Вопросы для самоконтроля по дисциплине «История» для МИСАО



Тема 1ЯЗЫК КАК ЧАСТЬ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ

Вопросы и задания к теме 1
1.    Какова роль языка в общении?
2.    Расскажите о роли М.ВЛомоносова в истории русского языка.
3.    Какие явления характерны для русского языка конца XX века?
4.    Назовите основные этапы в развитии русского языка.

Тема 2ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
В КОНЦЕ XX ВЕКА – НАЧАЛЕ XXI ВЕКА

Вопросы и задания к теме 2
1.    Каковы особенности функционирования современного русского языка?
2.    Докажитечто язык – это знаковая система.
3.    В чем заключается богатство русского языка?

Тема 3РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК

Вопросы и задания к теме 3
1.      Какова главная особенность современного состояния языка?
2.      Дайте определение литературного языка.
3.      Назовите формы функционирования языка.
4.      В чем выражается богатство современного русского языка?

Тема 4ЯЗЫКОВАЯ НОРМА

Вопросы и задания к теме  4
1.    Назовите виды языковых норм.
2.    Приведите примеры лексических норм.
3.    Каким образом меняются языковые нормы?

Тема 5УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РАЗНОВИДНОСТИ
ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА

Вопросы и задания к теме 5
1.Что является основой устной и письменной речи?
2.Назовите функции устной и письменной речи.
3.Какая форма речи более регламентирована?

Тема 6ПРИЗНАКИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

Вопросы и задания к теме 6
1.Раскройте содержание понятия «культуры речи».
2.      Какое содержание вкладывается в понятия «чистота речи», «точность речи», «правильность речи»?
3.Что понимается под ясностьюпонятностью речи?
4.Что такое «речевой этикет»?

Тема 7РЕЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИТАКТИКИ И ПРИЕМЫ

Вопросы и задания к теме 7
1.Чем определяется выбор тактики речевого поведения?
2.Приведите пример диалога и проанализируйте речевую тактику.

Тема 8ОФИЦИАЛЬНОДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ

Вопросы и задания  к теме 8
1.      Какие сферы общественных отношений обслуживает официально— деловой стиль?
2.      Охарактеризуйте стилистические особенности.
3.      Назовите особенности языка дипломатииязыка законов.

Тема 9НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ КАК ФУНКЦИОНАЛЬНОРЕЧЕВАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА

Вопросы и задания к теме 9
1.      Как возник и развивался научный стиль речи?
2.      Каковы основные черты научного стиля?
3.      На какие подстили делится научный стиль языка?
4.      Какие жанровые особенности научного стиля можно выделить?
5.      Какая лексика характерна для научного стиля?
6.      Каковы морфологические и синтаксические особенности научного стиля?

ТЕМА 10ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ КАК ФУНКЦИОНАЛЬНОРЕЧЕВАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

Вопросы и задания к теме 10
1.      В каких сферах деятельности человека используется публицистический стиль?
2.      Каковы особенности публицистического стиля языка?
3.      Каково соотношение объективного и субъективного в газете?
4.      Каковы возможности СМИ как средства воздействия на читателя?
5.      Приведите примеры выразительных средств (тропы и фигуры), не менее двух на каждый вид.

Тема 11ЯЗЫК РЕКЛАМЫ

Вопросы и задания к теме 11
1.      Каковы типы и формы рекламы?
2.      Выделите основные особенности языка рекламы.
3.      Проанализируйте какойлибо рекламный текст.

Тема 12ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР

Задание к теме 12
1.  Составьте правила телефонного разговора с деловым партнером и клиентом.

Тема 13СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

Вопросы и задания к теме 13
1.      Какова роль государства в развитии языковой культуры?
2.      Составьте рассуждение по проблеме необходимости или ненужности языковой цензуры?
3.      Как вы понимаете термины «свобода слова» и «гласность»?

Тема 14ЭТИКЕТ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ И ОБМЕНА ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

Вопросы и задания к теме 14
1.      Каковы принципы и этические требования к деловой переписке?
2.      Каковыпо Вашему мнениюперспективы развития письменного делового общения?
3.      Есть ли отличие в требованиях к переписке внешней и внутриорганизационной?
4.      Напишите образец любого делового письма.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.