Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по социологии

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
1.Социология в системе научного знания. Человеческое общество является объектом изучения многих наук. Каждая из них стремится изучать свой предмет – отдельные сферы общественной жизни. Современное обществознание представляет собой сложную, широко разветвленную систему знаний: юридическая наука соседствует с экономической теорией, правоведение – с психологией и т. д. Каждая из этих наук располагает своими категориями и методами, каждая имеет свое лицо и традиции. Социология развивается в постоянной взаимосвязи с другими науками. Если рассмотреть соотношение социологии с историей, то можно увидеть у них много общего. Каждая из этих наук изучает общество в целом, но социология изучает его дефактум, (что происходит сейчас), а история – постфактум (после того как что-то произошло). Различия этих наук в том, что история не может отойти от хронологического изложения исторических событий, в то время как социология обобщает социологический опыт прошлого и настоящего. Объединяет социологию и историю то, что социологические теории опираются на определенный исторический опыт. Взаимосвязь наук проявляется в образовании социологии истории, которая дает социологический анализ исторического процесса. Социология и философия. Общей чертой этих наук является то, что они рассматривают общество в целом. Но при этом социальная философия рассматривает общество как часть мироздания, а социология исследует само общество, те явления, которые в нем происходят. Социология опирается на итоги, обобщенные результаты общественных наук, социальная философия опирается на достижения специальных наук. Поэтому социальная философия выступает как общетеоретическая и методологическая основа социологии. Проблематики наук тоже совпадают. Социология и политология. Взаимосвязь наук в том, что социальная организация и институты являются субъектами и объектами политики; политическая деятельность – важная форма и часть жизни человека; политика существует во всех сферах жизни и, как правило, определяет развитие общества. Каждая из наук имеет свой метод и предмет и по-разному рассматривает различные общественные явления. Социология и экономика. Экономика изучает экономическую деятельность людей в социальных процессах. Экономика исследует только одну сторону общественной жизни, а социология исследует широкие закономерности в обществе в целом. Как мы видим, науки очень тесно связаны с социологией. Существовало немало споров о месте социологии в ряду наук. Немецкий историк Э. Мейер вообще отрицал социологию как науку, а американский социолог Э. Гидденс ставил ее на центральное место среди других наук. Но наиболее правильной позицией было бы поставить социологию в ряд других наук как равную среди равных. Взаимодействуя между собой, науки обогащаются фактическим материалом 2.Электронные исследования как фактор эффективной избирательной кампании. Политология во всем спектре электоральных проблем рассматривает избирательные кампании как политическое явление. Эту науку интересуют политическая, в том числе электоральная, культура, политические установки избирателей, особенности избирательных систем, избирательная инфраструктура и прежде всего избирательные технологии. Политическая социология, а в ее рамках электоральная социология, акцент делают на комплексе проблем, связанных с поведением избирателей на выборах, с электоральными ожиданиями и предпочтениями социальных групп и общностей, на анализе факторов, детерминирующих электоральное поведение, на мотивах участия или, напротив, неучастия в выборах, на изучении структуры электората, особенностей восприятия его представителями предвыборных мероприятий, политических платформ и программ участников избирательных кампаний, на оценке эффективности роли средств массовой информации, пропаганды и агитации в предвыборной борьбе, на прогнозировании итогов голосования. Но, в отличие от политологии, которая стремится комплексно подойти к исследованию избирательного явления или процесса, политическая социология концентрируется преимущественно на изучении электората. Вопросы эффективности избирательных кампаний служат предметом анализа и со стороны специалистов в области конституционного и избирательного права, а также социологии права. Ими рассматривается полнота реализации в ходе избирательных кампаний прав граждан, мера развитости правовой основы избирательного процесса, его соответствие международным правовым нормам и избирательным стандартам и много другое. Несмотря на то, что проблематика избирательных кампаний в современной России исследуется сравнительно недавно, отечественным специалистам удалось не только адаптировать к российским условиям ряд теоретико-методологических положений, разработанных за рубежом, но и сформулировать собственные, характеризующие весьма отличные условия современной российской действительности. Этому способствовали активное формирование новой политической системы в стране, становление нового избирательного законодательства и бурное развитие избирательного процесса, а главное то, что в ходе практически ежегодно проводящихся избирательных кампаний, теоретические наработки и практические рекомендации сразу же получали апробацию и соответствующую оценку. Приступая к изучению эффективности избирательных кампаний в условиях современного российского общества, обозначим сложившиеся в отечественной и зарубежной политической науке подходы, которые явились теоретико-методологическими основаниями для раскрытия предмета исследования. Прежде всего, теоретико-методологическому осмыслению подверглись отдельные факторы, детерминирующие электоральный процесс, которые получили достаточно подробное изложение в литературе. Эти факторы имеют важное значение для понимания эффективности современных избирательных кампаний. 3.Основные категории экономической социологии. В составе категорий экономической социологии присутствуют общенаучные, общесоциальные и специфические категории. Общенаучные категории (структура, функции, процесс, механизм, элемент, связь, устойчивость, изменения, развитие и т. п.) заимствованы из языка общей методологии. В экономической социологии они используются как средство описания экономической и социальной сфер, социального механизма развития экономики, частных социальных механизмов, для выделения и анализа специфических «подсистем» общества (таких, как социально-территориальная, профессионально-должностная, социально-управленческая и др.). Общесоциальные категории, используемые в других общественных науках, заимствованы экономической социологией из лексикона последних. Так, ею используются категории политической экономии (собственность, производственные отношения, производительные силы, производство, распределение, обмен, потребление, оплата труда и т. п.), правоведения (должностной ранг, полномочия, делегирование власти), исторического материализма (общественное сознание, общественные отношения), общей социологии (социальная группа, социальная структура, социальная организация, социальный статус, социальная мобильность, социальная роль, престиж), социальной психологии (коллектив, личность, поведение, мотивация, идентификация, адаптация, конформизм, конфликтность, взаимодействие), социологии труда (профессия, должность, специальность, квалификация, содержание труда, условия труда, организация труда, трудовая дисциплина, отношение к труду, удовлетворецность трудом), социологии благосостояния (материальное положение, удовлетворение потребностей) и т. д. Специфические категории экономической социологии — это те, которые возникли внутри ее самой и отражают характерный именно для нее угол зрения, подход к общественной жизни. Главные из категорий этой группы — социальный механизм развития экономики, частные социальные механизмы регулирования социально-экономических процессов, экономическое поведение (демографическое, миграционно-мобильное, образовательно-квалификационное, управленческое, профессионально-трудовое, индивидуально-трудовое, поведение в сфере распределения доходов, покупательское, потребительское), экономическая культура, социальный тип работника. Система категорий экономической социологии имеет иерархическую структуру. Категории, относящиеся к разным уровням, различаются степенью их абстрактности (конкретности). 4.Социальная структура современного российского общества. В социальной структуре современного российского общества выделяются четыре основных слоя: верхний, средний, базовый и нижний. Верхний (6% занятого населения) Элитные и субэлитные группы, занимающие ключевые позиции в системе государственного управления, в экономических и силовых структурах (политические лидеры, верхушка государственного аппарата, значительная часть генералитета, руководители промышленных корпораций и банков, преуспевающие предприниматели и бизнесмены, видные деятели науки и культуры). Верхний слой почти на 90% представлен мужчинами молодого и среднего возраста. Это самый образованный слой: две трети его представителей имеют высшее образование. Уровень доходов этого слоя в 10 раз превышает доходы нижнего слоя и в 6—7 раз — доходы базового слоя. Таким образом, верхний слой обладает самым мощным экономическим и интеллектуальным потенциалом и имеет возможность оказывать прямое влияние на процессы, происходящие в обществе. Средний (18% занятого населения) Состоит из мелких и средних предпринимателей, полупредпринимателей, менеджеров средних и небольших предприятий, представителей среднего звена государственного аппарата, администраторов непроизводственной сферы, старших офицеров, лиц интеллектуальных профессий, фермеров, наиболее квалифицированных рабочих и служащих. Почти 60% из них заняты в негосударственном секторе. Большую часть и здесь составляют мужчины, преимущественно среднего возраста. Уровень образования представителей этого слоя значительно выше, чем в среднем по стране, однако несколько ниже по сравнению с верхним слоем. По уровню доходов средний слой существенно уступает верхнему слою и, соответственно, заметно хуже его социальное самочувствие. Несмотря на то что большинство представителей среднего слоя не обладает ни достаточным капиталом, ни отвечающим в полной мере современным требованиям уровнем профессионализма, ни высоким социальным престижем, социологи рассматривают этот слой российского общества в качестве зародыша среднего класса. Базовый (66% занятого населения) представляющих этот слой живут за чертой бедности. Хотя потребности, интересы и ценностные ориентации групп, составляющих базовый слой, весьма различны, их модель поведения достаточно сходна: это приспособление к изменяющимся условиям и стремление по возможности сохранить достигнутый статус. Нижний (10% занятого населения) Лица, обладающие наименьшим профессионально-квалификационным и трудовым потенциалом (работники, которые заняты простейшими видами труда, не требующими профессиональных знаний (уборщики, лифтеры, вахтеры, курьеры, подсобные рабочие, такелажники и т. д.). Из них более 40% заняты в индустриальных отраслях и 25% — в сфере торговли, обслуживания. Две трети этого слоя составляют женщины, а доля пожилых людей в три раза выше средней по стране. Для этих социальных категорий характерен чрезвычайно низкий уровень жизни: две трети живут за чертой бедности, из них четверть — за гранью нищеты. 5.Социологические исследования политического манипулирования. В отличие от межличностных политические манипуляции обезличены и предполагают воздействие на широкие массы. Воля меньшинства (а то и отдельной личности) в завуалированной форме навязывается большинству. Технология политической манипуляции, по мнению В. Амелина, «предполагает следующие моменты: а) внедрение в сознание под видом объективной ин­формации неявного, но желательного для определенных групп содержания; б) воздействовать на болевые точки общественного сознания, возбуждающие страх, тревогу, ненависть и т. д.; в) реализацию неких замыслов и скрываемых целей, достижение которых коммуникант связывает с поддержкой общественным мнением своей позиции». Политическая манипуляция в первую очередь касается технологий освещения политических процессов в СМИ. В настоящее время мы наблюдаем подмену того, что раньше понималось под политикой. Теперь место дискуссий, политических решений все чаще занимают некие символические действия. Эта символическая политика появляется там, где власть ничего не может, или не хочет менять, где ожидания, которые они побуждают у населения своими предвыборными обещаниями, не могут быть удовлетворены. Мы часто видим, слышим, читаем псевдособытия, которые происходят лишь постольку, поскольку о них рассказывают. Политические манипуляции представляют собой сред­ство достижения определенных целей неким политическим субъектом. Цель деятельности любой политической партии, группы и отдельных лидеров — приход к власти. Придя к власти, субъект политического процесса стремится эту власть реализовать и сохранить (удержать), поскольку всегда есть много желающих ее отнять. Таким образом, вырисовываются три основные цели, которые преследуют по­этические партии и их лидеры: приход к власти, ее реализация и ее сохранение (удержание). Соответственно, для достижения каждой из вышеназванных целей существуют свои методы и средства, в том числе и манипулятивные. Политические манипуляции используются для достижения этих целей. Основные цели политической манипуляции: 1.Манипуляции как средство прихода к власти 2.Манипуляции как средство реализации власти. 6.Сущность разделения труда. Разделение труда –– это исторический процесс, построенный на принципе организации производства в хозяйстве, согласно которому отдельный человек занимается производством отдельного блага. Благодаря действию этого принципа, при ограниченном количестве ресурсов люди могут получить гораздо больше благ, чем в том случае, когда каждый обеспечивал бы себя всем необходимым сам. Строго говоря, разделение труда в человеческом обществе можно было обнаружить всегда. Ведь люди никогда не существовали поодиночке, и общества, состоящие из одного человека (типа хозяйства Робинзона Крузо), являлись достаточно редким исключением. Люди всегда жили, как минимум, семьей или племенем. Основными видами разделения труда на предприятии являются: функциональное, технологическое, предметное и пооперационное. Функциональное. В основе функционального разделения труда лежит характер выполняемых функций. По выполняемым функциям обычно выделяют четыре основные группы персонала: руководители, специалисты (инженеры, экономисты, юристы и т. д.), рабочие и ученики. Технологическое разделение труда определяется расчленением трудового процесса на однородные виды работ. Основное внимание при этом уделяется формированию операций по продолжительности, повторяемости и содержательности. Разделение труда по этому признаку положено в основу группировки работников по профессиям и специальностям. Предметное разделение труда означает расчленение технологически однородного процесса на самостоятельные рабочие процессы с выделением отдельных работников на их выполнение. Пооперационное разделение труда. Отдельный рабочий процесс разбивается на операции, выполняемые разными рабочими. Классификация форм разделения труда в сельском хозяйстве может служить основой для определения потребности в трудовых ресурсах, их профессиональном и квалификационном составе. На основе принятых форм разделения труда обеспечивается наиболее целесообразная расстановка исполни­телей на рабочих местах и устанавливается рациональ­ное их взаимодействие в производственном процессе. 7.Основные категории социологии. Категории, которые характеризуют сущность и содержание социологической науки, можно подразделить на несколько групп. Первая группа связана с анализом объекта социологии, а также с характеристикой связей (взаимосвязей) социологии с общенаучными представлениями о мире. Поэтому социологу предстоит знать точки зрения на общество, государство, классы, нации и на гражданское общество и его структуру. Вторая группа категорий охватывает большую совокупность понятий, трактующих и объясняющих предмет социологии. Во-первых, всего того, что связано с характеристикой сознания (индивидуальное, групповое, общественное), с его видами (политическое, экономическое, нравственное, религиозное и т.д.), с его структурой (знание, убеждение, ценности, мотивы, установки и т.д.), с его специфическими характеристиками (общественное мнение, массовое сознание). Во-вторых, это понятия, характеризующие реальное поведение (действия) людей, что предполагает его дифференциацию и интерпретацию как на теоретическом, так и на эмпирическом уровне. Это относится к видам поведения (деятельности) людей, их взаимосвязям с сознанием (социальное настроение) и между собой.. В-третьих, в понятийном аппарате нуждается и заключительный компонент предмета социологии: условия, в которых реализуются (или не реализуются) сознание и поведение людей. Третья группа категорий касается субъектов реального сознания и поведения: индивида, социальной группы (слоя), класса. Значительное место занимают особые группы субъективного действия – народности, народы, этносы. Многие понятия связаны с семьей. Сюда относятся также группы отклоняющегося поведения. Четвертая группа касается инструментов социологического познания, тем более что они весьма специфичны по сравнению с другими социальными науками. Здесь важна как совокупность методологических категорий (программа, гипотезы, сценарий и т.д.), так и методов (наблюдение, опрос, контент-анализ, интервью, эксперимент и т.д.). Пятая группа – это категории и понятия, углубляющие наши представления о функциях социологии. 8.