Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Психологическое сопровождение беременности

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретико-методологический анализ проблематики психологического сопровождения беременных женщин 1.1. Беременность: актуальные медико-психологические аспекты 1.2. Психология беременных женщин 1.3. Психологическое сопровождение женщин во время беременности Выводы по первой главе ГЛАВА 2. Исследование эмоциональной сферы женщины во время беременности 2.1. Методы и методики исследования 2.2. Характеристика выборки 2.3 Результаты исследования и их обсуждение Выводы по второй главе ГЛАВА 3. Коррекция эмоциональной сферы 3.1. Коррекционная программа 3.2. Результаты исследования и их обсуждение Выводы по третьей главе ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

  Одной из серьезнейших проблем нашего времени является развитие у детей заболеваний, связанных с нарушениями течения беременности и родов (Граф А. В., Дунаева Т. Ю., Маклакова А. С., и др. 2012), во многом, это обусловлено широкой распространенностью тревожности и эмоциональной неустойчивостью среди беременных женщин. Проблема изучения эмоционального состояния женщины во время беременности является областью исследования многих психологов, в различных сферах деятельности. По данным Всемирной организации здравоохранения, прирост населения в среднем снижается во всем мире. (ВОЗ, 2013) Лишь к 2013 году Россия впервые преодолела естественную убыль населения (Росстат, 2013). Численность абортов снижается, но вместе с этим, повышается количество осложненных беременностей и родов, снижается уровень здоровья новорожденных. Общая заболеваемость беременных к 2010 г., увеличилась на 96,4%. Психология материнства и беременности — одна из наиболее сложных и мало разработанных областей современной психологической науки. Актуальность ее изучения продиктована остротой демографических проблем, связанных с падением рождаемости; ростом статистики неблагополучных и преждевременных родов; большим числом случаев нарушения протекания беременности и случаев летального исхода родов для женщины или новорожденного; устойчивым высоким числом беременностей, протекающих с угрозой прерывания. Таким образом, актуальность развития психологического подхода к изучению беременности подкреплена тем, что, несмотря на современные достижения в области физиологии, гинекологии и акушерства, повышение научного уровня и применение различных форм психотерапии, психологические проблемы материнства и беременности, возможности их решения средствами психологической помощи остаются во многом нерешенными. Угроза прерывания беременности — мультифакторная патология, в возникновении которой имеют значение инфекционные, метаболические, эндокринные, иммунологические и другие факторы. Наряду с этим ряд исследователей подчеркивают значение социальных и психоэмоциональных факторов в возникновении невынашивания беременности. Однако, комплексные исследования социальных, психоэмоциональных, психофизиологических и нейрофизиологических особенностей женщин с невынашиванием беременности только начинаются. Этим определяется актуальность исследования. Объект: психологические особенности беременных женщин. Предмет: психоэмоциональные особенности, характерные для женщин с угрозой прерывания беременности. Цель: рассмотреть и выявить психоэмоциональные особенности женщин с угрозой прерывания беременности и преждевременными родами и женщин с физиологическим протеканием беременности. Задачи:
  1. Изучить влияние беременности на эмоциональное состояние женщины;
  2. Оценить частоту и степень выраженности тревожного состояния, депрессивных проявлений во время беременности;
  3. Сравнить эмоциональное состояние женщин с угрозой прерывания беременности и эмоциональное состояние женщин с нормальным протеканием беременности;
  4. Разработать и провести психокоррекционную программу;
  5. Изучить особенности оказания психологической помощи.
Гипотеза:  Психоэмоциональное состояние женщин с угрозой прерывания беременности является более неустойчивым и выраженным, по сравнению с женщинами, беременность которых протекает без осложнений, в связи с нестабильным семейным положением. Методологическую основу исследования составили взгляды отечественных и зарубежных авторов, таких как: Эйдемиллер Э.Г., Абрамченко В.В., Вараксина Г.Н., Семке  В.Я., Филиппова Г.Г., Никольская И.М.,  Хломов  К.Д., Добряков И.В., Волков А.Е., M.W. O’Hara, M.G. Spinelli, N.K. Grote. Методы исследования: теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме и практические методы, включающие следующие методики: «Шкала депресии» Зунга,  «Шкала проявления тревожности»  Тейлора, «Тест отношений беременной» Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. и «Типовое семейное состояние» Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис И.В. Теоретическая значимость исследования заключается в расширении представлений о протекании беременности, а так же факторов, которые влияют на состояние женщины. Практическая значимость состоит в том, что полученные результаты могут помочь в выявлении неблагоприятных факторов, отрицательно влияющих на протекание беременности женщин с осложненной гестацией. Структура работы:  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и ресурсов, включающего 55 наименований, и 10 приложений. Помимо этого в работе присутствует  9 таблиц , 8 диаграмм и 4 гистограммы.  Общий объем работы составил 49 страниц.  

ГЛАВА 1. Эмоциональное состояние женщин во время беременности

1.1 Взаимосвязь эмоционального состояния и беременности

  Беременность является чрезвычайно сильным эмоциогенным фактором в жизни женщины, оказывающее влияние как на возникновение различных эмоций, так и на психосоматическую  организацию [1,26,39]. Невынашивание беременности – самопроизвольное   прерывание беременности в сроки до 37 полных недель, считая с первого дня последней менструации. Самопроизвольное прерывание беременности в сроки до 28 нед называют самопроизвольным абортом, от 28 до 37 полных недель – преждевременными родами. Частота невынашиваемости колеблется от 10 до 25 %, в первом триместре достигает 50 %, во втором – 20 % и в третьем – 30 %. Привычным невынашиванием называют прерывание беременности подряд два и более раз. На частоту невынашивания влияют такие факторы, как возраст матери (моложе 20 и старше 35 лет), интервал между беременностями (не менее 2 лет), и др. [4]. По мнению Виктории Валерьевны невынашивание беременности – одно из распространенных осложнений в акушерской практике, которое является наиболее частой причиной перинатальной заболеваемости и смертности. Прерывание беременности представляет собой интегральный и в некотором роде универсальный показатель реакции организма на любое выраженное неблагополучие в организме матери, плода, неблагоприятное воздействие факторов окружающей экологической среды, профессионально-производственных факторов, психологических проблем. Причины невынашивания беременности весьма многочисленны, в то же время вряд ли их можно рассматривать изолированно друг от друга. Частота невыясненных причин, приводящих к угрозе прерывания беременности, достигает 41,2 % [2]. Мысли и эмоции, которые испытывает мать во время беременности, сомнения и страхи предстоящих родов, переживания, невротические реакции, депрессивные состояния, раздражения, гнев оказывают отрицательное влияние на развитие ребенка. К вредным негативным эмоциям относятся патологии беременности, угроза ее прерывания, отягощенный акушерский анамнез, тип нервной системы [46]. В последние годы ввиду возросшего интереса к проблемам психосоматики были проведены клинико-психофизиологические обследования беременных женщин [1], в том числе с клиникой невынашивания беременности (Иваново, Казань, Ростов, Саратов, Санкт-Петербург). В результате этих исследований было выявлено, что для женщин с невынашиванием беременности характерны повышенная тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование и/или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов [3]; психическая истощенность и утомляемость, психоэмоциональная напряженность в сочетании с нарушенной адаптацией организма. В исследованиях Г.Н.Вараксиной с соавторами [5] выявлено, что у беременных с невынашиванием тревожный тип акцентуации личности встречался почти в 8 раз больше, чем в контрольной группе. Также достоверно чаще в группах с угрозой прерывания беременности и привычным невынашиванием по сравнению со здоровыми беременными встречается эмотивный тип акцентуации, экзальтированный (характеризующийся склонностью к глубокому реагированию, избытком эмоциональных колебаний), циклотимический и застревающий типы акцентуации, истероидно-демонстративные черты (что подтверждается в работах В.И.Горемыкина и соавт. [15]. В.В. Абрамченко пишет: «психика беременной заполнена своими собственными ощущениями, она влияет на функцию нейрогуморальной системы, нейротрофический метаболизм, а также на синтез ферментов и другие биохимические показатели. В значительной степени изменяется реактивность всего организма женщины, включая и психику». Это не может не приводить к изменению фетоплацентарного комплекса, включая эндокринные, гемостазиологические, иммунные и другие механизмы. В работах А.Е.Волкова с соавт.[9,10,11,12,13,] интенсивно и многосторонне изучаются психосоматические связи при физиологической и осложненной беременности. Исследования с помощью нескольких методик (по профилям ММИЛ, МЦВ, выборам ЛОБИ) привели авторов к интересным выводам: индивидуальная, преморбидно-существующая до беременности психоневротическая готовность женщин практически предопределила развитие у них акушерской патологии. По данным результатов исследования Н.Г. Вараксиной, у 83% женщин с угрозой прерывания беременности хронический стресс обусловлен неблагоприятными жилищными условиями, низкой материальной обеспеченностью, психоэмоциональными перегрузками. Исследователи считают, что  социально обусловленный стресс способствует развитию психоэмоциональной напряженности и прогрессированию симптомов угрозы прерывания беременности. Обнаружено, что повышенная тревожность, психическая истощенность, утомляемость и эмоциональный стресс у беременных с угрозой прерывания беременности способствуют изменениям вегетативного статуса, формированию недостаточного характера вегетативного обеспечения. Состояние беременности сопровождается специфическими психологическими проявлениями,  которые наблюдаются у всех женщин, но уровень их выраженности индивидуален и отражает нормальное или осложненное протекание беременности. Сама беременность является фактором, способствующим повышению ситуативной тревожности, что является следствием включения нормальных механизмов адаптации. Причин, по которым повышается тревожность достаточно много: физические, психологические и микросоциальные факторы. Существенное влияние на уровень тревожности женщины во время беременности оказывает желательность беременности, отношение к беременной женщине в семье, сформированность личностных качеств, психологическая готовность к материнству, эти переменные формируют определенный стиль отношения к беременности, к предстоящим родам и взаимоотношения с еще не родившимся ребенком [45]. В случае формирования правильной мотивации и родительской компетентности при  беременности, уровень тревожности ко второму триместру снижается, тогда как в обратном случае, в динамике гестации уровень тревоги нарастает. И тогда беременных часто одолевают сомнения по поводу нормальности будущего ребенка, благополучие вынашивания и родов и т.п. Многие из этих и других тревог возникают от незнания некоторых аспектов, связанных с беременностью и родами, развитием ребенка. Одной из ведущих причин тревоги может быть возникшее у беременных чувство одиночества, непохожести на других женщин, субъективное ощущение отсутствия понимания. Все это может приводить к тому, что у женщин с неблагоприятным течением беременности уровень, как личностной, так и ситуативной тревоги достоверно выше, чем у женщин с нормальным протеканием этого процесса [1,8,16,19].Женщины с высоким уровнем личностной тревожности чаще находятся в состоянии стресса, который затрагивает как соматический, так и психический уровни. Умеренное нервно-психическое напряжение, которое наблюдается во время беременности, мобилизует адаптационные механизмы организма, активирует симпатические и парасимпатические отделы вегетативной нервной системы, способствует формированию гестационной доминанты. У женщин с осложненным течением гестации нервно-психическое напряжение усиливается, приводя к негативным последствиям. Состояние психоэмоционального напряжения с наличием тревожности различного уровня наблюдается у 40% женщин с нормально протекающей беременностью. Пограничные нервно-психические расстройства могут быть представлены в виде ипохондрического и истерического синдромов. Однако существуют и другие формы гестационных пограничных нервно-психических расстройств, их особенности – неизменное включение в клиническую картину тех или иных психопатологических феноменов, непосредственно связанных с беременностью: различных опасений за благополучное протекание беременности, навязчивых страхов за судьбу плода, ожидание родов, условно-рефлекторных страхов, связанных с неблагоприятными в прошлом беременностями и родами [38]. Установлено, что психоэмоциональная неустойчивость способствует вегетативным нарушениям и усугубляет риск прерывания беременности [6]. Холмов К.Д. отмечает, что, стресс и волнение во время беременности повышают риск рождения ребенка раньше времени, и вес часто может быть ниже нормы. Также, зарубежные авторы выявили что, тревожность во время беременности может повлиять на вес новорожденного, и срок беременности [40]. Особенно подвержены опасности беременные женщины с тяжелой или хронической тревожностью. Специалисты выделяют внутриутробную гипоксию, нарушения плацентарного кровообращения, аномалии родовых сил и течения родов, как последствие эмоционального стресса во время беременности [35].Так же можно добавить в список: угроза выкидыша, пролонгированные (длительные) или преждевременные роды, отсутствие крика при рождении у ребенка. Из выше сказанного, мы еще раз подводим итог, что негативное эмоциональное состояние оказывает неблагоприятное воздействие на течение беременности и, как следствие, на течение родов.   Вывод На современном этапе развития здравоохранения одним из приоритетов следует считать широкое внедрение в деятельность акушерско-гинекологических служб психологических программ работы с беременными. Совместное сотрудничество психолога и врача акушера-гинеколога позволит беременной женщине более эффективно адаптироваться к новому состоянию и создать оптимальный эмоциональный фон.  

1.2 Психологические аспекты нарушений физиологического протекания беременности

  В психолого-медицинской сфере по проблемам факторов риска формирования угрозы прерывания беременности, выделяют два подхода в изучении данной проблемы.  В первом подходе психологи стремятся выявить индивидуально-психологические и личностные особенности, особенности психоэмоционального состояния беременных женщин с нарушениями физиологических процессов беременности. В рамках этого подхода находят своё отражение работы таких психологов, как Ж.В. Завьялова, Г.Н. Вараксина, Е.Г. Ветчагина, Г.В. Залевский, Г.Б. Мальгина, И.Л. Шелехов, К.Д. Хломов, С.Н. Ениколопов. В другом подходе, в изучении психологических факторов риска формирования угрозы прерывания беременности, внимание обращено на процессуально динамические аспекты, на психологическое содержание самого процесса беременности у женщин. В данном подходе работают такие исследователи, как Г.А. Арина, Е.Б. Айвазян, О.С. Васильева, Е.В. Могилевска, Ю.В. Ковалева, О.А. Соколова. Исследователи, которые работают в рамках первого подхода, опираясь на принципы полярной детерминации «внутреннее–внешнее», «объективное–субъективное», изучают статические психологические предикторы, связанные с формированием отклонений от естественного процесса беременности. В этих исследованиях установлена связь психоэмоциональных и индивидуально-характерологических особенностей беременных женщин с угрозой прерывания беременности, приоритет эмоциональных факторов в развитии осложнений беременности. Так, согласно результатам исследования К.Д. Хломова и С.Н. Ениколопова [42] тревожность, отмечавшаяся самими беременными, является главным фактором, проводящим границу между женщинами с нормальной физиологической беременностью и осложненной. Эти данные соответствуют аналогичным, полученным  зарубежными исследователями: высокий уровень тревожности и депрессии, низкая самооценка играют важную роль в этиологии низкой перинатальной массы плода. В научно-исследовательских работах З.С. Зайцевой, В.В. Плотниковой, Т.А. Мироновой, О.Ф. Серовой, посвященных вопросам акушерства и гинекологии, отмечается, что одним из значимых факторов невынашивания беременности является психосоматическое состояние беременной. В работах В.В. Плотникова, Т.А. Мироновой, Л.Л. Казаренко доказано, что состояние угрозы прерывания беременности характеризуется усилением астенических эмоций, снижающих активность личности, а также впечатлительностью, ранимостью, робостью, пессимизмом, фиксацией на теневых сторонах жизни, покорностью. У таких женщин чаще встречаются  нарушения внутрисемейных, производственных отношений, уменьшена межличностная социальная поддержка, чем у женщин со здоровым протеканием беременности. В своей работе, изучая факторы, взаимосвязанные с нарушением физиологических процессов беременности, Ж.В. Завьялова показала, что наличие у женщины невротического синдрома беременности приводит к развитию осложнений во время беременности и родов. В основе формирования этого синдрома – повышенные эмоциональная лабильность и восприимчивость, вызванные гормональными изменениями в организме, а также информационный вакуум вокруг беременной женщины. К.Д. Хломов и С.Н. Ениколопов [42] изучали влияние психоэмоциональных, индивидуально-характерологических особенностей и самовосприятия беременной женщины на психологическое и соматическое течение беременности. Сравнивая две группы беременных с нормальным физиологическим протеканием беременности и угрозой прерывания, ими были выявлены следующие различия: в стрессовых неприятных переживаниях беременные женщины с угрозой прерывания склонны к чрезмерным страстям и порывам, к идеям, далеким от реальности, и к неадекватным реакциям на действительность. Они в меньшей степени способны вести активный поиск нового опыта, в меньшей степени терпимы к неконтролируемому и непривычному опыту. Беременные женщины с угрозой прерывания беременности в большей степени обладают колебанием настроения, внешние проявления которых отличаются большей интенсивностью, что способствует некоторой неуверенности в себе, низкой самооценке. Для них характерны изменения частоты сердечных сокращений и артериального тонуса. Для беременных  с угрозой прерывания стрессовыми могут быть ситуации отсутствия соответствия их субъективным ожиданиям. Для них характерны такие способы реагирования, как бегство из трудной ситуации, отрицание проблем, соматизация. Изучая психологические факторы успешной адаптации к беременности и адаптации к материнству (оцениваемым по параметрам «удовлетворенность своей материнской ролью», «компетентность», «отсутствие проблем во взаимодейтсвии с ребенком»), И.В. Добряков [18] к таковым отнесли «сильное эго» (личностная зрелость), «женская идентичность» (зрелая половая идентификация), а также личный опыт взаимодействия с младенцем в детстве (один из видов онтогенетического опыта, связанный с развитием материнства). В развитии научных исследований о психологии беременной женщины появлялись новые работы О.С. Васильевой и Е.В. Могилевской, доказывающие, что беременность провоцирует более глубокие изменения личности, которые затрагивают, кроме физиологического, эмоционального, когнитивного, социального уровня, еще и экзистенциальный: «Беременность, по нашему определению, является, прежде всего, экзистенциальной ситуацией, затрагивающей все жизненные основания женщины, обусловливающей глубокие изменения самосознания, отношения к другим и к миру» [7]. Исследователи стали рассматривать беременность в связи с метапсихологическими и онтопсихологическими аспектами бытия человека. Акцент в изучении психологических факторов риска угрозы прерывания беременности был смещен на особенности восприятия и отношения женщины к беременности, к трудным ситуациям, возникающим в этот период, и их преодолению. В соответствии с этими тенденциями внимание исследователей в изучении психологических факторов, сопровождающих личность беременной женщины с угрозой прерывания беременности, стало обращаться на психологическое содержание самого процесса беременности для женщины, на его процессуально динамические характеристики. Так, О.А. Соколова и Е.А. Сергиенко [36] рассматривают беременность как кризисный период в развитии личности беременной женщины и изучают психологические характеристики в динамике процесса совладания с этим кризисным периодом. Ими показано, что угроза прерывания формируется как следствие применения неконструктивных адаптивных стратегий в данный кризисный период. В рамках этого подхода К.А. Абульханова — Славская и Г.М. Анцыферова, анализирующие кризисы зрелого возраста, выделяют нечто общее между данным кризисом и состоянием, переживаемым беременной женщиной: меняются социальная ситуация развития личности, роли, изменяется круг лиц, включенных во взаимодействие, весь спектр решаемых проблем и возможностей, образ жизни в целом. В результате происходят очень существенные изменения образа « Я» человека, потеря старой и обретение новой идентичности, перестройка личностных смыслов. Личностью беременной женщины производится внутренняя работа по смыслопорождению, «рассортировке» ценностей, выбору способов поведения. Многие отечественные и зарубежные ученые проводят исследования по проблеме материнства, изучая различные факторы риска, влияющие на течение беременности и приводящие к угрозе ее невынашиваемости. Примерами таких исследований могут послужить исследования Г.Г. Филипповой, которые  позволяют сделать выводы о том, что весомый вклад в формировании невынашиваемости беременности имеют психологические факторы риска, среди которых наиболее значимыми являются особенности формирования онтогенеза материнской сферы [17]. Опираясь на вышеуказанные исследования, можно утверждать, что во время беременности происходит не просто смена состояния, а трансформация жизненного мира женщины, которая тесно связана с вписыванием самостоятельной ценности ребенка в иерархию имеющихся ценностей беременной женщины, актуализацией готовности к принятию ребенка в своей новой материнской идентичности, что гарантирует готовность к эффективному взаимодействию с ребенком уже на этапе его внутриутробной жизни. В соответствии с этим расширяется стратегия психологической помощи, целью которой является формирование психологической готовности к трансформации и принятию идентичности будущей матери, обеспечивающей ей и ребенку выход в новые условия жизнедеятельности в процессе вынашивания малыша. Уже на данном этапе можно и необходимо говорить о единстве системы «мать и дитя» в сознании и поведении беременной женщины как условии, обеспечивающем естественное психологическое и физиологическое протекание беременности. Говоря о матери и ребенке как о «совмещенной психологической системе», В.Е. Клочко в теории психологических систем показывает, что условием устойчивости, целостности психологической системы является ее открытость, постоянное усложнение ее системной организации, как прогрессивное развитие, детерминированное не по формуле «потребность – возможность ее реализации (условия) – деятельность – новая действительность», а по формуле «возможность преобразования действительности (открываемая в актах взаимодействия с ней) – необходимость преобразования – новая (преобразованная) действительность». Невозможность устанавливать себе соответствие ведет к закрытию системы, к ее деструкции, распаду, что проявляется в эмоциональном и соматическом неблагополучии [25]. Таким образом, представленные выше исследования направлены на изучение определенных предикторов как статических психологических характеристик, связанных с формированием состояний отклонения от естественного процесса беременности. Психологические факторы угрозы прерывания беременности рассматриваются здесь в рамках проблемы «нарушенного состояния», гомеостаза. Возникновение тревоги, беспокойства, страха, эмоциональной нестабильности, как психологических факторов риска формирования угрозы прерывания беременности обусловлено индивидуально-психологическими и личностными характеристиками, внешними социальными условиями.     Вывод И так, следуя из вышеизложенного материала, можно сказать, что опора на понимание развития психологических факторах риска угрозы невынашивания беременности и обращение к психологическим теориям позволит, на наш взгляд, понять современное состояние проблемы психологических факторов риска угрозы невынашивания беременности и спрогнозировать их развитие, что в свою очередь поможет нам правильно выстроить структуру коррекционной работы и психологического сопровождения беременных женщин.  

1.3 Психологическое сопровождение женщин во время беременности

  В настоящее время одним из ведущих направлений работы здравоохранения является повышение репродуктивного здоровья и уровня рождаемости. В современной психиатрии приоритетное направление в терапии, реабилитации и профилактике пограничных психических расстройств принадлежит комплексному, многостороннему мультидисциплинарному подходу [32,33,34]. Всесторонняя оценка социальной адаптации, выявление слабых сторон качества жизни (КЖ) и их психотерапевтическая коррекция – задача психотерапевтов в новых социально-экономических условиях. Психотерапевтическая и психопрофилактическая подготовка беременных на дородовом этапе позволяет в 1,5 раза чаще родоразрешать женщин без медикаментозного обезболивания [28]. Бесспорным преимуществом использования психотерапевтических методов является отсутствие тератогенного влияния на развивающийся плод, в отличие от медицинских препаратов, а также благотворное влияние на лактацию [21].Применение техник релаксации позволяет корректировать нарушенное психоэмоциональное состояние, снизить степень эмоционального напряжения [29].На фоне психокоррекционных мероприятий снижается процент временной утраты нетрудоспособности во время беременности (19%), госпитализаций (9,4%), повышается вероятность рождения здоровых детей [37,44]. В зарубежной литературе описано эффективное воздействие психотерапии на депрессивные расстройства беременных и рожениц. M.W. O’Hara и соавт. [52], M.G. Spinelli и соавт. [55], N.K. Grote и соавт. [49] представили профилактическую подготовку к беременности как программу, повышающую КЖ беременных. Эмоциональный статус беременных, которые принимали участие в превентивных программах, был достоверно выше. На фоне психокоррекционной программы на 5,2% снижается число преждевременных родов, а количество осложнений в родах – до 37,1% [31]. Психологическая помощь — широкая многоуровневая сфера помогающей психологической практики. Осуществляется в четырех формах — психологической консультации, психокоррекции, психологического консультирования и психотерапии [24]. Данная помощь беременным женщинам может быть направлена на актуализацию и осознание ими радости материнства, собственной женственности, которые согласуются с более широкими представлениями о своей личности, нахождением способов ее проявления в контактах с внешней средой, а также свободным выбором и принятием ответственности за их реализацию. С психологической точки зрения работа в период беременности должна быть сфокусирована на следующих моментах:
  • ознакомление с физиологическими аспектами протекания беременности и связанными с ними изменениями в данный период;
  • предоставление будущей матери информации о возможных эмоциональных и поведенческих особенностях, характерных для женщин, в период вынашивания ребенка
  • помощь в осознании своих чувств и внутриличностных конфликтов (возвращение к состоянию Я-ребенок как источнику материнской интуиции; научение заботе о себе);
  • работа с фобиями и страхами;
  • нахождение творческих способов адаптации к состоянию беременности и принятие ответственности за их реализацию (психологическими составляющими творческого развития содержательной стороны Я являются саморефлексия, духовность, социальная зрелость потребностей).
Как показывает опыт, для успешного ведения беременности требуется не только медицинское обследование, но в равной мере — психологическое, с ведением психологической карты развития Я женщины в период беременности, которая будет передаваться в родильное отделение вместе с медицинской картой. Психологическая работа должна прицельно охватывать социум, семью, биографию, наследуемые признаки, определяющие формирование требуемого, развивающего и созидающего Я будущей матери. При проведении психокоррекционной работы, необходимо опираться на психолого-акмеологические резервы, способствующие продуктивному развитию Я беременной женщины. Создание телефонной службы доверия для беременных позволило бы разрешить достаточно большое число психологических вопросов, возникающих у будущих матерей на этапе принятия решения сохранения беременности и в случаях осложнений течения беременности. Психотерапевтическая работа может проводиться с будущей матерью в двух следующих направлениях: трансперсональная направленность на рождение полноценного ребенка и личностно-ориентированная поддержка беременной женщины [23]. Рекомендуется проведение психологической коррекции состояния беременных психологами женских консультаций или направление пациенток с высоким риском осложнений гестации на курсы по подготовке к родам. Желательным является формирование группы беременных с наличием факторов риска преждевременных родов. Большое значение в программе психологической адаптации к своему состоянию имеет информирование пациенток с высоким риском преждевременных родов о возможностях современных медицинских технологий и практик, а также о существовании обоснованных доказательств удовлетворительных исходов родов на данном сроке. Наличие в штате родильных домов квалифицированных психологов повышает доступность, своевременность оказания психологической помощи и поддержки женщинам, с тревожным и игнорирующим типами переживания беременности. При неблагоприятных обстоятельствах или несвоевременном оказании психологической помощи адаптационный период может быть более длительным, возможно развитие острых аффективных реакций и переход в болезненное состояние. Если же беременность не удалось сохранить, то необходима своевременная помощь матери и семье в целом, для  сопровождения, которое актуально для фасилитации полноценного нормативного проживания горя, а также для улучшения качества медицинского обслуживания. По данным библиотеки Кокрейна, в настоящее время нет рандомизиро­ванных исследований, подтверждающих, что какая-либо специальная помощь матерям и членам их семей в такой ситуации способствует профилактике патологического переживания горя или отдаленной психосоциальной заболеваемости [47].Однако есть множество описа­тельных исследований, говорящих о преимуществах такого сопровож­дения. Считается, что  сопровождение актуально для фасилитации полноценного нормативного проживания горя, а также для улучшения качества медицинского обслуживания. В отношении последующих беременностей наличие в анамнезе перинатальных потерь является фактором риска не только в аспекте физического здоровья и качества вынашивания, но и в аспекте психи­ческого здоровья как матери, так и воспитания последующих рожден­ных детей. При последующей беременности женщины имеют тенденцию хронически испытывать повышенную тревожность, особо обо­стряющуюся в преддверии очередного осмотра [48]. Состояние хронического стресса является существенным осложнением течения беременности и требует особого врачебного и психологического со­провождения [27]. Несмотря на то, что шансы благополучного вына­шивания последующих беременностей, безусловно, велики, если ги­бель плода не была обусловлена аномалиями развития, существует опасность рождения преждевременного и/или маловесного ребенка [50].В одном из исследований отмечается, что небольшой процент женщин принимает решение не иметь больше детей и даже прибегает к стерилизации, однако для исследования взята слишком маленькая выборка и не указано, были ли у этих женщин живые дети. Смерть ребенка нарушает базовую родительскую установку, поэтому для них признание утраты вызывает огромную трудность. Поэтому с потерей ребенка независимо от его возраста для родителей происходит ряд утрат:
  • символических;
  • статуса родительства;
  • будущего;
  • мечты, надежды;
  • экзистенциальная утрата и др.[22].
В медицинской практике западных стран основная роль в сопровождении эмоциональной реакции на потерю отводится среднему медицинскому персоналу. Здесь, разумеется, следует учитывать, что под­готовка медицинской сестры в западных странах подразумевает более высокую квалификацию, в отличие от российской программы подго­товки. Соответственно, роль медицинской сестры в лечебном процессе активна и значительна. Психолог и психотерапевт рассматриваются как специалисты, корригирующие патологическую ситуацию. Кон­сультирование же потери предполагает сопровождение нормального, течения процесса горя. Женщине предлагаются варианты процедур, о желательности или не­желательности которых ее предупреждают. В частности, по возможности не рекомендуется сильное обезболивание или наркоз в случае ведения родов мертвым плодом: женщина на чувственном уровне должна пройти через процесс родов, чтобы завершить гештальт беременности и рождения ребенка. Плод или содержимое матки сохраняются в течение некоторого времени до вскрытия или гистологического исследования для того, чтобы родители и другое ближнее окружение смогли увидеть,  потрогать, оплакать и попрощаться, либо убедиться, что ребенка уви­деть нельзя. В течение некоторого времени после родов или кесарева сечения, когда у матери может быть выраженное шоковое состояние или не закончено действие наркоза, либо спустя несколько часов, если тело было в холодильнике, ребенка укрывают пеленками и поддержи­вают теплым под лампой до того момента, когда мать сможет взять его в руки. Прежде чем ребенка подадут родителям, их предупреждают об особенностях его внешнего вида, будь то следы мацерации, пороки развития или родовые повреждения. Взгляд на ребенка с аномалиями развития с точки зрения постороннего человека очень отличается от взгляда с точки зрения любящего родителя. Часто родители видят лишь красивые черты, в то время как деформированные части не име­ют такого значения. Многие уродства могут быть скрыты одеждой или пеленкой. Медработникам, возможно, придется поощрить родителей провести время с ребенком [20]. Этот момент является одним из самых эмоционально окрашен­ных при обсуждении проблемы с российскими медработниками и психологами: в существующей практике матери редко дается для прощания труп новорожденного до вскрытия и практически никогда — труп плода, погибшего в антенатальном периоде, со следами маце­рации или пороками развития. Это делается в благих намерениях, в попытке защитить мать от сильного эмоционального потрясения. Из вида упускается тот факт, что эмоциональное потрясение и так сильно, а фантазия часто оказывается страшнее реальности, и именно фантазии об ужасных пороках на теле своего ребенка могут преследовать женщину всю жизнь, а не картина истинных повреждений и уродств. Р.R. Sехtоп и S.В. Stephen заявляют, что 100% матерей, у которых младенцы родились со следами мацерации или с уродствами, считают положительным тот факт, что они держали своих детей и смотрели на них [54]. Кроме того, возможность физического контакта и манипулирования с рожденным телом позволяют дополнить гештальт деторождения и выполнения своего родительского долга. Консультант предоставляет родителям возможность для общения, осуществляет связи с необходимыми специалистами, приглашает родственников (по желанию семьи), информирует и дает рекомендации по переживанию потери. Он также продолжает поддерживать контакт с семьей уже после выписки, посещает похороны, навещает семью, обязательно делает контрольные звонки, во время которых бе­седует, интерпретирует «нормы» поведения, рассказывает об индиви­дуальных различиях, дает рекомендации по взаимодействию внутри семейной системы. Активную работу ведут группы поддержки, куда семья по возможности направляется. Консультант по сопровождению утраты должен обладать достаточными навыками, чтобы вовремя определить отклоняющееся поведение кого-либо из членов семьи и направить его к специалисту в области терапии утраты. Кроме консультанта, в команду специалистов входят социальные ра­ботники, поставщики ритуальных услуг, священнослужители. Обычно они действуют во взаимодействии и на основе одной теоретической базы. Таким образом, осуществляется длительная поддержка и мониторинг возможных отклонений. Специалист, наделенный функциями координатора, кроме администрирования процесса, осуществляет также и психологическую поддержку самого персонала, поэтому можно говорить о системе наблюдения, преемственности и профилактике профессионального сгорания. Для российской практики актуально привлечение внимания специалистов к аспекту психологического сопровождения в ситуации перинатальной потери, т.к. оно необходимо для фасилитации полноцен­ного нормативного проживания горя. Изучение и практическое сопровождение утраты требует междисциплинарного подхода. Знания о психологии и консультировании утраты необходимы как специалистам в области психического здоровья, так и акушерам-гинекологам, и неонатологам-реаниматологам, среднему и даже младшему медицинскому персоналу. Важно иметь специально подготовленных специалистов»-консультантов, в обязанности которых входило бы непосредственное сопровождение пациентов и членов их семей. На сегодняшний день медработники не могут полноценно ответить на необходимость поддержки для семьи в ситуации перинатальной потери в силу недостаточной проработки вопроса смерти на личностном уровне, отсутствия подго­товки в сфере психологии лечебного взаимодействия и потому, что это не входит в должностные обязанности. Врач не готов встретиться с сильными эмоциями пациента и часто негативно относится к обсужде­нию вопроса смерти даже в бытовом разговоре. Кроме того, в подготов­ке медперсонала недостаточно внимания уделяется умению перемес­тить свою роль с «врача-лекаря», «спасителя» на роль «утешителя-консультанта» [51]. Поэтому отношения врача и пациента, перенесшего потерю, часто заходят в тупик, т.к. ожидания пациента превышают желание и умение врача оказать соответствующую помощь. Пациенты как в силу естественного процесса переживания горя, когда возникает необходимость отыскать объект для вымещения гнева, так и в силу действительно недостаточно грамотной психологической поддержки со стороны медперсонала, в результате оказываются неудовлетворенными оказанной помощью. Таким образом, можно говорить о недостаточном выполнении функции помогающего специалиста. Остается только на­деяться, что полноценная психологическая подготовка войдет в курс обучения медработников, а соответствующие требования к поведению и действиям медперсонала будут разработаны и внедрены в практику.    

Вывод

Делая вывод по данному параграфу, можно сказать, что  на сегодняшний день очень актуально стоит задача по профессиональной подготовке специалистов, как перинатальных психологов, так и акушеров-гинекологов для правильного и грамотного сопровождения женщин с угрозой прерывания беременности и перинатальных потерь.  

Выводы по первой главе

  Подводя итог, можно сказать, что для благоприятного протекания беременности и повышения уровня оказания медицинской помощи необходимо активное сотрудничество специалистов (психолога и врача акушера-гинеколога), которые своевременно смогут оказать необходимую помощь женщине. На данном этапе в развитии здравоохранения данный вопрос является одним из приоритетных. В то же время, для оказания соответствующей помощи, необходимо понимание того, какие факторы риска влияют на невынашивания беременности, каким негативным факторам подвержена женщина и как именно можно оградить от данных факторов женщину и уже на основе этого строить коррекционную и сопровождающую работу. Но зачастую специалистов либо не хватает, либо их профессиональная подготовка не находится на должном уровне и оказать помощь не представляется возможным. И на сегодняшний день данной проблеме необходимо  найти решение, которое бы позволило правильного и грамотного сопровождать женщин с угрозой прерывания беременности и в случае перинатальных потерь.    

ГЛАВА 2. Исследование психоэмоциональных особенностей беременных с угрозой  прерывания беременности

2.1. Методы и методики исследования

  Для получения достоверных результатов, необходимо использовать научно обоснованные психодиагностические методы, отвечающие требованиям валидности, надежности, однозначности и точности. При этом самые главные из перечисленных критериев — это валидность и надежность. Такими психодиагностическими методами в данной курсовой работе стали: тест Спилбергера — Ханина, методика «Самооценки эмоциональных состояний» А. Уэссмана и Д. Рикса, и методика Бека, которые отвечают всем вышеприведенным требованиям. Тест Спилберга – Ханина (см. приложение 3). Цель этого теста заключается в дифференцированном измерение тревожности как состояния (ситуационная тревожность — СТ) и как личностного свойства (личностная тревожность — ЛТ). Опросник по исследованию тревожности состоит из 40 утверждений: 20 предназначены для оценки СТ и 20 для оценки ЛТ. Соответственно эти утверждения представлены в 2-х бланках с разными инструкциями. Исследование можно проводить как индивидуально, так и в группе. Испытуемым предлагается сначала бланк с вопросами направленными на изучение ситуативной тревожности, а затем бланк с вопросами направленными на изучение личностной тревожности. В опроснике нужно оценить каждое утверждение относительно того, в какой степени они соответствуют представленному состоянию. Возможны 4 варианта выбора, в зависимости от степени выраженности [14]. Методика «Самооценки эмоциональных состояний» А. Уэссмана и Д. Рикса (см. приложение 2) применяется для самооценки эмоциональных состояний и степени бодрствования. Данная методика эффективна, если необходимо выявить изменение эмоционального состояния человека на протяжении определенного периода времени. Простота выполнения задания делают ее весьма оперативным инструментом. Измерение в этой методике производится по 10-ти бальной (стеновой) системе. Опросник состоит из 40 утверждений. Примерное время тестирования 10-15 минут. Измеряются следующие показатели:
  • И1 – «Спокойствие – тревожность».
  • И2 – «Энергичность – усталость».
  • ИЗ – «Приподнятость – подавленность».
  • И4 – «Чувство уверенности в себе – чувство беспомощности» [30].
Шкала депрессии Бека (см.приложение 1) предложена А.Т. Беком в 1961 г. и разработана на основе клинических наблюдений, позволивших выявить ограниченный набор наиболее релевантных и значимых симптомов депрессии и наиболее часто предъявляемых пациентами жалоб. После соотнесения этого списка параметров с клиническими описаниями депрессии, содержащимися в соответствующей литературе, был разработан опросник, включающий в себя 21 категорию симптомов и жалоб. Каждая категория состоит из 4-5 утверждений, соответствующих специфическим проявлениям/симптомам депрессии. Эти утверждения ранжированы по мере увеличения удельного вклада симптома в общую степень тяжести депрессии. В соответствии со степенью выраженности симптома, каждому пункту присвоены значения от 0 (симптом отсутствует, или выражен минимально) до 3 (максимальная выраженность симптома). Некоторые категории включают в себя альтернативные утверждения, обладающие эквивалентным удельным весом [53]. Помимо данных методов, использовалась анкета (см. приложение 4), для сбора общих данных,  выявления психологических и физиологических особенностей протекания беременности.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://smolgu.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru