Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Сессия под ключ!

Анализ методов и приемов разрешения конфликтов



Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТОВ И СТРЕССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность конфликтов и их влияние на организационное поведение персонала 5
1.2 Стрессы в организации и их специфика 10
1.3 Управление стрессами и конфликтами в организации 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1528» 14
2.1 Характеристика деятельности государственного образовательного учреждения города Москвы «Школа №1528» 14
2.2 Анализ исследования конфликтов и стрессов в государственном образовательном учреждении города Москвы «Школа №1528» 16
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ И СТРЕССАМИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1528» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Жизнь каждого из нас сопровождается конфликтами и стрессами. Они проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп и играют ключевую роль в жизни отдельного человека, семьи, коллектива, государства и общества в целом. Конфликт представляет собой довольно сложное психологическое явление, успешность изучения которого во многом зависит от эффективности применения различных теоретических и методологических разработок.
Под стрессом понимается процесс, который возникает в том случае, когда одна сторона начинает ощущать негативное воздействие на нее другой стороны. Перечислить все возможные причины возникновения конфликта в организациях не представляется возможным. Основными из них являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, неудовлетворенность организацией труда, различие в уровне образования, система вознаграждения за успешную работу, а также плохие коммуникации, недостаточная мотивация, неудовлетворенность уровнем деловой или управленческой компетенции руководителя и т. д.
Руководство должно решить, как распределить материалы, информацию, финансы, чтобы наиболее эффективным образом достигнуть целей организации.
Цель работы — изучение особенностей управления конфликтами и стрессами в государственном образовательном учреждении города Москвы «Школа №1528»
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить сущность конфликтов и их влияние на организационное поведение персонала;
2.Исследовать стрессы в организации и их специфика;
3.Рассмотреть управление стрессами и конфликтами в организации;
4.Провести анализ исследования конфликтов и стрессов в государственном образовательном учреждении города Москвы «Школа №1528»;
5.Предложить мероприятия по совершенствованию разрешения конфликтами и стрессами в деятельности государственного образовательного учреждения города Москвы «Школа №1528»
Объект исследования – государственное образовательное учреждение города Москвы «Школа №1528»
Предмет исследования – конфликты и стрессы в деятельности государственного образовательного учреждения города Москвы «Школа №1528»
Теоретическую и информационную базу исследования составляют работы известных российских и зарубежных экономистов, таких как Ирышкова Т.А., Чигирев В.В., Щеголев М.М., Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н., Мастенбрук, У, Шварц Г и др., материалы периодической печати, ресурсы сети Internet.
При написании работы использовались следующие методы исследования: сравнение, обобщение, опрос и анализ.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТОВ И СТРЕССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Сущность конфликтов и их влияние на организационное поведение персонала

Термин «конфликт» с латинского conflictus объясняется как «столкновение» противоположных интересов, взглядов или серьёзное разногласие, острый спор.
В теории управления понятие «конфликт» имеет несколько толкований, каждое из которых содержит определённое направление разногласий между двумя или более сторонами, преследующими свои цели
Направления разногласий определяют основные симптомы возникновения конфликтов:
1) существование обстоятельств, воспринимаемых противоборствующими сторонами конфликтными;
2) наличие ситуации, когда конфликт не может быть разрешён с удовлетворением требований всех противоборствующих сторон;
3) наличие стремления у противоборствующих сторон продолжать конфликтное взаимодействие до полного удовлетворения своих требований.
Конфликты в организации приобретают раз¬личные формы: от противоборства внутри одной орга¬низации отдель¬ных членов коллектива (межличностный конфликт), до противостояния отделов, бригад, структурных подразделений (межгрупповой конфликт). Кроме внутренних конфликтов организация может сталкиваться с конфликтами, обусловленными разногласиями с другой организацией, чаще всего одной отрасли.
Любая социальная организация людей неизбежно сталкивается с различными видами конфликтов, вызванных должностными обязанностями, направлением производственной деятель¬ности организации, характерами, нравами, национальной принадлежностью, возрастом, полом и прочими характерными признаками участников производства, влиянием внешней среды, политической обстановкой в стране и т.д. Любой конфликт приводит к дестабилизации обстановки в организации, дополнительным затратам финансовых средств и моральных сил для устранения его негативных последствий.
Минимизация негативного влияния последствий конфликтов на реализацию стратегических целей и обеспечение нормального хода работы организации становится возможной, при условии выполнения ряда последовательных действий, первостепенными из которых являются: установление причин, способствовавших возникновению конфликта, а также его типа.
По составу конфликтующих сторон все конфликты, возникающие в организации, условно делятся на три типа:
1. Личность – личность;
2. Группа – группа;
3. Личность – группа.
Тип конфликта «личность-личность» относится к межличностным кон-фликтам, характеризующимся разными ресурсами для реа¬лизации собственных целей и интересов и обусловленными не равными позициями членов коллектива в иерархической структуре организации — конфликт по вертикали; при равных позициях в иерархической структуре организации — конфликт по гори¬зонтали.
Тип конфликта «группа-группа» относится к межгрупповым кон-фликтам, где наблюдается такая позиция сторон, как «мы» и «они». Данное противостояние характеризуется иллюзией искажённого восприятия действительности, например,:
1.«мы – хорошие, а они – плохие» — иллюзия самооправдания;
2. «те, кто выступает против нас» — все плохие — иллюзия плохого человека;
3. каждая сторона конфликта думает о противоположной стороне так же, как в первом и во втором случае думает о ней другая, т.е. возникает иллюзия «зеркального восприятия». Приведённые примеры иллюзионного восприятия действительности обуславливают объединение противостоящих сторон, усиливая их в достижении равных целей и интересов.
Тип конфликта «группа-лич¬ность» характеризуется противостоянием группы людей – одному человеку (чаще всего неугодному данной группе): скрытый конфликт, интриги, бойкот, выживание и т.д.
К основным элементам конфликта относят: основа, база конфликта, участники конфликта, объект, причины конфликта.
Участники конфликта (оппоненты); важнейшей характеристикой которых является их сила — ранг оппонента. Объект, вызвавший к жизни данную конфликтную ситуацию; совокупность действий оппонентов — инцидент. При этом конфликтная ситуация может существовать задолго до прямого столкновения ее участников. Основанием для нее могут служить расхождения в установках и оценках различных сторон производственной ситуации работниками, несовпадение интересов различных подразделений организации.
Помимо этого, причиной конфликтных ситуаций могут выступать индивидуальные особенности, личные качества работников, такие, как невоспитанность, низкая культура общения, неуважительное отношение к окружающим. Люди, которым присущи эти характеристики, склонны к конфликтам
Виды трудовых конфликтов по сфере распространения:
1.деловые,
2.объективные,
3.личностные, субъективные (сфера межличностных отношений).
Особым видом деловых конфликтов являются трудовые споры. Трудовые споры — это разногласия между рабочими и служащими, с одной стороны, и администрацией предприятия, учреждения — с другой, о применении действующих норм законодательства о труде. Трудовые споры возникают из-за недобросовестного отношения работников к труду, незнания оппонентами конфликта трудового законодательства или несоблюдения его, противоправных и бюрократических действий руководителей
Разновидностью деловых конфликтов являются так называемые позиционные конфликты, основанные на определенной противоположности производственных задач различных групп работников. Эта противоположность вызывается объективным положением работников в административно-должностной структуре коллектива. Такие конфликты — естественные процессы в жизнедеятельности коллектива.
По составу участников конфликты подразделяются на горизонтальные (между коллегами) и вертикальные (между подчиненными и руководителями).
Личностные конфликты возникают из-за антипатии, личной неприязни работников на основе несовпадения ценностей, установок, норм как при наличии, так и при отсутствии производственных причин
Межличностные конфликты могут быть следствием неразрешенных вовремя производственных конфликтов. Такого рода конфликты всегда протекают ожесточенно, длительно.
Все причины возникновения конфликтов делятся на общие и частные.
К общим причинам относятся:
1.социально-политические и экономические причины, обусловленные социально-политической и экономической ситуациями, происходящими в стране;
2.социально-демографические причины, возникающие под влиянием отличий в целях, направленностях и мотивах людей, связанные с их половой и этнической принадлежностью, возрас¬тным показателем и др.;
3.социально-психологические причины, характеризующиеся социально- психологическими явлениями в коллективе (взаимными связями участников конфликта, настроением в группе, наличием лидеров и ведомых, единомыслием и т.д.);
4.индивидуально-психологические причины, показывающие индиви-дуальные психологические качества участников конфликта (характер, темперамент, побудительные причины, повод, способности и т.п.).
К частным причинам относятся те причины, которые обусловлены отличительными, специфическими особенностями конфликта: не-соблюдение условий оплаты труда, трудового договора или законодательства в целом, невыполнение требований охраны труда и техники безопасности, нарушение служебной этики и т.д.
Конфликтные ситуации постоянно сопутствуют социально – производственным отношениям в организации, а их разрешение можно отнести к наиболее важным направлениям деятельности руководства, т.е. своевременное их разрешение способствует предотвращению глубоких, трудноразрешимых конфликтов, стабилизирует деятельность организации, сплачивает коллектив и т.д.
В зависимости от причин возникновения конфликтные противостояния делятся на: организационные, эмоциональные, социально-трудовые.
Организационными конфликтами являются такие конфликты, которые происходят внутри определённого организационного объединения и обуславливаются сложными условиями хозяйствования, несогласованностью коммуникативных связей при передаче и получении нужной информации, невыполнением установленных в организации правил внутреннего трудового рас¬порядка, отсутствием слаженности в используемой системе управления на разных уровнях, изменениями экономического положения организации в условиях ры¬ночной конъюнктуры и пр.
Эмоциональные конфликты порождаются психологической несовмести¬мостью (неприязнью друг к другу, несхожестью темпераментов и характеров) участников производственного процесса, деформаций во внутригрупповых вза¬имодействиях и отношениях, индивидуальным восприятием происходящего каждым членом коллектива.
Социально-трудовые конфликты обусловлены снижением степени удовлетворенности работников совместной ра¬ботой, расхождениями в мотивации трудовой деятельности раз¬ных групп работников, снижением уровня благосостояния отдельных участников трудового процесса, особенно в сравнении с другими социальными группами и пр. Неизбежность возникновения социально-трудовых конфликтов связана с такими причинами, как отсутствие единомыслия в помыслах и целях, наличие нарушений трудовой и производственной дисциплины, не упорядочение партнерских связей, отсутствие прозрачности в результатах деятельности организации и распределении прибыли, и пр.
Помимо конфликтов, в организации принято выделять и понятия стресса, речь о которых более предметно пойдет в следующем параграфе.

1.2 Стрессы в организации и их специфика

В наше время почти нереально отыскать человека, который ни разу за всю собственную жизнь не был бы в ситуации конфликтного взаимодействия. Для многих современных людей уже само слово «конфликт» считается основой дискомфорта, сама мысль о размолвках и спорах вызывает малоприятные чувства на эмоциональном и на физиологическом уровне. В наше время, сталкиваясь с потенциально конфликтными ситуациями, большая часть людей используют привычные для их методы поведения, которые не всегда результативны для предотвращения и регулирования спорных проблем.
Разумеется, в повседневной жизни неизбежно появляются различного рода конфликты, в очереди или в общественном транспорте, которые могут быть разрешены и в отсутствии применения специальных знаний о конфликтах. Но в рабочей ситуации подобное незнание может оказаться фатальным как для карьеры сотрудника, так и для его эмоционального состояния.
Большинство руководителей, несмотря на огромное число знаний в сфере управления человеческими ресурсами и огромный жизненный опыт, недостаточно хорошо ориентируются в механизмах возникновения конфликтных ситуаций в рабочем коллективе и способах их конструктивного разрешения.
Определенные руководители выбирают стратегию силового подавления конфликтов, даже не думая о позитивных изменениях, которые могут наступить в следствии столкновения работников, если сосредоточить их в нужное русло. Сравнение точек зрения, мнений, позиций — довольно часто встречающееся явление трудовой и социальной жизни человека. Для начала рассмотрим основные причины и источники возникновения стресса в профессиональной деятельности
При возникновении конфликтных и стрессовых ситуаций целесообразно применять комплекс мер, направленных на их предотвращение, речь о которых более предметно пойдет в следующем параграфе.

1.3 Управление стрессами и конфликтами в организации

Технологии управления стрессами и конфликтом — это способность руководителя увидеть конфликтную ситуацию, осмыслить ее и осуществить направляющие действия по ее разрешению.
Технологии управления стрессами и конфликтом как сфера управленческой деятельности имеет следующие различные стадии:
— восприятие конфликта и первичная оценка ситуации;
— исследование конфликта и поиск его причин;
— поиск путей разрешения конфликта;
— осуществление организационных мероприятий, направленных на преодоление конфликта.
Возможно расформирование одного из подразделений, увольнение одного из участников конфликта из организации, перевод лидера или нескольких членов конфликтной стороны в другое подразделение организации. Такой исход неизбежен, когда преодолеть конфликт иными способами невозможно.
Производственная жизнь коллектива невозможна без столкновения идей, жизненных позиций, целей как отдельных его членов между собой, так и группы коллектива с руководителем. Конфликт — это сигнал того, что произошли разногласия в отношениях между людьми, которые позволяют выявить слабое звено в цепи производственных или личностных отношений коллектива организации.
Неумение разрядить конфликтную ситуацию, понять ошибки в руководстве может стать причиной постоянной конфликтной напряженности в коллективе организации. Управление конфликтами обычно идет по следующим направлениям: мониторинг среды, позитивный взгляд, оценка благоприятных и негативных факторов, переоценка их
Таким образом, конфликт и стресс – борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются, нейтрализация, нанесения ущерба или уничтожение соперника.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1528»

2.1 Характеристика деятельности государственного образовательного учреждения города Москвы «Школа №1528»

Школа обеспечивает дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее общее образование обучающихся. Соблюдаются требования Закона РФ №273 от 27.12.2012. «Об образовании в РФ» в части предоставления прав на бесплатное, доступное, качественное образование, защиты прав и свобод участников образовательного процесса. Продолжительность обучения по уровням образования:
— дошкольное образование – 4 года;
— начальное общее образование – 4 года;
— основное общее образование – 5 лет;
— среднее общее образование – 2 года.
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий Совет.
Стратегическое управление развитием образовательной организации осуществляет директор школы по согласованию с выборным Управляющим советом, в состав которого входят представители родительской общественности, представители обучающихся, педагоги и представители социума.
Учебный план ГБОУ Школы № 1528 является неотъемлемой частью образовательной программы и разработан в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Федерального образовательного стандарта основного общего образования, Федерального образовательного стандарта среднего общего образования, Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29.12.2010 г. №189 (СанПин 2.4.2.2821-10), Федеральным базисным учебным планом, годовым планом-графиком внутришкольного контроля с учетом рекомендаций по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения Учебный план учитывает социальный заказ и реальные возможности организации, обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.
По данным на 31.05.19 г. в ГБОУ Школе № 1528 обучалось 2621 учащихся, из них: на первой ступени – 1174 учащихся, на второй ступени – 1130 учащихся, на третьей ступени – 317 учащихся. В том числе, по медицинским показаниям обучается на дому – 121 учащийся. Вне образовательной организации форме семейного образования обучаются 14 человек.
Педагогами школы активно реализуются здоровьесберегающие технологии организации учебно-воспитательного процесса. Большое внимание уделяется увеличению двигательной активности обучающихся, в том числе и на свежем воздухе: проведения занятий физической культуры на стадионах и спортивных площадках, динамические часы в первых классах, внеурочные занятия подвижными играми.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется в соответствии с договором с Детской городской поликлиникой № 105. В рамках договора проводились:
— профилактические медицинские осмотры (доврачебные, врачебные и специализированные);
— иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
— профилактические мероприятия по гигиеническому обучению и воспитанию в рамках формирования здорового образа жизни
В деятельности государственного образовательного учреждения города Москвы «Школа №1528» можно наблюдать конфликты и стрессовые ситуации, речь о которых более предметно пойдет в следующем параграфе.

2.2 Анализ исследования конфликтов и стрессов в государственном образовательном учреждении города Москвы «Школа №1528»

На сегодняшний день, уровень социально-психологического климата в государственном образовательном учреждении города Москвы «Школа №1528» коллективе 87 % персонала считают его высоким, а это значит это благоприятно влияет на работоспособность сотрудников.

Рис 1. Уровень социально-психологического климата в государственном образовательном учреждении города Москвы «Школа №1528»

Все сотрудники в государственном образовательном учреждении города Москвы «Школа №1528» удовлетворены своей заработной платой (относительно среднего заработка своей должности) 98% опрошенных ответили «Да» (рисунок 2).

Рис 2. Удовлетворенность уровнем заработной платы в государственном образовательном учреждении города Москвы «Школа №1528»

Опросив сотрудников в государственном образовательном учреждении города Москвы «Школа №1528» было выяснено, что по мнению работников, в коллективе наблюдается деловая атмосфера.

Рис 3. Уровень социальной атмосферы в коллективе в государственном образовательном учреждении города Москвы «Школа №1528»
В управлении государственного образовательного учреждения города Москвы «Школа №1528» на сегодняшний день, применяются несколько методов управления:
1.Административны метод, который направлен на соблюдении правил и норм в организации, установлении отношений между руководителем и подчиненными и т.д.
2.Организационный метод, направленный на разграничение сфер и полномочий в организации, соблюдения режима и Устава организации и т.д.
3.Психлогичнский метод. Благодаря использованию данного метода в рассматриваемой организации можно выяснить текущее состояние работников, рассмотреть имеющиеся проблемы в коллективе и т.д.
Данные методы оказывают существенное влияние на спектр поставленных задач, делая управление организацией более рациональным.
В анкетировании приняло участие 27 человек (75% от общей численности): 21 женщина (77,8 %), 6 мужчин (22,2 %); средний возраст участников анкетирования 39 лет; высшее образование имеют 25 чел. (92,6 %), СПО – 1 чел. (3,7 %), 1 чел. (3,7 %) не заполнил графу «образование», 1 чел. (3,7 %) имеет научную степень.
По 5 вопросам первого блока анкеты был получен ответ, показывающий уровень групповой сплочённости коллектива в государственном образовательном учреждении города Москвы «Школа №1528» в целом и по группам в частности.

Рис. 4. Результат ответов на вопрос «Как бы Вы оценили свою принадлежность к учреждению»?

Как можно заметить из данных рисунка 4., из общего числа опрошенных: 15 чел. всегда чувствуют себя членами, частью коллектива; 6 чел. — чаще всего чувствуют себя частью коллектива; 1 чел. иногда чувствует себя членом коллектива, иногда нет; 1 чел. редко ощущает себя членом коллективе; 1 чел. не считает себя членом коллективе; 3 чел. затруднились ответить на вопрос.
По результатам опроса было установлено, что 6 чел. расценивают работу в своём коллективе равнозначной в другом отделе; 7 чел. – не видят смысла перехода; 11 чел. – желают работать только в своём коллективе; 3 чел. – не определились с ответом.

Рис 5. Результат ответов на вопрос «Перешли бы Вы в другое учреждение?»
Далее проведем опрос среди сотрудников и выясним, каковы взаимоотношения между членами коллектива. Данные отобразим на рисунке 6

Рис. 6. Результат ответов на вопрос Каковы взаимоотношения между членами вашего коллектива?»

По результатам проведенного исследования были получены ответы: 14 чел. считают лучшими отношения в своём коллективе; 9 чел. – не видят разницы; 2 чел. – считают худшими по сравнению с другими коллективами; 2 чел.- не определились в ответе. Получен средний бал 2,37, по методике: максимум — 3, минимум — 1.
Проведем опрос среди сотрудников в государственном образовательном учреждении города Москвы «Школа №1528» и выясним, какие взаимоотношения у сотрудников с руководителем. Данные отобразим на рисунке 8.

Рис. 7. Результат ответов на вопрос «Какие у вас взаимоотношения с руководителем?»

По результатам исследования были получены следующие результаты: 11 чел. считают отношения с администрацией лучшими; 12 чел. – как в других отделах; 4 чел. – не знают. Средний бал равен 2,26, по методике: максимум — 3, минимум — 1.
Выясним мнение сотрудников относительно того, каково отношение к работе в коллективе у сотрудников. Данные отобразим на рисунке 8

Рис. 8. Результат ответов на вопрос «Каково отношение к работе в вашем коллективе?»
По результатам проведенного исследования было установлено, что из общего числа ответивших: 11 чел. считают отношение к работе в своём коллективе лучшим; 14 чел. – одинаковым; 1 чел. – худшим; 1 чел. – не знает. Средний бал 2,33, по методике: максимум — 3, минимум — 1.
Следующие вопросы анкеты дали возможность установить наличие конфликтов в организации в целом, их частоту, значение конфликтов для респондентов лично. При этом получены следующие результаты уровня конфликтности в отделах и по организации.

Рис 9. Результат ответов на вопрос «Бывают ли конфликты в Вашем коллективе?»

Респонденты на вопрос о частоте конфликтов в государственном образовательном учреждении города Москвы «Школа №1528» дали следующие ответы: 16 чел. (59,3 %) утверждают, что конфликты происходят редко; 11 чел. (40,7 %) не знают ответ на этот вопрос. В сумме баллы составили 1,41.

Рис. 10. Результат ответов на вопрос «Как часто бывают конфликты в организации?»
Частота конфликтов в государственном образовательном учреждении города Москвы «Школа №1528» по мнению участников опроса: 13 чел. считают конфликты редкими; 2 чел. – частыми; 10 чел. не определились в ответе; 2 чел. оставили данный вопрос без ответа. Суммарный бал составил 1,59. При методических данных: негативный максимум – 3 балла, позитивный минимум – 1 балл.
Средний уровень конфликтности в целом по организации равен 1,83, что выше уровня конфликтности в конкретных группах. Такой уровень конфликтности по организации принято считать нормальным, хотя в действительности этот показатель по организации должен быть ниже, чем по группам.

Рис. 11. Результат ответов на вопрос «Какое значение конфликты имеют для Вас лично?»

Значение конфликтов в государственном образовательном учреждении города Москвы «Школа №1528» по мнению респондентов: для 5 чел. — не имеют значения; для 16 чел. – имеют большое значение; для 5 чел. — не очень большое значение; 1 чел. — не знает ответа. Средний бал составил 1,59; при позитивном максимуме — 3, негативном минимуме — 1.

Рис. 12. Результат ответов на вопрос «Какое значение конфликты в организации имеют лично для Вас?»

Значение конфликтов в государственном образовательном учреждении города Москвы «Школа №1528», по мнению респондентов: для 5 чел. — не имеют значения; для 12 чел. — имеют большое значение; для 6 чел. — не очень большое значение; не знают 2 чел.; не ответили на вопрос – 2 чел. Средний балл равен 1,59. По методике: позитивный максимум – 3 балла, негативный минимум – 1 балл.

Рис. 13. Результат ответов на вопрос «Вызывают ли нервное напряжение посторонние конфликты в коллективе?»

Данные опроса респондентов по отделам: у 11 чел. посторонние конфликты вызывают нервное напряжение; 9 чел. – не испытывают напряжения; 7 чел. – не знали ответа на вопрос. Суммарный балл составил 1,93; по методике — позитивный максимум – 3, негативный минимум – 1балл.
В отделах средняя степень устойчивости сотрудников к конфликтам равна 1,76, при максимальном уровне — 3, минимальном — 1.

Рис 14. Результат ответов на вопрос «Вызывают ли нервное напряжение посторонние конфликты в организации?»

Данные опроса респондентов по организации: у 9 чел. посторонние конфликты вызывают нервное напряжение; 11 чел. – не испытывают напряжения; 4 чел. – не знали ответа на вопрос; 3 чел. оставили вопрос без ответа. Суммарный балл по организации составил 1,93; по методике — позитивный максимум – 3, негативный минимум – 1 балл.
В государственном образовательном учреждении города Москвы «Школа №1528» средняя степень устойчивости сотрудников к конфликтам составила 1,76, при максимальном уровне — 3, минимальном — 1.

Рис. 15. Результат ответов на вопрос «С чем связано возникновение конфликтов в Вашем компании?»

Возникновение конфликтов в государственном образовательном учреждении города Москвы «Школа №1528» респонденты обуславливают следующими причинами: для 9 чел. психологическая несовместимостью является главным фактором возникновения конфликтов; для 7 чел. — выполнение заданий; для 5 чел. — нарушение норм поведения и трудовой дисциплины; для 4 чел. – по другим причинам; для 1 чел. – с начислением заработной платы и премий; для 1 чел — с распределением отпусков.

Рис 16. Результат ответов на вопрос «С чем связано возникновение конфликтов в организации?»

Возникновение конфликтов в государственном образовательном учреждении города Москвы «Школа №1528» следующими причинами: для 8 чел. психологическая несовместимостью является главным фактором возникновения конфликтов; для 6 чел. — выполнение заданий; для 7 чел. — нарушение норм поведения и трудовой дисциплины; для 3 чел. – по другим причинам; для 2 чел. – с начислением заработной платы и премий; для 1 чел — с распределением отпусков.
Для того, чтобы преодолеть вышеназванные в государственном образовательном учреждении города Москвы «Школа №1528» необходимо применять спектр мер, речь о которых более предметно пойдет в следующей главе.

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ И СТРЕССАМИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1528»

Система управления конфликтами в коллективе образовательного учреждения города Москвы «Школа №1528» достаточно хорошо организована. Это подтверждается результатами исследования в целом по организации двух взаимозависимых показателей: уровня конфликтности (1,83, по шкале от 1 до 3) и уровня сплоченности (14,09, по шкале от 6 до 19).
По группам получены такие результаты: уровень конфликтности 1,67, по шкале от 1 до 3, а уровень сплоченности 14,81, по шкале от 6 до 19. Сравнение результатов организации в целом и групп показывает, что в отделах показатели имеют лучшее значение, чем по организации.
Уровень конфликтности по горизонтали и вертикали распределился следующим образом: между подчиненными одного уровня 1,69 баллов, по шкале от 1 до 3; между руководством и подчиненными 1,99 баллов, по шкале от 1 до 3, что выше первого показателя на 0,3 балла.
По возрастному показателю уровень конфликтности сотрудников образовательного учреждения города Москвы «Школа №1528» снижается с повышением их возраста: до 35 лет — 2,03, от 45 лет и более 1,87.
В целом по организации чаще всего конфликты возникают на деловой почве – 35%, при нарушении трудовой дисциплины и норм поведения – 23 %; по причине распределения ресурсов — 10 %, по причине межличностных отношений и различий в представлениях и ценностях — 32-х %. В отделах 34% конфликтов являются межличностными.
Конфликты на деловой почве, т.е. основанные на взаимозависимости задач, в образовательном учреждении города Москвы «Школа №1528» имеют самый высокий показатель, что необходимо учитывать руководству, и организовывать работу подчинённых в целях снижения конфликтов более чётко, в установленные сроки, с точным выполнением ими свои должностных обязанностей.
Межличностные отношения и различия в представлениях и ценностях чаще всего возникают в образовательном учреждении города Москвы «Школа №1528», но при этом они оказывают на процесс достижения целей большое негативное влияние. Непонимание, несовместимость, нетерпимость, отсутствие уважения друг к другу, невоспитанность и пр. – всё это руководству организации необходимо учитывать при формировании состава групп, пользоваться услугами профессиональных психологов.
Анализ анкетирования показал, что деструктивных конфликтов в образовательном учреждении города Москвы «Школа №1528» происходит немного, что видно из показателя уровня конфликтности в целом по организации — 1,83 при допустимом значении 3, а значит, имеющиеся конструктивные конфликты, будут способствовать развитию организации.
Ещё одним положительным показателем в организации является уровень корпоративной культуры, который равен 2,35 балла, при нормативном показателе до 3 баллов.
Большую озабоченность у руководителей должны вызвать конфликты, возникающие на почве официальной деятельности сотрудников, выполнения ими своих должностных обязанностей. Об этом говорит высокий уровень конфликтов, возникающих по причине взаимосвязи задач и деловых отношений (35 %), а также высокий уровень конфликтности по горизонтали (1,99 баллов).
Существует несколько эффективных способов управления деловыми конфликтами – структурные методы. Структурные методы воздействуют преимущественно на участников организационных конфликтов, возникающих из-за неправильного распределения функций, прав и ответственности, плохой организации труда, несправедливой системы мотивации и стимулирования работников [10].
К наиболее часто используемым структурным методам управления деловыми конфликтами причисляют:
1. Разъяснение требований к работе. Эффективность любой деятельности достигается при условии чёткого понимания каждым работником своих должностных обязанностей, возложенной на него ответственности за общее дело. Данный метод принято реализовывать путём разработки должностных инструкций для каждой должности и письменное знакомство с ними всех работников в момент трудоустройства. На исследуемом объекте деятельность руководства по разъяснению требований к работе отметили 56% респондентов.
2. Использование координационных механизмов предполагает участие в разрешении конфликтов на местах структурных подразделений организаций или специальных должностных лиц. Такими механизмами может стать: иерархия полномочий, принцип единоначалия, т.е. при возникновении разногласия работник может обратиться к своему руководителю, который принимает решение по возникшей проблеме, что устраняет конфликт, возникший на местах.
3. Разработка или уточнение общеорганизационных целей предполагает наличие у работников стремления к достижению корпоративных целей. На исследуемом объекте респондентами отмечена работа руководства по разъяснению целей только на 56%.
4. Профилактика конфликтов, т.е. их предотвращение на основе их прогнозирования путём мониторинга конфликтных ситуаций внутри своей организации и устранения условий их возникновения.
Профилактика конфликтов образовательного учреждения города Москвы «Школа №1528» предполагает устранение условий их возникновения такими действиями, как изменение внутриорганизационных правил, которые направлены на создание но¬вых направлений социальной работы, устранение деформации социальных отношений, коммуникативные тренинги, обучение и пр. Кроме этого профилактика обеспечивается развитием интеллектуальной и коммуникативной куль¬туры в организации.
Наиболее эффективными методами решения конфликтов образовательного учреждения города Москвы «Школа №1528» являются: метод сглаживания, метод сотрудничества, метод решения проблемы, метод компромисса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование психологического климата в организации, сбор информации о состоянии отношений в коллективе, выявление причин, способствующих возникновению конфликтных ситуаций, проводилось с использованием данных анкетирования сотрудников. С использованием «Экспресс — методики» по изучению социально-психологического климата в коллективе О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто и индекса групповой сплоченности Сишора проводилось измерение уровня сплоченности и конфликтности сотрудников.
Проведённые исследования образовательного учреждения города Москвы «Школа №1528» показали, что уровень развития системы управления конфликтами в организации достаточно высокий. При этом получены следующие результаты:
— уровень конфликтности сотрудников по организации равен 1,83 (по шкале от 1 до 3);
— уровень сплоченности сотрудников по организации равен 14,09 баллов (по шкале от 6 до 19).
Полученные данные по этим двум показателям говорят о единстве сотрудников коллектива образовательного учреждения города Москвы «Школа №1528» в достижении целей, а также о том, что имеющиеся конфликты, причинами возникновения которых, по организации в целом, в большей степени являются межличностные отношения и различия в представлениях и ценностях (32%), выполнение заданий (35%), нарушение норм поведения и трудовой дисциплины (23%), поддаются управлению и урегулированию. То есть руководство образовательного учреждения города Москвы «Школа №1528» обладает достаточным потенциалом для оптимизации внутрикорпоративных отношений, снижения уровня конфликтности, а, значит, и для повышения эффективности деятельности организации в целом.
В связи с полученными результатами исследования руководству образовательного учреждения города Москвы «Школа №1528» даны рекомендации по совершенствованию управления межличностными конфликтами с использованием таких методов, как метод сглаживания, метод сотрудничества, метода решения проблемы, метод компромисса.
Большую озабоченность у руководителей должны вызвать конфликты, возникающие на почве официальной деятельности сотрудников, выполнения ими своих должностных обязанностей, т.е. деловые конфликты. Об этом говорит высокий уровень конфликтов, возникающих по причине взаимосвязи задач и деловых отношений (35 %), а также высокий уровень конфликтности по горизонтали (1,99 баллов). В связи с этим предложено несколько эффективных способов управления деловыми конфликтами, так называемые структурные методы: разъяснение требований к работе, использование координационных механизмов, разработка или уточнение общеорганизационных целей, профилактика конфликтов.
Таким образом, имеющийся потенциал у руководства образовательного учреждения города Москвы «Школа №1528» и предложенные рекомендации обеспечат оптимизацию внутрикорпоративных отношений, снизят уровень конфликтности и в целом повысят эффективность деятельности организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Периодические издания и литература

1.Александрова, Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения [Текст] / Е.В. Александрова.– М.: Луч — 2018.- 123 с.
2.Байнова М.С. Конфликты в государственном управлении [Текст] / М.С. Байнова // Рабочая программа учебной дисциплины. Направление подготовки: 37.03.02 — Конфликтология. Направленность (профиль): Управленческое консультирование. Уровень бакалавриата / Москва — 2018.- 121с.
3.Долгов В.Ф. Социально-психологические аспекты в организации управления коллективом. М. — Логос — 2018.- 141с.
4.Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. — М.: Авалонъ, Азбука-классика — 2018. – 212с.
5.Зазыкин В.Г., Нечаева Н.С. Введение в психологию конфликтов (на примерах конфликтов в коллективных организациях) — М., Издательский центр «Академия» — 2018. – 141с.
6.Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления. — М.: Альфа-Пресс — 2018 – 152с
7.Корпоративные конфликты (споры): науч.-практ. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» /Божко М.П. М.: ЮНИТИ-ДАНА — 2017. — 111 с.
8.Мастенбрук У. Управление кофликтными ситуациями и развитие организации / У. Мастенбрук. – М.: ИНФРА-М — 2018. – 321с.
9.Менеджмент организации / Т.В. Алесинская [и др.]; под общ. ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог: изд-во ТРТУ — 2017. – 212с.
10.Менеджмент организации: теория и практика: Учебник для бакалавров — 3-е изд., испр. — («Бакалавр — магистр») /Лукичева Л.И., Анискин Ю.П., Егорычева Е.В. М.: Омега – л — 2017. — 488 с.
11.Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело — 2017. – 151с
12.Организационные конфликты. Формы, функции и способы преодоления — 2-е изд.,испр. и перераб /Регнет Э. М. Гуман Центр — 2017. — 408 с.
13.Редлих А., Миронов Е. Модерация конфликтов в организации. — СПб.: Речь — 2017. – 312с.
14.Теория управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации» (ГРИФ) /Коробко В.И. М.: Юнити-Дана — 2017. — 383 с.
15.Филонович, С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная програм¬ма для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. / С.Р. Филонович. – M.: ИНФРА-М — 2018. – 141с.
16.Шварц Г. Управление конфликтными ситуациями. Диагностика, анализ и разрешение конфликтов. — М.: Изд-во Вернера Регена, — 2018. – 152с.

Статьи и монографии

17.Ирышкова Т.А., Чигирев В.В., Щеголев М.М. Конфликты в системе государственного управления // В сборнике: Социально-культурное и политико-экономическое развитие. Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. — 2018. — С. 86-91.
18.Кокотов А. Н. Информатицонная открытость органов власти и населения: Курс лекций /А. Н. Кокотов А.С. Саломаткин. – М.: Юристъ. — 2017. — С. 187–198.
19.Малахова О.В. Власть и гражданский сектор в регионе // Среднерусский вестник общественных наук. – 2017. – № 4. – С. 56–59.
20.Меженская Г.В. Институциональная характеристика конфликтов в сфере государственного управления // В сборнике: Современное законодательство: перспективы и пути развития Материалы межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых, студентов, аспирантов, преподавателей вузов Российской Федерации. Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Гуковский институт экономики и права; Редколлегия: А.М.Шевченко, Н.Н.Дунаева, Л.Ю.Колюшкина и др. — 2018. — С. 80-83.
21.Меркулов П.А. Актуальные проблемы взаимосвязи государства и населения в современной России // Вестник государственного и муниципального управления. – 2018. – №3. – С. 55–59.

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru