Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Особенности формирования коллектива в дошкольном учреждении

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Введение……………………………………………………………………….. 3 Глава 1. Теоретическое изучение особенностей формирования коллектива в дошкольном учреждении……………………………………… 5 1.1. Понятие педагогического коллектива…………………………………… 5 1.2. Виды, уровни развития педагогического коллектива…………..……… 9 1.3. Средства развития педагогического коллектива………………………… 13 Глава 2. Практическая работа по формированию коллектива в дошкольном учреждении…………………………………………………….. 20 2.1. Анализ деятельности по развитию педагогического коллектива в МБДОУ № 1 «Сказка» г. Москва……………………………………………. 20 2.2. Рекомендации по развитию педагогического коллектива МБДОУ № 1 «Сказка» г. Москва……………………………….…………………………. 28 Заключение…………………………………………………………………….. 32 Список литературы……………………………………………………………. 33 Приложение…………………………………………………………………… 35

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В условиях модернизации системы дошкольного образования главной задачей государственной образовательной политики является обеспечение современного качества дошкольного образования. Новые подходы к развитию системы дошкольного образования требуют обновления данной системы, создания инновационных программ и проектов. Совершенствование качества образования было бы беспочвенным без его целенаправленного управления. При этом основная функция современной дошкольной организации – создание условий для успешной позитивной социализации личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. В современной педагогике рассматриваются вопросы, связанные со средствами формирования и развития профессионально важных качеств педагогов. Проблема развития педагогического коллектива исследовалась педагогами в разные исторические периоды. Она нашла своё отражение в трудах Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого, в работах известных отечественных педагогов и психологов И.П. Иванова, В.А. Караковского, Я.Л. Коломинского, Л.И. Уманского, В.В. Шпалинского. Педагоги-исследователи выделяли такие факторы развития педагогического коллектива, как инновационные процессы, проектирование как способ реализации творчества педагога. Настоящий этап развития педагогической теории и практики характеризуется активными научными поисками, разработками интересных концепций, новых технологий, которые представляют собой методологическую и теоретическую базу для решения возникающих проблем. Как видно решение проблемы развития педагогического коллектива выполняется на основе компетентностного подхода, теории личностно- ориентированного образования, теории профессионализма. В целом, несмотря на научную ценность уже имеющихся исследований проблемы развития педагогического коллектива, многие важные вопросы развития педагогического коллектива дошкольной образовательной организации в современных условиях продолжают оставаться открытыми. Цель: рассмотреть особенности формирования коллектива в дошкольном учреждении. Объект: коллектив в дошкольном учреждении. Предмет: формирование коллектива в дошкольном учреждении. Задачи:  раскрыть понятие педагогического коллектива;  рассмотреть виды, уровни развития педагогического коллектива;  перечислить средства развития педагогического коллектива;  провести анализ деятельности по развитию педагогического коллектива в МБДОУ № 1 «Сказка» г. Москва;  предложить рекомендации по развитию педагогического коллектива МБДОУ № 1 «Сказка» г. Москва. Методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение социальной и психолого-педагогической литературы; Структура работа. Курсовая работа представлена введением, двумя главами включающие в себя пять параграфов, заключением, списком литературы и приложением.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.1. Понятие педагогического коллектива

Педагогический коллектив является одним из основных субъектов успешно реализуемого образовательного процесса. Еще в 20-30 годы XX века сложились первые представления о педагогическом коллективе. В этих разработках участвовали Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский и др. Интеграция усилий педагогов одной из задач педагогической науки системы образования 1920– гг., о писали в работах Н.К. Крупская С.Т. Шацкий; А.С. Макаренко. « быть коллектив , – А.С. Макаренко, и там, воспитатели не в коллектив и коллектив имеет единого работы, единого единого точного к ребенку, не может никакого процесса» [14, с. 76]. Развитию овременных понятий о коллективе, субъекте и саморазвития, способствовали работы педагогов Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Н.И. Пирогова. В своих исследованиях они говорили совместной педагога и обучающегося о взаимосвязи воспитания и о стремлении дагога к саморазвитию. В трудах В.А. Сухомлинского описаны идеи развития и сплочения педагогического коллектива, которые нашли практическое раскрытие в его педагогической системе. Педагог отмечал: «Педагогический коллектив каждой конкретной школы имеет свои особенности. Обмен опытом должен приводить не к копированию работы той или иной школы, а к оценке идей и концепций её деятельности» [14, с. 154]. Г.М. Коджаспирова в своем педагогическом словаре предлагает следующее определение коллектива: «Коллектив – это группа людей взаимовлияющих друг на друга и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемое деятельностью, общностью средств деятельности, единством воли, выраженной руководством коллектива, в силу этого достигающего более высокого уровня развития, чем простая группа». Российская педагогическая энциклопедия дает такое определение рассматриваемого понятия: «Коллектив – социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения» [10]. В отечественной педагогической литературе используется определение, в котором педагогический коллектив трактуется как группа совместно работающих педагогов, имеющих общие образовательные цели и реализующих структуру взаимоотношений способствующих достижению позитивных, социальнозначимых общих целей [17, с. 45]. Педагогический коллектив – это своего рода сообщество педагогов. Оно отличается от других ассоциаций по ряду признаков. Прежде всего, это коллектив педагогов, которые стремятся к общим социально значимым целям, реализуемым в образовательном процессе. Отношение педагогов к учебной деятельности может формироваться по-разному, в зависимости от успешности, способностей и опыта учебной деятельности. «Первый признак коллектива совместная приверженность социально значимым целям деятельности-предполагает высокий уровень сознательности членов коллектива. Второй особенностью коллектива является совместная деятельность его членов, направленная на достижение поставленных целей». Характер деятельности, ее содержание, формы взаимодействия и результаты определяются также особенностями педагогической позиции учителя. В отличие от трудовых коллективов, где результаты коллективных действий оцениваются по уровню производительности труда, деятельность преподавателя в коллективе оценивается по индивидуальным достижениям в учебном процессе и интенсивности обмена знаниями в различных формах методического взаимодействия. «Третий признак коллектива – наличие в нём отношений ответственной зависимости – ответственная зависимость педагога в коллективе устанавливается при постоянном направляющем воздействии администрации» [8, с. 45]. Педагогический коллектив дошкольной образовательной организации объеденяет коллектив единомышленников, которые создают воспитательную систему, строят образовательный процесс во взаимодействии педагогов и обучающихся. В то же время педагогический коллектив – структурный элемент узкой тактической направленности внутри организации, действующий для достижения конечных целей деятельности организации, решающий конкретные специализированные задачи. Каждый человек внутри коллектива является его членом, то есть он необходимый участник коллективной деятельности [5, с. 34]. Педагогический коллектив как профессиональное объединение людей имеет и свои специфические особенности. Полифункциональность. Современный педагог одновременно выполняет несколько функций воспитателя, руководителя кружка, общественного деятеля. Полифункциональность деятельности отдельных педагогов составляет полифункциональность всего педагогического коллектива. Решая профессиональные задачи, педагогический коллектив выходит за рамки образовательной организации: он формирует педагогическую культуру родителей и общества в целом. Самоуправление. Основные вопросы жизни и деятельности профессорско-преподавательского состава обсуждаются на различных уровнях управления. Деятельность коллегиальных органов управления развивает самостоятельность и инициативу членов педагогического коллектива. С другой стороны, функциональные обязанности педагогов четко определены, обязательны, разработаны формы контроля и самоконтроля [12, с. 98]. Коллективный характер труда и коллективная ответственность за результаты деятельности. Деятельность отдельных педагогов не может быть результативной, если она не согласована с действием других педагогов, если нет единых требований в организации режима дня образовательной организации, оценке результатов деятельности. Единство деятельности членов педагогического коллектива должно проявляться в ценностных ориентациях, взглядах, убеждениях, но это не означает однообразие в технологии педагогической деятельности. Результативность профессиональной деятельности педагогического коллектива определяется уровнем педагогической культуры его членов, характером межличностных отношений, пониманием коллективной и индивидуальной ответственности, степенью организованности, сотрудничества [19, с. 78]. Межличностные отношения в педагогическом коллективе влияют на психологический климат, который всегда характеризуется особой атмосферой психоэмоционального состояния каждого участника учебной деятельности и, безусловно, зависит от общего состояния коллектива. Межличностные отношения-это сложная трехуровневая система:  межличностное общение, прежде всего, воспринимается внешняя сторона взаимодействия;  совместная деятельность, представляющая собой внутреннюю и внешнюю деятельность индивида, направленную на получение значимых для всех ее участников результатов;  отношения в структуре межличностного взаимодействия — это личные и деловые отношения между людьми, которые могут быть поверхностными и основываться на общих представлениях о человеке, сформированных в межличностном общении на эмоциональном уровне [14, с. 102]. Педагоги, работающие в образовательной организации, руководствуются Федеральным государственным образовательным стандартом, образовательными программами, распорядком дня, Профессиональным стандартом педагога. Каждый преподаватель находится в официальных, деловых отношениях с коллегами, администрацией. Эти отношения регулируются должностными инструкциями, приказами и распоряжениями руководителя [10, с.110]. Результаты взаимодействия в педагогическом коллективе определяются степенью организации совместной деятельности в рамках образовательного процесса, координацией функций, наличием системы контрольных мероприятий за ходом и результатами образовательной деятельности, равномерным распределением социальных обязанностей [1, с. 73].

1.2. Виды, уровни развития педагогического коллектива

Педагогический коллектив это динамическая, развивающая система. Он не может быть сформирован один раз, это процессуальное явление, которое все время надо поддерживать и развивать. Модернизация системы дошкольного образования предъявляет ряд требований к педагогическому коллективу и к педагогу, направлена на его развитие и совершенствование. «Первый уровень развития – стабилизация, характеризуется наличием ясных установок и высокой мотивации членов коллектива, хорошей коммуникацией, четким определением необходимого места каждого из них, быстротой принятия решений. Второй уровень – функционирование, характеризуется чётким регулированием вопросов компенсации и надежностью коммуникационных ростом в и контролируемом сложившимися на основе отношениями членами коллектив» [2, с. 49]. Третий развития, характеризуется сознанием всеми коллектива сопричастности происходящим переменам, умения работу другого, становится не а осознанным [2, с. 49]. Сплочённый педагогический коллектив – это коллектив, обладающий стабильностью состава, высокими трудовыми показателями, наличием коллективного самосознания, осознания своей принадлежности к этому коллективу. Обращаясь к определению понятия «сплочённость», А.А. Дикарева и М.И. Мирская отмечают: «Сплочённость означает единство поведения членов педагогического коллектива, основанное на общности интересов, ценностей, норм поведения; а также слаженность действий членов коллектива при выполнении общих задач и реализации общеколлективных целей». Как отмечает С.М. Халин, по уровню сплочённости различают коллективы:  сплочённые – обладающие стабильностью состава, дружескими контактами, высокими трудовыми показателями, наличием коллективного самосознания – «мы», в том числе осознания своей принадлежности к этому трудовому коллективу;  расчленённые – характеризующиеся наличием нескольких социально-психологических групп, прохладно, и даже враждебно относящихся друг к другу, разбросом по уровню трудовой дисциплины и социальной активности;  разобщённые – демонстрирующие доминирование над всеми отношениями функциональных связей, неразвитость социально-психологических контактов, высокую текучесть, частые конфликты. В и дело межличностных отношений роль играет однородности по таким признакам как: возраст, уровень квалификации, ценности. В коллективах высокий уровень сплоченности, организованности. К факторов, определяющих удовлетворенности, относятся коллектива, наличие осознание значимости труда в коллективе, морально-психологический традиции коллектива [1, с. 112]. Когда говорят о педагогическом коллективе единомышленников, то имеют в виду коллектив с достаточно высоким уровнем интеграции, выражающемся во внутренней спаянности, гармоничном взаимодействии его членов, в одобрении каждым педагогом общеколлективных ценностей, норм, взаимном понимании и симпатии. Силу всякого коллектива составляет его сплочённость. Сплочённость может быть очень высокой, когда люди тесно связаны друг с другом и совместно отвечают за достижение целей, стоящих перед ними и перед коллективом в целом, а поэтому делают все для их успешного достижения. Она может быть и очень низкой, когда коллектив не получает даже чёткого организационного оформления, отсутствует общая цель, каждый действует сам по себе стараясь продемонстрировать индивидуальные результаты даже в ущерб другим. Во многом сплочённость коллектива зависит от этапов его формирования. Выделяют пять этапов формирования сплочённого педагогического коллектива [3, с. 23]. Первый этап построения сплоченности называется «притиркой». На этом этапе люди еще смотрят друг на друга, решают, идут ли они по пути с другими, стараются показать свое «я». Взаимодействие происходит в привычных формах при отсутствии коллективного творчества. Руководитель играет решающую роль на этом этапе. Второй этап формирования сплоченности коллектива – «конфликт» – характеризуется тем, что в его рамках открыто, выражаются разногласия, выявляются сильные и слабые стороны отдельных педагогов, становятся важными личные взаимоотношения. Начинается борьба за лидерство и поиск компромиссов между противоборствующими сторонами. На этом этапе может возникнуть конфликт между руководителем и коллективом педагогов. На третьем этапе формирования происходит экспериментирование, потенциал коллектива возрастает, но он часто работает рывками, поэтому возникает желание и интерес работать лучше, другими методами и средствами. Четвертый этап формирования сплоченности коллектива характеризуется появлением опыта успешного решения задач, которые решаются, с одной стороны, реалистично, а с другой – творчески. В зависимости от ситуации функции лидера в такой команде переходят от одного её члена к другому, каждый из которых гордится своей принадлежностью к ней. На пятом этапе внутри коллектива формируются прочные связи, люди принимаются и ценятся, а личностные различия между ними быстро устраняются. Отношения формируются в основном неформально, что позволяет демонстрировать высокие показатели и стандарты поведения. Таким образом, настоящий сплочённый педагогический коллектив возникает не сразу, а формируется постепенно, проходя через ряд этапов [3, с. 95]. Педагогический как профессиональное людей обладает общими признаками но в же время и свои особенности. Эффективность деятельности педагогического коллектива определяется уровнем педагогической его членов, межличностных отношений, коллективной ответственности, организованности, сотрудничества. Педагогические коллективы образовательных учреждений дают представление о коллективе взрослых, его системе совместной деятельности. Данное состояние стимулирует педагогический коллектив к организации, постоянному самосовершенствованию. Подтверждением является деятельность совета, методических общественных организаций. Одной особенностью деятельности педагогического коллектива является коллективный труд и ответственность за результаты деятельности. Индивиду усилия отдельных не принесут успехов, если не согласованы действиями других родителей, если нет единства в пространстве [7, c. 123]. Таким образом, под педагогическим коллективом в данной работе будет пониматься группа совместно работающих педагогов, имеющих общие образовательные цели и реализующих структуру взаимоотношений, способствующих достижению позитивных, социально-значимых общих результатов. К психологическим характеристикам педагогического коллектива относятся морально-психологический климат, сплочённость, психологическая совместимость педагогов. По количеству взаимодействующих членов команды группы можно разделить на большие и малые. По характеру организации группы делятся на формальные и неформальные. Сила любого коллектива – в его сплочённости. Сплоченность может быть очень высокой, когда люди тесно связаны друг с другом и несут совместную ответственность за достижение поставленных целей, как они, так и коллектив в целом, а потому делают все для их успешного достижения.

1.3. Средства развития педагогического коллектива

В педагогической литературе нет единого подхода к использованию понятия «средства». В узком смысле оно обозначает совокупность приспособлений (объективированную реальность) для достижения педагогической цели. В широком смысле – способ действия (т.е. методы, приемы), используемый в педагогической деятельности. Широкое значение этого термина мы находим в работах С. Л. Рубинштейна: «если поступок ведет к данной цели, то по отношению к цели он выступает как средство». Это часто относится к материальным объектам, языку, понятиям, а также способам деятельности и даже участникам процесса. Инструменты управления существуют в самых разнообразных формах и определяются как средства, формы и методы методической работы в дошкольной организации. Проблема развития педагогического коллектива обусловлена рядом обстоятельств. Модернизация образования ставит перед дошкольным образованием более высокие цели: — переход на новые педагогические и информационные технологии, широкое и активное использование современных компьютерных технологий в педагогическом процессе, создание проектов, направленных на развитие образовательных организаций, участие в конкурсах различных направлений; — социально обусловленный новый виток функционирования системы образования, новые требования создают ситуацию, в которой центральной фигурой педагогической деятельности становится не только ребенок, но и сам педагог, который должен гибко реагировать на все новые тенденции в образовательной среде и уметь решать новые профессиональные задачи на современной научной основе [6, с. 89]. Исследования по развитию педагогического коллектива нашли свое отражение в трудах Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, впоследствии в работах известных отечественных педагогов и психологов: И.П. Иванова, В.А. Караковского, Я.Л. Коломинского, А.В. Петровского. Педагоги отмечают: «Назрела практическая потребность в непрерывном профессиональном развитии педагогических кадров, обладающих способностью и готовностью решать новые учебно-воспитательные и образовательные задачи, а с другой – отсутствует система инновационного и профессионального развития педагогических кадров, позволяющая им работать в режиме творчества» [14, с. 123]. В ряде дополнительных исследований были выделены педагогические условия развития педагогического коллектива: — изменение исходных принципов развития профессиональной компетентности в пользу формирования потребности в непрерывном саморазвитии; — применение технологии развивающего менеджмента, построенной на модели саморазвития человека и принципах системного, педагогического проектирования, обеспечивающего создание развивающей среды для педагогического коллектива в целом и каждого педагога в частности; — изменение организационно-функциональной структуры управления образовательной организацией. Обращается внимание на выделение таких факторов развития педагогического коллектива, как инновационные процессы, проектирование как способ реализации творческого потенциала педагога, высокий профессионализм или высокая профессиональная компетентность [19, с. 45]. Этот период развития педагогической теории и практики отличается активными научными исследованиями, разработкой интересных концепций, новых технологий, которые служат методологической и теоретической основой для решения возникающих проблем. Как видно из вышеизложенного, решение проблемы развития педагогического коллектива основывается на компетентностном подходе, теории личностно- ориентированного образования и теории профессионализма. Согласно современным социологическим, психологическим, педагогическим исследованиям, в работе по развитию коллектива необходимо соблюдать ряд условий: — организация перспективных устремлений, постановка задач; — осуществление руководства коллективом на основе принципа параллельного действия, когда воздействие осуществляется не на каждого члена коллектива, а опосредованно, через коллектив; в то же время, работая с каждым педагогом отдельно, нужно иметь в виду последствия такого взаимодействия для всего коллектива; — сочетание работы в методических объединениях и функциональных группах; — «открытость» педагогического коллектива, его связь с другими коллективами и социокультурной средой [13, с. 129]. Благодаря соблюдению этих условий педагогический коллектив превращается в сообщество учителей, учащихся и родителей, активно взаимодействует с окружающей социокультурной средой, транслируя в неё свои ценности и изменяя себя, становясь саморегулирующейся и саморазвивающейся системой. Наше современное общество характеризуется большим объемом информации, высокой мобильностью и динамичностью, в которых одним из критериев успешной образовательной деятельности дошкольной организации является возможность активного взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса. Ведущими идеями образования сегодня являются идея диалога и коллективного принятия решений [4, с. 21]. «Основным стержнем работы с педагогическим коллективом являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов, достижение важных целей»: — стимулирование интереса и мотивации к самообразованию; — повышение уровня активности и самостоятельности; — развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности; — развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии [19, c. 253]. «Главным условием развития креативности, инициативы и влияния на личностную сферу является налаженная методическая работа, стимулирующая педагогов к нестандартным решениям, свобода критики и дискуссии, потребность в самовыражении и самоутверждении, личностно ориентированный подход к каждому. Формируя команду единомышленников, можно постепенно добиться многого. на этой стадии функции лидера переходят от одного учителя к другому, каждый из которых гордится своей принадлежностью к нему. В результате в коллективе формируются прочные взаимоотношения, достигаются высокие результаты» [19, c. 254]. На каждом этапе развития педагогического коллектива используются разные формы взаимодействия, позволяющие усовершенствовать процесс обучения, развития и познания. В частности, их можно классифицировать по следующим направлениям: воспитательное, дидактическое, психологическое, физиологическое, техническое, самообразовательное, частно-методическое. Так, воспитательное направление предусматривает повышение квалификации воспитателей по вопросам теории и методики воспитания дошкольников в условиях личностного подхода и гуманизации воспитательного процесса. Дидактическое направление методической работы включает обновление знаний воспитателей по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности обучения детей в ДОО. Психологическое направление обеспечивает повышение квалификации воспитателей в области общей, возрастной и педагогической психологии. Физиологическое направление предусматривает занятия по общей и возрастной физиологии и гигиене. Сложность и многообразие целей и задач методической работы в современной дошкольной организации, разносторонний характер её содержания, конкретные особенности каждого ДОО требуют разнообразия методических форм работы с кадрами и их оптимального сочетания между собой [9, с. 95]. В последние годы ведутся активные поиски новых, нетрадиционных средств методической работы. Однако следует отметить, что никакие средства работы сами по себе, безотносительно к содержанию повышения квалификации педагога, не могут гарантировать творческого подхода. Нет и не может быть деления средств на новые и старые, современные и несовременные, так как каждое из них отвечает определенному содержанию. Любое традиционное средство может быть активным, если построено грамотно по содержанию и реализует такие важные функции, как информационную, ориентирующую и развивающую. «Существуют различные средства методической работы для успешной реализации задач развития педагогического коллектива. Их можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: — групповые (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.); — индивидуальные: самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество» [16, с. 56]. Объединяя средства работы с педагогами в единую систему, нужно учитывать их оптимальное сочетание между собой. Структура системы развития коллектива для каждой дошкольной организации будет своя, неповторимая. Эта неповторимость объясняется конкретными для данной организации, как организационно-педагогическими, так и морально- психологическими условиями в педагогическом коллективе [1, с. 79]. Для решения методических задач можно выбирать разные сочетания средств, форм, методов развития педагогического коллектива. Этот выбор, прежде всего, зависит от специфики поставленных целей и задач. Содержательно средства, формы и методы проявляются через:  непосредственное влияние (посредством личного примера, авторитета, просьбы, совета, убеждения, требования, приказа, поощрения);  создание специальных условий, ситуаций и обстоятельств, которые вынуждают педагога изменить собственное отношение, выразить свою позицию;  общественное мнение коллектива личностно значимого для педагога;  процессы обучения или самообразования, передачи информации или социального опыта в процессе профессионального общения;  погружение в мир народных традиций, фольклорного творчества, чтение художественной литературы [15, с. 34]. Педагогические ситуации это средства активизации педагогических знаний в процессе повседневного общения, взаимодействия с детьми, родителями, коллегами. Круглый стол проводится с целью выработки общего мнения и позиции участников по обсуждаемому вопросу. При проведении «круглого стола» важно обратить внимание на дизайн помещения. Лидер «круглого стола» определяет свое место так, чтобы его могли видеть все участники. Сюда же могут быть приглашены специалисты, администрация и т.д. В ходе работы каждый проблемный вопрос будет обсуждаться отдельно. Слово предоставляется преподавателям, имеющим опыт работы над проблемой. Модератор подводит итоги обсуждения каждого вопроса. В конце предлагается вариант общей позиции с учетом замечаний, дополнений и поправок [15, с. 96]. Для того чтобы взаимодействие в педагогическом коллективе было максимально эффективным, необходимо не только знать морально психологические особенности, социально-психологические особенности отдельных групп, но и уметь оказывать на них контролирующее воздействие. Для этих целей используются социально-психологические средства, представляющие собой совокупность специфических способов воздействия на личные отношения и отношения, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, происходящие в них. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов с целью превращения управленческой задачи в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Это достигается с помощью техник, которые носят личный характер [18, с. 34]. Главная цель применения данных средств развития – формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и развивающие задачи. Другими словами, поставленные перед коллективом цели могут быть достигнуты с помощью одного из важнейших критериев эффективности и качества работы – человеческого фактора. Умение учитывать «человеческий фактор» позволит создавать благоприятные условия для труда и, в конечном счете, сформировать коллектив с едиными целями и задачами [19, c. 256]. Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что развитие педагогического коллектива – это не самоцель, а важнейшее средство, необходимый способ успешного решения поставленных задач, где эффективность определяется, прежде всего, развитием личности педагога, степенью достижения результатов в соответствии с теми задачами, которые ставились. О развитии педагогического коллектива можно судить по обогащению содержания совместной деятельности и общения педагогов, способов и форм взаимодействия, расширению внешних и внутренних связей, осуществлению преемственности. К средствам (в широком смысле данного слова) развития педагогического коллектива можно отнести взаимосвязанную деятельность, сконцентрированную на достижении определенной цели, направленную на то, чтобы включить педагога в определенные действия, выбора направления развития. В частности, их можно классифицировать на: — групповые (педагогические советы, семинары, практикумы, круглые столы, мозговой штурм, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам и т.д.); — индивидуальные: самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество. К результативным средствам развития педагогического коллектива дошкольной образовательной организации относят деловую игру, о чем подробнее пойдет речь ниже.

Глава 2. Практическая работа по формированию коллектива в дошкольном учреждении

2.1. Анализ деятельности по развитию педагогического коллектива в МБДОУ № 1 «Сказка» г. Москва

Педагогический коллектив МБДОУ № 1 «Сказка» г. Москва определил для себя цель: создание условий для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста, обеспечение позитивной социализации, мотивации и поддержку индивидуальности детей в различных видах детской деятельности. Содержание образовательной программы реализуют двадцать четыре педагога, в том числе музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Анализ уровня образования педагогических кадров показывает, что 58% (14 чел.) имеет высшее образование, около 42% (10 чел.) – первую квалификационную категорию. Педагогическому коллективу свойственно постоянно обновляться в силу тех или иных обстоятельств, это и декретные отпуска педагогов, и перевод на другую должность, переход в другую организацию. Возраст педагогического коллектива дошкольной образовательной организации в среднем от 25 лет до 60 лет. Из этого следует, что в данной дошкольной организации работают педагоги разных периодов обучения и могут применять в своей работе различные методы и формы работы с детьми. Педагогический коллектив образовательной организации состоит из трех условных групп:  воспитатели и специалисты, имеющие высокий уровень квалификации, опытные творчески работающие. Педагоги данной группы являются не только объектами, но и субъектами методической работы. Часто привлекаются к сопровождению открытых занятий, семинаров-практикумов, участию в городских методических объединениях, региональных конкурсах. Эти педагоги участвуют в разработке общей педагогической стратегии развития организации;  педагоги с установившимся стилем работы, стабильно работающие воспитатели, которые качественно выполняют свои функциональные обязанности, применяют методики. Педагоги этой группы, в большей степени положительно относятся к нововведениям, но для их практической реализации нужно косвенное воздействие со стороны администрации. Воспитатели данной группы не нуждаются в особой методической помощи, но нуждаются в поддержке инициатив и положительном психологическом климате внутри коллектива;  педагоги, требующие большего внимания, как правило, это молодые и начинающие воспитатели. У данных педагогов наблюдается недостаточный уровень профессионально-педагогических умений, возникают затруднения и проблемы в практической деятельности с детьми. Методическая работа с педагогами третьей группы это:  включение воспитателей в педагогическую деятельность коллектива;  работа в паре с опытным воспитателем;  наблюдение за работой других педагогов;  участие в организованных и методических мероприятиях внутри ДОО. Методическая деятельность, направленная на объединение микрогрупп педагогического коллектива, направлена на обеспечение интеллектуального, организационного и волевого единства педагогов. Большое значение имеет социально-педагогический климат и эмоционально-психологическое состояние коллектива, отражающее характер взаимоотношений между его членами в процессе совместной деятельности и общения. Единство педагогического коллектива обеспечивается, прежде всего, задачами образовательной организации. В процессе педагогического взаимодействия наблюдается недостаток взаимопонимания, проявляется борьба за лидерство и поиски взаимосоглашений. Главной основой работы с педагогическим коллективом стали:  стимулирование интереса и мотивации к самообразованию;  повышение уровня активности и самостоятельности;  развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;  развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии. В развитии педагогического коллектива применяют разные формы взаимодействия, предоставляющие возможность улучшить процесс обучения, развития и познания. Таблица 1 — Формы развития педагогического коллектива
Направления Формы
информационно- аналитические психолого-педагогические срезы, опросы, анкетирование
досуговые совместные досуги, праздники, выставки дидактических материалов, совместные проекты
познавательные семинары-практикумы, тренинги, собрания, консультации в нетрадиционной форме
познавательно- исследовательские педагогический брифинг, педагогическая гостиная, научно- практические конференции, исследовательские деловые игры
наглядно-информационные информационные просмотры, газеты и буклеты, открытые просмотры ОД
информационно- коммуникативные сайт детского сада
Объединяя формы и методы работы с педагогами в единую систему, учитывается их оптимальное сочетание между собой. Содержательно методы, приемы и формы проявляются через:  непосредственное влияние (посредством личного примера, авторитета, просьбы, совета, убеждения, требования, приказа, поощрения);  создание специальных условий, ситуаций и обстоятельств, которые вынуждают педагога изменить собственное отношение, выразить свою позицию;  общественное мнение коллектива личностно значимого для педагога;  процессы обучения или самообразования, передачи информации или социального опыта в процессе профессионального общения;  погружение в мир народных традиций, фольклорного творчества, чтение художественной литературы. Развитие педагогического коллектива является важнейшим инструментом, способом успешного решения поставленных задач, где эффективность определяется развитием личности педагога, степенью достижения результатов в соответствии с поставленными задачами. В целом о развитии педагогического коллектива можно судить по обогащению содержания совместной деятельности и общения его членов, способов и форм взаимодействия, расширению внешних и внутренних связей. Для установления уровня развития педагогического коллектива дошкольной образовательной организации была использована «Определение уровня развития коллектива». Данная методика дает возможность, обобщив ответы всех членов коллектива, определить уровень его развития, а также сравнивать между собой различные группы (см. Приложение 1). В данной методике за основу описания уровня групп развития взяты уровни, предложенные Л.И. Уманским, А.Н. Лутошкиным. Рассмотрим их более подробно. «Песчаная россыпь. Люди, которые не связаны между собой; каждый сам по себе. В коллективе мало знают друг друга и боятся пойти на встречу. Отсутствует авторитетный центр. Структура формальна, лидерство отсутствует, микрогруппы неустойчивы. Нет устойчивых основ межличностных отношений». «Мягкая глина. Каждый предлагает свои цели и интересы, в то же время, интересуясь целями других. Эта группа может принимать ту форму, которую видит руководитель, поэтому важно правильно организовать людей в команде. Связующим звеном является формальная дисциплина и требования руководителя. Менеджер играет роль консультанта и генератора идей. В дальнейшем появляется опыт совместной деятельности, общих дел и событий, развиваются более устойчивые образования-группы». «Мерцающий маяк. Взаимодействие происходит более активно, чем на предыдущих этапах. Группа озабочена тем, чтобы каждый шел по правильному пути. Есть желание работать вместе. Эмоциональный фактор имеет большое значение, поэтому существует наибольшая вероятность возникновения конфликтов. Происходит развитие социально значимых качеств, усиление чувства единства. Есть лидеры». «Алый парус. Происходит усиление, сближение ценностных ориентаций и сплочение коллектива. Развивается как внутригрупповая, так и межгрупповая активность. Дружеское участие и заинтересованность в делах друг друга сочетаются с принципами и взаимными требованиями. Есть надежный, авторитетный актив. Они обращаются к нему за советом и помощью. Большинство членов проявляют чувство гордости за свою команду, и все испытывают горечь, когда они терпят неудачу. Хотя команда сплочена, бывают моменты, когда она не может преодолеть трудности и совершает ошибки». «Горящий факел. Взаимодействие наиболее активно. Члены группы полностью открыты лидеру, он чувствует себя тепло и бодро. Группа терпима и стремится к сотрудничеству, несмотря на конкуренцию. Они способны договориться, прийти к соглашению. Ее можно назвать сплоченной и эффективной командой». Таблица 2- Определение уровня развития коллектива Обработка результатов показала преобладание ответов группы «В», что соответствует низкому уровню развития. Большая часть педагогического коллектива ответственно относится к своим должностным обязанностям, но не интересуется успехам других, помощь и поддержку оказывают редко. Педагоги не проявляют инициативы в совместном решении поставленных задач, в педагогическом коллективе образовались микрогруппы где люди доверяют друг другу, считаются с интересами других членов педагогического коллектива, но не выходят за рамки своей микрогруппы. Большая часть педагогического коллектива не проявляет инициативы в демонстрации педагогического опыта, в оказании педагогической помощи молодым педагогам, редко вносятся предложения по обновлению образовательного процесса. При переводе буквенных знаков в баллы, по второму способу, и суммарном подсчете полученных баллов, был получен средний результат по коллективу равный сорока двум баллам. Соотнеся полученные баллы с предложенными уровнями групп развития, мы видим, что коллектив находится в стадии развития – «Мягкая глина». В этой группе важны чёткие требования и правильно построенная организация людей. В дальнейшем должны появиться желание совместной деятельности, общие дела, развиться устойчивые группо – образования. Для определения сплочённости в постоянно обновляющемся педагогическом коллективе использовали методику Сишора, направленную на определение индекса групповой сплоченности (см. Приложение 1). Таблица 3- Определение индекса групповой сплоченности Сишора Обработка результатов показала, что у двух педагогов уровень сплочённости показал высокий балл. Уровень сплочённости педагогического коллектива вышел на низкий уровень – 8,5 балла. Сплочённость коллектива находится на недостаточном уровне, педагоги редко обращаются друг к другу за помощью, это можно объяснить тем, что коллектив часто обновляется, не на должном уровне установлены эмоциональные связи его участников. В коллективе происходит негласная борьбой за лидерство, они пытаются понять, что представляют собой их коллеги и ищут общие и разные позиции людей по тем или иным вопросам. Большинство педагогов относят себя к данному педагогическому коллективу и хотят продолжать свою деятельность в рамках этого педагогического коллектива. Для оценки межличностного взаимодействия в педагогическом коллективе использовался тест – опросник Ю.А. Лобейко. Педагогам предлагалось ответить на ряд вопросов по частоте проявления того или иного действия (см. Приложение 1). Обработка результатов определила показатель межличностного взаимодействия в педагогическом коллективе. Обработка результатов в межличностном взаимодействии показала в коллективе стремление к взаимодействию друг с другом. В условиях становления нового педагогического коллектива определяющим является эмоциональный комфорт и ценностное единство, поэтому создание и поддержание здорового климата – первоочередная задача администрации образовательной организации. Анализируя общие данные полученных результатов можно сделать вывод, что в коллективе преобладает пассивное настроение, люди присматриваются, но дружеской инициативы не проявляют. Стремление к взаимодействию присутствует, но не проявляется, возникает необходимость в определении более активных форм методической работы, направленной на активность во взаимодействии, сплочению и развитию педагогического коллектива.

2.2. Рекомендации по развитию педагогического коллектива МБДОУ № 1 «Сказка» г. Москва

Изучение проблем воспитательно-образовательной деятельности в детском саду через деловые игры помогает как начинающему, так и опытному педагогу. Важно отметить, что деловая игра – это коллективное средство обучения, воспитания и развития. Деловые игры в отличие от традиционных средств развития, позволяют более полно воспроизводить практическую деятельность, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, оценивать каждый из вариантов решения проблемы, принимать решение и определять механизм его реализации. При оценке роли деловых игр можно выделить следующие параметры:  управленческие решения в деловых играх принимаются участниками, выполняющими определенные роли, а поскольку интересы разных ролей не совпадают, то решение приходится принимать в конфликтных ситуациях;  проведение деловых игр является коллективным средством развития, в результате игры формируется коллективное мнение с одновременной защитой мнения своей группы игроков и критикой других групп;  в деловых играх специальные средства создают определенный эмоциональный настрой игроков, что способствует активному включению обучаемых в решение изучаемой проблемы. Использование деловых игр значительно укрепляет связь, раскрывает творческий потенциал каждого участника. Опыт проведения деловой игры показал, что в её процессе происходит более интенсивный обмен идеями, информацией, она побуждает участников к творческому процессу. В целях развития педагогического коллектива образовательной организации был разработан комплекс деловых, основная цель которого сплотить постоянно обновляющийся педагогический коллектив, достичь оптимальных межличностных отношений, раскрыть внутренний творческий потенциал педагога. Деловые игры подобраны, так, что в первую очередь решают педагогические задачи, которые содержат описание конкретных ситуаций. Они требуют от участников принятия определенной роли, а также выбора способов взаимодействия. С помощью деловых игр, как начинающий, так и опытный педагог, рассматривая проблемы воспитательно-образовательной работы, имеет возможность усвоить технологию проведения занятий и воспитательных мероприятий. Деловые игры позволяют условно «прожить» определенную ситуацию, изучить ее в непосредственном действии; смоделировать различные ситуации, спроектировать способы действий в условиях предложенных моделей, продемонстрировать процесс систематизации теоретических знаний по решению определенной практической проблемы. Таблица 4- Комплекс деловых игр по развитию педагогического коллектива Проведение таких мероприятий, как деловая игра способствовало развитию взаимопонимания, сплочения коллектива, где педагоги одновременно были организаторами и участниками. В активной деятельности, педагоги овладели необходимыми навыками для их профессиональной деятельности, развиваются творческие способности. Использование активных методов расширяет кругозор, умение находить оптимальные или наиболее простые совместные решения, предполагать результат.

Заключение

Проблема развития педагогического коллектива исследовалась педагогами в разные исторические периоды. Она нашла своё отражение в трудах Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого, в работах известных отечественных педагогов и психологов И.П. Иванова, В.А. Караковского, Я.Л. Коломинского. Педагоги-исследователи выделяли такие факторы развития педагогического коллектива, как инновационные процессы, проектирование как способ реализации творчества педагога. Несмотря на научную ценность уже имеющихся исследований проблемы развития педагогического коллектива, многие важные вопросы развития педагогического коллектива дошкольной образовательной организации в современных условиях продолжают оставаться открытыми. Педагогический коллектив характеризуется признаками нравственности, ответственности, открытости, организованности, эффективности и информативности. К психологическим характеристикам педагогического коллектива относятся: морально-психологический климат, сплоченность. По количеству взаимодействующих между собой членов коллектива, группы можно разделить на большие и малые. Силу всякого коллектива составляет его сплоченность. На каждом этапе развития педагогического коллектива используются разные формы, методы, средства взаимодействия, позволяющие усовершенствовать процесс обучения, развития и познания. Все формы работы с педагогами можно представить в виде взаимосвязанных групп. Объединяя средства работы с коллективом в единую систему, необходимо учитывать их оптимальное сочетание между собой.

Список литературы

1. Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с. 2. Амонашвили Ш.А. Психологические основы педагогики сотрудничества: Книга для учителя – Киев: Освита, 1991. –110 с. 3. Андреева В.И. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 375 с. 4. Бургат В.В. Деловая игра как метод активного обучения /В.В. Бургат // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2014. – № 1. – С. 48 — 54. 5. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен. М.: Школа — пресс, 1995. – 442 с. 6. Горшков А.Л. Основы управления организацией. Практикум– М.: КноРус, 2006. – 240 с. 7. Дванцевич Д.М. Человеческие ресурсы управления– М.: Дело, 1993. – 206 с. 8. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения – М.: Просвещение, 2010. – 159 с. 9. Колодяжная Т.П. Управление дошкольным образовательным учреждением: практическое пособие – В 2 ч. – Ч.1 – М.:ЦГЛ, 2004. – с. 10. Кудрявцев В.Н. От педагогики повседневности к педагогике развития / В.Н. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. – 2004.– № 11 – С. 25 — 27. 11. Куликова Л.Н. Проблемы саморазвития личности / Л.Н. Куликова. – Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1997. – 316 – 89 с. 12. Лазарев В.С. Руководство коллективом: модели методы: пособие руководителей образовательных – М.: Центр социальных экономических исследований, 1995. – 500с. 13. Национальная педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс] // http://didacts.ru/slovari/pedagogicheskii-slovar.html 14. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием Учеб. пособие для студ. пед. вузов. — 2-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2001 – 432 с. 15. Пеленев А.Ф. Система управления педагогическим коллективом. Учебное пособие для руководителей образовательных – Пермь : Изд-во ПОИПКРО, 1999 – 450с. 16. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала – Санкт-Петербург: ИВЭСЭП, «Знание», 2003. – 536 с. 17. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии: учеб. пособие – М.: Российское педагогическое агентство, 2006. – 270 с. 18. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение– М.: Профиздат, 2011. – 156 с. 19. Смолкин А.М. Методы активного обучения: науч.-метод. пособие – М.: Высшая школа, 2010. – 176 с. 20. Чаплыгина Н.В. Формы, методы и приемы развития педагогического коллектива образовательной дошкольной организации // Актуальные проблемы социогуманитарного образования [Электронный ресурс]: сборник статей / Урал. гос. пед. ун-т ; науч. ред. Т. С. Дороховой, Е. В. Донгаузер. – Екатеринбург : [б. и.], 2019. – С. 251 — 257.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://marsu.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru