Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Ответы на вопросы по физической культуре (Вариант 7)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Понятие педагогической ситуации. Методы прогнозирования и проектирования педагогической ситуации. Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном месте. Ситуации всегда конкретны, они создаются или возникают в процессе проведения лекций, практических занятий, лабораторных работ и т.д. и, как правило, разрешаются здесь же. Значение педагогических ситуаций для описания и анализа процесса обучения огромно, через них он проявляется. В педагогической ситуации концентрируются достоинства и недостатки педагогического процесса. Динамичность процесса обучения, его способность к самодвижению и саморазвитию обеспечивается, обусловливается педагогическими ситуациями. Педагогический процесс можно рассматривать как непрерывную цепь взаимосвязанных, взаимопродолжающихся педагогических ситуаций. Это наиболее подвижные, быстро поддающиеся изменению элементы процесса обучения. Структура педагогических ситуаций внешне проста. В нее входит педагог, обучающийся, их эмоционально-интеллектуальное взаимодействие. Но такая простота обманчива, так как оно проявляется в совместном действии двух сложных внутренних миров педагога и обучающегося. Педагогические ситуации могут создаваться целенаправленно или возникать стихийно. В любом случае они должны разрешаться осторожно, продуманно, с предварительным проектированием выхода из них. Это всегда согласование педагогического процесса с интересами его участников и оперативный учет индивидуально-типологических особенностей конкретных людей и реальной обстановки. Педагогическая ситуация всегда проблема. Всякая педагогическая проблема — это объективно возникающий в педагогической теории или педагогической практике вопрос относительно процессов обучения к воспитанию человека. Они носят общий характер, связанный с педагогическим процессом в целом, его составляющими, либо частный, т.е. возникают в ходе обучения. Педагогические проблемы требуют решения, но они не всегда могут быть разрешены немедленно. 40. Характеристика принципов спортивной тренировки. Принципы спортивной тренировки представляют собой наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные дан­ные и передовой практический опыт тренерской работы. Направленность на максимально возможные достижения, углубленная специализация и индивидуализация. Если при использовании физических упражнений без спортивных целей реализуется лишь некоторая, непредельная степень достижений, то для спортивной деятельности характерна направленность именно к максимуму. И хотя этот максимум индивидуально различен, закономерным является стремление каждого возможно дальше пройти по пути спортивного совершенствования. Единство общей и специальной подготовки. Спортивная специализация не исключает всестороннего развития спортсмена. Напротив, наиболее значительный прогресс в избранном виде спорта возможен лишь на основе разностороннего развития физических и духовных способностей, общего подъема функциональных возможностей организма. В этом убеждает весь опыт спортивной практики, а также многочисленные дан­ные научных исследований. Непрерывность тренировочного процесса. Этот принцип характеризуется следующими основными положениями: 1) спортивная тренировка строится как круглогодичный и многолетний процесс, гарантирующий наибольший кумулятивный эффект в направлении спортивной специализации; 2) воздействие каждого последующего тренировочного занятия как бы «наслаивается» на «следы» предыдущего, закрепляя и углубляя их; 3) интервал отдыха между занятиями выдерживается в пределах, гарантирующих общую тенденцию восстановления и повышения работоспособности, причем в рамках тренировочных мезо- и микроциклов при определенных условиях допускается проведе­ние занятий на фоне частичного недовосстановления, в силу чего создается уплотненный режим нагрузок и отдыха. Волнообразность динамики нагрузок. Прогрессирующее повышение тренировочных нагрузок на определенных этапах вступает в противоречие с ходом приспособительных изменений в организ­ме спортсмена.

41. Психолого-педагогическая сущность «компенсации» аномального развития.

Психология аномального развития, или специальная психология, — область психологической науки, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными нарушениями формирования нервной системы. На основе такого изучения определяются возможности и пути компенсации дефектов различной сложности, строится система обучения и воспитания людей, имеющих аномалии психического развития. Специальная психология подразделяется на психологию слепых (тифлопсихология), глухих (сурдопсихология), умственно отсталых (олигофренопсихология), детей с нарушениями речи, детей с задержками психического развития и других категорий детей с отклонениями в развитии. Задачи специальной психологии: выявление общих и специфических закономерностей психического развития аномального ребенка в сравнении с нормально развивающимся ребенком; изучение особенностей развития отдельных видов познавательной деятельности людей с различными типами нарушений; изучение закономерностей развития личности человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности; разработка диагностических методик и способов психологической коррекции различных типов нарушений психического развития; изучение психологических проблем интеграции и интегрированного обучения; психологическое обоснование наиболее эффективных путей и методов педагогического воздействия на психическое развитие детей и взрослых с различными типами нарушений.

42. Сущность процесса социализации в физическом воспитании и спорте.

Социализация (от лат. socialis — общественный) — процесс станов¬ления личности, усвоения индивидом языка, социальныхценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе, воспроизводство и обогащение им социальных связей и социального опыта. В результате происходит социальное формирование личности. Социализация — это совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит определенную систему знаний, норм, ценностей, позволяющих функционировать в качестве полноценного члена общества ( И.С.Кон); Социализация — развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества (А.В. Мудрик) Социальное формирование личности — естественный непрерыв¬ный процесс. В этом процессе достаточно большое место занимает процесс ознакомления детей с миром, нормами и необходимостью соблюдения этих норм для регуляции отношений с окружающими, собственного поведения, отношения к людям, к природе, к труду, а также обогащение практического опыта самореализации своего собственного поведения в различных видах деятельности., т.е. происходит процесс становления человека.

43. Содержание общего образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт общего образования.

Учебные планы, программы, учебники. Образование — процесс формирования З.У.Нов, а также качеств личности. Содержание образования — совокупность систематизированных ЗУНов, а так же мировоззренческих и нравственных идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе образования. Знания- комплекс научных взглядов, идей, к-рыми руководствуется человек в практике. Умения-приемы, необходимые для выполнения действий. Навыки- автоматизированные умения. Содержание образования определяется потребностями общества, является фундаментом базовой культуры личности. Культура- совокупность ЗУНов всего общества, человечества или личности. Ярко проявляется в речи, общения, деятельности, быту. В законе РФ «об образовании», говорится: обучение РФ строится на основе государственного образовательного стандарта. Каждое образовательное учреждение, независимо от типа, должно строить или разрабатывать учебные планы или программы, исходя из гос. образовательного стандарта. Гост– документ, в котором заложены основы знаний, умений и навыков уч-ся, а также требования к уч-ся и учителю. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой , учебными планами. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на : обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, на развитие общества. Госты включают федеральный и нац-региональный компоненты. Компоненты госта определяют обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, требования к уровню подготовки выпускников. Госты разрабатываются на конкурсной основе и уточняются также не реже 1 раза в 10 лет. Они являются основой объективной оценкой уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

44. Виды планирования тренировочного процесса

Теория физического воспитания предусматривает следующие виды планирования: перспективное, текущее, оперативное и индивидуальное. Перспективное планирование — это планирование на длительный срок. И зависимости от возраста, квалификации спортсмена этот срок может быть различен (от 1-го до 4-х лет). Планирование более чем на один год, особенно для начинающих спортсменов, малоэффективно. Очень трудно предусмотреть на такой срок наиболее рациональное распределение нагрузок, рост спортивных достижений и т. д. Текущее планирование — наиболее приемлемое для начинающих спортсменов на один большой цикл тренировки (от нескольких месяцев до года), который должен состоять из трёх периодов подготовительного, соревновательного и переходного (см раздел «Периодизация спортивной тренировки»). Можно планировать отдельно один период этого цикла — только подготовительный или только соревновательный. Текущее планирование отличается от перспективного большей конкретностью целей и задач, решаемых на данном этапе, меньшей продолжительностью. Оперативное планирование — это краткосрочное планирование на одно или несколько тренировочных занятий. Здесь уже с учётом требований периода тренировки, функционального состояния занимающегося определяют средства (подбор) упражнений и содержание каждого занятия. Индивидуальное планирование. Если для начинающих спортсменов на первый год занятий составляется общий план тренировочный работы, то спортсменам 1-го разряда и выше для совершенствования в технике и повышения спортивных достижений необходимо иметь индивидуальный план — график.

45. Психологический анализ урока физической культуры как фактор повышения качества учебно-воспитательного процесса по физической культуре

Психологический анализ урок — это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа). Психологическая цель урока: 1) проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока; 2) учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе; 3) предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся. 46. Комплексный контроль в процессе тренировки. Комплексный контроль — это измерение и оценка различных показателей в циклах тренировки с целью определения уровня подготовленности спортсмена (используются педагогические, пси¬хологические, биологические, социометрические, спортивно-ме-дицинские и другие методы и тесты). Комплексность контроля реализуется только тогда, когда регист¬рируются три группы показателей: 1) показатели тренировочных и соревновательных воздействий; 2) показатели функционального состояния и подготовленнос¬ти спортсмена, зарегистрированные в стандартных условиях; 3) показатели состояния внешней среды. Комплексный контроль в большинстве случаев реализуется в ходе тестирования или процедуры измерения результатов в тес¬тах. Выделяют три группы тестов. Первая группа тестов — тесты, проводимые в покое. К ним относят показатели физического развития (рост и масса тела, толщина кожно-жировых складок, длина и обхват рук, ног, туловища и т.д.). В покое измеряют функциональное состояние сердца, мышц, нервной и сосудистой систем. В эту же группу входят и психологические тесты. Информация, получаемая с помощью тестов первой груп¬пы, является основой для оценки физического состояния спорт¬смена. Вторая группа тестов — это стандартные тесты, когда всем спортсменам предлагается выполнить одинаковое задание (напри¬мер, бежать на тредбане со скоростью 5 м/с в течение 5 мин или в течение 1 мин подтянуться на перекладине 10 раз и т.д.). Специ¬фическая особенность этих тестов заключается в выполнении не¬предельной нагрузки, и поэтому мотивация на достижение мак¬симально возможного результата здесь не нужна. Третья группа тестов — это тесты, при выполнении которых нужно показать максимально возможный двигательный результат. Измеряются значения биомеханических, физиологических, био¬химических и других показателей (силы, проявляемые в тесте; ЧСС, МПК, анаэробный порог, лактат и т.п.). Особенность таких тестов — необходимость высокого психологического настроя, мотивации на достижение предельных результатов.ления четвертного рабочего плана учителя по физической культуре общеобразовательной школы. Планирование учебной работы по физической культуре значительно отличается по своему содержанию от планирования по другим учебным предметам. Это обусловливается спецификой процесса обучения двигательным действиям, и необходимостью наряду с решением образовательных и воспитательных задач целенаправленно влиять на физическое развитие учащихся. В процессе составления плана необходимо соблюдать определенные требования. План должен: Соответствовать нормативным документам руководящих органов (государственному образовательному стандарту, программе). Учитывать общие принципы формирования физической культуры человека (иметь оздоровительную и прикладную направленность, способствовать гармоничному развитию учащихся). Быть реальным, конкретным и удобным для оперативного изменения (гибкость планирования). В школе в зависимости от сроков действия различает следующие виды планирования: годовое (общий годовой план работы по физическому воспитанию, годовой план-график распределения программного материала по физическому воспитанию); четвертное (поурочный четвертной план); урочное (конспект или план урока).

48. Методика формирования личностных качеств на уроках физического воспитания.

При организации морально-волевого воспитания учащихся среднего школьного возраста необходимо учитывать их возрастные особенности. Среди методов воспитания таких морально-волевых качеств, как дисциплинированность, ответственность, целеустремленность и настойчивость мы выделяем: а) традиционные методы физического воспитания, конкретизированные в соответствии с задачами морально-волевого воспитания: сопряженный соревновательно-игровой метод (соревнование как элемент игры); поручение; упражнение; методы стимулирования (поощрение и наказание); методы контроля (наблюдение, беседа, анализ результатов деятельности); б) специфические приемы воспитания морально-волевых качеств личности, реализуемые в рамках указанных методов: наложение ответственности; поощрение; создание общественного мнения; пробуждение у учащихся чувства собственной значимости; стимулирование и развитие чувства коллективизма и взаимовыручки; побуждение учащихся к самостоятельному определению целей и содержания физкультурно-спортивной деятельности (на уроках и дома); стимулирование учащихся к наиболее качественному выполнению физических упражнений, заданий, к исправлению собственных ошибок.

49. Предмет изучения психологии физического воспитания и спорта.

Психология физического воспитания и спорта — это та область психологической науки, которая изучает закономерности проявления, развития и формирования психики человека в специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. Указанные закономерности являются объектом исследования данной науки. Они соотносятся с представлением об области действительности, которую следует рассмотреть. Специфичность условий, существующих при занятиях физической культурой и спортом, определяется предметом деятельности как способа видения объекта исследования. Им является человек, сознательно овладевающий движениями своего тела, умениями целенаправленно перемещать его во времени и пространстве с помощью собственных усилий. С этой целью человек развивает физические качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость), совершенствует психические процессы, состояния и качества личности. Он учится управлять собой в различных социальных условиях спортивной деятельности (содействие, противодействие), формирует общие и специальные алгоритмы действий (умения и навыки), необходимые для успешной реализации физической и психической активности в условиях собственной жизнедеятельности.

50. Классификация физических качеств.

Основным показателем силы как двигательного качества является максимальная величина развиваемого мышцами напряжения. Измеряют силу различными динамометрами. Известно, что сила мышцы зависит от ее толщины. При одинаковом уровне тренированности люди большего веса могут проявить большую силу. Для сравнения силы людей разного веса пользуются понятием «относительная сила», т. е. максимальное напряжение. Абсолютная сила — сила, приходящаяся на 1 кг веса спортсмена. В видах спорта, связанных с перемещениями тела спортсмена в пространстве, важное значение имеет относительная сила. Быстрота. Существуют два слова для определения одного и того же двигательного качества: быстрота и скорость. Скорость бега, например, зависит от частоты и длины шагов, от силы мышц ног. Выносливость — способность человека к длительному выполнению какого-либо вида деятельности без снижения его эффективности, способность противостоять утомлению. Различают общую выносливость — способность длительно выполнять различные виды движений умеренной интенсивности — и специальную выносливость — способность длительно сохранять работоспособность. Ловкость — способность человека быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями изменяющейся обстановки. Ловкость — это сложное двигательное качество, и измерить его очень трудно.

51. Задачи психологии физического воспитания.

1. Специфические задачи а) оптимизировать процесс воспитания человека, учитывая проблемы развития его физических качеств, совершенствования двигательных способностей, а также упрочение и сохранение здоровья; б) ставить образовательные задачи, предусматривающие системное формирование необходимого в жизни индивидуального фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний. 2. Общепедагогические задачи а) обеспечить нравственное, идейно-политическое и трудовое воспитание; б) воспитать волю, позитивные качества характера, положительные эмоции и эстетические потребности личности. Основные цели психологии спорта — это изучение психологических закономерностей формирования у отдельных спортсменов и команд спортивного мастерства и качеств, необходимых для участия в соревнованиях, и разработка психологически обоснованных методов тренировки и подготовки к соревнованиям.

52. Сила как физическое качество (определение понятия, методика развития, тесты, план проведения научного исследования динамики силовых способностей).

Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий. Виды силовых способностей: 1. Собственно-силовые способности. 2. Скоростно-силовые способности: а) быстрая сила; б) взрывная сила; 3. Силовая выносливость: а) динамическая силовая выносливость; б) статическая силовая выносливость. 4. Силовая ловкость. Средства силовых способностей: 1. Упражнения с весом внешних предметов (штанга, гиря, гантели). 2. Упражнения с весом собственного тела. 3. Упражнения с использованием тренажерных устройств. 4. Рывково-тормозные упражнения (быстрая смена напряжения мышц антогонистов и синергистов). 5. Изометрические упражнения (статические). 6. Дополнительные средства а) с использованием внешней среды (бег и прыжки по песку, в гору, против ветра); б) упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (эспандеры, жгуты, мячи); в) упражнения с противодействием партнера. Методы воспитания силовых способностей Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силовых способностей: 1. С помощью измерительных устройств (динамометры, динамографы и т.д.) 2. С помощью контрольных тестов на силу: прыжок в длину или высоту с места, прыжки на скакалке, поднимание туловища или ног в положении лежа, отжимание, подтягивание на низкой или высокой перекладине, броски набивного мяча из различных положений.

53. Быстрота как физическое качество (определение понятия, методика развития, тесты).

Скоростные способности – это совокупность индивидуальных способностей, обуславливающих быстроту выполнения двигательных действий. Средствами воспитания быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной или околопредельной скоростью. Их подразделяют на три основные группы: 1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей (быстроту реакции, скорость выполнения отдельных движений, частоту движений, стартовую скорость, скоростную выносливость, быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом – бег, плавание, ведение мяча). 2. Упражнения комплексного воздействия (разностороннего) на все основные компоненты скоростных способностей (спортивные игры, подвижные игры, эстафеты, единоборства). 3. Упражнения сопряженного воздействия а) на скоростные и другие способности; б) на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (бег, плавание и т.д.). Методы воспитания скоростных способностей: I. Метод строго регламинтированного упражнения. 1. Метод повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения. 2. Вариативный или переменный метод – чередование движений с высокой интенсивностью (4-5 мин) и движений с меньшей интенсивностью. II. Соревновательный метод обеспечивает боле высокий эмоциональный подъем, необходимый для проявления максимальной быстроты. III. Игровой метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера», т.е. стабилизации скорости. Методика воспитания скоростных способностей: 1. Упражнение должно быть хорошо освоено. 2. Длительность выполнения упражнения должна обеспечивать высокую интенсивность работы на всем ее протяжении. 3. Упражнение должно вызывать значительную мобилизацию функциональных систем (не ниже 88 % от максимального). 4. Продолжительность пауз отдыха такова, чтобы к началу следующего упражнения физико-химические сдвиги были почти нейтрализованы и возбудимость нервной системы была повышенной. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей: 1. Для оценки быстроты простой и сложной реакции (сигнал-реакция). Используют не менее 10 попыток и определяют среднее время реагирования в лабораторных условиях. в обычных – линейка, датчики в стартовых колодках, тумбах. сложная реакция определяется с помощью компьютера. 2. Для оценки скорости одиночного движения – биомеханическая аппаратура. 3. Для оценки скорости максимальной быстроты движений в разных суставах. Регистрируется число движений руками или ногами за 5-20 сек. 4. Для оценки скорости движений, проявляемой в целостных двигательных действиях. Бег на 30, 50, 60, 100 м на скорость преодоления дистанции.

54. Дозировка и оценка величины нагрузки в ЛФК. Критерии допустимости нагрузок в ЛФК.

Под дозировкой физической нагрузки в лечебной физкультуре следует понимать установление суммарной дозы (величины) физической нагрузки при применении как одного физического упражнения, так и целого комплекса (утренняя гигиеническая гимнастика, лечебная гимнастика и др.). В лечебной физической культуре выбор исходных положений зависит от двигательного режима, назначенного врачом. Различают три основных исходных положения — лежа, сидя и стоя. И.п. лежа имеет следующие варианты: лежа на спине, на животе, на боку. И.п. сидя имеет такие варианты: сидя на стуле, сидя в постели, на ковре — ноги прямые; сидя в постели — ноги спущены. И.п. стоя имеет следующие варианты: стоя на четвереньках; основная стойка — без опоры и с опорой на костыли, палки, «ходилки», брусья, перекладину, гимнастическую стенку, спинку стула и т.д. При заболевании сердечно-сосудистой и дыхательной систем могут использоваться и.п. лежа, полулежа с высоким положением головы, сидя и стоя; при повреждении позвоночника — и.п. лежа на спине, на животе, стоя на четвереньках, полулежа, стоя. Подбор физических упражнений. Осуществляется с учетом принципа постепенности — от простого к сложному, а также особенностей течения болезни и уровня физической подготовленности больного. Продолжительность выполнения физических упражнений. Определяется фактическим временем, которое затрачивает больной на их выполнение; в первую очередь зависит от степени сложности упражнений. Количество упражнений в комплексе и количество повторений каждого упражнения. Зависит от особенностей течения болезни, характера и вида упражнений, входящих в данный комплекс, продолжительности их выполнения. Например, количество повторений упражнений для мелких мышечных групп может быть больше, чем для крупных мышц.

55. Выносливость как физическое качество, её виды. (определение понятия, методика развития, тесты).

Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Типы выносливости: 1. Общая (аэробная) выносливость– способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. 2. Специальная выносливость– это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности: силовая, скоростная, координационная. Сейчас различают около 20 видов специальной выносливости. В зависимости от числа мышечных, групп, активно участвующих в работе, различают тотальную, региональную, локальную выносливость. Средства воспитания выносливости: Аэробная выносливость (требования к упражнениям): 1. Активное функционирование большинства или всех крупных звеньев опорно-двигательного аппарата; 2. Преимущественно аэробное энергообеспечение мышечной работы; 3. Значительная суммарная продолжительность работы (от нескольких минут до многих десятков минут); 4. Умеренная, большая, переменная интенсивность работы; 5. Наиболее распространенными упражнениями являются: продолжительный бег, лыжи, вело, плавание и другие циклические локомоции умеренной и переменной интенсивности; 6. Можно использовать и другие средства, если созданы условия для воспитания именно общей выносливости (круговая тренировка, аэробика); 7. Дополнительные средства: — дыхательные упражнения и постановка дыхания; — направленное использование факторов внешней среды (высокогорье, барокамера). Методы воспитания выносливости: 1. Слитного (непрерывного) упражнения (ходьба, бег, лыжи). 2. Повторного интервального упражнения. 3. Круговая тренировка по методу длительной непрерывной или интервальной работы. 4. Игровой. 5. Соревновательный. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития выносливости. Основной критерий выносливости – время. 1. Прямой способ определения выносливости заключается в выполнении задания с заданной интенсивностью (60, 70, 80, 90 % интенсивности) от максимальной скорости. Снижение скорости – прекращение упражнения. Максимальная скорость определяется предварительно (20-30 м с ходу). 2. Косвенный способ– преодоление достаточно длинной дистанции. 1-4 классы – 600-800 м. 5-8 классы – 1000-1500 м. 9-11 классы – 2000-3000 м.

56. Спортивный травматизм и его предупреждение. Первая доврачебная помощь при травмах.

Физическая культура и спорт прочно вошли в жизнь человека и являются одним из главных средств сохранения и укрепления здоровья, в том числе у детей и подростков. Однако современный спорт, особенно спорт высших достижений характеризуется жесткой, конкурентной, а иногда и бескомпромиссной борьбой. Это предъявляет очень высокие требования к организму, особенно еще к неокрепшему детскому опорно-двигательному аппарату. Поэтому имеется риск получения травмы при занятиях спортом, хотя процент так называемого «спортивного травматизма», в том числе и на уроках физкультуры в учебных заведениях очень невысок и составляет всего 1-1,5% от общего травматизма. Причем основная доля спортивного травматизма приходится на начинающих заниматься спортом. По данным Областного врачебно-физкультурного диспансера в большинстве случаев (97-98%), это травмы легкой степени (ушибы, ссадины, растяжения), не приводящие к каким либо последствиям. Основными причинами или условиями возникновения спортивных травм являются: •неправильная организация тренировочного процесса. Нередко тренеры, учитывая только хорошее физическое развитие ребенка, без учета его достаточной технической, психологической и функциональной подготовки, а иногда и в болезненном состоянии заставляют выступать в соревнованиях в угоду спортивному результату. Такой «патриотизм» просто недопустим. Спорт должен быть разумным удовольствием, а не авантюрой с собственным здоровьем; •неудовлетворительное состояние мест занятий и соревнований, спортивного оборудования, инвентаря, одежды и обуви спортсменов; •неблагоприятные санитарно-гигиенические и метеорологические условия при проведении тренировок и соревнований; •нарушение спортсменами дисциплины и установленных правил во время тренировок и соревнований; •нарушение правил медицинского контроля за физкультурниками и спортсменами. Иными словами это невыполнение тренером или самими спортсменами требований или рекомендаций врача по поводу лечения или реабилитационных мероприятий.

57.Гибкость как физическое качество (определение понятия, методика, развития, тесты).

Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Виды гибкости По форме проявления различают: 1. Активная гибкость – способность выполнять движение с большой амплитудой за счет собственных мышечных усилий; 2. Пассивная гибкость – способность выполнять движение с большой амплитудой за счет действия внешних сил: усилий партнера, внешнего отягощения. По способу проявления различают: 1. Динамическая гибкость – проявляемая в движении; 2. Статическая гибкость – проявляемая в позах. Кроме того, различают: 1. Общая гибкость – во всех наиболее крупных суставах и направлениях; 2. Специальная – соответствующую особенностям спортивной специализации. Средства воспитания гибкости В качестве средств, способствующих развитию гибкости, используют упражнения на растягивание: 1) активные движения с полной амплитудой без предметов и с предметами; 2) пассивные – с партнером, отягощением, с подтягиванием собственной силой; 3) статические упражнения (6-9 сек в предельной амплитуде); 4) основной метод развития гибкости – повторный. Применяется также игровой и соревновательный методы. Методика развития гибкости 1) обязательна разминка; 2) необходимо ставить конкретную цель (достать пол, количество сантиметров и т.д.); 3) упражнения выполняются сериями в последовательности: верхние конечности – туловище – нижние конечности; 4) между сериями выполняются упражнения на расслабление и силу; 5) амплитуда упражнений увеличивается постепенно; 6) необходима психологическая настройка, активное самовнушение, творчество; 7) количество занятий в неделю – не менее трех; 8) длительные перерывы ухудшают гибкость; 9) наилучший эффект (3-4 месяца занятий) дает сочетание упражнений: 40% — активные, 40% — пассивные, 20% — статические; 10) чем меньше возраст, тем больше доля активных упражнений; 11) начинать занятия с 8-10 упражнений; 12) положительного переноса гибкости с одного сустава на другой не существует; Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития гибкости Наклон вперед из положения сидя или стоя на гимнастической скамейке, гимнастический мост, выкрут с гимнастической палкой, продольный и поперечный шпагат, мах ногой вперед или в сторону.

58. Характеристика средств физического воспитания

Средством физического воспитания являются физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы. Физическое упражнение – основное средство физического воспитания, как особый вид двигательной деятельности, при помощи которого осуществляется направленное воздействие на физическое развитие занимающихся. Физические упражнения – это такие виды двигательной деятельности, которые направлены на реализацию задач физического воспитания и подчинены его закономерностям. Физическое воспитание имеет внешнее сходство с определенными формами трудовых, боевых, бытовых действий, их нельзя отождествлять и тем более подменять друг с другом. 1. Наличие.2. Повторяемость.3. Целенаправленность. Содержание физических упражнений обусловливает их оздоровительное значение, образовательную роль, влияние на личность. Оздоровительное значение. Выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях оказывает лечебный эффект. Оздоровительное значение физических упражнений особенно важно при гипокинезии, гиподинамии, сердечно-сосудистых заболеваниях. Образовательная роль. Через физические упражнения познаются законы движения в окружающей среде и собственного тела и его частей. Выполняя физические упражнения, занимающиеся учаться управлять своими движениями, овладевают новыми двигательными умениями и навыками. Влияние на личность. Физические упражнения требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями в процессе занятий физическими упражнениями, человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера (смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность и др.). Форма физического упражнения — это определенная упорядоченность и согласованность, как процессов, так и элементов содержания данного упражнения. В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру. Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упражнения. Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) пара метров движений.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://kgma.info
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru