Практическое задание по русскому языку для ДО НГУ



Тест

1. Определить количество букв и звуков в слове сверстник.

а) 9 букв; 9 звуков;
б) 9 букв; 10 звуков;
в) 9 букв; 8 звуков;
г) 9 букв; 7 звуков;
д) 9 букв; 11 звуков.

2. Определите количество слогов в слове прочитавшая.

а) 3 слога;
б) 4 слогов;
в) 5 слогов;
г) 6 слогов;
д) 7 слогов.

3. Какой вариант фонетической транскрипции слова подъезд верен?

а) подйэст ;
б) подйест;
в) падйэст;
г) падйэзд;
д) пад эст.

4. Какой из приведенных ниже рядов слов соответствует фонетической транскрипции?

пл’ус ; виск ; т’эс’т’
н’ос; шэс’ т’; кр’ук.

а) плюс; нос; визг; шест; тесть; крюк;
б) плюс; нёс; визг; шесть; тест; крюк;
в) плюс; нёс; визг; шесть; тесть; крюк;
г) плюс; нёс; визг; шесть; тесть; круг;
д) плюс; нос; высок; шесть; тесть; круг.

5. В каком слове неправильно поставлено ударение?

а) квартал;
б) понял;
в) созыв;
г) обеспечение;
д) средства.

6. В каком слове есть непроизносимая согласная?

а) я?ства;
б) редкос?ный;
в) ровес?ник;
г) искус?ный;
д) вкус?ный.

7. Какое слово не является родственным другим словам ряда?

а) наслаждение;
б) слащавый;
в) сладкий;
г) слаженный;
д) сластёна.

8. В каком слове неправильно выделен корень?

а) испытанный;
б) собраться;
в) оглушить;
г) поднимавший;
д) присмиреть.

9. В каком слове выделенная часть не является приставкой?

а) подосиновик;
б) примкнуть;
в) заградительный;
г) привилегия;
д) подъём.

10. Какое слово является сложным?

а) ультрамодный;
б) двухэтажный;
в) архисложный;
г) сверхъестественный;
д) предписание.

12. Сколько морфем можно выделить в слове независимый?

а) 2;
б) 3;
в) 4;
г) 5;
д) 6.

13. В каком слове нет удвоенной согласной?

а) артил?ерия;
б) кан?онада;
в) колон?на;
г) тер?аса;
д) интел?игент.

14. В каком слове после приставки сохраняется и?

а) роз?грыш;
б) раз?скать;
в) пост?импрессионизм;
г) без?дейный;
д) под?тожить.

15. В каком слове допущена ошибка?

а) пренеприятный;
б) претендовать;
в) преключение;
г) примитивный;
д) приоткрыть.

16. В каком слове в корне пишется а?

а) р?сток;
б) р?стовщик;
в) зар?сли;
г) выр?сти;
д) выр?сший.

17. Какое слово написано правильно?

а) сгущонка;
б) безшумно;
в) степендия;
г) винегрет;
д) бульён.

18. Найдите ошибку в окончаниях выделенных имён существительных?

а) сушить на батарее;
б) позвонить Лилии;
в) отдохнуть в санатории;
г) жить в Закавказье;
д) лежать в забытьи.

19. Какое прилагательное пишется через дефис?

а) (железно)дорожный;
б) (жаро)понижающий;
в) (естественно)научный;
г) (тёмно)серый;
д) (обще)народный.

20. В каком прилагательном следует писать нн?

а) юн?ый;
б) лошадин?ый;
в) былин?ый;
г) глинян?ый;
д) ветрен?ый.

21. Какой вариант правильный? 17 568:

а) семнадцать тысяч пятсот шестьдесят восемь;
б) семнадцать тысяч пятьсот шестьдесят восемь;
в) семьнадцать тысяч пятьсот шестьдесят восемь;
г) семнадцать тысяч пятсот шестдесят восемь;
д) семнадцать тысячь пятьсот шестьдесят восемь.

22. Найдите предложение с ошибкой.

а) Не хватает девяноста рублей.
б) Жил Святослав девяносто лет.
в) В книге около девяносто страниц.
г) Получил перевод на девяносто рублей.
д) Повстречался с девяностолетним стариком.

23. В каком из глагольных суффиксов пишется и?

а) надоело во?вать;
б) трудно преодол?вать;
в) начал забол?вать;
г) продолжал наста?вать;
д) нельзя продл?вать.

24. Какое причастие написано неправильно?

а) ненавидящий;
б) бреющий;
в) верящий;
г) дремлющий;
д) строющий.

25. Какое из выделенных слов написано правильно?

а) Сними высушенное бельё.
б) Подарю ей связаную своими руками кофту.
в) Люблю жаренную картошку.
г) Увидите крашенную дверь.
д) Не ходи по выкрашеному полу.

26. В каком случае следует писать не?

а) нет н? одного человека;
б) проснуться н? свет н? заря;
в) н?кому нельзя выходить;
г) нет н? тени сомнения;
д) н? раз виделись.

27. В каком случае не нужно ставить дефис между словом и частицей?

а) где (нибудь);
б) (кое) как;
в) был (бы);
г) встань (ка);
д) какой (то).

28. Какое наречие пишется через дефис?

а) (в) ничью;
б) (в) придачу;
в) (в) одиночку;
г) (в) третьих;
д) (в) стык.

29. Найдите ошибку в выделенных словах.

а) вытереть досуха;
б) видеться изредко;
в) завязать накрепко;
г) находиться справа;
д) есть досыта.

30. Какой предлог написан неправильно?

а) в следствие засухи;
б) в течение недели;
в) в отличие от меня;
г) ввиду болезни;
д) из-под дивана.

31. К какому типу склонения относится существительное знамя?

а) 1 склонение;
б) 2 склонение;
в) 3 склонение;
г) разносклоняемое;
д) несклоняемое.

32. Какого рода существительное неряха?

а) мужского;
б) женского;
в) среднего;
г) общего;
д) не имеет рода.

33. Какое существительное соответствует следующим характеристикам: мужской род, родительный падеж, единственное число, 2 склонение, одушевлённое, нарицательное.

а) дворянства;
б) Станислава;
в) брата;
г) дяди;
д) юнги.

34. Какое прилагательное является относительным?

а) лисий нос;
б) лисья нора;
в) прелестный уголок;
г) деревянная скамья;
д) вежливое приветствие.

35. От какого прилагательного можно образовать все степени сравнения (простую и сложную сравнительную; простую и сложную превосходную)?

а) жестокий;
б) подводный;
в) интересный;
г) гордый;
д) правый.

36. Какое прилагательное не образует краткой формы?

а) странный;
б) сладкий;
в) тонкий;
г) дружеский;
д) естественный.

37. Какое из слов является числительным?

а) вдвоём;
б) второй;
в) двойка;
г) во-вторых;
д) удвоить.

38. Какое местоимение соответствует следующим характеристикам: указательное, единственное число, средний род, именительный падеж?

а) то;
б) всё;
в) что;
г) она;
д) этот.

39. Сколько местоимений употреблено в предложении:

Представьте, что вместе со всеми моими друзьями я попадаю в
какой-то сказочный, полный всяких чудес лес, в котором никого, кроме нас
самих, нет.

а) 11;
б) 7;
в) 9;
г) 8;
д) 10.

40. Какой глагол относится ко второму спряжению?

а) молоть;
б) колоть;
в) терпеть;
г) дремать;
д) сеять.

41. Какой глагол не имеет видовой пары?

а) говорить;
б) отмечать;
в) подсыхать;
г) одевать;
д) сожалеть.

42. Какое из выделенных слов является причастием?

а) жить настоящим;
б) замёрзшее озеро;
в) выдающийся учёный;
г) замкнутый человек;
д) объявление для встречающих.

43. От какого глагола можно образовать страдательное причастие настоящего времени?

а) лежать;
б) сидеть;
в) излагать;
г) мочь;
д) спать.

44. В каком предложении нет сложного предлога?

а) Было темно, несмотря на ранний час.
б) Несмотря на опоздание, он успел выполнить работу.
в) Несмотря на мои старания, ничего не получилось.
г) Он шёл по коридору, не смотря под ноги.
д) Дом не был сдан в срок, несмотря на усилия строителей.

45. В каком предложении слово благодаря является деепричастием?

а) Благодаря за помощь, мы стали прощаться.
б) Благодаря хорошим климатическим условиям урожаи были щедрыми.
в) Благодаря профсоюзу мы смогли поехать по льготной путёвке.
г) Благодаря суматохе машина проскочила незамеченной.
д) Благодаря усилиям всего коллектива план был выполнен.

46. В каком предложении нет наречия?

а) Навстречу ему шёл друг.
б) Он поехал на встречу выпускников.
в) Втайне все надеялись на чудо.
г) Платье было ей впору.
д) Насилу уговорили детей сесть за уроки.

47. От какого наречия можно образовать степени сравнения?

а) немного;
б) вверх;
в) бодро;
г) нарочно;
д) снова.

48. В каком из выделенных словосочетаний допущена ошибка?

а) В соответствии с решением коллектива установлен график дежурства в
праздничные дни.
б) Впредь до распоряжения директора Иванова М.А. к занятиям не допускать.
в) Согласно приказа директора занятия отменяются.
г) Данные получены путём опроса.
д) В отношении Петрова С.А. возбуждено уголовное дело.

49. В каком предложении между подлежащим и сказуемым следует поставить тире?

а) Быть военным не мой удел.
б) Пить чай удовольствие.
в) Бедность не порок.
г) Мысль изреченная есть ложь.
д) Роса словно бриллианты.

50. В каком предложении перед союзом или следует поставить запятую?

а) Закажи, пожалуйста, кофе или чай.
б) Заседание состоится в среду или четверг.
в) Многим словам в русском языке свойственна полисемия или многозначность.
г) Вы согласны или нет?
д) Мы долго решали, куда лучше пойти: в музей или в театр?

51. Какое предложение не является сложным?

а) Показавшаяся из-за туч луна осветила окрестности своим мертвенным светом, наводившим на путников тоску.
б) Когда мы вышли из гостиницы, улица уже была полна народу.
в) Войдя в лес, мы обнаружили, что грибники, вставшие пораньше, опередили
нас.
г) Над городом нависла грозовая туча, и всё замерло в ожидании дождя.
д) Упорно готовясь к экзаменам, мы старались не отвлекаться на те
развлечения, которые предлагала нам реклама.

52. Какой знак препинания следует поставить на месте вопросительного знака?

Чуть тряхни куст ? орехи так и посыплются.

а) двоеточие;
б) запятая;
в) тире;
г) запятая и тире;
д) нет знаков.

53. В каком предложении знак препинания поставлен неправильно?

а) Я знаю: что ты не смиришься.
б) Лес рубят — щепки летят.
в) Мелкий дождь сеет с утра — выйти невозможно.
г) Когда стемнеет, выйдешь за калитку.
д) Я хотел рисовать, но не было красок.

54. В каком предложении есть вводное слово, которое следует выделить запятой?

а) До ближайшей станции было примерно тридцать километров.
б) К счастью долгожданной встречи примешивалась горечь предстоящей
разлуки.
в) Мы как раз собирались тебе позвонить.
г) Все-таки надо было позаботиться об этом заранее.
д) К счастью дождь скоро кончился.

55. В каком предложении причастный оборот не выделяется запятой?

а) Ум направленный на одно отрицание бледнеет и сохнет.
б) Проходивший сквозь ветки ветер не приносил прохлады.
в) Лиственный лес заваленный снегом был совершенно непроходим.
г) Вода облитая солнечным блеском ослепительно сверкает.
д) Незабудки росшие у ручья уже давно зацвели.

56. В каком предложении деепричастие не обособляется?

а) Жители осмелев вышли из своих домов посмотреть на пожар.
б) Вдали сверкает грозный ключ сбегая с каменной стремнины.
в) Ученик отвечал на все вопросы не задумываясь.
г) Не любя невозможно понять жизнь.
д) Я чутко спал раскинув руки и слышал мерный плеск волны.

57. В каком предложении оборот с «как» обособляется?

а) Дождь хлещет как из ведра.
б) Достоевский велик как мастер психологического романа.
в) Вошедший мужчина представился как знакомый отца.
г) Они говорили об этом как о деле решённом.
д) Перстенёк как жар горит.

58. В каком предложении знаки препинания поставлены неправильно?

а) Однако пора сказать несколько слов о нашем герое.
б) Вскоре она однако опамятовалась и произнесла: «Наконец-то».
в) Словом, успех его для меня совершеннейшая загадка.
г) Словом можно обидеть больше, чем поступком.
д) Это место казалось мне раем земным.

59. Сколько запятых следует поставить в предложении:

Вот включаю ток самосознания и судя по густоте солнечного света тотчас заливающего мою память по лапчатому его очерку явно зависящему от колебаний лопастных дубовых листьев промеж которых он падает на песок полагаю что моё открытие себя произошло в деревне когда задав себе кое-какие вопросы я составил в уме точные ответы полученные от отца и матери между которыми я вдруг появляюсь на пёстрой парковой аллее.

а) девять;
б) десять;
в) тринадцать;
г) восемь;
д) двенадцать.

60. В каком предложении не ставится запятая перед и?

а) Воздух лёгок и чист и замёрзла река.
б) Несмолкаемо грохотало небо и как из ведра лил дождь.
в) Положили огонь под готовый костёр и пламя вспыхнуло.
г) Вероятно, яблони уже зацвели и сад помолодел.
д) Похолодало и лужи подёрнулись тонким ледком.

61. Сколько лишних запятых в следующем предложении?

Столкнув лодку, я не успевал лечь на дно, как прибрежные,
колючие кусты уже прощально убегали, и превращались в крошечные,
зелёные полоски.

а) одна;
б) две;
в) три;
г) четыре;
д) ни одной.

62. Сколько запятых пропущено в предложении?

Потом собака морем огибает забор, плывёт к берегу, бежит едва видимая к палаткам рыбаков, возможно забирается в палатки, даже может быть в кадки с рыбой, потому что через самое короткое время возвращается с приличной добычей во рту.

а) одна;
б) две;
в) три;
г) четыре;
д) пять.

63. В каком предложении следует поставить три запятые?

а) Теперь собака показывает им рыбу и один отважный щенок отчаянно
бросается в воду и плывёт а хвостик чтобы не замочить держит вверх пистолетом.
б) Заклинать и воскрешать былое я научился бог весть в какие ранние годы ещё
тогда когда в сущности никакого былого и не было.
в) Эпоха в которой как пылинка в луче света промелькнула его недлинная
жизнь звалась Великой Отечественной.
г) В полумраке комнаты передо мной как арктические сполохи возникая и
исчезая шевелились великие тени.
д) Таким и застала его новая более грозная война яростно и гулко разорвавшая
безоблачное июньское небо тысяча девятьсот сорок первого года.

64. В каком предложении вместо двоеточия следует поставить тире?

а) Выбрав в лесу хорошую ореховую палку, мы иногда обделывали её на свой
манер, а именно: очищали от кожуры и медленно обжигали на пламени костра.
б) Всё было в городе мертво: и дома, и улицы, и пристань.
в) На собрании присутствовали: директор школы, учителя старших классов,
выпускники прошлого года.
г) Всё было как бы обыкновенным в то утро: и ловля окуней, и предрассветная
зябкость, и запах свежести.
д) Бумажные фонарики, вата, леденцы, яблоки, конфеты: всё шло в ход для
украшения ёлки.

65. В каком предложении на месте вопросительного знака должно стоять двоеточие?

а) Волков бояться ? в лес не ходить.
б) Умирают царства на земле ? детство никогда не умирает.
в) Чин следовал ему ? он службу вдруг оставил.
г) Слышу я ? звенит колокольчик.
д) Время придёт ? слёзы утрёт.

66. Каким предложением с косвенной речью можно заменить данное  предложение с прямой речью?

«Что же вы теперь делать будете?» — спрашивала Мария Яковлевна сыновей.
а) Мария Яковлевна спрашивала сыновей, что же теперь делать.
б) Мария Яковлевна спрашивала, что теперь делать её сыновьям.
в) Мария Яковлевна спрашивала, что будут делать её сыновья.
г) Мария Яковлевна спрашивала сыновей, что же вы теперь будете делать?
д) Мария Яковлевна спрашивала сыновей, что же они теперь будут делать.

67. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

а) Вытащив на отмель лёгкую лодчонку, я насквозь пропитывался счастьем
Робинзона и шёл исследовать свой мир, хотя, казалось, знал его наизусть.
б) Сколько сил потратила берёза, чтобы этот её листик выпростался из немой,
плотно заклеенной, почки и зашумел весёлым шумом, вместе со всеми листьями, стал частицей того мира, в котором с трудом прорастает и утверждается всё доброе, а зло является, как бы само собой.
в) Если взобраться на колокольню, поглядеть теперь во все стороны белого
света, то увидишь весь пейзаж: и село, и реку, и деревню, и то чёрные, то зелёные наши поля.
г) Маргарита на скаку обернулась и увидела, что сзади нет не только
разноцветных башен с разворачивающимися над ними аэропланами, но нет уже давно и самого города, который ушёл в землю и оставил по себе только туман.
д) И общее, и детали — всё это не сочинено, а так целиком и взято из московских гостиных и перенесено в книгу и на сцену.

68. Сколько знаков препинания пропущено в тексте?

Три вещи меня поразили в жизни: дальняя дорога в скромном
русском поле, ветер и любовь! Дальняя дорога — как влечение жизни, как
ландшафт встречного мира и странничество полное живого исторического
смысла. Ветер — как вестник беспокойной вселенной, бьющий в открытое
лицо неутомимого путника, ласкающий как дыхание любимого человека,
сопротивляющийся шагу и наполняющий усталую кровь весёлой влагой.
Наконец любовь язва нашего сердца, делающая нас умными, смелыми,
странными и замечательными существами.

а) один;
б) два;
в) три;
г) четыре;
д) пять.

69. Какое правило орфографии нарушено в слове блестательный?

а) правописание безударной гласной в корне слова;
б) правописание слов с непроверяемой гласной;
в) правописание сложных слов;
г) правописание приставок;
д) чередование гласных в корне слова.

70. Сколько орфографических и пунктуационных ошибок допущено в тексте?

Исторический процес есть процес случайный. В сущности,
понятие прогресса мы всё-таки выдумали в результате посильного
осмысления небольшого запаса небезпристрастных часто самодовольных
наблюдений над жизнью одной третьестепенной планеты в течении двух-
трёх столетий. Ведь в шестнадцатом веке люди жили примерно также, как
две тысячи лет тому назад, так, что говорить о прогрессе было бы уж совсем
глупо.

а) 3-6;
б) 3-2;
в) 4-1;
г) 3-3;
д) 4-2.

71. Какое предложение является односоставным?

а) Нет пророка в своём отечестве.
б) Пусть время обо мне молчит.
в) Отчизне мы не судьи.
г) Немногие для вечности живут.
д) Человечество мечтает о будущем.

72. Какое предложение является безличным?

а) Опять равнина, полночь.
б) Люблю тебя, Петра творенье.
в) Береги честь смолоду.
г) Забудь о печалях.
д) В лесу тенисто и прохладно.

73. Найдите предложение с придаточным следствия.

а) Всякий труд важен, ибо облагораживает человека.
б) С утра было ветрено и дождливо, так что экскурсию пришлось отменить.
в) Он поступил так, как ему советовали.
г) В вагоне было шумно, так как ехало много молодёжи.
д) Она так похудела, что её никто не мог узнать.

74. Какое значение имеет придаточная часть данного предложения?

Я не удивился его поступку, так как знал его характер.
а) следствия;
б) уступки;
в) причины;
г) времени;
д) изъяснительное.

75. Найдите синоним к слову конфронтация.

а) союз;
б) согласование;
в) непонимание;
г) противостояние;
д) объединение.

76. Найдите антоним к слову деградация.

а) процесс;
б) положение;
в) выздоровление;
г) планирование;
д) улучшение.

77. Какое толкование не совпадает ни с одним из значений слова вид?

а) внешность, видимый облик, состояние;
б) местность, видимая взором, или её изображение;
в) разновидность, тип;
г) способность воспринимать окружающее;
д) грамматическая категория глагола.

78. Какой фразеологизм синонимичен слову поручиться?

а) дать по рукам;
б) дать руку на отсечение;
в) не покладая рук;
г) из рук в руки;
д) как без рук.

79. Какое слово можно назвать архаизмом?

а) низкопробный;
б) низина;
в) низвергнуть;
г) нижестоящий;
д) низкопоклонство.

80. Какое слово соответствует данному толкованию?

Чрезмерная крайность в требованиях, взглядах.
а) независимость;
б) максимализм;
в) нейтралитет;
г) ориентация;
д) пессимизм.

81. В каком предложении неуместно употребление иноязычного слова?

а) В коллекции доминировали светлые тона.
б) Решение спорного вопроса привело к дискуссии.
в) Мы с соседом так и не пришли к консенсусу.
г) Драматический конфликт достигает кульминации в третьем действии.
д) Данное изделие имеет много дефектов.

82. Какое слово является просторечным?

а) толковать;
б) разговаривать;
в) говорить;
г) калякать;
д) беседовать.

83. Какое словосочетание характерно для официально-делового стиля речи?

а) надо помочь;
б) следует оказать помощь;
в) помощь очень нужна;
г) надо бы им пособить;
д) помоги, пожалуйста.

84. Какое предложение следует употребить при составлении документа?

а) Надо сдать работу в срок, иначе не заплатим денег.
б) Если работа не будет выполнена в срок, мы разорвём договор.
в) В случае невыполнения работ в указанный срок Заказчик имеет право
расторгнуть договор.
г) Доделайте работу, тогда получите деньги.
д) Некоторые фирмы выполняют работы с опозданием и поэтому терпят
большие убытки из-за штрафов.

85. В каком предложении использовано слово из другого стиля речи?

а) Размышляя над текстом, он пришёл к неожиданным выводам.
б) Профессор относился к студентам строго и слегка насмешливо.
в) Нижеследующие события показались нам удивительными и даже забавными.
г) Полученное нами задание было выполнено в срок.
д) В мировой литературе есть немало произведений, посвящённых жизни и
творчеству знаменитых музыкантов.

86. В каком предложении следует употребить слово эффективный?

а) Эффектное появление гостя поразило всех.
б) В зал вошла эффектная женщина.
в) Метод лечения оказался эффектным.
г) У пьесы весьма эффектная развязка.
д) Он любил эффектные и вычурные фразы.

87. Какое словосочетание ошибочно?

а) биография жизни;
б) имеется вакансия;
в) удачно дебютировать;
г) приложить усилия;
д) апробировать работу.

88. В каком предложении правильный порядок слов и отсутствуют синтаксические ошибки?

а) Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа.
б) Как писала мать Раскольникову, что Дуня готова на всё, чтобы помочь брату.
в) Леса тянутся на много километров, состоящие из дуба и клёна.
г) Одна из задач, которую нам предстоит решить, является задача повышения
производительности труда.
д) Я ехал на велосипеде по своей любимой загородной дороге и обдумывал
предстоящее путешествие.

89. В каком случае неправильно образована форма множественного числа существительного?

а) лекторы;
б) профессоры;
в) колокола;
г) договоры;
д) шофёры.

90. В каком случае выделенное местоимение употреблено ошибочно?

а) Мы назначили встречу около её дома.
б) У её нет свободного времени.
в) Для неё это будет трудной задачей.
г) Навстречу ей шёл мой брат.
д) О ней я тебе уже говорил.

91. Какое из словосочетаний является нормативным?

а) с полутора десятками человек;
б) с полтора десятками человек;
в) с полутора десятком человек;
г) с полутора десятков человек;
д) с полтора десятком человек.

92. В каком предложении форма сказуемого выбрана правильно?

а) Большинство студентов сдало зачёт хорошо.
б) Девушка-секретарь доложил о нашем приходе.
в) Много детей больно гриппом.
г) Операцию делал врач вместе с ассистентом.
д) Ты и твои друзья окажешь нам помощь и на этот раз.

93. В каком случае неправильно выбрана форма определения?

а) посередине между правым и левым полушарием;
б) три тётиных кофты;
в) проницательный исследователь Иванова;
г) наш знаменитость Карпов;
д) портовый город Керчь.

94. В каком словосочетании выбрана неправильная форма прилагательного?

а) Она нездорова и не может подойти к телефону.
б) Капитан всегда выбрит и подтянутый.
в) Время отправления указано точно.
г) Она абсолютно некомпетентна в этом вопросе.
д) Это трудный маршрут, не стоит выбирать его.

95. В каком словосочетании допущена ошибка в выборе падежа дополнения?

а) действовать неожиданным образом;
б) претворить в жизнь;
в) не замечать чуждые влияния;
г) предостеречь от ошибки;
д) принимать на веру.

96. в каком предложении неправильно употреблён деепричастный оборот?

а) Прочитав вторично работу, мне кажется, что основные мысли выражены в ней правильно.
б) Получив тяжёлую рану, солдат был спасён своими товарищами.
в) Взглянув на другой берег реки, я был поражён его красотой.
г) Он мог определить время суток, не сверяясь с часами.
д) Читая книгу, он был способен отвечать на вопросы.

97. В каком предложении ошибка в употреблении местоимения приводит к двойному смыслу?

а) Когда Оля заболела, её родные очень переживали.
б) В этом сборнике печатаются статьи известных учёных, имена которых должны быть известны любому студенту.
в) Марию остановили для проверки документов, когда она везла газеты со
статьёй Соколова.
г) Внесены добавления и исправления в оба текста, которые нуждались в
уточнениях.
д) Предприятия стали спускать отработанные воды прямо в реки, без их
предварительной очистки.

98. В каком предложении не нарушен порядок слов?

а) Неотразимое впечатление произвёл на всех присутствующих голос певца.
б) Вышел месяц ночью тёмной, одиноко глядит из чёрного облака на поля
пустынные, на деревни дальние, на деревни ближние.
в) Книжками сын мой сильно интересуется.
г) Опытные полярники знают, что сытый зверь не даёт сигналов враждебности.
д) Ослепительно-яркое, вырвалось из печи пламя.

99. В каком из словосочетаний прилагательное употреблёно в прямом значении?

а) горячий суп;
б) горячая беседа;
в) горячая голова;
г) горячее участие;
д) горячая лошадь.

100. Какое предложение не содержит слов, употреблённых в переносном
значении?

а) Он был храбр и хорошо знал те острые минуты боя, когда командиру для
решающего хода нужно пошутить со смертью.
б) Завтра иду на вечеринку, если хочешь – пойдём со мной.
в) Во времена Екатерины слава русского флота прогремела на Чёрном море.
г) Человек он был тяжёлый, его не любили.
д) Длинные тени скользят по земле.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X