Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Государственная власть, ее свойства и методы осуществления

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Введение 3 1. Общая характеристика государственной власти 5 1.1 Государственная власть как разновидность социальной власти: понятие и признаки 5 1.2 Свойства государственной власти 10 2. Формы и методы осуществления государственной власти 15 2.1 Формы осуществления государственной власти 15 2.2 Основные методы осуществления государственной власти 20 Заключение 26 Список литературы и использованных источников 28

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость власти обусловливается потребностью общества в упорядочивании и регулировании всех его основных сфер. Совместная деятельность в любом обществе объясняется тем, что люди никогда не жили изолированно друг от друга и общение является необходимым условием их существования. Государственная власть выступает в качестве одного из существенных признаков государства. 1 часть 3 статьи Конституции РФ гласит о том, что единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть через органы государства, с помощью которых и реализуется государственная власть. Посредством государственной власти осуществляется управление страной, принимаются и претворяются в жизнь законы, необходимые для урегулирования отношений, как в самом государстве, так и на международной арене. От организации государственной власти зависит состояние общества, его институтов, и самого государства. Так же стоит отметить, что государство и государственная власть не могут существовать раздельно. Именно государство обеспечивает материальный базис в виде соответствующего механизма, посредством которого и осуществляется государственная власть. Поэтому проблемы государственной власти являются важными и актуальными для современной науки. В данной связи, цель настоящей работы заключается в комплексном анализе феномена государственной власти, основных свойств и форм ее осуществления. Для достижения поставленной цели, предусмотрено решение следующих задач: — определить государственную власть как разновидность социальной власти, рассмотреть ее понятие и признаки; — выявить свойства государственной власти; — проанализировать формы осуществления государственной власти; — охарактеризовать основные методы осуществления государственной власти. Объектом курсового исследования является система отношений, связанных с осуществлением государственной власти. Предметом – теоретико-правовые аспекты государственной власти и формы ее осуществлении в российском обществе. Методологической основой нашего исследования стали общенаучные, частнонаучные и частноправовые методы исследования: диалектический метод научного познания, а также логический, сравнительно-правовой, системно-структурный и другие частные научно-исследовательские методы. Теоретическая база исследования включает нормативно-правовые акты, комментарии к ним, учебные пособия и научные статьи таких учёных как: Самойлюк Р.Н., Рассказов Л.П., Новикова А.С., Любашиц В.Я., Братановский С.Н., Анашкина Ю.Н., Бобоева Н.И., Алексеев Ф.В. и другие. Настоящая курсовая работа структурирована на основании с поставленными целью и задачами исследования и состоит из: введения (где устанавливаются цель, задачи, объект и предмет работы), двух глав, направленных на достижение поставленных задач исследования (в первой главе определяются общие теоретико-правовые особенности государственной власти, во второй – анализируются формы и методы осуществления государственной власти), заключения, включающего основные выводы работы и списка литературы из 23 источников.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

1.1 Государственная власть как разновидность социальной власти: понятие и признаки

В общем виде, понятие власти – неоднозначное и является объектом рассмотрения и изучения учеными разных отраслей, как юридической науки, так и в сферах философии, социологии, политологии. В социологии речь идет об общественной власти, философии – «о власти над объективными законами общества», в юриспруденции – прежде всего о государственной власти. Таким образом, власть – это способность и возможность регулировать деятельность людей, оказывая влияние на их интересы. В зависимости от объекта регулирования власть можно разделить на: — политическую, экономическую, идеологическую; — в зависимости от субъекта реализации власти – на государственную власть и самоуправления; — в зависимости от механизма реализации и организации — демократического и диктатуру; — по сфере применения – на экономическую, государственную и т.д. [9, с. 132]. Государственная власть – это весьма сложное и многомерное явление в жизни общества, с присущими ей тенденциями противоречивости. Отчасти поэтому наука до сих пор не выработала единой точки зрения на понятие и принципы данного явления. В. Аверьянов отмечает, что государственная власть является способностью государства принимать обязательные решения и добиваться их выполнения [11, с. 55]. Государственная власть играет огромную роль в жизнедеятельности людей. Именно с государственной властью становилась и развивалась человеческая цивилизация. Государственная власть, отражая общую волю всех граждан, еще и оказывает организующее влияние на все общество. Ст. 3 Конституции Российской Федерации установлено, что «единственным источником власти в РФ является его многонациональный народ» [1]. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Таким образом, можно сделать два вывода о состоянии государственной власти: 1) государственная власть воплощает в себе волю, цели, интересы и потребности граждан; 2) государственная власть обеспечивает развитие общества и управляет общественными процессами. Следовательно, государственная власть – это инструмент или способ поддержания установленного порядка общественного бытия, основанный на принципах подчинения и субординации, возможности и праве одних людей подчинять своей воли других [7, с. 44]. Сущность государственной власти раскрывается в ее социальной, политической, идеологической и нормативно-правовой природе. Так, социальная природа государственной власти характеризуется тем, что властные полномочия осуществляются в конкретно закрепленной форме: органов, учреждений, должностных лиц. Единственным источником государственной власти является легитимные и легальные институты управления обществом в рамках государства. Политическая природа государственной власти характеризуется тем, что властные полномочия в данном случае публичны, затрагивающие интересы и распространяющиеся на всех и каждого. Идеологическая природа государственной власти отражает ее внутренний образ, именно она оправдывает и объясняет монопольное право государства на социальное насилие. Нормативно-правовая природа государственной власти заключается в наличие иерархии нормативно-правовых актов, закрепляющих легальность, легитимность и порядок осуществления властных полномочий. С целью изучения феномена власти и определения авторской дефиниции государственной власти целесообразно ознакомиться с мнениями ведущих ученых в области государственного управления относительно признаков государственной власти. Сущностными признаками, присущими государственной власти, по мнению В. Аверьянова являются: 1) властно-волевой характер; 2) набор средств, с помощью которых осуществляется влияние на поведение людей и социальные группы; 3) наличие государственного механизма (аппарат управления и аппарат принуждения); 4) легитимность (признание государственной власти правомерной решать и управлять общественными делами, как со стороны населения государства, так и со стороны международного сообщества); 5) легальность («законность и официальность государственно-властной деятельности»); 6) управленческие функции [3, с. 82]. Д.Н. Бахрах отмечает, что государственная власть является разновидностью социальной власти, которая имеет следующие характерные признаки: — является средством социального управления; — представляет собой отношения между людьми, их организациями; — эти отношения обеспечивают проявления и доминирование властной воли; — осуществляется с помощью определенных видов, средств и методов воздействия [15, с. 223]. Таким образом, среди основополагающих принципов государственной власти, прежде всего, следует отметить: 1. Универсальность выражается во всеобъемлющем характере власти. Она имеет территориальный охват внутри государственных границ и социальный охват, распространяющийся на всех лиц, находящихся в государстве без учета принадлежности к гражданству. 2. Верховенство выражается в том, что только данному виду власти делегированы функции по разрешению, приостановке, запрету иных видов власти в пределах государственной территории. 3. Структурированность выражается в наличии специально созданных органов, объединенных в иерархичной подчиненности от нисходящей к верховодящий линии (внешняя структура). Существует внутренняя структурированность, которая проявляется в наличии соподчиненности внутри органов государственной власти. Должностные лица и институты государственных органов также имеют вертикаль соподчиненности. 4. Прерогатива государственной власти выражается в наличии особых каналов воздействия, таких как законодательство (это канал передачи велений), либо правоприменительные органы – полиция, исправительные учреждения (это канал применения принуждения). 5. Легитимность проявляется в абсолютном авторитете данного вида власти перед обществом, народом и населением государства. 6. Нормотворческая монополия проявляется в наличии абсолютного права на правотворчество. Посредством издания нормативных правовых актов государственная власть устанавливает правила поведения общества, а также устанавливает структуру правоприменительных органов. 7. Легальность основана на том, что в основе организации власти лежит Основной закон государства, Конституция и прочее. 8. Принцип разделения властей также является признаком определения власти как государственной. Данный принцип основывается на взаимном контроле каждой ветви власти. В цивилизованных государствах существуют органы нормотворчества, правоприменения и судебные органы [23]. Можно выделить и дополнительные признаки государственной власти, в частности: монополия на государственное принуждение, что выражается в том, что в отличии от иных видов власти, государственная имеет абсолютный механизм, способы и методы для принуждения населения к поддержанию стабильности в обществе. Использование системы выплаты налогов проявляется в том, что государственная власть имеет механизм и функционал для определения размера и сроков осуществления выплат в бюджет государства [13, с. 214]. Итак, можно сделать вывод, что государственная власть понимается учеными как «волевые отношения», «государственно-властные полномочия», «определенная организация, которая обеспечивает жизнедеятельность общества». Конечно, каждый из подходов к определению государственной власти имеет право на свое существование, и объясняется это, прежде всего фактом, что феномен государственной власти – достаточно сложное и нестабильное явление, которое требует постоянного исследования и совершенствования. На наш взгляд, государственная власть является «человеческим феноменом», то есть сложным явлением, которое не может считаться идеальным; изучается на основе человеческого опыта, но остается окончательно не познанным, поскольку до сих пор не существует и не создано идеальной модели государственной власти. Народ каждого государства имеет свои личные, особые требования, потребности, период исторического, социального развития и становления. Поэтому и государственная власть в каждом государстве должна быть совершенно организованной и соответствующей именно этой стране. Считаем нецелесообразным наполнять дефиницию государственной власти перечислением ее признаков и составляющих элементов, поскольку дефиниция призвана оказывать объемное и совершенное представление о понятии, в данном случае – государственной власти. Дефиницию государственной власти в РФ целесообразно определить следующим образом: это особый вид власти, который в исключительном порядке решает общие социальные проблемы через систему специально созданных государственных органов, наделенных соответствующими полномочиями [6, с. 93]. Таким образом, перечислив признаки государственной власти, мы можем определить государственную власть как совокупность специально созданных органов, которые ответственны за саму организационную структуру такой власти, в полномочиях которых сосредоточены вопросы ведения общественных дел посредством метода принуждения, при этом данный функционал делегируется власти с целью обеспечения целостности, функционирования общества, служению личности, при достаточном обеспечении и охраны прав и свобод граждан.

1.2 Свойства государственной власти

Следует отметить, что свойства государственной власти отчасти перекликаются с ее признаками. Для более глубокого понимания отличий свойств от признаков государственной власти дадим им подробную характеристику. 1. Государственная власть априори есть власть упорядоченная, причем организованная целенаправленно. Почти все ее коллективные субъекты, а также ее органы и учреждения, как правило, представляют собой не только и не столько объединения, сколько организации, но организации особого рода – властно-государственные организации, отличные от всех других. Все ее элементы (субъекты, их деятельность и отношения, действия, высказывания, цели, объекты, средства, результаты и др.) целенаправленно соотнесены, упорядочены, соподчинены или скоординированы друг с другом. 2. Государственная власть возникает, существует, функционирует и развивается внутри государства как территориальной организации людей, которая осуществляется строго в пределах (границах) территории данного государства, а также ограничена им. Таким образом, государственная власть распределена как по всей территории государства, по всей его макротерритории, так и по определенным его субтерриториальным сегментам, частям, единицам, в которых она представлена ее субъектами [21]. 3. Государственная власть действует от имени государства и нации, а также от имени общества и народа. Государственная власть, пишет В.Е. Чиркин, «как власть социальная, является не частной, как это, например, имеет место в семье, не корпоративной, как в организации, а публичной. Это – власть, действующая от имени всего общества» [19, с. 18]. Публичной она называется потому что, не совпадая с обществом, выступает от его имени, от имени всего народа, призвана выполнять общественные функции и решать общие дела. Субъекты государственной власти, работники государственного аппарата должны выполнять свои функции открыто, т. е. публично. Действительно, государственная власть – это особый вид власти. И ее публичный характер логично убеждает нас в том, что власть государственная есть проявление публичной власти, это разновидность и способ реализации публичной власти. Как уже говорилось выше, государственную власть все же необходимо отличать от публичной: Во-первых, по составу субъектов, обладающих соответствующими властными полномочиями. Непосредственными субъектами государственной власти выступают государственные органы власти, а круг субъектов публичной власти значительно шире, ими являются политические партии, общественные объединения, органы местного самоуправления. Во-вторых, различие между государственной и публичной властью состоит в том, что они имеют разную сферу для реализации своих полномочий. Сферой действия государственной власти является собственно государство и пределы его власти. Власть государства распространяется на гражданское общество лишь в части установленных правовых норм, обеспечивающих нормальное его функционирование. А сферой реализации публичной власти выступают преимущественно представители гражданского общества. Публичная власть выходит за рамки гражданского общества только тогда, когда необходимо воздействие на процесс формирования государственных органов или осуществление давления на них. В-третьих, различие между рассматриваемыми видами власти состоит в методах, используемых ими для достижения поставленных целей. Оба вида власти используют достаточно широкий комплекс методов властного воздействия. Различие состоит в том, что субъекты публичной власти не могут непосредственно использовать метод государственно-властного принуждения, присущий исключительно субъектам государственной власти [10, с. 65]. 4. Власть государства универсальна, она может распространяться на все отношения, которые регулируются государством и правом и поддаются такому регулированию. В свою очередь, мера всеобщности и универсальности государственной власти может быть различной: она может быть, как минимальной, так и максимально возможной. Следовательно, государственная власть – это единственная власть, которая имеет отношение абсолютно ко всем лицам, проживающим в данной стране, и является для них общеобязательной властью. Государственная власть обладает юридически и практически всегда фактическим верховенством в обществе, все другие виды власти по отношению к ней носят подчиненный характер. Государственная власть устанавливает рамки и границы деятельности других видов власти, определяет «правила игры», предметы ведения и полномочия для всех других видов публичной власти. 5. Суверенитет является качественной характеристикой государственной власти, а равно и государства. По мнению B.C. Шевцова, именно эта черта государственной власти «не интегрируется с какими-либо другими общественными властепроявлениями, а потому понятие «государственная власть» не включает в себя какие-либо негосударственные формы управления» [20, с. 213]. Несмотря на происходящие в мире интеграционные процессы, понятие «суверенитет» продолжает оставаться центральной и основополагающей категорией государствоведения. 6. Государственная власть – это, как правило, власть легальная (узаконенная), основанная на праве, законах. Субъекты государственной власти и работники государственного аппарата не только уполномочены государством или его властными органами, не только обладают законный правом, но и по закону обязаны выполнять определенные властные функции. На наш взгляд, говоря о легальности государственной власти, следует подчеркнуть то, что только такая власть именно узаконена в использовании силы и других средств властвования в пределах своих границ государства: только государственная власть юридически уполномочена от имени всего общества применять легализованное и в большинстве случаев легитимное принуждение, иногда прямое физическое насилие. 7. Еще одна важнейшая особенность государственной власти состоит в том, что она проявляется в деятельности государственных органов и учреждений, образующих механизм (аппарат) этой власти. Видимо, поэтому государственная власть часто отождествляется с органами государства, особенно высшими. С научной точки зрения такое отождествление недопустимо. Государственную власть может реализовать сам властвующий субъект. Следует отметить и второстепенные свойства государственной власти, среди которых можно выделить: 1. Единство государственной власти означает, что именно власть, делегированная государственным органам, даже при условии разделения властей, не содержит в себе конкуренцию ветвей власти. Также исключается конкуренция государственной власти и прочих видов власти. Единство и разделение властей как свойства государственной власти неразрывно связаны между собой. 2. Принудительность и общеобязательность государственной власти проявляется в наличии властных механизмов воздействия на население государства. Выражается в обязательном характере для населения вне зависимости от степени согласия индивида по отношению к общим нормам поведения. Уклонение или отклонение от принятых норм поведения обеспечены применением установленных законом принудительных мер [13, с. 201]. Государственная власть подкрепляется силой и волей, которые не существуют друг без друга. При этом используется совокупность различных подходов, методов, средств убеждения и принуждения, используемых государственной властью. Использование методов различных категорий позволяет более эффективно осуществлять государственную власть в различных сферах, эффективно регулируя общественные отношения. От эффективности данного регулирования зависит стабильность существования государства как правового явления, эффективность применяемых им инструментов. В заключении первой главы следует отметить, что разрешением политических проблем в обществе занимается государство в лице своих органов власти. Государственная власть выступает в качестве стержня и эпицентра политической власти, государственных отношений, в которые вступают субъекты в виде учреждений, институтов, структур, созданных государством. Власть может быть политической, однако не являться государственной, однако если она становится государственной, она в обязательном порядке приобретает политические черты. Государственная власть, опираясь на аппарат принуждения, выступает в качестве способа руководства (управления) обществом и обладает: суверенитетом, верховенством, неделимостью, авторитетностью. Государственная власть также характеризуется следующими признаками и свойствами: публичность, политичность, охват всего населения; легитимность, легальность.

2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

2.1 Формы осуществления государственной власти

Формы осуществления государственной власти выступают в качестве практического выражения государственной деятельности в сфере осуществления функций государства. Следует отметить, что общепринятой классификации данных форм на сегодняшний день еще не существует. Рассмотрим основные из них. Так, данные формы можно охарактеризовать в двух аспектах: правовые и неправовые [14, с. 80]. Правовые формы характеризуют связь права и государства, накладывая на последнее обязательства по действию при выполнении своих функций, основываясь на требованиях права и закона, совершая юридически-значимые действия. Все органы власти должны быть подчинены закону и соблюдать его при совершении действий. Правовой форме осуществления государственной власти присущи следующие признаки: — содержание формы – исполнительное и/или распорядительное действие; — содержание, процедура осуществления и правовые последствия ее применения регламентированы законодательством; — властные полномочия в отношении объектов государственной власти реализуются субъектами государственного управления посредством применения этой формы; — форма государственной власти соответствует нормативно установленной компетенции применяющего ее органа [16, с. 110]. Следовательно, правовая форма – это юридически оформленное деяние органа государственной власти, его представителя, осуществленное в рамках компетенции и влекущее юридические последствия. К числу правовых форм управленческой деятельности относятся: — принятие нормативных актов; — издание индивидуальных (административных) актов; — заключение договоров; — представление предусмотренных законодательством обязательных отчетов; — совершение других юридически значимых действий [12, с. 67]. Следует отметить, что нормативные акты управления могут приниматься Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными министерствами и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Нормативные акты управления принимаются в виде постановлений, указов, приказов, положений и носят подзаконный характер. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 г. № 2, п. 12, нормативный правовой акт – это изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления либо должностного лица, в котором устанавливаются правовые нормы, обязательные для неопределённого круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действует независимо от того, возникли или прекратились правоотношения, предусмотренные актом [2]. Государственное управление основано на использовании в основном правовых форм в связи с тем, что именно они гарантируют соблюдение принципа законности и возможность контроля за деятельностью органов государственного управления. Наряду с правовыми, органы государственной власти пользуются в своей деятельности различного рода неправовыми формами. Это не означает, что они никак не регулируются правом. Государственное власть осуществляется в рамках действующего законодательства. Любой орган вправе совершать лишь те действия, которые входят в его компетенцию. Но неправовые формы государственной власти не требуют полного и строго определенного законом юридического оформления, не связаны с совершением юридически значимых действий. Неправовые формы включают в себя значительный объем организационно-подготовительных работ, которые реализуются в процессе осуществления государственных функций. Данная деятельность выступает в качестве необходимой и правомерной, но не связанной с юридически значимыми действиями, которые влекут за собой правовые последствия. К таким формам относятся: — организационные действия, исполняемые субъектами государственной власти для организационного обеспечения собственной деятельности. Например, организация и проведение совещаний, семинаров, проверок, инструктирование, разработка методических рекомендаций и т.п.; — материально-технические действия, направленные на обеспечение реализации правовых форм и организационных действий. Это вспомогательные действия, присущие не только органам государственной власти, но и любой организации [5, с. 143]. Это, например, оформление и разработка документов, ведение делопроизводства, транспортное обслуживание, составление справок и отчетов и др. В современной литературе можно выделить следующие основные организационные (неправовые) формы осуществления функций государства: 1) организационно-регламентирующую деятельность, которая включает в себя текущую оперативную работу отдельных структур по созданию условий для функциональной деятельности государственных органов; 2) организационно-идеологическую деятельность, которая представляет собой оперативно-разъяснительную, воспитательную работу по обеспечению выполнения различных функций государства; 3) организационно-экономическую (хозяйственную) деятельность, которая направлена на создание условий материального обеспечения, предназначенного для выполнения различных государственных функций [18, с. 167]. В отличие от распространенной классификации организационных форм деятельности государства, данная трактовка форм дополнена двумя видами: политическая и информационная. Так осуществление политической деятельности подразумевает под собой определение основ для проведения внутренней и внешней политики, установление связей между механизмами политической системы, организация вертикали власти и т.д. А информационная деятельность охватывает весь спектр мероприятий, направленных на сбор, обработку, хранение, распределение, анализ, передачу и использование информации. Формы осуществления государственной власти различаются и по своему содержанию. В данном случае, выделяют правотворческие, правоприменительные, регулятивные, правоохранительные юридически значимые формы осуществления государственной власти [16, с. 104]. Правотворческая форма государственной власти заключается в издании субъектами государственного управления подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере их государственно-управленческой деятельности, и изданных на основе Конституции РФ, федеральных законов, постановлений Правительства РФ и др. Правоприменительная форма государственной власти представляет собой издание индивидуальных правовых актов управления и совершение действий юридического характера. Такой правовой акт издается субъектом государственного управления в случаях, когда по обстоятельствам дела этот субъект должен принять решение в виде такого индивидуального правового акта, в соответствии с правовыми нормами. Например, составление протокола, выдача разрешения и др. Регулятивная форма применяется в различных сферах государственной деятельности (социальной, экономической, культурной, внешнеполитической и др.) в процессе государственного управления. Правоохранительная форма реализуется путем деятельности по охране правовых норм, реализуемой посредством осуществления функций компетентными правоохранительными органами. Их деятельность направлена на защиту прав и свобод человека и гражданина в соответствии с конституционными положениями. Реализуя основы правоохранительной деятельности, органы принимают в пределах своей компетенции правоприменительные акты, которые в том числе могут носить санкционный характер (например, протоколы). Таким образом, мы рассмотрели критерии классификации форм осуществления государственной власти, основными из которых являются правовые и неправовые формы. Итак, правовые и неправовые формы связаны с реализацией государственно-властных полномочий. Но в первом случае наблюдается более полная юридическая регламентация (нередко она приобретает значение юридического факта), скрупулезный подбор методов реализации предписаний актов, предусматривается юридическая ответственность за нарушения (невыполнение) таковых. Формы второй группы тоже связаны с компетенцией органа, государственно-властными полномочиями его представителей, но эти полномочия проявляют себя не как прямое юридическое веление, а посредственно через неюридические способы, и лишь их предварительные условия и результаты могут быть юридически зафиксированы. Все многообразные функции, присущие государству на определенном этапе исторического развития и зависящие от его сущности и социального назначения, реализуются как в правовых, так и в организационных формах, которые тесно взаимосвязаны между собой, дополняют и обеспечивают друг друга.

2.2 Основные методы осуществления государственной власти

Осуществление государственной власти невозможно без методов, с помощью которых регулируются отношения между обществом и государственными органами. Государственная власть должна осуществляться с помощью социально оправданных, нравственно допустимых инструментов, при которых реализуются интересы не только государства, но и населения. Иначе, игнорирование интересов населения повлечет за собой конфликт между государством и обществом. Реализация метода государственной власти состоит в оказании управленческого воздействия на управляемые субъекты. Метод государственной власти является средством, при помощи которых субъект управления реализовывает свои властные полномочия. При этом запрещается выходить за пределы компетенции, поскольку это является серьезным нарушением [17, с. 46]. Для того чтобы лучше уяснить многообразие методов государственной власти, необходимо произвести их классификацию. Начать классификацию целесообразно с наиболее значимых оснований разграничения. По способу воздействия методов осуществления государственной власти, методы делятся на: 1. Методы прямого воздействия, которые подразумевают прямое целенаправленное взаимодействие субъекта и объекта государственного управления. Н.В. Макарейко к таковым относит методы убеждения, поощрения и принуждения [12, с. 93]. Стоит отметить, что в научной литературе встречается мнение о существовании двух способов воздействия на сознание и волю людей: убеждение и принуждение, где поощрение является одной из форм убеждения. Данная позиция представляется наиболее верной. Метод убеждения, так и метод поощрения направлены на единый результат – стимулирование должного законопослушного поведения участников правоотношений. Только метод поощрения в рамках метода убеждения направлен на стимулирование активной деятельности субъектов. Получение или возможность получения почетных грамот, медалей, государственных и иных премий и наград мотивирует субъекта к добровольным, законопослушным действиям, осознанному исполнению требований правовых и иных социальных норм. 2. Методы косвенного воздействия. Это такие методы, которые влияют на объект управления опосредованным образом. К ним можно отнести социально-психологические, идеолого-пропагандитские, экономические и иные методы [22]. Однако, стоит отметить, что указанное основание классификации рассматривается как наиболее очевидное, когда речь идет о методах государственного управления. Однако, разграничение названных методов осуществления государственной власти является сложным вопросом, так как существует точка зрения, согласно которой каждый из перечисленных видов косвенным образом учувствует в достижении целей, стоящих перед другими способами государственно-властного воздействия. Но все же названную классификацию в научных целях проводить целесообразно, так как это позволяет соотнести эффективность данных способов воздействия. По субъектам реализации методов осуществления государственной власти выделяют: — методы, реализуемые непосредственно органами государственной власти; — методы, реализуемые широким кругом субъектов, начиная от органов местного самоуправления и заканчивая коммерческими предприятиями, осуществляющими поставку коммунальных услуг [22]. Стоит отметить, что перечень методов у разных субъектов их реализации будет отличаться. Методы государственного принуждения, например, в виде меры юридической ответственности или меры пресечения применяются исключительно субъектами государственно-властной природы. Следующим основанием классификации можно назвать юридические факты, служащие основанием для применения тех или иных методов осуществления государственной власти. В данном случае можно говорить о методах, реализуемых в ответ на: — наступление событий (например, возникновение чрезвычайной ситуации); — совершение действий (например, совершение правонарушения); — изменение состояний объектов государственно-властного воздействия (например, прекращения режима контртеррористической операции на определенной территории) [22]. Так же основанием для классификации методов государственной власти является сфера их действия. По данному признаку можно выделить: — методы, применяемые в экономической сфере; — методы, применяемые в социальной сфере; — методы, применяемые в политической сфере; — методы, применяемые в культурной сфере; — методы, применяемые в экологической сфере; — методы, применяемые в иных сферах [17, с. 53]. В зависимости от правовых последствий реализации методов осуществления государственной власти выделяют: — правоустанавливающие методы; — правоименяющие методы; — правопрекращающие методы [17, с. 54]. Так же необходимо рассмотреть такой метод государственной власти как общественный компромисс. Метод компромисса направлен на разрешение конфликтов между обществом и органами государственной власти путем переговоров и способов выработки взаимоприемлемых решений. Однако результат возможен только тогда, когда субъекты конфликта проявят способность вести переговоры, склонность к компромиссам и соответственно политическую волю [22]. В научной литературе законность рассматривается в разных аспектах, и как принцип права, как принцип деятельности органов государственной власти, как состояние общественной жизни и как метод осуществления государственной власти. Законность в качестве метода осуществления государственной власти, состоит в подготовке и издании законов, а затем в строгом и неуклонном проведении их в жизнь в целях достижения организованности и порядка в обществе. Следует отметить, что существуют и другие основания классификации методов осуществления государственной власти. Рассмотрев разнообразные виды методов реализации государственной власти, логично будет проанализировать наиболее часто применяемые методы. Основными и общепризнанными методами осуществления государственной власти являются принуждение и убеждение. Так, для метода убеждения характерно то, что властвующий субъект воздействует на сознание объекта путем формирования ценностных установок, идей, и тем самым формирует у него должное, социально необходимое поведение. Убеждение – это метод активного воздействия на волю и сознание людей идейно-нравственными средствами для формирования у них взглядов и представлений, основанных на глубоком понимании сущности государственной власти, ее предназначения и целей. Механизм убеждения включает социально-психологических, идеологических средств и форм воздействия на индивидуальное или групповое сознание, результатом которого является усвоение или принятие индивидом, коллективом определенных социальных ценностей [4, с. 124]. Стоит отметить, что социальная роль убеждения велика. Оно способствует превышению престижа власти в обществе, тем самым повышает исполнительность властных предписаний, формирует чувство ответственности людей за свои действия и поступки. В реализации методов убеждения важнейшее значение имеет правовое воспитание, формирование осознанного правомерного поведения граждан, т.к. нередко само по себе знание правовых предписаний не является достаточным основание для строгого и неукоснительного следования нормам права. В правовом государстве убеждение является приоритетным методом воздействия, поскольку достижение требуемых результатов именно этим способом наиболее эффективно. Тем не менее, часть граждан соблюдают законы лишь потому, что знают об возможных негативных последствиях в случае его несоблюдения, поэтому устрашение тоже сохраняется в качестве одной из форм воспитания, имеющей, однако, самую низкую ступень эффективности. Если убеждение носит в основном информативный характер, то методы поощрения и принуждения подразумевают активное воздействие на объект. Так, например, поощрение представляет собой метод государственно-властного воздействия, при котором субъект управления позитивно реагирует на поведение объекта управления. Государственное принуждение – острое и жесткое средство социального воздействия. Оно ограничивает свободу человека, заставляет соответствовать навязанному государством поведению. Принуждение является необходимым элементом любой социальной организации и без него не может обойтись ни одно государство. Государственное принуждение бывает правовым и неправовым. Неправовое государственное принуждение имеет место в государствах с антидемократическим режимом, где проявляется произвол государственных органов, а интересы личности ни кем и ничем не защищаются. Правовое государственное принуждение осуществляется на основе закона уполномоченными органами, применяется в процессуальных формах и при наличии фактических оснований. Незаконное и несправедливое применение государственного принуждения может быть обжаловано в независимый суд [8, с. 83]. Таким образом, государственное принуждение в правовом и демократическом государстве может быть только правовым. Формы государственного правового принуждения многообразны. В зависимости от целевого назначения и роли конкретной меры в механизме правового регулирования Н.В. Макарейко выделяет следующие меры принуждения: — меры предупреждения. Например, проверка документов в целях предотвращения правонарушений, ограничение движения транспорта при авариях и др.; — меры правового пресечения. Например, административное задержание, привод, обыск и др.; — меры правовой защиты; — меры ответственности; — меры процессуального обеспечения [12, с. 108]. Необходимо отметить, что в современных условиях становления демократических государств и обществ государственное принуждение, как правило, рассматривается в качестве вспомогательного метода воздействия, дополняющего методы убеждения в тех сферах, где они оказываются нерезультативными. Итак, в заключении второй главы, следует отметить, что в теории государства и права рассмотрению понятий и особенностей государственной власти, форм и методов ее реализации принадлежит приоритетное место при изучении функциональной деятельности государства. Данное положение обусловлено проявлением в функциях государства его сущности и социального назначения. Исследование функций и определение форм и методов их реализации позволяет не только установить основные направления в деятельности государства, но и раскрыть существенные способы реализации деятельности государственных структур в различных областях жизнедеятельности общества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В целом, по результатам проведенного исследования и согласно поставленным ранее для него целям и задачам, видится необходимым отразить следующие основные выводы: 1. Прежде всего, государственная власть является разновидностью социальной власти. Это обусловлено тем, что она не может зародиться вне общества, поскольку не может проявиться иначе как посредством социальных отношений. Общество неспособно удовлетворять свои потребности без отношения власти. Стоит так же отметить, что посредством государственной власти осуществляется управление страной, принимаются законы и другие нормативные правовые акты, предназначенные для урегулирования общественных отношений. Она обеспечивает стабильность и порядок в обществе. 2. Существование государственной власти невозможно без наличия следующих основных ее свойств и признаков: универсальность, верховенство, структурированность, легитимность, нормотворческая монополия, легальность, разделение властей. Проанализировав свойства государственной власти можно заметить, что большинство из них перекликаются или вторят признакам власти, что говорит о взаимозаменяемости, взаимодополняемости и взаимозависимости органов и институтов государственной власти. Перечислив признаки и свойства государственной власти, мы можем определить государственную власть как совокупность специально созданных органов, которые ответственны за саму организационную структуру такой власти, в полномочиях которых сосредоточены вопросы ведения общественных дел посредством метода принуждения, при этом данный функционал делегируется власти с целью обеспечения целостности, функционирования общества, служению личности, при достаточном обеспечении и охраны прав и свобод граждан. 3. Формы осуществления государственной власти выступают в качестве практического выражения государственной деятельности в сфере осуществления функций государства. Данные формы можно охарактеризовать в двух аспектах: правовые; неправовые. Правовые формы характеризуют связь права и государства, накладывая на последнее обязательства по действию при выполнении своих функций, основываясь на требованиях права и закона, совершая юридически-значимые действия. Все органы власти должны быть подчинены закону и соблюдать его при совершении действий. Неправовые формы включают в себя значительный объем организационно-подготовительных работ, которые реализуются в процессе осуществления государственных функций. Данная деятельность выступает в качестве необходимой и правомерной, но не связанной с юридически значимыми действиями, которые влекут за собой правовые последствия. 4. К общим, традиционным методам осуществления государственной власти относится убеждение и принуждение. Убеждение – это метод активного воздействия на волю и сознание человека идейно-нравственными средствами для формирования у него взглядов и представлений, основанных на глубоком понимании сущности государственной власти и её целей. Государственное принуждение – психологическое, материальное или физическое (насильственное) воздействие полномочных органов и должностных лиц государства на личность с целью заставить (принудить) её действовать по воле властвующего субъекта, в интересах государства. Итак, государственная власть – это реализуемые государственными органами и их должностными лицами, совокупность властных полномочий, с помощью которых осуществляется воздействие на различные общественные отношения, с использованием соответствующих форм и методов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. — № 31. – Ст. 4398. 2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» (ред. от 10.02.2009) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный. 3. Абдулаев М.И. Теория государства и права [Текст]: учебник / М.И. Абдулаев. – М.: Право, 2018. – 244 c. 4. Алексеев С.С. Теория государства и права: учебник [Текст] / С.С. Алексеев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2015. – 305 с. 5. Алексеев Ф.В. Формы осуществления государственной власти в РФ [Текст] / Ф.В. Алексеев // Основные направления развития научного потенциала в свете современных исследований: теория и практика: материалы тринадцатой Всероссийской (с международным участием) заочной научно-практической конференции. – Ставрополь, 2019. – С. 141-146. 6. Анашкина Ю.Н. Государственная сущность: понятие и сущность [Текст] / Ю.Н. Анашкина, Н.И. Бобоева // Мир политики и социологии. – 2015. — №8. – С. 89-104. 7. Братановский С.Н. Теория государства и права [Текст]: учебное пособие / С.Н. Братановский. – М.: Приор-издат, 2015. – 174 c. 8. Гущина Н.А. Сущностная природа правового принуждения и поощрения в современном российском законодательстве [Текст] / Н.А. Гущина // Право и политика. – 2016. — №8. – С. 82-86. 9. Комаров С.А. Общая теория государства и права [Текст]: учебник / С.А. Комаров. – М.: Юридический институт, 2018. – 352 c. 10. Любашиц В.Я. Государственная власть: понятие, особенности и виды [Текст] /В.Я. Любашиц // Известия высших учебных заведений. – 2017. — №2. – С. 64-69. 11. Магомедова М.Х. Государственная власть: понятие и признаки [Текст] / М.Х. Магомедова // Образование и наука в России и за рубежом. – 2019. — №2. – С. 54-59. 12. Макарейко Н.В. Административное право [Текст]: учебное пособие / Н.В. Макарейко. – М.: Юрайт, 2017. – 245 с. 13. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права [Текст]: учебник / М.Н. Марченко. – М.: Проспект, 2016. – 766 c. 14. Новикова А.С. О формах реализации функций государства [Текст] / А.С. Новикова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2015. — №5. – С. 78-84. 15. Петренко М.Н. К вопросу о понимании признаков государственной власти в науке России [Текст] / М.Н. Петренко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. — №8. – С. 222-225. 16. Рассказов Л.П. Теория государства и права [Текст]: ученик / Л.П. Рассказов. – 5-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 328 с. 17. Самойлюк Р.Н. Методы осуществления государственной власти в Российской Федерации [Текст]: монография / Р.Н. Самойлик. – Нижний Новгород, 2015. – 94 с. 18. Стрекалова А.А. Формы реализации государственной власти в современных федеративных государствах [Текст] / А.А. Стрекалова // Новая наука: проблемы и перспективы. – 2016. — №3. – С. 166-168. 19. Чиркин В.Е. Наднациональное право и государственный суверенитет (некоторые проблемы теории) [Текст]: монография / В.Е. Чиркин. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 40 с. 20. Шевцов В.С. Права человека и государство в Российской Федерации [Текст]: учебное пособие / В.С. Шевцов. – М.: Профобразование, 2002. – 438 с. 21. Кочев В.А. Основные характеристики системы государственной власти [Электронный ресурс] / В.А. Кочев // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2012. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-harakteristiki-sistemy-gosudarstvennoy-vlasti (дата обращения: 25.12.2019). 22. Самойлюк Р.Н. Виды методов осуществления государственной власти [Электронный ресурс] / Р.Н. Самойлюк // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. – 2015. — №4. – Режим доступа: http://wwenews.esrae.ru/pdf/2015/4/118.pdf (дата обращения: 25.12.2019). 23. Самойлюк Р.Н. Понятие, признаки и сущность государственной власти [Электронный ресурс] / Р.Н. Самойлюк // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. – 2015. — №4. – Режим доступа: http://wwenews.esrae.ru/pdf/2015/4/115.pdf (дата обращения: 25.12.2019).

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.sseu.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru