Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Практическое занятие по теме: Психология способностей

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Практическое занятие 6 По теме Психология способностей
  1. Исторический обзор изучения проблемы способностей и понятие о способностях
  2. Структура общих способностей  и психологическая характеристика компонентов способностей
  3. Задатки и способности
  4. Классификация специальных способностей
  5. Уровни развития способностей
  6. Формирование способностей
Задание – устно ответить на вопросы:
  • Что такое задатки, а что такое способности?
  • В чем суть общих и специальных способностей?
  • Каковы уровни развития способностей?
  • Благодаря чему формируются способности?
Практические задания: Задание 1. Способности часто становятся основанием для построения «типологии личностей». И.П. Павлов предлагал выделять лиц художественного, мыслительного и среднего типов. Вставьте названия этих типов в перечисленные описания, сгруппируйте их так, чтобы получить целостную характеристику павловских типов.
  1. Лица……………….. типа общительны, деятельны, энергичны, достигают равных успехов как в работе, требующей «выразительных качеств», так и в умственной деятельности.
  2. Лица ……………….типа воспринимают внешний мир непосредственно, сразу не подвергая его анализу.
  3. Эмоционально люди…………………… типа чувствительны, любят фантазировать, причем легко вживаются в воображаемый образ.
  4. При выборе деятельности лица ………………. типа тяготеют к точным наукам, философии; имеют склонность к научной деятельности, живут больше «умом, чем сердцем».
  5. О людях ………………….. типа принято говорить, что они больше живут «сердцем, чем умом».
  6. Яркость возникающих образов, живость воображения, богатство эмоций облегчают представителям ……………………….. типа освоение творческих видов деятельности (живописи, скульптуры, музыки, литературы, театра).
  7. При выборе профессии у лиц …………………… типа преобладает склонность к выразительной деятельности, и именно в этих областях они добиваются наибольших успехов.
  8. ……………………… тип отличается преобладанием второй сигнальной системы (преобладание сигнала сигналов – речи) над первой, корковой деятельности над подкорковой.
  9. В мышлении лиц……………………… типа в равной мере выступают аналитическая и синтетическая деятельность.
  10. Для представителей ……………………. типа характерны бедность эмоционального реагирования, сдержанность в общении.
  11. Склонность людей……. типа к абстракциям, легкость логических построений, тяготение к теоретизированию, детальному анализу изучаемых явлений создают благоприятные условия для деятельности, связанной с оперированием абстрактным материалом (цифрами, схемами).
  12. Для ………… типа характерно относительное преобладание первой сигнальной системы над второй, подкорковой деятельности над корковой.
  13. Лицам ……… типа присущи равномерное развитие сигнальных систем, примерно одинаковое соотношение деятельности коры и подкорки.
  14. Представители ………. типа действуют после тщательного обдумывания, взвешивания и размышления.
  15. Лица ……. типа больше действуют под влиянием чувства, чем доказательств разума.
Задание 2. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов: способности определяются как:
  1. индивидуально-психологические особенности человека;
  2. индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одного или многих видов деятельности;
  3. особенности, не сводимые к знаниям, умениям, навыкам;
  4. функциональные органы человека;
  5. все ответы верны;
  6. все ответы неверны.
Задание 3. Прокомментируйте данные суждения. Каково соотношение задатков и способностей в человеке?
  1. Рафаэлем может стать только тот, «в ком сидит Рафаэль», но удастся ли индивиду вроде Рафаэля развить свой талант – это целиком зависит от спроса, который в свою очередь зависит от разделения труда и от порожденных им условий просвещения людей.
  2. Человек никогда бы не проявил своих способностей, если бы не родился с соответствующими генами музыкальных, технических, литературных способностей. Развитие способностей носит имманентный характер, совершается по принципу присущей самому организму внутренней целесообразности, совершенно независимо от внешней среды.
  3. Абсолютный слух как способность не существует у ребенка до того, как он впервые стал перед задачей узнавать высоту звука. До этого существовал только задаток как анатомофизиологический факт.
  4. Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности.
  5. Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их.
Задание 4. Обобщите приведенные высказывания, сформулируйте основные принципы отечественной психологии в подходе к исследованию способностей.
  1. Присвоение определенной совокупности орудий производства равносильно развитию определенной совокупности способностей у самих индивидов. (К. Маркс, Ф. Энгельс)
  2. Развитие индивидуальных способностей включает своим непременным условием присвоение продуктов культуры, выработанных обществом. (Т.И. Артемьева)
  3. Вопрос о способностях должен быть слит с вопросом о развитии. Развитие человека – это и есть развитие его способностей, а развитие способностей человека – это и есть то, что представляет собой развитие как таковое, в отличие от накопления знаний и умений. (С.Л. Рубинштейн)
  4. Способности существуют в развитии, они не есть какое-то неизменное свойство человека, их формирование и развитие возможно только в деятельности. (Т.И. Артемьева)
Задание 5. Ниже приведены расхожие мнения об одаренных детях. Прокомментируйте каждое из них с точки зрения истинности или ошибочности. Попробуйте определить источник возникновения подобных установок в отношении талантов.
  1. Талант всегда пробьет себе дорогу.
  2. Все талантливые дети страдают от ощущения собственной неадекватности и низкой самооценки.
  3. В малоимущих семьях таланты рождаются реже, чем в материально обеспеченных.
  4. На детях знаменитостей природа отдыхает.
  5. Способный ребенок одарен, как правило, не в одной, а в нескольких областях знаний и умений.
  6. Школа предпочитает иметь дело с отстающими, а не с одаренными детьми.
  7. В «средней» среде способности ребенка быстро затухают.
  8. Плохое преподавание, формально реализуемые учебные программы и неквалифицированные учителя уничтожают способности ребенка.
  9. Талантливые дети всегда невротики.
  10. Одаренные дети предпочитают иметь дело с людьми старшего возраста, а не со сверстниками.
  11. Одаренные дети часто сталкиваются с враждебностью окружающих.
Задание 6. Найдите ответы на перечисленные ниже вопросы.
  1. Талант ли владеет человеком или человек – талантом? (Ф.М. Достоевский).
  2. В семье растут два ребенка. У одного есть способности к музыке, а у другого – нет. Почему?
  3. У кого лучше учиться – у талантливого педагога, умеющего «научить», или у блестящего профессионала, знающего специальность до тонкостей?
  4. Можно ли «из грязи» подняться «в князи»?
  5. Чем лучше обладать – общими или специальными способностями?
  6. Бывают ли ни к чему не способные люди?
  7. Совместимы ли гений и злодейство?
Задание 7: подготовьте компьютерные презентации по темам:
  • Психологические аспекты одаренности.
  • Психологические особенности системы работы с одаренными детьми в специализированной и в массовой школе.
  • Психологические аспекты таланта.
  • Психологические аспекты гениальности.
  • История жизни гениальных людей (на любом примере биографии).
Контрольные вопросы для семинарского занятия:
  1. Опишите виды способностей у человека.
  2. Как связаны способности с успешностью деятельности?
  3. Какие факторы влияют на развитие способностей?
  4. В чем различие понятий «способность», «одаренность», «талантливость», «гениальность»?
  5. Каким образом возможно компенсировать отсутствие одних способностей другими?
  6. Кто занимался изучением способностей еще в древности?
  7. Что такое способность?
  8. В чем суть способностей по Б.М. Теплову?
  9. В чем отличие изучения способностей отечественных и зарубежных авторов?
  10. Из чего состоит структура общих способностей?
  11. На какие составляющие делится когнитивный компонент?
  12. В чем суть личного компонента?
  13. В чем различие между способностями и задатками?
  14. Раскройте суть специальных способностей?
  15. Какие уровни способностей Вы знаете?
  16. Как формируются способности?

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://fme.rgsu.net/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru