Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро вступительные экзамены?

Контрольная работа «Теория и механизмы современного государственного управления»



Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью проблем, связанных с совершенствованием взаимодействия органов государственного управления и населения.
Демократия на сегодняшний день остается ключевым понятием в современной политике и закреплена в Конституции России как одна из основ конституционного строя. В статье «Демократия и качество государства» Президента РФ В.В. Путина, подчеркнуто в связи с этим: «Демократия, на мой взгляд, заключается как в фундаментальном праве народа выбирать власть, так и в возможности непрерывно влиять на власть и процесс принятия ею решений. А значит, демократия должна иметь механизмы постоянного и прямого действия, эффективные каналы диалога, общественного контроля, коммуникаций и «обратной связи».
Гражданское общество, как одна из наиболее подвижных и восприимчивых политических субстанций, наиболее ярко проявляет себя в качестве выразителя самых различных, подчас диаметральных мнений и позиций. Ежедневно запросы общества все более усложняются, а в условиях информационного века приобретают качественно новые черты. Необходимыми становятся механизмы постоянного и прямого взаимодействия государства и граждан, эффективные каналы диалога и общественного контроля. Многообразие таких форм не могло не оказать влияние на формирование новых институтов взаимодействия общества и государства, где важным инструментом их сотрудничества становится сеть Интернет.
Объектом исследования курсовой работы является – взаимодействие органов государственного управления и населения.
Предмет исследования – пути совершенствования технологий взаимодействия органов государственного управления и населения.
Целью курсовой работы является разработка мер по совершенствованию технологий взаимодействия органов государственного управления и населения .
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть систему органов государственного управления и их функции.
2. Изучить формы и технологии взаимодействия органов государственного управления и населения.
3. Исследовать вопросы совершенствования взаимодействия органов государственного управления и населения в контексте административной реформы.
4. Изучить основные вопросы взаимодействие органов государственного управления и населения .
5. Проанализировать современные технологии взаимодействия органов государственного управления и населения
В ходе подготовки курсовой работы были использованы следующие методы исследования: системный подход, процессный подход, структурно-функциональный анализ, анализ нормативных правовых документов, статистический анализ.
Теоретическую основу работы составили труды российских ученых в области государственного и муниципального управления (Борисов Н.И., Тюрина С.Ю., Гончаров В.В. и т.д.), в области государственного права (Гриб В.В., Терещенко Л.К., Чеботарева А.А. и т.д.), а также специалистов органов государственного и муниципального управления.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1. Структура и функции органов государственного управления

1.1 Функции органов государственного управления

Многие авторы под системой государственного управления понимают систему органов исполнительной власти, и это суждение строится на том основании, что федеральные органы исполнительной власти осуществляют по предметам ведения и в объеме своей компетенции такие функции государственного управления, как правовое регулирование, государственный (ведомственный) контроль, административный надзор, фискальные функции, руководство или координацию. Это важные функции государственного управления1.
Органы государственного управления по предметам ведения и в объеме своей компетенции самостоятельно осуществляют исполнительно-распорядительные функции. Правовые основы образования и организации деятельности органов государственного управления регламентированы только в подзаконных актах.
К органам государственного управления относятся практически все линейные и функциональные подразделения органов исполнительной власти, которые осуществляют исполнительно-распорядительные функции по предметам ведения и в объеме компетенции. То есть, исполнительная власть осуществляется в форме государственного управления, одним из этапов которого является контрольно-надзорная деятельность.
Под функциями по контролю и надзору понимаются:
• осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными, федеральными законами, и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;
• выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;
• регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.
Контрольно-надзорная функция имманентно присуща государственной власти в независимости от исторических, политических и других факторов. «Контроль» и «надзор» как понятия не являются тождественными, вместе с тем они тесно взаимосвязаны. Именно поэтому рассмотрение контрольно-надзорной функции исключительно с точки зрения ее осуществления компетентными органами и должностными лицами властной юридической деятельности ведет к искажению видения данной единой функции. В связи с этим возникает насущная необходимость исследования контрольно-надзорной функции государственной власти с позиции взаимосвязей между государственными органами различных ветвей власти. Только комплексное изучение составляющих общего понятия «контрольно-надзорная функция государственной власти» может способствовать повышению эффективности контрольно-надзорной деятельности, открыть новые пути ее совершенствования.

1.2 Взаимодействие органов государственной власти и населения

Отечественный и зарубежный опыт государственного строительства убедительно свидетельствуют, что важнейшими условиями успешного решения задач экономического и социального развития страны, повышения уровня и качества жизни населения являются кардинальное повышение эффективности деятельности органов государственной управления, восстановление доверия между обществом и властью, формирование эффективного механизма их взаимодействия. Ряд последовательных шагов в этом направлении предпринят в ходе проводимых в России административной и муниципальной реформ, реализации программ реформирования государственной и муниципальной службы и т.д.2
В Послании Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 12 декабря 2012 г. указано: «Для России нет, и не может быть другого политического выбора, кроме демократии». При этом подчеркнуто, что «…российская демократия – это власть именно российского народа с его собственными традициями народного самоуправления, а вовсе не реализация стандартов, навязанных нам извне». Такой подход соответствует положениям ч. 1 ст. 3 Конституции РФ, которой закреплено: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ». Вместе с тем, отмечая некоторые позитивные сдвиги в направлении развития народовластия, говорить о реально достигнутых заметных результатах в этой сфере пока нет оснований.
Согласно ч. 1 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, ч. 1 ст. 30 закрепляет право каждого на объединение. В совокупности данные нормы предоставляют населению возможность объединяться и посредством созданных организаций участвовать в управлении делами государства. Таким образом, каждый человек получает реальную возможность влиять на деятельность органов государственной власти и отстаивать свои права и законные интересы.
Для того чтобы рассмотреть, каким образом органы государственного управления и население осуществляют совместные действия, необходимо определить понятие взаимодействия.
Определение термина «взаимодействие» законодательно не определено, однако он широко используется и в теории, и на практике, поскольку удачно отражает характер коллективных усилий различных государственных органов, юридических и физических лиц при решении различных вопросов.
Понятие «взаимодействие» с философской точки зрения отражает процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого.
В экономической теории взаимодействие определяется как участие в общей работе, деятельности, сотрудничество, совместное осуществление операций, сделок.
Под юридическим механизмом взаимодействия понимается система организационно-правовых средств, с помощью которых осуществляются и регулируются взаимоотношения между субъектами права в целях их упорядочивания и достижения эффективного результата.
Практика любой управленческой деятельности, но особенно той, которая проводится государственными органами власти, неоспоримо свидетельствует о правомерности тезиса том, что результативность управленческой деятельности в значительной степени зависит от целого ряда коммуникационных факторов. Во-первых, от того, в какой мере управленческая деятельность строится с учетом ожиданий, интересов и настроений широких групп населения. Во-вторых, от степени и форм участия людей в подготовке и принятии решений. В-третьих, от того, насколько налажено оперативное информирование людей о принимаемых властными структурами порой даже непопулярных решениях, разъясняется ли их целесообразность. В-четвертых, предпринимаются ли действия по вовлечению людей в процесс реализации решений, проектов и программ. В-пятых, ведется ли оперативная корректировка проводимой политики с учетом так называемой «обратной связи», т. е. оценки людьми хода и результатов ее реализации, эффективности и социальных последствий тех или иных властных действий.
Давая обобщающее определение рассматриваемого компонента управленческой деятельности, в традиционной формулировке говорят о системе взаимодействия органов государственной власти и населения, в более современной формулировке – о системе их коммуникации. Основу эффективной системы взаимодействия (коммуникации) власти и населения, которая позволяет принимать ответственные управленческие решения, образуют различные формы вовлечения граждан в управленческие процессы. Это, прежде всего их постоянное информирование о намерениях и действиях органов власти, конструктивный обмен мнениями между органами власти, населением, общественными организациями и деловыми кругами, хорошо отлаженная обратная связь, позволяющая вести непрерывное отслеживание оценки жителями эффективности принимаемых решений и действий. Крайне важно, чтобы система взаимодействия органов власти и населения основывалась на принципах социального партнерства и диалога.3
Процесс взаимодействия осуществляется по определенным направлениям и в определенных формах. В число важнейших направлений взаимодействия органов власти и населения входят следующие:
• выяснение общественного мнения о планах, проектах и решениях в период до их окончательного принятия;
• привлечение общественности к выработке и экспертизе решений;
• открытое обсуждение актуальных проблем;
• систематическое оперативное информирование людей о принятых решениях и предполагаемых действиях;
• обеспечение прозрачности процедуры принятия решений;
• выяснение социальных последствий реализации принятых решений с особым акцентом на изучении общественного мнения и др.
К традиционным формам взаимодействия, например, населения и органов государственного управления можно отнести следующие: обращения и жалобы граждан, теле- и радио- интервью представителей органов государственной власти с ответами на вопросы людей в прямом эфире, публикации в СМИ, общественные приемные руководителей (приемы по личным вопросам), дежурные телефонные линии, социологические опросы разных групп населения, мониторинг средств массовой информации, в том числе с использованием метода контент-анализа. Система взаимодействия власти и населения включает не только отмеченные выше и другие институциональные формы. Ее неотъемлемой составной частью являются повседневные контакты государственных служащих с гражданами, которые обращаются во властные структуры с целью решения своих проблем. В этой ситуации чрезвычайно важными являются, во-первых, профессиональные и деловые качества государственных служащих, их умение оперативно решать волнующие людей проблемы; во-вторых, стиль их общения с людьми, личностные качества. Обращения – являются важным инструментом взаимодействия граждан со своим государством и образуют чрезвычайно широкий спектр социальных отношений.
Закрепление прав граждан на обращения гарантирует обеспечение в правовом отношении этой формы взаимодействия граждан со своим государством. Но эффективность указанного взаимодействия не возникает автоматически. Оно предполагает знание и учет обеими сторонами целого комплекса предпосылок, владения ими, юридическими предписаниями, относящимися к этой сфере общественных отношений, знаниями об устройстве государственно-административного аппарата, функциях его отдельных органов, институтов и структур, а также сферы их компетенции. Разумеется, и сами граждане или их коллективы и объединения должны в полном объеме представлять свою роль и ответственность, возникающие в процессе взаимоотношений по факту обращений. То есть, опять мы сталкиваемся с уже классическими вопросами нашей жизни: ответственности, компетенции, эффективности, сочетания прав и обязанностей, то есть со всем тем, что характеризует правовую культуру граждан. Если же мы примем во внимание, что обращения граждан это постоянно и очень динамично развивающаяся сфера гражданских отношений, то станет понятной важность освещения её самых разных аспектов специалистами и практиками.
Одной из наиболее эффективных форм участия граждан в формировании и реализации государственной политики в различных сферах общественных отношений в мире является деятельность ассоциаций граждан – общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Несмотря на то, что общественные объединения и государственная власть имеют подчас неоднозначное отношению к диалогу, в интересах обоих создать механизмы для диалога и консультаций, поскольку они преследуют общую цель, которая заключается в нахождении решений проблем общества и удовлетворении потребностей его членов.
Рассмотрим основные формы взаимодействия общественных объединений с органами государственной власти.4
Первая форма – государственная поддержка общественных объединений для достижения взаимовыгодных целей, которая может выражаться в следующем:
• предоставление государственных грантов общественным объединениям для достижения социально полезных целей;
• заключение государственными органами с общественными объединениями гражданско-правовых договоров;
• государственный контракт с различными общественными объединениями и проведение конкурсов на выполнение различных государственных программ;
• предоставление льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей некоммерческим организациям, созданным в благотворительных, образовательных, культурных и научных целях, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта и др.
Второй формой будет являться участие общественных объединений в правотворческом процессе, при которой общественные объединения оказывают влияние на деятельность органов государственной власти с помощью разработки проектов и программ, которые затем предлагаются правительству. Кроме того, осуществляется взаимодействие с общественными объединениями в ходе работы совещательных и консультативных органов при многих государственных структурах. Это, несомненно, участие в правотворческом процессе общественности, но участие опосредованное, своего рода давление на принятие тех или иных решений со стороны законотворческих органов государственной власти.
Третьей формой взаимодействия является осуществление взаимного контроля. Рассматривая общественный контроль за органами государственной власти, необходимо отметить, что в полной мере его реализация общественными объединениями не представляется возможной, однако, учитывая текущее положение дел в России, актуальность общественного контроля очевидна. Государство предпринимает некоторые действия в данном направлении. Например, в 2011 г. был принят Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», который закрепил норму об общественном контроле со стороны других органов государственной власти, общественных объединений и населения.
Расширение контрольных возможностей общества над государственными структурами – это важнейшая задача гражданского общества. В ходе своего формирования институтам гражданского общества необходимо: оказывать всяческое содействие обеспечению прозрачности и открытости деятельности государственных структур, и в первую очередь правоохранительных органов; осуществлять защиту прав и законных интересов российских граждан; использовать все формы публичного обсуждения проблем общественного значения; выявлять негативные тенденции в данной области общественных отношений.
Сегодня в мировой практике общественные объединения принимают активное участие в решении социальных и других вопросов. Они являются связующим звеном между государством и населением. Общественные объединения активно участвуют в формировании и самоорганизации гражданского общества. В мире деятельность общественных объединений принято относить к так называемому третьему сектору.
Отношение населения к органам государства искажено, т.к. люди считают их высшими инстанциями, регулирующими весь процесс общественной жизни. Между тем высшей ценностью, закрепленной в Конституции Российской Федерации, являются человек, его права и свободы, среди которых право участия в управлении делами государства.
Эффективная реализация обозначенных форм взаимодействия населения с органами государственного управления, а также преодоление существующих проблем в данной области общественных отношений может придать дополнительные возможности в реализации социально полезных целей и задач5.

2. Современные методы государственного управления

2.1 Методы и технологии государственного управления

Большинство учёных XXI века проводят исследования человека с точки зрения его социального взаимодействия с окружающим миром. Подобные действия помогают выделить наиболее эффективные способы общественного регулирования. Следует отметить, что процесс поиска начался задолго до появления существующей цивилизации. Интересен тот факт, что уже во времена Древнего Рима люди знали: наиболее удачным «изобретением» регулирования общественных отношений является право. С того времени эта концепция не утратила своей силы.
На сегодняшний день в Российской Федерации практически вся жизнедеятельность граждан регулируется при помощи правовых норм различных отраслей юридической науки. Это позволяет, прежде всего, государству осуществлять повсеместный контроль и диктовать свою волю. Однако большое количество вопросов вызывает сам процесс управления, который осуществляет уже упомянутая в статье государственная власть. Сам термин «управление» имеет несколько достаточно интересных значений. Что касается государства, то тут существует своя специфика — как юридическая, так и практическая. В статье рассмотрим понятие управления и виды управления через призму соответствующей юридической отрасли – административного права.
Многогранность термина Прежде чем рассматривать понятие управления и виды управления в административном праве, нужно обратить внимание на многогранность этого термина вообще. Следует отметить, что он используется сразу в нескольких отраслях человеческой жизнедеятельности. Исходя из этого, характеристику термина можно давать совершенно по-разному. В философии управление понимается как определённая деятельность каких-либо субъектов, направленная на достижение цели или ряда целей. Во время подобной деятельности происходит изменение какого-либо объекта. Философское понятие дало отправной толчок для создания «классического» универсального термина.
Таким образом, управление, сущность, понятия, виды которого будут представлены в статье, – это специфический процесс контроля, организации, планирования и мотивации, который необходим для достижения поставленных целей. Что касается специфики данной категории, то она отлично прослеживается в военной и административной среде. Специфика военного управления Ранее мы уже отметили тот факт, что понятие управления и виды управления в военной среде имеют собственную специфику. То же самое можно сказать и про административное право.
Особенности этой отрасли будут представлены далее в статье. Что касается военного дела, управление, понятие, признаки, виды которого представлены ниже, – это комплекс мероприятий, целью которых является координация действий отдельных военных формаций. При этом субъекты управления должны поддерживать в этих формациях надлежащего уровня организацию, что будет отвечать основным требованиям обороноспособности государства.6
Таким образом, существует несколько видов управления в военном деле, а именно: Управление всеми войсками – это процесс координации и поддержания общей боеготовности на всех эшелонах вооруженных сил государства. Управление воздушным движением позволяет координировать деятельность авиации военной направленности.
Управление формированиями возникает по большей части во время непосредственного военного конфликта, когда из разных отраслей вооружённых сил формируются единые структурированные боевые единицы. Таким образом, учитывая приведённую спецификацию, можно сделать вывод, что военное управление имеет ряд характерных признаков. Что такое административное право? Теперь попробуем разобраться в специфике административного права. Ведь именно через призму данной отрасли мы будем рассматривать понятие управления и виды управления.
Следует заметить, что данная отрасль на просторах Российской Федерации является относительно молодой. Она была сформирована в СССР и частично Российской Империи – прародительнице современной России. Изначально это была сугубо полицейская отрасль правовой системы государства.
Однако ближе к XXI веку учёные выяснили, что процесс управления, как и иные механизмы в стране, подчиняется определённым правовым закономерностям. При анализе специфики процесса управления стало понятно, что он является предметом административного права, так как вобрал в себя публичные черты. Таким образом, правовая отрасль существенно преобразилась.
На сегодняшний день административное право исходит именно от управления, так как оно считается основным предметом регулирования отрасли. Отсюда следует, что содержание, признаки и виды управления можно выделять, изучать и рассматривать в пределах административной науки. Управление в административном праве Общее понятие и виды управления в административном праве исследуются учёными повсеместно, потому что это является наиболее приоритетным вопросом в современной России.
Именно в пределах этой правовой отрасли и по совместительству науке изучаются наиболее спорные моменты координирования общественной жизни посредством государственной власти. Иными словами, рассматриваются вопросы взаимодействия государственных органов всех эшелонов и граждан как в совокупности, так и по отдельности. Учитывая все выше представленные особенности, можно сделать вывод, что управление (понятие, признаки, виды которого будут представлены далее) в административном праве – это действия, имеющие распорядительный характер.
Они направлены на организацию функционирования достаточно сложных систем с целью обеспечения сохранности и качества деятельности последних. В зависимости от особенностей систем выделяют разные типы и виды управления в административном праве. Следует отметить тот факт, что управление административной отрасли имеет собственную структуру. Это позволяет более эффективно и качественно реализовать данную категорию при реальном регулировании общественных отношений.
Структура административного управления
Понятие управления и его виды напрямую связаны со структурой этой специфической категории. Ранее мы уже указали, что именно благодаря структурированности управления оно имеет высокий уровень эффективности в процессе регулирования общественных отношений. Как правило, выделяют три основных структурных элемента: объект, субъект и содержание7.
Субъектом управления всегда являются люди. Некоторые ученые вносят в число субъектов органы государственной власти, что является в корне неверным. Ведь даже органы гос. власти фактически состоят из людей.
Следует отметить, что субъекты делятся на две большие группы: единоличные (отдельные граждане РФ) и коллегиальные (социальные группы). Помимо общественных отношений, объектом управления являются системы, например формации людей, всевозможные явления (экономические, правовые и т. п.). Наиболее интересный и важный элемент – содержание управления. Он характеризует тот пакет отношений, который фактически регулируется при реализации управленческой деятельности. Помимо того, к содержанию относятся конкретные способы воздействия на эти правоотношения, так как они осуществляются с использованием определённых методов и способов. По сути, содержательный элемент представленной административно-правовой категории – это сам «корень» государственного процесса управления.
На основе его выделяются различные типы рассматриваемого в статье института. Основные типы управления в административном праве Нужно заметить, что виды и признаки управления выделяются лишь посредством анализа отдельных типов этой категории административного права. Теоретиками отрасли выдвигалось множество гипотез по данному вопросу на протяжении многих лет. Основная проблема заключалась в том, что учёные не могли прийти к общему согласию по поводу типологии управления в административном праве.
Сказывался тот факт, что управление, сущность, понятие и виды которого представлены в статье, является действительно сложной структурой. Тем не менее была создана типология, состоящая из четырёх элементов, которая существует по сей день. Она предлагает следующие типы управления в административном праве: Технический тип управления, то есть координация деятельности объектов на основе общепринятых правил физики, математики и т. д. Биологическое управление вобрало в себя способы влияния на те или иные объекты с учётом природных законов.
Социальный тип является одним из наиболее сложных. Его особенности проявляются в структуре и способах регулирования, о чём будет рассказано далее. Ключевым типом в административном праве является государственное управление. В процессе анализа затрагиваются такие проблематики, как суть государства, взаимодействие страны и социума, власти и отдельных граждан. Таким образом, представленная типология является «стандартом» отечественного административного права.
Исследование её элементов позволяет увидеть понятие и виды форм управления, ключевые особенности не только института управленческой деятельности, но и всей отрасли правового регулирования. Виды управления в административном праве Понятие и методы управления – это неразрывно связанные между собой термины, которые фактически дополняют друг друга. Но их суть наиболее ярко прослеживается через определённые виды представленной в статье категории. Следует отметить тот факт, что многие люди достаточно часто путают понятия «типы» и «виды».
В данном случае нужно помнить, что видом называется определённая совокупность методов и способов воздействия на конкретные социальные отношения. А тип, в свою очередь, является лишь отдельной целевой сферой направленности. Понятие управления и его виды, как уже было указано ранее, являются взаимодополняющими. Таким образом, различные совокупности методов в административном праве можно выделить, исходя из дефиниции термина. На сегодняшний день теоретиками административного права выделено три основных вида, а именно: государственное управление; коллективное; семейное8.
Как мы понимаем, общее понятие и виды управления, представленные выше, позволяют раскрыть суть этого специфического правового института. Поэтому их необходимо рассматривать в отдельности друг от друга. Следует заметить, что мы отмечаем управление как институт административного права, так как представленная в статье категория объединяет в себе не только определенный набор методов и способов, но также однородные правовые нормы регулирования. Государственное управление: понятие и методы Понятие управления, его признаки и виды в призме административного права прямо зависят от государства. Фактически в данной отрасли институт администрирования является исходным от высших органов власти в стране. Государственное управление, в свою очередь, вобрало в себя наиболее важные методы и принципы деятельности государственных органов. Что оно собой представляет?
Таким образом, государственное управление – это вид деятельности государственных органов, а также их должностных лиц, направленный на реализацию заданного политического курса. Исполнителям этого вида не интересны источники существующего курса, так как они лишь приводят его положения в форму реального исполнения. Основным методом при осуществлении государственного управления, как правило, является императивный. Это совершенно не удивительно, если учесть факт наличия права властного веления, которым наделено государство в лице своих основных органов. Некоторые учёные достаточно часто приписывают осуществление государственного управления лишь органам исполнительной власти РФ. Эта теория является по большей части ошибочной. Потому что судебная и законодательная власть также вносят свои нотки в процесс регулирования общества. В некоторых случаях законодательная власть более важна, чем иные ветви, потому что именно законодательные органы в Российской Федерации имеют наивысший приоритет.

2.2 Принципы государственного управления РФ

Принципы государственного управления Понятие, содержание и виды управления государственной направленности дополняются также наличием некоторых принципов, на основе которых эта деятельность фактически осуществляется. На сегодняшний день в теории административного права сформировалось четыре основные группы принципов, а именно: Правовые. Этот аспект объединил в себе концепции правопорядка и законности, а также приоритетность прав и свобод человека и гражданина. Помимо этого, правовой подход закрепляет в себе принцип главенствующего места Конституции в иерархии нормативно-правовых актов и всей правовой системы.
Политические принципы – это по большей части идеи воплощения политической доктрины. На сегодняшний день в России все больше развивается тенденция к тому, что государственная власть существует для максимального воплощения идеи народовластия. Политический подход фактически является протестом любого рода дискриминации, нарушения свободы слова и т. п. Управленческий подход закрепляет принципы эффективности, экономичности и результативности государственного управления. Последней совокупностью является «группа принципов Песика», которая была разработана в XX веке польским учёным Пшечем Песиком. Особенность группы в том, что она объединила в себе несколько относительно однородных принципов осуществления государственного управления.
Таким образом, создаётся единое положение о том, что государственная власть должна быть «удобной» для народа. Она не может нарушать права граждан того или иного государства, а наоборот, должна поддерживать и обеспечивать их. Эффективность власти должна проявляться, прежде всего, в здоровье нации и внешнеполитическом благополучии. Ранее мы уже указали, что содержание, признаки и виды управления государственной направленности во многом зависят от представленных выше принципов.9
По сути, именно благодаря данным принципам в Российской Федерации деятельность органов власти имеет максимальный уровень эффективности в процессе регулирования общественных отношений. Необходимо также учитывать тот факт, что понятие, виды, функции управления в административном праве во многом «строятся» на исходных положениях отрасли и института. Социальное управление в административном праве Специфическим видом в административной отрасли является социальное управление.
Оно имеет следующие особенности: Объектом воздействия всегда выступают люди, то есть социум. Все возникающие отношения в процессе социального управления носят диспозитивный, правовой характер. Этот вид управления строится на основе приоритета воли человека, а не властного веления государства. Субъектами, как правило, выступают в большей части люди и их сформированные группы. Что касается органов власти, то в структуре социального управления это специальный субъект. Таким образом, на основе представленных особенностей можно сделать вывод, что, в отличие от государственного, социальное управление возникает в среде взаимодействия граждан.
При этом органы власти лишь в некоторых случаях играют «вспомогательную» роль. Заключение Итак, понятие управления и его виды кратко были представлены в этой статье. Следует отметить, что вопрос о роли граждан и органов власти в процессе организации управления любого рода является приоритетным направлением изучения как в рамках представленного института, так и административного права в целом. Помимо этого, изучение управленческих правоотношений необходимо для организации эффективной работы органов власти.

Практическая часть

Задание 1

Воздействие государства на общество относится к двум уровням: политическому управлению и собственно государственному управлению.
Государственное управление – это реализация государственной политики через систему органов власти (государственных органов), при котором государственно-властные полномочия делегируются сверху вниз.
Содержание системы государственного управления – это изучение важнейших функций государства как института управления обществом, закономерностей и принципов их реализации, научное обоснование государственной политики, изучение складывающихся в процессе деятельности государства и органов государственного управления политико-правовых и социальных отношений.
К системе государственного управления относятся только органы государственной власти и местного самоуправления.
Предметная область государственного управления – право, управление, социология и политология.
Цели и содержание государственного управления зависят от состояния и структуры управляемых процессов, от места и роли государства в обществе.
Общественная обусловленность государственного управления определяется общественными потребностями в управлении, отражающими, в свою очередь, различные материальные и духовные потребности населения.
Целевая направленность означает рациональную постановку целей, соответствующих имеющимся ресурсам, обеспечивающих максимальные желаемые результаты при минимальных затратах ресурсов, прежде всего налогоплательщиков.
Специфика государственного управления.
1.  Определяющее влияние на характер действий, осуществляемых данным видом управления, оказывает его субъект – государство. В основе природы государства лежит верховная власть, дающая основания для легитимного господства одних людей над другими.
2.  Специфическим свойством государственного управления является его распространенность на все общество.
3.  Государственное управление в обязательном порядке обладает свойством системности. Только наличие системности придает государству необходимую согласованность, субординацию, координацию, определенную целеустремленность, рациональность и эффективность.
Для государственного управления системное представление его компонентов, элементов и их взаимосвязей имеет принципиальное теоретическое и методологическое значение. Следует выделить три логические схемы, посредством которых раскрываются различные аспекты системности государственного управления:
1.  Взаимосвязь субъекта государственного управления (государства) с общественной системой.
2.  Определяющей доминантой элементов государственного управления является его общественно-политическая природа.
3.  Государственное управление – это явление субъективное.
Системное «видение» государственного управления предполагает четкое усвоение той истины, что среди его элементов нет ни одного, который мог бы сам по себе содержать сущность государственного управления и решать какую-либо управленческую задачу.
2 Социальный механизм государственного управления
Под социальным механизмом формирования и реализации государственного управления подразумевается совокупность и логическая взаимосвязь социальных элементов, процессов и закономерностей, посредством которых субъект государственного управления «схватывает» потребности, интересы и цели общества в управляющих воздействиях, закрепляет их в своих управленческих решениях и действиях и практически проводит их в жизнь, опираясь на государственную власть.
Социальный механизм определяется типом и уровнем общественного развития, соотношением прогрессивных и регрессивных, реформаторских и контрреформационных процессов, уровнем социальной, нравственной и духовной зрелости людей, формируется под влиянием геополитических и региональных особенностей страны, национально-исторических традиций, обычаев и нравов.
Практическое осуществление государственного управления всегда обусловлено историческим этапом развития определенного общества, его культурой, экономической, политической и правовой зрелостью, господствующими в нем идеалами и ценностями. Уровень эффективности и характер государственного управления находится в прямой зависимости от состояния общества.
Социальный механизм диктует необходимость определения для каждого управленческого явления его социальной функции, социальной роли и ценности в общественном движении.
Существование и развитие, содержание и формы, направления и смысл совершенствования государственного управления определяются объективными потребностями общества в целенаправленном согласовании поступков и действий людей, обеспечении взаимосвязи и упорядоченности множества активно функционирующих коллективов.
Социальный механизм формирования и реализации государственного управления может быть выражен через следующую опосредованную государством единую цепь взаимосвязанных и последовательно детерминированных общественных явлений:
потребности>интересы>цели>решения>действия>результаты.
Цепь данных общественных явлений позволяет решать ряд теоретических и практических проблем государственного управления. Она раскрывает объективную основу управления, переход объективного в субъективное, субъективное выражение управления, его возврат в объективное в процессе реализации управления.
Явления «потребности>интересы>цели» характеризуют объективную основу управления и звенья ее перехода в субъективное.
Субъективный момент управления наиболее явственно предстает в звеньях «цели>решения>действия», где цели предстают уже как осознанные, подготовленные к формированию в решениях.
В рассматриваемой церии звено «интересы>цели» в двуедином качестве объективного и субъективного и служит переходом через известные социально-психологические факторы (мотивы, установки, воля) объективного в субъективное, а звенья «действия>результаты», материализующие активность субъективного фактора, являются «обратным» переходом  субъективного в объективное. Звено «результаты» характеризует целесообразность и эффективность управления, меру реального удовлетворения управленческих общественных потребностей и интересов и достижения поставленных целей управления.
3 Субъекты и объекты государственного управления
Государство – это форма общества. Оно тесно связано с системой общественных отношений и с формами общественного сознания. Государство юридическим способом объединяет людей, используя институт гражданства.
Государство выражает общие для всех интегрированные потребности и интересы и цели жизнедеятельности всего сообщества людей.
Государство осуществляет национальные интересы. Через структуру государства закрепляется всеобщая воля, придающая государственным установлениям обязательный характер. Государству принадлежит легитимная монополия на законодательную деятельность и принуждение на осуществление всеобщей воли.
Государство решает проблемы, связанные с выявлением всеобщей воли.
Для обеспечения своих целей государство создает и поддерживает в определенном объеме и состоянии свой аппарат – совокупность людей с соответствующими средствами, профессионально занятых выявлением общих потребностей, институциональным закреплением последних и проведением государственно-правовых установлений в жизнь.
Субъекты государственного управления – это органы государственной власти, наделенные полномочиями осуществлять власть и непосредственное управление общественными процессами.
Субъекты государственного управления (политического руководства и административного управления) многообразны и различаются по основаниям:
— по ветвям власти;
— по уровням организации государственной власти: национальный, региональный и местный уровни;
— по сферам деятельности;
— по характеру, целям и средствам воздействия на управляемые объекты: руководство, административное, экономическое управление и др.;
— по характеру институционализации: формально институционализированные государственные органы и действующие под их началом общественные институты – экспертные советы, фракции и т.д.;
— по составу: индивидуальные, коллегиальные.
Объекты государственного управления – элементы общественной среды и их связи, изменяющиеся в результате взаимодействия с субъектом государственного управления.
Специфика разнообразных объектов государственного управления определяется тем, что все они содержат в себе «человеческий фактор».
Объекты управления:
а) самоактивны, т.е. способны к самодвижению на основе внутренних побудительных причин;
б) обладают целенаправленностью, т.е. с одной стороны государственное управление должно учитывать эти цели в своей деятельности, и, с другой стороны, влиять на формирование этих целей;
в) адаптивны – они способны приспосабливаться к окружающим условиям, в том числе к управляющим воздействиям государства;
г) способны к самоуправлению;
д) зависимы от объективных условий общественной жизнедеятельности.
Степень развитости указанных свойств определяет меру воздействия государства на объекты управления. Чем более развиты управляемые объекты, тем мягче может быть государственное управление.
Классификация объектов управления по уровням.
Первый уровень – человек в проявлениях его сознания и поведения, трудовой и общественной деятельности (социальные роли).
Второй уровень – коллективы и объединения людей, выступающие первичной формой общения и совместной деятельности (виды деятельности).
Третий уровень – общество в целом, его подсистемы, отношения и процессы, возникающие в нем вследствие общественной активности людей (формы общественных отношений).
По содержанию, определяемому социальными функциями объектов, можно различать объекты управления, распределенные по сферам общества. Это объекты экономической, социальной, духовной, политической систем.
4 Виды целей государственного управления
По источнику возникновения и содержания основные виды целей государственного управления образуют следующую структуру:
— общественно-политические, охватывающие комплексное, целостное, сбалансированное и качественное развитие общества;
— социальные, отражающие влияние общественно-политических целей на социальную структуру общества, на взаимоотношения ее элементов, на состояние и уровень социальной жизни людей;
— духовные, связанные в одном аспекте с восприятием духовных ценностей, которыми руководствуется общество, а в другом – с введением духовного потенциала общества в реализацию общественно-политических и иных целей;
— экономические, характеризующие и утверждающие систему экономических отношений, обеспечивающих материальную основу реализации общественно-политических и иных целей;
— производственные, состоящие в создании и поддержании активности тех управляемых объектов, которые соответствуют вышеназванных целям и способствуют их осуществлению;
— организационные, направленные на решение организационных проблем в субъекте и объектах государственного управления – построение соответствующих функциональных и организационных структур;
— деятельностно-праксеологические, предполагающие распределение и регулирование деятельности по конкретным структурам, служебным и рабочим местам;
— информационные, ведущие к обеспечению намеченных целей необходимой, достоверной и адекватной информацией;
— разъяснительные, требующие отработки знаний, мотивов и стимулов, способствующих практическому осуществлению комплекса целей государственного управления.
5 Система государственной службы в Российской Федерации
Во многих странах (в том числе и в России) для создания государственной службы были взяты следующие основания:
1.  Признание демократии в качестве целесообразной и социально приемлемой формы организации и функционирования государственной власти. Объективно возникающие при этом противоречия между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти разрешает государственная служба.
2.  Формирование правового государства, в котором системообразующим  фактором общественной жизнедеятельности становится закон. Обеспечение качества закона и его реального исполнения возлагается на государственную службу.
3.  Возрастание значения и ответственности государственного управления в деле практического освоения интеграционных зависимостей современного общества. Реализация этой роли возможна только при развитой государственной службе.
Кроме того, государственная служба исходит и из других оснований: из актуальности национальной консолидации; необходимости стабилизации и укрепления гражданского общества; роли государственной политики в экономическом развитии и т.п. Многое однозначно говорит в пользу государственной службы как социально-правового института.
Государственная служба – это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных органах (статья 2 Закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»).
Государственная служба Российской Федерации олицетворяет собой единство двух групп элементов:
1.  Система правовых, организационных и процессуальных институтов, определяющих порядок формирования и реализации целей и функций государства и применения государственной власти.
2.  Совокупность людей, специально подготовленных и профессионально занятых в государственном аппарате.
Следует различать виды государственной службы. Это деление обусловлено федеративным устройством России, принципом разделения властей, особенностями отраслей и сфер государственной деятельности. В соответствии с принципом федерализма различают:
— федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации (п. «т» ст. 71 Конституции Российской Федерации);
— государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении (п.3 ст.2 Закона «Об основах государственной службы»).
В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся лишь кадры судебных и правоохранительных органов.
Государственные должности делятся на три категории: «А», «Б» и «В».
К категории «А» относятся государственные должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации и законодательными актами ее субъектов.
К категории «Б» относятся государственные должности, учреждаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации для непосредственного обеспечения исполнений полномочий лицами, замещающими государственные должности категории «А».
К категории «В» относятся должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий.
Согласно действующему законодательству, государственная служба осуществляется в государственных органах, правовой статус которых определяется Конституцией РФ и законом.
6 Управленческая деятельность государственной службы
Управленческая деятельность является особым видом властных отношений. Она обеспечивает связь между субъектом и объектом власти. Государственные служащие являются людьми, профессионально занятыми управлением.
В литературе встречаются три подхода к определению места и роли государственной службы в системе управления:
— часть механизма государственного управления;
— институт государственного управления;
— обеспечение и исполнение управленческих полномочий государственных органов.
Принципиальное значение имеет рассмотрение государственного управления как основной функции государственной службы.
Такая постановка вопроса позволяет выявить действительное место государственной службы в системе управления государственными делами. Чем больше содержание, стиль и методы государственной службы проникнуты управлением, тем выше роль этой службы в системе государственного управления.
Нередко смешивают государственное управление и государственную службу, ставят между ними знак равенства. На самом деле это разные, хотя и близкие понятия.
Как известно, управление означает сознательное упорядочение взаимодействия и взаимосвязей людей в процессе жизнедеятельности  общества. Государственная служба представляет собой профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, т.е. иной уровень управления. Следует разграничить понимание государственного управления в широком и узком смысле слова.
В широком смысле государственное управление – это осуществление управленческих функций государства в целом. Его основными субъектами являются полномочные органы государственной власти – законодательные, исполнительные, судебные. Их управленческие функции реализуются лицами, занимающими государственные должности категории «А» (далее — политиков). Сущность их действий – осуществление главным образом стратегического управления. Основным в деятельности политиков является выражение интересов определенных слоев общества в целом.
Государственное управление в узком смысле слова означает осуществление управленческих идей, воплощенных в законах, указах, постановлениях и других нормативных правовых актах органов государственной власти и управления. В данном аспекте государственная служба  выполняет роль механизма и технологии государственного управления. В  XX в. прорыв в управлении государствами сделан, прежде всего, на уровне технологий, путем всемирного укрепления государственной службы.
Таким образом, государственное управление является функцией различных ветвей и органов государственной власти. Но если для высших ее органов – Правительства, Федерального собрания, судов – государственное управление – это только одна из многочисленных социальных функций, то для государственной службы она является основной, ведущей функцией.
Государственные служащие призваны быть профессиональными управленцами. Тогда как от лиц, занимающих должности категории «А» (политики), этого в большинстве случаев не требуется. Государственные служащие должны иметь управленческие знания, умения и навыки, управленческие способности и опыт. Как свидетельствует опыт других стран, такой подход позволяет рационально соединить людей и ресурсы, добиться процветания народов.
Определение сущности государственной деятельности как управленческой деятельности имеет принципиальное значение для понимания ее структуры и содержания.
Основной целью государственной службы является практическое осуществление Конституции и законов государства. Для этого она выполняет определенный комплекс функций.  Под функциями государственной службы понимаются самостоятельные и относительно обособленные основные виды государственно-служебных действий.

Задание 2

1. Законы и закономерности управления
Всякая наука характеризуется присущими только ей законами и закономерностями.
В науке управления также имеются свои законы и закономерности. Прежде всего необходимо определиться с понятиями.
Управление — это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Эту деятельность осуществляют управленцы различных уровней.
Другое определение звучит так: управление — элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей. Социальное управление — воздействие на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития. Различают стихийное управление, воздействие которого на систему есть результат перекрещивания различных сил, массы случайных единичных фактов, и сознательное управление, осуществляемое общественными институтами и организациями. Границы, содержание, цели и принципы социального управления зависит от социально-политического строя. (СЭС, 1981).
К. Маркс выделял и рассматривал две стороны управления: управление как вид деятельности (организационно-техническая сторона), т. е. это «производительный труд, выполнять который необходимо при всяком комбинированном способе производства», и управление как проявление производственных отношений и целенаправленности (социально-экономическая сторона), т. е. часть регламента или правопорядка на производстве, что зависит от формы собственности на средства производства. Выделяют также понятие «наука управления».
Закономерности управления — это объективно существующие устойчивые связи между явлениями, их причинами и следствиями.
В отличие от законов управления, которые носят всеобщий характер, закономерности управления имеют конкретное содержание. Т.е. связи, обобщаемые в закономерностях управления, справедливы лишь для определенного пространства и времени.
К важнейшим закономерностям управления, как правило, относят:
— единство системы управления (выражается в устойчивости внутренних связей системы управления при изменении состояния внешней среды);
— централизация и децентрализация управления (выражается в распределении задач, функций и полномочий (прав и ответственности) по уровням иерархии управления);
— соотносительность и адекватность управляющей и управляемой подсистем (выражается в соответствии управляющей подсистемы управляемой).
Закономерности управления, которые находят свое отражение в значительном количестве положительных результатов решения задач, становятся принципами управления. При этом одна закономерность управления может стать основой для нескольких принципов управления, и, наоборот, несколько закономерностей управления могут стать основой для одного принципа управления.
2. Принципы управления
агропромышленный управление руководство
Принципами управления называются основные правила построения, функционирования и развития систем управления.
Исходя из этого, можно сказать, что принципы управления выражают требования к жизнедеятельности систем управления в целом, к их целям, функциям, методам, структуре и персоналу.
Впервые сформулировать принципы управления попытался основатель школы научного менеджмента Ф.Тейлор. В своей книге «Принципы научного менеджмента» (1911 г.) он перечислил четыре принципа управления трудом рабочих, правильное использование которых дает удивительные результаты и является средством сократить потери, возникающие из-за низкой производительности:
— создание научного фундамента, заменяющего старые, сугубо практические методы работы; научное исследование каждого отдельного вида трудовой деятельности;
— отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение;
— сотрудничество администрации с рабочими в деле практического внедрения научной организации труда;
— равномерное и справедливое распределение обязанностей (ответственности) между рабочими и менеджерами.
Затем один из последователей Ф.Тейлора американский ученый Г. Эмерсон в книге «Двенадцать принципов производительности» (1912 г.) сформулировал двенадцать принципов управления, обеспечивающих рост производительности труда:
— отчетливо поставленные цели как исходный пункт управления;
— здравый смысл, предполагающий, в том числе, признание отдельных ошибок и поиск их причин;
— компетентная консультация профессионалов и совершенствование процесса управления на основе их рекомендаций;
— дисциплина, обеспеченная четкой регламентацией деятельности людей, контролем за ней, своевременным поощрением;
— справедливое отношение к персоналу;
— быстрый, надежный, точный, полный и постоянный учет;
— диспетчеризация по принципу «лучше диспетчеризация хотя бы не спланированной работы, чем планирование работы без ее диспетчеризации»;
— нормы и расписания, способствующие поиску и реализации резервов;
— нормализация условий труда;
— нормирование операций, заключающееся в стандартизации их выполнения и регламентировании времени;
— наличие письменных стандартных инструкций;
— вознаграждение за производительность.
Но наиболее важную роль в развитии теории и практики управления сыграли четырнадцать принципов управления, предложенные основателем классической административной школы управления А. Файолем которые были изложены в книге «Общее и промышленное управление» (1916 г.).
Представлена система принципов управления (администрирования):
· разделение труда (повышает квалификацию и уровень выполнения работы);
· власть (право давать команды и нести ответственность за результаты);
· дисциплина (соблюдение рабочими и менеджерами правил и договоренностей, существующих в организации);
· единство распорядительства, или единоначалие (выполнение распоряжений только одного руководителя и подотчетность только одному руководителю);
· единство руководства или направления (один руководитель и один план для группы людей, действующих для достижения единой цели);
· подчинение индивидуальных интересов общим;
· вознаграждение персонала (оплата должна отражать состояние организации и стимулировать работу персонала);
· централизация (уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации и выбирать его следует так, чтобы он давал наилучшие результаты);
· скалярная цепь (четкое построение целевой последовательности команд от руководства к подчиненным);
· порядок (каждый должен знать свое место в организации);
· справедливость (к рабочим следует относиться справедливо и по-доброму);
· стабильность персонала (кадры должны находиться в стабильной ситуации);
· инициатива (менеджеры должны стимулировать выдвижение идей подчиненными);
· корпоративный дух (следует создавать дух единства и совместных действий, сплачивать коллектив).
Принципы классической системы управления получили развития в современных «школах управления» как основополагающие принципы менеджмента.
Важное значение в управлении имеют общие принципы управления, которые являются связующим звеном между фундаментальной основой теории управления — законами управления — и управленческой практикой. Общие принципы управления непосредственно вытекают из законов управления и отражают объективную реальность.
Общие принципы управления это правила, которыми руководствуются при управлении объектами различной отраслевой принадлежности или специфики, т.е. они присущи всем системам управления, поэтому называются общими. Эта группа принципов отражает требования, предъявляемые к системам управления и в целом к управленческой деятельности.
К основным из них относятся следующие:
· принцип единства политики и экономики;
· научность;
· системность и комплексность;
· принцип единоначалия в управлении и коллегиальность в выработке решений;
· принцип централизации и децентрализации;
· принцип пропорциональности в управлении;
· принцип единства распорядительства в управлении;
· принцип экономии времени;
· принцип приоритета функций управления над структурой при создании организации и наоборот, приоритет структуры над функциями управления в действующих организациях;
· принцип делегирования полномочий;
· принцип обратной связи;
· принцип экономичности;
· принцип эффективности;
· принцип мотивации.
Принцип единства политики и экономики.
Экономика является базисом любого государства и общества и подчиняется объективным экономическим законам и закономерностям. Их учет и разумное использование приводит к экономическому росту, а игнорирование или не учет проявляются в экономическом спаде или кризисе. Политика отражает надстройку любого государства и представляет собой концентрированное выражение экономики. Это означает, что при осуществлении хозяйственной деятельности общество не может не учитывать политических последствий тех или иных экономических мер на общественное развитие, на изменения в базисе и надстройке.
Научность.
Этот принцип определяет, что управленческая деятельность, формирование, функционирование, и развитие систем управления должны базироваться на основании данных науки, т.е. объективных законах и закономерностях. Кроме этого, принцип научности предполагает использование имеющегося арсенала современных научных методов познания объектов управления, исследование реальных ситуаций, условий, в которых протекает жизнедеятельность этих объектов. Особенностью этого принципа также является применение в практической деятельности достижений теории и опытных данных научного управления объектами разного рода, т.ч. различной отраслевой принадлежности.
Системность и комплексность.
Принципы системного подхода предусматривают изучение объекта управления и управляющей системы совместно и нераздельно. Системность означает необходимость использования системного анализа и синтеза в каждом управленческом решении. В системе управления неправильное, ошибочное решение можно свести на нет всю деятельность системы, привести к ее разрушению. Комплексность в управлении означает необходимость всестороннего охвата всей управляемой системы, учет всех направлений, всех сторон деятельности, всех свойств.
Принцип единоначалия в управлении и коллегиальности в выработке решений.
Принцип единоначалия исходит из того, что у каждого подчиненного должен быть один непосредственный начальник, отдающий ему распоряжения, приказы, и отчитывается подчиненный только перед ним.Любое принимаемое решение должно разрабатываться коллегиально (коллективно). Это означает всесторонность (комплексность) его разработок и учет мнений многих специалистов по различным вопросам. Принятое коллегиально решение проводится в жизнь под персональную ответственность руководителя организации.
Принцип централизации и децентрализации.
Централизация это когда люди, власть, ответственность, структуры подчиняются одному центру, одному лицу или какому-либо органу управления. Централизация позволяет обеспечить жесткую координацию звеньев в рамках системы управления.
Децентрализация происходит в результате передачи части власти, полномочий и ответственности, а также права принятия решения в пределах своей компетенции на более низкие уровни управления. В результате децентрализации происходит «рассредоточение» власти. Децентрализация способствует структурной гибкости и развитию адаптивных возможностей системы управления.Централизация и децентрализация находятся в единстве и взаимном дополнении друг друга. Не может существовать полностью децентрализованная структура управления, поскольку она потеряет свою целостность. С другой стороны не может существовать и система управления, лишенная полностью децентрализации, — с потерей автономности она свою структурность.
Принцип пропорциональности в управлении.
Данный принцип находит свое отражение в соотносительности управляющей и управляемой частей организации. Ее суть заключается в обеспечении взаимного соответствия между субъектом и объектом управления. Рост и усложнение объекта управления, к примеру, подсистемы производства, ведет к росту и усложнению субъекта управления (управляющей подсистемы).Уровень соответствия субъекта управления объекту управления может быть определен рядом показателей, таких как: соотношение численности управленческого персонала и рабочих; соотношение мощности вспомогательных и обслуживающих подсистем (информационной, математической, технической) потребностям функциональных подразделений) и т.д.Принцип пропорциональности в управлении актуален при нахождении и соблюдении правильного соотношения между коллегиальностью и единоначалием, организацией и самоорганизацией, централизацией и децентрализацией, что составляет круг важнейших задач управления.
Принцип единства распорядительства в управлении.
Рациональная структура управления это структура, в которой установлена четкая персональная закрепленность полномочий распорядительства по каждому конкретному вопросу на каждом уровне и по отношению каждому объекту управления (подразделению или работнику), за конкретным руководителем. Однозначность закрепления полномочий распорядительства обеспечивает четкость функционирования управленческой вертикали. Каждый руководитель имеет полную ясность относительно пределов своей компетенции и действует в соответствии с этими представлениями.
Принцип экономии времени.
Принцип экономии времени требует постоянного уменьшения трудоемкости операций в процессе управления. Это прежде всего относится к информационным операциям по подготовке и реализации решений.
Принцип приоритета функций управления над структурой при создании организации и наоборот, приоритет структур над функциями управления в действующих организациях.
Создание новых систем управления осуществляется для реализации определенного набора целей. Каждая цель реализуется набором задач. Затем эти задачи группируются по общности, для этих групп формируется набор функций, а затем набор производственных и управленческих звеньев и структур.В реально действующих системах управления управленческие функции распределены между производственными и управленческими звеньями и структурами, отлажены взаимосвязи между элементами структуры.В процессе функционирования организации лишние элементы структуры «отмирают», а недостающие постепенно появляются, вместе с ними «отмирают» или появляются новые функции.
Принцип делегирования полномочий.
Принцип делегирования полномочий состоит в передачи руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам. Главная практическая ценность принципа состоит в том, что руководитель освобождает свое время от менее сложных повседневных дел и может сконцентрироваться свои усилия на решении задач сложного управленческого уровня.
Принцип обратной связи.
Обратная связь в системах управления — это особая форма устойчивой внутренней связи между субъектом и объектом управления, которая носит информационный характер и является необходимым условием протекания процессов управления, а также имеет целью координацию управленческих действий. Суть принципа обратной связи заключается в том, что любое отклонение системы от её естественного или заданного состояния является источником возникновения в субъекте управления нового движения, направленного на то, чтобы поддержать систему в её заданном состоянии.
Принцип экономичности.
Это требование — правило управленческой деятельности, системы управления, определяющее: управление должно осуществляться с наименьшими затратами ресурсов, однако, не в ущерб его рациональности и результативности. В любом случае их показатели должны соотноситься и оптимально сочетаться. Сопоставление различных вариантов результатов и затрат на управление дает ответ об его экономичности.
Принцип эффективности.
Этот принцип — требование к управленческой деятельности обеспечивать высокую результативность (прибыльность) функционирования объекта управления. Его количественная определенность может выражаться через показатели результативности деятельности объекта управления и дополняться соответствующими синтетическими показателями оценки самой управленческой работы.
Принцип мотивации.
Этот принцип утверждает, что управление может быть высоко результативным только при справедливом стимулировании персонала объекта и субъекта управления. Стимулирование осуществляется в двух основных формах — материальной и морально-психологической, причем они должны гармонично сочетаться между собой при ведущей и определяющей роли материальных факторов мотивации успешной деятельности.

Заключение

Подводя итоги проведенного исследования, можно представить следующие результаты.
В систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство Российской Федерации, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» и иных федеральных законов. Основные функции органов исполнительной власти – выработки государственной политики, нормативного правового регулирования (министерства); контроля и надзора в установленной сфере (службы), управления государственным имуществом, оказания государственных услуг (агентства).
К традиционным формам взаимодействия населения и органов государственного управления можно отнести следующие: обращения и жалобы граждан, теле- и радио- интервью представителей органов государственной власти с ответами на вопросы людей в прямом эфире, публикации в СМИ, общественные приемные руководителей (приемы по личным вопросам), дежурные телефонные линии, социологические опросы разных групп населения, мониторинг средств массовой информации, в том числе с использованием метода контент-анализа. Система взаимодействия власти и населения включает не только отмеченные выше и другие институциональные формы. Ее неотъемлемой составной частью являются повседневные контакты государственных служащих с гражданами, которые обращаются во властные структуры с целью решения своих проблем. В этой ситуации чрезвычайно важными являются, во-первых, профессиональные и деловые качества государственных служащих, их умение оперативно решать волнующие людей проблемы; во-вторых, стиль их общения с людьми, личностные качества. Обращения – являются важным инструментом взаимодействия граждан со своим государством и образуют чрезвычайно широкий спектр социальных отношений.
Основными направлениями совершенствования взаимодействия органов государственного управления и населения в контексте административной реформы являются:
• Оптимизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.
• Регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг, а также перевод этих услуг в электронный вид.
• Формирование и ведение реестров услуг осуществляется исключительно в электронной форме в специально созданной федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг». Соответствующие реестры государственных и муниципальных услуг содержат сведения, отображаемые на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна». Создание системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (реализация принципа «одного окна»), когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2015 № 7-ФКЗ) // Рос. газ. – 2015. – 25 декабря.
2. Федеральный закон «О Правительстве Российской Федерации»: федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ // Собр. законодательства РФ. – 2015. – № 51. – Ст. 5712.
3. Федеральный закон «О полиции: Федеральный закон» от 07.02.2011 (в ред. от 21.11.2015) № 3-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2015. – № 7. – Ст. 900.
4. Федеральный закон «Об Общественной палате Российской Федерации»: федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2015. – № 15. – Ст. 1277.
5. Федеральный закон «Об общественных объединениях»: федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (в ред. от 22.07.2015) // Собр. законодательства РФ. – 2015. – № 21. – Ст. 1930
6. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: федеральный закон от 6.10.1999 года № 184-ФЗ // Рос. газета. –2015. – 19 октября. С. 4-5.
7. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»: федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2010. – № 31. – Ст. 4179.
8. Федеральный закон «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»: указ Президента РФ от 12.05.2008 г. № 724 // Собр. законодательства РФ. – 2013. – № 20. – Ст. 2290.
9. О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет — ресурса «Российская общественная инициатива»: указ Президента РФ от 04.03.2013 № 183 // Собр. законодательства РФ. – 2013. – № 10. – Ст. 1019.
10. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 // Собр. законодательства РФ. – 2014. – № 11. – Ст. 945.
11. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 // Собр. законодательства РФ. – 2012. – № 19. – Ст. 2338
12. О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления: постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 // Собр. законодательства РФ. – 2011. – № 40. – Ст. 5559
13. О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 01.06.2004 г. № 260 (ред. от 30.04.2009) // Собр. законодательства РФ. – 2014. – № 23. – Ст. 2313; 2014. – № 19. – Ст. 2346.
14. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. (в ред. от 08.08.2009) // Собр. законодательства РФ. – 2012. – № 47. – Ст. 5489.
15. Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 – 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции: распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 № 1021-р // Собр. законодательства РФ. – 2011. – № 26. – Ст. 3826.
16. О Концепции информатизации Республики Коми: распоряжение Правительства Республики Коми от 16.08.2010 № 361-р //
17. Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 25 апреля 2005 г. // Рос. газета. – 2005. – № 86.
18. Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 12 декабря 2012 г. // Рос. газета. – 2012. – 13 декабря.
19. Административная реформа // Официальный сайт Министерства экономического развития РФ. Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/admReform/ [Дата обращения: 15.01.2015]
20. Бизнес статьи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zdos.ru/biznes/view_art.php?id=42&cat=upravleniye. – [Дата обращения: 10.02.2015]

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru