Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Ответы на вопросы по физической культуре (Вариант 6)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Структура педагогической науки. Её ведущие отрасли. Ясельная педагогика Ясельная педагогика изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого возраста. По своему возрасту это сравнительно молодая отрасль педагогики. Дошкольная педагогика Дошкольная педагогика представляет собою науку о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста. Педагогика школы Педагогика школы относится к самым богатым и развитым отраслям науки о воспитании. Педагогика профессионально-технического образования Педагогика профессионально-технического образования представляет собой отрасль науки, предметом которой являются закономерности подготовки рабочих высокой квалификации. Педагогика среднего специального образования Педагогика среднего специального образования как самостоятельная отрасль науки находится на стадии становления. Педагогика высшей школы Педагогика высшей школы в системе педагогических наук занимает особое место. Ее развитие обусловлено несколькими факторами. Производственная педагогика Производственная педагогика изучает закономерности обучения работающих, переориентации их на новые средства производства, повышения их квалификации, переучивание на новые профессии. Необходимость научных разработок в этой области педагогики предопределяется объективными законами развития как материального, так и духовного производства. Военная педагогика Военная педагогика вскрывает закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, методы, формы обучения и воспитания военнослужащих всех рангов. Социальная педагогика Социальная педагогика содержит теоретические и прикладные разработки в области внешкольного образования и воспитания детей и взрослых. Педагогика третьего возраста Педагогика третьего возраста разрабатывает систему образования, развития людей пенсионного возраста. Исправительно-трудовая Исправительно-трудовая педагогика содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления. Сравнительная педагогика Сравнительная педагогика исследует закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и различий. Специальные педагогические науки Специальные педагогические науки: сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика разрабатывают теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования детей и взрослых, имеющих отклонения в физическом развитии.

20. Техника двигательного действия (виды, фазы, биомеханические характеристики, критерии оценки.).

Процесс обучения технике движений (двигательному действию), свойственной определённому виду спорта и необходимой в нём, называется технической подготовкой. Принято различать общую и специальную техническую подготовку. Общая подготовка направлена на овладение разнообразными двигательными умениями и навыками из вспомогательных видов спорта, специальная техническая подготовка — на достижение технического мастерства в избранном виде спорта. Роль спортивной техники в различных видах спорта различна. Исходя из особенностей двигательного действия и способов оценки спортивных достижений, выделяют следующие группы видов спорта с характерной для них спортивной техникой: 1. Скоростно-силовые виды (спринтерский бег, прыжки, метания и др.). характерная особенность этих видов = кратковременность и максимальная мощность усилий. 2. Виды с преимущественным проявлением выносливости (бег на длинные дистанции, лыжные гонки и др.). 3. Виды спорта, связанные с оценкой результатов соревнований на точность и выразительность движений по заданной программе (спортивная гимнастика, фигурное катание на коньках и др.). 4. Виды, характеризующиеся активным взаимодействием спортсменов (личного и командного характера) при переменных условиях двигательной деятельности (баскетбол, футбол, волейбол и др.). Условно различают три этапа в построении процесса освоения двигательного действия: 1) начальное разучивание; 2) углубленное, детализированное разучивание; 3) закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия. Целью первого этапа освоения двигательного действия является изучение основы техники двигательного действия, формирование умения выполнять его в «грубой» форме, второго — довести первоначальное «грубое» владение техникой действия до относительно совершенного, а третьего — обеспечить совершенное владение техни­кой действия в соревновательных условиях.

21. Принципы воспитания. Единство и взаимосвязь принципов воспитания в целостном воспитательном процессе на уроке физической культуры.

Принцип единства, целостности, взаимосвязи всех компонентов, образующих воспитательный процесс. Из него вытекает требование многосторонности воздействия на личность через систему целей, взаимосвязь воспитания и самовоспитания, разнообразие направлений, обеспечивающих богатство его содержания, а также требование необходимости применения комплекса соответствующих методов и воспитательных средств. Нельзя, например, ограничиться методом убеждения и вовсе отказаться от использования принуждения, хотя и его роль нельзя абсолютизировать. Этот принцип предполагает не изолированное, а комплексное применение всех составляющих, всех звеньев многогранного воспитательного процесса. Он также требует учета всех факторов, участвующих в воспитании — учебного заведения, семьи, трудового коллектива, общественности, единства и согласованности их действий. 22. Классификация физических упражнений (по направленности на развитие физических качеств, по биомеханическим и физиологическим признакам и др.) Классификация – представление упражнений как упорядоченной совокупности с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам. 1. Историческая: гимнастика; спорт; игры; туризм. 2. По преимущественному проявлению физических качеств: — скоростно-силовые виды упражнений, характеризующиеся максимальной интенсивностью или мощностью усилий (спринтерский бег, метания, поднимание штанги и т.п.); — виды упражнений, требующих преимущественного проявления выносливости в движениях циклического характера (лыжные гонки, бег, плавание, гребля на длинные и средние дистанции); — виды упражнений, требующие проявления координационных и других способностей в условиях строго регламентированной программы движений (гимнастические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание на коньках и т.п.); — виды упражнений, требующих комплексного проявления физических качеств в условиях непрерывного изменения ситуаций и форм действий (борьба, бокс, спортивные игры и т.п.). 3. Биомеханическая: циклические; ациклические; комбинированные; поступательные; вращательные; сложно-пространственные. 4. По зонам мощности (в физиологии): максимальной мощности; субмаксимальной мощности; большой мощности; умеренной мощности. Естественные силы природы.Вспомогательные средства, создающие условия для эффективного влияния физических упражнений на занимающихся (солнечное излучение, температура воздуха и воды, движение воздуха, атмосферное давление). Использование: 1) как относительно самостоятельное средство оздоровления и закаливания; 2) как сопутствующий фактор, создающий благоприятные условия для занятий физическими упражнениями и усиливающий эффект их воздействия. Факторы личной и общественной гигиены (неспецифические средства физического воспитания) успешной организации и проведения занятий: 1.Средства, обеспечивающие жизнедеятельность человека вне процесса физического воспитания (нормы гигиены труда, отдыха, учебы, питания, т.е. условий для эффективных занятий физическими упражнениями). 2.Средства, включаемые в процесс физического воспитания и применяемые для восстановления после нагрузок (оптимальный режим нагрузок и отдыха, создание условий для занятий физическими упражнениями, массаж, баня, ультрафиолетовое облучение и т.д.). 3.Имеют значение для полноценного решения задач физического воспитания.

23. Понятие о методах воспитания. Основные классификации методов воспитания.

Методами воспитания называют пути взаимосвязанной деятельности педагога и воспитанников, направленной на достижение целей воспитания. 1. По характеру воздействия на личность воспитанника: а) убеждение, б) упражнение, в) поощрение, г) наказание. 2. По источнику воздействия на личность воспитанника: а) словесные; б) проблемно-ситуативные; в) методы приучения и упражнения; г) методы стимулирования; д) методы торможения; е) методы руководства; ж) методы самовоспитания. 3. По результатам воздействия на личность воспитанника выделяются методы: а) влияющие на нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи; б) влияющие на привычки, определяющие тип поведения. 4. По направленности воздействия на личность воспитанника методы воспитания делятся на: а) формирующие мировоззрение и осуществляющие обмен информацией; б) организующие деятельность и стимулирующие мотивы поведения; в) оказывающие помощь воспитанникам и направленные на оценку их поступков. 5. Бинарные методы, предполагающие выделение пар методов «воспитания – самовоспитания». Это методы воздействия: а) на интеллектуальную сферу (убеждение – самоубеждение); б) мотивационную сферу (стимулирование (поощрение и наказание) – мотивация); в) эмоциональную сферу (внушение – самовнушение); г) волевую сферу (требование – упражнение); д) сферу саморегуляции (коррекция поведения – самокоррекция); е) предметно-практическую сферу (воспитывающие ситуации – социальные пробы); ж) экзистенциальную сферу (метод дилемм – рефлексия). Наиболее оптимальной представляется классификация методов воспитания, выделяемая на основе комплексного воздействия на личность воспитанника и включающая методы: 1) формирования сознания личности; 2) организации деятельности и опыта общественного поведения; 3) стимулирования поведения личности.

24. Формы физического воспитания школьников.

Формы организаций физического воспитания в школе: · классно-урочная; · физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; · ежедневные занятия физическими упражнениями в группе продленного дня; · внеклассная работа. Эти формы дополняются организацией физического воспитания во внешкольных учреждениях: · систематические учебно-тренировочные занятия, спортивные соревнования; · массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия в летних и зимних лагерях отдыха; · массовые игры, конкурсы, спортивные развлечения, экскурсии и походы, организуемые на спортивных и туристических базах. Формами организации физического воспитания детей в семье могут быть: · физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня; · самостоятельные занятия физическими упражнениями по типу спортивной тренировки, выполнение домашних заданий по физическому воспитанию; · самодеятельные игры, прогулки, походы, спортивные развлечения, в том числе с участием взрослых; · участие семей в соревнованиях по месту жительства. По признаку обязательности все формы физического воспитания делятся на обязательные (классно-урочная форма) и добровольные. По признаку организации обучения — на урочные и неурочные

25. Основные факторы формирования личности.

Биологические факторы 1. Фактор наследственности (Новорожденный несет в себе комплекс генов не только своих родителей, но и их отдаленных предков, то есть имеет свой, только ему присущий богатейший наследственный фонд или наследственно предопределенную биологическую программу, благодаря которой возникают и развиваются его индивидуальные качества) АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ. 2. Врожденные особенности человека (влияние: Эмоции матери, эмоциональная реакция). Это такие особенности, которые ребенок получает в процессе внутриутробного развития, обусловленные рядом внешних и внутренних причин. Социальные факторы: 3. Физического окружения. Очевидно, что окружающая нас природная среда постоянно воздействует на наше поведение, участвует в формировании человеческой личности. Например, мы связываем с влиянием климата, возникновение цивилизаций, племен, отдельных групп населения. 4. Культура. Любая культура обладает определенным набором социальных норм и разделяемых ценностей. Этот набор является общим для членов данного общества или социальной группы. 5. Социальное окружение. Влияние социального окружения осуществляется через процесс социализации. Социализация представляет собой процесс, посредством которого индивидом усваиваются (интернализуются) нормы его группы таким образом, что через формирование собственного Я проявляется уникальность данного индивида или личности. 6. Индивидуальный опыт человека. Сущность воздействия этого фактора заключается в том, что каждый человек попадает в разные ситуации, в ходе которых он испытывает влияние других людей и физического окружения. Последовательность таких ситуаций является уникальной для каждого человека и он ориентируется на будущие события, исход из положительного и отрицательного восприятия прошлых ситуаций.едования в физическом воспитании и спорте (анализ литературных источников, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, тестирование) Анализ литературных источников: должен быть расположен и связанным с проблематикой. Он может быть: хронологическим, тематическим, авторский. Методы исследования – это совокупность способов действий по решению поставленных задач. Требования к методам: – адекватность, – информативность – надежность. Характерной чертой педагогического эксперимента как метода исследования запланированное и организованное вмешательство исследователя в изучаемое педагогическое явление. Сущность в том, что метод ставит изучаемое явление в определенные условия, благодаря которым могут быть собраны научные факты. Педагогическое наблюдение – метод познания педагогических явлений на основе их непосредственного восприятия или организованное целенаправленное восприятие целостного педагогического процесса. Отличительная черта – пассивное наблюдение происходит без вмешательства исследователя в ходе педагогического процесса – урок физической культуры. Плановое педагогическое наблюдение: 1.общие сведения, 2.подготовка к уроку, 3.проведение урока, 4.поведение учащихся, 5.поведение учителя, 6.результаты урока, 7.выводы. Тестирование: измерение или испытание, проводимое для определения состояния или способности человека. Тесты должны быть: 1.целенаправленными, 2.использовать стандартизированную методику теста, 3.надежность адекватность, 4.должна быть разработана система информативность оценок, 5.вид контроля.

27. Образовательная, развивающая и воспитательная функции общего образования.

Необходимость комплексной реализации всех компонентов содержания образования и направленность педагогического процесса на всестороннее творческое саморазвитие личности школьника обусловливают функции обучения: образовательную, воспитывающую и развивающую. При этом образовательная функция связана с расширением объема, развивающая — со структурным усложнением, а воспитывающая — с формированием отношений ( Н. Н. Краевский ). Образовательная функция. Основной смысл образовательной функции состоит в вооружении учащихся системой научных знаний. умений, навыков с целью их использования на практике. Научные знания включают в себя факты, понятия, законы, закономерности, теории, обобщенную картину мира. В соответствии с образовательной функцией они должны стать достоянием личности, войти в структуру ее опыта. Воспитывающая функция. Воспитывающий характер обучения отчетливо проявляющаяся закономерность, действующая непреложно в любые эпохи и в любых условиях. Развивающая функция. Так же как воспитывающая функция, развивающий характер обучения объективно вытекает из самой природы этого социального процесса.

28. Функции современного спорта.

Термин «функция» какой-либо социальной системы (практики) связан с понятием о присущих ей свойствах «функционировать», т.е., действовать, находиться в действии или воздействовать, производя определенный эффект. Под функциями спорта понимают объективно присущие ему свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества. При этом подразумевается, что функции реализуются в полной мере не сами собой, а главным образом через активную деятельность человека, направленную на использование соответствующих, материальных и духовных ценностей спорта. Функции спорта условно делят на специфические (свойственные только ему как особому явлению действительности) и общие. К специфическим относят соревновательно-эталонную и эвристически-достиженческую функции. К общим, причисляют функции, имеющие социально-общественное значение – такие, как функция личностно-направленного воспитания, обучения и развития; оздоровительно-рекреативная функция; эмоционально-зрелищная функция; функция социальной интеграции и социализации личности; коммуникативная функция и экономическая функция. 29 . Двигательное умение: определение понятия, характерные признаки. Двигательное умение – способность человека выполнить двигательное действие (решить двигательную задачу) при условии концентрированного внимания на каждом движении, входящем в состав двигательного действия. Характерные признаки: 1. Управление движениями, составляющими целостное двигательное действие, происходит неавтоматизированно (сознание загружено контролем каждого движения, работа совершается неэкономно). 2. Способ решения двигательной задачи нестабилен, так как идет поиск наилучшего. 3. Длительность этапа зависит от способностей обучаемого и обучающего, сложности двигательного действия и других условий. Значение: 1. Обладает большими образовательными возможностями. 2. Данный этап невозможно миновать, т.е. он является основой овладения движением на более высоком уровне. 3. Способствует развитию двигательного творчества.

30. Классификация современных видов спорта.

В современной практике физического воспитания виды спорта, получившие международное распространение по особенностям предмета состязания и характеру двигательной активности спортсмена можно подразделить на следующие пять групп, в зависимости от характера деятельности спортсмена, источника и способа достижения спортивного результата (Л.П. Матвеев, 1991). 1-я группа – виды спорта, представляющие собой высокоактивную двигательную деятельность человека, достижения в которых в решающей мере зависят от физических способностей организма. Сюда относятся большинство видов спорта (легкая атлетика, лыжный спорт, спортивные игры и т.д.); 2-я группа – виды спорта, основу которых составляют действия спортсмена по управлению средствами передвижения (мотоциклом, автомобилем, самолетом, яхтой и т.д.), за счет умелого управления, которых и достигается спортивный результат; 3-я группа – технико-конструкторские виды спорта, в соревнованиях по которым оцениваются несколько действия спортсмена, сколько результаты – предметы условной модельно-конструкторской деятельности (авиа-, автомодели и т.д.); 4-я группа – стрелковые виды спорта (стрельба из стрелкового оружия: пистолета, винтовки, лука); 5-я группа – абстрактно-игровые виды спорта, исход соревнований в решающей мере определяется не двигательной активностью спортсмена, а абстрактно-логическим обыгрыванием соперника (шахматы, шашки и т.п.).

31. Пульсограмма урока физической культуры и ее анализ.

Пульсометрия урока физической культуры или его части помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, индивидуальным особенностям учащихся, содержанию и условиям проведения занятий. Пульсометрия играет вспомогательную роль в контроле за уроком физического воспитания в школе. На основании показателей пульса выясняется реакция сердца на нагрузку, вызванная определенным упражнением или серией упражнений, а также динамика этих реакций на протяжении всего урока, что позволяет оценить эффективность регулирования нагрузки. Для этого вычерчивается физиологическая «кривая нагрузки». Реальная кривая нагрузки оценивается с учетом общих требований к развертыванию работоспособности. При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателю ЧСС должна быть не ниже 130 уд/мин. Поэтому величина нагрузок при ЧСС, равной 130 уд/мин, соответствует порогу тренирующей нагрузки. В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин. Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для учащихся основной медицинской группы – 170–180 уд/мин. Диапазон нагрузок высокой интенсивности составляет 161–175 уд/мин, средней интенсивности 130–160 уд/мин и низкой – 110–130 уд/мин. В каждый урок рекомендуется включать 2–3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут – при ЧСС 90–100 % от максимальной. При проведении пульсометрии на уроке физкультуры частота сердечных сокращений подсчитывается в течение 10 секунд в наиболее характерные моменты урока: за 5 минут до звонка, на 1-й минуте урока; после подготовительной части урока, 2–3 раза в течение основной части (до и после основных упражнений); после заключительной части урока.

32. Принципы спортивной тренировки, отличительные признаки.

Принцип сознательности формирует у спортсмена целеустремленность, когда перед ним ставится цель — достижение максимального спор¬тивного результата. Прин¬цип прогрессирования— наращивание нагрузок до максимальных величин. Принцип непрерывности тренировочного процесса – адаптация к нагрузкам протекает без перерывов, т.е. воздействие последующей нагрузки начинается на фоне следов предыдущей. Принцип волнообразности динамики нагрузок, при соблюдении которого обеспечивается наибольший тренировочный эффект. Принцип доступности и индивидуализации— выбор вида спорта с учетом одаренности человека, методики тренировки, макси¬мально отвечающей особенностям спортсмена, индивидуального стиля деятельности и в более широком смысле тактики выступ¬ления на соревнованиях. Принцип активности получает в спортивной тренировке свое высшее выражение. Это не просто активность, а творческая инициатива — создание новых компо¬зиций, новой техники выпол¬нения упражнений и т. д. Принцип систематичности- непрерывность тренировочного процесса. Спортивная тренировка строится как круглогодичный и многолетний процесс, при кото¬ром стремятся достигнуть наибольшего кумулятивного эффекта спортивной специализации. В связи с этим интервалы отдыха между занятиями строятся по иному принципу, чем в процессе физического воспитания с общей направ¬ленностью. Стремление получить в перспективе максимальный спортивный результат приводит к резкому увеличению объема и ин-тенсивности тренировочных нагрузок. Принцип цикличности тренировочного процесса. Цикличность — это относительно за¬конченный кругооборот звеньев тренировочного процесса с час¬тичной повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов. Однако каждый очередной цикл не является копиро¬ванием предыдущего, он протекает на более высоком уровне тренировочных нагрузок, сложности задач и т. п. Цикличность можно сравнить с развитием по спирали. В зависимости от протяженности цикла во времени различа¬ют малые циклы, или микроциклы (например, недельные), средние циклы, или мезоциклы (например, месячные), и большие циклы, или макроциклы (например, годовые). Принцип единства общей и специальной подготовки спортсмена. Общая подготовка обеспечивает разви¬тие различных двигательных качеств, овладение богатым арсе¬налом двигательных действий, которые могут быть использо¬ваны не только в спортивной, но и в других видах деятельности. Однако общая подготовка должна быть подчинена избран¬ному виду спортивной деятельности, так как далеко не всякое соотношение общей и специальной подготовки способствует рос¬ту спортивных результатов. Тренировка является приспособлением человека к конкретным условиям деятельности, которые различны в разных видах спорта. Чем более подготовлен спортсмен, тем ближе к реальным должны быть условия деятельности на тренировочных занятиях. Например, в спарринг-партнеры надо подбирать спортсменов, имеющих сходную с ожидаемыми соперниками тактику ведения спортив¬ных поединков. Кроме того, применительно к соревнователь¬ной деятельности адекватность тренировочного процесса состоит в адаптации спортсмена к психическому напряжению. Мера соотношения общей и специальной подготовки опре¬деляется задачами тренировочного периода и этапа. В целом следует придерживаться правила, согласно которому чем ближе соревнование, тем большую до¬лю времени должна занимать специальная подготовка. В тре¬нировке новичков объем общей подготовки должен быть сравнительно большим.

33. Специфика содержания школьной программы физического воспитания в условиях региональных особенностей Москвы.

В пояснительной записке изложены цели, задачи физического воспитания, общие рекомендации распределения и планирования учебного процесса и т.д. Программа состоит из пяти отдельно оформленных частей. 1. «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня». Представлены общие рекомендации по определению содержания мероприятий в трех возрастных группах учащихся (1—4, 5—8, 9—11 классы). 2. «Уроки физической культуры». Представлена учебная программа по предмету «Физическая культура» — типовой учебный материал теоретического и практического характера, дифференцированный в соответствии с возрастными особенностями учащихся для каждого класса, а также учебные нормативы и требования уровня физической подготовленности. 3. «Профессионально-прикладная физическая подготовка» — дополнительный (к учебной программе) подбор средств, способствующих углубленному совершенствованию физических и психических качеств, двигательных умений и навыков, повышающих сопротивляемость организма. Подбор средств осуществлен на основе профессиональной ориентации с учетом профессий, которые могут быть выбраны учащимися. В разделе выделены группы профессий (однородных), психофизиологические требования и рекомендуемые средства профессионально-прикладной физической подготовки. 4. «Внеклассные формы занятий физической культурой и спортом». Представлено содержание занятий в школьных кружках физической культуры (1—4 классы), группах ОФП, секциях по видам спорта. 5. «Общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия». Даны общие рекомендации по определению содержания ежемесячных дней здоровья и спорта для учащихся 1, 2—7, 8—11 классов, внутришкольных соревнований, туристических походов.

34. Этапы многолетней подготовки спортсменов.

Этап начальной спортивной специализации. Основными задача¬ми на этом этапе являются обеспечение всесторонней физичес¬кой подготовленности занимающихся, дальнейшее овладение ими рациональной спортивной техникой, создание благоприятных предпосылок для достижения наивысших результатов в возрасте, оптимальном для каждого вида спорта. Этап углубленной специализации в избранном виде спорта прихо¬дится на период жизни спортсмена, когда в основном завершает¬ся формирование всех функциональных систем, обеспечивающих высокую работоспособность и резистентностъ организма по отно-шению к неблагоприятным факторам, проявляющимся в процес¬се напряженной тренировки. На этом этапе тренировочный про¬цесс приобретает ярко выраженную специфичность. Удельный вес специальной подготовки неуклонно возрастает за счет увеличе¬ния времени, отводимого на выполнение специально под¬готовительных и соревновательных упражнений. Этап спортивного совершенствования совпадает с возрастом, благоприятным для достижения высоких спортивных результатов. На этом этапе главными задачами являются подготовка к соре¬внованиям и успешное участие в них. Поэтому по сравнению с предыдущими этапами тренировка приобретает еще более специ-ализированную направленность.

35. Классификация методов и средств обучения.

Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения- способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия «метод обучения». Так, Ю.К. Бабанский считает, что «методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования». Т.А. Ильина понимает под методом обучения «способ организации познавательной деятельности учащихся». В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения, наиболее распространенными из которых являются: •по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: oлекция; oбеседа; oрассказ; oинструктаж; oдемонстрация; oупражнения; oрешение задач; oработа с книгой; •по источнику получения знаний: oсловесные; oнаглядные: демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм; oпрактические: практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.; •по степени активности познавательной деятельности учащихся: oобъяснительный; oиллюстративный; oпроблемный; oчастичнопоисковый; oисследовательский; •по логичности подхода: oиндуктивный; oдедуктивный; oаналитический; oсинтетический. Близко к этой классификации примыкает классификация методов обучения, составленная по критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых. Поскольку же успех обучения в решающей степени зависит от направленности и внутренней активности обучаемых, от характера их деятельности, то именно характер деятельности, степень самостоятельности и творчества и должны служить важным критерием выбора метода. В этой классификации предложено выделить пять методов обучения: •объяснительно-иллюстративный метод; •репродуктивный метод; •метод проблемного изложения; •частичнопоисковый, или эвристический, метод; •исследовательский метод.

36. Структура системы подготовки спортсменов.

Масштабы структуры: 1. Микроструктура – структура микроциклов и составляющих их отдельных занятий; 2. Мезоструктура – структура мезоциклов; 3. Макроструктура – структура больших тренировочных циклов типа полугодичных, годичных и многолетних. Структура микроциклов.Тренировочный урок является целостным звеном, их которых состоит весь тренировочный процесс. Общие методические правила построения уроков справедливы и для тренировочных. Подчиняется трехчастной структуре (разминка, основная и заключительная части). Типы микроциклов: 1. Собственно тренировочные микроциклы(подразделяются на общеподготовительные и специально-подготовительные). По степени тренировочного воздействия выделяются ординарные и ударные микроциклы. 2.Подводящие микроциклы. Моделируются элементы программы и режима предстоящих соревнований. 3. Соревновательные микроциклы. Организация соревновательной деятельности. Основой служит режим выступления, определяемый правилами. 4.Восстановительный микроцикл. Особая форма организации режима деятельности спортсмена для обеспечения кумуляции воздействий, а также обеспечения отдыха (разгрузочные микроциклы). Структура мезоциклов. Характерный признак – воспроизведение некоторой совокупности микроциклов. Типы мезоциклов: 1. Втягивающий мезоцикл (включает в себя чаще всего 2-3 ординарных микроцикла). Объем нагрузки может быть большим, интенсивность невелика. 2. Базовый мезоцикл – главный тип подготовительного периода. В них реализуются главные задачи подготовки спортсмена, формирования двигательных навыков и их совершенствования. По преимущественному содержанию — общеразвивающие и специально-подготовительные. По воздействию на уровень тренированности – развивающие и стабилизирующие. 3.Контрольно-подготовительный мезоцикл. Переходный от базовых к соревновательным мезоциклам. Увеличение доли контрольных стартов, участие в различных подготовительных соревнованиях. 4.Предсоревновательный мезоцикл. Содержание определяется необходимостью более точного моделирования режима предстоящих состязаний. Структурными элементами являются собственно тренировачные и модельно-соревновательные микроциклы. Особое значение имеет умелое использование механизмов «запаздывающей трансформации» кумулятивного эффекта тренировки. 5. Соревновательный мезоцикл. Преобладающий тип мезоциклов в период основных соревнований; когда их несколько, они следуют друг за другом. 6. Восстановительно-подготовительный и восстановительно-поддерживающие мезоциклы.

37. Двигательное умение высшего порядка: определение понятий, характерные признаки.

«Двигательное умение высшего порядка» — способность человека выполнять двигательное действие (решать двигательную задачу) в реальных условиях жизни и спортивной деятельности. Характерные признаки двигательного умения высшего порядка (ДУВП): 1) повышенная роль пусковой функции сознания;2) движения входящие в состав двигательного действия, могут выполняться автоматизировано и могут попадать под контроль сознания при необходимости их коррекции;3) проявляются всегда в условиях целостной деятельности. Примеры. Значение ДУВП: 1) приспособления сформированного навыка к изменяющимся условиям процесс творческий, интенсивно развивающий интеллектуальную составляющую двигательной деятельности; 2) выражает прикладной характер физического воспитания, является основой повышения спортивного мастерства. Разновидности ДУВП: 1) умение эффективно использовать приобретенные навыки параллельно или в разнообразной последовательности; 2) умение одновременно использовать два или несколько навыков;3) умение последовательно использовать два или несколько навыков.

38. Виды подготовки спортсменов.

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Физическая подготовка является основой спортивной тренировки. Она представляет собой целенаправленный процесс формирования физических качеств у спортсмена. К этим качествам относятся: сила, выносливость, гибкость, ловкость, скоростные способности. Физическая подготовка связана с выполнением больших нагрузок непосредственно воздействующих на морфофункциональные свойства организма спортсмена. Различают две разновидности физической подготовки: общую и специальную. Общая физическая подготовка спортсмена направлена на разностороннее развитие физических качеств. Этот вид подготовки особенно важен на первых этапах спортивного совершенствования, так как позволяет значительно повысить общий уровень функциональных возможностей организма. Специальная физическая подготовка спортсмена направлена на развитие физических способностей, отвечающих специфике избранного вида спорта. При этом она ориентирована на максимально возможную степень развития способностей. Физическая подготовка спортсмена и особенности развития физических качеств далее будут рассмотрены подробно. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Техническая подготовка направлена на формирование у спортсмена двигательных навыков в избранном виде спорта. Многократное повторение одних и тех же движений, приводит к формированию устойчивых двигательных стереотипов. Общая техническая подготовка предполагает использование смежных видов спорта для расширения запаса технических навыков у спортсмена. Так, например, в альпинизме используется эффект положительного переноса навыков из скалолазания, легкой атлетики, гимнастики и др. Все эти виды спорта позволяют альпинисту расширить запас двигательных навыков. Поэтому в предсезонной подготовке альпинисты нередко, по настоящему, занимаются другими видами спорта. Скалолазы в свою общетехническую подготовку, также включают технические элементы из смежных видов спорта: акробатики, гимнастики и др. Специальная техническая подготовка направлена на формирование специфических для данного вида спорта двигательных навыков, на отработку индивидуальных особенностей техники спортсмена. Этот вид подготовки проводится на реальном рельефе. Для спортсменов разной квалификации существуют достаточно точные критерии оценки специальной технической подготовленности. Многолетний процесс технической подготовки спортсмена можно разделить на две основные стадии: 1. Стадию «базовой» технической подготовки (постановка «школы»). 2. Стадию углубленного технического совершенствования («доводка»).

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://mebik.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru