Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по управлению персоналом (Вариант 11)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Философия, её предмет, структура, функции. Специфика философского мировоззрения Философия — это теоретически разработанное мировоззрение, система общих категорий, теоретических взглядов на мир, место в нем человека, осознание различных форм отношения человека к миру, которое опирается на достижения наук о природе и обществе и владеет определенной мерой логической доказательности. Ценность философии — в пробуждении творческого, конструктивного осмысления человеком самого себя, мира, общественной практики и истоков общественного продвижения в будущее, в «потрясении» сознания. Потрясение — пролог к пробуждению движения, к самостоятельной духовной жизни личности, ее самосознания. Предмет философии. Предметом называется круг вопросов, которые изучает философия. Общую структуру предмета философии, философского знания составляют четыре основных раздела: Онтология – учение о мире в целом. Гносеология – познание мира. Философская антропология – философское учение о человеке. Социология – рассмотрение и изучение жизни общества. Этика– учение о морали, и т.д. Структура философии: Онтология или теория бытия. Человек живет в реальном мире, наполненном многими вещами, которые появляются, воссоздаются. Отсюда вопрос: есть ли какая-то единая основа, фундамент, позволяющий им взаимодействовать и соединяться? Онтологические проблемы – это проблемы объективного бытия действительности. Гносеология или теория познания (эпистемология) изучает отношение знания к реальности, исследование его всеобщих предпосылок, выявление условий его достоверности и истинности. Феноменология изучает внутреннюю определенность сознания. Аксиология – учение о ценностях (бывают общечеловеческие и групповые, материальные и духовные, вечные и сиюминутные). «Человек – это животное, у которого есть святыни». Антропология и теория культуры. Стремление выяснить место человека в мире, установить его особое качество, отличающее от животных, обнаружить родовую сущность человека. Что главное в человеке – язык, способность смеяться? Методология и философия науки формулирует принципы, на которые опирается ученый, исследует роль для познания некоторых важных представлений о мире. В ХХ веке существуют позитивистская методология, диалектика, феноменология, синергетика. Социальная философия рассматривает внутреннюю организацию общества, его соотношение с природой, взаимоотношение между социальными группами, роль и положение личности в конкретном социальном организме. Философия истории – проблему истории, ее источника, начала, конца, субъективное и объективное в историческом процессе. Философия религии. Религия не сводится только к культу, к обрядности. Она имеет идейную, собственно мировоззренческую сторону, вокруг которой и развертываются философские дебаты. Существует эзотеризм (закрытый от непосвященных, тайный) или оккультизм. Этика – учение о морали. Логика — учение о формах человеческого мышления. Функции философии — основные направления применения философии, через которые реализуются ее цели, задачи, назначение. Принято выделять следующие функции философии: мировоззренческую; методологическую; мыслительно-теоретическую; гносеологическую; критическую; аксиологическую; социальную; воспитательно-гуманитарную; прогностическую. Мировоззренческая функция способствует формированию целостности картины мира, представлений об его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром. Методологическая функция заключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности. Мыслительно-теоретическая функция выражается в том, что философия учит концептуально мыслить и теоретизировать — предельно обобщать окружающую действительность, создавать мыслительно-логические схемы, системы окружающего мира. Гносеологическая — одна из основополагающих функций философии — имеет целью правильное и достоверное познание окружающей действительности (то есть механизм познания). Роль критической функции — подвергать сомнению окружающий мир и существующее знание, искать их новые черты, качества, вскрывать противоречия. Аксиологическая функция философии заключается в оценке вещей, явлений окружающего мира с точки зрения различных ценностей — морально-нравственных, этических, социальных, идеологических и др. Цель аксиологической функции — быть «ситом», через которое пропускать все нужное, ценное и полезное и отбрасывать тормозящее и отжившее. Социальная функция — объяснить общество, причины его возникновения, эволюцию, современное состояние, его структуру, элементы, движущие силы; вскрыть противоречия, указать пути их устранения или смягчения, совершенствования общества. Воспитательно-гуманитарная функция философии состоит в том, чтобы культивировать гуманистические ценности и идеалы, прививать их человеку и обществу, способствовать укреплению морали, помочь человеку адаптироваться в окружающем мире и найти смысл жизни. Прогностическая функция заключается в том, чтобы на основании имеющихся философских знаний об окружающем мире и человеке, достижениях познания спрогнозировать тенденции развития, будущее материи, сознания, познавательных процессов, человека, природы и общества. Философия является теоретическим ядром мировоззрения. Она стремится рациональными средствами создать предельно обобщенную картину мира и места человека в нем. В отличие от мифологического и религиозного мировоззрения, опирающихся на веру и фантастические представления о мире, Ф. базируется на научно-теоретических методах постижения действительности, используя особые логические и гносеологические критерии для обоснования своих положений. Гносеология и этика И. Канта, система объективного идеализма и диалектический метод Г. Гегеля как вершины западноевропейской классической философии И. Кант (1724 — 1804) — немецкий философ. Все творчество И. Канта можно разделить на два больших периода: докритический и критический. В течение докритического периода философский интерес И. Канта был направлен на проблемы естествознания и природы. В более поздний, критический период интерес Канта сместился на вопросы деятельности разума, познания, этики. Кант отстаивает идею агностицизма — невозможности познания окружающей действительности, выдвинув гипотезу, согласно которой причиной трудностей при познании является не окружающая действительность — объект, а субъект познавательной деятельности — человек, а точнее, его разум. Классифицирует само знание на апостериорное — то знание, которое получает человек в результате опыта, априорное то, которое существует в разуме изначально и не требует никакого опытного доказательства. Только априорное (доопытное) знание абсолютно достоверно и надежно, обладает качествами всеобщности и необходимости. «Вещь в себе» внутренняя сущность вещи, которая никогда не будет познана разумом. Наряду с «чистым разумом» Кант выделяет «практический разум», под которым понимает нравственность. Это признанное всеми добродетельное общественное сознание, которое отдельный индивид воспринимает как свое собственное; между чистой нравственностью и реальной жизнью (поступками, побуждениями, интересами людей) существует сильное противоречие; мораль, поведение человека должны быть независимы от всяких внешних условий и должны подчиняться только моральному закону. В настоящее время моральный закон (категорический императив), сформулированный Кантом, понимается следующим образом: человек должен действовать так, чтобы его поступки были образцом для всех; человек должен относиться к другому человеку только как к цели, а не как к средству. Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831) — создатель философской системы абсолютного идеализма. Большой его заслугой является разработка диалектики как метода философского исследования. Гегель представил весь природный, исторический и духовный мир в виде процесса, т.е. в беспрерывном движении, изменении, преобразовании и развитии, и сделал попытку раскрыть внутреннюю связь этого движения и развития. Он сформулировал диалектическое миропонимание и разработал диалектический метод исследования. Гегелем создано учение о законах и категориях диалектики. Категории — это объективные формы действительности. В их основе лежит «мировой разум», «абсолютная идея», или «мировой дух». Гегель также сформулировал три закона диалектики: 1) закон перехода количественных отношений в качественные; 2) закон направления развития (отрицание отрицания); 3) закон единства и борьбы противоположностей. Гегель утверждал, что невозможно понять явление, не уяснив всего пути его развития. Развитие происходит поступательно — от низших форм к высшим. Источник развития коренится в противоречиях: противоречие движет миром. Действительность представляет собой цепь диалектических переходов. Исходя из диалектического положения о единстве сущности и явления Гегель признает все сущее доступным познанию. «Все, что разумно, — действительно, а все, что действительно, — разумно». Абсолютный идеализм Гегеля заключается в вынесении первопричины сущего вовне. Существуют три стадии развития абсолюта: 1) субъективный дух (уровень индивида); 2) объективный дух; 3) абсолютный дух. Абсолют является в этих трех ипостасях. Абсолютная идея реально выражается в мышлении. Политико-правовая концепция Гегеля. Вопросами права и государства должна заниматься философия, так как только она способна выявлять идеи, лежащие в основе права вообще, а не в основании какого-либо кодекса или государственной формы. Право рассматривается философией в виде идеи права, что способствует единению понятия права с его реализацией на практике. Развитие общества и его институтов происходит в соответствии с объективной закономерностью. Исходя из тезиса о тождестве бытия и мышления Гегель полагает, что законы всегда позитивны. Естественное право представляет собой идею права вообще, отражающую правовые отношения между людьми. В ее основе лежит тезис о всеобщей свободе, которой наделен каждый человек. Однако в сфере права реализуется не индивидуальная воля, а коллективная, которая требует от каждого члена общества поступать в соответствии с долгом гражданина. Индивидуальная свобода согласуется с необходимостью («свобода есть осознанная необходимость»). Русская философия: этапы развития, проблемы, характерные черты, главные представители. Специфика русской национальной философии, и её влияние на современность. Основные этапы развития русской философии совпадают с этапами развития истории России. развитие русской философии неразрывно связано с социально-политическими событиями, с особенностями социально-исторического процесса в России. Этапы развития русской философии: 1) Философия средневековой Руси (Х – ХVII вв.). Важнейшими событиями, определившими формирование философии в этот период, стали принятие христианства на Руси, татаро-монгольское иго, создание централизованного Московского государства. Первым философским произведением на руси принято считать «Слово о законе и благодати» киевского митрополита иллариона (ХI в.). Центральная проблема «Слова» – определение места руси во всемирной истории. Философские идеи в религиозной и литературно-художественной форме 2) Философия эпохи Просвещения (ХVIII в.). ХVIII век в России – это время преобразований в экономике и политике, стремительного развития науки и художественной культуры, формирования системы народного образования. Россия активно воспринимает западную культуру, в том числе и философскую. Большой вклад в развитие философии в этот период внес М.В. Ломоносов. У Ломоносова нет философских трактатов, но для всех его трудов характерен философский уровень осмысления. Центральная тема его научных и художественных произведений – тема величия человеческого разума. На основе своих естественнонаучных исследований Ломоносов пришел к ряду важных философских идей: атомно-молекулярная картина строения материального мира, закон сохранения вещества, принцип эволюционного развития всего живого и др. Ломоносов ввел в русский язык множество научных и философских терминов. 3) Классическая русская философия (ХIХ век — начало ХХ вв.). ХIХ век – «золотой» век русской культуры. Расцвет философской мысли стал одной из составных частей общего подъема русской культуры. В середине ХIХ века философия в России выделилась в самостоятельную область духовной жизни. Причинами этого стали: — необходимость систематизации философских идей, накопленных в течение многих веков; — влияние философской культуры Запада; — подъем русского национального самосознания, связанный с ключевыми событиями российской истории ХIХ века: победой над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года, крестьянской реформой 1861 года. Философия ХIХ в. представляет собой неоднородное явление — религиозно-идеалистическое (Владимир Соловьев, Николай Федоров и др.); — материалистическое (Н.Чернышевский и др.), — литературно-художественную и естественнонаучную линии. 4) Русская философия ХХ века. Этот период можно подразделить на 3 этапа: — философия «серебряного века» русской культуры. Это период расцвета религиозной философии, в центре внимания философов размышления о судьбе страны, вопросы о направленности общественного развития, обсуждалась возможность альтернативы социалистическим идеям (Н.Бердяев и др.); — философия русского зарубежья (большинство религиозных мыслителей завершили свой творческий путь в эмиграции), — философия советского периода. Советский период характеризуется развитием материалистической традиции в философии (Г.Плеханов, В.Ленин и др). Особенности формирования и развития русской философии в контексте своеобразия исторического пути России обусловили ряд ее характерных черт: 1) антропоцентризм. Тема человека, его судьбы, призвания и предназначения является ключевой в русской философии. 2) Нравственный аспект. Проблемы нравственности всегда составляли главное содержание русского философского мышления. 3) Глубокий интерес к социальной проблематике. Философские концепции русских религиозных мыслителей всегда были связаны с конкретной социально-политической ситуацией в стране. 4) Идея патриотизма. Тема Родины, судьбы России, ее места и предназначения в мировом сообществе является одной из центральных для русской философской мысли. 5) Религиозный характер. Религиозное направление в русской философии на протяжении всей истории ее развития было самым богатым и значительным в идейном отношении. 6) Синтез философского и литературно-художественного творчества. Художественная литература играла огромную роль в выражении философских идей в России, была сферой философских размышлений и закрепления философских традиций. Творчество А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого и др. богато философскими идеями. 7) Стремление к целостности, всеобщности. Русские мыслители рассматривают судьбу человека в ее неразрывной связи с обществом, а человечество – как составляющую мирового целого, Вселенной. 8) «русский космизм». Задачей космологии является изучение мира как целого, поиск ответа на вопрос о месте человечества в мире. Специфика русской философии в особенности переработки материала, совмещенной с национальной культурой, стилем эпохи. В России больше всего развивается философия пограничных проблем. Она заполняет те ниши в философских исследованиях, которые образовались в философии европейской, индийской, китайской. Философствование выступает здесь в форме духовно-практического освоения бытия различными слоями общества. Вот почему для русской мысли так важны философская поэзия, литература, искусство. Философия выступает как техника установления соразмерности между душой и миром, способом усвоения мира, создания ее приемлемой для человека в формах, доступных для понимания. В то же время русскую философию отличают глубина, всесторонность и достаточно широкий круг исследуемых проблем, ряд из которых являются специфическими для русской философии. Русская философия антропоцентрична, патриотична, историософична, привержена социальной проблематике, испытала влияние Запада, но и творчески переработала его концепции, переосмыслила с точки зрения собственных задач и проблем общественной жизни и тем самым сделала вклад в мировую культуру, указала пути к соборному, т.е. творческому, бытию человечества. ОК – 2 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции 1. Вторая половина XIX в. в российской и мировой истории 18 февраля 1855г. на российский престол вступил 37-летний Александр II. 19 февраля 1861 г. – отмена крепостного права Земельная реформа: В 1857г. начал работать секретный комитет, главной задачей которого была отмена крепостного права с обязательным наделением крестьян землей. Земли, передаваемые крестьянам, были на 1/5 меньше, чем те, которые они обрабатывали прежде. На эти земли заключались договоры о выкупе, после этого «временнообязанное» состояние прекращалось, казна расплачивалась за землю с помещиками, крестьяне — с казной в течение 49 лет из расчета 6% годовых (выкупные платежи). Земская реформа: принцип проведенной в 1864г. земской реформы состоял в выборности и бессословности. В губерниях и уездах Центральной России и части Украины учреждались земства в качестве органов местного самоуправления. Городская реформа (1970) — создавались бессословная городская дума (распорядительный орган) и городская управа (исполнительный орган). Суть городское благоустройство, устройство больниц и школ. Судебная реформа (1864): В России утверждались суд присяжных, гласность, равная ответственность всех сословий перед судом, независимость суда от администрации. Создавались 2 системы судов — мировые и общие. Мировые занимались мелкими уголовными и гражданские дела. Общие включали в себя окружные суды (сложные уголовные дела с участием 12 присяжных) и судебные палаты (рассматривала дела о должностных преступлениях, которые совершали лица, имевшие высокий чин). Высшая инстанция Сенат. Вводилась адвокатура. Военная реформа (1862-1874)- Новый устав, уделявший главное внимание боевой и физической подготовке солдат. В ходе реформы военно-учебных заведений были созданы военные гимназии и юнкерские училища. 1874 бы утвержден устав о воинской повинности. Вместо рекрутского набора вводилось всеобщая воинская повинность всех мужчин, достигших 21года. Служили 6 лет и 9 в запасе. Кто имел высшее образование- служили полгода. Финансовая реформа В 1860 г. был учрежден Государственный банк. Промышленный переворот в России начался в 30-40-е годы XIX в., позднее чем в Западной Европе. Его главным содержанием была замена ручного труда на машинный. Промышленный переворот сопровождался глубокими социальными изменениями, появлением новых классов, характерных для капитализма: свободных предпринимателей (буржуазии) и наемных рабочих (пролетариата). С началом промышленного переворота связано формирование вольнонаемных рабочих. На мануфактуры и фабрики нанимались неимущие горожане, государственные крестьяне и крепостные, уходившие на заработки. К 1860 г. 4/5 рабочих — вольнонаемные. Александр III не был готов к престолу, был недоучкой, держался на среднем уровне здравого смысла, хотя и был лишен государственной мудрости. В борьбе с революцией в 1881г. Был принят закон об общественной безопасности (патруль местности). На усиленную охрану, правительство переводило те местности, которые являлись или, чаще, могли стать очагами «смуты» или революции. Александр III вел осторожную внешнюю политику, при нем Россия ни с кем не воевала, за что император получил прозвище «Миротворец». Земская контрреформа (1889): в земства назначались потомственные дворяне, в случае провинностей они могли сажать крестьян под арест, подвергать телесным наказаниям, что практически возвращало права помещиков над крестьянами, утраченную ими в ходе реформы 1861г. Городская контрреформа (1892): За счет увеличения минимального размера имущественного ценза (состояние человека в деньгах, который позволяет занять должность) число избирателей сократилось. Постановления городской думы санкционировались губернским начальством, ограничивалось число заседаний думы. Таким образом, городское самоуправление было практически под контролем правительства. Судебная контрреформа. В 1887г. повышался имущественный и образовательный ценз для присяжных заседателей, что увеличивало дворянское представительство в суде. Ограничивалась публичность и гласность. Из ведения суда присяжных изымались политические дела. 4) Контрреформы в образовании и печати. Ужесточался контроль над вузами. Университетский устав 1884 г. фактически упразднял автономию университетов. Ректор и профессора назначались правительством. Плата за обучение была увеличена в 2 раза. В 1887г. был принят так называемый «циркуляр о кухаркиных детях», который не рекомендовал принимать в гимназию детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей. Железнодорожный бум. С 1895 по 1899 гг. в России ежегодно начинает вводиться 3000 километров железных дорог. Россия вышла на второе место после США по протяженности железных дорог. Таким образом, в рассматриваемый период наблюдался отход от главных целей и принципов реформ 60-70-х гг. Проведенные контрреформы на время стабилизировали социально-политическую обстановку в стране. Однако в обществе все больше нарастало недовольство проводившимся курсом. После поражения в Крымской войне (1853-1856гг.) основными задачами внешней политики России были: 1) Выход из международной изоляции; 2) Восстановление статуса великой державы; 3) Отмена унизительных статей Парижского договора 1856г., запрещавших ей иметь флот и военные укрепления на Черном море; 4) Закрепление границ с государствами в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Большинство этих задач было решено во многом благодаря дипломату Горчакову. Русская дипломатия искала союзников в Европе, стараясь развалить антирусский блок, в который входили Франция, Англия, Австрия. Воспользовавшись обострением отношений между Францией и Австрией по итальянскому вопросу, Россия в 1859г. подписала с Францией секретный протокол о сотрудничестве. После Польского восстания, в 1863г., началось сближение России с Пруссией и Австрией, опасавшимися, что восстание распространится и на их земли, населенные поляками. В 1871г. Франция потерпела поражение в войне с Пруссией. Воспользовавшись моментом, Горчаков разослал всем странам, подписавшим Парижский договор, циркуляр, в котором объявлял, что Россия отказывается выполнять некоторые статьи этого договора. Россия вновь получила право строить крепости на Черном море и иметь там военный флот. В конце 1870-х Германия и Австро-Венгрия заключили союз против России и Франции. К нему присоединилась Италия. Так в 1882г. возник Тройственный союз. В 1892 оформился русско-французский союз, который имел антигерманскуюнапрвленность. В 1873г. возник так называемый «Союз трех императоров» — России, Австрии и Пруссии. «Союз трех императоров» был непрочен и недолговечен, но имел большое значение для России. Страна вышла из международной изоляции, восстановила свое влияние на европейскую политику. В 1867г. при Александре II состоялась продажа Аляски. 2. Мир и Российская империя в начале XX в. XX в. занимает особое место в истории. События: две мировые войны, революция России, крушение мировой колониальной системы, распад мировой системы социализма. В первые годы правления императора Николая II (1894-1917 гг.) в России начался экономический подъём, связанный с деятельностью талантливого чиновника, графа С.Ю.Витте. Он внёс значительный вклад в модернизацию страны. Будучи министром финансов, Витте провёл денежную реформу, ввел государственную виную монополию, косвенное налогообложение. Война между Россией и Японией создала условия для нарастания революционных событий. Первая русская революция 1905-1907г. ставила задачи ограничить власть самодержавия, улучшить положение рабочего класса, решить вопрос земельных отношений. Революция не добилась глобальной цели, но серьезно поколебала власть царя и привела к важным изменениям в стране. Главным событием политической жизни стало создание Государственной Думы, что означало введение парламентаризма в стране, отмену цензуры, разрешение на создание политических партий, профсоюзов, расширение круга избирателей. После революции в стране сложилась Третьеиюньская монархия (3 июня 1907г.), для предотвращения революционного взрыва. Создана социально-демократическая партия РСДПР, которая боролась за уничтожение монархии, за победу буржуазно-демократической. Лидером партий был В.И. Ленин. В 1907—1911 гг. Столыпин определил правительственную политику, в стране началось проведение аграрной реформы. Реформы Столыпина 1906-1911гг. Цель реформ: модернизация экономики, социального и политического строя при сохранении монархии, превращения России в правовое государство. Первая мировая война. Главной причиной войны (1914 – 1918 гг.) было углубление международных противоречий, обострение борьбы за передел мира и рынка сбыта. Образовались две коалиции государств: Антанта (Россия, Англия и Франция) и Тройственный союз (Германия, Италия и Австрия). Двоевластие в России 1917г. – это система государственного управления, при которой власть была распределена между двумя органами: Временным правительством и Советом рабоче-крестьянских депутатов. 1918-1922 гражданская война — война граждан одной страны друг с другом из-за разницы во взглядах на будущее. Причины: обострение социального противостояния после захвата власти большевиками, тяжелое экономическое положение, непримиримость противостоящих сторон, психологический настрой общества. Советская власть – коммунизм. 3. Советская Россия и мир в 1918–1945 гг. По окончании Гражданской войны (1918-1922) государство находилось в упадке. Объем промышленного производства упал. Железнодорожный транспорт был полупарализован. Города обезлюдели. Резко возросла смертность населения. В ряде губерний она превышала уровень рождаемости. «Военный коммунизм» (все ресурсы в руках правительства) это политика Большевиков, которая проводилась с 1918 по 1920 годы и привела к Гражданской войне. По всей стране начались крестьянские мятежи, организаторы которых призывали к свержению власти Советов. В результате Ленин спешно был вынужден свернуть данный курс, и объявить о начале новой политики (НЭПа). НЭП предполагал не только укрепление союза с крестьянством, но и временное допущение капиталистических элементов, свободу торговли, свободу частного предпринимательства. Результаты НЭПа: 1. Восстановлен внутренний российский рынок 2. Восстановлена промышленность 3. Восстановлено С/Х, восстановление с/х площадей для посева. 4. Улучшение жизни людей (8 часовой рабочий день, увеличение доходов). В 1917-1918 гг. Российская империя распалась. Россия стала называться РСФСР. По предложению Ленина 6 октября 1922 г. ЦК РКП(б) одобрил проект, согласно которому всем республикам гарантировались равные права внутри образуемого (СССР) и теоретически свободного выхода из его состава. После смерти Ленина (1924) в партии в борьбе за власть побеждает Сталин. Все соратники Ленина были объявлены врагами народа. Позже стало видно, что НЭП не дает возможности индустриализации. В декабре 1927г. XV съезд ВКП(б) составил первый пятилетнего плана (1 октября 1928 — 1 октября 1933). План разработан на основе НЭПа. В середине первой пятилетки Сталин навязывает ускоренные темпы проведения индустриализации (развитие тяжелой промышленности). Хочет ликвидировать технико-экономическую отсталость; Эконом. кризис 1929г. отрицательно сказывается на индустриализации. Поднимаются цены на импортные промышленные товары, падают закупочные цены на с\х продукцию. Съезд принял решение о кооперации. Начинает навязываться одна форма кооперации: КОЛХОЗ. Кто не идет в колхоз, тот кулак. Начинается массовое раскулачивание. Вновь возрождается тактика военного коммунизма. В стране начинается голод. Одновременно с индустриализацией осуществлялась коллективизация с\х (цель: ликвидация кулаков, обеспечение потребностей страны сырьем). Ускоренные темпы строительства социализма в СССР нельзя оценивать однозначно. С одной стороны СССР стал лидером мира. Он смог выстоять в годы ВОВ. С другой стороны индустриализация была проведена преступными кровавыми методами. Итогами Первой мировой войны(1914-1918) стала мобилизация промышленности на выпуск оружия и военных материалов, она привела к расстройству экономики всех воюющих стран. Резко сократилось производство гражданских видов продукции. В первую очередь предметов широкого потребления. Это породило товарный голод, повышение цен, спекуляцию. Пришло в упадок и сельское хозяйство. Ключевой задачей, которую пришлось решать советскому руководству в начале 1920-х гг., становится борьба за дипломатическое признание РСФСР и вывод страны из внешнеполитической изоляции. 2 февраля 1920 г. был заключён Тартуский мирный договор с Эстонией. По этому договору стороны устанавливали дипломатические отношения и брали на себя обязательства не допускать на своей территории создания вооружённых формирований, чья деятельность была бы направлена против другой стороны. Менее выгодным для РСФСР был мир, заключённый с Польшей. По этому договору, подписанному 18 марта 1921г. в Риге, Польше передавались значительные территории Украины и Белоруссии. Успешно развивались дипломатические отношения РСФСР со странами Востока. В их основу были положены принципы равноправия и не вмешательства во внутренние дела друг друга. Внешняя политика СССР 1930-х г.: 1929-1933 гг. — Главный внешнеполитический партнер СССР – Германия. Отношения с остальными западными государствами остаются крайне сложными (дипломатические конфликты с Великобританией и США). 1933-1939 гг. — Приход к власти Гитлера превращает Германию в главного внешне политического противника СССР. В 1939 году Германия оккупирует Чехословакию и начинает предъявлять претензии к Польше. СССР предлагает создать союз Англии и Франции, но те не решаются пойти на этот шаг. 23 августа 1939 г. нарком иностранных дел СССР Молотов и министр иностранных дел Германии Риббентроп подписали в Москве Пакт о ненападении («Пакт Риббентроп-Молотов») 1 сентября 1939 года, после нападения фашистской Германии на Польшу, начинается Вторая мировая война. Антигитлеровская коалиция — объединение государств и народов, боровшихся во Второй мировой войне 1939-45 годов против стран нацистского блока во главе с СССР, США и Великобританией (большая тройка). Ленд-лиз (от англ. lend — «давать взаймы» и lease — «сдавать в аренду, внаём») — государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, включая нефтепродукты. К 1941 году в руках Германии оказывается вся Европа, за исключением Великобритании. После этого Гитлер, в нарушение всех договоров, начинает войну с Советским Союзом. Великая Отечественная война (22 июня 1941 — 9 мая 1945), война Советского Союза против нацистской Германии и ее европейских союзников — Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии; В истории войны выделяются три главных периода: · ПЕРВЫЙ (22 июня 1941 г. – 18 ноября 1942 г.), в течение которого был сорван план «молниеносной войны», созданы условия для коренного перелома в ходе войны (главные военные события: Смоленское сражение, битва за Москву, сражение под Ленинградом, Сталинградская битва, сражение на Северном Кавказе); · ВТОРОЙ (19 ноября 1942 г. – 31 декабря 1943 г.) – коренное изменение хода войны в пользу СССР (разгром армии Паулюса на Волге, освобождение Северного Кавказа и Дона, прорыв блокады Ленинграда, Курская битва, сражение за правобережную Украину); · ТРЕТИЙ (1 января 1944 г. – 9 мая 1945 г.) – победоносное завершение войны с Германией (Корсунь-Шевченковская, Ясско-Кишиневская, Карпатско-Дукельская, Белорусская, Висло-Одерская, Будапештская, Восточно-Померанская, Берлинская операции). ОК – 3 Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Основные производственные фонды Основные фонды – это средства производства, которые многократно участвуют в процессе производства, не меняют своей физической формы и переносят стоимость на создаваемую продукцию по частям в виде амортизации. Состав и структура основных фондов – удельный вес каждого вида фондов в стоимостном и процентном выражении в их общем объеме. Состав основных фондов. Основные фонды можно разделить на две группы: производственные и непроизводственные. Производственные основные фонды – это средства труда, которые непосредственно участвуют в производственном процессе, создают условия для его нормального осуществления и служат для хранения и перемещения предметов труда. Непроизводственные основные фонды – это основные фонды, которые не участвуют в производственном процессе, но находятся на балансе предприятий (столовые, ЖКХ, медпункты, детские сады, и т.д.) В зависимости от степени воздействия на предмет труда основные фонды делятся на активные и пассивные. К активным относятся такие основные фонды, которые в процессе производства непосредственно воздействуют на предмет труда, видоизменяя его. Пассивные – это те основные фонды, которые не воздействую на предмет труда, а создают необходимые условия для нормального протекания производственного процесса. Различают производственную (видовую), технологическую и возрастную структуру основных фондов. Под производственной структурой понимается соотношение различных групп ОПФ по вещественно-натуральному составу в их общей среднегодовой стоимости (Здания, сооружения и т.д.) Технологическая структура ОПФ характеризует их распределение по структурным подразделениям предприятия в процентном выражении от их общей стоимости (например, по цехам). Возрастная структура ОПФ характеризует их распределение по возрастным группам. Выделяют следующие возрастные группы: до 5 лет, от 5 до 10, от 10 до 15, от 15-20 и свыше 20-ти лет. Основные производственные фонды оцениваются и учитываются в стоимостном и натуральном выражении. Существует несколько видов стоимостной оценки: первоначальная стоимость, восстановительная стоимость, ликвидационная (остаточная) стоимость. Первоначальная стоимость (балансовая) – фактическая цена приобретения данного вида основных фондов, включая доставку и установку. Восстановительная стоимость – стоимость, показывающая, во что обходится приобретение на данный момент аналогичных основных фондов. Ликвидационная стоимость — стоимость реализации изношенных и списанных основных фондов. Амортизация – процесс постепенного перенесения стоимости основных фондов по мере износа на производимую продукцию. Перенесенная стоимость основных средств составляет амортизационные отчисления, которые накапливаются в течение всего срока службы объекта, образуя амортизационный фонд, предназначенный для финансирования воспроизводства основных фондов предприятия. Оборотные средства предприятия Оборотные средства — это совокупности денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств. Оборотные производственные фонды — это предметы труда (сырье, основные материалы, полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо, тара, запасные части); незавершенное производство и расходы будущих периодов. Фонды обращения — это средства предприятия, вложенные в запасы готовой продукции, товары отгруженные, но неоплаченные, а также средства в расчетах и денежные средства в кассе и на счетах. Оборотные средства обеспечивают непрерывность производства и реализации продукции предприятия. По источникам формирования оборотные средства делятся на собственные и заемные. Собственные оборотные средства — это средства, постоянно находящиеся в распоряжении предприятия и формируемые за счет собственных ресурсов (прибыль). Заемные оборотные средства — кредиты банка, кредиторская задолженность (коммерческий кредит) и прочие пассивы. Важнейшими показателями оценки эффективности использования оборотных средств предприятия являются коэффициент оборачиваемости оборотных средств и длительность одного оборота. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, характеризующий скорость их оборота за рассматриваемый период, определяется по формуле: Коб = Qр / Фос, где: Qр — объем реализуемой продукции за рассматриваемый период в оптовых ценах, руб.; Фос — средний остаток всех оборотных средств за рассматриваемый период, руб. Коэффициент оборачиваемости показывает количество оборотов совершаемых оборотными средствами за год. Средний остаток оборотных средств определяется по формуле среднего хронологического. Длительность одного оборота в днях, показывающая за какой срок к предприятию возвращаются его оборотные средства в виде выручки от реализации продукции, определяется по формуле: Тоб = Дк / Коб или Тоб = Фос * Дк / Qр. Коэффициент закрепления оборотных средств в обороте показывает сумму оборотных средств приходящуюся на один рубль реализованной продукции: Кзос = Фос / Qр. Показатели оборачиваемости определяются по объему реализованной продукции, ведь именно реализацией завершается кругооборот оборотного капитала. Ускорение оборачиваемости оборотных средств ведет к высвобождению оборотных средств предприятия из оборота. Напротив, замедление оборачиваемости приводит к увеличению потребности предприятия в оборотных средствах. Важнейшей предпосылкой ускорения оборачиваемости оборотных средств является проведение мероприятий по улучшению использования оборотных средств на всех стадиях их кругооборота. Относительное высвобождение (вовлечение) оборотных средств происходит в случае ускорения (замедления) оборачиваемости и может быть определено по формуле: Ф выс. = Qр * (Тоб1 – Тоб2) / Дк, где: Qp — объем реализации продукции в сравниваемом периоде в оптовых ценах, руб.; Тоб1, Тоб2 — длительность одного оборота в днях в базовом и сравниваемом периодах, дн. Ускорение оборачиваемости оборотных средств может быть достигнута за счет использования следующих факторов: оптимизация производственных запасов; опережающий темп роста объемов продаж по сравнению с темпом роста оборотных средств; увеличение объема производства и реализации продукции при неизменном уровне оборотных средств; совершенствование системы снабжения и сбыта; снижение материалоемкости и энергоемкости продукции; повышение качества продукции и ее конкурентоспособности; сокращение длительности производственного цикла и др. Себестоимость продукции Себестоимость продукции (работ, услуг) – это текущие затраты организации на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. Себестоимость продукции является качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) – это исчисление величины затрат, приходящихся на единицу (выпуск) продукции. Ведомость, в которой производится расчет на единицу продукции, называется калькуляцией. Калькулирование также включает и другие работы по исчислению себестоимости: — продукции, работ, услуг вспомогательных производств, потребленных основным производством; — промежуточных продуктов (полуфабрикатов) подразделений основного производства, используемых на последующих стадиях производства; — продукции подразделений предприятия для выявления результатов их деятельности; — всего товарного выпуска предприятия; — выпуска и соответственно единицы вида готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства (выполненных работ или оказанных услуг и т.д.), реализуемых на сторону. Номенклатуру статей каждое предприятие может устанавливать для себя самостоятельно с учетом своих специфических потребностей. Их примерный перечень установлен отраслевыми инструкциями по учету и калькулированию себестоимости продукции. В наиболее общем виде номенклатура статей калькуляции выглядит следующим образом: 1. «Сырье и основные материалы». 2. «Полуфабрикаты собственного производства». 3. «Возвратные отходы» (вычитаются). 4. «Вспомогательные материалы». 5. «Топливо и энергия на технологические цели». 6. «Расходы на оплату труда производственных рабочих». 7. «Отчисления на социальные нужды». 8. «Расходы на подготовку и освоение производства». 9. «Расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования». 10. «Цеховые (общепроизводственные) расходы». 11. «Общехозяйственные расходы». 12. «Потери от брака». 13. «Прочие производственные расходы». 14. «Коммерческие расходы». Итог первых десяти статей позволяет получить цеховую себестоимость, итог первых тринадцати статей образует производственную себестоимость, а итог всех четырнадцати статей – полную себестоимость продукции. ОК – 4 Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности Индивидуальный предприниматель – дееспособный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, самостоятельно, на свой риск и под свою имущественную ответственность осуществляющий деятельность, направленную на получение прибыли. Акционерное общество – коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих права участников общества (акционеров); акционеры не отвечают по обязательствам АО и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Открытое акционерное общество – акционерное общество, которое вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу; не допускается установление преимущественного права общества или его акционеров на приобретение акций, отчуждаемых акционерами этого общества. Закрытое акционерное общество – акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Акционеры закрытого акционерного общества и само общество, если это предусмотрено уставом, пользуются преимущественным правом приобретения акций, продаваемых акционерами. Общество с ограниченной ответственностью – коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники не отвечают по обязательствам ООО и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости вкладов. Общество с дополнительной ответственностью – коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. Полное товарищество – коммерческая организация, участники которой в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам лично принадлежащим им имуществом. Товарищество на вере (коммандитное товарищество) – коммерческая организация, в которой наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. Производственный кооператив (артель) – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов. Государственные и муниципальные унитарные предприятия – коммерческие организации, не наделенные правом собственности на имущество, закрепленное за ними собственником. Их уставный фонд не может быть разделен на части. Унитарное предприятие — это такая форма предпринимательства, при которой предприятие не имеет права собственности на закреплённое за ним имущество, а имеет право управления. Государственное регулирование предпринимательской деятельности Государственное регулирование предпринимательской деятельности – это управленческая деятельность государства в лице соответствующих уполномоченных органов, направленную на упорядочение экономических отношений в сфере предпринимательства с целью защиты публичных и частных интересов участников этих отношений. Государство в лице компетентных органов осуществляет экономическую функцию, что выражается в следующих направлениях: обеспечение госуд. и общественных нужд, приоритетов в экономическом и социальном развитии; формирование госуд. бюджета; защита окружающей среды и пользование природными ресурсами; обеспечение занятости населения; обеспечение безопасности и обороны; реализация свободы предпринимательства и конкуренции, обеспечение зашиты от монополизма; соблюдение правопорядка во внешнеэкономической деятельности предпринимателей и иностранном инвестировании. Государственное регулирование предпринимательской деятельности можно классифицировать в зависимости: 1. От степени воздействия государства на те или иные общественные отношения в различных отраслях национальной экономики – · максимальный (использование всех или большинства средств госуд. регулирования), · средний · минимальный (в отношении предпринимательства, связанного с творческой деятельностью) уровни (режимы) гос. регулирования экномики, 2. В зависимости от методов – прямое, косвенное регулирование, 3. В зависимости от территории – регулирование на федеральном, региональном и местном уровне. Можно выделить основные направления государственно-правового регулирования экономики в целом и предпринимательской деятельности в частности. Это, например: антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности; использование форм и методов государственного планирования и нормирования (нормы, квоты, система заказов); государственное регулирование цен; государственный контроль за предпринимательской деятельностью; государственное регулирование международных экономических отношений. Два основных метода гос. регулирования – административный (прямой) и товарно – денежный (экономический или косвенный). К административным можно отнести, например, госуд. заказы и контракты на поставку определенных видов продуктов, определение стратегических целей развития экономики, их выражение в планах, госуд. регистрация субъектов предприним. деят-ти; к косвенным – налогообложение, налоговые льготы, кредитные льготы, платежи за ресурсы. В механизме государственного регулирования предпринимательской деятельности важное место принадлежит государственному контролю как одному из средств государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности. Государственное регулирование предпринимательской деятельности осуществляется также с применением норм ФЗ «О техническом регулировании». К категории обязательных требований «О техническом регулировании» относит только требования к безопасности продукции, которые являются объектом контроля со стороны государства. Понятие договора Договор — соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Соотношение понятий «договор» и «сделка». Сделки могут быть одно-, двух- или многосторонними. Иными словами, всякий договор является сделкой, тогда как не всякая сделка — договором. Поэтому к договорам применяются правила об условиях действительности сделок, об основаниях признания их недействительными и наступающих в таких случаях последствиях, а также другие положения о сделках. Соотношение понятий «договор» и «обязательство». Договор является соглашением, сделкой, порождающей обязательство, обязательство, в свою очередь, является разновидностью гражданских правоотношений, которые могут возникнуть не только по договору, но и по другим основаниям (по закону, из причинения вреда). Таким образом, общие нормы об исполнении обязательств, о способах их исполнения, об ответственности за их нарушение применяются и к договорам. При этом для договора имеют значение и специальные нормы о порядке его заключения, основаниях изменения, расторжения и др. Договор может быть заключен в следующих формах: устной, письменной, нотариально удостоверенной. Правила о форме, предусмотренные для совершения сделок, распространяются и на договоры. Письменная форма представляет собой: составление одного документа, подписанного сторонами; обмен документами посредством почтовой, телеграфной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, от кого исходит документ. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, с этого же момента договор подлежит исполнению. Моментом заключения договора является момент: достижения согласия по существенным условиям (консенсуальный договор); передачи имущества или совершения иного действия (реальный договор). Стороны могут предусмотреть, что условия договора применяются и к отношениям, которые возникли ранее заключенного договора. Истечение срока действия договора еще не влечет прекращения обязательств сторон по этому договору. Вместе с тем законом или договором может быть предусмотрена такая возможность. В любом случае окончание срока действия договора не является основанием освобождения от ответственности за его нарушение. Виды договора: — двухсторонний — в договоре участвует две стороны, существует встречность их прав, многосторонний — в договоре участвуют более двух сторон, отсутствует встречность их прав (у каждой стороны возникают права и обязанности по отношению ко всем остальным сторонам); — возмездный — договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление (договор купли-продажи), безвозмездный — договор, по которому одна сторона обязуется предоставить другой без получения платы или иного встречного предоставления (договор дарения); — реальный — договор, который считается заключенным с момента передачи имущества или совершения иного действия; — консенсуальный — договор, который считается заключенным с момента достижения соглашения сторонами по его существенным условиям. ОК – 6 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Принятие христианства на Руси: значение и последствия В 980 г. великим киевским князем стал Владимир Святославич, который продолжил политику своих предшественников — вторично покорил радимичей и вятичей. Владимиру удалось прекратить кровавую княжескую междоусобицу, которая разгорелась после смерти Святослава. Киев и Новгород были вновь объединены, князь контролировал весь Днепровский путь. Своих сыновей (а у него их было 12 от нескольких браков) он посадил наместниками в главные города Руси — Новгород, Ростов, Муром. Но при этом был обойден старший сын Святополк, впавший в немилость отца. При Владимире приобретает значение западное направление внешней политики Руси. Сильное государство поляков и польская католическая церковь признали главенство Папы Римского. Русь и Польша стали противниками. Владимиру удалось подчинить юго-западные города Червень, Перемышль и др., я также земли ятвягов (древнее литовское племя). Все это привело к дальнейшему расширению территории Руси. Однако главной заботой Владимира была борьба с печенегами, которые грабили русские города, а население уводили в рабство. Борьба с кочевниками становилась общегосударственным делом. Для защиты от их набегов Владимир строил системы крепостей. Крепости, как правило, имели 2 ряда валов, стены с башнями и башни для сигнальных костров. Был построен город-крепость Белгород. В течение часа киевский князь знал о приближении врага. По указу Владимира в дружину стали набирать молодых людей с Русского Севера: новгородцев, смолян, вятичей. Натиск печенегов был остановлен. Принятие христианства на Руси: причины и последствия. В 988г. при Владимире I в качестве государственной религии было принято христианство. Крещение Владимира и его приближенных было совершено в г. Корсуни (Херсонесе) — центре византийских владений в Крыму. Ему предшествовало участие киевской дружины в борьбе византийского императора Василия II с мятежом полководца Варды Фоки. Император победил, но не выполнил своего обязательства — отдать за Владимира свою сестру Анну. Тогда Владимир осадил Корсунь и принудил византийскую царевну выйти замуж в обмен на крещение «варвара», которого давно привлекала греческая вера. Причины: 1. Необходимость формирования государственной идеологии, духовного объединения разноплеменных народов Руси 2. Укрепление международных связей 3. Упрочнение международного положения Руси 4. Укрепление власти Великого Киевского Князя 5. Появление сильного союзника – Византии Причины принятия христианства, а не другой религии: Наличие в исламе запретов на употребление в пищу свинины, вина, специфическая восточная обрядность, в том числе обрезание, а также забой лошадей противоречили сложившемуся образу жизни древнерусских племен. Вряд ли стремление пап подчинить светскую власть могло вызвать симпатию к католицизму у киевского князя, ставившего перед собой прямо противоположные задачи, главной из которой было укрепление своей власти. В Византии же православная церковь не только отличилась политической беспомощностью, но и полным подчинением императорам. Поэтому выбор пал на христианство. Последствия: 1. Русь была признана как христианское государство. 2. Жители разных земель стали объединяться в единую культурную и политическую общность. 3. Появление на базе византийской культуры уникальной русской средневековой культуры. 4. Церковь принесла на Русь письменность. 5. Все население страны было обязано платить налог в пользу церкви — «десятину». 6. Появление церковного суда, ведавшего делами об антирелигиозных преступлениях, нарушениях нравственных и семейных норм. Гражданская война и иностранная военная интервенция в России Гражданская война началась в октябре 1917г. и закончилась разгромом белой армии на Дальнем Востоке осенью 1922г. В течение этого времени на территории России различные социальные классы и группы вооруженными методами решали возникшие между ними противоречия. К основным причинам начала гражданской войны можно отнести несоответствие целей преобразования общества и методов их достижения, отказ от создания коалиционного правительства, разгон Учредительного собрания, национализацию земли и промышленности, ликвидацию товарно-денежных отношений, установление диктатуры пролетариата, создание однопартийной системы, опасность распространения революции на другие страны, экономические потери западных держав при смене режима в России. Весной 1918 г. в Мурманске и Архангельске высадились английские, американские и французские войска. В пределы Дальнего Востока вторглись японцы, во Владивостоке высадились англичане и американцы — началась интервенция. 25 мая произошло восстание 45-тысячного чехословацкого корпуса, который перебрасывался во Владивосток для дальнейшей отправки во Францию. Хорошо вооруженный и укомплектованный корпус растянулся от Волги до Урала. В условиях разложившейся российской армии, он стал единственной реальной силой на тот момент. Поддержанный эсерами и белогвардейцами корпус выдвинул требования свержения большевиков и созыва Учредительного собрания. На Юге была образована Добровольческая армия генерала А.И.Деникина, которая нанесла поражение Советам на Северном Кавказе. Войска П.Н.Краснова подошли к Царицыну, на Урале казаки генерала А.А.Дутова захватили Оренбург. В ноябре-декабре 1918 г. в Батуми и Новороссийске высадился английский десант, французы оккупировали Одессу. В этих критических условиях большевикам удалось создать боеспособную армию за счет мобилизации людей и ресурсов и привлечения военных специалистов царской армии. К осени 1918 г. Красная армия освободила города Самару, Симбирск, Казань и Царицын. Значительное влияние на ход гражданской войны оказала революция в Германии. Признав свое поражение в Первой мировой войне, Германия согласилась аннулировать Брестский мирный договор и вывела свои войска с территории Украины, Белоруссии и Прибалтики. Антанта стала выводить свои войска, оказывая белогвардейцам лишь материальную помощь. К апрелю 1919 г. Красной армии удалось остановить войска генерала А.В.Колчака. Загнанные в глубь Сибири, они были разгромлены к началу 1920 года. Летом 1919 г. генерал Деникин, захватив Украину, двинулся к Москве и подошел к Туле. На Южном фронте сосредоточились войска первой конной армии под командованием М.В.Фрунзе и латышские стрелки. Весной 1920 г. под Новороссийском «красные» разгромили белогвардейцев. На севере страны против Советов вели боевые действия войска генерала Н.Н.Юденича. Весной и осенью 1919 г. они предприняли две безуспешные попытки захватить Петроград. В апреле 1920 г. начался конфликт Советской России с Польшей. В мае 1920 г. поляки захватили Киев. Войска Западного и Юго-западного фронтов предприняли наступление, но добиться окончательной победы не удалось. Сознавая невозможность продолжения войны, в марте 1921 г. стороны подписали мирный договор. Завершилась война разгромом генерала П.Н.Врангеля, который возглавил остатки деникинских войск в Крыму. В 1920 г. образовалась Дальневосточная республика, к 1922 г. она была окончательно освобождена от японцев. Причины победы большевиков: поддержка национальных окраин и российских крестьян, обманутых большевистским лозунгом «Землю крестьянам», создание боеспособной армии, отсутствие общего командования у белых, поддержка Советской России со стороны рабочих движений и компартий других стран. Истоки и сущность сталинизма в СССР (1920–1930-е гг.) Сталинизм – политическая система в СССР и лежавшая в её основе идеология. Сталинизм характеризовался господством авторитаризма, усилением карательных функций государства, сращиванием государственных органов и правящей Коммунистической партии, жёстким идеологическим контролем над всеми сторонами жизни общества. Ряд исследователей считают сталинизм одной из крайних форм тоталитаризма Политическая система, сложившаяся в СССР к началу второй мировой войны и именуемая как сталинизм, начала оформляться с конца 20-х годов. К середине 30-х ее можно считать уже окончательно сложившейся, что и было закреплено в новой Конституции СССР. Конституция, принятая на VIII Всесоюзном съезде Советов 5 декабря 1936 г. и действовавшая до 1977 г., законодательно закрепляла «победу социалистического строя» в СССР. Высшим органом государственной власти объявлялся Верховный Совет СССР, а между его сессиями — Президиум. Конституция запрещала эксплуатацию человека человеком, ликвидировала классовые ограничения в избирательной системе, устанавливала всеобщие, равные прямые выборы при тайном голосовании. В 1939 г. на ХVIII съезде ВКП(б) было заявлено «о победе социализма в основном» и о «переходе к развернутому строительству коммунизма». В советской политической модели тех лет присутствовали признаки, традиционно относимые к социализму: отсутствие эксплуататорских классов; замена частной собственности коллективистской; плановость, распространявшаяся на все народное хозяйство; гарантированное право на труд, бесплатное всеобщее среднее образование; всеобщее избирательное право. Формально-юридически устанавливалось наличие двух форм социалистической собственности – государственной и групповой (кооперативно-колхозной), хотя сложившаяся к тому времени директивная экономика характеризовалась фактически полным огосударствлением средств производства. Сущность сталинизма Социальная база. Утверждение всевластия партийного аппарата и сращивание его функций с функциями государственных органов власти составили сущность сталинизма, который приобрел форму режима личной власти (культа личности). Сталинизм имел свою социальную базу: активную – ближайшее окружение вождя и пассивную (рабочие с их антибуржуазными настроениями, сельская беднота, занявшее нейтралитет среднее крестьянство, маргинальные слои). Политические репрессии. Составной частью сталинского политического режима 30-х годов явились террор и репрессии. Важной целью организаторов процессов было стремление сгустить в стране атмосферу всеобщего недоверия и подозрительности, убедить массы в необходимости «закручивания гаек». Годы «большого террора». В годы так называемого «большого террора» (1936-1940 гг.) началась расправа над бывшими лидерами внутрипартийной оппозиции – Г.Е. Зиновьевым, Л.Б. Каменевым, Н.И. Бухариным, А.И. Рыковым и другими. Всего в Красной Армии было репрессировано 40 тыс. командиров (шпионаж подрыв мощи Красной армии). Волна массового террора была развязана против деятелей науки, культуры. В ходе репрессии 1937-1940 гг. значительно пострадало русское население, террор коснулся также всех республик СССР. Так, в Грузии было репрессировано не менее 50 тыс. человек, в Азербайджане — 100 тыс., в Белоруссии и Прибалтике – 1-2% населения и т.д. Виновными в предательстве объявлялись целые народы. Перед войной в составе сосланных народов насчитывалось примерно 2,5 млн. человек. Репрессии имели катастрофические последствия для демографической ситуации в стране (прямые людские потери в годы кризиса составили по различным данным от 4-5 до 12 млн. человек). Политический режим, сложившийся в СССР к концу 30-х годов, имел тоталитарный характер. Его основными чертами были: стирание границы между государством и обществом; сосредоточение власти в руках партийного аппарата (власть при этом не была ограничена законом и опиралась на репрессии); культ личности вождя; тотальный контроль над обществом и личностью; запрещение политической оппозиции и свободомыслия; тенденция к распространению вовне советских идей и порядков; обстановка «железного занавеса» (т.е. ограничения в области экономических, политических и гуманитарных контактов с зарубежными странами) . Существуют и другие точки зрения на характер политического строя СССР 30-х годов. Сторонники первой точки зрения признают победу социалистического строя в СССР, хотя в деформированном виде. В качестве аргументов приводятся такие признаки, как – ликвидация частной собственности, эксплуататорских классов, плановость, социальные права, а также гипертрофированная роль государства и репрессивных органов. По мнению других авторов, сталинизм, представлял собой один из крайних, экстремальных, а именно – ультралевый вариант общемирового общественного развития (в отличие от ультраправого – фашистского и в противоположность неолиберальному – американскому и западноевропейскому)». ОК – 7 Способность к самоорганизации и самообразованию Познание как предмет философского анализа. Объект и субъект познания. Виды, формы, структура знания. Понятие истины, её критерии, основные теории истины. Познание – это процесс получения человеком нового знания, открытие неизвестного ранее. Результативность познания достигается в первую очередь активной ролью человека в этом процессе, чем и вызвана необходимость его философского рассмотрения. Иными словами, речь идет о выяснении предпосылок и обстоятельств, условий продвижения к истине, овладением для этого необходимыми методами и понятиями. Философские проблемы познания составляют предмет теории познания, или гносеологии. “Гносеология” – слово греческого происхождения (гнозис – знание и логос – слово, учение). Теория познания отвечает на вопросы, что такое познание, каковы его основные формы, каковы закономерности перехода от незнания к знанию, что такое субъект и объект познания, какова структура познавательного процесса, что такое истина и каков ее критерий, а так же на многие другие. В философию термин “теория познания” ввел шотландский философ Дж. Феррьер в 1854 г . Субъект познания – это носитель предметно-практической деятельности и познания, источник познавательной активности, направленной на предмет познания. В качестве субъекта познания может выступать как отдельный человек (индивид), так и различные социальные группы (общество в целом). В случае, когда субъектом познания является индивид, то его самосознание (переживание собственного “Я”) определяется всем миром культуры, созданной на протяжении человеческой истории. Успешная познавательная деятельность может быть осуществлена при условии активной роли субъекта в познавательном процессе. Объект познания – это то, что противостоит субъекту, на что направлена его практическая и познавательная деятельность. Объект не тождественен объективной реальности, материи. Объектом познания могут быть как материальные образования (химические элементы, физические тела, живые организмы), так и социальные явления (общество, взаимоотношение людей, их поведение и деятельность). Результаты познания (итоги эксперимента, научные теории, наука в целом) также могут стать объектом познания. Таким образом, объектами становятся существующие независимо от человека вещи, явления, процессы, которые осваиваются либо в ходе практической деятельности, либо в ходе познания. В этой связи ясно, что понятия объекта и предмета отличаются друг от друга. Предмет есть лишь одна сторона объекта, на которую направлено внимание какой-либо науки. Понятие предмета по своему объему шире понятия объекта. Виды знаний: 1) Обыденное (житейское) – основано на повседневном опыте, согласовано со здравым смыслом и во многом с ним совпадает, сводится к констатации и описанию фактов. Обыденное знание носит эмпирический характер и является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений (между собой и с природой). 2) Мифологическое – представляет собой единство рационального и эмоционального отражения действительности. С помощью мифологического знания первобытный человек структурировал реальность, т. е., в конечном итоге, познавал ее. 3) Религиозное – акцент делается на веру в сверхъестественное и эмоционально-образное отражение действительности, а не на доказательство и аргументацию. Результаты религиозного размышления формулируются в конкретных, наглядно-чувственных образах. Религия предлагает человеку абсолютные идеалы, нормы и ценности. 4) Художественное – формируется в сфере искусства, не стремится быть доказательным и обоснованным. Форма существования этого вида знания – художественный образ. В искусстве в отличие от науки и философии допускается вымысел. Поэтому тот образ мира, который предлагается искусством, всегда более или менее условен. 5) Философское – главной особенностью является его рационально-теоретическая форма. 6) Рациональное – отражение реальности в логических понятиях, строится на рациональном мышлении. 7) Иррациональное – отражение реальности в эмоциях, страстях, переживаниях, интуиции, воле, аномальных и парадоксальных явлениях; не подчиняется законам логики и науки. 8) Личностное (неявное) – зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности. 9) Квазинаучное – объединяет в себе черты художественного, мифологического, религиозного и научного знания. Квазинаучное знание представлено в мистике и магии, алхимии, астрологии, паранауках, эзотерических учениях и т. п. Формы знаний: * Научное – объективное, системно организованное и обоснованное знание. * Ненаучное – разрозненное, несистематизированное знание, которое не формализуется и не описывается законами. Истина – знание соответствующее реальности, совпадение знания и действительности. Истина (в преводе с греч. нескрытность – несомненное действительное, сущее) глубина совпадения объекта познания с нашими представлениями о нем. Проблема истины в том, что окружающий мир, познается человеком с помощью несовершенных органов чувств и столь же несовершенных приборов. Эта проблема осознается, когда человек пытается изучать такие сложные объекты как Вселенная и ее составляющие. Как отличить истину от заблуждения? Для этого существуют специальные средства проверки знаний, которые называются критериями истины. Рассмотрим их: Самый главный критерий – практика – это активная предметная деятельность, направленная на познание и преобразование окружающего мира. Формами практики являются материальное производство (к примеру, труд), социальные действия (к примеру, реформы, революции), научный эксперимент. Истинным считается только практически полезное знание. К примеру, на основе определенных знаний правительство проводит экономические реформы. Если они дадут ожидаемые результаты, значит знания истинны. На основе знаний врач лечит больного, если он исцелился, то знания истинны. Практика как основной критерий истины является частью познания и выполняет функции: 1) практика является источником познания, потому что именно она толкает людей на изучение тех или иных явлений и процессов; 2) практика является основой познания, потому что от начала и до конца пронизывает познавательную деятельность; 3) практика является целью познания, потому что познание мира необходимо для последующего применения знаний в реальной действительности; 4) практика, как уже было сказано, является критерием истины, необходимым для различения истины от заблуждения и лжи. Соответствие законам логики. Знание, полученное путем доказывания, не должно быть запутанным и внутренне противоречивым. Также оно должно логически согласовываться с хорошо проверенными и достоверными теориями. Например, если кто-то выдвинет теорию наследственности, которая принципиально не совместима с современной генетикой, можно предполагать, что она не является истинной. Соответствие фундаментальным научным законам. Новые знания должны соответствовать Вечным законам. Многие из которых вы изучаете на уроках математики, физики, химии, обществознания и др. Это такие, как Закон всемирного тяготения, Закон сохранения энергии, Периодический закон Менделеева Д.И., Закон спроса и предложения и другие. К примеру, знание о том, что Земля удерживается на орбите вокруг Солнца, соответствует Закону всемирного тяготения И. Ньютона. Другой пример, если цена на ткань из льна повышается, то спрос на эту ткань падает, что соответствует Закону спроса и предложения. Соответствие ранее открытым законам. Пример: Первый закон Ньютона (закон инерции) соответствует ранее открытому Г.Галилеем закону, согласно которому тело остаётся в покое либо двигается равномерно и прямолинейно до тех пор, пока на него оказывают воздействие силы, понуждающие тело изменить своё состояние. Но Ньютон в отличие от Галилея рассмотрел движение более глубоко, со всех точек. Наука как специфическая форма познания, её специфические признаки. Уровни, формы, методы и идеалы научного познания. Динамика научного познания. В современном мире научное познание является основной формой познания человеком окружающего его мира и самого себя. Такое положение науки определяется ее исключительным значением для сегодняшнего человека. Объем новых научных знаний удваивается каждые несколько лет, и даже простое отслеживание новой научной информации является значительной проблемой. Научное познание возникло на определенном этапе развития человечества из обыденного познания, и по мере развития цивилизации расходилось с ним все дальше и дальше, приобретая и все больше углубляя свою специфику. Специфика научного познания раскрывается в целом ряде его особенностей по сравнению с иными формами познавательной деятельности человека, в том числе обыденного познания, творческого познания. Во-первых, наука ориентирована на познание предметов и явления, которые могут быть так или иначе включены в практическую деятельность человека, использованы им непосредственно или в будущем. Это отличает научное познание от творческого, художественного познания мира для которого практичность получаемого в результате продукта не имеет принципиального значения, но гораздо важнее его эстетическая ценность. Сказанное справедливо не только для естественных наук (физики, химии, биологии), но также и для социальных или гуманитарных наук, предметом которых является достижение знания об общественно-социальных объектах и явлениях. Это знание также может быть использовано в практической деятельности, например, ждя улучшения государственного управления, улучшения законотворческой работы и т.п. Во-вторых, в достигаемое научное знание не входят непосредственно субъективные моменты, связанные с личностью позначающего субъекта – ученого, исследователями. Ценностные ориентиры, мнение ученого, его психологическое состояние влияют на процесс получения научного знания, но в само знание не включаются или, по крайней мере, не должны включаться. В случае с художественным познанием, его результат в виде некоего продукта творческой деятельности, всегда несет на себе глубокий отпечаток личных переживаний автора. Таким образом, научное познание должно быть практически ценным и объективным. Выделяют два уровня научного познания – эмпирический и теоретический. На эмпирическом уровне преобладает чувственное познание, рациональный момент и его формы имеют подчиненное значение. объект отражается преимущественно со стороны своих внешних связей и проявлений, доступных живому созерцанию. Характерные признаки эмпирического познания – сбор фактов, их обобщение, описание наблюдаемых и экспериментальных данных, их систематизация, классификация и т.п. Однако все перечисленные виды фектофиксирующей деятельности планируются, конструируются теорией, концептуально осмысливаются и постулируются. Теоретический уровень научного познания характеризуется преобладанием рационального момента, чувственное познание ему подчинено, объект отражается со стороны универсальных внутренних связей и закономерностей, происходит постижение его сущности, законов функционирования и развития. Важнейшая задача теоретического познания – достижение объективной истины во всей ее конкретности и полноте содержания. Рассматриваемые уровни научного познания различаются методами исследования. Научные методы эмпирического уровня познания: — наблюдение – целенаправленное, систематическое, восприятие явлений действительности. Оно может быть прямым (непосредственным) или косвенным (наблюдается не сам объект, а эффект его взаимодействия с другими объектами, благодаря применению приборов); — описание – закрепляет и передает наблюдение с помощью определенных знаковых систем, оно может быть двух видов: качественным и количественным; — измерение – одна величина определяется посредством сравнения с другой, принятой за единицу (эталон); — эксперимент – предполагает изменение объекта, воспроизведение его в искусственных условиях с целью получения информации о его свойствах, связях, отношениях. Научные методы теоретического уровня познания: — формализация – отображение содержательного знания в формализованном языке; — аксиоматический метод – способ построения научной теории, при котором в ее основу кладутся некоторые исходные положения, аксиомы, из которых выводятся чисто логическим путем все остальные утверждения данной теории. Для этого формулируются соответствующие правила вывода; — гипотетико-дедуктивный метод – создание системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых выводятся утверждения об эмпирических фактах; — восхождение от абстрактного к конкретному – познание восходит от чувственно-конкретного в действительности к абстрактному в мышлении и от него к мысленно-конкретному в теории; — исторический метод – изучение реальной истории предмета, логический метод, раскрывает объективную логику, которая воспроизводит в снятом виде основные черты (закономерности) исторической эволюции объекта. Оба эти метода могут применяться только в их единстве и взаимообусловливании; — анализ – мысленное разделение изучаемого объекта на составные части и их исследование; и синтез – их мысленное воссоединение на основе проведенного анализа в целое; — индукция – движение мысли от единичного к общему, и дедукция, представляющая собой обратный процесс (от знания общего к знанию единичного); — аналогия – установление сходства в некоторых сторонах, свойствах и отношениях между разными предметами с дальнейшим «переносом» определенных свойств, обнаруженных у одного предмета, на другой; — абстрагирование – процесс отвлечения от ряда свойств и отношений объекта с одновременным выделением интересующих ученого его свойств; — идеализация – мыслительная процедура, связанная с образованием абстрактных объектов, принципиально не осуществимых в действительности; — моделирование – метод исследования объектов путем воспроизведения их характеристик на модели, представляющей собой определенный, хотя и упрощенный аналог оригинала; моделирование может быть предметное, знаковое (математическое) и компьютерное. Выделенные уровни познания взаимосвязаны, граница между ними условна и подвижна. В определенных точках развития науки эмпирическое переходит в теоретическое и наоборот. Формы научного познания фиксируют структурную организацию знания. К числу основных относятся следующие: — проблема – форма знания о незнании. Данный процесс включает в себя два момента: постановку и решение; — гипотеза форма вероятностного знания, сформулированного на основе ряда научных фактов, истинное значение которого нуждается в доказательстве. Проверенная и доказанная гипотеза становится научной теорией; — теория – целостная развивающаяся система истинного знания, отображающая закономерные связи определенной области действительности.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.tmei.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru