Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Использование проблемного подхода в обучении безопасности жизнедеятельности

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Введение 4 1. Теоретические основы проблемного подхода при изучении предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 1.1 История развития и применения проблемного обучения в отечественной школе 7 1.2 Возможности технологий проблемного обучения 10 на уроках ОБЖ 10 1.3 Теория и практика использования проблемных технологий на уроках ОБЖ. 14 Выводы по первой главе 21 2. Основные положения использования проблемных технологий при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 22 2.1 Принципы и этапы разработки проблемного обучения ОБЖ 22 2.2. Содержание занятий по курсу ОБЖ в 9 классе на примере раздела «Первая медицинская помощь при остановке сердца» на основе применения проблемных технологии 24 Выводы по второй главе 36 Заключение 37 Список литературы 38

Введение

Актуальность. В последнее время российские научные механизмы достаточно сильно шагнули вперед в реализации образовательной адаптации, применяя современные и обновленные психолого-педагогические методики. Учебно-воспитательная методика – это соединение психолого-педагогических направлений, устанавливающий определенный специализированный комплект и составление видов, методик, возможностей, способов обучения, воспитательных средств. Б.Т. Лихачёв считает, что «она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса» [20, с. 54]. Переход подготовки на субъект-субъектную базу нуждается в такой педтехнологии, дающей возможность учащемуся, формировать стимулирующую область, ума, способностей, независимости, коммуникабельности, способного управлять рабочими процессами своей деятельности. Модульное образование способно справится с данной проблемой. Активная позиция в работе ученика охватило, все то развивающиеся, что было собрано в преподавательской концепции и опыте. Модульное образование берет свое начало и основу опираясь на принципы пошагового развития интеллектуальной работы. Основа образовательного процесса заключается в том, что учащийся сам без какой-либо помощи добивается определенных результатов в учебно-когнитивной работе используя модули. Цели преподавателя – стимулировать образовательный процесс, выполнять управленческие качества в учебно-познавательной работе учеников с помощью модуля и проводить консультации если это требуется. Изучение курса ОБЖ в общеобразовательной школе предполагает изучение различных вопросов безопасного поведения в повседневной жизни и в большей степени опирается на жизненный опыт и его приобретение. В связи с этим проблемное обучение является эффективной формой организации уроков ОБЖ и активизации деятельности учащихся. В связи с вышесказанным рассмотрение темы работы «Использование проблемного подхода в обучении безопасности жизнедеятельности» является актуальной. Целью исследования является изучение возможности использования проблемного подхода при изучении предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Объект исследования – процесс обучения предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Предмет исследования – влияние проблемного обучения на эффективность обучения предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Противоречие: несмотря на достаточно большой педагогический потенциал проблемного подхода, практически отсутствуют методические разработки уроков ОБЖ, где могла бы эффективно быть использована данная форма работы. Гипотеза исследования: использование проблемного обучения позволяет повысить эффективности обучения «Основам безопасности жизнедеятельности» с использованием самостоятельной, проектной деятельности детей. Задачи исследования: 1) проанализировать теоретические и практические аспекты использования проблемного обучения на уроках ОБЖ, 2) рассмотреть возможности технологий проблемного подхода обучения, 3) изучить методы исследования проблемных технологий, 4) изучить принцип и этапа разработки модуля преподавателем ОБЖ, 5) проанализировать преимущества и недостатки проблемного обучения. Методологической основой исследования стали разработки В.Г.Гульчевской, Г.Ю.Ксезоновой, Г.К.Селевко, Т.И.Шамовой, П.А.Юцявичене и др. В своих трудах они рассматривали принципы построения, особенности организации, перспективы использования различных уроках ОБЖ. Для решения поставленных задач использовались методы: теоретический анализ литературы, обобщение, практическая разработка материала для использования на уроках. Теоретическая значимость работы обусловлена возможностью анализа различного материала в вопросе модульного обучения и составления теоретической основы планирования и разработки модуля при изучении курса ОБЖ. Работа состоит из введения, 1 главы (теоретической), 2 главы (практической), заключения и списка литературы.

1. Теоретические основы проблемного подхода при изучении предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

1.1 История развития и применения проблемного обучения в отечественной школе

Сейчас в век информационных технологий и экономической интеграции особо остро стоит вопрос о наиболее высоком уровне подготовки в школе. Эффективностью образовательного процесса нужно считать не количество приобретенных знаний, а их качество, ребенок должен формировать в себе независимую личность, воспитывать морально — волевые качества, уметь принимать правильные решения и разумно отгостится к своим способностям. Учащиеся все чаще говорят о том, что им больше нравится проявлять инициативу, и формировать учебный процесс по своим потребностям, опираться на свои способности и находить ответы на определенные вопросы и задачи, по своему усмотрению разрабатывать учебный процесс как в школе, так и вне ее. Исходя из этих данных, мы приходим к выводу, что в нынешнее время в образовательной сфере очень полезны и значимы становятся информационные технологии, которые дают возможность развиваться во всех направлениях как в личностных, так и в общественных [7]. Ряд исследователей, уже сейчас пытаются разработать и найти наиболее оптимальный технологический метод, который поможет современным школьникам без труда валится в образовательный процесс и раскрыть свои творческие способности. Таким методом считается, метод проблемного обучения. Большинство тех, кто изучал данный технологический метод, считают, что он является достаточно эффективным в учебном процессе [1, с. 2]. С нашей точки зрения, этот технологический метод можно практиковать и в общеобразовательном процессе, и в индивидуально – образовательных целях, а также в интегрированной образовательной структуре, которая достаточно быстро распространятся в педагогике. Применять на уроках современные технологии обучения, следует только после того, как они будут полностью изучены. Множество преподавателей в совершенно разных предметных сферах исследовали вероятность использовать проблемные технологии совей работе [6, С. 65]. Тем не менее педагогический исследовательский состав изучали данный метод проблемной технологии ориентируясь исключительно на конкретный школьный предмет или ориентируясь на определенную тематику. Поскольку единый процесс обучения — это механизм, в котором учувствует и педагог и ученик, то в этом случае требуется учитывать использование методик в объеденном педагогическом аспекте, что дает нам возможность точно сконструировать программу обучающих предметов, результативно руководить обучающим процессом и расширением познавательных горизонтов у школьников. Методика проблемного обучения нуждается в разработке последовательно — координированного механизма занятий разнообразного вида и группы, используемых во время изучения определенных тематик урока, и в момент установления источников, даст возможность подготовить учебные заведения применяя научно – исследовательские способы. Любое занятие в этой структуре считается некой стадией роста ученика к достаточно быстрому и качественному впитыванию образовательной информации, а также ведет к освоению информативной, исследовательской и самостоятельной работы [12, с. 66]. Педагоги, которые используют в работе этот технологический метод, создают для школьников личные, парные и объединенные процессы обучения, где используются разнообразные задачи и тесты, начиная с легкой степени сложности и заканчивая особо сложными задачами, что дает им возможность развиваться самостоятельно во всех направлениях. В 1980гг XX – начале XXI разрабатывая педагогические методики в образовании, преподаватели некоторых школ выбрали для своей работы научные труды В.В. Гузеева направленные на детальные проработки и структурирование учебно – педагогического процесса, состоящих из блочно-модульных занятий [16]. В процессе разработки и проектирования модулей, преподаватели также основывались на теоретические и методологические принципы Чошанова М.А. его проблемно – модульные технологии опираются на строительство модулей и блоков, комплексный подход к методикам воспитания, спектр их предпочтений и комбинация [26, c. 51]. Наиболее важной и имеющей особое влияние разработкой, можно назвать модули, которые содержат в себе 5 базовых занятий, созданных и внедренных Н.П. Гузиком [17, с. 43]. Данная модульная структура заключала в себе такие занятия, как: лекции, разъясняющие современно – новую информацию; комбинационные практики и занятия, лекции и практики по решению определенных заданий; предметные уроки, коммуникации и структурирование по конкретной теме. Большинство обучающих механизмов Н.П. Гузика до сих пор используется в образовательной системе, но необходимо заметить, что в наше время необходимо внедрить более новые методики, потому как требования к образовательной системе со временем понесли колоссальные изменения. Также существует еще одна модификация структуры урока по рекомендации Г. Ибрагимова: стимулирующие занятия; занятия по анализированию и изучению новой информации; занятия по обязательному изучению источников интегрированной тематике; занятия по личным проработкам; занятия структурирования и подведения итогов; проверочные занятия [18, с. 32]. Нужно отметить, что этот механизм предполагает занятия длительностью 1-2 часа, что невозможно применить в обычной школе, так -как не принесет положительного результата. В дополнении, скажем, что формат главного вида проверки, предполагает зачет по пройденному материалу, что больше всего подходит для высших учебных заведений, в обычной общеобразовательной школе возможно только применение как одной из форм, и только соблюдая параметры требуемой адаптации. В действительности такие виды занятий проводят только преобразовывая их под образовательное учреждение и под учеников. [4]. Таким образом, использование проблемных технологий при изучении курса ОБЖ позволяет учитывать индивидуальные возможности и потребности учащихся. Использование модулей рассматривается в целостном образовательном процессе. Проблемные технологии позволяют организовать на работе индивидуальную и групповую работу, направленную на решение педагогических задач.

1.2 Возможности технологий проблемного обучения на уроках ОБЖ

Во время планирования учебной деятельности в старших группах мы стараемся увеличить совокупность мер и способов преподавания, интегрируя их в определенную зону и проектируя особо походящий вид, отвечающий правилам проблемного обучения и актуальным условиям занятий. Данный метод определяется некоторыми отличительными чертами проблемной технологии и нестандартными параметрами образования, обеспечение достаточной мотивации, способность проявить интерес к определенной цели, систематизирование программы, брать ответственность за выполнение заданий (в классе, в команде, лично) установление актуальных и результативных видов проверки и оценивания знаний. Нужно отметить, что все занятия данной методики имеют проблемно -формирующие параметры. Большой интерес здесь вызывает не только разработка и создание общеобразовательных способностей и знаний, но и развитие опыта, требуемого для будущего преподавания и выхода из сложных ситуаций. Даже беря во внимание то, что в своем рабочем процессе проблемного обучения мы придерживаемся четкой последовательности, в учебном плане также существуют уроки творческого мастерства и нестандартные онлайн — занятия [11]. Во время рассмотрения определенного материала начальной проверки преподаватель определяет для школьников достаточно сложную задачу и разрабатывает несколько методов для нахождения правильного решения. На самом деле в этих задачах может стоять несколько вопросов, которые требуется решить, они могут быть различными по трудоемкости и программе сложности, тут играет особою роль интерес ученика и его возможности, но задачи при этом обязана соответствовать параметрам рассматриваемой темы. Педагог направляет ученика в нужный тематический поток, формирует определенную связь с рассматриваемым материалом, повторяет некоторую уже ранее изученную информацию, а также вспоминают способы решения и проделанную работу. Цитируя увлекательные и познавательные события, или особо яркие случаи, представляя живописный и эффектный исследовательский опыт, преподаватели дают возможность ученикам включать воображение и самостоятельно провести анализ данной проблемы и тем самым найти способы ее решения. Исследуемую работу возможно разработать с разными параметрами и характеристиками и исполнить ее в форме графика, модуля, проекта, а ученики в свою очередь должны сами, индивидуально составить ее используя найденные сведение и данные. Преподаватель уже не отводит много времени на обсуждение материала, проблемные занятия в основном индивидуальный рабочий процесс школьника, который опирается на определенную выбранную схему и степень трудоемкости. У школьников всегда существует выбор, они могут решать проблему самостоятельно, с классом или с помощником. Причем требуется правильно выбирать нужные данные по теме из огромного количества приобретенной информации [19]. Главную роль тут играет приобретенный опыт во время исследования материала, пересмотра уже существующих умений, подбор более правильных средств по решению задач, творческий подход к рабочему процессу, в самодисциплине и анализировании проделанной работы. По итогам проблемного занятия школьники демонстрируют свои успехи в проделанной работе, индивидуально или вместе с группой делаться своим заключительным результатом. Грамотно разработанный механизм рабочего процесса школьников с имеющейся литературой дает возможность ученикам индивидуально искать нужную информацию, определять важные моменты, грамотно и правильно излагать на бумаге свои идеи и понятия, умение вести диалог и отстаивать свою позицию, продолжать саморазвиваться и обучаться. Коллективная работа и работа с напарником предусматривает общую практику для решения определенной проблемы, тут ученики рассматривают вопросы, относящиеся к задаче, вместе решают, как поступать в той или иной ситуации, и просят совет у преподавателя если это требуется во время работы. После чего происходит проверка решений, в непринужденном формате, проверка собственных решений, проверка у друг друга. Данная схема учебного процесса дает возможность ученикам за небольшой период времени достаточно серьезно проанализировать исследуемую информацию, разрабатывать быстрые шаги по решению заданий, осуществлять работу над ошибками, практиковать саморазвитие и опыт положительной совместной деятельности [8]. В нынешних учебных заведениях, где наиболее развиты информационные технологии, следует проводить уроки в форме: лекций, онлайн – семинаров, дискуссий, тренировок, экскурсионные занятия, а также веб – конференции. Именно поэтому некоторые занятия (здесь упор на компьютерное обеспечение образовательного учреждения) следует проводить в классе, в котором есть компьютерная техника. Имеющееся технологическое оборудование ориентированно на визуализацию и эстетичность материалов, дает возможность находить еще больше сведений и данных. Интерактивные уроки дают возможность представлять исследуемую последовательно и наглядно сформированную информацию в виде проекта, графиков, использовать электронные книги, электронный энциклопедический словарь и т.д. ПК способны представлять опасные и трудновыполнимые испытания на достаточно качественном уровне и осуществляют такую миссию как безопасность и сохранность здоровья. Данные технологии способствуют проведению особо результативного и познавательного видеомониторинга, потому как позволяет постоянно открывать давно пройденный материал и повторять его при необходимости, снова не занимая при этом много времени. Таким образом увеличивается эффективность преподавания и продуктивность у школьников. Тесты, проведенные с использованием компьютерных технологий, позволяют создать точный и независимо справедливый уровень проверки и анализ умений, так как полностью опускает момент личностных конфликтов ученика и преподавателя. Занятия, проводимые на ПК, формируют способность самодисциплины, а также обеспечивают неразглашения данных и способствуют комфортному проведению учебных работ, поскольку не встречаются проблематичные случаи, имеющие связь с оцениванием ученика. Преподаватель очень важен в образовательном процессе, но стоит отметить, что, используя компьютеры школьники совершенно иным способ получают объем знаний: происходит свобода выбора, учащийся сам может спокойно найти необходимую литературу или данные, саморазвиваться и иметь возможность получать знания дистанционно. Со временем этот процесс даст возможность старшеклассникам самим без какой-либо помощи усовершенствовать свои знания и навыки. Подобная процедура образования благоприятно влияет на проработку общественных и квалифицированных образов, обучает и дает знания в совершенно разных областях деятельности [11]. Главным правилом благополучно реализованного проблемного занятия это полное согласие учеников к индивидуальным и коллективным рабочим процессам, кроме этого, спокойная и комфортная обстановка. Применение данного механизма проблемных занятий способствует уменьшению временного периода для рассмотрения материалов и тем лекции, тем самым появляется больше времени для индивидуальных занятий, которые отвечают потребностям учеников. Правильное применение учебного времени, даст возможность улучшить процесс обучения [5].

1.3 Теория и практика использования проблемных технологий на уроках ОБЖ.

Разработку учебно-педагогического развития, беря во внимание требования и особенности каждого учащегося можно осуществить исключительно с современными технологиями обучения, потому как классическая образовательная форма, основанная на объяснительно – показательном принципе работы, не дает возможность преподавателю открыть все качества в ребенке, стимулировать его интерес, что в свою очередь приводит к не самому лучшему результату. В нынешнее время на фоне увеличения размера информационной базы, образовательный процесс должен быть направлен на индивидуальность, и на формирование личностных и мотивационных качеств. Как организовать данное занятие «основы жизнедеятельности» так, чтобы ученикам было интересно? Можно сделать этот вопрос решаемым если применить проблемный способ образования. Определенные достоинства проблемного образования показывают ее направленность на формирование учебной и когнитивной работы учащихся, высокая степень мотивационных направлений к обучению, степень саморазвития на занятиях, частная методика обучения. Значение проблемного образования находится в том, что ученик сам без какой-либо помощи может прийти к определенному результату в образовательной деятельности применяя в своей работе блок, в котором соединены лекционные материалы и схемы образовательного процесса по освоению программ [5]. Основное качество проблемного образования — это содержание информации, которая в свою очередь разделена на множество частей (блоки), и любая часть содержит и список литературы, и разнообразные методические пособия по ее овладению. Блок – это некая конструкция единого рабочего процесса, которая содержит в себе комплекс технически связанных модулей. Модуль – является итоговым тематическим звеном (главой), оканчивающийся проверкой. Также модуль может иметь составные части(подмодули), кейс образовательных модулей, они заключают в себе небольшие слои учебных элементов (УЭ) [10]. Основные элементы,содержащиеся в учебном плане по ОБЖ делаться на несколько дисциплин, самой первой является «Первая медицинская помощь», где проходят нормы и правила предоставления медицинской помощи во время получения ушибов, повреждений различной тяжести, интоксикации. Экстренная помощь – это обыкновенные правильно выстроенные действия, ориентированы на спасение, защиту и сохранения здоровья. Каждый человек обязан в экстренных ситуациях суметь помочь пострадавшему и оказать помощь до приезда врачей. Основополагающая цель педагога по ОБЖ – это не просто дать некий багаж знаний учащимся, а в первую очередь обучить их правильным и четким действиям при оказании помощи. Прийти к этому возможно при условии обучения проблемной технологии [11]. Начав планировать учебный процесс по данному занятию, следует подчеркнуть такие блоки: — первая медицинская помощь при ранениях, — первая медицинская помощь при кровотечениях, — первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях и разрывах связок, — первая медицинская помощь при переломах, — первая медицинская помощь при инсульте, инфаркте, — первая медицинская помощь при ожогах, — первая медицинская помощь при отравлениях. Совокупность содержательного описания главных частей работы с индивидуальным подходом каждого ученика обеспечивают положительный эффект во время освоения информации. Это способствует точному установлению тематики предмета, увидеть полный объем информации, проработать конструктивную часть обучения, набраться опыта в сфере медпомощи, а также научится искать необходимую информацию без какой-либо помощи и анализировать приобретенные знаний [10]. Абсолютно все модули систематизированы. Существует всего несколько видов данных модулей: 1. Информативные. Работая с подобными модулями важным параметром, считается размер и количество данных исследуемой темы. 2. Коммутационные. Основным моментом является создание и расширение рабочих методик. 3.Сборные. Этот вид содержит в себе компоненты первых двух структур. Проектировании модульной системы происходит, используя сборный вид. Занятия которые проводились по этой схеме, дают возможность ученикам получить твердое понимание своих навыков и особенностей, уходит стресс вызванный страхом получить плохую оценку; приобретение и освоение (проводя рабочий процесс вместе с товарищем или в коллективе) координационных и когнитивных умений, пошаговому внедрению в познавательный процесс даже тех учащихся, которые не успевают за данной программой [4]. Отталкиваясь от особенных характеристик деятельности преподавателя и учащегося, применяя модули в процессе преподавания на средней ступени в обязанности педагога входит предоставление каждому ученику дидактических сведений. Школьнику в обязательном порядке предоставляется инструкция, пособия и проверочный бланк. Учитель же в свою очередь, разрабатывает модуль, а не конспект занятий как раньше. Поскольку сейчас в обязанности педагога входит управление, то на данном этапе требуется уделять больше времени на формирование индивидуальной работы учащихся и проводить консультации если в этом есть необходимость. Анализируя обучающий процесс класса, учитель осуществляет проверку проделанной работы, выполняет самонаблюдение и занимается оценочными бланками. Новшеством в данной ситуации считается самонаблюдение(рефлексия). Школьники сами проводят оценивание своих действий во время занятия, и выясняют принесла им какую-либо пользу эта работа или нет. Самонаблюдение необходимо выполнять в трех определениях «Я», «Мы», «Дело». 1. Каким образом я смог овладеть информацией? Определение («Дело»). Приобрел фундаментальный багаж знаний, запомнил все лекции – 9-10 баллов. Запомнил данные лекции неполностью – 7-8 баллов. Требуется повторить еще – 4-6 баллов. 2. Как я занимался? В каких местах мог совершить ошибки? Полностью ли я доволен проведенной работой? Определение («Я»). Самостоятельно провел весь процесс, всем доволен – 9-10 баллов. Думаю, что мог ошибиться – 7-8 баллов. Совершил достаточно много ошибок – 4-6 баллов. 3. Как проходил рабочий процесс у коллектива или у пары? Определение («Мы»). Гармонично, все вместе прорабатывали план действий – 9-10 баллов. Многие без интереса принимали участие – 7-8 баллов. Процесс проходил скучно и заурядно – 4-6 баллов [10]. Нужно не забыть и про подводные камни, которые имеют отношение к модульным занятиям – это в первую очередь достаточно крупные расходы на снятие копий данного материала, и плохая организация учащихся к индивидуальной работе. Систематизация образовательного процесса требует глобальных усилий, необходимо изучить и исследовать множество различных данных и сведений, после их следует приспособить в формате рисунков в модульной технологии. Но есть и достоинства, их тоже нужно отметить: — существенно увеличиваются свойства адаптации учащихся, как и в практике так и в теории; — возрастает азарт к учебе; — педагог меняет свои направления, теперь он чаще занимается созидательной, консультативной деятельностью; — пластичность и искренность – характер образовательной системы; При ознакомлении с темой ОБЖ по проблемной структуре требуются такие средства: 1. Хорошо отлаженная образовательная структура. 2. Построение планов и функций образования целого блока. 3. Комплексный подход лингвистических и показательных методик. 4.Масштабная мобилизация учеников в разнообразные формы индивидуальной работы. 5.Составной порядок наблюдения: ответ в письменном виде, словесно, регулирование. 6.Поддержка ученика, педагогом [2]. Проблемное структура обучения на самом деле очень увлекательна и приносит хорошие результаты. Данная структура имеет интерактивную направленность в учебном процессе. По началу может показаться что изложенный метод очень трудный. Здесь необходима совместная работа и педагога, и ученика, что в итоге приведет к хорошим результатам и качественной работе, как и учителя так и учащегося. На практике мы видим, что имеющийся метод может применятся в такой дисциплине как: «Оказание экстренной медицинской помощи», так и в иных дисциплинах. Проблемное обучение направленно на успешный исход, другими словами, на приобретение практических умений, которые соответствуют государственным нормам [14]. Изменения, которые сейчас коснулись все сферы деятельности, диктуют нам другие правила, а именно: необходимо достаточно быстро трансформировать обучающую зону, установление направленностей обучения, принимающих во внимание национальные, общественные и индивидуальные запросы и требования. Личностный рост в образовательной структуре происходит с помощью разработки многофункциональных процессов обучения, которые являются независимой базой учебно -воспитательной работы. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Подборка современных элементов и методов обучения ОБЖ на сегодняшний момент – считается не только естественным, а даже нужным. В среде гуманизации образовательной системы имеющаяся концепция и методика широкого воспитания должна быть ориентирована на создание индивидуальной и яркой личности, которая может существовать и трудиться в современных динамичных условиях, умеющей бесстрашно и не колеблясь идти к своим целям не оглядываясь на других формировать самостоятельную тактику действий, уметь отвечать за совершенные поступки, другими словами быть развитой и самодостаточной личностью [10]. Проблемное обучение позволяет практически решить эту задачу. Проблемная технология появилась, как возможность выбора другой методики в классическом понимании образовательного процесса основывается на концепции постепенного развития интеллектуальных действий – направленной элементной базе действий. Принцип деятельности учащегося, точность и логическое мышление пришла в проблемное обучение из программированного. Введение модулей в учебный процесс необходимо осуществлять постепенно. При таком образовательном процессе совершенно любой учащийся втягивается в энергичную и продуктивную учебно-когнитивную работу, использует разнообразную по составу и материалу обучающую платформу. Происходит личностная проверка, корректировка и консультирование критериев отличительных черт. Все учащиеся имеют свой уровень реализации, это приводит к повышению мотивационных способностей ученика. Имеющаяся образовательная структура дает возможность любому школьнику освоить классическое обучение, предаваемое в общеобразовательных учреждениях, и при этом повысить свой уровень знаний. Что дает проблемное обучение школьникам на занятиях по дисциплине ОБЖ? Первое что нужно отметить это, то, что занятие сформировано в конечные отдельные базы (блоки данных). Задача педагога разработать план, включающий в себя и параметры работы и показатель изучения. Абсолютно каждый учащийся письменно принимает рекомендации от преподавателя, например: что предпринять в той или иной ситуации, где можно приобрести интересующую информацию и данные и т.п. Второе что следует отметить, это функция взаимодействия ученика и педагога, это можно сделать через модуль, и лично. Взаимодействие педагога и учащегося стремится к определенному равноправию. Третье что необходимо отметить, школьник в основном действует, независимо проявляя собственную инициативу, пытается обучиться проектировать и планировать свой процесс без помощи других, обучается организовывать корректировать свою работу [5].

Выводы по первой главе

Из этого следует, что использование методик проблемного обучения в обычной среднестатистической школе приводит к образованию развивающих занятий, как главная основополагающая модель формирования процесса обучения, что на данный момент считается действенный как на практике, так и в теории. Использование проблемных технологий может формировать и определять уровень познаний, выявить недостатки в навыках и в процессе подготовки. Разумеется, и преподаватель регулирует учебно-когнитивную работу учеников используя модуль. Существование модулей с печатным модулем дает возможность преподавателю проводить работу лично с каждым учащимся используя консультации. Использование проблемных технологий предполагает проведение проблемного урока, а значит, требуется определенная подготовка педагога, детей, материальной базы, наглядности и пр. При этом модульные уроки в большей степени привлекают детей, мотивируя их на изучение материала, обучая их действовать самостоятельно и самим организовывать свою деятельность. Проблемные уроки позволяют достаточно активно использовать групповые и парные формы работы, которые позволяют не только усваивать и закреплять новый материал, но и развивать коммуникативные навыки, учится самостоятельно ставить образовательные цели, находить пути их достижения и решать поставленные задачи. Использование проблемных технологий на уроках ОБЖ позволяет повысить качество подготовки, как при теоретическом изучении материала так и при проведении практических занятия, повышать мотивацию изучения курса ОБЖ, изменить форму взаимодействия детей и педагога, обеспечить гибкость учебного процесса.

2. Основные положения использования проблемных технологий при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

2.1 Принципы и этапы разработки проблемного обучения ОБЖ

Проблемная технология – это комплекс совершенно разных по своей основе методов планирования дидактических данных, рейтинговый механизм оценивания и проверки результатов. Базовым параметром данной методики – является пластичность, возможность достаточно быстро отвечать и моментально приспосабливаться к постоянно меняющейся среде. Так как проблемное обучение подразумевает развитие способностей к самообучению, весь образовательный процесс направлен на приобретение кратчайших, промежуточных и далеко идущих (личностный рост и развитие) целей. Проблемное обучение предполагает формирование действенного стимула к учебном процессу, из-за современного метода преподавания, интереса, впечатлений, систематизации поисковых механизмов, опираясь на мудрость и навыки, и решению возникающих проблем. Смысл проблемного образования дать ученику определенную схему, по которой он должен работать. В схеме расписаны: поэтапные действия занятия, консультация преподавателя по новой информации, задачи для повторения пройденного материала, экзамены [9]. Еще один компонент проблемного образования – проблемный урок. Он содержит всего два учебных часа. Для проектирования проблемного урока, необходимо сделать следующее: — Определение тематики занятия. — Установление и обозначение плана лекций и итогов практики. — Собрание информационных источник для учащихся. — Дробление лекций в специальные последовательные учебные элементы (УЭ). — Укомплектование требуемой информации и данных. — Установление возможностей учебного процесса. — Подборка приемов и средств обучения и проверки. Учебный элемент считается некой ступенью объединяющей задачи и цели занятия. Подобных ступеней достаточно мало, и следует применять именно такие: УЭ-0 – определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения. УЭ-1 – включает задания по выявлению уровня исходных знаний по теме. УЭ-2 и т.д. – отработка учебного материала. УЭ- п (где п – номер последнего учебного элемента) – включает выходной контроль знаний, подведение итогов, выбор домашнего задания [7]. Каждый элемент следует внедрять различными способами: поработать с учебным материалом, рекомендовать ученику составить доклад, дать пояснения самому преподавателю, применять компоненты игры. Для того чтобы, состав УЭ внедрялся более быстро, ученику предлагается определенная схема действий. Так же очень много внимания уделяется самодисциплине или контролю со стороны. Он имеет множество граней: различное тестирование, написание проектов и программ, формирование графиков, решение задач. Как только задание готово оно проверяется и сравнивается с образцом, который есть либо на доске, или у преподавателя. Самодисциплина дает возможность справедливо оценивать свои успехи, мотивирует учебно – когнитивную работу, другими словами, это толчок к хорошему обучению. От первой до последней минуты занятие направлено на овладение новым материалом. Учебные элементы выстроены в логической последовательности. Заканчивается модуль выходным контролем. Назначение учителя на уроке меняется. Из информатора он превращается в организатора обучения, консультанта, становится помощником. В группах целесообразно, на мой взгляд, применение элементов ролевой игры, т.к. это приводит к положительному результату преподавания и хорошо влияет на направленность к изучению данного предмета. Рассматривая базовые качества ОБЖ создается развитие аналитических знаний и когнитивной деятельности учащихся: — Представление о правильных действиях субъекта в тяжелой и чрезвычайной обстановке. — Формирование достойного отношения к человеку в целом, формирование любви и преданности к своей родине. — Культивирование учащихся в сфере охраны и безопасности жизнедеятельности. — Воспитание уважительного и почтительного отношения к героям своей родины. — обладание знаниями о государственном механизме обеспечения народа от опасных и ЧС [11].

2.2. Содержание занятий по курсу ОБЖ в 9 классе на примере раздела «Первая медицинская помощь при остановке сердца» на основе применения проблемных технологии

Данная програма была разарботана и и спользуется на уроках ОБЖ МБОУ «Верещагинская школа» г. Красноярска. Проблемное обучение на уроках ОБЖ по теме: «ПМП при остановке сердца» 9решает ряд дидактических целей: 1. Изучить правила определения признаков клинической и биологической смерти; 2. Получить медицинские знания о назначе¬нии и функционально-анатомическом обоснова¬нии прекардиального удара, непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких; 3. Овладеть навыками оказания экстренной реанимационной помощи; 4. Воспитать умение работать в коллективе, на¬учиться быть ответственными за результат труда. Дидактическая цель: в результате овладения содержанием модуля учащиеся должны: 1. Изучить правила определения признаков клинической и биологической смерти; 2. Получить медицинские знания о назначе¬нии и функционально-анатомическом обоснова¬нии прекардиального удара, непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких; 3. Овладеть навыками оказания экстренной реанимационной помощи; 4. Воспитать умение работать в коллективе, на¬учиться быть ответственными за результат труда. Программа: «ПМП при остановке сердца» М 1- ОБЖ. Строение и функции сердечной и легочной деятельности. Признаки клинической и биологической смерти. М 2- ОБЖ. Закрепление материала о строении и функциях сердечной и легочной деятельности, признаков клинической и биологической смерти. М 3- ОБЖ. Алгоритм экстренной реанимационной помощи (ЭРП). М 4- ОБЖ. Практическое применение знаний по ЭРП. М 5- ОБЖ. Закрепление и обобщение пройденного материала (ЭРП) М 1. ОБЖ. Строение и функции сердечной и легочной деятельности. Признаки клинической и биологической смерти. Цель: 1.Знать строение и функции сердечной и ле¬гочной деятельности. 2. Изучить признаки клинической и биологи¬ческой смерти и различия между ними. 3. Получить представление о первой помощи при остановке сердца или дыхания. М 2. ОБЖ. Закрепление материала о строении и функции сердечной и легочной деятельности, признаках клинической и биологической смерти Цель: 1.Закрепить знания о строении и функциях сердечной и легочной деятельности, полученные на уроках биологии. 2.Закрепить знания о признаках клинической и биологической смерти. 3.Развивать общеучебные навыки (рабо¬та с учебником, самоконтроль, работа в груп¬пе). 4.Определить уровень знаний о строении и фун¬кциях сердечной и легочной деятельности. Учащиеся должны: 1. Выполнить тестовую работу по теме: «Сер¬дечная и легочная деятельность»; 2. Проверить правильность выполнения тесто¬вой работы по данной теме; 3. Определить уровень знаний по данной теме; 4. Проанализировать ошибки. Тестовая работа по теме: «Сердечная и легочная деятельность» Учащиеся должны внимательно прочитать вопросы и варианты ответов, определить, какой ответ является правильным, например: 1г, 2а. 1 Сердце человека камерного типа. Чисто ка¬мер равно: а) 2; б) 3; в) 4; г) 5; д) другое решение. 2. В состоянии относительного покоя продол¬жительность общей паузы в сердечном цикле, в се¬кундах: а) 0,1; б) 0,3; в) 0,4; г) 0,6; д) 1,0. 3. Проводящая система сердца — это: а) система коронарных (сердечных) сосудов; б) система лимфатических сосудов сердца; в) специализированные мышечные волокна; г) нервы, обеспечивающие проведение нервных импульсов; д) другое решение. 4. Общая продолжительность сердечного цикла -0,8 с. Это время между фазами сердечного цикла распределяется следующим образом, в секундах: а) сокращение предсердий — 0,1; сокращение желудочков — 0,4; общая пауза — 0,3; б) сокращение предсердий — 0,1; сокращение желудочков — 0,2; общая пауза — 0,5; в) сокращение предсердий — 0,1; сокращение желудочков — 0,3; общая пауза — 0,4; г) другое решение. 5. Газообмен при дыхании происходит: а) в носу; б) в носоглотке; в) в гортани; г) в трахее; д) в легких. 6. В каждое легкое входит: а) по одному бронху; б) в левое легкое входит один бронх, в правое два в) по два бронха в каждое легкое; г) другое решение. 7. К органам дыхательной системы не принад¬лежит: а) гортань; б) глотка; в) пищевод; г) полость носа; д) трахея. 8. Воздух в легкие поступает при расширении грудной клетки благодаря сокращению: а) всех межреберных мышц; б) наружных межреберных мышц и диафрагмы; в) диафрагмы и всех внутренних межреберных мышц; г) диафрагмы 9. Дыхательный объем легких (количественное выражение глубины дыхания) — это объем возду¬ха, выдыхаемого или вдыхаемого при спокойном дыхании человека: а) за 1 час; б) 1 минуту; в) один вдох или выдох. Правильные ответы к тестовой работе по теме: «Сердечная и легочная деятельность»: 1-в; 2-в; 3-в; 4-в; 5-д; 6-а; 7-в; 8-6; 9-в. Критерии самооценки для учащихся по количе¬ству правильных ответов: высокий — 9; средний — 8; низкий — менее 7. Учебный элемент-2 Цель: Закрепить знания о признаках клинической и биологической смерти. Учащиеся должны: 1. Прослушать лекцию на тему: «Признаки клинической и биологической смерти», отмечая в тетради основные моменты лекции. 2. Выполнить самостоятельную работу. Самостоятельная работа для учащихся 1. Прочитайте по учебнику «Основы медицин¬ских знаний» В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова, § 3.1. 2. Изучите таблицы к § 3.1 «Признаки жизни и смерти». 3. Выполните задание № 16. Проверьте пра¬вильность его выполнения. Проанализируйте ошибки. 4. Подготовьте устные ответы на вопросы, на¬писанные на доске. Задание 16 Выберите из предложенных вариантов отве¬тов очередность правильных действий по опре¬делению признаков клинической смерти: A. Определить наличие отечности нижних и верхних конечностей. Б. Убедиться в полной дыхательной активнос¬ти. B. Убедиться в отсутствии дыхания. Г. Убедиться в отсутствии сознания. Д. Убедиться в отсутствии речи у пострадав¬шего. Е. Проверить реакцию зрачков на свет. Ж. Убедиться в отсутствии реакции зрачков на све3. Убедиться в наличии у пострадавшего уши¬бов, травмы головы или позвоночника. И. Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии. К. Определить наличие слуха у пострадавшего. Ответы: Г, Ж, В, И. Вопросы 1. Назовите признаки клинической и биологи¬ческой смерти? 2. Как можно определить отсутствие сознания у пострадавшего? 3. Как проверить реакцию зрачков на свет? 4. Как определить отсутствие дыхания? 5. Как определить наличие или отсутствие пуль¬са на сонной артерии? 6. Домашнее задание 7. Пользуясь текстом в учебнике и записями в тет¬ради, учащиеся должны заполнить таблицу.
Виды смерти Сходство Различия
М 3. Алгоритм экстренной реанимационной помощи Цель: 1.Изучить правила и технику проведения прекардиального удара, непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких. 2.Научиться систематизировать последова¬тельность действий при проведении экстренной реанимационной помощи. 3.Проверить свои знания по оказанию первой медицинской помощи при остановке сердца и пре¬кращению дыхания. 4.Уметь применять по алгоритму последова¬тельность действий при проведении экстренной реанимационной помощи. 5.Развивать умения анализировать, осмысли¬вать, оценивать, выделять главное. Цель: 1.Получить представление о том, что же такое «реанимация». Учащиеся должны: 1. Проверить домашнее задание (таблица). Проверить правильность заполнения табли¬цы, проанализировать ошибки. 2. Записать в тетрадях определение «реанима¬ции». 3. УЭ-2 Цель: Получить представление о правилах прове¬дения прекардиального удара, непрямого мас¬сажа сердца, искусственной вентиляции легких. Учащиеся должны: 1.Внимательно прослушать лекцию «Ал¬горитм экстренной реанимационной помо¬щи». 2.При помощи наглядных пособий (плакатов, карточек) изучить технику выполнения ЭРП. 1. Зафиксировать в тетрадях последователь¬ность действий и технику выполнения ЭРП. 2. УЭ-3 Цель: Научиться систематизировать алгоритм прове¬дения ЭРП. Учащиеся должны: 1. Составить логическую цепочку осуществле¬ния ЭРП, выполняя задания по карточкам (картин¬ки с техникой выполнения прекардиального уда¬ра, непрямого удара сердца и искусственной вен¬тиляции легких).(прилагаются). 2. Обсудить в подгруппах правильность состав¬ления логической цепочки. 3. Разобрать ошибки. УЭ-4 Цель: Проверить знания по оказанию ЭРП при реше¬нии ситуативных задач. Учащиеся должны: 1. Разделиться на группы по пять-шесть человек. 2. Разобрать в группах ситуативную задачу из учебника «Основы медицинских знаний» В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова. 3. Составить алгоритм последовательности действий. 4. Описать действия по ЭРП как действия спа¬сателей. 5. Обсудить в классе групповую работу, разоб¬рать ошибки. УЭ-5 Домашнее задания. Составить ситуационную задачу и описать алгоритм действия в данной ситуации. М 4. Практическое применение знаний по ПМП при остановке сердца. УЭ-0 Цель: 1. Сформировать навыки и умения оказания ЭРП. 2. Определить конкретные действия. 3. Овладеть навыками в выполнении приемов по оказанию сердечно-легочной реанимации од¬ним, двумя и тремя спасателями. 4. Закрепить полученные знания по теме с де¬монстрацией практических умений. 5. Воспитать ответственность за результат труда. УЭ-1 Цель: Достигнуть понимания содержания темы и пос¬ледовательности действий. Учащиеся должны: 1. Внимательно следить за техникой выполне¬ния ЭРП на практике. 2. Точно повторить действия учителя. 3. Отработать в тройках технику выполнения ЭРП одним, двумя и тремя спасателями. УЭ-2 Цель: Сформировать у учащихся умения и навыки по оказанию ЭРП в конкретной ситуации. Учащиеся должны: 1. Прослушать инструктаж, обратив внимание на технику безопасности. 2. На примере конкретной ситуационной зада¬чи обсудить в подгруппе действия спасателей (ваши действия). 3. Отработать эти действия на практике. 4. Каждая подгруппа должна показать свои дей¬ствия. 5. Выявить и исправить ошибки. УЭ-3 Домашнее задание Подготовиться к проведению игры (класс бу¬дет делиться на четыре команды.) Придуматьдевиз команды, ситуационную задачу по оказа¬нию экстренной реанимационной помощи пост¬радавшему в дорожно-транспортном происше¬ствии и один вопрос (ребус, загадку) на конкурс капитанов. М-5-Закрепление и обобщение пройденного материала ОУ-0 Цель: Закрепить полученные знания по ЭРП, отработать умения и навыки оказания ЭРП и наложения повязок. Занятие проводится в виде игры. Организация урока-игры Класс делится на четыре команды. Выбирается жюри и капитаны команд. Преподаватель рассказывает ученикам план урока – повторение полученной информации по ЭРП и наложению бинтов и жгутов. По окончанию занятия ученики должны подвести итоги: «Я все понимаю, я все это смогу повторить, я смогу использовать данные умения в обычной жизни» Группа отдельно должна получить достаточное количество очков. Каждый участник обязан принимать участие. Если нарушать правила, то оценка может понижаться. Игра проходит в пять этапов. I этап. Разминка (5 мин) Командам предлагается дать ответы на четыре тестовых задания. 1. Выбери три признака клинической смерти. а) Отсутствие сознания. б) Сильные боли в области сердца. в) Широкие, не реагирующие на свет зрачки. г) Отсутствие пульса на сонной артерии. д) Помутнение роговицы и появления феноме¬на кошачьего зрачка. е) Стеклышко, поднесенное ко рту, не запо¬тевает. ж) Ворсинки ваты или пушинки, поднесенные ко рту, остаются неподвижными. 2. Выбери признаки биологической смерти. а) Отсутствие реакции зрачков на свет. б) Отсутствие пульса на сонной артерии. в) Помутнение роговицы и появление феноме¬на кошачьего зрачка. г) Появление трупных пятен. д) Обильное кровотечение/ 3. Комплекс сердечно-легочной реанимации включает в себя: а) Измерение артериального давления. б) Наложение на раны стерильных повязок. в) Наложение шин на поврежденные конечности. г) Прекардиальный удар. д) Непрямой массаж: сердца. е) Искусственную вентиляцию легких. 4. Прекардиальный удар наносят: а) В область сердца, по левой половине грудной клетки б) В область верхней трети грудины у места прикрепления ключиц. в) По мечевидному отростку. г) В область нижней трети грудины на 2-4 см выше мечевидного отростка. д) По спине между лопатками. е) По левой лопатке. Тесты для всех команд одинаковые. За каждый правильный ответ — 1 бал. II этап. Обыграть ситуацию (20 мин) Учитель предлагает обменяться командам си¬туационными задачами, придуманными в качестве домашнего задания. Учащиеся должны: 1. Обыграть ситуацию. 2. Показать действия спасателей. 3. Рассказать, что делают спасатели и почему. Максимальная оценка на этом этапе -15 баллов. Ill этап. Наложение повязок на время (10 мин) По два игрока от команды должны наложить повязку (один вид) друг другу. В зависимости от времени и качества выполне¬ния повязки команды могут набрать до 5 баллов. IV этап. Конкурс капитанов (4 мин) Капитанам задается вопрос из домашнего зада¬ния, подготовленного командами-соперницами. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. V этап. Подведение итогов (5 мин). Жюри подсчитывает очки, учитывая качество выполнения заданий, и объявляет победителей. Все учащиеся получают оценки в соответствии с лич¬ными и командными достижениями.

Выводы по второй главе

Таким образом, модули позволяют охватить весь спектр задач решаемый при изучении темы и обеспечить участие всех обучающихся. Проблемное обучение ориентировано на активную деятельность обучающихся. Содержание урока распределяется с учетом принципов проблемного обучения: — входной контроль; — блок информации; — отработка содержания обучения, — контроль усвоения знаний и коррекция ошибок. Планирование, организация и проведение проблемного урока ОБЖ предполагает выполнения ряда этапов, каждый из которых решает определенные задачи и направлен на выполнение определенной деятельности: — формулирование темы урока, — определение целей и задач урока, планирование конечных результатов, полученных по окончании урока, — подбор теоретического и практического материала для обучающихся; — разбивка учебного материала на логические блоки; — определение способов организации учебной деятельности; — определение методов и форм подачи материала и осуществления контроля. Таким образом, изучаемый материал предполагает различную самостоятельную деятельность детей на разных этапах урока и изучения темы. При этом важно чтобы блоки имели свое логическое завершение, но были при том связаны друг с другом.

Заключение

Подводя итог нашего исследования, можно отметить теоретические основы проблемного обучения объясняет значение и возможность использования при решении различных педагогических задач. Проблемное обучение или проблемные технологии можно отнести к инновационным технологиям в системе обучения. В проблемном обучении большое значение играет результат обучения – то есть, помимо теоретических знаний приобретение практических навыков. Проблемное обучение на уроках ОБЖ позволяет теоретически изучить материал курса и приобрести практические навыки. Проблемное обучение позволяет определять различные уровни усвоения знаний, которые являются актуальными для каждого конкретного ребенка. Общение обучающегося с учителем происходит с позиции советов со стороны взрослого, определения направления деятельности. Общение также может происходить, как индивидуально, так и по средствам выполнения заданий модуля. Проблемное обучение позволяет развивать самостоятельность, так как ученик большую часть времени работает сам, а значит, учатся планировать, организовывать свою работу, контролировать и оценивать свою деятельность. При разработке проблемных технологий по курсу ОБЖ важно учитывать необходимый уровень теоретических знаний, которые необходимы для усвоения. Соответственно модули должны содержать в себе весь объем теоретических знаний подкрепленные практическими навыками. В качестве анализа модуля при изучении курса ОБЖ была рассмотрена тема «Оказание первой медицинской помощи при остановке сердца». Данная тема представлена несколькими модулями, которые в свою очередь содержат разные формы работы. Таким образом, использование проблемных технологий при изучении курса ОБЖ позволяет не только разнообразить форму изучения материала но и повысить качество обучения.

Список литературы

1. Абаскалова, Н.П. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности / Н.П. Абаскалова. – М.: СУИ, 2008. – 135 c. 2. Аделев, А. За модульным обучением по курсу ОБЖ – будущее / А. Аделев, Ю. Киселев // ОБЖ. 2017. – №9. – С. 21. 3. Андреева, Е. Применение инновационных технологий на уроках ОБЖ / Е. Андреева // ОБЖ. 2016. – №3. – С. 32. 4. Анисимов, В.В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов / В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. – М.: Просвещение, 2016. – 574 с. 5. Байбородова, Л.В. Методика обучения ОБЖ / Л.В. Байбородова. – М.: Владос, 2017. – 272 c. 6. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних проф. учеб. заведений / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др.; под. общ. ред. С.В. Белова. – М.: Высшая школа; НМЦ СПО, 2016. – 348 с. 7. Белов, С. Концепция непрерывного образования в области БЖД / С. Белов, В. Девисилов / С. Белов, В. Девисилов // ОБЖ. 2013. – №3. – С. 41. 8. Бордовский, Г.А. Управление качеством образовательного процесса / Г.А. Бордовский, А.А. Нестеров, С.Ю. Трапеции. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – 359 с. 9. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М. Педагогика. 2017. – 422 с. 10. Бурмистрова, Н. Если возникнет чрезвычайная ситуация (алгоритмы поведения учащихся и студентов) / Н. Бурмистрова // Основы безопасности жизнедеятельности. 2018. – №4. – С. 41. 11. Веремьева, И. О подготовке преподавателей ОБЖ для средних школ / И. Веремьева, Г. Попов, В. Строев // ОБЖ. 2017. – №2. – С. 32. 12. Воздействовать на ум и душу ребенка (учить пожаробезопасному поведению). // Основы безопасности жизнедеятельности. 2016. – №7-8. – С. 23. 13. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах / В.В. Воронов. – М.: Российское педагогическое агенство, 20173. – 342 с. 14. Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций / О.С. Гребенюк. Калинингр. ун-т. – Калининград, 2017. – 233 с. 15. Гузеева В.В. Теория обучения /Гузеева В.В., О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк – М.: Просвещение, 2017. – 182 с. 16. Гузик Н.П. Новая дидактика / Н.П.Гузик – М.: Народное образование, 2017. – 286 с. 17. Жлобич В. Курс ОБЖ – это большая ответственность / В. Жлобич // ОБЖ. 2016. – №2. – С. 26. 18. Ибрагимов Г. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Ибрагимов – М.: Академия, 2017. – 208 с. 19. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий / А.К. Колеченко. – Санкт-Петербург: Кадро, 2014. – 422 с. 20. Лухачев Б.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: программа для общеобразовательных учреждений, 5-11 кл. / Б.Т.Лухачев. – М.: Дрофа, 2017. – 344с. 21. Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности: методические рекомендации по использованию учебников в общем процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. – М.: Дрофа, 2017. – 522 с. 22. Онищук, В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб / В.А. Онищук. – М.: Просвещение, 2017. – 342 с. 23. Педагогические технологии: учеб. пособ. / авт.-сост. Т.П. Сальникова. – М.:ТЦ Сфера, 2017. – 244 с. 24. Педагогические технологии: учеб. пособие / под ред. В.С. Кукушкина. – М.: ИКЦ «МарТ» – Ростов н/Д, 2017. – 322 с. 25. Сластенин, В.А. Общая педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Владос, 2017. – 286 с. 26. Чошанова М.А. Системы обучения / М.А.Чошанова. М.:Просвещение, 2016. – 263 с.  

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.ssau.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru