Контрольные вопросы по дисциплине «Философия» для ДО ИГА



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

1. Формирование предмета и метода философии в античности.
2. Мифологическое сознание и его специфика.
3. От Демокрита к Эпикуру: эволюция атомистического учения.
4. Пифагореизм: своеобразие философской школы и учения.
5. Философия Аристотеля и ее влияние на средневековую схоластику.
6. Место схоластической философии в духовной жизни Средневековья.
7. В какой форме впервые возникла христианская философия?
8. Чье учение было канонизировано католической церковью в ХIII в. и является основой официальной философии Римской церкви?
9. Третий период схолостической философии (с начала ХIV в. до XVI в.) – это время подъема средневекового свободомыслия. Что понимается под свободомыслием?
10.Философия Возрождения о природе человека и смысле жизни.
11.Кто был один из тех, кто способствовал переходу от геоцентрической системы Аристотеля-Птоломея к гелиоцентрической системе Коперника?
12.В чем заключались характерные черты пантеизма Бруно?
13.Соотношение философии и науки в Новое время.
14.Борьба эмпиризма и рационализма в философии Нового времени.
15.В чем состояла главная задача философии Нового времени?
16.Кто исследовал основы опытного познания и задал направление эмпирической философии Нового времени?
17.Кого принято считать одним из основателей психологической науки?
18.Философия Просвещения и Великая французская революция.
19.Просветители и просветительская критика религиозного сознания.
20.Что являлось важной особенностью работы французского философа Гольбаха “Система природы”?
21.В чем состояли ограниченность и недостатки французского материализма, на которые указал Энгельс в работе Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии?
22.И. Кант: путь от естествознания и трансцендентальному идеализму.
23.В чем состояли общий характер и особенности классической немецкой философии?
24.Какие приемы использовали Кант и Фихте в стремлении превратить философию в науку?
25.Что понимал Кант под априорными формами созерцания и чистыми рассудочными понятиями?
26.Что, по Канту, являлось нравственным идеалом?
27.Находим ли мы в философии Канта подлинный синтез картины мира и человеческих способностей?
28.Почему, начиная с Фихте, классическую немецкую философию именуют “философией самопознания”?
29.Что является у Фихте субстанцией всех познавательных способностей человека?
30.Как в отличие от Канта Фихте трактует практику?
31.Что имеется в виду, когда учение Фихте иногда называют “философией активизма”, иногда “этическим идеализмом”?
32.Какое название получает у Шеллинга построенная им картина природы и что она представляла?
33.На какие позиции переходит Шеллинг, отказавшись от субъективного идеализма Фихте?
34.Какой характер приобретает у Шеллинга знание об обществе и истории?
35.К чему прибегает Шеллинг, не видя возможности выразить рационально единство идеального и материального как единство противоположностей?
36.Спор Гегеля и Шеллинга о путях познания.
37.Что противопоставляет Гегель мистической ситуации Шеллинга?
38.Что является высшей формой логики у Гегеля?
39.Гегель вводит в философию понятие относительной истины. Раскройте это понятие.
40.Почему объективный идеализм Гегеля часто называют панлогизмом?
41.Что впервые Гегель вводит в логику и теорию познания?
42.Особенности этических воззрений Л. Фейербаха.
43.Какой вид обретает у Фейербаха вопрос о тождестве мышления и бытия?
44.В чем состоял у Фейербаха метод критики идеализма?
45.Что, по Фейербаху, является основой подлинной религии?
46.К. Маркс о соотношении философии и практической жизни.
47.Какие существенные поправки внес Маркс в учение Гегеля на человека как на продукт исторического развития?
48.В чем заключалось, по Марксу, материалистическое понимание Истории?
49.Как понимал Маркс метод материалистической диалектики?
50.Учение А. Шопенгауэра о Мировой Воле.
51.“Философия жизни” Ф. Ницше.
52.Ницшеанство и немецкий национал-социализм.
53.Марксизм и неомарксизм ХХ в.
54.Русская философия и православие.
55.Достоевский как писатель и философ.
56.Место и значение Н. Бердяева в русской философии ХХ в.
57.Соотношение рационализма и иррационализма в философии ХХ в.
58.Философия ХХ в. о человеке и его свободе.
59.Учение З. Фрейда и его влияние на философию ХХ в.
60.Экзистенциализм и его исторические формы.
61.Философия и “информационная революция” конца ХХ в.
62.Советская философия: проблемы и достижения.
63.М. Вебер о происхождении и сути цивилизации.
64.Философия ХХ в. о смысле и характере исторического прогресса.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X