Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по государственному и муниципальному управлению (Вариант 5)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
1. Основные научные школы государственного управления и их современное значение. Существуют две основные школы – основательницы теории государственного управления: школа научного менеджмента Ф. Тейлора и школа человеческих отношений Э. Мейо и Ф. Ротлисбергера. Их противостояние дало возможность зарождения других школ. На данный момент известно пять основных общеизвестных школ теории государственного управления: 1) школа научного менеджмента возникла в начале прошлого столетия и получила название «классическая», или «традиционная», до сих пор она считается самой распространенной школой госуправления. Основным ее направлением является управленческая система, которая планируется заранее, все процессы и директивы спускаются сверху по нижним отделам. В этой школе используется метод «кнута и пряника», любые отклонения в выполнении распоряжений считаются нарушением дисциплины и процесса деятельности. 2) школа человеческих отношений, которая ставила человеческий фактор в деятельности организационной структуры на одно из первых мест. Активно изучалась психология работников, природа конфликтных ситуаций, внутригрупповых отношений. Разрабатывались методы повышения эффективности управленческой деятельности на основе сотрудничества с работниками, построения коммуникативных отношений внутри структуры. 3) школа эмпирическая, основанная Г. Кунцем, направлена на изучение и сочетание теоретических исследований и практических применений управленческих методов. Г. Кунц многие постулаты позаимствовал у классической школы и школы человеческих отношений, которые он пытался объединить в новое направление в теории управления. 4) школа социальных систем объединяет все направления с целью выявления жизнеспособных методов управления и их интеграции в производство. Главным девизом создателей этой школы считается получение определенного удовлетворения, которое необходимо для продления процесса производства или управления. 5) новая школа науки управления основана на применении электронно-вычислительной техники, математических методов, современных технических средств. Основной задачей школы является повышение эффектности принимаемых управленческих решений. Подход основателей новой школы науки управления заключается в нормативном изучении проблемы, требующей управленческого решения. Многие современники спорят о том, что данная школа не имеет права на самостоятельное существование в таком качестве, так как ей не хватает определенной концепции, а методы и результаты исследований не дадут фундаментальных выводов. 2. Понятие и сущность процесса государственного и муниципального управления. Процесс государственного управления представляет собой сознательную и целенаправленную деятельность, связанную с реализацией государственно-властных полномочий субъектами публичной власти и регламентированную юридическими нормами, вследствие чего происходит непосредственная смена общественных состояний, событий и явлений. Иными словами, в процессе государственного управления выполняется определенная совокупность действий, приводящая к желаемой динамике управленческих результатов. В частности, проводятся в жизнь принятые законы и политика, провозглашаемая высшей публичной властью. Процесс муниципального управления – это совокупность целенаправленных действий руководителя и аппарата муниципального управления, направленных на обеспечение согласованной совместной деятельности людей для достижения целей развития муниципального образования. Этапы процесса управления определяются его содержанием, последовательным выполнением операций, присущим управленческой деятельности. Можно выделить следующие этапы процесса муниципального управления: постановка цели, анализ ситуации, определение проблемы, решение проблемы. 3. Федеративное устройство Российского государства. Федеративное устройство – это объединения двух и более государственно-территориальных образований в единое государство при сохранении за ними политической самостоятельности. Федеративное государство и федерация (союз) – это идентичные понятия. Федеративное государство характеризуется следующими юридическими признаками: — двухуровневой системой органов государственной власти; — наличием федеральной правовой системы и правовой системы субъектов федерации; — соблюдением принципов бикамерализма (двух палатная система) в построении союзного парламента; — верховенство федерального права; — непризнание за субъектами федерации суверенитета; — финансовой зависимостью субъектов от федеральной власти; — принципом двойного гражданства; — отсутствием у субъектов федерации права сецессии, т.е. выхода из состава федерации. Федеральное государство выполняет две главные функции: 1) децентрализует власть посредством ее разделения по вертикали; 2) интегрирует территориальные сообщества, т.е. собирает воедино различные территории, придавая им качество целостного образования. высших органов государственной власти в Российской Федерации. В систему федеральных органов государственной власти входят: Президент РФ (осуществляет власть главы государства), Федеральное Собрание РФ (Совет Федерации и Государственная Дума – законодательная власть), Правительство РФ (высший орган исполнительной власти), федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, федеральные суды (судебная власть). Осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории России обеспечивают Президент РФ и Правительство РФ. 5. Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации. Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. 6. Сущность и содержание государственного управления. В системе социальных отношений государственное управление занимает главенствующее место и служит укреплению государства, стабилизации общественных отношений, надежной защите государственных интересов как внутри, так и за его пределами. Государственное управление – это эффективное средство проведения в жизнь внутренней, внешней, экономической и оборонной политики. Государственное управление представляет собой главный регулятор в борьбе за поддержание законности, правопорядка, обеспечение социальной справедливости и социально-правовой защиты прав и интересов граждан, юридических лиц и общественных объединений. 7. Методы, механизмы и инструменты государственного управления. Методы государственного управления представляют собой способы властного воздействия государства на вектор развития общественных и государственных дел. Они показывают, какими средствами государство влияет на поведение людей и управляет им. Выделяют следующие группы методов: — Административные методы – это нормативные требования государства, обязывающие и субъектов, и объекты государственного управления поступать определенным образом, их невыполнение влечет за собой привлечение к различным видам ответственности. — Экономические методы – это способы создания государством определенных условий, в которых управляемому объекту выгодно поступать так, как того хочет государство. Такие методы базируются на наличии у граждан, организаций и государства материальных интересов, которые обусловливают их действия, а степень экономической активности детерминируется развитостью и объемами материальных стимулов. — Социально-психологические методы – это целенаправленное моральное и нравственное воздействие государства на сознание людей, про­паганда и агитация со стороны государства. Под инструментами государственного управления понимаются средства практической реализации управленческого решения. В качестве критериев классификации инструментов государственного управления выделяют: 1) уровень инструмента государственного управления в иерархии системы управления – это инструменты, применяемые на международном уровне, на федеральном уровне, на региональном уровне, инструменты отраслевого управления и пр.; 2) характер и объем воздействия инструментов государственного управления: — правовые инструменты (законодательные акты; постановления, регламенты, решения госу­дарственных органов; государственные концепции, программы, проекты; государственные стандарты, сертификаты качества, лицензии); — экономические инструменты (налоги, государственные тарифы оплаты труда, ставка рефинансирования ЦБ РФ, внутренние и внешние займы и т.п.); — организационные инструменты (создание, реорганизация или реструктуризация государственных органов; назначение, перемещение, освобождение от занимаемой должности на государственной службе и пр.); — политические инструменты (выборные технологии, опросы общественных мнений и др.). Механизм государственного управления можно определить как функционирование системы государственного аппарата, ядром которого выступает управленческий процесс, целенаправленное воздействие на общественную систему. К тому же механизм государственного управления предполагает социальную оценку его конечных результатов, то есть эффективность для общественной практики, а потому должен быть дополнен социологическим подходом к его изучению. 8. Государственное управление социально-экономическими системами 9. Формирование государственной политики и механизм ее реализации. Государственная политика как процесс – это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению социально значимых целей развития общества в целом и отдельных его сфер. Содержание государственной политики составляет совокупность целей, задач, приоритетов развития, программ, которые разрабатывают и реализуют органы государственной власти с привлечением институтов гражданского общества. Процесс формирования и реализации государственной политики называется политическим циклом и включает несколько этапов: 1) Содержание первого этапа (инициирование политики) составляют анализ ситуации, определение приоритетных общественных проблем, принятие решения о разработке политики в конкретной сфере, определение основных ее целей и направлений. 2) Второй этап (разработка политики) включает разработку целевых программ, их согласование, принятие официального документа о политике/программе с определением источников финансирования. 3) На третьем этапе (выполнение политики) происходит непосредственная реализация политики программы, осуществляются мониторинг и контроль. 4) Четвертый этап (оценка политики) составляют оценка результатов и последствий. Существуют различные модели разработки государственной политики: 1. Модель «сверху-вниз», или централизованная модель, когда решения принимаются на высших уровнях управления, а затем доводятся до низших уровней и конкретных исполнителей, которые играют пассивную роль и выступают в роли простых исполнителей. 2. Модель «снизу-вверх», или демократическая модель, при которой формирование политики начинается с нижних структур государственного управления, активно привлекаются общественные группы и организации, участвующие в разработке и осуществлении различных программ и проектов. На основании их предложений и с учетом их мнений разрабатывается целостная государственная политика. 3. «Смешанная» модель объединяет эти два подхода, когда существует механизм привлечения к разработке политики граждан и общественных организаций при сильном централизованном управлении. Основной частью осуществления государственной политики является формирование оптимального механизма ее реализации, включающего совокупность средств, методов и ресурсов, обеспечивающих выполнение планируемых мероприятий в соответствии с поставленными задачами. Механизм реализации включает нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансово-экономические и социально-психологические средства и методы воздействия на управляемый объект и предполагает наличие необходимых ресурсов, создание управленческих структур и выработку соответствующих решений. В числе инструментов, широко используемых в системе государственного управления, находятся разработка и реализация целевых программ. Для того чтобы контролировать процессы, выявлять благоприятные возможности и прежде всего свои или возникающие в работе проблемы, а затем принимать своевременные меры, используется система мониторинга. Мониторинг – это процесс регулярного сбора и анализа информации в целях наблюдения и контроля за ходом развития какого-либо социального явления или процесса. 10. Государственная экономическая и социальная политика. Социально-экономическая политика представляет собой политику в области социального и экономического развития, а также социального обеспечения, является системой мероприятий, осуществляемых государством и ориентированных на повышения качества и уровня жизни определённых социальных групп. Социально-экономическую политику государство обычно проводит с помощью местных и региональных органов власти. Объектами государственной социально-экономической политики обычно являются крупные социальные группы, соответствующие либо идеологическим установкам государства на данный момент, либо ценностным ориентациям общества на долговременную перспективу. Целью государственной социально-экономической политики является улучшение здоровья нации, обеспечение достаточного дохода и социальной поддержки в определённых неблагоприятных жизненных ситуациях и, в целом, создание для населения благоприятной социальной атмосферы в обществе. Социально-экономическая политика обладает рядом функций, в частности: — компенсаторная функция; — кумулятивная функция; — элективная функция. Государственная социально-экономическая политика государства осуществляется посредством механизма государственных программ социального обеспечения и системы социальных услуг. 11. Информационно-коммуникативные технологии в государственном управлении. Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обеспечивают возможность создания «электронного правительства», облегчают работу государственных служащих, снижают издержки на содержание государства, ускоряют взаимодействие органов государственной власти и друг с другом, и с гражданами. Внедрение информационно-коммуникационных технологий дает: 1) Внутренняя польза: — Выявление процессов, протекающих в органах управления и власти, выявление слабых мест данных процессов, повышение эффективности работы; — Уменьшение нагрузки на госслужащего за счет введения электронного документооборота; — Выявление дополнительных точек взаимодействия с населением, предприятиями региона и другими органами власти. Это позволит структурировать и упорядочить деятельность органов управления и власти, дает четкое разграничение полномочий и экономит время; — Осведомленность, прозрачность и борьба с коррупцией. 2) Внешняя польза: — Повышение уровня информированности и информационной грамотности населения; — Повышение доступности услуг, оказываемых органами управления и власти; — Снижение числа личных контактов с населением, предприятиями и другими службами; — Увеличение функциональности и пропускной способности органов управления и власти; — Создание рынка информации и знаний как факторов производства; — Обеспечение информационной безопасности личности, общества, государства и создание эффективной системы свободного и равноправного получения, распространения и использования информации как важнейшего условия демократического развития. 12. Местное самоуправление: понятие, принципы, функции, правовая система. Местное самоуправление в РФ – это признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Принципы местного самоуправления: 1) самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения (непосредственно, через выборные и иные органы местного самоуправления); 2) организационное обособление местного самоуправления в системе управления обществом и государством (органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно). 3) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления (оно реализуется гражданами через институты прямой и представительной демократии). 4) соответствие полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам. Местное самоуправление должно иметь право на достаточные материально-финансовые средства, необходимые для осуществления своих функций. Это тем более необходимо при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Под функциями местного самоуправления понимается то, что характеризует основные направления муниципальной деятельности: 1. Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения. Местное самоуправление призвано обеспечить самостоятельное решение населением муниципального образования вопросов местного значения. 2. Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет муниципальную собственность и местный бюджет. 3. Обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования. К ведению местного самоуправления относятся вопросы комплексного социально-экономического развития муниципального образования. 4. Удовлетворение жизненных основных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. 5. Охрана общественного порядка. Статья 132 (ч. 1) Конституции РФ устанавливает, что органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка. 6. Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных государством. В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление (ст. 12 Конституции РФ). Государство обеспечивает соблюдение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами. В Российской Федерации действует система государственных гарантий местного самоуправления, включая право на судебную защиту. 13. Организация местного самоуправления в муниципальных образованиях. Местное самоуправление осуществляется населением в пределах муниципального образования. Муниципальное образование – это городское, сельское поселение (несколько поселений, объединенных общей территорией, либо часть поселения, иная населенная территория), в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Необходимым условием для осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании является наличие устава муниципального образования. Статья 8 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает круг вопросов, которые должны обязательно содержаться в уставе муниципального образования: 1) границы и состав территории муниципального образования; 2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; 3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; 4) положения, касающиеся органов местного самоуправления и их должностных лиц: структура и порядок формирования, наименование, срок полномочий, основания и виды ответственности, порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения; статус, социальные гарантии должностных лиц; условия и порядок организации муниципальной службы; 5) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; 6) другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. Устав разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно (на референдуме). Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, и вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования). 14. Финансово-экономические основы местного самоуправления. Под финансово-экономическими основами местного самоуправления понимают совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципального образования. При формировании финансово-экономических основ местного самоуправления используются следующие принципы: 1) принцип достаточности ресурсов муниципального образования; 2) принцип ограниченности ресурсов территорией муниципального образования; 3) принцип инфраструктурной целостности; 4) принцип сбалансированности местного бюджета; 5) принцип финансово-экономической самостоятельности органов местного самоуправления и т.п. Финансово-экономические основы МСУ составляют: 1) Муниципальная собственность; 2) Местные финансы; 3) Государственная собственность, переданная в управление органам МСУ. 15. Формы непосредственной демократии в системе местного самоуправления. Под формами непосредственной демократии в системе местного самоуправления следует понимать группы отношений, складывающихся между жителями муниципального образования, с одной стороны, и органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти, с другой, при проведении выборов, местных референдумов, сходов, собраний, конференций, опросов, публичных слушаний, митингов, демонстраций и т. д. Все формы непосредственной демократии составляют социальную основу местного самоуправления и являются в этой связи составными элементами институтов муниципального права. Одной из сторон в отношениях прямой демократии в любом случае выступают граждане, жители муниципального образования. 16. Органы местного самоуправления: понятие, виды, компетенция. Под органами местного самоуправления, как правило, понимают выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Это органы местных саморегулируемых территориальных сообществ, муниципальных образований, которыми они формируются и перед которыми несут ответственность за надлежащее исполнение своих полномочий. Статья 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» четко определяет структуру органов местного самоуправления, включая в нее следующие элементы: 1) представительный орган муниципального образования; 2) глава муниципального образования; 3) местная администрация; 4) контрольный орган муниципального образования; 5) иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом. Органы местного самоуправления могут быть разделены на виды по ряду оснований. По их функциональной специализации в системе местного самоуправления можно выделить представительные (нормотворческие), исполнительно-распорядительные и контрольные органы. По объему компетенции выделяются органы общей и специальной компетенции. Органами общей компетенции являются те органы муниципальных образований, которые в пределах последних вправе и обязаны решать не только вопросы, прямо за ними закрепленные, но и все иные публично значимые проблемы, прямо при этом не отнесенные к компетенции других органов власти, т.е. специальных органов. Органы общей компетенции также вправе по ряду вопросов, значимых для граждан, контролировать и координировать деятельность на своей территории иных органов и организаций, в том числе вышестоящего подчинения. Для местного самоуправления выделяют два вида компетенции – собственная и делегированная. Собственная компетенция устанавливается законами (Конституцией, федеральными законами и законами субъектов РФ), а также подзаконными нормативными актами федерального, регионального и местного уровня. Делегированная компетенция является государственной компетенцией (компетенцией Российской Федерации или субъекта РФ), переданной местному самоуправлению (муниципальному образованию) федеральным законом или законом субъекта РФ соответственно. 17. Представительный орган в системе местного самоуправления. В системе муниципальных органов власти особое место занимает представительный орган местного самоуправления как выборный орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. В зависимости от исторических, национальных и иных традиций представительный орган может называться: дума, совет, муниципальный совет, сход, собрание, собрание представителей, рада, курултай, джирге, круге и т. п. Представительный орган осуществляет вопросы исключительного ведения – это вопросы, не требующие проведения референдумов, опросов общественного мнения, публичных обсуждений, которые вправе решать только представительный орган местного самоуправления и никакие иные органы. Согласно Закону о местном самоуправлении в исключительном ведении представительного органа местного самоуправления находятся следующие вопросы: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. 18. Правовой статус высшего должностного лица муниципального образования. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования: — избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава; — в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию; — в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя; — не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации; — в случае формирования представительного органа муниципального района в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона исполняет полномочия его председателя. Глава муниципального образования в пределах полномочий: — представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; — подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; — издает в пределах своих полномочий правовые акты; — вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; — обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. 19. Проблемы развития местного самоуправления в России. Одной из наиболее значимых проблем развития местного самоуправления в России является недостаточный уровень его финансового обеспечения, вызванный высокой дифференциацией в социально-экономическом развитии территории. Кадровая проблема остается наиболее острой наряду с финансовым обеспечением. Особенно актуальна данная проблема для поселенческого уровня местного самоуправления. Незначительное число муниципальных служащих имеют профильное образование по направлению «Государственное и муниципальное управление». Сегодня сферу местного самоуправления регулирует порядка 270 федеральных законов, а сам закон о местном самоуправлении корректировался более 140 раз, что обуславливает необходимость формирования высоко квалифицированного корпуса муниципальных служащих. При этом уровень заработной платы муниципальных служащих значительно ниже оплаты труда в коммерческом секторе и не соответствует уровню стоящих перед служащим задач и ответственности. На сегодняшний день наблюдается изменение характера местного самоуправления, дальнейшее его превращение в «низовой уровень государственной власти», выхолащивание самостоятельности и сужение самоуправленческих начал, «связка с гражданским обществом кардинально слабеет», а «связка с государственной властью кардинально усиливается». Местное самоуправление в России не получило полной независимости и самостоятельности, а предоставление муниципальных услуг в значительной степени остается недостаточно неэффективным. Практика местного самоуправления не принесла ожидаемого развития демократии на муниципальном уровне, что отчасти было вызвано несовершенством форм участия населения в решения вопросов местного значения, сложностью и формализмом их реализации. С другой стороны, население также пока еще не готово участвовать в местном самоуправлении и не понимает своего места в его осуществлении. В этой связи обоснованной становится идея изъятия вопросов местного значения, выстраивания единой системы публичной власти. 20. Информатизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Под информатизацией современных правительственных структур управления понимается организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания на основе формирования и использования информационных ресурсов оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также для реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности органов государственной власти. Основные направления информатизации органов государственной власти: 1. автоматизация службы информационного обеспечения Президента РФ; 2. автоматизация службы информационного обеспечения Правительства РФ; 3. информатизация Совета Федерации; 4. информатизация Государственной Думы; 5. информатизация Совета Безопасности РФ; 6. информатизация федеральных министерств, служб, агентств; 7. информационные технологии управления бюджетной системой; 8. информационные технологии управления налоговой системой. Муниципальная информационная система (МИС) представляет собой целостную технологическую, программную и информационную среду создания, хранения, анализа и распространения информации в интересах муниципальных органов власти, предприятий и граждан. МИС является средством информационной поддержки муниципального управления, и ее необходимо рассматривать как объединение всех принятых в организации технологий обработки информации. Можно выделить следующие направления использования современных информационных технологий в деятельности органов муниципального управления: — информационное взаимодействие субъектов муниципального управления; — информационно-аналитическая поддержка управленческих решений; — обеспечение безбумажной технологии обработки и хранения информации. Целью информатизации является создание условий для принятия эффективных решений по управлению городом как целостной социально-экономической системой. 21. Сущность, особенности и виды региональных программ и их содержание. Региональные программы представляют собой разновидность целевых комплексных программ и служат инструментом регулирования и управления региональной стратегией экономического, социального и научно-технического развития, формой хозяйственной деятельности, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения неотложных, первоочередных проблем. Различают следующие виды региональных программ: межгосударственные, государственные (федеральные) и собственно региональные, формируемые и реализуемые по отраслевому признаку и комплексные. Специфика региональных программ заключается в том, что они формируются и реализуются на уровне республик, краев, областей, городов федерального значения, обусловлены общегосударственными и территориальными интересами. Отбор региональных проблем для программирования проводится, как правило, территориальными органами власти и управления. Программные мероприятия осуществляются в границах географически ограниченного региона, единицы административно-территориального деления Российской Федерации (республика, край, область, города федерального значения). Управляют проектированием и реализацией программ структуры исполнительной власти региона. Региональные программы отличаются относительно небольшими по сравнению с государственными программами объемами работ и ресурсных затрат и обладают строгой целевой направленностью, точной адресностью, конкретным ограничением временных интервалов и увязываются с общегосударственной концепцией регионального развития и региональной политикой России. 22. Жилищно-коммунальное хозяйство региона. Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) создает необходимые условия для жизнедеятельности человека. Отрасль обеспечивает воспроизводство и содержание жилищного фонда, а также доведение жилищно-коммунальных услуг до непосредственных потребителей. В состав жилищно-коммунального хозяйства входят следующие подотрасли: жилищное хозяйство (жилищная сфера); гостиничное хозяйство; коммунальное хозяйство, осуществляющее ресурсное обеспечение жилого фонда и других зданий и помещений (водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение), уборку и благоустройство территорий населенных пунктов (содержание дорожно-мостового хозяйства, озеленение, вывоз и утилизацию мусора, канализацию), всего более 30 видов деятельности. Жилищная сфера – это часть народного хозяйства, включающая строительство и реконструкцию жилья, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание, ремонт. В отличие от других отраслей социальной сферы объемы и качество жилищно-коммунальных услуг не подлежат сокращению ниже определенного минимума. Уровень развития жилищно-коммунального хозяйства определяет функционирование и производственной сферы, и всего хозяйственного комплекса. 23. Правовые акты органов местного самоуправления. Нормативные акты органов местного самоуправления – это юридические акты муниципального нормотворчества. Они действуют, как правило, на территории соответствующего муниципального образования, т. е. устанавливают нормы, регулирующие муниципальные отношения, и не имеют конкретного, персонифицированного адресата. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления имеют определенные особенности: 1) содержат корпоративные нормы, исходящие от местного сообщества и регламентирующие деятельность этого сообщества; 2) охватывают вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления; 3) являются юридически властными волеизъявлениями выборных и других органов местного самоуправления; 4) как правило, действуют на территории муниципального образования, в пределах которой в соответствии с Конституцией РФ осуществляется местное самоуправление. Нормативные правовые акты, принимаемые в муниципальных образованиях, исходят от муниципального сообщества либо непосредственно (т. е. принимаются на местных референдумах), либо опосредованно (т. е. путем принятия этих актов органами местного самоуправления). Они регламентируют внутреннюю жизнь муниципального сообщества, устанавливая общеобязательные правила по вопросам местного значения. Нормы, разрабатываемые и принимаемые муниципальным сообществом, включены в общую систему правовых норм. 24. Компетенция органов местного самоуправления. Сфере компетенции местного самоуправления посвящена ст. 4 Европейской хартии местного самоуправления, согласно которой основные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются Конституцией или законом. Пункт 2 ст. 4 Хартии предусматривает полную свободу действий органов местного самоуправления в пределах, установленных законом, для реализации собственной инициативы по любому вопросу, который не исключен из сферы их компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа. В ст. 130 Конституции РФ введено понятие вопросов местного значения, а в ст. 132 перечислены наиболее важные полномочия органов местного самоуправления по решению данных вопросов: управление муниципальной собственностью; формирование, утверждение и исполнение местного бюджета; установление местных налогов и сборов; осуществление охраны общественного порядка. Кроме того, та же статья устанавливает, что органы местного самоуправления решают иные вопросы местного значения, а также предусматривает возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. 25. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления – это неблагоприятные последствия, наступающие в случае принятия органами и должностными лицами местного самоуправления противоправных решений, неосуществления или ненадлежащего осуществления своих задач и функций, выраженных в санкциях правовых норм. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ΦЗ выделяет три вида ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления: 1) перед населением муниципального образования; 2) перед государством; 3) перед физическими и юридическими лицами. Органы и должностные лица местного самоуправления несут конституционную ответственность перед населением и государством за ненадлежащее исполнение публичной власти. При этом можно выделить следующие основания привлечения их к конституционной ответственности: – в случае утраты доверия; – в случае издания незаконных правовых актов; – в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения отдельных государственных полномочий; – в случае неудовлетворительной оценки деятельности. 26. Социальное управление: структура, функции, принципы организационного обеспечения. Социальное управление – это основанное на достоверном знании систематическое воздействие субъекта управления (управляющей подсистемы) на объект управления (управляемую подсистему), в качестве которого могут выступать общество в целом или его отдельные сферы – экономика, политика, культура, наука, социальная, духовная сфера или звенья (организации, предприятия, учреждения). Функции системы социального управления – это особые виды деятельности, выражающие направления или стадии осуществления целенаправленного воздействия на связи и отношения людей в процессе жизнедеятельности общества и управления им. К основным функциям социального управления относятся анализ состояния, прогнозирование, целеполагание, обоснование и принятие решений, планирование, организация, координация и регулирование, стимулирование, обучение, контроль. Социальное управление имеет сложную структуру в масштабах Российской Федерации. Во-первых, признаком демократического устройства государства является разделение ветвей власти (законодательной, исполнительной и судебной), у каждой из которых – собственные задачи в едином управленческом пространстве страны. Во-вторых, ведомственное деление органов исполнительной власти – в ряде случаев в виде организационно-управленческой вертикали: 1) федеральные органы исполнительной власти в сфере социальной защиты населения, которые имеют в своем подчинении небольшое количество федеральных учреждений социального обслуживания населения; 2) региональные органы социальной защиты населения, которым подчиняются почти все учреждения социального обслуживания на соответствующей территории. Разрешение социальных проблем и преобразование социальной действительности не может производиться без учета и соблюдения основных принципов социального управления: – принципа научного обоснования путей решения выявленных проблем; – принципа социальной целесообразности и целеобусловленности, предполагающего соответствие ожидаемых эффектов нормативным (ценностным) целям развития данного общества, данной социальной общности; – принципа социально-воспроизводственной ценности и соразмерности проектируемых перемен человеку, его физиологической, психической и социальной природе; – принципа комплексности, интегративности, сопоставления различных видов моделей, технологий и подходов; – принципа реалистичности и реализуемости, предполагающего не только адекватное выдвижение целей, по и опору на действительные, поддающиеся учету социальные ресурсы. 27. Социальная политика: содержание, функции, модели, управленческое обеспечение реализации. Социальная политика представляет собой проводимую государственными структурами, общественными организациями, органами местного самоуправления, а также производственными коллективами систему мер, направленных на достижение социальных целей и результатов, связанных с повышением общественного благосостояния, улучшением качества жизни народа и обеспечением социально-политической стабильности, социального партнерства и социального смысла в обществе. Главная цель социальной политики – повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства. Социальная политика выполняет ряд функций, которые, в конечном счете, определяют гуманистический характер государства, стремящегося через политически создаваемые общественные фонды поддержать состояние индивидов в том социальном статусе, который не был бы обременительным для него. К этим функциям можно отнести следующие: 1) Обеспечение социальной безопасности, которая рассматривается, прежде всего, как возможность человека удовлетворять свои потребности, сочетать индивидуальные и общественные интересы. 2) Обеспечение политической устойчивости власти. 3) Обеспечение такого распределения власти в хозяйстве, которое признавалось бы большинством справедливым. 4) Налаживание такой системы распределения экономических ресурсов и результатов экономической деятельности, которая в основном устраивает подавляющее большинство населения, что подразумевает, в первую очередь, реализацию принципа социальной справедливости. 5) Обеспечение обществом и государством необходимого и достаточного уровня экологической безопасности. 6) Обеспечение обществом и государством необходимого и достаточного уровня социальной защищенности как населения в целом, так и каждой социальной группы. При этом в качестве объектов социальной защиты подразумеваются условия труда и условия жизни. 7) Обеспечение потребления основных благ на уровне социальных стандартов для всех слоев населения, что достигается как посредством оплаты труда, так и посредством предоставления различных социальных трансфертов. Различают несколько моделей социальной политики: По типу субъекта социальной ответственности: — либеральная модель — корпоративная модель — общественная модель — патерналистская модель По типу участия государства в реализации социальной политики: — благотворительная модель — административная модель — стимулирующая модель Социальная политика государства реализуется через механизм государственных программ социального обеспечения и системы социальных услуг. Система социальной защиты населения на современном этапе включает в себя: — социальное обеспечение; — социальное страхование; — социальную поддержку (помощь). Осуществляется социальная защита граждан за счет федерального и местных бюджетов, специально создаваемых фондов социальной поддержки населения, негосударственных фондов.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://нуст.рф
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru