осуществляющему деятельность (градостроительную деятельность). В условиях, описанных выше применительно ко второму способу ограничения свободы правообладателей недвижимости, субъект регулирования деятельности и субъект деятельности слиты в одном лице (которое может быть представлено разными представителями государства). Такие отношения являются отношениями административного подчинения, а не отношениями регулирования. Это не градорегулирование – это градостроительство нерыночного социалистического типа. Правовое градорегулирование как особый юридический институт может начать функционировать на практике только при трех условиях. ^ Первым необходимым условием для возникновения градорегулирования является наличие рыночных отношений, рынка недвижимости, когда публичным субъектам регулирования противостоят и взаимодействуют с ними суверенные в юридическом отношении правообладатели недвижимости. ^ Вторым необходимым условием является наличие базовых законодательных актов, которые закрепляют первое условие и утверждают принципы градорегулирования, основанные на признании суверенитета правообладателей недвижимости и их предпринимательской активности, ограничиваемой определёнными рамками – градостроительными регламентами. ^ Третьим необходимым условием является наличие документов градостроительного зонирования – правил землепользования и застройки, посредством которых устанавливаются градостроительные регламенты. Это условие определяет специфику градорегулирования. Если при других видах регулирования достаточно первых двух условий (наличие рыночных отношений, поддерживаемых законодательными и иными нормативными правовыми актами), то для градорегулирования этого недостаточно. Градрегулирование – это установление ограничений (пределов) использования недвижимости. Недвижимость где-то расположена, недвижимость локальна. Ограничения – пределы ее использования – должны быть привязаны к месту и описаны – в документах градостроительного зонирования. Правилами землепользования и застройки устанавливаются градостроительные регламенты, определяющие правовой режим использования недвижимости их правообладателями, пределы и возможности их экономической активности. Нет таких документов – нет ограничений-пределов – нет оснований для регулирования. 85. Стратегическое планирование развития городских территорий Стратегическое планирование на уровне муниципального образования можно определить, как «систематический процесс, с помощью которого местные сообщества (при участии всех заинтересованных лиц) создают картину своего будущего, исходя из местных ресурсов, внешних и внутренних условий, и определяют этапы и мероприятия для достижения намеченных целей. Стратегический план развития можно рассматривать как представленное в документах отражение желаемого будущего состояния экономической и социальной структуры региона (цели) и способ использования имеющихся и реально возможных ресурсов для достижения этого». Исходными принципами стратегического планирования развития территорий являются: 1. Опора на имеющиеся ресурсы. Объективный учет материальных, финансовых, трудовых и научных ресурсов позволит правильно оценить конкурентные преимущества и возможности территории, определить главные направления ее развития. 2. Учет исторических и пространственно-географических особенностей и закономерностей развития территории. Нельзя нарушать естественный экономический и социокультурный ход событий, а необходимо творчески их продолжить. 3. Учет мировых тенденций развития, так и научно-технических и социально-экономических процессов. 4. Поиск союзников. В одиночку территориям, а тем более отдельным муниципальным образованиям, не справиться не только с реализацией задуманного, но и с текущими проблемами. Союзников следует искать во всех инстанциях и сферах: среди вышестоящих органов власти, в предпринимательской среде, средствах массовой информации, науке. Не обойтись и без положительного общественного мнения. 5. Исключение подражательства. Не следует стремиться стать тенью другой территории При формировании механизма стратегического планирования, следует исходить из необходимости соблюдения интересов всех участников развития территории: власти, бизнеса, общественности. Но движущей силой всегда выступает власть: она не только реализует свой интерес, но и создает условия для эффективного функционирования предприятий, улучшения инвестиционного климата территории, обеспечивает равные конкурентные возможности для всех партнеров. положительными сторонами стратегических планов является: · системное разрешение объективных противоречий; · комплексное использование имеющихся на территории ресурсов; · целенаправленное проведение структурной перестройки на территории в направлении диверсификации экономики и услуг; · уход от «сырьевой» направленности развития местной экономики; · подчинение инвестиционной деятельности созданию для населения территорий комфортных производственных и культурно-бытовых условий; · постепенное приближение экономик муниципальных образований к стандартам мирового уровня развития. 86. Проблема определения конкурентных преимуществ города. Вступление России в период трансформаций послужило мощным толчком для начала глубоких преобразований, связанных с децентрализацией власти, формированием системы местного самоуправления, значительным расширением прав городов в регулировании социально-экономических процессов. Особая роль в развитии этих процессов принадлежит крупнейшим городам страны. Именно крупнейшие города выступали и выступают пионерами радикальных преобразований социально-экономической системы современной России, расширения межрегиональных и внутрирегиональных связей. Одновременно с действием мощных стимулов к активизации интеграционных процессов между крупнейшими субъектами национального экономического пространства все чаще начинает наблюдаться резкое обострение конкурентной борьбы, затрагивающее все сферы жизнедеятельности современного города. И если действие интеграционных процессов во многом обусловлено общностью задач, выполняемых крупнейшими городами как пространственными ядрами рыночных преобразований, то усиление конкуренции объясняется обострением борьбы за привлечение в экономику города ограниченных материальных, финансовых и трудовых ресурсов и повышением ценности территории города как объекта экономической активности и среды жизнедеятельности.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://technolog.edu.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru