Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Художественные особенности витражных окон фирмы Тиффани. Часть 2

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


Глава 2. Идейно-эстетическая концепция фирмы Тиффани

2.1 Основные этапы творческого пути Л-К.Тиффани в искусстве изготовления витражных окон

Наибольший вклад и огромное значение для современного искусства витража является открытие американского художника Л. К. Тиффани (1848-1933), которое произошло еще в конце XIX века.  Л. К. Тиффани был художником и химиком, искал новые художественные эффекты, используя различные способы предварительной обработки стекла. Имя Тиффани стало синонимом искусства витража. Л.К. Тиффани  революционизировал и оживил американскую индустрию производства витражей благодаря маркетинговым хитрым и художественным инновациям. Мастерство, дизайнерские и производственные возможности его нью-йоркских компаний позволили ему доминировать на рынке. Основными клиентами Тиффани стали многочисленные религиозные (молитвенные дома) и светские учреждения (общественные и коммерческие здания, а также частные дома). Сегодня окна Тиффани часто являются наиболее ценными художественными объектами в религиозном здании и отражают социальную историю общины. Л.К. Тиффани был старшим сыном Ч.К. Тиффани, торговца ювелирными изделиями и серебром, который возглавлял компанию                        Tiffany & Co., нью-йоркский магазин, который сегодня является всемирно известным магазином предметов роскоши. Младшая Тиффани училась в Европе и начала свою карьеру в качестве художника, но вскоре обратилась к прикладному искусству, особенно к текстилю и обоям. Фирма Тиффани Associated Artists была в 80-е г. ХХ в. первой на рынке, занимающаяся «художественным» интерьером в Нью-Йорке.  В 1881 Тиффани основывает фирму «Luis K. Tiffani and Associated Artist», которая стала производить стекло и витражные полотна[1]. Ф. Гарнер в своей работе «Стекло 1900» концентрирует внимание на трех ярких представителях эпохи модерна – Галле, Тиффани и Лалике. Он определяет, что изделия фирмы Тиффани стали компромиссом между высокими творческими стандартами и запросами массового потребителя[2] Тиффани наряду с художниками-новатора в области художественного стекла, например Джоном Лафардж  (J. La Farge), разработали новую индустрию производства стекла в Америке, основанную на создании впечатляющего количества художественных приемов работы со стеклом.  Л.К. Тиффани и Джон Лафардж экспериментировали и разработали новый метод изготовления полупрозрачного стекла, имитирующего эффект окрашивания. Каждый из них запатентовал опалесцирующее стекло, уникальное американское явление, которое имело молочный, непрозрачный, а иногда и радужный оттенок на просвете. Внутренне окрашенное с пестрыми оттенками одного и того же или разных оттенков, стекло Favrile Тиффани позволило мастерам заменять случайные градации тонов, линий, текстур и плотностей, присущих самому материалу, на графические детали. Капитал Тиффани позволило ему в огромных масштабах собирать рабочую силу, материалы и оборудование для производства, опережая конкурентов,  того же Джона Лафарджа. К 1881 году многие стеклодувы, химики, разнорабочие, работавшие на производстве у Тиффани, были приглашены из Европы. Эксперименты в его лабораториях, проведенные опытными химиками и стеклодувами, показали, что добавление золота в партию стекла даст красный цвет; синий кобальт; уран желтый; оксид железа, зеленый. Для каждого необходимого цвета, для каждого листа или травинки была найдена новая формула, обеспечивающая необходимый оттенок. В ходе многолетней работы над новыми способами производства художественного стекла, фирмой Тиффани было  предложено более 5000 разновидностей цвета. Другие инновации Тиффани включали в себя: наслаивание (или покрытие) нескольких кусков стекла, чтобы придать глубину изображения потоков или создания «туманного» эффекта, оборачивали стекло в медную фольгу. Такой способ дал возможность изобразить органические линии цветов и листвы. Также использование свинца выдвинули на первый план возможность кристаллизации архитектурных линий. Так называемая драпировка путем заливки, сбора, скручивания, вытягивания и складывания стекла позволяла имитировать складки одежды, перьев и т. п., соединяя крошечные цветные стеклянные фрагменты с цельными листами для мерцающего эффекта. Фирма Тиффани производила тысячи витражных окон. Расцвет фирмы совпал со строительством огромного количества новых домов, связанного ростом населения страны. К тому же в старых зданиях прозрачное стекло или существующие витражи были заменены новым стилем витражного окна. Фирма изготавливала витражные окна различных направлений:
  1. Дорогое пейзажное окно (духовно-религиозного характера), которое было редким среди религиозных зданий, но считается высшим достижением в витражном искусстве. В образных окнах для «церковного рынка» Тиффани творчески трансформировал богословские стандарты изображения, в которых использовались краски для изображения лица, рук и ног. Например, большое мемориальное окно «Проповедь апостола Павла» в Пресвитерианской церкови в Бруклине, Нью-Йорк (1893).
  2. «Цветочные» и декоративные (часто мозаичные) витражные окна были менее дорогими. Преимущественно получили распространение в домашних интерьерах.
  3. Кабинетная мастерская Тиффани производила деревянные рамы, в том числе резные готические конструкции. Был даже церковный отдел, который производил полную линию литургической мебели, включая алтари, столы, кибории и многое другое. Религиозные учреждения заказывали не только витражи, но и расписные украшения и различную отделку интерьера (например, часовня Уиллард в Оберн, штат Нью-Йорк).
Между 1900 и 1910 годами производство витражных окон фирмы Тиффани достигло пика, за которым последовала постепенная потеря интереса публики по мере уменьшения новизны. В то же время контроль Тиффани над его компаниями уменьшился, что сказалось на качестве. Кроме того, стиль Тиффани впал в немилость, начиная с 1910-х годах, когда вкусы потребителей стали более академическими. Все большее число архитекторов стали приверженцами принципа историзма как концептуальной составляющей.  Так, например, Ральф Адамс Крэм, владелец Neo & Horbar настаивал на средневековом стиле окон. Тиффани отказалась менять свою художественную концепцию. Между 1920 и 1930 годами, его работа была отклонена, в результате чего Tiffany Studios обанкротилась в 1931 году вместе с другими студиями, которые специализировались на аналогичных стилях окон. Огромный запас церковного витража Tiffany Studios, произведенного во время американского Ренессанса (1876 – 1917), пострадал от огня, воровства, вандализма и порчи. К счастью, возрождение интереса к окнам Тиффани, начиная с 1950-х годов и 60-х годов, вернул свой статус и способствовал восстановлению.

Глава 3. Витражные окна фирмы «Тиффани» как уникальный художественный объект интерьера

3.1 Художественные особенности витражных окон Тиффани

Начиная с конца 1870-х, Тиффани обратил свое внимание на декоративное искусство и интерьеры, хотя он никогда не отказывался от живописи. Его первый значительный проект дизайна интерьера был для его дома и студии на верхнем этаже 1878 года в Bella Apartments на 48 East 26th Street в Нью-Йорке. Окно из свинцового стекла в прихожей (Приложение, Илл. 1), одно из его самых ранних окон, иллюстрирует нетрадиционное использование стекла, в том числе экспериментального опалесцирующего, мраморного и типа «конфетти», а также коронного стекла и ограненных «драгоценных камней». Это стекло сформировало концепцию абстрактного дизайна, наводящего на мысль о смелом мазке кистью. Также среди ранних работ Тиффани моно выделить витражное окно по заказу выпускниц Питтсбургского женского колледжа (Приложение, Ил.2). В 1893 году фирмой Тиффани создано красочное витражное окно Попугаи и аквариум с золотой рыбкой (Parakeets and Gold Fish Bowl). (Приложение, Ил.3). В 1900 году на выставке Universselle в Париже фирма Тиффани получила золотую медаль панель из композиции The Four Seasons (Приложение, Ил. 4.). Каждый сегмент имеет небольшой размер с аналогичной системой формирования полотна. Его заполняет овал с сюжетным изображением, который обрамлен полосками синего и красного стекла.  Цветовая гамма разнообразна. На фоне изображен пейзаж в бледно – серых и охристых тонах. Незначительные вкрапления красного и ярко – оранжевого несколько оживляют изображение. Обрамление овала образованное из прямоугольных модулей голубого стекла, объединяет и создает целостность витражного полотна.   Знаменитое витражное окно «Магнолии и ирисы» (Magnolias and Irises) (Приложение, Илл. 6.), выполненные студией Tiffany около 1908 года, были спроектировано как мемориальное окно на основе известного мотива – Река жизни. На нем изображены магнолии, состоящие из опалесцирующего драпировочного стекла, сильно сложенного или смятого стекла и радужной оболочки в многоцветных тонах, иллюстрирующие способность Тиффани «рисовать» стеклом. В уникальном витраже «Осенний пейзаж» (Autumn Landscape), выполненном в конце карьеры Тиффани, изображено вечернее солнце, пронизанное сквозь густую осеннюю листву (Приложение, Илл. 7). Вероятно, он был разработан ведущей художнице          й фирмы Агнес Нортроп (Agnes F. Northrop), которая была особенно известна своими пейзажами и цветами. Краска не использовалась для добавления деталей; скорее, моделировалась  текстура и форма, которые были созданы исключительно из стекла с использованием всего спектра, разработанного в Tiffany Studios. Пестрая поверхность была изготовлена путем сминания стекла в расплавленном состоянии. Различные цветовые эффекты были достигнуты путем встраивания крошечных, подобных конфетти чешуек стекла в поверхность. Покрытие  – наложение нескольких слоев стекла на заднюю часть окна – добавило глубины. Хотя данное витражное окно было выполнен по заказу Лорен Д. Тоул в 1923 году, оно так и не было установлено в огромном неоготическом особняке Тоула в Бостоне. В 1925 году Роберт У. де Форест, близкий друг Тиффани, подарил представленное витражное окно Музею, где он был президентом и основателем Американского крыла.  

3.2 Витражное наследие фирмы Тиффани в наше время

Огромное наследие Тиффани и популярность его работ – витражных окон – часто приводят к ошибочному приписыванию некоторых работ производству фирмы Тиффани. Некоторые лучшие дизайнеры и художники вышедшие из фирмы Тиффани работали самостоятельно или в других студиях, используя подобное стекло и покрывая его слоями, точно так же, как и Тиффани. Многие работы Тиффани подписаны, что значительно  облегчает идентификацию витражных окон. Главными признаками, что отичают работы фирмы Тиффани:
  • использование медной фольги;
  • плавленый свинец с припоем;
  • оригинальное изображение ткани и одежды в целом изображенных персонажей. Использование драпировочного стекла;
  • индикатором оригинальности также являются изображенные лица. Лица на разных витражных окнах Тиффани часто напоминают друг друга. Кроме того, многие лица Тиффани потеряли поверхностную краску, из-за которой стекло выглядит стерто.
Остекление существенно отличается от всех других рассматриваемых в данном исследовании произведений. Каждый из них – отдельная сюжетная композиция, состоящая из небольших фигурных и многофигурных изображений. Выстраиваясь один в другой, они создают сложную структуру сборного остекления.  

Заключение

  Витраж – это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности. В мире сохранилось много витражей, созданных выдающимися живописцами и искусными мастерами. Художник принадлежит своей эпохе, но произведения искусства часто перерастают свою эпоху, становятся вечными. В данной работе были изучены:
  • исторические особенности росписи по стеклу, что позволило нам выявить богатое прошлое витражного искусства и безграничные его перспективы. Роспись по стеклу прошла много веков и побывала во многих странах, применявшаяся главным образом для декорирования церковных зданий, но это не является границей витражного искусства.
  • охарактеризованы художественные особенности витражных окон фирмы Тиффани. В конце позапрошлого века была изобретена новая технология сборки, получившая название «тиффани», по имени ее создателя. По ней каждая стеклянная пластина оправлялась фольгой, затем разрозненные стекла спаивали друг с другом.
Благодаря повышенному вниманию к ценности «чистого» материала, его поверхности, фактуре, изделия из стекла становятся не только драгоценной вставкой в оправу, но совершенно самостоятельным, самоценным произведением. Если вы не имеете достаточного количества средств, чтобы купить настоящий витраж, а иметь дома его очень хочется, можно изготовить его самостоятельно.

Список источников и литературы

 
  1. Бедуайер К. де ла Луис Комфорт Тиффани. Лучшие произведения / К. де ла Луис Бедуайер ; пер. с англ. Т.Г. Лисицина. – М. : АРТ-РОДНИК, 2010. – 2000 с.
  2. Жукаускас Р. С.-М. Технология тонких цветных накладных слоев в витражном стекле / Р.С.-М. Жукаускас // Советское монументальное искусство. – М. : Советский художник, 1982. – № 4. – С. 158 – 164.
  3. Казакова Л.В. Мировое художественное стекло ХХ в. Основные тенденции. Ведущие мастера / Л.В. Казакова. – М. : Пинакотека, 2007. – 272 с.
  4. Кропотов В. Отделочные материалы в интерьере : учеб.пособие / В. Кропотов, Н. Манжура. – К., 1981. – 168 с.
  5. Рагин В. Искусство витража. От истоков к современности / В. Рагин, М. Хиггикс. – М. : Белый город, 2004. – 288 с.
  6. Ротенберг Е. И. Искусство готической эпохи / Е. И. Ротенберг. – М. : Искусство, 2001. – 133 с.
  7. Спирито М. Витражное искусство и техника росписи по стеклу / Мария ди Спирито : пер. з итальян. Е. Лысовой. – М. : Альбом, 2008. – 128 с.
  8. Уили Э., Чик Ш. Искусство цветного и декоративного стекла / Э. Уили, Ш. Чик. – Минск : Белфакс, 1997. – 128 c. C.103 – 109.
  9. Чиффо  Рагин  В.,  Хиггинс  М.  К.  Искусство  витража.  От  истоков  к современности / В. Чиффо Рагин, М.К. Хиггинс ; гл. ред. Н. В. Астахов,  отв.  ред.  И. А. Малевич,  перевод :  М. Брунеева,  издание  на  русском языке. –  М. : Белый город.  – 2004. – 288 с.
  10. Франческа дель Аква. Стекло и естественный свет в формировании сакральных пространств Латинского запада и Византийского Востока / Франческа дель Аква // Иеротопия. – М., 2006. – С. 318-324.
  11. Юрьева Т.В., Файзулина Е.С. Художественные особенности православной иконы и западноевропейского витража / Т.В. Юрьева, Е.С. Файзулина // Ярославский педагогический весник, 2011, №4. – С. 245-248.
  12. Bourne J and Brett V. Lighting in the Domestic Interior. Renaissance to Art Nouveau / Bourne J and Brett V. – London : Sotheby”s Art at Auction 1990 – 91. – 255 p.
  13. Duncan A. L.C.Tiffany / A. Duncan. – New York, 1992. – 120 р.
  14. Duncan A. Louis C. Tiffany. Тhe Garden Museum Collection / A. Duncan. – Antique Collection’ Club, 2004. – 671 р.
  15. Garner P. Glass 1900: Gallé, Tiffany, Lalique / Р. Garner. – London, 1980. – 88 р.
  16. Paul T. The art of Louis Comfort Tiffany / Tessa Paul. – London : Grande Books, 1996. – 127 p.
  17. William Warmus. Louis Comfort Tiffany / W. Warmus. – New York. 2001. – 112 S.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.asau.ru/ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru