Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Курсовая работа на тему педагогическое мастерство и педагогическая техника учителя начальных классов

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Введение Глава 1. Теоретико-методологические основы педагогического мастерства и техники 1.1. Педагогическое мастерство. Сущность. Основные компоненты 1.1.1. Формирование и развитие педагогического мастерства 1.1.2. Личностные качества педагога, их роль в профессиональной деятельности 1.1.4. Элементы педагогического мастерства 1.2. Педагогическая техника. Основные понятия 1.2.1. Элементы педагогической техники Выводы по главе 1 Глава 2. Исследовательская часть. Переход на дистанционное обучение как проявление педагогического мастерства 2.1. Форма проведения образовательного процесса 2.2. Структура работы учителя в процессе дистанционного обучения 2.3. Результаты проведенной работы Выводы по главе 2 Заключение Список использованной литературы

Введение

Актуальность исследования. Педагогическое мастерство и педагогическая техника имеют важное значение при осуществлении учебно-воспитательной деятельности. От того, какими навыками обладает учитель, как он их преподносит и как воздействует на своих учеников, зависит эффективность его работы. Благодаря мастерству и технике учитель способен быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешнего мира и своевременно внедрять новые пути решения вопросов учебной и воспитательной работы. В связи со вспышкой коронавирусной инфекции школам пришлось перейти на дистанционное обучение. Именно педагогическое мастерство и техника позволили своевременно среагировать на ситуацию и создать условия для продолжения учебного процесса. В качестве литературных источников были рассмотрены работы Ф.А. Кудринского, П.Ф. Каптерева, рассмотрена концепция Ушинского и Макаренко, а также труды в области педагогики под редакцией В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянова. Объект исследования — Процесс формирования педагогического мастерства и техники Предмет исследования – организация дистанционного обучения как предмет педагогического мастерства Цель исследования – выявить эффективные пути дистанционного обучения и внедрить их при образовательной деятельности младших школьников. Гипотеза исследования: онлайн-обучение при правильной организации процесса может давать эффективные результаты. В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были определены задачи исследования: 1. Изучить литературу по заданной теме. 2. Рассмотреть сущность педагогического мастерства и педагогической деятельности 3. Выделить требования, предъявляемые к современному учителю. 4. Рассмотреть пути дистанционного обучения и выявить максимально эффективные при обучении младших школьников. В процессе исследования использовались следующие методы: — теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы; — эмпирические: организация дистанционного обучения для младших школьников. Базой исследования является Школа-лицей №28 г. Нурсултан. В эксперименте принимали участие 20 младших школьников 3 «А» класса. Этапы исследования: I. Аналитический (апрель 2021 г.). На данном этапе проводилось теоретическое осмысление темы и способы осуществления эмпирического этапа II. Эмпирический (апрель 2021 г.). Внедрение форм дистанционного обучения и работа в таком режиме. III. Обобщающий (май 2021 г.). Подведение предварительных итогов и получение результатов эффективности дистанционного обучения. Практическая значимость курсовой работы. Неожиданный всплеск вируса COVID-19 заставил быстро пересмотреть формат школьного обучения и разработать эффективные пути получения знаний. Кроме того, в развивающемся мире переход на цифровое обучение уже далеко не новая информация. Однако на уровне школьного образования в таком большом масштабе это происходит впервые. Выявление первичных способов получения дистанционного образования на уровне начальной школы позволит применять их на практике в дальнейшем. Начальные пути решения этого вопроса позволят со временем усовершенствовать возможности и выявлять новые пути решения данного вопроса. Работа состоит из введения, двух глав, выводам к главам, заключения, библиографического списка использованных источников литературы.

Глава 1. Теоретико-методологические основы педагогического мастерства и техники

1.1. Педагогическое мастерство. Сущность. Основные компоненты

Педагогическое мастерство — это искусство обучения и воспитания. Это профессиональное умение направлять все виды учебно-воспитательной работы на всестороннее развитие учащегося, включая его мировоззрение и способности. Многообразие и сложность задач формирования нового человека делают проблемы педагогического мастерства особенно актуальными для современной теории и практики воспитания. Выдающийся русский ученый-педагог А.С. Макаренко говорил: «Никакой контроль, никакие программы абсолютно не в состоянии изменить того направления занятий, которые определяются составом лекторов». К сожалению, не существует инструкций по достижению педагогического мастерства. Но считается, что хорошей базой является создание условий для развития творческих способностей будущих специалистов. Педагогическое мастерство охватывает не только вопросы воспитания и обучения школьников, но и способы проверки тех же домашних заданий, подготовки к урокам и к внеучебным занятиям. Мастерство педагога зависит от владения разнообразными теоретическими, психолого-педагогическими, социально-психологическими, философскими знаниями и выступает в роли своеобразного звена между теорией и практикой, т.е. между системой знаний и деятельности, которая ведет к преобразованию существующей деятельности. Одно из главных сторон мастерства в том и состоит, что человек путём накопления знаний и опыта оказывается способным разрешать возникшие противоречия между наличным запасом теоретических представлений и требований жизни. Опыт мастеров педагогического труда показывает, что нет пределов совершенству: чем больше педагог знает, тем больше открывается вопросов, на которые ему нужно найти ответ. Пути решения возникающих вопросов также зависят от мастерства педагога. Также известно, что мастерство не передается от одного педагога к другому. Передаваться могут знания, навыки и опыт, а взращивание полученной информации уже лежит на самом педагоге, от способности внедрять новую информацию и адаптировать под свои потребности. Стремясь достичь секретов профессионального мастерства, педагог, главным образом, совершенствует методы обучения и воспитания учащегося. Именно с помощью используемых методов педагог может передавать знания своим обучающимся. Однако один и тот же метод может дать абсолютно разный результат. Поэтому важным фактором педагогического мастерства являются также личностные характеристики: характер, взаимоотношение с учащимися, жизненные ценности, мировоззрение. Педагог может дать своему ученику только то, что имеет сам. Поэтому педагогическое мастерство правомерно рассматривать как совокупность определенных качеств личности учителя, которые обуславливаются высоким уровнем его психолого-педагогической подготовленности — способностью оптимально решать педагогические задачи обучения, воспитания и развития школьников. Педагогическое мастерство включает в себя следующие компоненты: I — Профессионально-педагогическая направленность личности учителя. II — Профессионально значимые знания. III — Профессионально необходимые способности, умения и навыки. IV — Профессиональное творчество.

1.1.1. Формирование и развитие педагогического мастерства

Вследствие того, что педагогика не стоит на месте и происходят постоянные изменения в этой области, необходимо, чтобы мастерство педагога также усовершенствовалось и соответствовало требованиям общества и самой педагогической сферы. Процесс формирования и развития педагогического мастерства требует длительного времени. Выделяют следующие этапы его формирования: I этап: профессиональное просвещение, которое относится в большей степени к этапу учебы в старших классах, в ходе которой формируется то или иное отношение к различным видам профессии. Благодаря различным информационным каналам старшеклассники узнают об интересующих профессиях и готовятся к поступлению в соответствующие заведения, где они могут приобрести знания этой области. II этап: профотбор и профподготовка. Данный этап характерен для студентов средних профессиональных и высших учебных заведений, где они получают профессионально необходимые знания и умения. III этап: профадатация. Этап профадаптации охватывает педагогическую практику студентов, где студенты применяют полученные знания на практике, тем самым проверяя истинность теоретических знаний и возможность применения их в конкретных ситуациях. Кроме того, происходит адаптация в профессиональном плане, студенты «примеряют» свою будущую профессию, оценивают верность своих ожиданий. IV эта: профессиональный рост. Данный этап предполагает самостоятельную деятельность молодых специалистов, в ходе которой они осуществляют передачу полученных знаний своим ученикам, тестируют разные методики преподавания и выявляют наиболее эффективные из них, развивают свое педагогическое мастерство. Данный этап длительный, успешность его осуществления зависит от множества факторов [6, c.56].

1.1.2. Личностные качества педагога, их роль в профессиональной деятельности

Кроме наличия профессиональных умений и навыков, в педагогической работе важны личностные качества педагога, его всесторонняя развитость и навыки, не связанные с его профессиональной деятельностью. Обучая и воспитывая детей, учитель начальных классов должен передавать им важные ценности, формировать правильное представление об общепринятых правилах и нормах. Учитель должен быть примером для своих учеников. Важным качеством педагога при воспитании учеников и их обучении является умение быстро находить общий язык, умение не допускать или быстро разрешать конфликты. Педагог должен уметь правильно общаться со своими учениками, чтобы завоевать авторитет и быть для них идеалом [7]. Выделяют следующие качества, характерные для педагога 1. Скромность — одно из важнейших качеств педагога, необходимых как руководителю, так и рядовому учителю. Это качество помогает ему сохранять свой авторитет, быть объективным при оценке каких — либо ситуаций и решении проблем. 2. Великодушие — традиционно всегда было присуще учителям, оно отражает, независимо от пола и возраста, гуманный характер педагогической деятельности. 3. Открытость — характеризует поведение и отношение педагога к людям на работе, дома, в общественных местах. 4. Личный положительный пример — для этого педагог должен стараться: – быть естественным и современным; – быть тактичным в поведении; – в совершенстве владеть культурой межличностного общения; – быть интеллектуальным, независимым и творчески мыслящим; – быть убеждённым, обладать широким мировоззрением. 5. Терпимость — проявляется в следующих ситуациях: – в отношениях с нарушителями дисциплины, неуспевающими; – в выражении своего мнения по поводу различных конфликтных ситуаций; – в процессе преодоления трудностей, связанных с внутренним распорядком учебного заведения. 6. Душевность — проявляется в следующих ситуациях: – в формировании человеческих идеалов, потребностей; – в культуре межличностного общения; – в повседневном поведении; – в доброжелательном отношении к людям. 7. Высокая нравственность педагога – позволяет строго придерживаться нравственных норм, независимо от эмоционального состояния, стресса; – в реализации навыков поведения; – в культуре речи, требующей избегать обидных слов, грубостей и нецензурных выражений. Считается, что педагог находится в постоянном усовершенствовании своих навыков. К критериям педагогического мастерства можно отнести: целесообразность, продуктивность, оптимальность, творчество. Педагогическое мастерство подразумевает использование учителем апробированных и отработанных образцов педагогического труда. В свою очередь педагогическое творчество имеет два уровня: 1) использование существующих знаний и расширение области их применения, 2) создание совершенно нового подхода, изменяющего привычный взгляд. Так, например, ситуация с COVID-19 очень сильно изменила многие сферы общества, в том числе и образование. В условиях пандемии школы перевели на дистанционное обучение. Как раз-таки педагогическое мастерство помогает в этом случае правильно выстроить учебный процесс, чтобы усвоение необходимой информации было максимально эффективным. Особенно это касается учеников младших классов, где есть необходимость наглядной демонстрации для более прочного закрепления материала. Усовершенствование навыков педагогического мастерства происходит постепенно. Мастерство складывается из полученных знаний и навыков, при взаимодействии с коллегами, проведении открытых уроков с дальнейшим обсуждением, собственной объективной оценки. Существуют требования, которым должен соответствовать современный учитель — Глубокое знание теории предмета; — Отличное методическое вооружение; — Знание теории воспитания и методики воспитательной работы; — Знание педагогики и психологии; — Знание дидактики; — Нравственно-эстетические качества; — Искусство общения; — Культура речи; — Сформированность педагогических умений; — Владение современными педагогическими технологиями; — Педагогический кругозор; — Высокое качество уроков; — Высокий уровень внеклассной работы; — Творческий подход; — Методический вклад педагога и т. д.

1.1.4. Элементы педагогического мастерства

Среди элементов педагогического мастерства выделяют следующие: 1. Гуманистическая направленность личности учителя. Этот элемент предполагает, что учитель относится к ученикам как к высшей ценности, признает права на ребенка на свободу и счастье, способствует в развитии и проявлении способностей школьника. Также важным фактором является реализация своих творческих возможностей, подкрепленная верой в саму себя. Последняя укрепляется тогда, когда воспринимаются и оцениваются не только его положительные качества, а вся личность в целом, т.е. когда ее любят, уважают его достоинство, проявляют гуманность. 2. Профессиональные знания. Этот элемент включает в себя знание предмета и методики его преподавания, педагогики, психологии. Особенностью профессиональных знаний является их комплексность и личностная окрашенность. На основе профессиональных знаний формируется профессиональное сознание – принципы и правила, лежащие в основе действий и поступков. 1. Педагогические способности указывают на особенности протекания психических процессов, содействующих успешности педагогической деятельности: коммуникативные (общительность, расположенность к людям), перцептивные (профессиональная зоркость, педагогическая интуиция), динамизм личности (способность к волевому воздействию и логическому убеждению), эмоциональная устойчивость (умение владеть собой), оптимистическое прогнозирование, направленное на становление личности каждого ученика, креативность (способность к творчеству). 2. Педагогическая техника – это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом.

1.2. Педагогическая техника. Основные понятия

Педагогическая техника – это «совокупность умений и навыков, которая необходима для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных учащихся и коллектив в целом» [10, с. 335]. Владение педагогической техникой является составной частью педагогического мастерства, требует глубоких специальных знаний по педагогике и психологии и особой практической подготовки. Высокий уровень педагогический техники учителя является одним из важнейших признаков педагогического мастерства. Составной элемент педагогической техники — умение управлять своим вниманием и вниманием учащихся. Очень важным для педагога является и умение по внешним признакам поведения обучаемого определять его душевное состояние. Составная часть педагогической техники — чувство темпа в педагогических действиях. Большую группу умений и навыков педагогической техники составляют приемы выразительного показа воспитателем определенных чувств, своего субъективного отношения к тем или иным действиям обучаемых либо проявлениям ими моральных качеств. Овладение педагогической техникой имеет важную роль в работе учителя. Благодаря этим умениям учителю легче подобрать нужное слово при взаимодействии с учениками, интонацию, взгляд, жест, а также сохранять спокойствие и ясно мыслить. С точки зрения И.А. Зязюна педагогическая техника представляет собой совокупность профессиональных умений, способствующих гармонии внутрен­него содержания деятельности учителя и внешнего его проявления. Исходя из этого, индивидуальная педагогическая техника определяет различие методики преподавания учителей. Особенность педагогической техники выражается в том, что она формируется на основе индивидуальных психофизиологических особенностей педагога. Индивидуальная педагогическая техника зависит от возраста педагога, пола, темперамента и характера, состояния здоровья и особенностей анатомии и физиологии. То есть педагогическая техника позволяет учителю выразить собственное я при осуществлении педагогической деятельности.

1.2.1. Элементы педагогической техники

Педагогическая техника – совокупность приемов, способствующих гармоническому единству внутреннего содержания деятельности учителя и внешнего его выражения. Элементы педагогической техники: — Умение следить за внешностью; — Психотехника; — Культура речи; — Управление общением; — Владение телом, мимикой и пантомимикой. Если проанализировать данный список элементов. То их можно разделить две группы педагогической техники: — умение управлять собой; — умение взаимодействовать с личностью и коллективом в процессе решения педагогических задач [12]. Эти навыки формируются постепенно и требуют постоянного усовершенствования. Не всегда процесс обучения происходит без допущения каких-либо ошибок. В процессе формирования педагогической техники, как показывает практика, педагоги совершают ряд ошибок. Эти ошибки могут снижать эффективность учебно-воспитательного процесса. Доктор философских наук И.А. Зязюн выделяет следующие ошибки: — неумение поговорить с учащимся, его родителями; — неумение сдержать или, наоборот, проявить гнев; — неумение преодолеть неуверенность; — неумение принять соответствующую позу, подобрать необходимый жест; — недостатки речи: монотонность, бесцветность, невыра­зительность, плохая дикция и т.п. Подходы к улучшению педагогической техники Выделяю 2 группы подходов к улучшению педагогической техники: — Интуитивный; — Алгоритмичесий. Каждый из подходов имеет свои плюсы и минусы. Интуитивный подход предполагает ведение педагогической деятельности на уровне интуиции. Такой подход может привести к допущению множества ошибок, особенно на начальной стадии своей деятельности. Также данный подход требует вложения большого количества времени и энергии. Поэтому был разработан подход, подкрепленный математическими и статистическими методами [11]. Такой подход позволяет уменьшить ошибки при совершении педагогической и воспитательной деятельности и выявлять коррелирующие кривые результатов своей деятельности.

Выводы по главе 1

Педагогическое мастерство и техника имеют важную роль в процессе педагогической деятельности. Педагогическое мастерство — это искусство обучения и воспитания. Это профессиональное умение направлять все виды учебно-воспитательной работы на всестороннее развитие учащегося, включая его мировоззрение и способности. Педагогическое мастерство включает в себя не только профессиональные навыки и умения, но и весь комплекс личностных качеств. Ведь все, что транслирует учитель, передается ученику. Поэтому существует набор требований, которым должен соответствовать учитель. Среди них профессиональные знания, культура речи, искусство общения, умение разрешать конфликтные ситуации, мировоззрение, соответствующие черты характера6 душевность, открытость и т.д. Выделяют 4 этапа формирования педагогического мастерства: профессиональное просвещение, профотбор и профподготовка, профадатация и профессиональный рост. Педагогическая техника же – это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом. Элементами педагогической техники являются: — умение управлять собой; — умение взаимодействовать с личностью и коллективом в процессе решения педагогических задач.

Глава 2. Исследовательская часть. Переход на дистанционное обучение как проявление педагогического мастерства

2020 год внес большие коррективы в жизнь всей планеты. Из-за распространения COVID-19 ситуация накалилась до такой степени, что переход на дистанционное обучение стал вынужденной необходимостью. Теперь, сидя дома, школьники должны получать необходимые знания и навыки. Дистанционное обучение – это новая форма обучения, предполагающая использование таких средств, методов, организационных формы обучения, а также форм взаимодействия учителя и учащихся, которые реализуются средствами информационных сетей и информационных и коммуникационных технологий. Вопросы дистанционного обучения, их психолого-педагогические основы рассмотрены в работах И.А. Болкунова, Н.В. Горбуновой, И.А. Дониной, Ю.А. Лях, В.И. Овсянникова, Л.В. Тайковой, И.В. Роберт и др. [1, 2, 3,4, 5, 8]. При организации дистанционного обучения необходимо учитывать физиологические и психологические особенности младших школьников. Использование компьютера не означает, что ребёнок должен сидеть перед экраном весь день. Также при дистанционном обучении обходимо учесть конкретные возможности семей, в которых растут школьники, поскольку у всех родителей, а также и учителей разные технические ресурсы и возможности. Таким образом, целью данного исследования является организация наиболее удовлетворительного для всех сторон процесса дистанционного обучения. Задачи исследования: 1. Рассмотреть пути дистанционного обучения 2. Оценить эффективность дистанционного обучения. В процессе исследования использовались следующие методы: — теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы; — эмпирические: организация дистанционного обучения для младших школьников. Этапы исследования: Ⅰ. Аналитический (апрель 2021 г.). На данном этапе проводилось теоретическое осмысление темы и способы осуществления эмпирического этапа. Ⅱ. Эмпирический (апрель 2021 г.). Внедрение форм дистанционного обучения и работа в таком режиме. ⅠⅠⅠ. Обобщающий (май 2021 г.). Подведение предварительных итогов и получение результатов эффективности дистанционного обучения. Базой исследования стала школа-лицей №28 г. Нурсултан. Выборка: ученики 3 «А» класса в количестве 20 человек.

2.1. Форма проведения образовательного процесса

Для максимального усвоения информации было принято пользоваться системой: новый материал-закрепление-контроль и обратная связь. Рассмотрим каждый из блоков по-отдельности. Этап первый. Изучение нового материала Данный этап, как видно из названия, предполагает изучение новой темы. Здесь необходимо учитывать, что у младших школьников, в отличие от старших, процесс самостоятельного обучения проходит намного сложнее. В этом деле им необходима помощь взрослого. Поэтому организация правильно выстроенного процесса изучения нового материала имеет важное значение.

Этап второй. Задание После изучения нового материала необходимо выполнить действия, направленные на закрепление изученного. Для этого проводится самостоятельная работа. Самостоятельная работа предполагает переход знания из состояния ближайшего в состояние актуального развития. Информация из стадии «новый материал» должна переходить в навык. Если ребенок справляется с такими видами заданий, что считается, что процесс прошел успешно. Этап третий. Контроль и обратная связь Этап контроля и обратной связи необходим для прослеживания прогресса развития и определения, насколько информация была принята школьником и в какой мере закрепилась в памяти. Без этого блока цикл работать не будет. Без проведения блока контроля и обратной связи нет возможности подкорректировать недочеты и неточности и их, которые допускаются школьниками, и причины их возникновения. Обратная связь помогает корректировать недочеты, чтобы информация усвоилась в правильной форме, поскольку переучивать всегда сложнее, чем научить. Кроме того, контроль и обратная связь нужны для мотивации школьников. Без мотивации любая деятельность со временем потеряет свой интерес. Особенно это актуально для младших школьников. Описанные три блока образуют цикл образовательного процесса (рисунок 1). В зависимости от разных факторов данный цикл может иметь разную продолжительность. Однако следует помнить, что при работе с младшими школьниками необходимо, чтобы циклы были по возможности короче. Это объясняется тем, что у них еще не в полной мере сформировано произвольное внимание. У них недостаточно развиты способности для долгого выполнения заданий без внешнего контроля. Рисунок 1 – Цикл образовательного процесса

2.2. Структура работы учителя в процессе дистанционного обучения

При стандартном обучении происходит очная связь учителя с учеником. При этом система обратной связи работает постоянно. Кроме того, на оффлайн занятиях при непосредственном контакте с учителем, происходит совместная работа с наглядными материалами. Таким образом, дистанционное образование накладывает ограничение на непосредственный контакт с педагогом. Даже в режиме интерактивной видеоконференции и ребёнку, и учителю чего-то не хватает — электронный посредник обрубает важные каналы взаимодействия: нельзя вовремя подойти к ребёнку, поправить его посадку и движения, подкорректировать индивидуальным правильным вопросом или замечанием ещё не допущенную ошибку, вовремя и правильно отследить эмоции детей, когда они расстраиваются или отвлекаются, вместе поработать с палочками… Цифровое посредничество ограничивает маневренность и чуткость педагога, делает контакт с детьми неполноценным, редуцированным. Поэтому при дистанционном обучении необходима помощь родителей. Им придётся в той или иной степени вовлекаться в учебный процесс для полноценного усвоения ребенком учебной программы. Соответственно, меняется и работа педагога. Если в обычной ситуации происходит контакт учитель-ученик (рисунок 2).

Рисунок 2 – Очное обучение Однако дистанционное обучение требует от учителя как взаимодействие с учеником, родителем, так и с устройством дистанционного обучения – то есть используемой техникой (рисунок 3). Учителю необходимо узнать технические возможности каждого ученика и с учетом всей этой информации правильно построить учебную деятельность. Рисунок 3 – Дистанционное обучение Поэтому были протестированы разные виды взаимодействия через интернет платформы, а также был проведен инструктаж для родителей, как пользоваться той или иной платформой. Для этого были отправлены видео-инструкции. В ходе обсуждения с родителями вопроса организации учебной деятельности, было принято решение использовать разные виды интернет-возможностей. Был проведен опрос на наличие технических гаджетов. Исходя из полученных результатов было решено использовать следующие формы дистанционного обучения: 3. Видео-урок. Для реализации этой формы обучения было принято пользоваться платформой Zoom, которая дает 45 минут бесплатного пользования. Преимущество платформы состоит в том, что ей можно пользоваться не только через компьютер или ноутбук, но и через телефон. Zoom позволяет загружать презентации и проводить уроки с наглядными примерами. Тем, у кого нет компьютера, была заранее разослана информация, которую выводили на экран, чтобы было время распечатать и использовать в более широкоформатном режиме, чем просто экран телефона. Преимуществом видео-урока является то, что ученик видит своего учителя и доступен визуальный канал восприятия информации. Такой формат позволяет получать мгновенную обратную связь от учителя, но все же требует присутствия родителя, чтобы, с одой стороны, устранять технические неполадки при их возникновении, и, с другой стороны, чтобы следить выполняет ли ученик задания, все ли у него получается правильно и понял это задание и усвоил ли новую тему. 4. Текстовая форма Для реализации этой формы обучения было использовано приложение WhatsApp. Новый материал высылался родителям в виде текста с аудио- и видео-сопровождением. Для правильного усвоения информации родителями, для них проводился заранее видео-урок, как пользоваться текстовым материалом, на какие параметры нужно обращать внимание и какими наглядными материалами пользоваться. Затем, после прохождения новый материал-закрепление- контроль, выполненные задания высылались учителю для получения обратной связи. Все виды проверки, такие как содержание произведения, стихотворения наизусть, песни, занятия по физкультуре присылались также через приложение WhatsApp в виде видеофайла. Все рассказы, сочинения и другие письменные формы проверки высылались в виде фотографий или скан-копий. 5. Видеотрансляция. Для наглядной демонстрации материалов по некоторым предметам родителям высылались видеофайлы. Например, в таком формате изучался Окружающий мир.

2.3. Результаты проведенной работы

1. На начальной стадии процесс дистанционного обучения был раскритикован многими родителями из-за нехватки знаний в области управления технической частью процесса. Для многих оказалось сложно с первого раза понять принцип работы платформы Zoom. Поэтому на первых порах запланированные видео-уроки превращались, по большей части, в инструктаж по использованию платформы. Благодаря педагогическому мастерству данная проблема была устранена в кратчайшие сроки. Большинство родителей разобрались, как пользоваться системой. 2. Второй проблемой на пути дистанционного обучения стало то, что родителям приходилось заменять нас, учителей, в проведении некоторых занятий. Например, при решении многих самостоятельных работ. Поэтому появилась необходимость обучения сначала родителей, чтобы те, в свою очередь, правильно оценивали прогресс своих детей. 3. Для проведения дистанционного обучения были созданы новые материалы для наглядной демонстрации. Каждая тема была оформлена в виде презентации, видео- и аудио-уроков. Также был разработаны онлайн тесты и задания, адаптированные под возможности домашнего проведения. 4. Во время дистанционного обучения стало сложно проследить за индивидуальной работой самого ученика. Многие работы стали выполняться родителями, а не учеником. 5. Дистанционное образование увеличило средний балл по успеваемости (таблица 1).

Таблица 1– Сравнение дистанционного и очного обучения Система оценок Очно Дистанционно Очно Дистанционно Очно Дистанционно «Удовлетворительно» «Хорошо» «Отлично» Кол-во учеников, % 25 0 55 25 20 75 Однако при последующей очной проверке знаний результаты получились ниже, чем при дистанционной форме. Нужно добавить, что эффективность дистанционного обучения оправдала себя результатом в 50% усвоения знаний от изначально запланированного. Таким образом, на данный момент эффективность дистанционного образования ниже очных занятий. Поэтому возникла задача усовершенствования методов дистанционного обучения. Особо внимание нужно уделить метолам передачи новой информации и способам ее закрепления и дальнейшего воспроизведения. Также необходимо разработать эффективные пути проверки реальных знаний учеников, чтобы разрыв между очным и дистанционным занятием в плане эффективности был минимальным. Но следует сказать, что профессиональное мастерство позволило организовать онлайн-образование в кратчайшие сроки. Удалось сохранить внимание учеников при проведении видео-уроков, заинтересовать онлайн-заданиями и выявить интерес в получении знаний через интернет.

Выводы по главе 2

Педагогическая деятельность представляет собой. Кроме передачи знания, умение педагогов быстро адаптироваться к изменяющимся условиям среды и направить свой учебный процесс в актуальное русло. Прошлый год сильно изменил жизнь всей нашей планеты. Распространение новой коронавирусной инфекции заперло в прямом смысле этого слова всех людей дома. Поэтому появилась необходимость дистанционного обучения. Благодаря педагогическому мастерству и технике удалось выявить пути решения этого вопроса. Учителям, как никому другому, пришлось быстро адаптироваться в сложившейся ситуации и выстроить грамотный процесс образовательной деятельности путем дистанционной передачи знаний. Для осуществления этой деятельности были выбраны наиболее подходящие платформы для проведения, разработаны наглядные материалы для использования на платформе, созданы задания, которые можно повторить дома. Проверка таких знаний, как выучить стихотворение, рассказать содержание, выполнить физические упражнения, осуществлялась путем отправления видео-подтверждений. После разрешения очного посещения школы, была проведена проверка полученных знаний. Оказалось, что полученные при дистанционном обучении знания усвоились на 50% ниже, чем при очном. Дальнейшая работа педагога – усовершенствование навыков дистанционного обучения, внедрение новых методик и техник путем тестирования и анализа полученных результатов. Заключение Педагогическое мастерство и педагогическая техника имеют важное значение при осуществлении учебно-воспитательной деятельности. В данной работе были рассмотрены педагогическое мастерство и техника, их сущность и основные особенности. Во второй главе было рассмотрено педагогическое мастерство в виде адаптации учителей к изменяющимся условиям. Работа не потребовала искусственно созданных условий, так как случилась вспышка коронавирусной инфекции, и школам пришлось перейти на дистанционное обучение. В ходе исследования, точнее вынужденных мер, была разработана система дистанционного обучения и были выбраны пути технического решения этого вопроса с последующим их внедрением. Гипотеза исследования подтвердилась наполовину: дистанционное обучение имеет место быть. Благодаря онлайн-технологиям можно обучать школьников, однако необходимо лучше продумать пути проверки реальных знаний обучающихся.

Список использованной литературы

1. Болкунов, И. А. Дистанционные образовательные технологии: проблемы учебного контроля / И. А. Болкунов // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 58-1. – С. 33-36. 2. Горбунова, Н. В. Особенности и преимущества дистанционного образования / Н. В. Горбунова // Педагогический вестник. – Научный журнал: – Новосибирск-Ялта: Изд. АНС «СибАК», 2018. – Вып. 6. – С. 18-19. 3. Донина, И. А. Технологии «смешанного обучения» в процессе профессиональной подготовки будущих магистров — образовательных менеджеров / И. А. Донина // Известия Смоленского государственного университета. – 2016. – № 3 (35). – С. 362-367. 4. Донина, И. А. Виртуальные профессиональные сообщества как фактор становления конкурентоспособности педагога / И. А. Донина, Л. В. Тайкова // Современные проблемы науки и образования. –2014. – № 6. – С. 865. 5. Донина, И. А. Использование дистанционных технологий в профессиональной подготовке современных руководителей / И. А. Донина // Международный журнал экспериментального образования. – 2011. – № 6. – С. 34-35. 6. Каптерев, П. Ф. Избранные педагогические сочинения / П. Ф. Каптерев. – М.: Педагогика, 1982. – 704 с. 7. Кудринский, Ф. А. Каким должен быть народный учитель по завету русской истории / сост. Э. К. Дорошевич, М. С. Мятельский, П. С. Солнцев // Антология педагогической мысли Белорусской ССР. – М. : Педагогика, 1986. – 110 с. 8. Лях, Ю. А. Развивающий потенциал тьюторских технологий в системе обучения старших школьников / Ю. А. Лях // Образование и наука. – 2013. – № 10 (109). – С. 37-51. 9. Овсянников, В. И. Дистанционное образование: теоретические проблемы и противоречия / В. И. Овсянников // Педагогическое образование без отрыва от основной деятельности. Ежегодник № 7. – М., 1999. 10. Педагогика : учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – 4-е изд. – М. : Школа-Пресс, 2002. – 512 с. 11. Уткина, О. Н., Информационно-математическая составляющая педагогической техники / О. Н. Уткина, А. А. Мирошниченко // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 8 (часть 3). – С. 545–548 12. Чернавская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. – М., 2001. – С. 5-6

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://ogeu.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru