Автор статьи
Валерия
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Тема 1. Специфика философии, ее основные задачи и структура.
Задание 1. Осветите вопрос:
«Социокультурный контекст возникновения философии».
Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:
- а) Является ли философия наукой?
- б) Каковы основные разделы философского знания?
- в) Каковы место и роль философии в культуре?
Задание 3. Дайте определение терминов:
категория, мировоззрение, рефлексия, мифология, религия, наука.
Задание 4. Напишите эссе:
Б. Рассел писал: «… Между теологией и наукой имеется Ничья Земля, подвергающаяся атакам с обеих сторон; эта Ничья Земля и есть философия». Что Вы думаете по этому поводу? Прав ли Б. Рассел?
Задание 5. Выполните тесты:
Философия – это:- а. способ аргументированного диалога;
- б. наука о природе;
- в. теоретическая форма мировоззрения;
- г. разновидность литературного творчества.
- а. науки
- б. религии
- в. идеологии
- г. мировоззрения.
- а. исследует природу, общество, мышление;
- б. прогнозирует будущее;
- в. исследует всеобщие и универсальные основания бытия мира его познания и практического преобразования человеком;
- г. исследует проблемы смысла жизни.
- а. конечный;
- б. всеобщий, предельный;
- в. стандартный;
- г. частный.
Тема 2. Философия Китая.
Задание 1. Осветите вопрос: «Даосизм как философское учение». Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:- а) Каковы особенности китайской философии?
- б) Что представляет собой учение Конфуция о «благородном муже»?
- в) Каковы содержательные основания правил «ли»?
- а. дэ;
- б. брахма;
- в. дао;
- г. сансара.
- а. у-вэй;
- б. сяо;
- в. дао;
- г. дэ.
- а. проблема познания;
- б. проблема бытия;
- в. проблема развития общества;
- г. проблемы человека, семьи и государства.
- а. Мо-цзы;
- б. Лао-цзы;
- в. Конфуций;
- г. Шан ян;
- д. Сунь кун.
- а. аппарат для подавления одного класса другим;
- б. систему демократического управления обществом;
- в. постепенно отмирающий общественный институт;
- г. большую патриархальную семью.
Тема 3. Философия Индии
Задание 1.Осветите вопрос: Этический смысл буддийского учения Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:- а). Каковы основные положения веданты и мимансы?
- б) Каковы основные положения сангхьи и йоги?
- в) Каковы основные положения ньяи и вайшешики?
- а. Веды;
- б. Книга перемен;
- в. Книга мертвых;
- г. Четьи-минеи.
- а. высшее состояние блаженства;
- б. угасание всех желаний;
- в.достижение единства Атмана и Брахмана;
- г. новое послесмертное воплощение души.
- а. миманса;
- б. веданта;
- в. йога;
- г. чарвака (локаята);
- а. жизнь есть страдание;
- б. причина страданий – желания;
- в. чтобы избавиться от желаний надо стать аскетом;
- г. а для этого следует идти восмеричным путем Будды.
- д.
- а. ламаизм;
- б. хинаяна;
- в. суфизм;
- г. махаяна.
Тема 4. Натурфилософия Древней Греции.
Задание 1. Осветите вопрос: Понимание первоосновы мира философами Милетской школы, Эфесской школы, школы чисел и атомистического учения. Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:- а) Каковы основные этапы развития древнегреческой философии.
- б) Какова роль первых философских школ в формировании философского дискурса?
- в) Каковы философские представления элеатов?
- а. человека;
- б. первоосновы бытия;
- в. нравственного поведения;
- г. законов логики.
- а. Пифагор;
- б. Аристотель
- в. Платон;
- г. Эпикур.
- а. Гераклитом Эфесским;
- б. Сократом;
- в. Зеноном Элейским;
- г. Диогеном.
- а. Демокрит;
- б. Левкипп;
- в. Платон;
- г. Пифагор.
- а. мир постоянно изменяется
- б. миру присуща «предустановленная гармония»
- в. мир — воплощение хаоса
- г. мир неизменен
Тема 5. Сократовский период античной философии.
Задание 1. Осветите вопрос: Философия Сократа о человеке (понятие свободы, счастья) Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:- а) Каковы характерные черты философии софистов.
- б) В чем состоит противоположность взглядов софистов и Сократа?
- в) Какие философские школы можно рассматривать в качестве последователей Сократа?
- а. антропоцентризма;
- б. релятивизма;
- в. антигуманизма;
- г. экстремизма.
- а. риторики
- б. логики
- в. эстетики
- г. эпистемологии
- а. условия достижения счастья;
- б. метод диалога, как средства достижения истины;
- в. психофизиологические приёмы преодоления аффектов;
- г. идеал нравственного поведения.
- а. искренним признанием своего абсолютного невежества;
- б. осознанием того, что во времена античности наука находилась на очень низком уровне развития;
- в. веселой шуткой, высказанной им среди друзей, во время праздничного пира;
- г. методологическим приемом, позволяющему избавиться от предубеждений.
- а. Бога;
- б. природу;
- в. человека;
- г. проблемы эстетики.
Тема 6. Метафизика Платона и Аристотеля.
Задание 1. Осветите вопрос: Метафизика Аристотеля Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:- а) В чем сущность «теории идей» Платона?
- б) Каков смысл платоновского «мифа о пещере»?
- в) Какова взаимосвязь метафизики Аристотеля с его учением о государстве?
- Платон является представителем позиции:
- а. объективного идеализма;
- б. материализма;
- в. дуализма;
- г. субъективного идеализма.
- а. путём «припоминания»;
- б. из ощущений;
- в. путём эксперимента;
- г. точных математических расчетов.
- а. «мир вещей» лежит в основе «мира идей»;
- б. «мир идей» лежит в основе «мира вещей»;
- в. «мир вещей» и «мир идей» суть два равноценных основания бытия;
- г. «мир вещей» и «мир идей» суть разные названия одного и того же – мира, в котором живет человек.
- а. суть две первоосновы бытия:
- б. взаимосвязаны так, что материя — первооснова, а форма её результат;
- в. взаимосвязаны так, что форма — первооснова, а материя её результат;
- г. разные названия, окружающего нас мира.
- а. момент взаимопроникновения материи и формы;
- б. метод рационального познания объекта;
- в.потенциальные возможности предмета;
- г. актуальную действительность предмета.
Тема 7. Философия европейского средневековья.
Задание 1. Осветите вопрос: Проблема соотношения веры и разума в средневековой философии Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:- а) В чем суть спора об универсалиях?
- б) Какой вклад в развитие средневековой философии внес Августин Блаженный?
- в) Каковы основные положения философии Фомы Аквинского?
- а. этап в развитии средневековой философии, связанный с деятельностью Отцов Церкви;
- б. фундаментальная особенность мировосприятия средневекового человека, заключающаяся в опоре на веру и в сомнении в результатах познания;
- в. наиболее распространенный вариант решения тринитарной проблемы – проблемы соотношения Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святого;
- г. способ философствования, характерный для средневековья и заключающийся в экспериментальной проверке некоторых положений Священного Писания.
- а. поздний этап в развитии средневековой философии;
- б. тип религиозной философии, характеризующийся соединением догматики с рационалистической методикой;
- в. способ философствования в формах интерпретации текста Священного Писания, Священного Предания, — наследия античной философии;
- г. все ответы верны.
- а. природа и человек являются результатом божественного творения;
- б. природа и человек являются результатом эволюционного развития;
- в. природа неизменна, а человек постепенно эволюционирует;
- г. живая природа и человек «занесены» на Землю из космоса.
- а. универсалии существуют не в действительности, а только в мышлении;
- б. универсалии существуют реально и независимо от сознания;
- в. понятия возможны потому, что в единичных предметах существует нечто общее;
- г. Искусство должно правдиво объективно (реалистично) отражать действительность своими специфичными средствами.
- а. присутствие сатаны
- б. недостаток добра
- в. последствие «первородного греха»
- г. ошибочно использованная свобода человека
Тема 8. Философия эпохи Возрождения.
Задание 1. Осветите вопрос: Социальная философия социалистов-утопистов. Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:- а) Каковы характерные черты эпохи Возрождения?
- б) В чем суть рассуждений Дж. Бруно о бесконечности миров?
- в) Каковы основные положения политической философии Н. Макиавелли?
- а. Бога;
- б. Язык;
- в. Космос;
- г. человека.
- а. Николаем Коперником;
- б. Леонардо да Винчи;
- в. Галилео Галилеем;
- г. Никколо Макиавелли.
- а. эпикуреизм;
- б. аскетизм;
- в. стоицизм;
- г. коллективизм.
- а. кружках единомышленников;
- б. университетах;
- в. монастырях;
- г. научных академиях.
- д.
Тема 9. Философия Нового времени.
Задание 1. Осветите вопрос: Картезианство и механическая картина мира. Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:- а) Какова роль философии в становлении современного естествознания?
- б) Каковы характерные черты философии Нового времени?
- в) Каковы, по мнению Ф. Бэкона, источники человеческих ошибок, стоящие на пути познания?
- а. интуитивизма;
- б. рационализма;
- в. агностицизма;
- г. сенсуализма.
- а. абстрагирования;
- б. индукции;
- в. дедукции;
- г. идеализации.
- а. Д. Локк;
- б. Р. Декарт;
- в. Д. Юм;
- г. Ф. Бэкон.
- а. «Мир не познаваем»;
- б. «Мыслю, следовательно существую»;
- в. «Я знаю, что ничего не знаю»;
- г. «Знание-сила».
- а. сенсуализм;
- б. номинализм;
- в. субъективный идеализм;
- г. реализм.
Тема 10. Философия французского Просвещения.
Задание 1. Осветите вопрос: Основные идеи французского Просвещения? Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:- а) Каковы социально-политические воззрения Ж.Ж. Руссо?
- б) Каковы особенности французского материализма?
- в) Каковы основные этапы французского Просвещения?
- а. Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк
- б. Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах
- в. Н. Коперник, Б. Телезио, Дж. Бруно
- г. Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц
- а. Ф.М.А. Вольтер, Д. Дидро, К. Гельвеций
- б. И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, И.Г.Фихте
- в. А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше
- г. Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц
- а. Р. Декарт
- б. Б. Спиноза
- в. Ж.-Ж. Руссо
- г. Ж. Ламетри
- а. Ф.М.А. Вольтер
- б. Д. Дидро
- в. К. Гельвеций
- г. Ж.-Ж. Руссо
- а. законодательство;
- б. мораль;
- в. меры государственного принуждения;
- г. традиции.
Тема 11. Трансцендентальная философия Канта.
Задание 1. Осветите вопрос: Гносеология И. Канта Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:- а) Что такое немецкая классическая философия?
- б) В чем состоит этическое учение Канта
- в) Какую роль сыграло учение И. Канта в формировании современной картины мира?
- а. все то, что находится в пределах чувственного опыта, эмпирического познания;
- б. внутренне присущие (имманентные) объектами причины и действия;
- в. находящиеся за пределами опыта недоступное познанию, но открытое
- вере;
- г. абсолютный закон нравственности – «категорический императив».
- а. феномены;
- б. ноумены;
- в. «вещь в себе»;
- г. Трансцендентное.
- а. врожденное в интеллекте содержание истины, врожденное знание;
- б. знание, получаемое из опыта;
- в. знание, предшествующее опыту, выступающее как форма, способ организации этого опыта;
- г. результат экспериментального поиска.
- а. упорядочить поступающую извне информацию;
- б. за явлениями предметного мира раскрыть его сущность;
- в. помочь субъекту познания преодолеть антиномии;
- г. определить цели экспериментальных исследований.
- а. поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе;
- б. поступай так, чтобы принципы твоего поведения могли стать всеобщим законом;
- в. относись всегда к человеку как к цели, но никогда как к средству;
- г. цель оправдывает средства.
Тема 12. Философия Гегеля.
Задание 1. Осветите вопрос: Философская система Г. В. Ф. Гегеля. Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:- а) Каковы, по Гегелю, основные этапы развития Духа?
- б) Каковы, по Гегелю, законы диалектики?
- в) Как представлена у Гегеля мировая история?
- а. субъективного идеализма
- б. материализма
- в. объективного идеализма
- г. дуализма
- а. мир есть процесс эволюции материи
- б. мир есть процесс самопознания Мирового Разума
- в. мир есть результат конструктивной активности человеческого сознания г. мир есть процесс самовыражения Мировой воли
- а. исходный момент развития – отрицание — отрицание отрицания
- б. логика — философия природы — философия духа
- в. миф – религия — наука
- г. инструментализация – механизация — автоматизация
- а. учение о революционном изменении мира
- б. учение о диалогичности мышления
- в. учение о саморазвитии Абсолютной идеи
- г. учение о неизменности и стабильности мировых процессов
Тема 13. Социальная философия К. Маркса.
Задание 1. Осветите вопрос: Материалистическая диалектика К. Маркса и Ф. Энгельса Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:- а) Каковы основные события жизни и деятельности К. Маркса?
- б) В чем суть материалистического понимания истории?
- в) Каковы основные идеи марксистской антропологии?
- а. познавательного релятивизма;
- б. этического догматизма;
- в. идеалистического сенсуализма;
- г. экономического детерминизма.
- а. Г. Гегель;
- б. К. Маркс;
- в. К. Поппер;
- г. Конфуций.
- а. субкультура;
- б. надстройка;
- в. сегмент;
- г. базис.
- а. В.И. Ленин;
- б. З. Фрейд;
- в. Э. Фромм;
- г. К. Поппер.
- а. основа познания;
- б. критерий познания;
- в. цель познания;
- г. инструмент познания.
Тема 14. Неклассическая философия Шопенгауэра, Ницше, Дильтея.
Задание 1. Осветите вопрос: Философия А. Шопенгауэра Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:- а) Как, по мнению Ницше, взаимодействуют дионисийское и аполлоновское начала в культуре?
- б) Какова роль иррационализма в развитии научного знания
- в) Каковы основные идеи философии В. Дильтея
- а. Ф.М.А. Вольтер, Д. Дидро, К. Гельвеций;
- б. И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, И.Г.Фихте;
- в. А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше;
- г. Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц.
- а. воля;
- б. смерть;
- в. сила;
- г. жизнь.
- а. разум;
- б. воля;
- в. интуиция;
- г. материя.
- а. Ф. Ницше;
- б. А. Шопенгауэра;
- в. Л. Фейербаха;
- г. К. Маркса.
- а. божественное начало;
- б. аполлоновское начало;
- в. дионисийское начало;
- г. царственное начало.
Тема 15. Русская философия середины XIX –нач. XX века.
Задание 1. Осветите вопрос: Основная проблематика и специфика русской философии. Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:- а) Каковы основные идеи русского космизма?
- б) В чем состоит смысл идеи непротивления злу насилием?
- в) Особенности философских взглядов Н. Бердяева?
- а. П. Чаадаев;
- б. Н. Бердяев;
- в. К. Аксаков;
- г. В. Соловьёв.
- а. принцип, согласно которому государство должно подчиняться церкви;
- б. единство людей в вере при сохранении своей свободы;
- в. определение всех элементов религиозного культа как основы образования;
- г. движение в интеллектуальной среде России к объединению всех религиозных конфессий.
- а. Л.Н. Толстой;
- б. В.С. Соловьёв;
- в. К.Э. Циолковский;
- г. И.А. Ильин.
- а. В.С. Соловьёв;
- б. И.А. Ильин;
- в. Л.Н. Толстой;
- г. Ф.М. Достоевский.
- а. Ф. Достоевский;
- б. К. Аксаков;
- в. П. Чаадаев;
- г. М. Бакунин.
Тема 16. Экзистенциальная философия.
Задание 1. Осветите вопрос: Основной спектр проблем экзистенциализма Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:- а) Какие факторы способствовали появлению философии экзистенциализма?
- б) Каковы главные проблемы экзистенциальной философии К. Ясперса
- в) Как по Ясперсу выглядит мировая история?
- а. закономерностей языкового общения;
- б. закономерностей научного познания;
- в. внутреннего духовного мира человека;
- г. проблем эстетического творчества.
- а. бессознательное;
- б. положительное;
- в. существование;
- г. экспериментальное.
- а. К. Поппер;
- б. И. Лакатос;
- в. К. Ясперс;
- г. Т. Кун.
- а. структурализма;
- б. марксизма;
- в. позитивизма;
- г. экзистенциализма.
- а. К. Маркс;
- б. Ф. Ницше;
- в.А. Камю;
- г. З. Фрейд.
Тема 17. Онтология
Задание 1. Осветите вопрос: Материальное бытие и основные подходы к понятию «материя» Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:- а) Каковы основные сферы бытия?
- б) Какой вклад в онтологию внес Н. Гартман
- в) Какова роль онтологии в становлении современного естествознания?
- а. «Мир конечен или бесконечен?»;
- б. «Возможно ли постижение истины?»;
- в. «Как надо поступать, чтобы твое поведение было нравственным?»;
- г. «Существуют ли критерии позволяющие отличать красивое от безобразного?».
- а. бытие носит материальный характер;
- б. в основе бытия лежит одно первоначало;
- в. в основе бытия лежат два первоначала;
- г. познание имеет два источника.
- а. субстрат;
- б. сущность;
- в. признак;
- г. модус.
- а. вещество, состоящее из мельчайших неделимых частиц – атомов;
- б. совокупность таких природных стихий как вода, воздух, земля, огонь;
- в. объективную реальность во всем многообразии её проявления;
- г. все то, что открыто нам в непосредственном восприятии.
- а. пространство и время являются внешними условиями существования материи, абсолютны и неизменны;
- б. пространство и время являются формами существования материи и зависят от характера конкретных материальных объектов;
- в. пространство и время являются субъективными формами восприятия материальных предметов;
- г. пространство и время являются результатом творческой активности божественного начала.
Тема 18. Сознание.
Задание 1. Осветите вопрос: Проблема идеального в философии Задание 2. Кратко ответьте на вопросы- а) Каковы основные точки зрения на происхождение человеческого сознания?
- б) В чем суть фрейдистского учения о бессознательном?
- в) Какова материалистическая точка зрения на сущность сознания?
- а. развитый головной мозг;
- б. общение;
- в. речь;
- г. труд.
- а. прямохождение;
- б. труд;
- в. развитый головной мозг;
- г. переход к употреблению в пищу мясной пищи.
- а. возникает на основе процессов, протекающих в различных отделах мозга;
- б. является способностью к опережающему отражению;
- в. носит идеальный характер;
- г. является способом, посредством которого происходит адаптация к окружающим условиям.
- а. в признании его идеального характера;
- б. в убеждении, что «в разуме нет ничего, чего сначала бы не было в ощущениях»;
- в. в обосновании, что разум есть tabula rasa («чистая доска»);
- г. в убеждении, что «мозг также выделяет мысль, как печень желчь».
- а. в стремлении человека к лучшему;
- б. в том, что оно создаёт мыслительные проекты, которые потом человек;
- в. воплощает на практике;
- г. в таком явлении как функциональная асимметрия мозга; д. в наличии у человека инстинктов.
Тема 19. Гносеология.
Задание 1. Осветите вопрос: Проблема познаваемости мира в философии Задание 2. Кратко ответьте на вопросы- а) Каковы основные формы рационального познания?
- б) Каковы основные формы чувственного познания?
- в) Каковы основные уровни и методы научного познания?
- а. позицию, отрицающую возможность познания;
- б. точку зрения, согласно которой человек должен опираться прежде всего на знания, а не на веру;
- в. учение о бытии;
- г. раздел философии, изучающий закономерности познания.
- а. человек в аспекте своих социальных качеств;
- б. человек в аспекте своих биологических качеств;
- в. человек, профессионально занимающийся научным творчеством;
- г. любое развитое живое существо.
- а. весь окружающий человека мир, активно воздействующий на него и вызывающий комплексы ощущений;
- б. прежде всего та часть реальности, которая изучается естественными науками;
- в. та часть реальности, которая оказывается включенной в сферу человеческих потребностей и интересов;
- г. вся совокупность явлений, составляющих внутренний мир человека.
- а. ощущении;
- б. восприятии;
- в. представлении;
- г. понятии.
- а. понятие;
- б. представление;
- в. суждение;
- г. умозаключение.
Тема 20. Проблема истины в философии.
Задание 1. Осветите вопрос: Классическая концепция истины Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:- а ) В чем суть когерентной концепции истины?
- б) В чем суть прагматистской концепции истины?
- в) Что представляет собой конвенциональная концепция истины?
- а. Аристотелем;
- б. Д. Юмом;
- в. С. Кьеркегор;
- г. К. Марксом.
- а. конкретные;
- б. относительные;
- в. объективные;
- г. абсолютные.
- а. логичность рассуждений;
- б. мнение большинства;
- в. практика;
- г. откровение.
- а. разум;
- б. ощущения;
- в. интуиция;
- г. вера.
Тема 21. Философия науки.
Задание 1. Осветите вопрос: Возникновение науки и проблема специфики научного знания Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:- а) Каковы основные методы эмпирического уровня научного познания?
- б) Каковы основные положения развития научного знания Т. Куна?
- в) В чем заключается проблема демаркации научного знания?
- а. мысленное разделение предмета на части с целью их углубленного изучения;
- б. мысленное отвлечение от несущественных для цели познания свойств предмета;
- в. движение мысли от общего к частному;
- г. движение мысли от частного к общему.
- а. абстрагирование;
- б. моделирование;
- в. экспериментирование;
- г. наблюдение.
- а. любая проблема может быть выражена в вопросе, следовательно, любой вопрос проблема;
- б. проблема это вопрос, не имеющий пока еще необходимых средств для его решения;
- в. проблема в силу своей сложности, в принципе не может быть выражена в вопросе (вопросах);
- г. вопрос это цель познания, а проблема его средство.
- а. если теория рационально обоснована, то гипотеза – всего лишь интуитивная догадка;
- б. теория имеет рациональное подтверждение, а гипотеза практическое;
- в. теория – логическое предположение, а гипотеза не только логически обоснована, но и экспериментально подтверждена;
- г. теория имеет не только рациональное обоснование, но и практическое подтверждение, а гипотеза ещё нуждается в практическом подтверждении.
- а. период становления человека и общества;
- б. в эпоху Возрождения;
- в. в период 17-18 веков;
- г. в середине 20 века.
Тема 22. Философская антропология
Задание 1. Осветите вопрос: Типология антропологических подходов М. Шелера Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:- а) Каково соотношение понятий человек, индивид, личность, индивидуальность
- б) На каких основаниях можно утверждать, что человек является продуктом естественного развития природы?
- в) Какова роль труда в антропогенезе?
- а. Аристотель;
- б. Платон;
- в. Сократ;
- г. Эпикур.
- а. социализация;
- б. самоидентификация;
- в. антропосоциогенез;
- г. интериоризация.
- а. самосознание;
- б. принадлежность к расе;
- в. наличие воли;
- г. черты характера.
- а. индивид;
- б. человек;
- в. биологические качества человека;
- г. социальные качества человека.
- а. идентификация;
- б. самодетерминация;
- в. социализация;
- г. антропогенез.
Тема 23. Этика
Задание 1. Осветите вопрос: Деонтологическая этика И. Канта. Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:- а) Как соотносятся понятия этика, мораль, нравственность?
- б) Каковы основные положения этики утилитаризма (и. Бентам, Дж. Милль)?
- в) Какова роль морали в обществе?
- а. отвлеченные рассуждения;
- б. наука для описания и объяснения морали;
- в. правила поведения за столом;
- г. дворянская честь.
- а. перечень устаревших догм;
- б. поведение в общественном месте;
- в. одна из форм общественного сознания;
- г. церковная проповедь.
- а. Демокрит;
- б. Аристотель;
- в. Эпикур;
- г. Протагор.
- а. нравственная норма;
- б. нравственный идеал;
- в. отношение к старшим;
- г. отношение к явлениям природы.
- а. побеждает сильнейший;
- б. относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе;
- в. не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе;
- г. человек человеку – волк.
Тема 24. Философское учение об обществе.
Задание 1. Осветите вопрос: Понятие общества. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:- а) Как соотносятся гражданское общество и государство?
- б) Каковы перспективы современного государства?
- в) В чем суть теории социального контракта?
- а. конкретное общество на определенном этапе исторического развития;
- б. тип общества на конкретно-историческом этапе развития;
- в. совокупность элементов сферы материального производства (экономика);
- г. вся совокупность явлений культуры конкретного общества.
- а. общества;
- б. общественно-экономической формации;
- в.способа материального производства;
- г. политической организации общества.
- а. У. Ростоу;
- б. П. Фейерабенд;
- в. Д. Сантаяна;
- г. У. Джеймс.
- а. история;
- б. коллективизм;
- в. общество;
- г. труд.
- а. природа и общество не связаны друг с другом, а образуют самостоятельные системы;
- б. общество есть часть природы, развивающаяся по её законам;
- в. Общество неразрывно связано с природой, но развивается по специфическим, присущим ему, законам;
- г. общество диктует природе собственные законы развития.
Тема 25. Философия культуры
Задание 1. Осветите вопрос: Проблема соотношения культуры и цивилизации Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:- а) Что такое массовая и элитарная культура?
- б) Как соотносятся философия культуры и культурология?
- в) Что такое инкультурация?
- а. А. Тойнби;
- б. Г. Гегель;
- в. Й. Хейзинга;
- г. П. Сорокин.
- а. культура есть осуществление духовных возможностей народа;
- б. развитие культуры каждого народа уподобляется развитию биологического организма;
- в. каждой общественно-экономической формации соответствует свой тип культуры;
- г. культура — это жизненная активность, подчиненная требованию жить и требованию быть нравственным.
- а. этап религиозного развития;
- б. стадии развития, следующую за варварством;
- в. этап технологического развития культуры;
- г. этап развития в сфере образования.
- а. Платон;
- б. Цицерон;
- в. Вольтер;
- г. Г. Гегель.
- а. Н. Данилевский;
- б. О. Шпенглер;
- в. А. Тойнби;
- г. К. Маркс.
О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.ibispb.ru
Поделитесь в соцсетях:
Оставить комментарий
Inna Petrova 18 минут назад
Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики
Иван, помощь с обучением 25 минут назад
Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Коля 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 часов назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 6 часов назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Василий 12 часов назад
Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.
Иван, помощь с обучением 12 часов назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Анна Михайловна 1 день назад
Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Сергей 1 день назад
Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инна 1 день назад
Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Студент 2 дня назад
Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Ольга 2 дня назад
Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вика 3 дня назад
сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Игорь Валерьевич 3 дня назад
здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вадим 4 дня назад
Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Кирилл 4 дня назад
Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Oleg 4 дня назад
Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Валерия 5 дней назад
ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 дней назад
Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Иван неделю назад
Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки
Иван, помощь с обучением неделю назад
Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Дарья неделю назад
Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.
Иван, помощь с обучением неделю назад
Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru