Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике



Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
При прохождении производственной практики формируются следующие компетенции: ОПК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-5
общепрофессиональные компетенции:
способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3).
профессиональные компетенции:
расчетно-экономическая деятельность:
способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
аналитическая, научно-исследовательская деятельность:
способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5).
Указанные компетенции формируются в соответствии со следующими этапами:
1. Развитие теоретических знаний, предусмотренных указанными компетенциями:
– изучение организационной структуры и основных направлений деятельности организации;
– проведение анализа отраслевых и рыночных условий деятельности организации;
– изучение основных функциональных процессов в организации, выделение процессов, специфичных для исследуемой предметной области;
– изучение постановлений, распоряжений, приказов и других нормативных, руководящих и методических документов по организации автоматизированной системы управления организацией, инструкций по эксплуатации программно-аппаратного и прикладного программного обеспечения.
2. Развитие практических умений:
 Анализировать, интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности экономических субъектов и форм собственности и использовать полученные сведения для написания ВКР
 обобщить собранные источники информации об объекте и предмете исследования в ВКР,
 использовать для выполнения ВКР современные технические и информационные технологии.
3. Закрепление теоретических знаний, умений и практических навыков, предусмотренных компетенциями, в ходе подготовки и защит отчетов по практике, а также решения конкретных технических задач в организациях:
– овладение практическими навыками анализа и интерпретации бухгалтерской, финансовой отчетности экономического субъекта и использование их результатов для выводов и предложений;
 овладение навыками применения современных технических средств и информационных технологий для решения задач ВКР
 практическим умением сбора данных об объекте и предмете исследования, их обработки и формирования на их основе практической части ВКР.

8.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описания шкал оценивания

Сформированность каждой компетенции в рамках прохождения производственной практики оценивается по трехуровневой шкале:
 пороговый уровень является обязательным для всех обучающихся по завершении практики;
 продвинутый уровень характеризуется превышением минимальных характеристик сформированности компетенции по завершении практики;
 эталонный уровень характеризуется максимально возможной выраженностью компетенции является важным качественным ориентиром для самосовершенствования.
Для оценки сформированности в рамках производственной практики компетенции ОПК-3 «Способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы» студенту на защите задается 2 вопроса по теме «Учетный аппарат экономического субъекта» и по теме «Общая схема хода научного исследования».
При полном ответе на 2 вопроса компетенция в рамках производственной практики считается освоенной на эталонном уровне, при полном ответе на 1 вопрос – на продвинутом, при частичном ответе на 2 или 1 вопрос — на пороговом уровне. В противном случае компетенция в рамках производственной практики считается неосвоенной.
Для оценки сформированности в рамках производственной практики компетенции ОПК-4 «способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность» студенту на защите задается 2 вопроса по теме «Предпринимательские риски» и по теме «Общая схема хода научного исследования».
При полном ответе на 2 вопроса компетенция в рамках производственной практики считается освоенной на эталонном уровне, при полном ответе на 1 вопрос – на продвинутом, при частичном ответе на 2 или 1 вопрос — на пороговом уровне. В противном случае компетенция в рамках производственной практики считается неосвоенной.
Для оценки сформированности в рамках производственной практики компетенции ПК-1 «Способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов» оценивается качество составления и оформления дневника производственной практики, отчета по производственной практике, презентации результатов практики.
При отличном качестве оформления руководитель практики оценивает компетенцию в рамках производственной практики на эталонном уровне, при хорошем качестве – на продвинутом, при удовлетворительном — на пороговом уровне. В противном случае компетенция в рамках производственной практики считается неосвоенной.
Для оценки сформированности в рамках производственной практики компетенции ПК-3 «Способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами» оценивается качество составления и оформления дневника производственной практики, отчета по производственной практике, презентации результатов практики.
При отличном качестве оформления руководитель практики оценивает компетенцию в рамках производственной практики на эталонном уровне, при хорошем качестве – на продвинутом, при удовлетворительном — на пороговом уровне. В противном случае компетенция в рамках производственной практики считается неосвоенной.
Для оценки сформированности в рамках производственной практики компетенции ПК-5 «Способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений» студенту на защите задается 2 вопроса по теме «Оценка деятельности экономического субъекта» и по теме «Общая схема хода научного исследования».
При полном ответе на 2 вопроса компетенция в рамках производственной практики считается освоенной на эталонном уровне, при полном ответе на 1 вопрос – на продвинутом, при частичном ответе на 2 или 1 вопрос — на пороговом уровне. В противном случае компетенция в рамках производственной практики считается неосвоенной.
При отличном качестве оформления руководитель практики оценивает компетенцию в рамках производственной практики на эталонном уровне, при хорошем качестве – на продвинутом, при удовлетворительном — на пороговом уровне. В противном случае компетенция в рамках производственной практики считается неосвоенной.
Сформированность уровня компетенции не ниже порогового является основанием для допуска, обучающегося к промежуточной аттестации по практике.
Все документы, свидетельствующие о прохождении практики студентом, должны быть аккуратно оформлены и собраны в отдельную папку.
По окончании практики студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики одновременно с дневником, подписанным студентом и руководителем практики.
Содержание отчета по практике должно соответствовать тематике индивидуального (группового) задания. Объем отчета составляет 15-20 страниц.
Формой промежуточной аттестации по производственной практике является экзамен, оцениваемый по принятой в ОАНО ВО «ИМЭФ» четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
По окончании производственной практики предусматривается защита Отчета по производственной практике на кафедре экономики, финансов и бухгалтерского учета (ЭФиБУ) перед специальной комиссией, назначенной заведующим кафедрой ЭФиБУ. В состав комиссии обязательно включается руководитель практики.
Критерии дифференцированной оценки по итогам производственной практики:
 студент выполнил план прохождения производственной практики; ответы на защите отчета о прохождении производственной практики исчерпывающие и аргументированные; спектр выполняемых функций в период прохождения практики соответствует профилю подготовки; руководитель практики от Организации дал оценку производственной практики «отлично»;
 оценка «хорошо» выставляется студенту, если он студент выполнил план прохождения производственной практики; ответы на защите отчета о прохождении производственной практики исчерпывающие и по — существу; спектр выполняемых функций в период прохождения практики в основном соответствует направлению подготовки; руководитель практики от Организации дал оценку производственной практики «хорошо»;
 оценка «удовлетворительно» — студент выполнил план прохождения производственной практики, не в полном объеме; ответы на защите отчета о прохождении производственной практики даны по – существу, не содержат аргументации; спектр выполняемых функций в период прохождения практики частично соответствует направлению подготовки; руководитель практики от Организации дал оценку производственной практики «удовлетворительно»;
 оценка «неудовлетворительно» выставляется, если не студент не выполнил план прохождения производственной практики; ответы на защите отчета о прохождении производственной практики не даны; спектр выполняемых функций в период прохождения практики не соответствует направлению подготовки; руководитель практики от Организации дал оценку производственной практике «неудовлетворительно».

Фонд оценочных средств прохождения производственной практики, отчета по практике и сформированности компетенций, формируемый оценку руководителя практики:

Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Качество собранного материала
Собранный  материал

полностью обеспечивает  выполнение  задач  и  заданий  практики;  актуален;  достаточно полон.

Собранный материал

частично  обеспечивает выполнение задач и

заданий практики;  не

весь  актуален;  сравнительно полон.

Собранный материал

частично

обеспечивает  выполнение за-

дач и заданий практики;  на

половину

неактуален;  сравнительно полон.

Собранный материал

не полон;

весьма устаревший;

не способствует

расширению

компетенций  и  выполнению

заданий практики

Качество оформления отдельных элементов и в целом отчета по практике
Таблицы,

иллюстрации и в целом отчет

оформлены

строго  в соответствии  с  требованиями.

В оформлении таблиц,

иллюстраций  и  в  целом  отчета допущено

не  более  5 незначительных неточностей.

В  оформлении

таблиц, иллюстраций и в целом  отчета  до-

пущено не более 5-8

незначительных

неточностей.

В оформлении таблиц, иллюстраций

и  в  целом отчета

допущено не более

8-15  незначительных неточностей.

Примечание: в случае

наличия в отчете более 15 незначительных

неточностей в

оформлении и/или

отчет оформлен без

соблюдения требований, отчет

по практике  не

рекомендован к защите

Посещаемость практики студентом
Студент    все дни

практики посетил

Студент не посетил 1

день практики

 

Студент  не   посетил

2 дня практики

Студент не посетил

3 дня практики.

Примечание:  при

непосещении от 4 и

более дней практики  студенту не  засчитывается прохождение практики

Отношение студента к выполняемой работе
Студент проявил интерес  к  работе,  исполнительность, аккуратность, дисциплинированность, грамотность, умение работать с современными информационными системами,

коммуникабельность,

самостоятельность

 

Студент проявил интерес  к  работе,  исполнительность, аккуратность, дисциплинированность, грамотность, не уверенность  работать с современными информационными системами,

коммуникабельность,

самостоятельность

 

Студент  не   проявил

явного   интереса      к

работе,  но  был  исполнителен, аккуратен,   дисциплинирован; показал грамотность,  умение  работать с современными

информационными

системами, коммуникабельность, самостоятельность.

Студент не проявил

интерес          к работе, исполнительность;

неаккуратен; не по-

казал умение работать с современными   информационными системами,

зависим в решении

задач практики

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Примерные вопросы к экзамену по производственной практике:

По теме «Производственная и организационная структуры экономического субъекта»:
— Дайте понятие организационной структуре управления экономическим субъектом. — Дайте понятие производственной структуре экономического субъекта.
— Назовите теоретически возможные организационные структуры управления экономическим субъектом.
— Дайте краткую характеристику производственной структуре экономического субъекта-места прохождения практики.
— Дайте характеристику организационной структуре управления экономического субъекта-места прохождения практики.

По теме «Учетный аппарат экономического субъекта»:
Дайте характеристику децентрализованной организации бухгалтерского учета.
Дайте характеристику централизованной организации бухгалтерского учета.

Дайте характеристику учетному аппарату в экономическом субъекте-месте прохождения практики.

По теме «Оценка деятельности экономического субъекта»:
— Перечислите показатели, включаемые в оценку деятельности экономического субъекта.
Перечислите и охарактеризуйте основные виды сравнения.
Назовите виды многомерного сравнения.
Сравните параллельные и динамические ряды. Дайте оценку тесноты связи и направления их взаимосвязи.
Как определяется доля прироста результативного показателя за счет фактов, влияющих на него?

По теме «Предпринимательские риски»:
Назовите возможные риски, которым подвержен экономический субъект-место прохождения практики.
Назовите корневые проблемы рискового поля экономического субъекта.
Назовите узловые проблемы рискового поля экономического субъекта.
Назовите основные методы моделирования рисковых ситуаций экономического субъекта.
Опишите возможности выявления рисков на основе ретроспективного анализа бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

8.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Материал, собранный в процессе прохождения практики, систематизируется, логически группируется и должен быть представлен в виде оригинального авторского отчета. Запрещается подменять текст отчета прямым цитированием нормативно-правовых и законодательных документов. Не допускается плагиат и подлог данных и результатов прохождения практики.
В случае изучения данных для служебного пользования (или иных видов закрытых данных) в процессе прохождения практики, допускается корректировки цифровых данных на множитель (задается студентом самостоятельно), который кратно увеличивает (уменьшает) абсолютные значения показателей деятельности базы практики, позволяя выявить тенденции, построить тренды и объяснить их.
Крупные графические объекты (диаграммы, рисунки, таблицы) следует помещать в приложении. Количество и состав приложений к отчету по практике не лимитируется. В состав приложений могут входить копии документов, полученных в процессе прохождения практики, схемы, расчёты, бланки и т.д.
Отчет должен быть сброшюрован. Текст отчета пишется на стандартных листах бумаги с полями сверху – 2,0 см, снизу — 2,0 см, слева — 3,0 см, справа — 1,0 см. Общий объем отчета должен быть в пределах 5 печатных страниц (Word, через 1,5 интервала, 14 шрифт Times New Roman). Нумерация страниц снизу посредине печатного листа. Не допускается использование каких-либо сокращений в словах. Все страницы, схемы, рисунки и таблицы необходимо пронумеровать. При нарушении этих требований отчет будет возвращен обучающемуся на доработку.
К текстовой части отчета необходимо приложить Устав организации, схему организационно — управленческой структуры исследуемой организации, расчетные таблицы и копии финансовой отчетности объекта исследования за выбранные для анализа периоды.
Приложения к отчету следует пронумеровать и дать на них ссылки в соответствующих местах текста отчета.
При необходимости в приложении могут быть даны также схемы и таблицы.
Графики, схемы, диаграммы располагаются в отчете непосредственно после текста, имеющего на них ссылку (выравнивание по центру страницы). Название графиков, схем, диаграмм помещается под ними, пишется без кавычек и содержит слово Рисунок без кавычек и указание на порядковый номер рисунка, без знака №. Шрифт жирный, 12, Verdana, межстрочный интервал – 1.
Таблицы располагаются непосредственно после текста, имеющего на них ссылку (выравнивание по центру страницы). Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Слово «Таблица» и ее порядковый номер (без знака №) пишется сверху самой таблицы в правой стороне. Шрифт жирный, 12, Verdana, межстрочный интервал – 1.
Название таблицы оформлено посередине сверху. Шрифт жирный, 12, Verdana, межстрочный интервал – 1.
Текст названия столбцов выполнен жирным шрифтом посередине столбца, текст в столбцах отформатирован по ширине столбца. Шрифт жирный, 11, Verdana, межстрочный интервал – 1.
Текст Таблицы оформлен размером 11, шрифт Verdana, межстрочный интервал – 1.
Приложения должны начинаться с новой страницы в порядке появления ссылок на них в тексте и иметь заголовок с указанием слова Приложение, его порядкового номера и названия. Порядковые номера приложений должны соответствовать последовательности их упоминаний в тексте.
Приложения не входят в установленный объем отчета, хотя нумерация страниц их охватывает.
При нарушении этих требований отчет будет возвращен студенту на доработку.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X