Возможности социологических исследований в формировании социальных технологий. Социологическое исследование является частью единого социологического знания науки об обществе. К настоящему времени прикладные социологические исследования все более активно применяются при разрешении разного рода общественных противоречий, изучении социальных фактов, явлений, проблем. Основой этого изучения является поиск, сбор, обобщение, анализ эмпирических данных. Эта работа производится в соответствии с определенной программой социологического исследования, на основании методологии с использованием определенной методики, техники и соответствующих процедур. Целью социологического исследования является разрешение объективно существующих общественных противоречий. Социологическое исследование может иметь несколько целей. Они обусловлены проблемами, существующими в различных сферах жизни общества. Задачи социологического исследования – это методические, организационные и содержательные этапы реализации цели. Задачи можно разделить на основные и вспомогательные. Объект социологического исследования – то, в чем состоит, что содержит социальное противоречие, социальную проблему. Чаще всего в качестве объекта выступают социальные общности и группы. Предметом социологического объекта выступают те свойства, стороны, составляющие объекта, которые наиболее ярко и полно отражают социальные противоречия, подлежащие изучению. В качестве предмета могут выступать связи, взаимодействия, поведение, взаимообусловленности, свойства объекта и другое. Один объект может иметь несколько предметов, подлежащих социологическому исследованию. Одно из основных требований, предъявляемых к предмету социологического исследования, – его четкая функциональная направленность, также определенность предмета во времени и пространстве. Социологическое исследование направлено на получение системы фактов, которые составляют эмпирический базис социологической теории или имеют самостоятельное конкретно-прикладное значение, удовлетворяя практические потребности конкретных заказчиков. Оно проводится с целью подтверждения или опровержения теоретических предположений, гипотез. Прикладное социологическое исследование имеет ряд этапов своего осуществления, которые отличаются друг от друга характером и содержанием, формами и процедурами исследовательской деятельности, эти этапы взаимосвязаны и объединены логикой единого исследовательского замысла 9.Объект и предмет экономической социологии. Экономическая социология в широком контексте изучает социальные аспекты развития экономики как социального института и его влияния на жизнедеятельность, интересы, поведение, сознание личности и социальных групп. Цель экономической социологии — исследовать социальные аспекты и последствия развития экономической сферы жизнедеятельности общества в условиях рыночных отношений, способствовать повышению результативности социального механизма экономики и принимаемых управленческих решений, а значит — улучшению условий и качества жизни населения. Предмет экономической социологии — социальные отношения в сферах труда, собственности, производства, распределения, обмена и потребления, а также социальные последствия их развития, возникающие в результате взаимодействия с макроэкономическими закономерностями функционирования экономики. В более узком смысле предмет экономической социологии — экономическое поведение (индивида, социальной группы, населения) и социальные явления в сфере экономики и финансов. Например, в финансово-банковской сфере экономической жизни предметом экономической социологии может быть: рынок как социально-экономическое явление во всем многообразии его форм (финансовый, инвестиционный, страховой, налоговый, недвижимости, ценных бумаг, валютный, ипотечный, труда, товаров и услуг); собственность как важнейший социальный институт; риски; угрозы экономической безопасности; социальный обмен и др. В общемчеловек (как «экономический», так и «неэкономический») во всем разнообразии выполняемых им социальных ролей в сфере экономики и финансов; •социальные статусные группы и общности (социально-профессиональные, социально-территориальные, социально-демографические, тендерные), осуществляющие свою деятельность во всех отраслях экономической жизни и проявляющие разные формы экономического поведения; •социальные институты и организации, выступающие в качестве субъектов рынка, — государство, банк, страховая или инвестиционная компания, домохозяйство, налоговая инспекция, фондовая биржа. В прикладном плаче — это объекты и субъекты рынка, его производители и потребители, реализующие в своем экономическом поведении все многообразие ролевых статусов (вкладчик, клиент, банкир, дилер, страховщик, налогоплательщик, покупатель и т.д.). 10.Социализация (индивидуализация) личности: сущность, основные этапы. Социализация (от лат. socialis — общественный) — процесс становления личности, усвоения индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе, воспроизводство и обогащение им социальных связей и социального опыта. В результате происходит социальное формирование личности. Социализация — это совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит определенную систему знаний, норм, ценностей, позволяющих функционировать в качестве полноценного члена общества ( И.С.Кон); Социализация — развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества (А.В. Мудрик) Социальное формирование личности — естественный непрерывный процесс. В этом процессе достаточно большое место занимает процесс ознакомления детей с миром, нормами и необходимостью соблюдения этих норм для регуляции отношений с окружающими, собственного поведения, отношения к людям, к природе, к труду, а также обогащение практического опыта самореализации своего собственного поведения в различных видах деятельности., т.е. происходит процесс становления человека. Таким образом, сущность социализации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит. Любое общество стремится сформировать человека в соответствии с имеющимися у него некими универсальными моральными, интеллектуальными и даже физическими идеалами. При этом в современном мире эти идеалы более или менее сходны в разных обществах. Поэтому процесс социализации в различных обществах, сохраняя свою специфику, приобретает ряд универсальных черт, что связано с глобализацией современного мира. Основные этапы социализации личности: •Первичная социализация — процесс протекает с самого рождения до становления самой личности; •Вторичная социализация – на данном этапе происходит перестройка личности в период зрелости и пребывания в социуме. Рассмотрим данный процесс в зависимости от возраста более подробно на каждом этапе. Детство – социализация начинается с самого рождения и развивается уже с самой ранней стадии развития. Как известно, именно в данном возрасте происходит формирование личности каждого человека практически на 70 %. При запаздывании данного процесса прослеживаются необратимые последствия, поскольку именно в детстве закладывается начало самой социализации. До 7 лет понимание собственного Я проходит наиболее естественным образом, чем в более старших годах. Подростковый возраст – не менее важный социальный этап в общем цикле жизни каждого отдельного индивида, поскольку на протяжении этого этапа происходит наибольшее число физиологических изменений, начинается половое созревание и становление личности. С 13-летнего возраста дети стараются брать на себя как можно больше обязанностей. Молодость (ранняя зрелость) – возраст 16 лет считается наиболее опасным и напряженным, поскольку теперь каждый индивид самостоятельно и сознательно решает для себя, в какое общество ему вступить и избрать для себя наиболее подходящее социальное общество, в котором он будет достаточно длительное время пребывать. В более старшие годы (примерно в возрасте от 18 до 30 лет) основные инстинкты и становления социализации перенаправляется на работу и собственную любовь. Первые представления о самом себе приходят к каждому юноше или девушке через трудовой опыт, сексуальные отношения и дружбу. Неправильное освоение, либо восприятие может привести к серьезным необратимым последствиям. И тогда человек будет жить бессознательно до кризиса, который наступить в возрасте 30 лет. 11.Измерение поведенческих установок. Исследования показывают, что установка лучше определяет поведение, когда она является сильной. Рассел Фацио и Марк Занна провели множество экспериментов по изучению влияния прямого опыта на установочно-поведенческую связь и выявили, установки, которые сформировались на основе непосредственного личного опыта, также обладают большей доступностью, а следовательно, и большим влиянием, чем установки, сформировавшиеся косвенным образом, например, через заимствование. В работе Айзена и Фишбейна отмечается, что как установки, так и поведение можно охарактеризовать четырьмя различными элементами: 1.Действие. Определяет, какой вид поведения осуществляется, например, поведение голосующего; поведение помогающего кому-то или покупающего что-то. 2.Объект. Определяет, на какой объект направлено поведение: например, на определенного политического кандидата, близкого друга или новое изделие. 3.Контекст. Определяет, в каком контексте осуществляется поведение: например, в тоталитарной или демократической политической системе, публично, или конфиденциально, с полным или пустым бумажником. 4.Компоненты времени. Определяет, в какое время осуществляется поведение: например, весной 2003 года, немедленно, или в течение следующих 2-х лет. Согласно Айзену и Фишбейну тесную взаимосвязь между установкой и поведением можно обнаружить, только когда оба показателя(поведение и установка) согласованы по степени их конкретности, т.е. когда оба показателя соответствуют друг другу в высокой степени. Например, установка по отношению к общей концепции «нужно вести здоровый образ жизни», не может предсказать, какие упражнения и диета будут использованы. Будут ли люди бегать трусцой или нет, определит мнение о ценности и преимуществах бега трусцой. Таким образом, если установка является общей («нужно вести здоровый образ жизни», «я не люблю китайцев»), а поведение специфическим(например, бегать трусцой или стать вегетарианцем; или принимать – не принимать китайскую пару), нельзя ожидать точного совпадения слов и поступков. Установка предсказывает поведение, если она в точности соответствует изучаемому поведению. 12.Основные аспекты разделения труда. Разделение труда — объективная материальная основа обмена товарами и услугами, технологиями и знаниями, база развития производственного, научно-технического, торгового и иного сотрудничества между странами мира независимо от их экономической развитости и положения в мировой экономике. Сущность разделения труда проявляется в единстве двух процессов — расчленения процесса производства и последующего его объединения. В специализации различных видов трудовой деятельности в отдельных странах и в дальнейшем их взаимодействии и взаимодополнении — основное содержание разделения труда. Разделение труда является средством экономии затрат общественного труда, основой рационализации ми­ровых и национальных производительных сил, обеспечивает формирование оптимальных воспроизводствен­ных пропорций на отраслевом и территориально-страновом уровне. В социально-экономическом аспекте разделение труда соотносится с изменением его характера как способа связи производителя со средствами производства, определяемого уровнем развития производственных (экономических) отношений. Прокладывая себе дорогу стихийно и в то же время как объективная необходимость, данный закон определяет динамику разделения труда на его различные виды (физический и умственный, промышленный и сельскохозяйственный, квалифицированный и неквалифицированный, исполнительский и управленческий и др.) и одновременно – основу деления общества на социальные группы занятых названными видами труда и отношения между группами в зависимости от их социального статуса и престижа труда. В числе главных преимуществ разделения труда прежде всего более рациональное использование факторов производства. Второе достоинство — возможность механизации производства. Среди основных недостатков разделения труда выделяются — монотонность и нудность специализированного труда. Далее, чем дробнее разделение труда, тем больше производители зависят друг от друга. И все же плюсы разделения труда явно перевешивают его минусы. Именно массовость и относительная дешевизна изделий специализированного производства (особенно таких, как телевизоры, холодильники, стиральные машины, компьютеры и пр.) делают их доступными для широких слоев населения 13.Модели и формы социализации личности. Различные типы социализации личности при в чистом виде многообразие типов социализации существуют лишь условно. В реальности они переплетены и дополняют друг друга. Политическая социализация рассматривается как процесс включения человека в политическую систему общества, основу которой составляют политическая организация общества с его ведущим элементом – государством, а также политические отношения, общепризнанные или юридически установленные нормы и ценности, политическая культура. Духовная социализация личности реализуется в процессе отношений людей по поводу разного рода духовных ценностей, их создания, сохранения, распространения и усвоения. Человечество всегда осуществляло познание окружающего мира и себя, утверждало нравственные нормы, создавало искусство. При этом под духовными ценностями подразумеваются не только и не столько ценности культуры, сколько знания, моральные нормы поведения, представления добра, истины, красоты, словом, все то, что составляет духовное содержание общественной жизни или духовность общества. Собственно социализация отражает, с одной стороны, в обобщенном виде совокупность всех социальных процессов усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, установок, образцов поведения, входящих в понятие культуры, присущей социальной группе и обществу в целом, и позволяющих функционировать индивиду в качестве активного субъекта общественных отношений. С другой стороны, она подчеркивает значимость непосредственного процесса «вхождения индивида в социальную среду», «усвоения им социальных влияний», «приобщение его к системе социальных связей» …, вследствие чего происходит становление социального индивида, осуществляется преобразование врожденных, естественных человеческих сил и потенций обществом, их окультуривание, и следовательно, происходит его (само)отождествление. Сложилась традиция, согласно которой в структуре социализации принято выделять: 1) содержание (с этой точки зрения говорят о социализации и асоциализации как приспособлении к негативному опыту); 2) широту, т.е. количество сфер, в которых смогла приспособиться личность. Как правило, прежде всего рассматривают содержание социализации, которое не является прямым результатом того, что человек видит и слышит. Можно видеть одно, слышать другое, говорить третье, думать о четвертом. Содержание социализации определяется, с одной стороны, всей совокупностью социальных влияний (политических программ и доктрин, средств массовой информации, культуры), с другой – отношением индивида к этому. Причем данные отношения зависят не только от особенностей самой личности, но и от социальной ситуации, в которой она оказалась: материальных условий или, скажем, соображений, связанных с карьерой. 14.Возможности количественного описания электронной динамики. Количественные методы строятся на основе стандартизованных и формализованных процедур, результаты которых поддаются статистической и математической интерпретации. Такие методы особо полезны тогда, когда необходимо проанализировать большие массивы информации, например при массовом опросе, контент-анализе. Методы подразделяются также на общие, как правило, представляющие теоретический уровень исследования, и частные, представляющие эмпирический уровень. В зависимости от проблемы, объекта, целей и задач в исследовании применяются различные общетеоретические методы; например: 1. исторический, позволяющий провести анализ социального явления практически на всех этапах его развития, определить факторы, которые привели к возникновению данного явления, проанализировать условия, способствующие становлению и развитию исследуемых процессов. В качестве источника информации могут выступать документы, кинофильмы, мемуаристика и т.п. В исследовании истории социальных явлений важно не просто описать процесс изменения социального явления во времени, но вычленить основные закономерности, т.е. логику его развития, поэтому исторический метод всегда сопровождается логическим анализом; 2. сравнительный, предполагающий поиск и проведение сравнения социальных явлений и позволяющий из имеющихся эмпирических, статистических и других данных выделить в социальных явлениях постоянные и переменные элементы. Используя метод сравнения, социология использует три группы данных: 1) данные о жизни, состоянии и тенденциях развития конкретной сферы деятельности общества; 2) социологические данные, а также свидетельства этнографов, историков, политологов; 3) данные официальной статистики об отдельных регионах, предприятиях, рабочих местах, деятельности социальных институтов общества; 3. системный, используемый при анализе социальных явлений и процессов, которые обладают определенной структурой и границами, внутренними связями и отношениями между элементами. 15.Сущность и функции домашней экономики. Одной из составных частей финансов являются финансы домашне­го хозяйства. Домашнее хозяйство — это хозяйство, которое ведется одним или несколькими совместно проживающими и имеющими общий бюджет людьми. Домохозяйство объединяет всех наемных работников, владельцев крупных и мелких капиталов, земли, ценных бумаг, которые заняты и не заняты в общественном производстве. Ведение домашнего хозяйства представляет собой форму производственной деятельности семьи. В домашнем хозяйстве производятся услуги и продукция, предназначенные для удовлетворения потребностей данной семьи. Систематическое производство продукции в домашнем хозяйстве для продажи или реализации услуг на рынке характеризуют семью, занимающуюся индивидуальной трудовой деятельностью, а производство сельскохозяйственной продукции – личное подсобное хозяйство с товарной направленностью. В рамках домашней экономики производятся блага, предназначенные не для рыночного обмена, а для самообеспечения членов домохозяйства. В той мере, в какой продукция домашнего хозяйства предназначена для рыночной реализации, домохозяйство функционирует в форме мелкого товарного производства. В той мере, в какой продукция домашнего труда предназначена для внутреннего потребления, домохозяйство соответствует канонам домашней экономики. И, наконец, создание в рамках домохозяйств благ для обмена на внестоимостной основе с другими домохозяйствами (обмен дарами) превращает домохозяйство в субъект реципрокных отношений. Эти оси (рыночная экономика — домашняя экономика — реципрокный обмен) создают методологическую основу для сравнения домохозяйств. Полезную информацию для социальной политики может дать сравнение распределения в этом пространстве домохозяйств, представляющих разные социальные страты общества. Сущность финансов домохозяйств находит свое проявление в функциях. Авторы учебников выделяют несколько классификаций. Согласно классификации С.А. Белозерова, С.Г. Горбушиной важнейшей функцией финансов домашних хозяйств является распределительная функция. Финансы домашних хозяйств, как и об­щественные финансы, являются объективно обусловленным инструментом стоимостного распределения. Но если специфическое назначение общественных финансов состоит в том, чтобы распределять и перераспределять стоимость ва­лового общественного продукта, выраженную в денежной форме, между различными хозяйствующими субъектами, то финансы домашних хозяйств обеспе­чивают дальнейшее распределение этой стоимости между всеми участниками домашнего хозяйства. 16.Теории общества. «Атомистическая» теория. Согласно данной теории общество понимается как совокупность действующих личностей или отношений между ними. В рамках данной концепции развивал свою теорию Георг Зиммель, который полагал, что общество вообще представляет собой взаимодействие индивидов. Эти взаимодействия всегда складываются вследствие определенных влечений или ради определенных целей. Все эти взаимные воздействия означают, что из индивидуальных носителей побудительных импульсов и целей образуется общество. В современной социологии эта концепция известна как «сетевая» теория, основные принципы которой были сформулированы Р. Бертом. Основным элементом в ней являются действующие индивиды, принимающие социально значимые решения изолированно друг от друга. Другими словами в центр внимания согласно данной теории ставят личностные атрибуты действующих индивидов. Теории «социальных групп». В рамках этой теории общество интерпретировалось как совокупность различных пересекающихся групп людей, которые являются разновидностями одной доминирующей группы. В своей концепции Ф.Знанецкий говорил о народном обществе, означающем всевозможные группы и совокупности, существующие в пределах одного народа или католической общественности. Функциональная концепция. В рамках данной концепции понятие общество трактуется как группа человеческих существ, представляющая систему действия. На основе различных концептуальных определений в социологии сложилась еще одна («аналитическая») дефиниция – общество как относительно самостоятельное или самообеспечивающееся население, характеризуемое «внутренней организацией, территориальностью, культурными различиями и естественным воспроизводством». В зависимости от того, какое содержание вкладывается в понятия «самообеспечение», «организация», «культура» и другие и какое место отводится этим понятиям в той или иной теории, эта дефиниция приобретает различный характер. Общий недостаток как аналитического, так и концептуального определений понятия «общество» состоит в том, что они отождествляют понятие «общество» с понятием «гражданское общество», опуская материальную основу, на которой возникает и развивается «гражданское общество». Исходя из вышесказанного, можно дать следующее определение. Общество понимается как определившаяся в процессе исторического развития человечества относительно устойчивая система социальных связей и отношений как больших, так и малых групп людей, поддерживаемая силой обычая, традиции, закона, социальных институтов и т.д.(т.е. гражданское общество), основывающаяся на определенном способе производства, распределения, обмена и потребления материальных и духовных благ. 17.Метод семантического дифференциала. Этот метод разработан Осгудом. Он основан на принципе ассоциации между понятием, обозначающим объект оценки, и теми или иными вербальными антонимами, характеризующими направленность и интенсивность оценки. Примеры подобных сочетаний: приятный — раздражающий, чистый — грязный, добрый — жестокий. Для повышения точности измерения установки при помощи семантического дифференциала между антонимами располагают числовую ось, в результате чего для каждой пары антонимов получают 5- или 7-балльную шкалу. Приведём пример измерения социально-психологического климата коллектива. “Какие качества характерны для отношений в вашем отделе?” Отметьте крестиком соответствующую оценку в каждой строке. Общая оценка интенсивности и направленности измеренной установки рассчитывается по формуле: где xi — средняя арифметическая по i-ой шкале; i — число шкал (в нашем случае — 3); z — число позиций шкалы (в наше случае — 7); W изменяется от +1 (полностью положительная установка) до -1 (полностью отрицательная установка). Для построения сложных шкал измерения установок, семантического дифференциала и тестов целесообразно прибегать к помощи психологов. 18.Объект и предмет экономической социологии Экономическая социология в широком контексте изучает социальные аспекты развития экономики как социального института и его влияния на жизнедеятельность, интересы, поведение, сознание личности и социальных групп. Цель экономической социологии — исследовать социальные аспекты и последствия развития экономической сферы жизнедеятельности общества в условиях рыночных отношений, способствовать повышению результативности социального механизма экономики и принимаемых управленческих решений, а значит — улучшению условий и качества жизни населения. Предмет экономической социологии — социальные отношения в сферах труда, собственности, производства, распределения, обмена и потребления, а также социальные последствия их развития, возникающие в результате взаимодействия с макроэкономическими закономерностями функционирования экономики. В более узком смысле предмет экономической социологии — экономическое поведение (индивида, социальной группы, населения) и социальные явления в сфере экономики и финансов. Например, в финансово-банковской сфере экономической жизни предметом экономической социологии может быть: рынок как социально-экономическое явление во всем многообразии его форм (финансовый, инвестиционный, страховой, налоговый, недвижимости, ценных бумаг, валютный, ипотечный, труда, товаров и услуг); собственность как важнейший социальный институт; риски; угрозы экономической безопасности; социальный обмен и др. В общем виде объектом экономической социологии является социальная реальность в сфере экономических отношений, а именно: •человек (как «экономический», так и «неэкономический») во всем разнообразии выполняемых им социальных ролей в сфере экономики и финансов; •социальные статусные группы и общности (социально-профессиональные, социально-территориальные, социально-демографические, тендерные), осуществляющие свою деятельность во всех отраслях экономической жизни и проявляющие разные формы экономического поведения; •социальные институты и организации, выступающие в качестве субъектов рынка, — государство, банк, страховая или инвестиционная компания, домохозяйство, налоговая инспекция, фондовая биржа. В прикладном плаче — это объекты и субъекты рынка, его производители и потребители, реализующие в своем экономическом поведении все многообразие ролевых статусов (вкладчик, клиент, банкир, дилер, страховщик, налогоплательщик, покупатель и т.д.). 19.Проблемы формирования всесторонне развитой личности. Воспитание представляет собой процесс целенаправленной и намеренно контролируемой социализации (семейное, религиозное, школьное воспитание). А. В. Мудриквыделил три группы задач, которые решаются на каждом из этапов социализации: 1)естественно-культурные; 2)социально-культурные; 3)социально-психологические. Естественно-культурные задачи представляют собой процесс достижения установленного уровня физиологического и сексуального развития на всяком из возрастных этапов, характеризующегося отдельными нормативными отличиями в различных географико-культурных условиях. Социально-культурные задачи – задачи, связанные с формированием морально-нравственных, познавательных, ценностно-смысловых потребностей и позиций, которые проявляются на каждом возрастном этапе в определенном историко-культурном социуме. Они обусловливаются обществом в контексте общего, регионального и личностного окружения человека. Социально-психологические задачи включают в себя процессы формирования самоопределения личности, ее самосознания, самоактуализации и самоутверждения, имеющие различные характеристики на каждом из возрастных этапов. Решение этих задач на каждом этапе социализации необходимо для полноценного развития истановления всесторонне и гармонично сформированной личности. В противном случае происходят задержка или недоразвитие личности. Каждая конкретная воспитательная задача решается через стимулирование воспитателем активных действий воспитанника. Ее успешность в первую очередь выражается как увеличение степени самостоятельной активности воспитанника. Гармоничное развитие личности возможно лишь в том случае, когда она прошла все стадии социализации, воспитания и саморазвития. При этом личность приобретает совокупность законченных и устойчивых свойств и качеств, определяющих ее характер. Существует также понятие «направление воспитания», которое определяется единством целей и содержания. Для разностороннего развития личности создано несколько видов воспитания, имеющих различные цели и содержание: умственное, физическое, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание. В наше время вырабатываются новые тенденции воспитательной работы – гражданское, правовое, экономическое, экологическое воспитание. Л. И. Божович определила развитие личности, во-первых, как развитие познавательной сферы; во-вторых, как организацию нового уровня аффективно-потребностной сферы ребенка; в-третьих, как возникновение довольно постоянных форм поведения, т. е. характера; в-четвертых, как формирование социальной направленности и структуры нравственных норм. 20.Причины, вызывающие отказ от ответа. Причин, вызвавших отказ от ответа, может быть несколько: а) респондент не понял вопрос и, чтобы к нему «не приставали», выбирает нейтральную альтернативу или вообще не отвечает на вопрос. (Необходимо в этом случае переформулировать вопрос и снова проверить); б) респондент устал отвечать и, чтобы не утруждать себя, пропустил вопрос или выбрал последнюю альтернативу: «Не знаю», «Затрудняюсь ответить» и т.д. (необходимо поставить вопрос в другое место анкеты и проверить, как он будет работать там); в) респондент имеет свое мнение по данной проблеме, но оно оказалось не предусмотренным социологом в наборе альтернатив, а дописать негде, места не оставлено, вопрос закрытый. Поэтому, чтобы не кривить душой и не давать ответ, не соответствующий его мнению, он выбирает нейтральную альтернативу или не отвечает на вопрос вовсе. (Дать полузакрытый вопрос); г) вопрос настолько неожиданный и находится вне поля зрения респондента, что он не знает, как отвечать, поскольку не думал о нем. (Проверить степень компетентности и информированности респондентов другим вопросом); д) вопрос труден для ответа, например, табличный, шкалированный, с большим набором альтернатив, он утомляет, требует большого внимания и напряжения. Обычно на такие вопросы бывает больше всего отказов. (Облегчить форму вопроса, перестроить его, ввести дополнительные вопросы, перевести табличные, комбинированные вопросы в обычные); е) респондент и в самом деле не помнить, поэтому и пишет «Не помню», «Затрудняюсь ответить», «Не знаю». Возможно, вопрос не был подготовлен другими вопросами для оживления воспоминания. (Добавить вопросы для оживления памяти или перестроить вопрос). Отказ от ответа на содержательный вопрос может выражать отношение респондента к отдельным вопросам и к анкете в целом. Например, респонденту не нравится анкета или отдельные ее вопросы, он не стремится понять их, отвечать добросовестно и полно. Количество отказов от ответа является показателем степени незаинтересованности опрашиваемых в работе с анкетой.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://vgapkro.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru