Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по государственному и муниципальному управлению (Вариант 9)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Определение уровней и принципов принятия государственных решений. М. Вудкок и Д. Фрэнсис выделяют четыре уровня принятия решений, для каждого из которых требуются определенные управленческие навыки. Рутинный – уровень, на котором принимаемые решения представляют собой часть обычной рутины. Руководитель ведет себя в соответствии с имеющейся программой подобно компьютеру, распознающему ситуации и «поступающему» предсказуемым образом. Функция менеджера состоит в том, чтобы «почувствовать» и идентифицировать ситуацию, а затем взять на себя ответственность за начало определенных действий. Трудности здесь могут возникнуть, если руководитель не обладает чутьем, неверно трактует имеющиеся указания по той или иной ситуации, действует нелогично, принимает ошибочные решения или проявляет нерешительность либо вовсе не может обеспечить эффективных действий в нужное время. Руководитель, правильно оценивающий ситуацию, делающий верные выводы и разумно действующий, добивается того, чего от него ждут. На этом уровне не требуется творческого подхода, поскольку все процедуры заранее предписаны. Селективный – уровень, на котором требуется некоторая доля инициативы и свободы действий, однако в определенных границах. Руководитель оценивает достоинства целого круга возможных решений и стремится выбрать из некоторого числа хорошо отработанных альтернативных вариантов действий те, которые лучше всего подходят к данной проблеме. Результативность зависит от способности руководителя выбрать направление действий с максимальной вероятностью и от того, окажется ли оно приемлемым, экономичным и эффективным. Адаптационный – уровень, на котором встречаются дополнительные трудности, так как руководитель должен выработать творческое решение, которое в определенном смысле может быть абсолютно новым. Обычно здесь имеются набор проверенных возможностей и некоторые новые идеи. Успех руководителя зависит от его личной инициативности и способности сделать прорыв в неизвестное. Руководитель ищет новое решение известной проблемы. Инновационный – проблемы этого уровня наиболее сложны и требуют наибольшего внимания менеджера. Для того чтобы добиться удовлетворительного результата, к ним необходимо применить совершенно новый подход. Зачастую проблемой может быть то, что плохо поняли ранее, ее решение может требовать абсолютно новых представлений и методов. Руководитель дожжен уметь понимать совершенно неожиданные проблемы, решение которых требует от него развития в себе способности мыслить применительно к изменяющимся условиям. Не исключено, что для решения современных сложных проблем может потребоваться создание новой отрасли науки или технологии. Существуют следующие принципы принятия управленческих решений: 1) единоначалие: — управленческие решения принимаются руководителем лично; — зачастую 90% таких решений подвергается критике; — как правило, проявляется у авторитарных руководителей, однако все шире распространяется система вовлечения исполнителей в процессе принятия решений; 2) единогласие: — безоговорочная поддержка принимаемого решения; — применяется в экстремальных ситуациях и при отсутствии противоборствующих групп и коалиций; 3) большинство: — применяется в ситуациях с явно выраженными коалициями и разными взглядами; — используется система голосования; — отсутствует гарантия принятия качественного решения; 4) консенсус: — в процессе выработки решений происходит согласование по всем спорным вопросам и различным мнениям; — использование этого принципа обусловлено углублением демократизации, возможностью выразить свое мнение, а также ростом информационных потоков и усложнением технико-экономических условий принятия управленческих решений; 5) компромисс: — соглашение достигается путем взаимных уступок; — уступки должны быть разумными. 75. Разработка алгоритма принятия решения при различных типах и на различных уровнях управления. Теория алгоритмов определяет понятие «алгоритм» как точное предписание, определяющее процесс преобразования информации. Алгоритм разработки решений – логическая последовательность операций по разработке управленческого решения. Алгоритм принятия решений при системном менеджменте. Алгоритм может включать следующие операции: — обнаружение проблемы (контроль); -сбор информации; — анализ информации о системе и отношениях ее элементов; — диагностика проблемы; — определение целей управления элементом при решении проблемы на уровне системы; — разработка критерия эффективности решения; — генерация перечня возможных управляющих воздействий по отношению к подсистеме – источнику проблемы; — прогнозирование последствий этих воздействий для более высокого иерархического уровня – уровня системы; — оценка и верификация вариантов решений; — принятие, оформление, доведение до исполнителей, исполнение, контроль выполнения решений. Алгоритм принятия решений при традиционном менеджменте. Такой алгоритм может включать следующие операции: — обнаружение проблемы — сбор информации; — анализ информации; — определение целей управления при решении проблемы; — разработка критерия эффективности решения; — идентификация проблемы с ранее имевшей место в этой или другой организации; — изучение приемов и их последствий, применявшихся при решении схожей проблемы; — прогнозирование по аналогии с ранее наблюдавшимися последствиями использования изучаемых приемов; — оценка и верификация вариантов решений; — принятие, оформление, доведение до исполнителей решения, его исполнение и, наконец, контроль выполнения решений. Алгоритм принятий решений при ситуационном менеджменте. Такой алгоритм может включать следующие операции: — обнаружение (контроль) проблемы; — сбор информации о ситуации; — анализ информации о ситуации; — диагностика проблемы и ситуации, в которой ее предстоит решить; — определение целей управления ситуацией при решении проблемы; — разработка критерия оценки эффективности решения; — генерация перечня возможных управляющих воздействий по отношению к подсистеме – источнику проблемы; — прогнозирование последствий этих воздействий для ситуации; — верификация и оценка вариантов решений; — принятие, оформление, доведение до исполнителей, исполнение, контроль выполнения решений. 76. Классификация рисков и их оценка при разработке и принятии государственных решений. Классификация рисков 1)Риски мета-сектора – инновационные риски – риски тех структур, которые берут решения инновационных задач. 2)По тяжести потерь: средние, критические, непреодолимые, мега-риски риски 3)По характеру управленческой деятельности государства: — Передовой – связанный с преобразованиями в ведущем, то есть мета-секторе развития государства. — Стандартный – по уровню прибыльности. — Архаические риски – система направлена на самовыживание. — Социально-ориентированные риски — Риск нестандартных действий — Неэффективный (показатель неэффективный действий управляющих) — Стратегический и тактический 4) Форс-мажорные риски 5) Чистые и деловые риски 6) Процессуальные – риски в процессе диагностики проблем, реализации целей, наборе людских ресурсов, определении методов работы с информацией и другими управленческими действиями. 7) Мягкие» и «жесткие» риски Анализ и оценка рисков подразделяется на два взаимно дополняющих друг друга вида: качественный, главная задача которого состоит в определении факторов риска и обстоятельств, приводящих к рисковым ситуациям, и количественный, позволяющий вычислить величину отдельных рисков и риска проекта в целом. 77. Способы оценки и управлением риском при принятии и исполнении государственных решений. Степень риска — это вероятность наступления случая потерь, а также размер возможного ущерба от него. Анализ и оценка рисков подразделяется на два взаимно дополняющих друг друга вида: качественный, главная задача которого состоит в определении факторов риска и обстоятельств, приводящих к рисковым ситуациям, и количественный, позволяющий вычислить величину отдельных рисков и риска проекта в целом. Управление риском включает прогнозирование наступления рискового события, разработку и реализацию соответствующих мер с целью снижения степени риска. Риск-менеджмент — это совокупность стратегии и приемов, используемых для управления риском. Одним из основных факторов при управлении риском является информация. Она может включать данные о вероятности страхового случая, спросе на товары или капитал, финансовой устойчивости и платежеспособности, курсах и тарифах, дивидендах и процентах. Основными приемами риск-менеджмента при управлении риском являются: — избежание риска — уклонения от мероприятия, связанного с риском; — удержание риска — оставление риска за инвестором (предполагая покрытие возможных убытков за счет резервных средств инвестора); — передача риска — передача ответственности за риск, например, страховой компании; — снижение степени риска — уменьшение вероятности потерь и сокращение ожидаемого их объема. 78. Основные приемы разработки и выбора государственных управленческих решений в условиях полной неопределенности и риска. При принятии управленческих решений всегда важно учитывать риск. В ходе оценки альтернатив и принятия решений менеджер должен прогнозировать возможные результаты в разных обстоятельствах или состояниях природы. По сути дела, решения принимаются в разных обстоятельствах по отношению к риску. Эти обстоятельства традиционно классифицируются как условия определенности, риска или неопределенности. К решениям, принимаемым в условиях риска, относятся такие, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата можно просчитать. Сталкиваясь с неопределенностью, руководитель может использовать две основные возможности. Во-первых, попытаться получить дополнительную релевантную информацию и еще раз проанализировать проблему. Вторая возможность – действовать в точном соответствии с прошлым опытом, суждениями или интуицией и сделать предположение о вероятности событий. Это необходимо, когда не хватает времени на сбор дополнительной информации или затраты на нее чересчур высоки. Временные и информационные ограничения имеют важнейшее значение при принятии управленческих решений. В условиях риска и неопределенности велика роль субъективных и интуитивных факторов в процессе принятия решений. Обычно в принятии любого решения присутствуют в различной степени три момента: интуиция, суждение и рациональность. Существуют своего рода правила принятия решений в условиях риска – критерия, по которым выноситься суждение об оптимальности конкретного исхода: 1. Правило максимаксного решения – решение принимается с ориентацией на максимизацию максимально возможного дохода. Это подход карточного игрока (игнорируются возможные потери, расчет на максимально возможный доход) и поэтому является рискованным подходом к принятию управленческого решения. 2. Правило максиминного решения — решение принимается с ориентацией на максимизацию минимально возможного дохода. Является осторожным подходом к принятию решений, так как учитывает возможные отрицательные последствия. 3. Правило минимаксного решения – решение принимается с ориентацией на минимизацию минимально возможных потерь. Это еще более осторожный подход к принятию решений, который учитывает все возможные риски (учитываются не только реальные потери, но и упущенные возможности). 4. Критерий Гурвича: является компромиссом между максимаксным и максиминным решениями. 79. Сущность, виды и стадии контроля государственных решений. Сущность государственного контроля составляют: наблюдение за функционированием соответствующего подконтрольного объекта; получение объективной и достоверной информации о состоянии законности и дисциплины; принятие мер по предотвращению и устранению нарушений законности и дисциплины; выявление причин и условий, способствующих правонарушению; принятие мер по привлечению к юридической ответственности лиц, виновных в нарушении законности и дисциплины. Государственный контроль в зависимости от объема проверяемой деятельности подразделяется на: общий и специальный. Общий, предполагает проверку всего комплекса вопросов деятельности подконтрольного субъекта. Специальный предполагает проверку деятельности субъекта по отдельному вопросу его компетенции. В зависимости от стадии проведения контроля выделяют предварительный – обеспечивает предупреждение, профилактику правонарушений; текущий – оценке подлежит правильность совершаемых действий и последующий контроль – цель которого является проверка исполнения соответствующих решений, предписаний контролирующих органов. Существует мнение, что выделение предварительного контроля не целесообразно, поскольку проконтролировать можно лишь совершаемое или совершенное действие. В зависимости от направленности контрольных мероприятий внутрь системы органов власти или вне ее, на подведомственные структуры государственный контроль подразделяется на внутренний и внешний. В зависимости от субъектов его осуществляющих и характера их полномочий выделяется контроль осуществляемый: Президентом РФ, органами законодательной (представительной) власти, органами исполнительной власти, органами судебной власти. 80. Инструменты и характеристики эффективности контроля исполнения государственных решений. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен соответствовать нескольким важным требованиям. 1. Стратегическая направленность. Контроль должен отражать общие приоритеты организации и поддерживать их. 2. Ориентация па результаты. Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. 3. Соответствие контролируемому виду деятельности. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно. Неподходящий механизм контроля может скорее маскировать, а не собирать критически важную информацию. 4. Своевременность. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен быть своевременным. Своевременность контроля заключается не в исключительно высокой скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению. Значение наиболее подходящего временного интервала такого рода определяется с учетом временных рамок основного плана, скорости изменений, а также затрат на проведение измерений и распространение полученных результатов. 5. Гибкость. Контроль, как и планы, должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям. 6. Простота. Как правило, наиболее эффективный контроль — это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Но самое важное состоит в том, что, если система контроля слишком сложна и люди, взаимодействующие с ней, не понимают и не поддерживают ее, она не может быть эффективной. Избыточная сложность контроля ведет к беспорядку, который можно назвать синонимом потери контроля над ситуацией. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих ее. 7. Экономичность. Очень редко при помощи контроля стремятся достичь полного совершенства в работе организации, поскольку прогрессирующие усовершенствования и улучшения на последних этапах требуют непропорционально больших затрат усилий и средств. Таким образом, если суммарные затраты на систему контроля превосходят создаваемые ею преимущества, в таком случае лучше не использовать эту систему контроля вообще или же ввести менее тщательный контроль. 81. Типы информации, используемые при разработке управленческого решения. Информация, используемая при разработке управленческих решений: • детерминированная; • случайная (вероятностная); • неопределенная информация. 82. Регламент как основа принятия государственного управленческого решения. Регламент – перечень предписаний, позволяющих определить порядок в принятии решений. Основные элементы регламента: порядок созыва сессий, парламентских слушаний, заседаний комиссий и комитетов, кворум, полномочия депутатов, определение субъектов законодательной инициативы, порядок обсуждения законодательных инициатив и их принятия, порядок применения права вето. Виды регламентов: 1) регламент проведения совещаний и сессий 2) регламент документооборота (три стадии в прохождении документов: входная, где документ принимается к рассмотрению; стадия рассмотрения; выходная, на которой фиксируется реакция на содержание входящего документа) 3) регламент принятия решений: • структура административных органов •полномочия должностных лиц •порядок выборов должностных лиц • текущая деятельность по координации • распределение финансовых потоков 83. Основные элементы стратегического планирования в процессе реализации государственного управленческого решения. Наиболее важным элементом стратегического планирования являются государственные целевые программы, основанные на использовании программно-целевого метода. Данный метод может быть эффективным средством централизованного управления отдельных крупных проблем государства. Он включает выделение целей, приоритетных направлений, формирование целевых заданий, выражаемых в плановых показателях, определение потребности в ресурсах, разработку мер для реализации поставленных целей и т.д. Государственные программы необходимо формировать основываясь на прогнозах по ограниченному кругу особо важных государственных задач, а их финансирование должно претворять в действительность из государственного бюджета и внебюджетных фондов. При этом на основе договоренности можно привлекать предприятия, население, иностранных инвесторов. Материально-техническое обеспечение государственных программ осуществляется за счет поставок на нужды государства по типу госзаказа через государственную контрактную систему, органы которой приобретают необходимую продукцию, а также прогнозируют тенденции изменения потребностей общества. Важная роль в стратегическом планировании принадлежит критериям, показателям, нормативам, количество и состав которых зависят от иерархического уровня и назначения. Так, на макроуровне предпочтение должно отдаваться показателям народнохозяйственной эффективности, а на уровне фирмы — прибыльности, конкурентоспособности. Количество показателей, используемых для стратегического планирования, может и должно быть достаточно большим, что позволяет обосновать изменения важнейших сторон деятельности объекта стратегического планирования. Для оценки стимулирования выполнения планов количество показателей может быть значительно меньше, при этом крайне важно их обобщение в одном показателе, так как динамика нескольких показателей может быть противоречивой, что затруднит их однозначную оценку. 84. Ситуационный подход к разработке государственного решения. Ситуационный подход позволяет руководителю наряду с целостным представлением объекта управления и его функционирования во внешней среде осуществлять эффективное управление конкретной ситуацией принятия управленческого решения. Этот подход позволяет принимать решения, основываясь на анализе и понимании ситуации, динамики ее изменения, а не исходя из традиционного принципа проб и ошибок. Возможность осуществления предварительного анализа ситуации и предвидения ее ожидаемых изменений делает ситуационный подход гораздо более эффективным и позволяет избежать порой значительных потерь ресурсов и времени. В основу ситуационного подхода положен ситуационный анализ. Ситуационный анализ – это комплексные технологии подготовки, принятия и реализации управленческого решения, в основе которых анализ отдельно взятой управленческой ситуации. 85. Способы фиксации государственных управленческих решений. По способу фиксации решения делятся: на письменные, устные и электронные. Управленческие решения могут быть выражены в письменном виде как распорядительные документы в форме приказов и распоряжений. В чрезвычайных обстоятельствах используется устная форма. Недостатком этого способа является то, что исполнители иногда искажают содержание, причем не всегда осознанно, и трактуют решение по-своему. Электронный способ подразумевает фиксацию решений на электронных носителях информации. Данный способ позволяет использовать все возможности информационно-коммуникационных технологий. После принятия Федерального закона № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» широко распространился электронный способ фиксации решений 86. Особенности и факторы ограничения, влияющие на процесс принятия государственных решений. Ключевая особенность процесса принятия решений в государственной политике по сравнению с бизнесом — это сложность. Помимо сложности, процесс принятия государственных решений отличается спецификой: — субъекта, принимающего решения (государства). — объекта, в отношении которого решения принимаются — общества. — целей. Государственные решения призваны реализовывать сложно операционализируемое понятие «общественные интересы», интерпретация которого является продуктом конкретных интерпретаторов и их интересов. — среды принятия решений. Средой принятия государственных решений являются системы представительства, СМИ, международное сообщество, граждане и организации гражданского общества, эксперты и т.д. — предмета. Отдельные области государственной политики или конкретные проблемы оказываются взаимосвязанными с множеством других политик и проблем, а также часто требуют специализированных знаний, учета предыдущего опыта и мнения граждан, не обладающих специализированными знаниями, но вовлеченными в процесс принятия решений по данному вопросу; — механизма принятия решений, сущность которого до конца не ясна. С одной стороны, принятие решений о государственной политике, очевидно, должно иметь рациональное зерно, с другой — результаты процесса принятия решения зависят от институциональных, культурных и поведенческих факторов; — результата. — оценки принятых решений. Особенности оценки связаны с несколькими факторами. Во-первых, с наличием нескольких субъектов оценки: так, оценивать государственные решения могут граждане, стейкхолдеры, группы интересов, исполнители и сами лица, принявшие решения. Во-вторых, с равными критериями оценки: результативности, экономической, социальной или технической эффективности, или целесообразности. В-третьих, с разными предметами оценки: целями и задачами; процессом реализации или результатами. Принимая во внимание мультикаузальность (одно следствие имеет много причин) и эквифинальность (одна причин может иметь множество следствий) всех социальных явлений, объективная оценка принятых государственных решений в принципе невозможна. 87. Особенности и факторы ограничения, влияющие на процесс принятия решения в сфере науки и технологий. Факторы внутренней и внешней среды, влияющие на процесс принятия решений в сфере науки и технологий : — политико-правовая среда; — социально-культурная среда; — технологическая и природная среда; — демографическая и экономическая среда; — специализация (сфера деятельности) предприятия; — организационно-правовая форма предприятия; — численность персонала предприятия; — материально-техническая база; — достижения в области науки и техники; — уровень технической сложности продукции; — наличие технологических инноваций при изготовлении; — степень новизны и прогрессивности применяемых материалов; — технический потенциал и степень автоматизации процессов; — организационная сложность реализации инновационных процессов; — профессиональный уровень специалистов; — фондовооруженность труда научных работников; — патентоспособность продукции; — наличие источников финансирования, и т.д. Однако в процессе принятия решения должны учитываться и существующие ограничения. Они могут меняться в зависимости от ситуации: — существующие технологии; — ограниченные объемы финансирования; — доминирование зарубежных компаний на отечественном рынке наукоемкой продукции; — ограниченное количество высококвалифицированных специалистов для научных и производственных процессов; — отставание отечественной производственно-технологической базы от уровня зарубежных компаний; — низкий уровень организации управления наукой и наукоемким производством; — несовершенство методов мотивации и оценки вклада сотрудников в процесс разработки и производства наукоемкой продукции; — высокий уровень неопределенности и риска при принятии решений. Таким образом, процесс принятия управленческих решений в сфере науки и наукоемкого производства должен осуществляться с учетом особенностей этой сферы народного хозяйства, а также влияния внутренних и внешних факторов и ограничений. Это позволит повысить качество и обоснованность решений на всех уровнях управления 88. Особенности и факторы ограничения, влияющие на процесс принятия решения в сфере оказания государственных услуг. Ключевая особенность процесса принятия решений в государственной политике по сравнению с бизнесом — это сложность. Помимо сложности, процесс принятия государственных решений отличается спецификой: — субъекта, принимающего решения (государства). — объекта, в отношении которого решения принимаются — общества. — целей. Государственные решения призваны реализовывать сложно операционализируемое понятие «общественные интересы», интерпретация которого является продуктом конкретных интерпретаторов и их интересов. — среды принятия решений. Средой принятия государственных решений являются системы представительства, СМИ, международное сообщество, граждане и организации гражданского общества, эксперты и т.д. — предмета. Отдельные области государственной политики или конкретные проблемы оказываются взаимосвязанными с множеством других политик и проблем, а также часто требуют специализированных знаний, учета предыдущего опыта и мнения граждан, не обладающих специализированными знаниями, но вовлеченными в процесс принятия решений по данному вопросу; — механизма принятия решений, сущность которого до конца не ясна. С одной стороны, принятие решений о государственной политике, очевидно, должно иметь рациональное зерно, с другой — результаты процесса принятия решения зависят от институциональных, культурных и поведенческих факторов; — результата. — оценки принятых решений. Особенности оценки связаны с несколькими факторами. Во-первых, с наличием нескольких субъектов оценки: так, оценивать государственные решения могут граждане, стейкхолдеры, группы интересов, исполнители и сами лица, принявшие решения. Во-вторых, с равными критериями оценки: результативности, экономической, социальной или технической эффективности, или целесообразности. В-третьих, с разными предметами оценки: целями и задачами; процессом реализации или результатами. Принимая во внимание мультикаузальность (одно следствие имеет много причин) и эквифинальность (одна причин может иметь множество следствий) всех социальных явлений, объективная оценка принятых государственных решений в принципе невозможна 89. Особенности типовые решения и прикладные методы разработки и принятия решения в сферах управления финансовой деятельностью государства. 90. Особенности типовых решений и прикладные методы разработки и принятия решения в сферах управления инновационной деятельностью. 91. Особенности типовых решений и прикладные методы разработки и принятия решения в сферах стратегического государственного управления. 92. Особнности типовых решений и прикладные методы разработки и принятия государственного решения в сферах управления информацией, качеством и интеллектуальными активами. сударственное регулирование экономики. Государственное регулирование экономики – это использование законодательства правительством или независимыми административными органами в различных целях, в том числе для исключения падения рынка, защиты окружающей среды, централизованного планирования экономики и т.д. Главной целью экономического регулирования является обеспечение безопасного и надлежащего обслуживания, не препятствующего эффективному функционированию и развитию бизнеса. Государственное регулирование экономики может иметь несколько элементов: — Публичные уставы или стандарты. — Процесс регистрации или лицензирования для утверждения и разрешения работы служб. — Процесс проверки или другая форма обеспечения соответствия стандартам, включая отчетность и управление. — Процесс де-лицензирования, в соответствии с которым организации или лицу, в случае доказательств ненадлежащей работы, запрещается вести какую-либо деятельность. 94. Функции государства в рыночной экономике. Обычно выделяют следующие основные функции государства в рыночной экономике: — Установление и обеспечение соблюдения правовых основ рыночной экономики, в том числе, прав частной собственности — Поддержание рыночной конкуренции и защита прав потребителей — Решение вопросов, связанных с внешними эффектами: издержками и выгодами — Предоставление общественных товаров и услуг — Стимулирование экономического роста и стабилизация экономики — Распределение и перераспределение национального дохода и обеспечение социально-экономической поддержки — Участие в хозяйственной деятельности 95. Основные макроэкономические показатели. ВВП и методы его измерения. Существует несколько показателей национального объема производства: валовой национальный продукт (ВНП), валовой внутренний продукт (ВВП), чистый национальный продукт (ЧНП), национальный доход (НД), личный доход (ЛД), располагаемый доход (РД). Валовой национальный продукт (ВНП) – это совокупная рыночная стоимость всего объема конечного производства товаров и услуг, созданных национальными предприятиями в своей стране или за рубежом в течении года с использованием факторов производства, принадлежащих данной стране Валовой внутренний продукт (ВВП) — это совокупная стоимость всего объема конечного производства товаров и услуг, созданных на территории данной страны в течение года с использованием факторов производства, принадлежащих как данной стране, так и другим странам ВНП равен ВВП плюс чистый доход от собственности, полученный из-за границы. ВНП (ВВП) подсчитывается тремя методами: производственным, распределительным и методом конечного использования. Производственный метод (по добавленной стоимости) заключается в суммировании стоимостей, добавленных на каждой стадии производства конечного продукта. Данный метод позволяет учесть вклад различных фирм и отраслей в создание ВНП. Исключение промежуточной продукции решает проблему двойного счета. Распределительный метод (по доходам) состоит в суммировании доходов, полученных в результате производства продукции в данном году. Метод конечного использования (по расходам) включает суммирование всех расходов, необходимых для покупки всего объема произведенной в данном году продукции, т.е. личные потребительские расходы населения, инвестиции, государственные закупки товаров и услуг, чистый экспорт. 96. Инвестиционная и фискальная политика государства: цели и инструменты. Фискальная (или бюджетно-налоговая) политика представляет собой разновидность антициклической (стабилизационной) политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, т.е. стабилизацию экономики в краткосрочном периоде. Ее целью является: 1) стабильный экономический рост 2) полная занятость (отсутствие циклической безработицы) 3) стабильный уровень цен (отсутствие инфляции) Фискальную политику проводит правительство. Инструменты фискальной политики воздействуют как на совокупный спрос (на величину совокупных расходов), так и на совокупное предложение (величину издержек фирм). Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: — государственные закупки — налоги — трансферты. Инвестиционная политика – долгосрочная политика правительства, направленная на активизацию или сдерживание инвестиционного процесса. Цели инвестиционной политики: 1) обеспечение доступности инвестиций; 2) оптимальные пропорции в распределении инвестиций по отраслям, регионам и направлениям; 3) повышение эффективности использования денежных средств; 4) количественный и качественный рост макроэкономических показателей. Применяемые инструменты инвестиционной политики весьма разнообразны. В зависимости от целей это могут быть: 1) налоги; 2) государственные ценные бумаги; 3) государственные заказы и пр. 97. Современная бюджетная система. Принципы бюджетной системы. Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: — федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; — бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; — местные бюджеты, в том числе: — бюджеты муниципальных районов, бюджеты муниципальных округов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; — бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов. Принципы бюджетной системы: — единство бюджетной системы Российской Федерации; — разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; — самостоятельность бюджетов; — равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; — полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; — сбалансированность бюджета; — эффективность использования бюджетных средств; — общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов; — прозрачность (открытость); — достоверность бюджета; — адресность и целевой характер бюджетных средств; — подведомственность расходов бюджетов; — единство кассы. 98. Основы межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения — это взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по поводу регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Цель межбюджетных отношений — создание исходных условий для сбалансированности бюджетов на каждом уровне с учетом возлагаемых на них задач и функций при соблюдении минимальных государственных социальных стандартов на всей территории страны исходя из имеющегося на соответствующих территориях налогового потенциала. Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах: • распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ; • разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ; • равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований; • выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований; • равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ. С одной стороны, система межбюджетных отношений во многом зависит от финансовых возможностей федеральной власти, а, с другой — является важным фактором экономического развития и, соответственно, влияет на наполняемость федерального бюджета. Воздействуя на процессы формирования межбюджетных отношений путем изменения принципов, методов, способов формирования бюджетных доходов и расходов, государство корректирует установленные бюджетные взаимосвязи, регулирует каналы прохождения и направления бюджетных потоков, уточняет пропорции распределения централизованных ресурсов и механизмы реализации их целевого назначения и, таким образом, обеспечивает управление межбюджетными отношениями. 99. Цели и задачи государственной региональной экономической политики. Государственная региональная экономическая политика – это совокупность организационных правовых и экономических мероприятий, осуществляемых государством в сфере регионального развития в соответствии с нынешними и стратегическими целями. Основной целью государственной региональной экономической политики является: · увеличение национального богатства страны путем эффективного использования природно-ресурсного, трудового и научно-технического потенциалов каждого региона и тесного сотрудничества между ними; · последовательное осуществление мероприятий, направленных на выравнивание уровней социально-территориального разделения труда, рационализации системы расселения, социальных и других особенностей; · поддержка внутрирегиональной сбалансированности экономического развития, экологического состояния, социально демографических и социально политических процессов. Главными задачами государственной региональной экономической политики являются: — В экономической сфере: · улучшение функционирования отраслей производства в рыночных условиях; · создание благоприятных условий развития предпринимательства и рыночной инфраструктуры при проведении приватизации государственного имущества, земельной реформы и других рыночных превращений; · обустройство государственных границ и создание связей между пограничными регионами; · усовершенствование экономического районирования и узаконивание на наивысшем уровне сети экономических регионов. — В социальной сфере: · обеспечение полной занятости населения; · повышение уровня благосостояния и стабилизация уровня жизни населения; · гарантирование продовольственной обеспеченности; предотвращение ухудшения демографической ситуации и депопуляции населения; осуществление мероприятий относительно продолжения жизни населения и повышения его естественного прироста. — В экологической сфере: · предотвращение загрязнения окружающей среды; · эффективное использование природных ресурсов; · экологически обоснованное размещение производительных сил. 100. Методы государственного регулирования регионального развития. Среди методов государственного регулирования следует выделить: административное и правовое регулирование, прямое и косвенное регулирование. К административным методам относятся разнообразные меры по рационализации и контингентированию, лицензированию и квотированию, контролю над ценами, доходами, валютными курсами, учетным процентом и др. Эти меры имеют силу приказа и не опираются на экономические интересы и реализующие их стимулы. Государственное правовое регулирование осуществляется в рамках хозяйственного законодательства через систему устанавливаемых им норм и правил. При этом особое внимание должно быть уделено экономически слабым регионам. Прямое регулирование подразумевает управление развитием посредством бюджетной политики, прямого финансирования, инвестирования отдельных регионов или отраслей для сдерживания спада или увеличения темпов развития. В настоящее время резко возрастает значение методов косвенного (опосредованного) регулирования, осуществляемого через финансовые, налоговые регуляторы, подкрепляемые региональными льготами и экономическими стимулами в разных сферах деятельности, влияющих на ход развития региональной экономики в России.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://dagiro.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru