Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Курсовая работа на тему развитие творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по ДПИ. Часть 2

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1  2


Глава 2. Практическая работа по развитию творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по ДПИ

2.1. Программа развитию творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по ДПИ

Программа внеурочной деятельности «Волшебная мастерская» I. Пояснительная записка. Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Детский досуг — это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. Нормативно-правовой основой разработки нашей программы являются:  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 237-ФЗ;  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый МО и науки РФ – М., Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников;  Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] — М.: Просвещение, 2010. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2011; Актуальность и перспективность программы. Программа «Волшебная мастерская» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Активная работа способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома. При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Педагог может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Следует подчеркнуть, что художественной деятельности на занятиях придается особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей. На занятиях дети знакомятся с терминами, обозначающими технику изготовления изделий (аппликация, изонить, мозаика, оригами и т. д.). Овладение этими терминами, ровно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей. Особое внимание на занятиях уделяется беседам. В беседах должны найти отражение следующие вопросы: историческое развитие декоративно- прикладного искусства и художественных промыслов, основанных на народном искусстве и национальных традициях. Такие беседы не только способствуют эстетическому воспитанию, но вызывают интерес к изучению культуры родного края, его традиций и обычаев. Форма занятий. Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля. Подведение итогов осуществляется в виде составления книжек – раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, участие в различных конкурсах. Занятия заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом. Цель программы: формирование творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности, развития самостоятельности анализа и мышления посредством занятий художественным творчеством. Задачи программы:  развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение;  обучить конкретным трудовым навыкам;  обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;  познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;  формировать интерес к декоративно- прикладному искусству; формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;  формировать эстетический, художественный вкус;  поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;  прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;  воспитывать нравственные качества детей;  воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;  содействовать формированию всесторонне развитой личности. Педагогические принципы:  принцип природосообразности, один из самых старых педагогических принципов: в процессе обучения следует опираться на возраст и потенциальные возможности учащихся, зоны их ближайшего развития; следует, направлять обучение на самовоспитание, самообразование и самообучение учащихся;  принцип гуманизации, суть которого состоит в том, что сам педагогический процесс строится на полном признании гражданских прав учащегося. Этот принцип ставит педагога и ученика на одну ступень — ученик заслуживает такого же уважения, как и педагог;  принцип целостности, проявляющийся в наличии единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса;  принцип культуросообразности — заключается в использовании в воспитании тех культурологических особенностей, которые свойственны данной среде; Психологическое обеспечение программы. Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:  создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;  формирование умений учащихся по данному виду обучения;  применение индивидуальных и групповых форм обучения. Основные формы и методы работы. Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:  репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);  метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);  частично- поисковый;  практический. В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы. Содержание программы «Волшебная мастерская» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии) в освоении различных видов и техник искусства. В программу включены следующие направления декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бумагопластика, аппликация, изготовление кукол и игрушек. Отличительной особенностью программы является то, что в методике обучения детей художественной деятельности широко используются разнообразные игровые формы. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения. В основе формирования способности к изодеятельности лежат два главных вида деятельности обучающихся: это творческая практика и изучение теории. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность. Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Объём часов, отпущенных на занятия. 1 час в неделю, всего 33 часа. II. Структура программы внеурочной деятельности «Волшебная мастерская» Программа включает в себя следующие разделы: 1. Пластилиновый мир (9 часов) 2. Бумажная страна (9 часов) 3. Аппликация (8 часов) 4. Изготовление кукол и игрушек (7 часов) Таблица 1 — Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности «Волшебная мастерская» для 1 класса № Содержание темы Кол-во часов Пластилиновый мир 9 1 Вводное занятие «Путешествие в Пластилиновый мир» 1 2 Плоскостное изображение. «Дары осени» 1 3 Знакомство со средствами выразительности. «Листочки на веточке». 1 4 Плоскостное изображение. «Зайчик». 1 5 «Натюрморт из осеннего урожая» 1 6 Знакомство с симметрией. Аппликация «Стрекоза» . 1 7 Лепная картина. Формирование композиционных навыков. «Осенняя поляна». 1 8 Лепка объемных фигур «Осенние яблочки» 1 9 Народная игрушка «Матрешка» 1 Бумажная страна 9 1 Вводное занятие «Технология изготовления поделок из мятой бумаги» «Осенние листочки» 1 2 Аппликация «Овощи» 1 3 Аппликация из рваной бумаги «Птички». 1 4 Аппликация из кусочков мятой бумаги «Осеннее дерево» 1 5 Аппликация из кусочков мятой бумаги «Медвежонок» 1 6 Объемная поделка «новогодняя игрушка» 1 7 Новогодняя открытка 1 8 Поделка «Снежинка» 1 9 Аппликация «Новогодний салют» 1 Аппликация 8 1 Вводное занятие Виды бумаги, ее свойства 1 2 Обрывная аппликация «Мячик» 1 3 Аппликация из природных материалов на картоне. «Кошечка» 1 4 Аппликация из салфеток. «Букет цветов» 1 5 «Разноцветные рыбки» групповая работа 1 6 Объемная аппликация «Осенний сад» 1 7 Объемная аппликация «Цыпленок» 1 8 Аппликация из различных материалов. «Лесная поляна» 1 Изготовление кукол и игрушек 7 1 Вводное занятие. История куклы. 1 2 Тряпичная кукла-закрутка. 1 3 Куклы из скрученных полосок бумаги, фантиков. 1 4 Кукла на картонной основе. 1 5 Пальчиковые куклы 1 6 Игрушки из помпонов. «Семейка снеговиков» «Гусеницы» «Петушок» 1 7 Итоговое занятие. Выставка поделок 1 III. Результативность программы внеурочной деятельности «Волшебная мастерская» Результаты составленной программы, соответствуют части метапредметных результатов, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, формируемых в рамках психолого-педагогического сопровождения учащихся. Успешность достижения детьми результатов программы определяется на основании данных психолого-педагогической диагностики. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения нашей программы: Личностные У учащихся будут сформированы:  Положительное отношение и интерес к занятиям квиллингом,  Осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями,  Способность к самооценке. Могут быть сформированы:  Устойчивый интерес к занятиям квиллингом,  Умение оценивать трудность предлагаемого задания,  Чувство ответственности при работе в группе. Предметные В результате обучения по данной программе учащиеся:  научатся различным приемам работы с бумагой, таканью и другими материалами;  научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;  создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;  будут создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках;  развивают внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.  овладеют навыками культуры труда;  овладение способами самопознания, рефлексии;  усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия, об организации собственной частной жизни и быта. Метапредметные Регулятивные  организовывает свое рабочее место;  удерживает организованное поведение во время урока;  понимает учебную задачу;  составляет элементарный план действий при работе под руководством учителя;  осуществляет контроль выполненной работы по образцу под руководством учителя; Коммуникативные:  высказывает предположение по поводу способа действия;  мысли в устной форме;  умеет задавать простые вопросы по учебному материалу;  вступает в диалог под руководством учителя;  умеет слушать и понимать речь других;  оказывает взаимопомощь в сотрудничестве под руководством учителя Познавательные:  пользуется моделями, схемами;  сравнивает и группирует предметы и их образы;  умеет строить рефлексивные высказывания с помощью учителя. IV. Информационно-методическое обеспечение 1. Афонькин С. Ю. Оригами и аппликация/ С.Ю. Афонькин, Л.В. Лежнева, В.П. Пудова. – М., 2001. – 97 с. 2. Буткевич Л.М. История орнамента: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.М. Буткевич. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 126 с. 3. Вакуленко Е.Г. Народное декоративно-прикладное искусство: теория, история, практика / Е.Г. Вакуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 143 с. 4. Варавва Л.В. Декоративно-прикладное искусство. Современная энциклопедия / Л.В. Варавва. – Ростов н/Д., 2007. – 132 с. 5. Гукасова А. М. Рукоделие в начальных классах/ А.М. Гукасова. – М.: Просвещение, 1985. – 94 с. 6. Зайцева А.А. Искусство квилинга: Магия бумажных лент/ А.А.Зайцева. – М. : Эксмо, 2010. – 67 с. 7. Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 1987. – 78 с. 2.2. Методические рекомендации по развитию творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по ДПИ Известные исследователи народного декоративно-прикладного искусства B.C. Воронов, А.В. Бакушинский, В.М. Василенко в своих трудах неоднократно отмечали родственность мироощущения и отражения его в творчестве обучающихся, выдвигая главными критериями подобной близости декоративность и красочность создаваемых ими образов. Именно поэтому декоративное искусство должно играть важную роль в развитии творческих способностей обучающихся и их задатков. Обучение обучающихся на внеурочных занятиях по ДПИ рекомендуется проводить блоками: 1. «Роспись»: а) хохломская; б) городецкая; в) жостовская; г) гжель. 2. «Лепка» 3. «Вышивка» 4. «Плетение» (кружевоплетение, бисероплетение) 5. «Аппликация « 6. «Работа с различными материалами» а) аппликация из цветной бумаги; б) природный материал; в) бросовый материал. Т.е. каждый вид искусства рассматривается отдельно для более глубокого изучения, но в то же время в неразрывной связи с другими видами. Например, обучающиеся знакомятся с нарядной декоративной росписью Хохломы, Городца, Гжели, Жостова и др. и им уже хочется вылепить или нарисовать какую-нибудь сказочную птицу или коня, посуду или барышню и расписать их красками, выразив свое восхищение. Изучению темы предшествует демонстрация изделий народных умельцев и рассказ об особенностях элементов данной росписи в сравнении с элементами других видов росписей. Дается возможность, пустив изделие по рядам, рассмотреть его, потрогать руками, а может и погладить. На следующем уроке знакомят обучающихся с блоком «Роспись». Необходимо ненавязчиво акцентировать внимание обучающихся на этом виде искусства. Обучающиеся восхищаются золотом Хохломы, необыкновенной синевой Гжели, чудесными конями и птицами Городца, затейливыми узорами Жостова. Когда знакомят обучающихся с приемами росписи, они с радостью узнают их, так как видели уже на посуде, подносах. Если ребенок затрудняется в нанесении какого-либо элемента, необходимо показывать на листе бумаги, приколотом к доске. Когда Обучающиеся овладевают некоторыми навыками росписи, то пробуют составлять свои орнаменты на вырезанных из картона предметах, разделочных досках. Работы получаются удивительные. Запас зрительных впечатлений от рисунков орнамента, которые они видели на посуде, подносах и других предметах позволяет им без особого напряжения и длительной тренировки создавать собственные композиции росписи. Орнаменты, используемые мастерами для росписи игрушек (деревянных и глиняных) и посуде включают в себя цветы, ягоды, листья, которые ребенок встречает в лесу, в поле, на участке школы. Так, мастера хохломской росписи умело составляют орнаменты из листьев, ягод калины, малины, клюквы. Городецкие мастера создают свои орнаменты из листьев цветов купавки, шиповника, розы. Гжельский фарфор легко узнать по синей росписи на белом фоне. В орнаменты рисунка входят листья и цветки ромашки, колокольчика, василька, розы, тюльпана и ландыша. Мастера глиняной игрушки расписывают свои изделия чаще всего геометрическими орнаментами: кольцами, полосками, кругами, которые всегда понятны детям. Уроки по второму блоку «Лепка» начинаются со знакомства обучающихся с народными игрушками глиняными и деревянными (старооскольской, дымковской, каргопольской и др.). Особо привлекательные и яркие выставляю на показ. Предлагается взять их в руки, рассмотреть лучше узоры росписи. Заранее подготовленные обучающиеся читают наизусть стихи: 1. Родился город на Осколе Давно, в седую старину, Став крепостью по царской воле, Он грудью защищал страну. 2. Здесь любили песни, пляски, Здесь рождались чудо-сказки, Вечера зимою длинны, И лепили там из глины Все игрушки не простые А волшебно-расписные: Белоснежны, как березки, Кружочки, точечки, полоски – Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор! 3. Дымковская деревушка Синий лес, холмы, косогоры, Лепят там из глины игрушки И расписывают до сих пор… Да, из красной обычной глины Появляются вдруг на свет Зайцы, коники и павлины И солдатики — войска цвет… 4. А в Каргополе есть игрушка Очень старая. Зверек небольшой На щечках мушки. Нет его короче ног Крашен ярко всюду белым Ножки, хвостик и спина Шея лентой черной смело мастером обведена. 5. А голова желтым цветом Льва хотел он произвесть! Только что-то в лике этом Человеческое есть… И зверек у древней сказки Не пугаясь, не грозя С выраженьем теплой ласки Смотрит тихо нам в глаза. Изучая блок «Лепка», можно поменять обстановку в классе. Вместо обычных привычных рядов ставлю по два стола в шахматном порядке. Круг общения сближается. Практическая часть урока всегда проходит под звуки народных мелодий (включаю магнитофон). Рассказывают об этих застывших фигурках живую сказку: «В далекие времена и не столь уж отдаленные жили да были мастера-гончары. Делали они звонкие горшки да крынки, ребятам подарки-свистульки. Глиняные бабы да боярышни, Иваны-гармонисты жили вместе с петухами да кониками, медведями да уточками. Мастера-гончары передавали свое умение детям и внукам. Так и дошло это ремесло до наших дней». На последующих уроках лепят игрушки из пластилина, а потом расписывают их красками. Встречи обучающихся с народной игрушкой продолжаются во время изучения русских народных сказок на уроках чтения. Затем обучающиеся лепят иллюстрации к любимым сказкам, обыгрывают их своими игрушками. Образный и простой классический и орнаментальный язык народных игрушек вдохновляет ребят на создание сказки в красках. В числе народных художественных промыслов рассматривается кружевоплетение и бисероплетение. Можно познакомить обучающихся с мастерством вологодских кружевниц и научить изготавливать кружева. В беседе рассказывают детям об истории возникновения кружевоплетения, беседа сопровождалась показом рисунков и слайдов. Плести начинают учиться с самой обычной «веревочки» и «столбиков». Постепенно переходили к более сложным узорам. На таких занятиях у обучающихся формируются умения в плетении декоративного мотива, совершенствуются навыки. Работа по блоку «Плетение» продолжается на уроках декоративно-прикладного искусства по теме «Новые материалы и новые способы работы с ними. Плетение украшений из бисера». Знакомят обучающихся с бисером и историей его происхождения, а также со способами (плетение) работы с ним. Уроки декоративно-прикладного искусства развивают эстетический вкус у обучающихся, еще больше прививают любовь к народному творчеству и развивают их творческие способности, прививают интерес к красивым вещам и манере красиво одеваться. Началу работы по теме «Вышивки» предшествует выставка работ с вышивкой. Обучающиеся несли из дома или привозили из деревень все предметы с вышивкой: рушники, салфетки, наволочки, шторы и много-много других вещей. Основным в вышивке является многоцветный орнамент геометрического характера. Знакомила с основными швами. Над этим блоком работают несколько уроков. Выразив возвышенные чувства к этому виду творчества, пытаются самостоятельно вышивать салфетки «крестом» и «гладью». Не последнюю роль в развитии детского творчества играют уроки декоративно-прикладного искусства при работе с так называемым «бросовым материалом». Здесь детям предоставляется много возможности для творчества в классе и дома, развивается их фантазия и воображение. Работа с различными материалами, освоение новых приемов приносит детям большое удовольствие и радость. Радость оттого, что кажется ненужный предмет он превратил в полезную вещь, которая может пригодиться в быту или послужит хорошим подарком кому-либо. Например, из кусочков кожи можно сделать красивые цветы, из пластиковой бутылки — вазу, из яиц «киндер-сюрпризов» кого хотите: матрешку, рыбок, осьминога, инопланетянина, лягушонка и многое-многое другое, из опилок — красивый пейзаж или вазу с цветами. Перечислять можно бесконечно. Поделки у обучающихся получаются разные, и важно при этом заметить особенности каждого. Никогда не требую, чтобы работа ребенка была похожа на образец, этого и не должно быть, т.к. у каждого своя фантазия. Можно только сравнить свои работы: какой была первая поделка, и какая теперь. И у ребенка возникает чувство удовлетворенности, искренней радости за свое совершенство. В ходе выполнения творческих заданий Обучающиеся приобретают уверенность в том, что они могут от начала до конца создавать необходимые в быту вещи. Все эти изделия используются мною не только для украшения интерьера классной комнаты, но и как образцы рисования и лепки народных изделий. Время от времени одни предметы заменяю другими. Чтобы успешнее проходило обучение школьников, надо любить обучающихся и любить народное искусство, работать много и с интересом, делать так, чтобы Обучающиеся были не посторонними наблюдателями, а активными участниками общения с искусством. Постигая народное творчество, младшие школьники приобщаются к производительному труду и сами создают материальные и культурные ценности. Работа над развитием творческих способностей обучающихся воспитывает гармонически развитого человека, умеющего творчески относиться к любому делу.

Заключение

Целью нашего исследования являлось рассмотреть особенности развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по ДРИ. Творческие способности — это совокупность личностно-значимых и личностно- ценных стремлений, идеалов, убеждений, взглядов, позиций, отношений, верований, деятельности человека, взаимоотношения с окружающими. В основе творческих способностей лежит индивидуальная выраженность особенностей психических процессов, ведущими из них являются воображение и образное (творческое) мышление, активизация которых побуждает человека к созданию нового, преобразованию окружающей действительности и нахождению различных способов успешного выполнения деятельности. Рассмотрены возможности внеурочной деятельности младших школьников по развитию творческих способностей младших школьников. Включение обучающихся во внеурочную деятельность способствует раскрытию внутренних качеств каждого ребёнка, расширению специальных знаний, самореализации его творческого потенциала, поскольку использование в специально организованной деятельности вне занятий синтеза искусств (музыки, живописи, литературы, театра и др.) объединяет средства выразительности и стимулирует творческое самовыражение каждого ребёнка. Также в рамках внеучебной деятельности возможна реализация специально разработанной технологии, которая позволяет использовать методы активного обучения и задействовать психологические механизмы, активизирующие процесс развития творческих способностей младших школьников. Проанализированы программы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей младших школьников. Программы внеурочной деятельности, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Разработаны конспекты уроков внеурочной деятельности ДПИ по развитию творческих способностей младших школьников. Таким образом, поставленные нами задачи решены, а значит и достигнута цель нашего исследования.

Список литературы

1. Алиева Е.Г. Творческая одаренность и условия ее развития / Е.Г. Алиева. Автореф. дис. … канд. псих наук, – М., 1991. – 26 с. 2. Ашуров В.Н. Исследование методов активизации учебно– творческой деятельности младших школьников в кружках декоративно– прикладного искусства. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. пед. наук / В.Н. Ашуров. – М., 1993. – 16 с. 3. Блонский П.П. Психология младшего школьника / П.П. Блонский. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: МОДЭК, 2017. – 574 с. 4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком / А.А. Бодалев. 2–е изд. – М.: Издательский дом «Энциклопедист–Максимум»; Спб.: Изд. дом «Мiръ», 2015. – 240 с. 5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2017. – 126 с. URL:http://pedlib.ru/Books/7/0060/70060–1.shtml 6. Гавриловец К.В. Нравственно–эстетическое воспитание школьников/ К.В. Гавриловец. – М.: Просвещение, 2020. – 346 с. 7. Галаузова М.А. Активизация творческо–познавательной деятельности учащихся на уроках труда / М.А. Галаузова, Л.А. Каюкова // Начальная школа. – 2018. – №7. – С. 34–39. 8. Замятин Е.И. Психология творчества / Е.И. Замятин. – М.: Просвещение, 2016 – 48 с. 9. Землянская, В.В. Развитие творческих способностей на уроках чтения / В.В. Землянская // Начальная школа, 2012.– № 12. –С. 40–41. 10. Зинченко В.П. Образ и деятельность. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: МОДЭК, 2017. – 608 с. 11. Игнатьев Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека / Е.И. Игнатьев. – М: Знание, 2010 – 58 с. 12. Ильинская И. П. Художественный труд в начальных классах: Методическое пособие / И.П. Ильинская. – Белгород, 2020. – 114 с. 13. Ильинская И.П. Формирование эстетической культуры младших школьников в процессе кружковой деятельности (на материале кружка декоративно–прикладного искусства) / И.П. Ильинская: учеб. пособие для студентов пед. вузов / И.П. Ильинская; науч. ред. проф. И.Ф. Исаев. – Белгород: Изд–во БелГУ, 2005. 14. Крутецкий В.А. Психология / В.А. Крутецкий. – М: Просвещение 1986. – 432 с. URL: http://bmu.muzkult.ru/img/upload/1874/documents/Kruteczkij_V.A.PsiKhologiya_ 2.pdf 15. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании / Л.С. Коршунова. – М.: Изд–во Моск. Ун–та, 1979. – 144 с. URL: http://pidruchniki.com/10310208/psihologiya/korshunova_voobrazhenie_kak_otra zhenie_deystvitelnosti 16. Коссов Б.Б. Творческое мышление, восприятие и личность / Б.Б. Коссов. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: МОДЭК, 2007. – 47 с. 17. Кудрявцев В.Т. Воображение ребенка: природа и развитие / В.Т. Кудрявцев // Психологический журнал. – 2010. – № 5 – С. 57–68. 18. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1–4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений / В. С. Кузин, С. П. Ломов, Е. В. Шорохов ид р. – 4–е изд., дораб. – М.: Дрофа, 2019. – 46 с. 19. Лернер И.Я. Каким быть ученику: дидактические принципы построения: монография / И.Я. Лернер, Н.М. Шахмаев. – Ч. 2. – М.: Изд–во РАО, 1992 г. – 234 с. 20. Лихачев Б.Т. Воспитательные аспекты обучения / Б.Т. Лихачев. – М.: Просвещение, 2012. – 192 с. 21. Лордкипанидзе Д.О. Принципы организации и методы обучения. / Д.О. Лордкипанидзе. – М.: ГУПИ, 2017. – 169 с. 22. Лук А.И. Учить мыслить: учеб. пособ. / А.И. Лук.– М.: Знание, 2015.–96 с. 23. Максимова И.А. Творчество на уроках трудового обучения / И.А. Максимова // Начальная школа, 2007. – №12. – С. 34–41. 24. Методы психодиагностики творческих способностей человека. Тест Е. Торренса. Режим доступа [Офиц. сайт]. URL: http://stranamasterov.ru/node/18819./ 25. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов: учеб. для студ. высш. пед. учеб. эаведений: В 3 кн. – 4–е изд. – М.: Владос, 2013. Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с. 26. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры – 3– е изд., доп. / Б.П. Никитин, – М.: Просвещение, 1990.–160 с. URL:http://chudo– chado.kg/upload/docs/nikitiny/pdf/Nikitiny_Stupenki_tvorchestva_razvivayushie_i g 27. Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд: 1–9 классы (с краткими метод. рекомендациями) / под руководством и ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014. – 192 с. 28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2012. – 432 с. 29. Степанов Е.Н. Создание системы дифференцированного обучения и воспитания учащихся / Е.Н. Степанов, И.Ф. Горелик // Научно–методическое пособие – Псков, 2018. – 126 с. 30. Теплов Б.М. Способности и одаренность: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Б.М. Теплов. – М.: Просвещение, 2011. – 684 с. 31. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: офиц. текст. – М.: Просвещение, 2011. – 42 с. 32. Хворостов А.С. Декоративно–прикладное искусство в школе / А.С. Хворостов. – М: Просвещение, 2020 – 200 с. 33. Юсов Б.П. Изобразительное искусство. / Б.П. Юсов // Искусство в эстетическом воспитании обучающихся различных возрастных групп: Сб. научных трудов. – М.: Академия, 2018, с.18–29.

1  2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://вгиик.рф/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru