Задание по дисциплине «Гендерная психология и психология сексуальности» для КПМИП



Гендерная психология и психология сексуальности

Кейс-задания

Кейс-задания №1-2

В контексте «гармоничного»/»дисгармоничного» психосексуального развития можно выделить различные типы становления сексуальности у девочек-подростков на основании объективной информации (принадлежность к одной из его стадий) и субъективной информации (достаточная информированность и отсутствие иррациональных установок, принятие собственной сексуальности). Исходя из параллелей соматического и психосексуального развития (Куликов A.M., Магнутова И.Ю.,1996), можно выделить 4 типа становления сексуальности подростков.

  1. Определите к какому типу можно отнести следующий пример:

Темпы физического и психосексуального развития опережают календарный возраст. Девочки испытывают потребность в половой близости, способны принимать самостоятельные решения о начале половой близости, способах контрацепции. Как правило, девочки оценивают свой сексуальный статус удовлетворительно.

  1. С какими нарушениями следует дифференцировать данный тип  становления сексуальности подростков при его  особо выраженных формах.

ОТВЕТ: 

  1. Ускоренный тип становления сексуальности
  2. Ускоренный тип становления сексуальности в особо выраженных формах необходимо дифференцировать с гипо-таламическими и гипофизарными нарушениями (опухоли, иные органические причины) . Эти типы в зависимости от степени выраженности можно относить как к «гармоничному», так и «дисгармоничному» вариантам развития.

Кейс-задание  №3

Как можно объяснить такой тип становления сексуальности, при котором наблюдается следующая картина поведения:

Девочка (молодая девушка) хорошо развита физически, часто имеет опыт сексуального общения, но отвергает значимость сексуальной жизни, «морализирует», вытесняет сексуальные импульсы. Хорошо интеллектуально развита, гиперсоциальна, ориентирована на достижение общественных успехов, отказывается от перспектив замужества, любовной жизни, не имеет репродуктивных установок.

ОТВЕТ:   отвергающая – девушка:д тип становления сексуальности. Темпы полового и психосексуального развития не совпадают, диссоциированы

Кейс-задание  №4

Проведите сравнительный анализ вариантов поведения девочек, живущих по принципу «двойной морали» и «амбивалентных» девочек. Результаты отразите в соответствующей таблице.

ОТВЕТ: 

Тип поведения Характеристики
Сходство Различие
·        «Амбивалентная» девочка признает значимость сексуальной жизни, однако при попытках реализовать свою сексуальность «оживляются» иррациональные установки интроекты, в результате чего девочка испытывает любовную неудачу, испытывая состояние фрустрации, внутреннего конфликта, чувство вины, которые она переживает или проецирует вовне.
·        Девочка, живущая по принципу «двойной морали» Девочки отрицают сексуальный опыт, держат родителей в неведении относительно своей половой жизни, но имеют опыт сексуальной жизни, успешно решают вопросы контрацепции.

Кейс-задание  №5

Половое влечение юношей и взрослых может выражаться, прежде всего, в романтической любви (влюбленности), переходящей в любовь. Проиллюстрируйте в виде схемы  основные циклы романтической любви. Кратко охарактеризуйте наблюдаемую динамику.

Самым важным периодом авторы называют «динамику любви». Это время, когда постепенно проходят первоначальная радость узнавания любимого и ощущения новизны отношений. Партнеры обнаруживают друг в друге недостатки, появляется скука и раздражительность. Могут появиться разочарования, связанные с несбыточностью некоторых фантазий (построенных в фазе «Готовность любить»), люди осознают, что любовь не избавила от забот, а, наоборот, добавила новые. В этот период партнеры начинают изучать друг друга: появляется лидер (большое разочарование ждет того, кто думает, что отношения могут быть равноправными, как раз это – большая редкость, если такое вообще возможно). Динамика любви – это время анализа, осмысления и выводов. Именно от него зависит, насколько отношения будут прочными и продолжительными.

Разрыв отношений происходит по-разному, но в большинстве случаев тягостно и болезненно, просто не все люди готовы открыто говорить об этом.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X