Тест по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» для ВГАУ



Механизмы передвижения

1. Диаметр колес для механизмов передвижения выбираются по ГОСТу в зависимости от:
1 – скорости, максимальной нагрузки и величины ПВ;
2 – грузоподъемности;
3 – сопротивления перекатыванию;
4 – 1 и 3 совместно.

2. Сопротивление передвижению крана, приведенное к ободу колеса, при увеличении диаметра ходовых колес и уменьшении диаметра опорных цапф вала в два раза:
1 – уменьшится;
2 – увеличится;
3 – уменьшится в два раза;
4 – останется без изменения.

3. Основные преимущества механизма передвижения, расположенного отдельно от перемещаемого объекта (тележки):
1 – меньшая масса тележки и возможность ее перемещения по наклонному пути;
2 – большая долговечность грузового каната;
3 – меньшие сопротивления на передвижение;
4 – правильного ответа нет.

4. Единицы величин (P, W и v) в формуле для определения мощности электродвигателя для передвижения крана со скоростью – V. Сила сопротивления передвижению – W кН и КПД привода – η0.
1 – кВт Н м/мин;
2 – кВт кН м/с;
3 – кВт кН м/мин;
4 – кВт Н м/с.

5. Если радиус колеса увеличиться в два раза сопротивление передвижению:
1 – уменьшится;
2 – увеличится в два раза;
3 – останется без изменений;
4 – уменьшится в два раза.

6. Скорость передвижения тележек и мостов кранов выбирается в зависимости от:
1 – режима работы, места установки, управления крана;
2 – места установки крана;
3 – грузоподъемности;
4 – типа привода.

7. Условия нормального пуска электродвигателя механизма передвижения крана:
1 – отсутствие буксования колес и перегрева двигателя;
2 – отсутствие перегрева двигателя;
3 – плавность разгона;
4 – отсутствие буксования колес и плавность разгона.

8. Колеса механизмов передвижения проверяются по:
1 – контактным напряжениям смятия;
2 – допускаемому удельному давлению;
3 – долговечности;
4 – 1 и 2 совместно.

9. Требуемый тормозной момент для механизма передвижения крана, если момент статических сопротивлений возрастет в два раза:
1 – уменьшится;
2 – уменьшится в два раза;
3 — увеличится в два раза;
4 – увеличится.

10. В механизме передвижения тележки мостового крана наиболее целесообразно использовать редуктор марки:
1 – ВК;
2 – РМ;
3 – Ц2;
4 – ВКК.

11. Гостехнадзором для передвижения тележек кранов, управляемых с пола установлена максимальная скорость (м/мин):
1 – 16;
2 – 25;
3 – 32;
4 – 40.

12. В механизмах передвижения с ручным приводом силы инерции:
1 – не учитываются;
2 – учитываются;
3 – учитываются при скорости движения больше 20 м/мин;
4 – учитывается при скорости больше 30 м/мин.

13. Передаточное отношение механизма передвижения крана, если скорость – 73 м/мин, диаметр колес – 0,5 м, частота вращения вала электродвигателя – 1460 об/мин, режим работы – средний составит:
1 – 31,4;
2 – 25,6;
3 – 40,3;
4 – правильного ответа нет.

14. Мощность электродвигателя для механизма передвижения, если сила сопротивления движению – 4 кН, скорость – 1 м/с, КПД привода – 0,8, грузоподъемность – 32 кН составит:
1 – 5 кВт;
2 – 4 кВт;
3 – 3,2 кВт;
4 – 15 кВт.

15. Сила сопротивления передвижению крана, приведенная к ободу ведущего колеса, если радиус колеса уменьшится:
1 – увеличится;
2 – останется без изменения;
3 – правильного ответа нет;
4 – уменьшится.

16. Статическая мощность электродвигателя механизма передвижения крана, если момент на ведущих колесах – 45 Н м, частота вращения колес – 60 об/мин, КПД привода – 0,9 составит:
1 – 0,31 кВт;
2 – 0,82 кВт;
3 – 0,5 кВт;
4 – 0,9 кВт.

17. Конические колеса устанавливаются в кранах в качестве:
1 – ведущих на тележках;
2 – ведомых на тележках;
3 – ведущих на мостах с центральным приводом;
4 — ведущих на мостах с разделенным приводом.

18. Усилие, которое рабочий должен приложить к тяговой цепи, если момент на ведущих колесах крана – 200 Н м, диаметр приводной звездочки – 0,2, КПД и передаточное отношение механизма привода – 0,8 и 10 составит:
1 – 250 Н;
2 – 220 Н;
3 – 200 Н;
4 – 300 Н.

19. Проверка электродвигателя и тормоза механизма передвижения тележки мостового крана проводится при работе:
1 – без груза;
2 – с грузом;
3 – с половинной нагрузкой;
4 – 1 и 3 безразлично.

20. Диаметры трансмиссионных валов для привода мостов получаются наименьшими при применении:
1 – быстроходного вала;
2 – среднеходного;
3 –тихоходного;
4 – раздельного привода.

21. Передаточное отношение механизма передвижения крана с ручным приводом. Момент на ведущем колесе – 540 Н м, усилие рабочего на тяговой цепи – 150 Н, диаметр приводной звездочки – 0,3 м и КПД привода – 0,9:
1 – правильного ответа нет;
2 – 12;
3 – 15;
4 – 8.

22. Мощность электродвигателя для механизма передвижения. Сила сопротивления движению – 2,5 кН, скорость – 1 м/с, КПД привода – 0,8, грузоподъемность – 25 кН.
1 – 3,1 кВт;
2 – 4 кВт;
3 – 5 кВт;
4 – 20 кВт.

23. Частота вращения приводного колеса тележки крана, если частота вращения двигателя 1460 мин -1, передаточное отношение передачи – 14,6, диаметр колеса – 0,2 м, составит:
1 – 100 мин -1;
2 – 72 мин -1;
3 – 50 мин -1;
4 – 200 мин -1;

24. Электродвигатель для механизма передвижения выбирается в зависимости от:
1 – статической мощности и режима работы ;
2 – назначения крана;
3 – режима работы;
4 – статической мощности.

25. Мощность двигателя механизма передвижения, если скорость передвижения увеличится в два раза:
1 – увеличится в 2 раза;
2 – останется без изменений;
3 – увеличится в 4 раза;
4 – увеличится.

26. Величина контактных напряжений смятия колеса зависит от:
1 – материала колеса;
2 – режима работы;
3 – 1 и 2 вместе;
4 – правильный ответ не приведен.

27. Вес тележки мостового крана выбирается по:
1 – грузоподъемности крана в соответствии с ГОСТом;
2 – режиму работы;
3 – скорости передвижения;
4 – правильный ответ не приведен.

28. Назначение редуктора в механизме передвижения:
1 – увеличить крутящий момент и уменьшить частоту вращения выходного вала;
2 – увеличить мощность на выходном валу;
3 – уменьшить частоту вращения выходного вала;
4 – увеличить мощность на выходном валу и уменьшить частоту вращения выходного вала.

29. Мощность двигателя механизма передвижения, если скорость передвижения увеличится в два раза;
1 – увеличится в два раза;
2 – останется без изменения;
3 – увеличится в четыре раза;
4 – увеличится;

30. Редуктор для механизма передвижения выбирается по:
1 – передаточному отношению, режиму работы, частоте вращения и мощности двигателя;
2 – частоте вращения и мощности двигателя;
3 – крутящему моменту на приводном колесе;
4 – передаточному отношению и режиму работы.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X