Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по государственному и муниципальному управлению (Вариант 20)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
121. Цели и инструменты кредитно-денежной политики государства Кредитно-денежная система – это совокупность кредитных отношений, форм и методов кредитования, осуществляемых кредитно-финансовыми институтами, которые создают, аккумулируют и предоставляют экономическим субъектам денежные средства в виде кредита на условиях срочности, платности и возвратности. Современная кредитно-денежная система государства складывается из банковской системы (Центробанк и коммерческие банки) и совокупности так называемых «специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов», способных аккумулировать временно свободные средства и размещать их с помощью кредита. Под денежно-кредитной политикой государства понимается совокупность экономических мер по регулированию кредитно- денежного обращения, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста путем воздействия на уровень и динамику производства, занятости, инфляции, инвестиционной активности и других макроэкономических показателей. Денежно-кредитная политика проводится главным образом Центральным банком. Конечной целью проводимой Центральным банком и государственными институтами денежно-кредитной политики является организация стабильности денежного обращения, обеспечивающего достижение устойчивого роста национального производства, характеризующегося полной занятостью и отсутствием инфляции. Задачи ЦБ РФ: 1. Сдерживание роста денежной массы и обеспечение стабильной покупательной способности национальной валюты. 2. Обеспечение достаточных гарантий от кредитных рисков. 3. Использование денежно-кредитных рычагов в антикризисном регулировании. Функции ЦБ РФ: 1. Монопольное право на денежную эмиссию. В условиях современной системы безналичных расчетов и монополии ЦБ на выпуск только наличных банкнот этот механизм регулирования потерял свое былое значение. 2. Регулирование учетной ставки. Учетная ставка представляет собой плату за предоставление дополнительных резервов коммерческим банкам со стороны Центрального Банка. 3. Установление и изменение размеров обязательных резервов. Обязательные резервы — это финансовые ресурсы, которые обязаны хранить кредитные учреждения, как правило, на беспроцентных счетах в Центральном Банке. 4. Операции на рынке государственных ценных бумаг. Этот метод, основанный на операциях с государственными ценными бумагами, характерен для довольно высокой степени развития денежной системы. Он предполагает эмиссию государственных обязательств, торговлю ими и погашение их. Особенно важны — для регулирования сумм наличных денег и банковских резервов со стороны Центрального Банка — операции по купле-продаже государственных обязательств. Приобретая ценные бумаги у коммерческих институтов, ЦБ увеличивает ресурсы в банковской сфере и стимулирует механизм экономического роста. 5. Регулирование валютного курса. Основной инструмент, который здесь использует ЦБ — это валютная интервенция. Валютная интервенция — значительное разовое целенаправленное воздействие центрального банка страны на валютный рынок и валютный курс, осуществляемое путём продажи или закупки банком крупных партий иностранной валюты. Валютная интервенция осуществляется для регулирования курса иностранных валют в интересах государства. Важной задачей ЦБ является контроль банковской сферы. Здесь ставится цель добиться стабильного функционирования кредитной системы и через это не допустить дестабилизации в целом. Банк России проводит денежно-кредитную политику с помощью инструментов, которые закреплены за ним законодательно. Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» установлено, что основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются: •процентные ставки по операциям Банка России; •нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования); •операции на открытом рынке; •рефинансирование кредитных организаций; •валютные интервенции; •установление ориентиров роста денежной массы; •прямые количественные ограничения; •эмиссия облигаций от своего имени. Прямые количественные ограничения могут применяться ЦБ РФ в исключительных случаях. К ним относятся такие административные методы, как: •установление лимитов на предоставление кредитов и привлечение средств; •определение видов обеспечения активных операций; •введение предельных размеров ставок процента по предоставляемым банками кредитам; •прямое ограничение кредитной маржи. В настоящее время прямые количественные ограничения ЦБ РФ не применяются. 122. Основные направления экономической политики РФ на современном этапе Основные направления экономической политики РФ на современном этапе нацелены на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры. В 2016 — 2017 годах будут реализованы меры, направленные на активизацию структурных изменений в российской экономике, стабилизацию работы системообразующих организаций в ключевых отраслях и достижение сбалансированности рынка труда, снижение инфляции и смягчение последствий роста цен на социально значимые товары и услуги для семей с низким уровнем доходов, достижение положительных темпов роста и макроэкономической стабильности в среднесрочной перспективе. Ключевые направления действий Правительства Российской Федерации в течение ближайших месяцев включают в себя: •поддержку импортозамещения и экспорта по широкой номенклатуре несырьевых, в том числе высокотехнологичных, товаров; •содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения финансовых и административных издержек; •создание возможностей для привлечения оборотных и инвестиционных ресурсов с приемлемой стоимостью в наиболее значимых секторах экономики, в том числе при реализации государственного оборонного заказа; •компенсацию дополнительных инфляционных издержек наиболее уязвимым категориям граждан (пенсионеры, семьи с несколькими детьми); •снижение напряженности на рынке труда и поддержку эффективной занятости; •оптимизацию бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств; •повышение устойчивости банковской системы и создание механизма санации проблемных системообразующих организаций. Правительство Российской Федерации внесет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроект, предусматривающий сокращение в 2016 году большинства категорий расходов федерального бюджета на 10 процентов, в первую очередь, за счет исключения неэффективных затрат. При этом будет полностью обеспечено исполнение обязательств социального характера, что потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований. Наряду с реализацией оперативных мер антикризисного реагирования приоритетным направлением работы Правительства Российской Федерации будет реализация структурных реформ, направленных на диверсификацию экономики и создание условий для устойчивого экономического роста в среднесрочной перспективе, что найдет отражение в новой редакции Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации. Кроме безусловной необходимости обеспечения макроэкономической стабильности и низкой инфляции потребуются: •продолжение реализации государственных программ, нацеленных на повышение качества систем здравоохранения и образования в соответствии с потребностями XXI века; •создание необходимых условий для опережающего роста частных инвестиций в структуре ВВП, ускоренное и полноценное исполнение «дорожных карт» национальной предпринимательской инициативы, а также комплексное совершенствование контрольно-надзорной деятельности с выходом России на стабильно высокие позиции среди всех стран по уровню комфортности ведения бизнеса; •эффективное применение всех созданных инструментов промышленной политики, прежде всего для обеспечения импортозамещения и поддержки экспорта, в том числе с привлечением значительных объемов прямых иностранных инвестиций (проектное финансирование, гарантии, фонд поддержки промышленности, индустриальные парки, государственные закупки, государственно-частное партнерство); •формирование и начало реализации Национальной технологической инициативы на основе передовых достижений российской и мировой фундаментальной науки, использования создаваемой инновационной инфраструктуры; •стабилизация налоговой системы с одновременным применением мер налогового стимулирования структурных преобразований; •продолжение модернизации и улучшение сбалансированности пенсионной системы, а также системы социальных льгот (за счет расширения ее адресного характера); •радикальное повышение качества системы государственного управления и эффективности работы крупных компаний, контролируемых государством. •Реализация антикризисных мер будет осуществляться Правительством Российской Федерации в тесном взаимодействии с Федеральным Собранием Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, профессиональным и экспертным сообществом в рамках системы «Открытое правительство» и иных форм совместной работы. 123. Структура органов государственного управления, регулирующих экономическую сферу Макроэкономическое регулирование народного хозяйства реализуется через систему органов государственной власти и управления, необходимо четко определить субъектов государственного регулирования и зоны их ответственности: 1. Законодательный орган (парламент) обеспечивает правовое оформление экономических и социальных процессов, определяет границы и формы вмешательства государства в экономику. Основной рычаг влияния — рассмотрение и принятие государственного бюджета. 2. Исполнительная власть (правительство) осуществляет оперативное регулирование народного хозяйства, разрабатывает долгосрочные планы социально-экономического развития. 3. Относительно самостоятельный субъект рыночной экономики — Центральный Банк. Его функции: эмиссия денег и регулирование денежного рынка. 4. Судебная система обеспечивает охрану экономических прав и разрешение хозяйственных споров . 5. Министерство Экономического развития — федеральное министерство, осуществляющее выработку и реализацию экономической политики Правительства России по ряду направлений. 124. Понятие социально-экономических и политических процессов: характеристика, свойства, классификация Понятие «экономический процесс» отражает процесс развития материального производства, присущих ему производительных сил (самих производителей, их знаний, навыков, умений, а также техники и других материальных условий производства) и складывающихся на их основе производственных отношений между людьми, в том числе отношений собственности на средства производства (частной, государственной, кооперативной), обмена деятельностью на базе существующего разделения труда и отношений распределения материальных благ. Понятие «политический процесс» весьма многогранно и выражает главным образом борьбу различных социальных сил (прежде всего классов и выступающих от их имени политических партий) за государственную власть, использование ее для реализации собственных экономических, политических и других интересов. При этом одни политические процессы направлены на укрепление государственной власти тех социальных сил, которые в настоящее время ею обладают, совершенствование форм и способов осуществления этой власти ради достижения реального политического господства в своей стране; другие — на завоевание государственной власти, а также на расширение политических прав и свобод граждан, что способствует активизации их политической деятельности и утверждению их позиций в системе существующих политических отношений. Социально-экономические и политические процессы разделяются на виды и типы в зависимости от: 1) их характера и содержания, что в решающей степени определяется социальной природой и интересами субъектов; 2) характера их осуществления в том или ином обществе. Деление указанных процессов на виды и типы (эти понятия во многом сходны) является условным, но помогает более конкретно представить их содержание и особенности их функционирования. Виды социально-экономических и политических процессов. Социально-экономические и политические процессы можно разделить на виды в зависимости от характера социальных субъектов: эти процессы могут носить классовый характер (если их главными субъектами и основной движущей силой являются определенные классы), национальный характер (если их основной движущей силой являются нации, ведущие борьбу за свое национальное освобождение, утверждение и развитие национальных экономических и политических институтов, национальной культуры); общенародный характер (если их субъектами являются все социальные группы и слои населения той или иной страны — или большинство, включая различные национальные общности). Можно классифицировать их и опираясь на особенности их содержания (проблемы, которые решаются в ходе этих процессов). Так, в настоящее время в буржуазных обществах одни виды экономических процессов обусловлены решением общих для них проблем современной научно-технической революции, другие — специфическими проблемами функционирования промышленного, торгового и банковского капитала, третьи — «модернизацией» экономических отношений между различными группами предпринимателей, а также между ними и наемными работниками. Разнообразны по своему содержанию и политические процессы: одни из них направлены на решение проблем политической власти и государственного строительства, другие — на решение проблем межнациональных отношений, третьи — на решение проблем политических прав и свобод граждан и т.д. Содержание экономических и политических процессов выражает их социальную направленность: чьи социальные позиции они укрепляют, каким классам или иным социальным группам они объективно выгодны. Виды социально-экономических и политических процессов выделяют также в зависимости от сферы и глубины их действия: внутренние (для той или иной страны) и международные, крупномасштабные и локальные, базовые и производные и др. Наконец, существуют и такие виды социально-экономических и политических процессов, как созидательные и разрушительные, стабильные и переходные (от одного социально-экономического и политического состояния общества к другому). Типы социально-экономических и политических процессов. Говоря о видах социально-экономических и политических процессов, мы имеем в виду главным образом реально существующие процессы. Под их типами мы подразумеваем не только реально существующие процессы, но и степень их осознанности действующими субъектами, понимание ими сущности и содержания этих процессов, а также их социальных последствий. Тем самым понятие «типы социально-экономических и политических процессов» выражает единство их объективных и субъективных сторон. Можно выделить такие типы рассматриваемых процессов, как сознательные и стихийные, управляемые и неуправляемые. Любой социально-экономический или политический процесс может быть охарактеризован как сознательный, если его субъекты правильно осознают его содержание и социальную направленность, объективные условия его осуществления и понимают, как и насколько эффективно они могут воздействовать на эти условия; если они могут предвидеть ближайшие и отдаленные последствия этого процесса для них самих, других субъектов и общества в целом. В зависимости от этого они могут сознательно регулировать и корректировать свои действия. Если субъекты социально-экономических и политических процессов не осознают их содержание и социальную направленность (не понимают одних их элементов и динамических характеристик, имеют неполное или искаженное представление о других и т.д.), то эти процессы носят по отношению к ним стихийный (спонтанный) характер. 125. Инструментарий социологического исследования: социометрия и фокус-группа Значительное место в практике социологических исследований занимают тесты на определение межличностных отношений в организации. Поставленная задача реализуется в ходе проведения социометрического опроса, данные которого распределяются в плоскости социоматрицы, в которую вносятся характеристики положительного или отрицательного выбора членами организации друг друга. Социометрический метод — это метод опроса, направленный на выявление состояния и динамики межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатий и антипатий среди членов группы. Отличие социометрического опроса от обычного заключается в том, что ответом на социометрический вопрос является не значение признака, измеренное по определенной шкале, а фамилия (или номер, символ) того или иного члена группы. Таким образом, в отличие от обычного опроса, в ходе которого производится распределение мнений респондента относительно изучаемого признака, социометрический опрос ориентирован на выявление структуры внутригрупповых отношений. В техническом отношении социометрия предполагает сочетание опросной методики и алгоритмов математической обработки первичной информации. Центральное место в проведении социометрического опроса занимает процедура формулировки вопроса, от характера которого зависит не только точность полученной информации, но и выбор способа обработки этой информации. Наиболее типичными для получения социометрической информации можно назвать следующие вопросы: ♦ с кем из членов Вашей группы Вы хотели бы участвовать в намечающемся проекте? ♦ кто из членов Вашей группы мог бы представить Ваши интересы на конференции трудового коллектива? ♦ с кем из членов своего коллектива Вы чаще всего обсуждаете события, происходящие на предприятии? ♦ проранжируйте, пожалуйста, членов Вашей группы по степени духовной близости. Как можно видеть, в основу приведенных вопросов заложены различные основания, предопределяющие стратегию выбора респондентом своего возможного партнера. Методологическим условием этого выбора выступает предваряющая проведение опроса формулировка социометрического критерия, определяющая предполагаемый социометрический выбор. Социометрическим критерием является конкретная ситуация, характеризуемая контактом между индивидуумами и определяющая основу их выбора. Социометрические критерии формулируются в виде вопросов, ответы на которые служат основанием для установления структуры взаимоотношений между индивидами. Среди социометрических критериев выделяют: производственные, непроизводственные и воображаемые. Так, вопрос «С кем из членов Вашей рабочей группы Вы хотели бы продолжить сотрудничество?» относит эту основу к производственному критерию. А вопрос «С кем из членов коллектива Вы хотели бы провести время в ночном клубе?» представляет досуговый профиль социометрического выбора и относится к непроизводственному критерию. Вопрос «Кто, по Вашему мнению, согласится с Вами работать над проектом?» относится к воображаемому социометрическому критерию и важен с точки зрения самооценки индивидом своих сил и возможностей. Воображаемый социометрический критерий, обусловливающий действие так называемых аутосоциометрических вопросов (их иногда называют тестами социальной перцепции), призван представить картину имеющихся социометрических отношений в группе наиболее полно, дополнив ее свойством социального субъекта рефлексировать по поводу своего места в системе пронизывающих его отношений. В зависимости от выявленного в ходе опроса характера взаимоотношений между членами организации определяются положительные и отрицательные контуры социометрических взаимосвязей в группах. Определение положительных и отрицательных контуров социометрических взаимосвязей может быть осуществлено на основе социометрических индексов. Социометрические индексы представляют собой количественные показатели оценки состава положительных и отрицательных выборов в исследуемой группе, раскрывающие функциональное состояние группы в целом и место отдельных ее членов, обусловленных отношением к ним других. В соответствии с этим определением различают два типа социометрических индексов: индивидуальные и групповые. Цель фокусированного интервью заключается в извлечении информации о реакциях субъекта на заранее заданные воздействия. В фокусированном интервью исследователь стремится определить, какие именно смысловые единицы информационного поля оказались в центре внимания опрошенных, какие — на периферии, а что — вовсе не осталось в памяти. Разновидностью фокусированного интервью является метод фокус-групп, представляющий собой неформализованное интервью, проводимое не с индивидуальным респондентом, а с группой. Элементы интервью, то есть трансакции «интервьюер — респондент», сочетаются в этом методе с элементами групповой дискуссии — трансакциями «респондент-респондент». Целью фокус-групп является получение информации о мнениях и реакциях ее участников. Достижение иных целей, таких как поиск наилучшего решения, погашение конфликтов, обучение или достижение психотерапевтического эффекта, при проведении фокус-групп не преследуется. 126. Инструментарий социологического исследования: интервью и анкетирование Анкетирование является наиболее оперативным и дешевым способом сбора информации. Большое значение в организации анкетирования отводится способам рассылки и раздачи формуляров. Таким образом, выделяют почтовое и раздаточное анкетирование. В случае заполнения анкеты по почте контакт интервьюера и респондента исключен, что зачастую негативно отражается на качестве проведенного опроса. При раздаточном анкетировании контроль со стороны интервьюера позволяет обеспечивать надлежащий уровень заполнения формуляра. Необходимость математической обработки результатов массового анкетирования вызывает преимущественное использование в анкетах закрытых вопросов, предполагающих определенный и исчерпывающий перечень ответов на эти вопросы. Поэтому значительную опасность для качества опроса представляет допущение неполноты набора альтернатив в закрытых вопросах, влекущее за собой дезориентацию респондента и, как следствие этого, снижение достоверности получаемых по результатам опроса выводов. Опрос при помощи анкет является наиболее распространенным методом получения социологической информации. Его главным достоинством является масштаб охвата выборочной совокупности, позволяющий делать обобщения на большом массиве социологического материала. Правильно сформированная анкета дает возможность заключать обоснованные и содержательные выводы о свойствах и ценностных ориентациях социальных групп, попавших в выборку, выявлять закономерности, составляющие устойчивые и сущностные связи между различными составляющими исследуемого объекта. Поэтому необходимо тщательно подготовить вопросник, связав его логику и структуру с целями и задачами исследования. Анкетный опрос может быть представлен в двух видах, обусловленных целями, закладываемыми в процедуру опроса. Первый вид анкетного опроса — информационный — предполагает простой набор сведений, получаемых при помощи вопросов. Другой вид — перекрестный — направлен на парное сличение признаков, заложенных в вопросы анкеты с целью определения скрытых зависимостей в содержании и динамике объекта исследования. При использовании этого метода непосредственный контакт между респондентом и исследователем является необходимым. Наличие интервьюера при проведении опроса снижает оперативность сбора фактологического материала, но существенно повышает содержательность каждого отдельного контакта. По степени формализации проведения интервью выделяют стандартизированные и свободные разновидности. Стандартизированные интервью являются по сути формой анкетирования с присутствием интервьюера. В ходе стандартизированного интервью анкетер должен придерживаться точных формулировок, используя преимущественно закрытые вопросы. Свободное интервью (беседа) проводится без заранее подготовленного вопросника или плана беседы, что, с одной стороны, облегчает контакт респондента с анкетером, но с другой — усложняет обработку информации. Свободное интервью целесообразно проводить на ранних стадиях исследования, когда объект исследования недостаточно структурирован. Широкое распространение в качестве способов сбора социальной информации получили также глубинное и фокусированное интервью. Глубинное интервью призвано последовательно раскрыть содержание сложных объектов исследования. Для такого погружения в объект необходимо предварительно составить перечень вопросов, определяющих структуру и содержание объекта. В отличие от анкетного опроса последовательность вопросов и их формулировка не являются жесткими и могут уточняться по мере рассуждений опрашиваемого в ходе опроса. Цель фокусированного интервью заключается в извлечении информации о реакциях субъекта на заранее заданные воздействия. Разновидностью фокусированного интервью является метод фокус-групп, представляющий собой неформализованное интервью, проводимое не с индивидуальным респондентом, а с группой. 127. Методы анализа социально-экономических и политических процессов: SWOT-анализ, STEP-анализ Широкое распространение в качестве одного из наиболее популярных методов анализа среды, призванного определить перспективные направления в развитии стратегически ориентированных сообществ, получил SWOT-анализ. SWOT-анализ включает оценку фирмы по четырем показателям: S — сила (strength); W — слабость (weakness); О — возможности (opportunities); Τ — угрозы (threats). Метод позволяет провести совместное изучение внутренней и внешней среды. Цель метода заключается в определении характеристик среды функционирования объекта программирования в разрезе четырех вероятных состояний: сильных сторон организации и открывающихся перед ней возможностей, сильных сторон организации и реальных угроз, слабых сторон организации и открывающихся перед ней возможностей, а также слабых сторон организации и стоящих перед ней угроз . При условии конкретизации содержания ячеек матрицы SWOT-анализа можно получить адекватное описание среды, на основе которого субъект разрабатывает стратегию своего поведения на рынке. Порядок в применении SWOT-анализа включает в себя два этапа. На первом выделяются последовательно сильные и слабые стороны организации, потенциальные возможности и угрозы. На втором этапе происходит их рассмотрение в разрезе четырех квадрантов матрицы. В состав сильных сторон организации обычно включают: адекватные финансовые ресурсы, квалификацию сотрудников, репутацию, конкурентные преимущества, низкие издержки и т. д. К слабым сторонам компании можно отнести: отсутствие ясных стратегических направлений, ухудшающуюся конкурентную позицию, высокие издержки, слабое представление о рынке, отставание в области научных исследований опытно-конструкторских разработок. Перечень возможностей может включать в себя: выход на новые рынки, вертикальную интеграцию, увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах, ускорение роста рынка и т. д. Состав потенциальных угроз включает в себя: возможное появление новых конкурентов, замедление роста рынка, неблагоприятную политику правительства, изменение потребностей и вкусов покупателей, неблагоприятные демографические изменения и т. д. В результате применения SWOT-анализа информация об условиях существования субъекта программирования определенным образом структурируется, высвечивая перспективные направления совершенствования деятельности организации. Анализ влияния внешней среды показывает, какое влияние она оказывает с точки зрения правовой, политической, социально-демографической, экономической, научно-технической, экологической, культурной и т. п. Часто этот этап называют STEP — анализ, по заглавным буквам основных анализируемых факторов — Social (социальный), Technological (технологический), Economical (экономический), Political (политический). STEP-анализ: 1. S – социально-культурные факторы: — стиль и уровень жизни; — демократическая структура населения; — базовые ценности населения; — социальная мобильность населения; — изменение структуры доходов. 2. Т – технологические факторы: — значимые тенденции НИОКР; — новые продукты и технологии (новые патенты); — защита интеллектуальной собственности; — государственная технологическая политика. 3. Е – экономические факторы: — общая экономическая ситуация (подъем, стабилизация, спад); — уровень инфляции; — динамика курса национальной валюты; — динамика ставки рефинансирования; — цены на энергоресурсы; — уровень безработицы; — контроль цена и заработных плат. 4. Р – политико-правовые факторы: — правительственная нестабильность; — налоговая политика и законодательство; — антимонопольное законодательство; — государственное влияние в отрасли (доля государственной собственности); — внешнее экономическое законодательство; — регулирование занятости населения; — группы лоббирования. 128. Методы прогнозирования социально-экономических и политических процессов: метод парных сравнений, метод сценариев Метод парных сравнений является одним из методов экспертных оценок и основан на простом сопоставлении экспертом альтернативных вариантов, из которых он должен выбрать наиболее предпочтительный. Метод позволяет учитывать равноценность или принципиальную несравнимость представленных альтернатив, в связи с чем они исключаются из анализа. В ходе такого сравнения эксперт не только отбирает лучшие варианты, но и формулирует критерии, позволяющие осуществить такой выбор, подчеркивая свойства и признаки отобранной альтернативы. Метод «сценариев» – один из методов экспертных оценок, с помощью которого дается картина исследуемого объекта в будущем на основе сложившийся ситуации. При помощи данного метода определяются главные цели развития объекта исследования. Он способствует разработке решения проблемы на основе выявления всех возможных препятствий и обнаружения серьезных недостатков. Сценарии строятся не только на рассуждениях, но и на результатах технических или статистических анализов, характеристиках и показателях объекта исследования. Сценарий – описательный материал, необходимый для работы по развитию объекта исследования, Этапы составления сценариев: • формулировка вопроса: • собирается и изучается вся базовая информация; • выявляются все внутренние проблемы; • формулируется точный вопрос исследования; • определение сфер влияния – изучается влияние окружения на объект исследования; • установление степени влияния факторов объекта исследования на будущую ситуацию; • введение в исследование ранее неспрогнозированных событий, которые могут изменить направление исследования. Такие события могут носить как отрицательный (аварии, сбои в системе и др.), так и положительный (технологические взрывы, политические примирения и др.) характер. События, которые могут оказать наиболее сильное воздействие, должны быть учтены при составлении сценариев; • определение последствий, в ходе которого определяется уровень воздействия на объект исследования предложенных вариантов решения; • принятие решения – на основе выбранного варианта решения вопроса исследования выбираются меры по претворению его в жизнь. При изучении объекта исследования: • выявляются общие закономерности системы; • анализируются внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие системы и формирование ее целей; • определяются источники этих факторов; • создаются вспомогательные информационные фонды (лучше автоматизированные), способствующие решению соответствующей проблемы. 128. Методы прогнозирования социально-экономических и политических процессов: метод Дельфи, «мозговый штурм» Метод Дельфи является, пожалуй, самым популярным из экспертных методов, и его популярность напрямую связана с эвристическими возможностями самого метода, позволяющими решать сложные комплексные задачи. Сущность метода заключается в последовательном анкетировании мнений экспертов по интересующей организаторов экспертизы проблеме. Метод предполагает серию опросов экспертов, не имеющих возможности вступать друг с другом в непосредственный контакт и получающих информацию о заключениях других лишь по их письменным отчетам. Цель метода заключается в вынесении объективной и точной оценки существующих альтернатив с целью принятия оптимальных и социально приемлемых решений. На первом этапе экспертам предлагают дать заключение о целесообразности выбора того или иного варианта решения проблемы, основанного на логике доказательства такого выбора и интуиции эксперта. На втором этапе (обсуждения) эксперты обмениваются заключениями через координатора экспертизы, учитывая во втором варианте собственного отчета доводы и аргументацию своих коллег. Процесс экспертизы может продолжаться до тех пор, пока не будет получена максимально консолидированная оценка экспертами сложившейся проблемной ситуации и предложен наиболее оптимальный и обоснованный способ ее решения. Использование метода возможно лишь при соблюдении ряда условий, способных оказать влияние на его эффективное применение в отборе наилучшей альтернативы. Организационные требования к использованию метода Дельфы. 1. Группы экспертов должны быть стабильными и численность их должна удерживаться в определенных рамках. 2. Время между этапами опроса должно составлять не более месяца. 3. Вопросы в анкетах должны быть тщательно продуманы и четко сформулированы. 4. Число туров (этапов) должно быть достаточно, чтобы обеспечить всем участникам возможность ознакомиться с причиной той или иной оценки, а также и для критики этих причин. 5. Необходимо иметь самооценку компетенции экспертов по рассматриваемым проблемам. 6. Необходима формула согласованности оценок, основанная на данных самооценок. 7. Следует установить влияние различных видов передачи инфор-мации экспертам по каналам обратной связи. 8. Необходимо установить влияние общественного мнения на экс-пертные оценки и на сходность этих оценок. 9. В ходе реализации метода должен проводиться систематический отбор экспертов, основанный на данных экспертизы по турам и самооценкам. Важнейшим достоинством метода является использование в нем количественных показателей, позволяющих делать точные и аргументированные заключения. Главная цель «мозгового штурма» заключается в стимулировании творческого процесса генерации идей, возможного в условиях коллективного обсуждения. Метод позволяет в условиях неопределенной ситуации разработать максимальное количество возможных решений, концентрируя внимание участников на обсуждаемой проблеме. Характерной чертой данного метода является процедура отделения стадии генерации идей от стадии их оценки. Участники аналитической группы, производящие оценку, как правило, изолированы от участников обсуждения. В то же время необходимо принимать во внимание ряд других требований к организации процесса обсуждения, соблюдение которых позволит воспользоваться всеми преимуществами данной технологии. 1. К процессу обсуждения должно быть допущено максимально широкое число заинтересованных лиц, среди которых обеспечивается представительство людей различных профессий, квалификаций, специальностей. Вместе с тем, общее число членов такой группы не должно превышать 10-15 человек. Ограничение численности связано с необходимостью глубокого обсуждения представленных версий решения проблемной ситуации. 2. Ответственный за проведение «мозгового штурма» организатор должен обеспечить отсутствие административного воздействия на мнение слушателей. Участники «штурма» вольны высказывать любые, даже самые безумные решения. Чем больше сложившихся стереотипов может быть разрушено в ходе такого обсуждения, тем больше вероятность, что решение самой запутанной и сложной ситуации будет найдено. 3. Одним из важных условий в использовании данного метода является недопущение в ходе обсуждения критики представленных подходов. Оценка сделанных предложений обычно производится позднее. В ходе обсуждения опытный ведущий-методолог может только направлять мнение участников, заостряя или меняя тематическую направленность дискуссии. 4. Проведенная на заключительном этапе реализации метода оценка предваряет возможность создания комбинации вынесенных идей, являющихся продуктом коллективной мыследеятельности. Главным преимуществом метода «мозгового штурма» является нацеленность на нахождение нестандартных решений, способных реализоваться при максимально открытом и свободном режиме обсуждения проблемы. Такой режим обсуждения позволяет не только обозначить возможные направления в решении актуальных проблем, но и сформировать группу людей, обладающих высокими креативными способностями, что чрезвычайно важно для организации любого типа. Основным из этих недостатков является невозможность глубокого проникновения в предмет обсуждения всеми задействованными в нем участниками. Отсюда, отдельные версии могут носить неконкретный и поверхностный характер, что значительно снизит эффект такого обсуждения. С целью преодоления этого недостатка организаторам обсуждения нужно уделить главное внимание подбору участников обсуждения и составу аналитической группы. 130. Специфика структурно-функционального анализа как одного из способов системного анализа Взгляды Парсонса недаром называют структурно-функциональным анализом. Понятие функции – одно из важнейших в его теории. С его помощью он пытается объяснить, как на первый взгляд хаотическое множество людей и иных социальных явлений образуют некое единство, целостность, общественную систему, способную не только существовать, но и воспроизводить себя. По Парсонсу, функциональная зависимость – это то, что придает совокупности элементов свойство целостности, которым в отдельности не обладает ни один из них. Соответственно явление становится структурным элементом системы тогда, когда выполняет функцию, важную для системы в целом. Парсонс утверждал, что любая система в целях выживания осуществляет четыре функции: — адаптацию; — целедостижение; — интеграцию; — латентность. Для их реализации нужны определенные структурные элементы. В обществе такими элементами являются подсистемы – экономическая, политическая и иные. Экономика выполняет функцию адаптации (получение ресурсов из окружающей среды и распределение их внутри общества). Политика – функцию целедостижения (формулирование общих целей и мобилизация ресурсов для их достижения). Культура и право – функцию интеграции (поддержание единства и упорядочение действий членов общества). Институты социализации – семья, школа, церковь и т.д.– латентную функцию (воспроизводство и распространение образцов социального поведения). В свою очередь, каждая подсистема является системой по отношению к ее элементам с соответствующими функциями и социальными институтами. Даже отдельные элементы систем низшего уровня (например, предприятия, партии, семья и т.п.) также являются микросистемами. ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ Функциональная зависимость – решающее условие целостности системы. Но люди – не механические частицы. Они наделены сознанием, волей, способны упрямиться и выбирать произвольную линию поведения. Как возможно согласие между ними? По Парсонсу, согласованность действий и взаимопонимание людей достигаются за счет общности их ценностей и соблюдения норм социального поведения. Это тот «клей», благодаря которому великое множество людей – неких социальных «атомов» – становятся «клеточками» социального организма. Структурно-функциональный подход Парсонса на основе теории социального действия создает абстрактную и «верную на все времена» общую модель социального действия. Ее элементами являются деятель (индивид или группа людей), ситуация (природная или социальная) и ориентация деятеля на ситуацию (включающую оценку деятелем как внешней среды, так и собственных возможностей и целей воздействия на нее). Главное – выявление специфики социального действия. Его специфическими признаками Парсонс считает: 1) символичность (регулирование поступков людей речью и иными системами символов); 2) нормативность (зависимость поведения от принятых в обществе норм и ценностей); 3) волюнтаристичность (произвольность поведения в связи с субъективным восприятием ситуации). 131. Общие положения в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает: 1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений 2) контроль за соответствием: а) информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика; б) информации, включенной в планы-графики закупок, и содержащейся в планах закупок; в) информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках; г) информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках; д) условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя); е) информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта; 3) использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов 4) подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно (размещается на официальном сайте). Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются. Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой. Допускается обмен электронными документами между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. Ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей должны быть созданы и выданы удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для: 1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъектов Российской Федерации, муниципальными программами; 2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ 3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. 132. Планирование закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Планирование закупок осуществляется исходя из определенных целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: 1) планов закупок; 2) планов-графиков. Особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, а также с учетом требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков. В планы закупок включаются: 1) идентификационный код закупки 2) цель осуществления закупки 3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов, а также объем закупаемых товара, работы или услуги; 4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки; 5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 6) обоснование закупки 7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ. 8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги 9) иная дополнительная информация Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок. При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом. По результатам мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком. Законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами могут быть установлены иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок. По результатам обязательного общественного обсуждения закупок могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены. 133. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Заказчики используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами являются: конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы, запрос котировок, запрос предложений. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. При наличии потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Преимущества предоставляются при осуществлении закупок: 1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы; 2) организациям инвалидов; 3) субъектам малого предпринимательства; 4) социально ориентированным некоммерческим организациям. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 2) правомочность участника закупки заключать контракт; 3) непроведение ликвидации участника закупки — отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом). 5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам 6) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 7) отсутствие судимости за преступления в сфере экономики (не погашенная и не снятая) Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств поставщик вправе потребовать уплаты неустоек, штрафов, пеней (и наоборот). В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы. Если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Для определения поставщиков за исключением закупки у единственного поставщика, заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика путем проведения конкурса или аукциона. Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса. Если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, конкурс признается несостоявшимся. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются Конкурсом с ограниченным участием — победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. Проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров по причине их технической и технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации. При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения о проведении открытого конкурса с учетом некоторых особенностей. 134. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы: 1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок; 2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами; 3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Субъекты контроля — заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок Контроль в сфере закупок осуществляется: Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения: а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок; б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля; Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения: Аналогично для нужд субъекта а и б Контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль в отношении субъектов контроля в сфере государственного оборонного заказа, а также при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и осуществляет контроль в соответствии с настоящим Федеральным законом в отношении: Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев. Плановые проверки в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки — не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта и за привлечением им к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля. 135. Особенности осуществления отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд В целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам, а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов. Энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы.. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий: 1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом; 2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении; 3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом. При заключении энергосервисного контракта проект такого контракта, направляемый заказчиком поставщику, должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов. Заказчик вправе указать предельный размер возможных расходов заказчика в связи с исполнением энергосервисного контракта. При заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик указывает на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений: 1) предложение о цене контракта или о проценте экономии; 2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика. 3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии. Энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде: 1) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт. 2) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт; 3) процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт. При заключении энергосервисного контракта в этом контракте также указывается предложенный участником закупки процент экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов или фиксированный процент такой экономии. Процент такой экономии, указанный в энергосервисном контракте, не может изменяться в ходе исполнения этого контракта. Размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от пяти до тридцати процентов одной из следующих величин: 1) максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту. 2) фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по энергосервисному контракту. 3) максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителем по энергосервисному контракту.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
единыйурок.рф
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru