Тест по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» для ВГАУ



Тормоза и остановы

1. Короткоходовой электромагнит МО-Б в колодочных тормозах типа ТКТ предназначен:
1 – для размыкания колодок;
2 – для замыкания колодок;
3 – для регулирования скорости движения;
4 – 1 и 3 вместе.

2. На схеме изображен ленточный тормоз:
1 – дифференциальный;
2 – суммирующий;
3 – простой;
4 – суммирующий равноплечий.

3. Грузоподъемность 63 кН, режим работы тяжелый (коэффициент запаса — 2), высота подъема – 6 м, полиспаст одинарный, кратностью – 3, диаметр барабана – 0,3 м, передаточное отношение привода – 31,5 и η0 равен 0,9.
Момент, который должен развить тормоз, установленный на быстроходном валу редуктора:
1 – 180 Н м;
2 – 150 Н м;
3 – 120 Н м;
4 – 90 Н м.

4. Основной недостаток простого ленточного тормоза, предназначенного для двустороннего торможения:
1 – разное усилие для замыкания тормоза;
2 – возможность аварийного обрыва ленты;
3 – неравномерный износ ленты;
4 – правильного ответа нет.

5. Диаметр тормозного шкива в стопорном тормозе 0,2 м, усиление в набегающей ветви 2000 Н и допускаемое удельное давление 0,25∙103Па. Ширина ленты
1 – 60 мм;
2 – 80 мм;
3 – 100 мм;
4 – 120 мм.

6. Тормоз механизма подъема груза подбирается по:
1 – статическому моменту на валу, где он установлен;
2 – динамическому моменту на валу, где он установлен;
3 – статическому моменту на валу, где установлен тормоз с учетом коэффициента запаса торможения;
4 – динамическому моменту на валу барабана.

7. Тормозной шкив в механизме подъема груза рационально установить на валу:
1 – на быстроходном валу редуктора;
2 – на тихоходном валу редуктора;
3 – на валу барабана;
4 – на валу электродвигателя.

8. Величина необходимого тормозного момента (для подбора тормоза), если статический момент на барабане – 326 Н м, передаточное число привода – 16,3 и общий КПД барабана и редуктора 0,9. Коэффициент запаса торможения –
1,5 составит
1 – 27 Н м;
2 – 22 Н м;
3 – 18 Н м;
4 – правильного ответа нет.

9. Величина тормозного момента в колодочных тормозах ТКТ регулируется за счет изменения:
1 – натяжения основной пружины;
2 – уменьшения длины штока;
3 – натяжения вспомогательной пружины;
4 – регулировки электромагнита.

10. Требуемый тормозной момент для механизма передвижения крана, определенный из условия отсутствия юза колес, если допускаемое время замедления уменьшится в два раза:
1 – останется без изменения;
2 – увеличится в два раза;
3 – уменьшится;
4 – увеличится.

11. Основная причина применения суммирующего равноплечего тормоза в механизмах поворота;
1 – постоянное усилие на замыкание тормоза;
2 – надежность работы;
3 – незначительное давление на вал шкива;
4 – простота конструкции.

12. Основные преимущества установки тормоза на быстроходном валу редуктора.
1 – надежность конструкции;
2 – плавность торможения;
3 – отсутствие проскальзывания приводных колес;
4 – малые габариты и усилия на размыкание тормоза.

13. Тормоз механизма передвижения выбирается по величине:
1- суммарного динамического момента с учетом статического;
2 – статического момента с учетом коэффициента запаса;
3 – статического момента;
4 – правильного ответа нет.

14. Условия нормального процесса торможения механизма передвижения крана:
1 – отсутствие юза и приемлемый тормозной путь;
2 – приемлемый тормозной путь и отсутствие нагрева колодок;
3 – отсутствие юза;
4 – отсутствие нагрева колодок.

15. В механизмах подъема с ручным приводом (тали, лебедки) тормоза замыкаются:
1 – храповым остановом;
2 – пружиной;
3 – массой поднимаемого груза;
4 – 1 и 2 вместе.

16. Основные причины применения в тормозах ПТМ специальных фрикционных материалов:
1 – получение малогабаритного тормоза с большим тормозным моментом;
2 – получение малого тормозного момента;
3 – увеличение мощности размыкающего устройства;
4 – правильного ответа нет.

17. Назначение спускных тормозов, устанавливаемых в электрических талях;
1 – спускание груза с постоянной скоростью;
2 – подъем груза с постоянной скоростью;
3 – удержание груза;
4 – правильного ответа нет.

18. Вновь сконструированные тормоза проверяются по:
1 – удельному давлению;
2 – температуре нагрева;
3 – времени торможения;
4 – всем приведенным показателям.

19. Стопорные тормоза в механизмах подъема предназначены для:
1 – остановки груза и удержания его;
2 –ограничения скорости движения груза;
3 – ограничения скорости движения груза и удержания его;
4 – правильного ответа нет.

20. Тормоз установлен на быстроходном валу редуктора. Величина тормозного момента, если натяжение в ветви каната – 10000 Н (полиспаст сдвоенный), диаметр барабана — 0,3 м, передаточное число редуктора – 30; коэффициент запаса – 1,5 и КПД полиспаста и барабана – 0,9 составит:
1 – 135 Н м;
2 – 80 Н м;
2 – 67,5 Н м;
4 – 180 Н м.

21. Габариты тормоза и усилие на его размыкание получаются номинальными при установке его на:
1 – быстроходном валу редуктора;
2 – промежуточном валу;
3 – барабане;
4 –безразлично.

22. Наиболее широко применяется в грузоподъемных машинах с электроприводом тормоз:
1 – двухколодочный;
2 – одноколодочный;
3 – ленточный;
4 – дисковый.

23. Основная пружина в двух колодочном тормозе предназначена для:
1 – замыкания трущихся поверхностей;
2 – размыкания трущихся поверхностей;
3 – частичного регулирования величины тормозного момента;
4 – 1 и 3 вместе.

24. Тормоза в механизмах подъема подбираются по моменту на валу, где установлен тормоз:
1 – статическому с учетом коэффициента запаса торможения;
2 – статическому;
3 – динамическому;
4 – правильный ответ не приведен.

25. Определите величину тормозного момента, если момент на барабане – 3000 Нм, передаточное отношение и КПД передачи соответственно равны 30 и 0,9 и коэффициент запаса торможения – 2.
1 – 180 Нм;
2 – 220 Нм;
3 – 120 Нм;
4 – правильный ответ не приведен.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X