Практическое занятие по дисциплине «Иностранный язык» для СДО ПК ГОД



Практическое занятие №1
Тема: «Present Simple Tense. Working Day. »
Цель: Овладеть активной лексикой и основными лексико-грамматическими
конструкциями, необходимыми и достаточными для построения монологических и
диалогических высказываний.
Выработать и закрепить навык употребления изученного грамматического материала
Тренировка навыков изучающего и информативного чтения.
Формирование навыков самоорганизации и планирования своего рабочего дня.
Основные теоретические положения:
Present Simple – простое настоящее время. Оно показывает действие, которое происходит
регулярно, с определенной периодичностью. На первый взгляд может показаться, что это
время один в один похоже на наше настоящее время. И действительно, в большинстве
случаев функции Present Simple и русского настоящего времени совпадают. Но различия
все же есть. У Present Simpleмного других задач, и человек, желающий владеть
английским языком на высоком уровне, должен в них разбираться. В этой статье мы
рассмотрим, как образуется Present Simple и когда употребляется.
Как образуется Present Simple Утверждение
Образуется Present Simple очень просто, мы убираем у глагола частицу to и ставим его на
второе место в предложении, после подлежащего. Present Simple – одно из немногих
времен, где не используется вспомогательный глагол в утверждении.
Подлежащим может быть местоимение или существительное. С
местоимениями he, she, it и существительными в единственном числе (a boy – мальчик, a
girl – девочка, a plant – растение) у глагола появляется окончание -s (-es).
I/We/You/They + глагол He/She/It + глагол + -s (-es)
I think. – Я думаю.
We smile. – Мы улыбаемся.
You know. – Вы (ты) знаете (-ешь).
Boys jump. – Мальчики прыгают.
He goes. – Он ходит.
She speaks. – Она разговаривает.
A boy jumps. – Мальчик прыгает.
Окончание -es добавляется к глаголам, которые заканчиваются на -o, -y, -s, -sh, -ch, -tch, -x,
-z. Это делается для того, чтобы в слове не стояло рядом два труднопроизносимых звука.
 She does (она делает).
 He teaches (он обучает).
 She watches (она смотрит).
 He mixes (он смешивает).
Следует обратить внимание на глаголы, оканчивающиеся на -y. После -y используются 2
вида окончаний:
1. Если слово оканчивается на согласную и -у, используется окончание -es. В этом
случае -yменяется на -i:
o I try (я стараюсь). – He tries (он старается).
o They carry (они носят). – She carries (она носит).
2. Если слово оканчивается на гласную и -у, используется -s. В этом случае никаких
изменений с -у не происходит:
o You buy (ты покупаешь). – He buys (он покупает).
o We play (мы играем). – She plays (она играет).
1. Отрицание
Для того чтобы построить отрицательное предложение, мы обращаемся к
вспомогательному глаголуdo (does) и отрицательной частице not. Здесь снова отдельно от
всех будут местоимения he, she,it и существительные в единственном числе – с ними
используется форма does. С остальными местоимениями и существительными
употребляется do. Частицу not мы ставим между вспомогательным глаголом и основным.
I/We/You/They + do not + глагол He/She/It + does not + глагол
I do not think. – Я не думаю.
We do not smile. – Мы не улыбаемся.
You do not know. – Вы (ты) не знаете (-ешь).
Boys do not jump. – Мальчики не прыгают.
He does not go. – Он не ходит.
She does not speak. – Она не разговаривает.
A boy does not jump. – Мальчик не прыгает.
Don’t и doesn’t – это сокращенные формы от do not и does not, они используются в
разговорной речи:
 We don’t smile.
 A boy doesn’t jump.
Обратите внимание, что при использовании does окончание -s у основного глагола
исчезает. Вспомогательный глагол всегда «перетягивает» на себя -s (do + es = does),
поэтому нам не надо использовать это окончание второй раз. Когда does уходит, у
основного глагола снова появляется -s.
1. Вопрос
В вопросе также используется вспомогательный глагол do (does). Чтобы задать вопрос
в Present Simple, мы ставим в начале предложения do (does), затем подлежащее и в конце
основной глагол. Не забывайте, как только появляется does, окончание -s (-es) у основного
глагола исчезает.
Do + I/we/you/they + глагол Does + he/she/it + глагол
Do I think? – Я думаю?
Do we smile? – Мы улыбаемся?
Do you know? – Вы (ты) знаете (-ешь)?
Do boys jump? – Мальчики прыгают?
Does he go? – Он ходит?
Does she speak? – Она разговаривает?
Does a boy jump? – Мальчик прыгает?
Задание 1. Прочитайте и переведите текст “My Working Day” :
I am a first-year student at Volgograd Medical University. I live with my parents in a flat (house)
in Voroshylovsky district. (I am not a native of Volgograd, so I live in a hostel, or rent a flat).
Every day I have much interesting and important work to do. I always remember that the lost
time is never gained and that is why I do not want to waste even a minute.
I get up early in the morning – at about 6 o’clock, do my morning exercises and have a cold
rubdown. As I am a student of the faculty of clinical psychology and social work I consider that
physical exercises are a good remedy for protecting our health against diseases.
After breakfast I get dressed and leave home. It takes me 30 minutes to get to the University by
minibus. Our classes usually begin at 8.30.We have several practical classes and a lecture or two
every day. It is useful to us to listen to the lectures because the professors always deliver them
clearly and scientifically.
On Friday we usually have a lecture in General Psychology. Our professor is not only a very
good specialist in their field of science but also a qualified teacher. He delivers lectures in his
own way and provides many new and interesting facts about application of scientific findings in
practice. The professor shows us that profound knowledge of this subject will be valuable in our
future work.
Sometimes we attend medical encounters in hospitals or out-patient clinics to see how our
colleagues put theory into practice.
After classes I go home, have lunch and take a rest. I am often tired but I understand that every
day which passes by can bring me much valuable and necessary knowledge. I also work hard in
laboratories and perform various laboratory works. Sometimes I go to the library where various
textbooks and latest scientific articles are available. Besides, our university provides Internet
facilities for students. I believe that at present Internet is a very important source of academic
information and I turn to it very often
When I have free time I go to the gym or go out with my friends.
I work very hard as I want to be a highly-qualified specialist in the field of social work.
Задание 2. Найдите перевод следующих словосочетаний в тексте :
студент первокурсник, снимать квартиру, делать утреннею зарядку, защита здоровье,
практические занятия, читать ясно и научно обосновано, лекции по, усердная работа,
приобретать глубокие знания, проводить много времени, выполнять лабораторные
работы, медицинские статьи.
Задание 3. Поставьте глаголы в следующих предложениях в
утвердительную, вопросительную и отрицательную формы Present Simple :
1. I (to do) morning exercises. 2. He (to work) at a factory. 3. She (to sleep) after dinner. 4. We
(to work) part-time. 5. They (to drink) tea every day. 6. Mike (to be) a student. 7. Helen (to have)
a car. 8. You (to be) a good friend. 9. You (to be) good friends. 10. It (to be) difficult to
remember everything.
Задание 4. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple :
1. Alice (to have) a sister. 2. Her sister’s name (to be) Ann. 3. Ann (to be) a student. 4. She (to
get) up at seven o’clock. 5. She (to go) to the institute in the morning. 6. Jane (to be) fond of
sports. 7. She (to do) her morning exercises every day. 8. For breakfast she (to have) two eggs, a
sandwich and a cup of tea. 9. After breakfast she (to go) to the institute. 10. Sometimes she (to
take) a bus. 11. It (to take) her an hour and a half to do her homework. 12. She (to speak) English
well. 13. Her friends usually (to call) her at about 8 o’clock. 14. Ann (to take) a shower before
going to bed. 15. She (to go) to bed at 11 p. m.
Задание 5. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple :
1. My working day (to begin) at six o’clock. 2. I (to get) up, (to switch) on the TV and (to brush)
my teeth. 3. It (to take) me about twenty minutes. 4. I (to have) breakfast at seven o’clock. 5. I
(to leave) home at half past seven. 6. I (to take) a bus to the institute. 7. It usually (to take) me
about fifteen minutes to get there. 8. Classes (to begin) at eight. 9. We usually (to have) four
classes a day. 10. I (to have) lunch at about 2 o’clock.
Критерии:
Оценка «5» — Поставленные задачи (чтение, перевод текста, грамматические упражнения,
составление высказываний, ответы на вопросы, перевод с русского на английский язык)
решены полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче,
грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению
коммуникативной задачи
Оценка «4» — Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста
незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
Оценка «3» — Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием
грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
Оценка «2» — Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексикограмматических ошибок или недостаточного объема текста.

X