Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Ответы на вопросы по государственному и муниципальному управлению (Вариант 16)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Проблема взаимосвязи территории и устойчивого развития города. Устойчивое развитие современного города – это исключительно актуальная задача, которая должна решаться всеми жителями и руководством города, чтобы обеспечить высокое качество городской среды, высокое качество жизни, равновесие города и природной среды. Устойчивое развитие города должно обеспечить создание красивого, здорового, любимого жителями города, обеспечивающего полное удовлетворение их потребностей. Сравнительно недавно, в конце XX века, началось движение городов мира к устойчивому развитию. В системе ООН созданы структуры, призванные помогать переходу к устойчивому развитию (HABITAT – Центр ООН по человеческим поселениям, В течение почти всего предыдущего развития человек редко задумывался над проблемой необходимости действий по ограничению своего негативного влияния на окружающую среду, по экономии предоставленных ему природой ресурсов. Переход на путь устойчивого развития оказался очень трудным, большинство государств было не готово к этому, хотя практически никто не был против этой идеи. Как обычно, продолжается «дрейф» развития после попытки слегка повернуть гигантский корабль (все страны) при смене курса. Идея устойчивого развития очень медленно овладевает умами людей. Она необычна, неординарна, к ней действительно трудно сразу привыкнуть: ведь от человека требуется осознать, что потребление не может быть неограниченным и что нужно задумываться над обеспечением потребностей всех (!) будущих поколений. В то же время, как отмечают многие исследователи, практически нет людей, которые не отнеслись бы с интересом к этой идее. Устойчивое (или экологически поддерживающее) развитие тесно связано с диалектикой и экологией. Диалектика как учение о наиболее общих закономерностях становления и развития, о всеобщей связи и обусловленности явлений, внутренний источник которых усматривается в единстве и борьбе противоположностей, является основой устойчивого развития. Экологизация всех направлений человеческой деятельности, экореставрация и экореконструкция естественной природы и искусственной среды – обязательные аспекты устойчивого развития. 88. Проблема разукрупнения городов на современном этапе. Конурбанизация. Проблема разукрупнения больших городов стала актуальной даже в Западной Евро- пе. Развитие энергосберегающих технологий и форм коммуникации на базе новых инфор- мационных технологий делают реальным появление совершенно новых сфер занятости на- селения. Перспектива постиндустриального развития общества может вызвать рекультива- цию или поиск новых форм организации социума с постановкой адекватных задач перед градостроительством. Эта проблема сегодня свойственна всей России. Крупные города расстраиваются целыми кварталами. А условий для развития малонаселенных территорий при этом практически никаких не создается: не строятся жилье, дороги, объекты социального назначения. Но здесь возникает другая проблема. Все те центры притяжения, которые сегодня существуют в России, появились не случайно. Москва, Питер, Екатеринбург, Тюмень, Сургут расстраиваются целыми кварталами только потому, что застройщики уверены в спросе на возводимое жилье. Очевидно, что смысл появится вслед за созданием в стране множества локальных систем агломерации вокруг каждого из естественных центров притяжения. Пока примером такой агломерации в России может служить разве что Москва, вокруг которой расстраиваются целые населенные пункты – люди покупают там квартиры, чтобы ежедневно ездить на работу в столицу. Однако такая схема, конечно же, пример не самый удачный. Локальная система вокруг центров притяжения должна, по мнению экспертов, включать в себя и экономическое развитие территорий-спутников. Как этого добиться – компетенция и головная боль прежде всего местных властей. Эффект же от решения данной задачи будет колоссальным. Если говорить конкретно за Сургут и его строительный комплекс, то ежегодно город и близлежащие территории могли бы прирастать до 400 тысячами (и больше) квадратных метров жилья, возможности к чему у городских застройщиков имеются. Причем это жилье могло быть разным – от высотных панелек и монолитных домов до малоэтажки эконом-класса. Контрурбанизация – теоретическая концепция и практические мероприятия, которые направлены на ограничение роста городского населения. Ограничить рост городского населения возможно за счет перераспределения миграционных потоков, рационального размещения отраслей экономики, перенесения административных функций в другие города. В некоторых странах мира на практике удалось реализовать данную теорию – был осуществлен перенос столиц в отдаленные районы (Бразилия, Пакистан, Казахстан). 89. Генеральный план города как основа стратегического плана устойчивого развития городской территории. Генеральный план города разрабатывается на основе народнохозяйственного плана развития страны и представляет собой научно обоснованный перспективный план развития города. Генеральный план города становится после этого главным градостроительным документом, на основе которого составляются все конкретные проекты планировки и застройки города. Он определяет перспективу развития, общую планировочную структуру, характер застройки, систему транспортного обслуживания, направление мероприятий по инженерной подготовке городских территорий, планировке, благоустройству и озеленению. В генеральном; плане указывается очередность строительства исходя из удобства -жизни в городе. Генеральный план города включает в себя графическую часть и; пояснительную записку. В графической части в обобщенном виде на уровне технического проекта представляется планировка новых, реконструкция существующих районов, вертикальная планировка и инженерная подготовка территорий, прокладка подземных коммуникаций, организация отвода поверхностных вод, озеленение, транспортная система, схема освещения. Генеральный план города Новосибирска определяет основные направления территориального планирования города, включающие цели, задачи и мероприятия по их реализации, которые базируются на: oосновных положениях стратегического плана устойчивого развития города; oобосновании рационального использования территории и вариантах территориального роста с учетом условий взаимосвязанного градостроительного развития города и территорий, прилегающих к нему муниципальных образований, формирующих городскую агломерацию; oобосновании предложений о функциональной и планировочной организации территории города и ее структурных частей, о развитии социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города с целью обеспечения его устойчивого развития и формирования благоприятной городской среды жизнедеятельности населения. Под устойчивым развитием муниципального образования следует понимать функционирование самоорганизующейся муниципальной системы, ориентированное на гармонизацию жизнедеятельности местного сообщества и ее экономически сбалансированное развитие с целью повышения качества жизни населения, обеспечиваемого на основе эффективного производства и функционирования различных институтов. Устойчивое развитие муниципального образования — это динамичное наращивание показателей роста, сочетающее инноватику стратегического подхода с адаптивными способностями территории к изменению в результате влияния внешних и внутренних факторов, стимулирование мотивации ключевых экономических акторов на взаимодействие, ориентированное на достижение желательного равновесия между экономическим ростом, справедливым развитием человеческого потенциала и продуктивными экосистемами. 90. Понятие муниципального территориального планирования Территориальное планирование – это планирование по развитию земельной территории и используется для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства и зон с особыми условиями использования. Основная цель территориального планирования – учет совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Территориальное планирование также является мощным антикоррупциогенным фактором. Территориальное планирование напрямую связано с механизмами землепользования и застройки посредством нормы ч. 4 ст. 9 ГрК РФ, предусматривающей императивный запрет на ряд действий органов государственной власти и местного самоуправления при отсутствии документов территориального планирования. Так, при отсутствии документов территориального планирования соответствующей земельной территории ни органы государственной власти, ни муниципалитеты не имеют права проводить резервирование земель, их изъятие, а также переводить земли из одной категории в другую. Основными документами территориального планирования являются соответствующие схемы территориального планирования. На федеральном уровне в обязательном порядке должны быть схемы территориального планирования в следующих областях: 1) федеральный транспорт (железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный, трубопроводный), автомобильные дороги федерального значения; 2) оборона страны и безопасность государства; 3) энергетика; 4) высшее образование; 5) здравоохранение. При необходимости возможно создание схем планирования и в других отраслях. К схемам территориального планирования Российской Федерации прилагаются материалы по их обоснованию в текстовой форме и в виде карт. В этих документах изображаются и указываются: 1) местоположение существующих и строящихся объектов федерального значения в соответствующей области; 2) границы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения в соответствующей области; 3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов федерального значения, в том числе: а) планируемые для размещения объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований; б) особые экономические зоны; в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; г) территории объектов культурного наследия; д) зоны с особыми условиями использования территорий; е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны. 91. Роль местных бюджетов в обеспечении муниципального территориального планирования. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Органы МСУ утверждают генеральные планы поселения, правила землепользования и застройки, утверждают подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдают разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждают местные нормативы градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений. Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов РФ, планов и программ комплексного СЭР муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального, регионального и местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее также — информационная система территориального планирования. Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения, из них финансируется развитие отраслей производственной сферы (местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги). Местные бюджеты выполняют следующие функции: •формируют денежные фонды, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; •распределяют и используют эти фонды между отраслями хозяйства; •контролируют финансово-хозяйственную деятельность предприятий, учреждений, которые подведомственны этим органам власти. Местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач имеют большое значение, поскольку они распределяют государственные средства на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. В территориальном планировании за счет местного бюджета осуществляется: •определение расчетных параметров планируемых объемов строительства транспортной¸ инженерной, культурной, социально-бытовой инфраструктур; •основа формирования и корректировки планирования государственных капитальных вложений; •сокращение инфраструктурных ограничений развития территории; •обоснование рационального размещение свободных экономических зон, кластеров, точек роста; •создание условий для межрегионального и межмуниципального сотрудничества в части создания транспортных объектов 92. Правовое обеспечение муниципального территориального планирования. К полномочиям органов местного самоуправления по территориальному планированию относятся: •подготовка документов территориального планирования; •утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения; •утверждение правил землепользования и застройки поселения; •подготовка и утверждение документов территориального планирования; •принятие решений о застройке. Городские округа и межселенные территории помимо вышеперечисленных полномочий осуществляют ведение информационных систем, систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории округов. Документы, на основании которых основывается правовое обеспечение муниципального территориального планирования: •Градостроительный кодекс; •Постановление Правительства РФ от 24.03.07 № 178 «Положение о согласовании проектов, схем, территорий планирования» •Постановление Правительства РФ от 26.01.05 № 40 «Порядок согласования документов, состав и порядок организации согласительной комиссии» •Федеральный Закон от 23.07.08 № 160 «Согласование документов муниципальных образований, состав и порядок организации согласительной комиссии» •Различные законы и территориальные планы развития на уровне регионов. 93. Фактор самоорганизации в муниципальном территориальном планировании. Страна формируется под влиянием двух взаимозависимых, но порой и взаимоисключающих явлений: территориальной самоорганизации населения и государственной организации территории. Анализ отечественных исследований показывает, что самоорганизация населения — это результат взаимодействия людей друг с другом и, в большей степени, с территорией постоянного проживания. Самоорганизация — формирование социально-территориальной общности в результате осуществления природопользования как канала взаимодействия социальных и природных систем. Территориальная самоорганизация населения — это формирование территориальных предпочтений под влиянием ресурсной зависимости и эмоциональной привязанности. Два процесса — территориальная самоорганизация населения и государственная организация территории, являются взаимозависимыми не только потому, что образованию любого государства обязательно предшествует территориальная самоорганизация населения, но и потому, что в дальнейшем самоорганизация проходит под влиянием государства, созданного социально-территориальной системой. Или, в иных случаях, на процесс территориальной самоорганизации может влиять государство, созданное совсем в другом месте. В исследовании выделяется пять факторов, конверсирующих эти 2 явления. Первый фактор — географический. Географические объекты могут объединять или разъединять социумы. Как правило, объединяющими являются те географические объекты, которые служат центральными элементами географической системы. Тип ландшафта, в котором находятся социумы, влияет на менталитет, уклад жизни, ресурсные предпочтения, технологии переработки ресурсов и, соответственно, эмоционально-территориальные предпочтения. Второй фактор — ресурсный. Он тесно связан с географическим, но имеет и самостоятельное значение. Ресурсная зависимость во многом определяет территориальные эмоциональные предпочтения. Третий фактор — конкуренция территорий. Чем мозаичней и, соответственно, разнообразней условия среды, тем разнообразней на этой территории социумы, их ментальные характеристики и территориальные предпочтения, а территории таких предпочтений — меньше. Разнообразие среды порождает разнообразие и ресурсов, что, в свою очередь, порождает разнообразие социумов со своим набором жизненно необходимых ресурсов и методами из разработки. Это формирует ментальные особенности социумов и ментальные границы социально-территориальных систем. Таким образом, географическое и ресурсное разнообразие формирует много социально-территориальных систем, которые под влиянием фактора конкуренции уменьшают свои размеры. Четвертый фактор — формальные границы. У социально-территориальных систем можно выделить три типа границ: географические, ментальные и формальные. Государство как социальная система высшего иерархического уровня, формируя свою территорию, исходит уже из несколько иных предпочтений, чем социумы, осуществлявшие свою территориальную самоорганизацию. Географические и ментальные границы далеко не всегда совпадают с административными. Это несоответствие часто приводит к формированию формально цельных территорий, которые не являются таковыми с точки зрения естественного социально-территориального процесса. Пятый фактор — государственные информационное и правовое поля. Территориально-организующая роль государства выражается не только в изменении ресурсных предпочтений путем экспорта не свойственных местным жителям ресурсных предпочтений, но и путем создания информационного поля в рамках формальных территориальных структур страны, а также в рамках формального правового поля, действующего на данной территории. Информация и правовое поле формируют образ своей территории, ориентируясь на формальные границы государственно-территориальной структуры. 94. Критерии эффективности муниципального территориального планирования. По схемам территориального планирования муниципальных районов и городских округов были выявлены следующие наиболее распространенные недостатки: — обоснования принятых градостроительных решений носят очень поверхностный характер; — анализ условий использования и обустройства территорий неполон; — рассмотрение внешних связей и приграничных контактов не проведено или носит поверхностный характер; — комплексная оценка территории не проведена; — отбор факторов, ограничивающих и стимулирующих развитие территорий, не проведен; — проблемы и приоритеты не выявлены или выявлены недостаточно; — обоснования вариантных проработок не сделаны; — предложения по градостроительным ограничениям и программам реализации принятых решений недостаточно проработаны; — предложения по развитию инфраструктур базируются на использовании ныне действующих в России, практически уже устаревших, а не инновационных технологиях. Схемы территориального планирования в качестве документов стратегического планирования определяют стратегию пространственного развития регионов, пространственное распределение и последовательность осуществления мер, повышающих качество среды жизнедеятельности и формирования личности граждан. Качество жизни является залогом материального, трудового и интеллектуального потенциала общества, обеспечивающего развитие инновационных технологий, создающих предпосылки роста конкурентоспособности общества в мире. Дефекты документов территориального планирования чреваты огромными ущербами и социальной нестабильностью. Для минимизации этих ущербов необходимо обеспечить определенный уровень профессионализма при их разработке. Для поддержания высокого качества документов территориального планирования важно совершенствование системы правового, нормативного, кадрового и организационного обеспечения, формирование системы информационной поддержки управленческих решений, в частности формируемой Федеральной государственной информационной системой территориального планирования (ФГИС ТП). Критерии оценки качества документов территориального планирования сформированы исходя из оценки стратегии: — по развитию производственной, социальной, транспортной, инженерной, рекреационной и природоохранной инфраструктуры и эффективности реализующих их мероприятий; — по сохранению и восстановлению материальной историко-культурной среды; — по пространственной организации средозащитной инфраструктуры, системе планировочных и технических средств защиты граждан, их имущества и среды обитания от опасных природных и техногенных процессов; — по эффективности соблюдения градостроительных ограничений по выделенным зонам. Также должны применяться и формальные критерии оценки качества: по полноте состава и форме представляемых материалов, текстовых и графических; по соответствию требованиям положений Градостроительного кодекса РФ, других правовых и нормативных актов федерального и регионального уровня. Эти критерии должны позволить оценить полноту состава информации, обоснованность исходных позиций, качество проведенного анализа и комплексной оценки условий использования территории, обоснованность выделения проблем и выбора принятого решения. Это оценивается критериями состава качества исходной информации, оценивается по полноте состава обоснованности принятых целей, принципов, средств достижения целей, критериев степени достижения целей и критериев качества анализа условий и тенденций развития территорий, прогнозов их изменений при полноте учета состояния территорий, внешних связей и условий и так далее. Оценка качества для основных видов использования территории должна базироваться на полноте и обоснованности результатов сводной территориально-дифференцированной оценки. 95. Необходимость совершенствования регионального управления, основные черты, цели и задачи. Региональная политика в РФ- законодательно оформленная система правовых, организационных, институциональных и финансово-экономических мер, определяющих деятельность федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, объединений бизнеса и иных институтов гражданского общества, направленная на достижение целей и решение задач политического, экономического и социального развития регионов в соответствии с основными направлениями внутренней и внешней политики государства. Базовой целью региональной политики в РФ является обеспечение сбалансированного социально-экономического развития субъектов РФ. Это предполагает, с одной стороны, сокращение различий в уровне социально-экономического развития субъектов РФ. С другой стороны — обеспечение баланса между наращиванием экономического потенциала субъектов РФ и обеспечением комфортной среды обитания для населения, созданием равных возможностей для граждан РФ независимо от места проживания в реализации своих социальных и экономических прав и удовлетворении потребностей. Значение. Региональное управление выступает проводником общероссийских интересов с учетом региональной специфики. Для нормальной жизнедеятельности субъект Федерации как региональное звено единой системы федеративного государства, обладает всеми необходимыми полномочиями в экономической, финансовой, правовой сферах. Все насущные проблемы жизнеобеспечения населения решаются в субъектах Федерации. Органы управления субъектов несут основную ответственность перед населением и федеральным центром за положение в регионе. . К наиболее значимым региональным интересам относятся: • соответствие уровня и образа жизни населения государственным и иным стандартам; • наличие бюджетно-финансовых и прочих материальных источников (собственности и др.); • потенциал для использования имеющихся ресурсов, мест приложения труда, интеллекта; • наличие инфраструктуры для развития внутри- и межрегиональных связей; • природрресурсный и экологический потенциал региона; • стабильность общественно-политической и национально-этнической ситуации. Принципы регионального управления: принципы децентрализации, партнерства, субсидиарности, мобильности и адаптивности и, наконец, принцип выделенной компетенции. Для достижения целей региональной политики в Российской Федерации в долгосрочном периоде необходимо решить следующие задачи: рациональное размещение федеральной производственной и социальной инфраструктуры с учетом конкурентных преимуществ регионов; переход к новым принципам применения финансово-бюджетных инструментов региональной политики; внедрение механизмов, обеспечивающих дополнительные стимулы к повышению эффективности деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по развитию территорий; завершение разграничения и организация эффективного исполнения полномочий федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления путем передачи осуществления субъектам РФ полномочий, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие субъектов РФ, и совершенствования механизмов исполнения полномочий; реализация в полном объеме общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации. Методы регионального управления Организационные методы управления представляют собой систему воздействия на организационные отношения для достижения конкретных целей. К ним следует отнести организационно-стабилизирующие, распорядительные и дисциплинарные методы воздействия. Экономические методы управления представляют собой совокупность способов воздействия путем создания определенных экономических условий для выполнения поставленных задач. Их можно осуществить при помощи финансово-ценовых рычагов, составления прогнозов, создания экономических стимулов, утверждения прогрессивных форм организации труда. Социально-психологические методы управления представляют собой способы воздействия, основанные на использовании социально-психологических факторов, к которым можно отнести черты характера госслужащего, его способности, темперамент и т.д. 96. Классификация объектов и уровни регионального управления. Содержание механизма управления региона конкурентоспособностью может рассматриваться на разных уровнях управления, то есть можно выделить особенности управления на макро-, мезо- и микроуровнях. Особую значимость имеет рассмотрение механизма управления на мезоуровне, т. е. на уровне региона. На этом уровне субъектом управления являются органы власти и управления (как федерального, так и регионального уровня), а объектом – экономический потенциал региона. Регион обладает необходимыми ресурсами, кадрами и условиями для соответствующего обучения, имеет возможности создавать условия для предпринимательской инициативы. Объект региональной экономической политики – это региональные (пространственные) неравенства, различия в уровнях развития, занятости, доходов населения, условиях предпринимательства и т.д. Объект регионального управления можно классифицировать по следующим основным признакам. 1.Принадлежность объекта к той или иной форме собственности (федеральная, муниципальная, собственность субъекта Федерации). 2.Характер продукции или услуг, производимых субъектом хозяйствования (продукция целиком или в основном потребляется внутри региона, продукция имеет межрегиональное потребление, экспортная продукция и др.). 3.Характер и степень воздействия субъекта хозяйствования на экономические, социальные, экологические и другие процессы в регионе. 4.Воспроизводство условий жизнедеятельности населения, удовлетворение потребностей людей вне сферы производства (охр ана здоровья, удовлетворение потребностей в образовании и культуре, социальная защита и поддержка). Анализ приведенной классификации объектов позволяет сделать вывод о том, что к объектам регионального менеджмента можно отнести все хозяйственные единицы региона. Однако непосредственным объектом регионального менеджмента являются предприятия и организации, отнесенные к собственности субъектов Федерации, а также инфраструктурные звенья, деятельность которых направлена на воспроизводство условий жизнедеятельности населения вне сферы производства. На указанные объекты региональный менеджмент оказывает прямое (непосредственное) воздействие, на все другие объекты — опосредованное. 97. Связь административно — территориального деления и экономического районирования с организационными структурами регионального управления. Под территориальной структурой понимается деление системы народного хозяйства по территориальным ячейкам (таксонам) — зонам, районам разного ранга, промышленным центрам, узлам, пунктам. Территориальными единицами могут считаться: экономические районы, административные территории, ТПК. Деление территории на регионы принято называть районированием. Районирование проводится в соответствии с поставленными целями, т.е. является целевым или проблемно-ориентированным. Очевидно, что для одной территории может быть построено множество видов районирования. К основным видам районирования в современных условиях можно отнести: •административно-территориальное деление; •общее экономическое районирование; •проблемное экономическое районирование. Административно-территориальное деление Россия является федеративным государством, объединяющим 85 субъекта Федерации, которые распределены на 9 федеральных округов. Общее экономическое районирование Процесс выделения экономических районов в соответствие с территориальным разделением труда принято называть экономическим районированием. Территориальные единицы, выделенные на основе экономического районирования достаточно разнообразны. Территория России разделена на 11 основных экономических районов. Каждый экономический район включает определенные субъекты Федерации по принципу смежности и территориальному разделению труда. Вне экономических районов находится Калининградская область. Экономические районы различаются между собой условиями и особенностями формирования в прошлом и стратегическими направлениями развития на перспективу, масштабами, специализацией и структурой производства и многими другими признаками. Каждый из этих районов выполняет определенные функции в общей системе территориального разделения труда внутри страны. Экономические районы — это территориально внутренне связанные части единого народного хозяйства страны, взаимосвязанные различной специализацией, постоянным обменом производимых товаров и другими экономическими отношениями. Экономический район не является конституциально закрепленным территориальным образованием. Нет и органов управления экономическими районами. Тем не менее по районам группируется большой массив статистической информации, ведется экономическая, социальная, политическая, демографическая диагностика их развития. Научно обоснованное экономическое районирование, осуществляемое для нужд территориального управления с учетом огромного разнообразия условий и ресурсов всех регионов, оказывает существенное влияние на повышение эффективности развития и размещения производительных сил каждой значительной по размерам страны. Экономические районы являются объектами статистического наблюдения, экономического анализа и прогнозирования и частичного государственного регулирования в основном в форме координации. 98. Принципы регионального управления. К основным принципам регионального управления относятся: 1. Принцип децентрализации. Суть принципа децентрализации заключается в перемещении принятия решений от центральных органов управления к агентам рынка. Этот принцип ограничивает монополию регионального руководства на всевластие, обеспечивает экономическую свободу субъектов хозяйствования в регионе и полицентрическую систему принятия решений, а также делегирование функций управления сверху вниз. 2. Принцип партнерства предполагает отход от жесткой иерархической соподчиненности по вертикали. Он диктует правила поведения объектов и субъектов регионального управления в процессе их взаимодействия как юридически равных партнеров. 3. Принцип субсидиарности заключается в выделении финансовых ресурсов под заранее определенные цели. Он реализуется в региональном управлении через формирование механизмов перераспределения финансовых ресурсов в целях обеспечения минимальных государственных социальных стандартов для всего населения региона, а также минимальной бюджетной обеспеченности. 4. Принцип мобильности и адаптивности. Содержанием принципа мобильности и адаптивности является способность системы регионального управления чутко реагировать на изменения внешней среды. Этот принцип проявляется через постоянную трансформацию функциональной и организационной структур регионального управления, позволяющую субъектам управления адаптироваться к быстро меняющимся рыночным условиям функционирования. 5. Принцип выделенной компетенции (в отличие от принципа разграничения функций) состоит в дифференциации функций не между сферами регионального управления, а внутри них. По такому принципу осуществляются перераспределение функций субъектов федерального, регионального и муниципального управления, а также ресурсное обеспечение реализации каждой функции. 99. Органы регионального управления и территориального планирования. Непосредственной реализацией государственной федеральной социально-экономической политики в регионах, а также решением собственных социально-экономических задач с учетом территориальных интересов занимаются региональные органы государственной власти и управления. Органы законодательной (представительной) власти обеспечивают, реализуют государственную власть в регионах посредством принятия законов и других нормативно-правовых актов субъектов РФ. В соответствии с законодательством РФ они наделены государственно–властными полномочиями в пределах предметов ведения субъектов федерации, а также предметов совместного ведения федерации и субъектов федерации. Количественный состав и структура органов законодательной власти (равно как и название) определяются ими самостоятельно с учетом местных особенностей и традиций. Как правило, основными структурными подразделениями органов законодательной власти являются комитеты, курирующие различные сферы региона, например: — комитеты по бюджетно-финансовой политике; налогам, сборам, использованию государственной собственности; — по экономической политике; — по социальным вопросам; — по природным ресурсам; — и другие. Каждый комитет рассматривает и подготавливает определенный круг вопросов, относимый к компетенции органа законодательной власти. Органы регионального управления можно разделить на две основные группы. 1. Территориальные органы федеральных органов управления (например, территориальные органы министерства по налогам и сборам, министерства по антимонопольной политике, территориальные управления Центрального Банка и др.). Эти органы не входят в структуры региональных администраций и правительств, не подчиняются главам региональных органов представительной и исполнительной власти. Они реализуют федеральные функции управлении на территории данного региона в соответствии со своей компетенцией с целью обеспечения исполнения общефедеральных интересов, реализации федеральной политики в регионе. Свою деятельность они осуществляют во взаимодействии с региональными органами представительной власти и региональными администрациями (правительствами). 2. Органы регионального управления непосредственно входящие в состав региональных администраций (правительств). Эти органы управляют всеми составляющими региональной экономической системы, в целях обеспечения интересов региона. Поскольку регионы РФ имеют не только особенное, но и много общего в составе региональных экономических систем и, несмотря на значительное разнообразие региональных структур управления, в них можно выделить типовые, общие для всех регионов структуры управления. В структуре органов управления производственно-экономической и бюджетно-финансовой сферах региона обычно выделяются: — финансовое управление; — управление экономики (экономики и прогнозирования, экономического развития, экономического развития и торговли и т.д.); — комитет по управлению имуществом (имущественным отношениям и др.); — управление по внешнеэкономическим связям; — комитет по инвестициям; — управление цен; — департамент транспорта; — департамент промышленности; — департамент агропромышленного комплекса; — управление ЖКХ; — другие. В управлении социальной сферой: В управлении инфраструктурой региона В управлении ресурсной сферой региона: — управление здравоохранения; — управление образования (образования и науки); — управление культуры; — комитет по физкультуре и спорту; — управление по делам молодежи; — управление социальной защиты населения; — комитет по труду; — департамент занятости — другие. — управление капитального строительства; — управление архитектуры и градостроительства; — управление автодорог; — государственный архитектурно-строительный надзор; — другие. — комитет по земельным ресурсам; — комитет по охране окружающей среды и природным ресурсам; — управление лесами; — управление водного хозяйства; — другие. Указанные управленческие структуры в соответствии с федеральным и региональным законодательством осуществляют весь процесс управления соответствующей сферой или отраслью экономики региона — анализ потенциальных возможностей региона в данной сфере или отрасли; прогнозирование направлений развития; определение целей, приоритетов, задач развития; выработку стратегии развития; разработку и реализацию планов, целевых комплексных программ развития сферы или отрасли, разработку методов управления, непосредственных управленческих воздействий, организацию финансирования. 100. Организационная структура и модели социального управления: субординация, координация, реординация. Организационная структура управления — структура управляющей системы, в экономическом субъекте — состав и связи подразделений и должностей аппарата управления. Формирование организационной структуры организационного управления начинается с постановки целей. Затем формируются функции социального управления. Необходимо также сразу позаботиться о механизме подстройки к новым задачам. Другое требование — устойчивость организационного механизма, позволяющего исполнителям профессионально освоить их рабочие функции и задачи. Для разработки организационной модели социального программного управления необходимо ответить на четыре вопроса: •Каковы социальные цели и результаты программ управления; •Необходимы ли изменения в существующих отношениях, делегировании прав и обязанностей для достижения целей; •Нужны ли изменения в действующих рабочих процедурах, и какие; •Как будет оцениваться и контролироваться осуществление и использование программных результатов. Типы организационных структур социального управления: •Формальная Регламентирована в различных организационно — распорядительных документах (структура и штатная численность сотрудников, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и др.) Данная структура никогда не объясняет полностью и не определяет поведение людей. •Бюрократическая Тип организации с сильно формализованной структурой. Отличительные черты: — жестко регламентированные правила и положения (в процессе работы проявление инициативы возможно только в рамках установленных «от» и «до»); — строгая субординация; — иерархия не персонифицированных должностей и т.п. •Неформальная Отражает взаимоотношения между группами и людьми, выполняющие свои роли и функции в иерархии управления. Здесь имеют значение мотивы взаимного уважения, сотрудничества, сходства систем ценностей индивидов, социально значимых параметров. Огромную роль в неформальной структуре и в обеспечении ее единства с целями формальной организации играют коллегиальные органы. •Иерархические структуры (адаптивные): •Функциональная структура Применяют в условиях: — относительно ограниченная номенклатура продукции; — неизменные технологии; — стабильный спрос; — относительно низкий уровень конкуренции; — массовое производство; — стабильная внутренняя социальная среда; — прогнозируемые социальные процессы и явления Эффективна, пока руководство способно осуществлять межфункциональную координацию и контроль. Ее недостатки заключаются в неэффективности в условиях динамичной и агрессивной социальной и рыночной среды, быстрой сменой различных событий, требующих адекватной реакции управления. •Дивизионные структуры Применяют в условиях: — активного развития номенклатуры социальных услуг, продукции; — многофункциональности действий; — рыночного многообразия; Эффективна, если выгода от реализации социальных услуг (продукции) превышает издержки от дублирования функций. Социально эффективна, если социальный результат от работ и продукта социально значим, и удовлетворяет потребителя. Институциональные аспекты управляющей системы: •Связаны с поддержанием устойчивости форм социальной практики по удовлетворению определенных социальных потребностей; •Основываются на совокупности ценностей и норм в обществе, социальных группах (например — ценностей и норм организационной культуры) •Выполняют функции поддержания целостности социальных ролей и статусов, соответствующих им нормативных (правовых, моральных, ритуальных) и организационных условий Для достижения этих целей важную роль играет профессиональная подготовка и повышение квалификации управленческих кадров. Все же, как показывает практика, в социальных организациях, где обеспечивается забота о подборе руководящих кадров и их систематическом обучении, качество социального управления становится выше. Существует 3 модели социального управления: субординация, координация, реординация. Единство централизма и самостоятельности в практической деятельности участников управленческого процесса достигается через установление отношений субординации и координации. В их основе лежит взаимосвязь отдельных видов деятельности, их положение по отношению друг к другу при реализации субъектами общей цели управления. Отношения субординации – это такие отношения между субъектами управленческой деятельности, которые выражают подчинение одного другому в процессе управления единым объектом. Отношения координации характеризуют взаимосвязь непосредственно несоподчиненных субъектов управленческой деятельности, процесс согласования, сочетания их действий в ходе осуществления индивидуальных и общих целей. Отношения координации – это и есть проявление самостоятельности субъектов управления. Отношения координации устанавливаются между отдельными звеньями социального управления, выполняющими относительно самостоятельные специфические функции и входящими в различные линии субординации. Например, органы управления предприятий, цехов – в экономической сфере; общественных организаций – в политической сфере. Реординация – правовое переподчинение одной общности другой или одних сторон, частей и элементов какой-либо общности другим, как по горизонтали, так и по вертикали. Например, в России в настоящее время в системе государственного управления все силовые министерства переподчинены президенту, тогда как раньше они были в прямом подчинении у председателя правительства. Аналогично представительства ряда фе¬деральных министерств и ведомств в субъектах Федерации перепод¬чинены теперь руководителям субъектов Федерации. 101. Управление и манипулирование. Технологии манипулирования в управлении. Манипуляция (от лат. manipulus — пригоршня, горсть, manus — рука) — система приемов социально-психологического воздействия на массы с целью изменения их взглядов и поведения в желаемом для манипулирующего направлении. Особенность манипулирования состоит в том, что манипулятор стремится скрыть свои намерения. манипуляциях объект управления — человек — начинает всерьез рассматриваться только как объект управления. Ценность и значение человеческой личности сводится манипулятором к полезности с точки зрения собственных сиюминутных задач. В.П. Пугачев выделяет манипулирование в узком смысле – «скрытое управление человеком (группой), осуществляемое вопреки его желанию и сохраняющее у него иллюзию самостоятельного выбора» .Он приводит модель технологии управления и ее применение в избирательных кампаниях. Модель включает три основных этапа: 1) На первом этапе необходимо разработать общую модель или сценарий манипуляции: — в связи с этим нужно определить цель манипуляции, а также общие направления действий адресата, обеспечивающих ее достижение; — собрать наиболее полную информацию об объекте; — определить мишени, т.е. точки приложения воздействия, обладающие мотивационной силой (потребности, ценности, убеждения, привычки, стереотипы, слабости и т.д.), таких мишеней может быть несколько; — далее следует выбрать стимулы и приманки (помогают привлечь внимание к стимулам), способные воздействовать на мишени; — при этом необходимо учесть возможности манипулятора поразить выбранные мишени (проверка собственных ресурсов и возможностей); — основываясь на собранной информации и проведенном анализе, разработать общую модель и сценарий манипулирования. 2) Второй этап предусматривает реализацию выбранной модели, проведение комплекса соответствующих мероприятий: В рамках данного этапа необходимо — подготовиться к осуществлению манипуляционных действий (подготовка специалистов, налаживание связей со СМИ, составление сметы расходов и т.д.); — установить контакт с адресатом, подстроиться к нему, создать доверительные отношения; — подготовить объект к восприятию стимула (желательны состояния, притупляющие рациональное мышление: транс, эмоциональное возбуждение и т.д.); — применить стимулы и приманки, побудить адресата к действию с их помощью. 3) Последний этап заключается в использовании выигрыша, полученного от манипуляции, на этом этапе манипулятор, как правило, действует скрыто, так как ему необходимо создать у объекта иллюзию свободно сделанного выбора. 102. Униврсально-исторические законы управления: социальные законы иерархии, железный закон олигархии, иерархические законы поведения. Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. Социальные законы иерархии Первый закон: количество вакансий, расположенных внизу, всегда больше количества вакансий, расположенных наверху. Принцип пирамиды в управлении предполагает отбор среди претендентов на свободные вакансии. Чем выше уровень иерархии, тем выше уровень вознаграждения, тем ближе дефицитные блага. Второй закон: количество социальных благ, которые получают те, кто находится наверху, всегда больше количества социальных благ, получаемых теми, кто находится внизу. Таким образом, мы получаем обратную (перевернутую) пирамиду. В социальной иерархии внизу людей больше, а благ и привилегий меньше. Наверху — все наоборот. третий — закон социального неравенства — в социальной иерархии большинством социальных благ всегда обладает меньшинство населениями наоборот. Между двумя социальными полюсами (теми, кто находится внизу и имеет мало, и теми, кто располагается наверху и обладает многим) возникает социальное напряжение, переходящее в социальный конфликт. Люди, находящиеся внизу, стремятся переместиться наверх. Четвертый закон — закон социальной поляризации гласит: в любом обществе существует две экстремальные точки, в которых количество благ и вакансий находится в обратно пропорциональной зависимости. Большинство людей обладает меньшинством социальных благ, а меньшинство людей — большинством благ. Пятый закон — закон социальной дистанции, в котором нашли отражение несколько эмпирически наблюдаемых признаков: 1) чем больше уровней в иерархии, тем дальше от стоят друг от друга полюса богатства и бедности; 2) чем больше уровней в иерархии и чем длиннее общая дистанция либо расстояние между соседними статусными позициями, тем труднее отдельному индивиду преодолеть эту дистанцию в течение своей жизни; Железный закон олигархии — принцип теории элит, впервые сформулированный Робертом Михельсом в 1911 году. Он состоит в том, что любая форма социальной организации, вне зависимости от её первоначальной демократичности либо автократичности, неизбежно вырождается во власть немногих избранных — олигархию. Будучи социалистом, Михельс был озабочен тем, что либеральные и социалистические партии Европы, несмотря на лозунги о поддержке самого широкого участия масс в политической жизни, в действительности зависели от воли кучки «вождей» в той же степени, что и консервативные партии. Он пришёл к выводу, что стремление к олигархии заключено в самой природе социальной организации. «Говоря „организация“ — говорим „олигархия“», — писал Михельс. Причинами существования этого закона Михельс считал объективную необходимость лидерства, стремление лидеров ставить во главу угла свои собственные интересы, доверие толпы к лидерам и общую пассивность масс. Иерархические законы поведения Ориентированные на достижение индивиды предпочитают работать над проблемой, а не доверять результат судьбе. Они выбирают средний путь и, реально оценивая свои способности, не склонны рисковать, дабы избежать наказания за ошибочные действия. Опытный менеджер знает, что исполнители, ориентированные таким образом, повышают свой престиж только до определенного уровня. Обретя его, они скорее стремятся укрепить его и сохранить имеющееся, чем изменить положение. Для современного менеджера таков наиболее предпочтительный тип ролевого поведения. Практика показывает, что компании, нанимающие к себе таких людей, работают успешнее других. Мотивы поведения менеджеров и рабочих в организации, как выяснили американские социологи, различны. Менеджмент желает увеличения производительности труда, повышения прибыли и эффективности организации. Рабочие хотят увеличения зарплаты, гарантии занятости и сокращения рабочей недели. 103. Коммуникации и их роль в сфере управления. Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане — это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию. Без коммуникации невозможно конституирование социальных общностей, социальных систем, институтов, организаций и т. д., невозможно существование социальности, социума как такового. В самом широком смысле цель коммуникаций на предприятии — осуществление изменений, влияние на деятельность таким образом, чтобы достичь процветания предприятия. Существует две основные функции коммуникации: информационная и личностная. Первая осуществляет процесс движения информации, вторая — взаимодействие личностей. Эти две функции теснейшим образом связаны друг с другом. Взаимодействие личностей в значительной степени осуществляется благодаря движению информации, но полностью к информационным процессам не сводится, потому что коммуникация строится не только по факту передачи и получения информации, но и по личностным ее оценкам и индивидуальным интерпретациям. Коммуникация, как процесс обмена информацией выполняет ряд важнейших функций. В научной литературе не существует однозначного решения вопроса о функциях коммуникации. Однако большинство зарубежных и отечественных ученых сходятся во мнении, что процессу коммуникации присущи определенные функции. Автору хотелось бы рассмотреть каждую функцию, которая действительно существует на практике. Информационная функция. В современной науке понятие «информация» трактуется как обмен между людьми различного рода знаниями и сведениями. Здесь коммуникация играет роль посредника. Социальная функция. Она заключается в формировании и развитии культурных навыков взаимоотношения людей. Эта функция формирует наши мнения, мировоззрение, реакции на те или иные события. Экспрессивная функция. Она означает стремление партнеров по коммуникации выразить и понять эмоциональные переживания друг друга. Так, межличностная коммуникация всегда начинается с установления контакта между партнерами. Прагматическая функция. Эта функция позволяет регламентировать поведение и деятельность участников коммуникации, координировать их совместные действия. Интерпретативная функция. Она служит прежде всего для понимания своего партнера по коммуникации, его намерений, установок, переживаний, состояний. 104. Управление в экстремальной ситуации. Технологии управления в условиях агрессивной среды. Экстремальная ситуация представляет собой резкий, скачкообразный переход социальной, экономической, политической, экологической, личностной, технологической и любой другой системы в результате чрезмерного нарастания внутренней или внешней напряженности из устойчивого состояния в неустойчивое, угрожающее распадом этой системы. Управленческая деятельность в экстремальных ситуациях предполагает преодоление ряда трудностей. Из их обширного перечня выделим две основных. Одна из них заключается в том, что социальная, экологическая и любая другая самоорганизующаяся система, попадая в экстремальную ситуацию, неизбежно сталкивается с дефицитом управленческого потенциала. Вторая состоит в том, что для эффективного управления системой и ее компонентами в экстремальной ситуации необходимы дополнительные, зачастую весьма значительные, ресурсы — материальные, финансовые, людские и т.п., а их, как правило, в таких условиях катастрофически не хватает. Поскольку в чрезвычайных ситуациях всегда возникает большая или меньшая степень опасности, то управление такими ситуациями сводится в основном к управлению опасностью. В нем различаются три основные компонента: — предупреждение опасности чрезвычайной ситуации; — борьба с опасностью, возникающей в условиях экстремальной ситуации; — ликвидация опасных последствий экстремальной ситуации. Агрессивная среда — среда в котором управляющее воздействие вызывает противоположные реакции, люди не только не настроены на выполнение приказов, распоряжений, но и проявляют активность в направлении противодействия власти. Крайнее проявление — стремление попытки свержения власти. Поскольку организация всегда, так или иначе, приспосабливается к среде, она должна находить адекватные способы управления в агрессивной социальной среде. Элементы агрессии привносятся в организацию самим работником как компонентом более широкой социальной системы. В зависимости от целей и ресурсов организации и сегментов внешней среды руководители должны прибегать к различным стратегиям, быть способными к гибкой смене одной на другую. Такими стратегиями могут быть следующие: нападение, защита или нейтралитет. Нападение – наступательная агрессивная политика – требует от организации большой затраты различных ресурсов: экономических, информационных, организационных, социальных и др. А это под силу не каждой организации, к тому же необходимы гибкость, точный расчет ее потенциальных и реальных возможностей победить, выстоять в этом противоборстве. При неясности в расстановке и соотношении сил агрессивную стратегию лучше не использовать, предпочтя ей стратегию безразличия к агрессивной среде. Если же сил для преломления негативных процессов недостаточно, то не остается ничего другого, как приспособиться к ним. Поэтому главное правило управления в агрессивной среде заключается в том, чтобы по возможности ее избегать. Если избежать агрессии невозможно, ее необходимо предвидеть и стремиться к максимальной нейтрализации ее негативных последствий.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://www.raikin-school.com
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru