Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Самостоятельная работа
«Аннотации. Требования к содержанию и структуре аннотаций. Анализ аннотаций к докладам на тематических конференциях, статьям в рецензируемых журналах. Сопоставление текста статьи и аннотации, классификация авторских стратегий в представлении работы»
Цель: ознакомить обучающихся со структурно-смысловой организацией аннотации; научить определять основную и дополнительную информацию текста, интерпретировать ее с целью использования во вторичном тексте (аннотации); обучить составлению аннотации.
Задание 1. Прочитайте теоретические сведения.
Аннотация [от лат. annotatio – замечание] (спец) – «краткая характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей» (ГОСТ 7. 0 — 84).
Аннотация, являясь жанром функционального стиля научной и технической литературы, наряду с общими закономерностями, присущими данному стилю, имеет свои, специфические особенности, которые определяются как условиями существования и функционирования этого жанра, так и назначением его употребления. Сущность и назначение аннотации заключаются в том, что она дает сжатую характеристику самого источника информации и отвечает на вопрос о чем говорится в первичном документе.
Аннотация, в отличие от реферата, не раскрывает содержания документа, а лишь информирует о существовании документа определенного содержания и характера, дает самое общее представление о его содержании. Составление аннотаций (аннотирование) представляет собой процесс аналитико-синтетической переработки первичных документов с целью их анализа и извлечения необходимых сведений. Этот процесс завершается составлением аннотации вторичного документа, дающего предельно краткие сведения, характеризующие первичный документ со стороны его содержания, идейно-политической направленности, ценности назначения и основных особенностей. Аннотация дает читателю предварительное представление о незнакомой ему публикации и тем самым помогает ему в поиске и отборе необходимой информации.
Виды аннотаций.
По содержанию и целевому назначению аннотации подразделяются на справочные (такие аннотации также именуются описательными или информационными), характеризующие документ и дающие оценку документа и сообщающие какие-либо сведения о нем, но не дающие его критической оценки, и рекомендательные, характеризующие документ и дающие оценку документа в отношении его пригодности для определенной категории потребителей, с учетом уровня подготовки, возраста и других особенностей потребителей, которым эти аннотации предназначены.
По полноте охвата содержания аннотируемого документа и читательскому назначению аннотации подразделяются на общие, характеризующие документ в целом и рассчитанные на широкий круг потребителей, и специализированные, характеризующие документ лишь в определенных аспектах и рассчитанные на узкий круг специалистов. В специализированных аннотациях особенно подчеркивается то, что имеет отношение к определенной тематике и узкой области знаний.
Разновидностью специализированной аннотации является аналитическая аннотация, характеризующая определенную часть или аспект содержания документа. Такая аннотация дает краткую характеристику только тех глав, параграфов и страниц документа, которые посвящены определенной теме, содержание же остальной части документа в аналитической аннотации не рассматривается. Специализированные аннотации чаще всего носят справочный, а не рекомендательный характер.
Аннотации могут быть и групповыми.
Групповая аннотация – это аннотация, содержащая обобщенную характеристику двух и более документов. Групповая аннотация характеризует несколько произведений печати, близких по тематике. Для справочной групповой аннотации характерно объединение сведений о том, что является общим для нескольких книг (статей) на одну тему, с уточнением особенностей трактовки темы в каждом из аннотированных произведений. В рекомендательных групповых аннотациях приводятся не только различия в трактовке темы, но и различия в степени доступности, подробности изложения и другие сведения рекомендательного характера.
В научной и научно-информационной деятельности наибольшее распространение получили справочные аннотации.
Рекомендательные аннотации используются работниками книготорговых организаций, библиотек и информационных органов для рекламы и пропаганды лучших произведений печати. При написании курсовых, дипломных и диссертационных работ из всех видов аннотаций важное значение имеют справочные аннотации как наиболее эффективные в предоставлении своевременной информации о новейших достижениях в различных областях науки и техники, что является одним из непременных условий научно-технического прогресса, и в экономии времени на поиск и сбор научной информации.
Знание же правил составления аннотаций и умелое пользование ими способствуют адекватному извлечению основных положений источника по теме исследования и их оформлению в соответствии с требованиями нормативных документов.
Структурно аннотация любого вида состоит из двух частей: библиографического описания и текста аннотации.
Библиографическое описание дает исходную информацию о первичном документе и составляется в соответствии с ГОСТ 7.1-84 (см.: Библиографическое описание).
Текст аннотации дополняет информацию, данную в библиографическом описании, и включает сведения о содержании произведения печати, его авторе и достоинствах произведения.
«В аннотации указывается, что нового несет в себе данное произведение печати в сравнении с другими, родственными ему по тематике и целевому назначению (при переиздании – что отличает данное издание от предыдущего)» (ГОСТ 7.9-77).
Основные требования, предъявляемые к составлению аннотаций, особенно справочных, следующие:
— композиция аннотации должна быть внутренне логична и может отличаться от композиции аннотируемого документа;
— отбор сведений для аннотации, их формулирование и расположение зависят от содержания и характера аннотируемого документа, назначения аннотации и потребителя, на которого она рассчитана;
— язык аннотации должен быть литературным, лаконичным, простым и ясным, без длинных и сложных периодов; без абзацев.
— средний объем аннотации – 500 печатных знаков и лишь в исключительных случаях достигает 800-1000 печатных знаков.
Языковые и речевые стандарты-клише для аннотирования.
При составлении текста аннотации употребляются следующие стандартные выражения:
— В документе
— В статье
— В монографии
— В книге
— В брошюре анализируется / анализируются
(какая) проблема / основные проблемы (чего)
проблема (чего)
такие проблемы, как
круг (каких) проблем / (какие) теории
круг проблем (чего) / такие теории, как
излагается / излагаются
(какая) теория (какие) проблемы
теория (чего) проблемы (чего)
такие проблемы, как
исследуется / исследуются
(какая) проблема / (основные) проблемы (чего)
проблема (чего) / такие проблемы, как
(какой) вопрос / вопросы происхождения (чего)
вопрос (чего)
комплекс (каких) вопросов
Общие аннотации характеризуют макротекст документа в целом и рассчитаны на широкий круг пользователей.
Специализированные аннотации характеризуют документ лишь в определенных аспектах и рассчитаны на узкий круг специалистов.
Разновидностью специализированной аннотации является аналитическая аннотация, характеризующая определенную часть или аспект содержания документа. Такая аннотация дает краткую характеристику только тех глав, параграфов и страниц документа, которые посвящены определенной теме. Специализированные аннотации чаще всего носят справочный характер.
Аннотации могут быть и обзорными. Обзорная аннотация – это аннотация, содержащая обобщенную характеристику двух и более макротекстов, близких по тематике.
Для справочной обзорной аннотации характерно объединение сведений о том, что является общим для нескольких книг (статей) на одну и ту же тему, с уточнением особенностей трактовки темы в каждом из аннотируемых произведений.
В рекомендательных обзорных аннотациях приводятся различия в трактовке темы, в степени доступности, подробности изложения и другие сведения рекомендательного характера.
При написании курсовых, дипломных и диссертационных работ особый интерес представляют справочные аннотации как наиболее эффективные в предоставлении своевременной информации о новейших достижениях в различных областях науки и техники, помогающие сэкономить время на поиск и сбор научной информации.
Знание же правил составления аннотаций способствует адекватному извлечению основных положений источника по теме исследования и их оформлению в соответствии с требованиями нормативных документов.
Задание 2. Ознакомьтесь с речевыми стандартами для составления аннотации и с аннотациями книг по специальности.
Статья (работа) опубликована (помещена, напечатана) в журнале.
Монография вышла в свет в издательстве… Статья посвящена вопросу (теме, проблеме…). Статья представляет собой обобщение (обзор, изложение, анализ, описание…).
Автор ставит (освещает) следующие проблемы…, говорит о следующих проблемах…, касается следующих вопросов…
В статье рассматривается (затрагивается, обобщается…), говорится (о чем?), дается оценка, анализ, обобщение (чего?), представлена точка зрения (на что?), затронут вопрос (о чем?), в статье дается обзор (чего?), анализируются вопросы (о чем?, чего?).
Статья адресована (предназначена) (кому?), может быть использована (кем?), представляет интерес (для кого?).
Образец аннотации:
Статья «Как делаются научные открытия» посвящена описанию процесса работы ученого над научной проблемой. В статье рассматриваются истоки научного творчества, характеризуются этапы мыслительной работы исследователя, говорится о колоссальных, титанических усилиях, характеризующих труд ученого. Особое внимание уделяется вопросу определения наиболее важного этапа в творчестве ученого.
Статья адресована всем, кто интересуется проблемами мыслительных процессов, характеризующих научное творчество.
Задание 3. Перед вами аннотация учебного пособия «Студенческие научные работы». Прочитайте и определите тип аннотации.
Салагаев В. Г. Студенческие научные работы. Академическая риторика: Учебное пособие. – Алматы: Раритет, 2004. – 200 с.
В книге с риторических позиций описываются жанры свертывания –развертывания информации в учебных и исследовательских целях: формулировка темы, библиографическое описание, аннотация, план научной работы, тезисы, реферат, конспект. Содержится попытка системно представить учебные и творческие студенческие жанры.
Освещен процесс написания творческих научных произведений: выбор и закрепления темы, планирование работы, библиографический поиск, изучение литературы, сбор и систематизация фактического материала. Детально рассматриваются все элементы композиции научного сочинения, его редактирование и защита результатов исследования.
Пособие содержит обширный иллюстративный материал в тексте и в приложениях, рекомендательный библиографический список, глоссарий, тесты, задания для самостоятельных занятий и упражнения.
Предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры, преподавателей курса «Основы научных исследований», кто занимается научным самообразованием.
Задание 4. Прочитайте текст и определите дискуссионный вопрос, напишите аннотацию на данную статью.
Познание как вид человеческой деятельности
Любой организм должен проявлять определенную активность для обеспечения своего существования и сохранения вида. Эта активность организма является и для человека основой жизнеобеспечения, которая реализуется в различных видах его деятельности. Деятельность — это сознательное, творческое, целенаправленное взаимодействие человека с окружающим миром для удовлетворения своих материальных и духовных потребностей.
Человеческая деятельность существенно отличается от активности животных. Животные взаимодействуют с окружающим миром на основе инстинкта только для удовлетворения своих материальных потребностей (охота, гнездо, нора, добыча), духовные потребности у них отсутствуют. Продукты жизнеобеспечения они потребляют в естественном виде. А человек преобразует естественные продукты и предметы в формы, удобные для потребления, в так называемые артефакты, то есть искусственно сделанные. К артефактам относятся: еда, одежда, жилище и т.п.
Основными особенностями человека в отличие от животных является наличие мышления, процесса осознания объективного мира в виде понятий, суждений, умозаключений, и языка, особого средства обмена мыслями между людьми, что придает его действиям творческий характер.
Деятельность – это процесс человеческой активности в его взаимодействии с окружающим миром, который состоит из отдельных действий, актов поведения. Все действия как единицы деятельности имеют универсальную структуру: С – И – О, где С – означает субъект, то есть, человек, воздействующий на предмет или явление внешнего мира; И – означает инструмент, орудие, прибор для воздействия на предметы и явления; О – означает объект, предмет или явление, на который направлена активность субъекта.
В зависимости от цели действий субъекта и от качественной специфики объекта различают три основных вида человеческой деятельности: преобразовательную, познавательную и коммуникативную. Рассмотрим несколько подробней коммуникативную деятельность.
Коммуникативная деятельность связана с обменом мыслями между людьми, с решением конкретных задач в процессе их взаимодействия, она является важным фактором общественной организации жизни и социологизации личности. Средством коммуникации является язык, однако, если законы мышления носят универсальный характер, то законы языка (также как и культуры) являются идиоэтническими (гр. идиос «своеобразный» + этнос «народ»).
Коммуникативная деятельность, следовательно, может быть внутриэтнической и межэтнической, а сам язык, как орудие общения может выступать в устной, письменной и электронной форме. Способность к коммуникативной деятельности является врожденной и важнейшей особенностью человека наряду с мышлением (хомо сапиенс – «человек разумный» и хомо локюэнс – «человек говорящий»). Вот почему коммуникация органически включается во все виды деятельности вообще.
Задание 5. Составьте самостоятельно аннотацию по следующему плану, обратите внимание на языковые средства, оформляющие аннотацию.
— Название и тема (статьи, книги).
— Проблематика (статьи, книги).
— Композиция (статьи, книги).
— Включение иллюстративного материала.
— Цель (статьи, книги).
— Адресат (статьи, книги).
Задание 6. Выпишите в отделе справочного каталога библиотеки 2-3 аннотации к учебникам по вашей специальности. Выделите в них языковые и речевые стандарты-клише.
Задание 7. Прочитайте аннотацию. Выделите в ней структурно-смысловые части. Какие языковые средства используются в данном тексте?
Учебное пособие адресовано студентам юридических институтов, факультетов и техникумов, а также юристам-практическим работникам с целью содействовать повышению культуры устной и письменной речи юристов в различных деловых и общественных ситуациях процесса общения.
Каждый юрист найдет здесь нужный для себя материал: о языке закона и функциях языка права, о точности словоупотребления в письменной и устной речи, об особенностях языка права, о композиции процессуальных актов, об изобразительных средствах в устной публичной речи, об оформлении научных работ.
В пособии анализируются ошибки, типичные для профессиональной речи юристов, и предлагаются варианты их исправления.
Задание 8. Напишите аннотацию на один из учебников по вашей специальности.
Задание 9. Сопоставьте текст статьи и аннотацию, выявите авторские стратегии в представлении работы.
Библиографическое описание: Питимирова Н. Е. Особенности текста научного стиля // Молодой ученый. – 2015. – №7. – С. 987-989. – Режим доступа : https://moluch.ru/archive/87/16950/ (дата обращения: 29.09.2019).
В данной статье рассматриваются особенности и характеристики научных изданий, произведений и текстов, выделяются их жанровые, лингвистические и стилистические черты.
Ключевые слова: типы научного текста, источники научной информации, лексические особенности научного текста.
С вхождением России в мировое научное и образовательное пространство, с переходом на двухуровневые образовательные программы (бакалавриат, магистратура), повышением требований к уровню публикаций – издание научных статей в списке Web of Science, Scopus, возникла необходимость в обучении будущих специалистов написанию научных текстов различного уровня. Некоторые аспекты обучения научному, академическому дискурсу рассматриваются в работах Г. А. Дубининой, Н. В. Савченко, О. Л. Добрыниной, О. М. Демидовой, А. М. Перлова [2-4].
Для более эффективной подготовки студентов к научной деятельности необходимо рассмотреть особенности и характеристики научных изданий, произведений и текстов, выделить их жанровые, лингвистические и стилистические черты. Научный стиль языка функционирует в сфере науки, техники и производства. Языковыми особенностями научного стиля являются: предварительное обдумывание высказывания, нормированность и монологический характер речи, строгий отбор языковых средств.
Тексты научного стиля отражают этапы научной мыслительной деятельности автора, который, опираясь на факты, выдвигает гипотезу, объясняющую какое-либо явление, находит способы ее проверки, доказательства, осмысливает общую систему научных знаний. Научный текст предполагает стремление автора рационально представить информацию обобщенному адресату. Основными признаками научной коммуникации являются: научная тематика, точное определение понятий, стремление к обобщению, абстракции, логичность и доказательность изложения, объективный характер изложения, насыщенность фактической информацией, сжатость изложения. Научный стиль имеет ряд общих черт, проявляющихся независимо от характера самих наук (естественных, точных, гуманитарных) и жанров высказывания (монография, научная статья, доклад, учебник и т. д.), что позволяет говорить о специфике стиля в целом. Его характеризуют логическая последовательность изложения, упорядоченная система связей между частями высказывания, стремление авторов к точности, сжатости, однозначности выражения при сохранении насыщенности содержания. Основной функцией научного стиля является не только передача логической информации, но и доказательство ее истинности, новизны и ценности. Вторичная функция научного стиля — активизация логического мышления читателя (слушателя).
Научный стиль делится на три основные разновидности: собственно научный, научно-учебный, научно-популярный и множество разновидностей, обслуживающих сферу науки [4; с. 23]. Оценивая роль научного стиля русского языка, надо иметь в виду, что он становится важным фактором международного научного общения. Научное общение реализуется преимущественно в письменной форме речи. В письменной форме выделяется около 20 жанров научного текста, из которых наиболее востребованными в процессе обучения являются конспект, реферат, тезисы, статья, аннотация, отзыв.
К письменным научным документам относятся неопубликованные документы: диссертации, депонированные рукописи, отчеты о научно-исследовательских работах и опытно-конструкторских разработках, научные переводы, обзорно-аналитические материалы.
Однако с развитием средств массовой коммуникации, с ростом значимости науки в современном обществе, увеличением числа различного рода научных контактов, таких как конференции, симпозиумы, научные семинары, возрастает роль устной научной речи. Устная форма вторична, так как она основана на заранее написанном тексте. В устной научной речи основными жанрами являются доклад, выступление в дискуссии и др. [2; с. 18].
Также источниками научной информации служат первичные документы, содержащие исходную информацию, непосредственные результаты научных исследований (монографии, сборники научных трудов, авторефераты диссертаций и т. д.), и вторичные документы, являющиеся результатом аналитической и логической переработки первичных документов (справочные, информационные, библиографические и другие издания). Стилевой приметой научного текста является повторение одних и тех же слов в научной речи. Основными качествами научного стиля являются – логичность изложения, смысловая точность, информативная насыщенность, объективность изложения, скрытая эмоциональность, использование отвлеченной лексики. Языковые средства научного стиля:
- Лексика: термины (сила, ускорение, синтез); общенаучные слова (иметься, существовать, предполагать, идея, гипотеза, число, система, функция, точка, уравнение, случай, значение, элемент, процесс, множество, часть, вещество, величина, плоскость, получить, различный, определить, равный и др.); общелитературные слова, преимущественно с абстрактными понятиями (особенность, характер, стремление); интернационализмы (агитировать (agitate), ретроспективно (retrospect), спидометр (speed), пуризм (pure), препарировать (prepare), феномен (phenomenon), пролонгировать (prolong), экспрессия (expression), контейнер (container), конструкция (construction) и др.
- Причастия (проявляющийся, проделанный, наблюдаемый, сложившийся, отмеченный).
- Сложные синтаксические конструкции (из полученного результата следует…).
- Вводные слова и словосочетания, указывающие на источник сообщения (по сообщению, по мнению, по данным), степень достоверности (действительно, возможно, вероятно), порядок следования (во-первых, во-вторых, затем, следовательно, наконец).
- Безличные и обобщенно-личные предложения (всем известно, что…; возможно предположить, что…; допустим, что…; в качестве примера рассмотрим…)
- Наличие речевых клише (следовать правилам, следовать примеру, играть роль, иметь значение, оказывать влияние, выполнять функции) [2; с. 19].
Вместе с тем ряд слов (и словосочетаний) употребляется в научных текстах преимущественно в «служебном» значении. Для них характерно «смысловое опустошение»: имеется в виду…, данные примеры, в количестве, в форме, путем, является, заключается, имеется, выступает и др. В научном стиле используется и абстрактная лексика: фактор, развитие, творчество, самосознание, осмысление, движение, выражение, длительность, интенсивность, течение, время, движение, условие, количество, явление, отношение, действие, свойство, образование, изменение, распределение, направление, состояние, влияние и др. Наиболее употребительными глаголами являются: быть, иметь, найти, получать, обозначать, определять, следует, называться, рассматривать, требуется представлять собой, являться и др. Часто в научном стиле для обозначения новых понятий, явлений, предметов употребляются слова или словосочетания, заимствованные из других стилей, например, усталость металла, солнечный ветер, солнечная батарея, материнская плата, режим ожидания и т. д. Фразеология научного стиля характеризуется наличием составных терминов (солнечное сплетение, прямой угол, точка пересечения, точка замерзания, точка кипения, звонкие согласные, причастный оборот, сложноподчиненное предложение и т. д.). Изложение, как правило, ведется от третьего лица (автор полагает…).
В научном тексте присутствует решение некоторого проблемного вопроса, касающегося выбранного объекта, описанного ранее. В отдельных случаях в научных текстах речь может идти о новом объекте [2; с. 42]. В научных текстах широко употребляются конструкции с причастными и деепричастными оборотами. Как правило, модель научного текста состоит из: описания опыта предшественников, обоснования выбора темы и доказательства ее актуальности; определения объекта и предмета исследования; целей и задач, методов; тезисов, аргументов, иллюстраций, выводов [2; с. 42].
Выводы. Итак, научный стиль языка представляет собой разновидность стиля языка, функционирующий в сфере науки, техники и производства. Тексты научного стиля отражают этапы научной мыслительной деятельности автора, стремление автора рационально представить информацию обобщенному адресату. Признаками и способами изложения научной коммуникации являются: научная тематика, точное определение понятий, стремление к обобщению, абстракции, логичность и доказательность изложения, объективный характер изложения, а также сжатость изложения. Функции научного стиля — доказательство истинности информации, ее новизны и ценности. Реализация научного стиля происходит в письменной и устной речи. Источниками научной информации служат первичные документы (монографии, сборники научных трудов, авторефераты диссертаций и т. д.), и вторичные документы (справочные, информационные, библиографические и др. издания). Среди языковых средств научного стиля можно выделить термины, общенаучные слова, причастия, вводные слова и словосочетания, указывающие на источник сообщения, степень достоверности и порядок следования, клише, абстрактная лексика и др.
Литература:
- Академическое письмо: принципы структурирования и написания научного текста / А. Г. Ибраева, Т. В. Ипполитова. – Петропавловск : СКГУ им. М. Козыбаева, 2015. – С. 58-62.
- Бакланова П. П. Учебный и научный тексты с точки зрения постулатов речевого общения // Русский язык в школе. – 2010. – № 5. – С. 30-36
- Гордеева О. И., Пономарева. Е. Н. Научный стиль русского языка: учебное пособие. – Томск : Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – 79 с.
- Демидова О. М. Развитие умений академического письма магистров неязыкового вуза. [Текст] / О. М. Демидова // Молодой ученый. – 2014. – № 1. – С. 510-516
- Дубинина Г. А., Савченко Н. В. Обучение письму научной направленности в магистратуре. В сборнике: Наука в современном мире: теория и практика Материалы II Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2014. – С. 42-49.
- Скороходова Е. Ю. Современное состояние функционально-стилистической системы русского литературного языка // Вопросы филологии. – 2007. – № 1. – C. 50-54.
- ГОСТ Р 7.0.100–2018. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст]. – Москва : Стандартинформ, 2018. – 124 с.
Вопросы для самопроверки:
- Какого рода информация включается обычно в аннотацию?
- Каковы функции аннотации?
- Что такое аннотация?
- По какому признаку выделяют различные виды аннотаций?
- Каковы основные виды аннотаций?
- Каковы основные принципы библиографического описания?
- Какова стандартная структура справочной аннотации?
- Какие требования предъявляются к аннотации?
- Что такое ключевые слова?
Рекомендуемая литература:
- Академическое письмо: принципы структурирования и написания научного текста / А. Г. Ибраева, Т. В. Ипполитова. – Петропавловск : СКГУ им. М. Козыбаева, 2015. – С. 52-54.
- Аксарина Н. А. Технология подготовки научного текста: учебно-методическое пособие / Н. А. Аксарина. – Москва : Флинта, 2018. – С. 87-89.
- Базылев В. Н. Академическое «письмо». Теоретические и прикладные аспекты [Электронный ресурс] : монография / В. Н. Базылев : в 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд., перер. – М. : ФЛИНТА, 2016. – С. 30-32.
- Добреньков В. И., Осипова Н. Г. Методология и методы научной работы: учебное пособие / В. И. Добреньков, Н. Г. Осипова. – Москва : КДУ, 2015. – С. 132-148.
- Короткина И. Б. Академическое письмо: Процесс, продукт и практика: учебное пособие / И. Б. Короткина. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – С. 93-116.
- Ярская-Смирнова Е. Создание академического текста: учебное пособие / Е. Ярская-Смирнова. – М. : ООО «Вариант», ЦСПГУ, 2013. – С. 33-56. – Режим доступа: https://social.hse.ru/data/2013/11/28/1337841513/Akademtext.pdf (дата обращения 14.10.2019).
- Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформления / И.Н. Кузнецов. – М. : Дашков и Ко, 2006. – С 120-164. – Режим доступа: https://ru.scribd.com/doc/170290593/%D0%9A%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2-%D0%9D%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-pdf (дата обращения 14.10.2019).
Ссылка на первоисточник:
http://voenmeh.ru/
Оставить комментарий
Inna Petrova 18 минут назад
Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики
Иван, помощь с обучением 25 минут назад
Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Коля 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 часов назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 6 часов назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Василий 12 часов назад
Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.
Иван, помощь с обучением 12 часов назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Анна Михайловна 1 день назад
Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Сергей 1 день назад
Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инна 1 день назад
Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Студент 2 дня назад
Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Ольга 2 дня назад
Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вика 3 дня назад
сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Игорь Валерьевич 3 дня назад
здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вадим 4 дня назад
Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Кирилл 4 дня назад
Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Oleg 4 дня назад
Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Валерия 5 дней назад
ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 дней назад
Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Иван неделю назад
Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки
Иван, помощь с обучением неделю назад
Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Дарья неделю назад
Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.
Иван, помощь с обучением неделю назад
Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru