Тест по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» для ВГАУ



Раздел 3. Механические передачи

1. В зубчатой передаче ведущий элемент называют:
1. Шестерня
2. Колесо
3. Шкив.
4. Звездочка

2. В зубчатой передаче ведомый элемент называют:
1. Колесо
2. Шестерня
3. Шкив.
4. Звездочка

3. Как называется деталь изображенная на рисунке:
1. Зубчатое колесо цилиндрическое
2. Зубчатое колесо коническое
3. Червячное колесо
4. Звездочка

4. Какое расположение ступицы колеса на рисунке:
1. Несимметричное
2. Симметричное
3. Без ступицы
4. Специальное

5. Окружность, на рисунке диаметр которой 130 мм называется …
1. Делительная окружность
2. Основная окружность
3. Начальная окружность
4. Окружность выступов

6. Основные критерии работоспособности и расчета закрытых зубчатых передач:
1. Прочность контактная и изгибная
2. Прочность контактная
3. Прочность изгибная
4. Прочность касательная

7. Основные критерии работоспособности и расчета открытых зубчатых передач:
1. Прочность изгибная
2. Прочность контактная и изгибная
3. Прочность контактная
4. Прочность касательная

8. Основание ножки зуба при положительном смещении рейки
1. Утолщается
2. Утоньшается
3. Остается неизменным
4. Зависит от рейки

9. Основание ножки зуба при отрицательном смещении рейки
1. Утоньшается
2. Утолщается
3. Остается неизменным
4. Зависит от рейки

10. Расчет на контактную прочность проводится для предотвращения повреждения зубьев
1. Выкрашивания
2. Поломки
3. Изнашивания
4. Заедания

11. Диаметр впадин зубьев прямозубой цилиндрической передачи определяется по формуле
1. d = m(z ) f − 2,5 2.
2. d = m(z+ ) f 2 3.
3. d = mz f

12. Делительный диаметр зубьев прямозубой цилиндрической передачи определяется по формуле:
1. d = mz 2.
2. d = m(z − 2,5 ) 3.
3. d = m(z+2 ) 4.
4. d = (z − 2 )/ m

13. На рисунке диаметр впадин зубьев шестерни:
1. df1
2. df2
3. d1
4. d2

14. В прямозубой цилиндрической передаче действуют силы:
1. Ft, Fr
2. Ft, Fr, Fa
3. Ft, Fa
4. Fa, Fr

15. В косозубой цилиндрической передаче действуют силы
1. Ft, Fr, Fa
2. Ft, Fr
3. Ft, Fa
4. Fa, Fr

16. Окружная сила обозначается
1. Ft
2. Fr
3. Fa
4. Fn

17. Радиальная сила обозначается
1. Fr
2. Ft
3. Fa
4. Fn

18. Коэффициенты обозначаемые kHβ, kFβ называются
1. Коэффициент концентрации нагрузки.
2. Коэффициент динамической нагрузки.
3. Коэффициент расчетной нагрузки.
4. Коэффициент ширины шестерни.

19. По условиям плавности хода передачи и экономичности предпочтительны:
1. Мелкомодульные колеса с большим числом зубьев
2. Мелкомодульные колеса с меньшим числом зубьев
3. Крупномодульные колеса с большим числом зубьев
4. Крупномодульные колеса с меньшим числом зубьев

20. Коэффициент обозначаемый YF называется
1. Коэффициент формы зуба
2. Коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния.
3. Коэффициент динамической нагрузки.
4. Коэффициент концентрации нагрузки.

21. Для прямозубых передач число зубьев на границе подрезания:
1. zmin=17
2. zmin=13
3. zmin=15
4. zmin=19

22. Уменьшение модуля
1. Снижает прочность зуба на изгиб.
2. Повышает прочность зуба на изгиб.
3. Не оказывает влияния.
4. Снижает прочность зуба на кручение.

23. Закрытые зубчатые передачи:
1. Рассчитываются на прочность контактную, проверяются на прочность изгибную.
2. Рассчитываются на прочность контактную и изгибную.
3. Рассчитываются на прочность изгибную, проверяются на прочность контактную.
4. Рассчитываются на прочность изгибную.

24. Открытые зубчатые передачи:
1. Рассчитываются на прочность изгибную.
2. Рассчитываются на прочность контактную, проверяются на прочность изгибную.
3. Рассчитываются на прочность контактную и изгибную.
4. Рассчитываются на прочность изгибную, проверяются на прочность контактную.

25. Нагрузочная способность конической прямозубой передачи составляет:
1. Около 0,85 цилиндрической.
2. Около 0,95 цилиндрической.
1. Около 1,15 цилиндрической.
1. Около 0,75 цилиндрической.

26. δ1 – обозначается в конической передаче:
1. Начальный конус
2. Делительный конус
3. Основной конус
4. Вспомогательный конус

27. δ2 – обозначается в конической передаче:
1. Делительный конус
2. Начальный конус
3. Основной конус
4. Вспомогательный конус

28. Верная формула для конической передачи:
1. u=sin δ2/sin δ1
2. u=sin δ2∙sin δ1
3. u=sin δ1/ sin δ2
4. u=sin δ2 +sin δ1

29. Верная формула для конической передачи, при Σ= δ1+ δ2=90°
1. u=tg δ2
2. u=сtg δ2
3. u=tg δ1
4. u=tg δ1+ctg δ2

30. Верная формула для конической передачи, при Σ= δ1+ δ2=90°
1. u=ctg δ1
2. u=сtg δ2
3. u=tg δ1
4. u=tg δ1+ctg δ2

31. В зацеплении конической передачи действуют силы:
1. Ft, Fr, Fa.
2. Ft, Fr.
3. Ft, Fa.
4. Fr, Fa.

32. Верная формула для конической передачи:
1. Fr=Fttgα cosδ1
2. Fr=Fttgα cosδ2
3. Fr=Fttgα/cosδ1
4. Fr=Fttgα/cosδ2

33. В конической передаче внешнее конусное расстояние обозначается
1. Re
2. Rz
3. Rm
4. Rn

34. Верная формула для конической передачи
1. b=KbeRe 2. b=Kbe /Re 3. b=Kbe +Re 4. b=Kbe -Re

35. В конической передаче Kbe:
1. Коэффициент ширины зубчатого венца относительно внешнего конусного расстояния.
2. Коэффициент длины зубчатого венца относительно внешнего конусного расстояния.
3. Коэффициент ширины ступицы относительно внешнего конусного расстояния.
4. Коэффициент ширины зубчатого венца относительно внутреннего конусного расстояния.

36. В конической передаче mm:
1. Модуль в среднем нормальном сечении зуба.
2. Модуль во внешнем нормальном сечении зуба.
1. Модуль во внутреннем нормальном сечении зуба.
1. Модуль в среднем анормальном сечении зуба.

37. Червячная передача относится к передачам:
1. Зацепления с перекрещивающимися осями валов.
2. Зацепления с пересекающимися осями валов.
3. Зацепления с параллельными осями валов.
4. Фрикционным..

38. Число заходов червяка z1 может быть равно
1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 2 4) 1, 2, 4, 8

39. В червячной передаче d1:
1. Делительный диаметр червяка.
2. Делительный диаметр колеса.
3. Внешний диаметр червяка.
4. Внешний диаметр колеса.

40. В червячной передаче γ:
1. Угол подъема винтовой линии.
2. Угол закручивания.
3.Угол нарезания.
4. Угол отражения винтовой линии.

41. В червячной передаче к. п. д. увеличивается:
1. С увеличением числа заходов червяка
2. С уменьшением числа заходов червяка
3. Независимо от числа заходов червяка
4. Правильного ответа нет

42. Самотормозящая червячная пара получается при условии
1. γ≤φ, ηз=0
2. γ≥φ, ηз=0
3. γ≤φ, ηз≥0
1. γ=φ, ηз=0

43. В червячном зацеплении действуют силы
1. Ft, Fr, Fa. 2. Ft, Fr. 3. Ft, Fa. 4. Fr, Fa.

44. В червячной передаче применяют специальные антифрикционные пары материалов
1. Червяк — сталь, колесо — бронза или чугун
2. Червяк — сталь, колесо — бронза
3. Червяк — сталь, колесо — чугун
4. Червяк — сталь, колесо – сталь

45. Для червячных передач с ручным приводом основным является расчет по
1. Напряжениям изгиба.
2. Контактным напряжениям.
3. Напряжениям кручения.
4. Эквивалентным напряжениям.

46. В червячной передаче коэффициент εα называется:
1. Торцовый коэффициент перекрытия в средней плоскости червячного колеса.
2. Торцовый коэффициент перекрытия во внешней плоскости червячного колеса.
3. Внешний торцовый коэффициент перекрытия в средней плоскости червячного колеса.
4. Внешний торцовый коэффициент перекрытия во внешней плоскости червячного колеса.

47. Мощность цепи определяется по формуле
1. P=FtV
2. P=Ft/V
3. P=Fr∙V
4. P=Fr/V

48. Для цепной передачи:
1. а =(30…50)рц 2. а =(10…30)рц 3. а =(50…70)рц 4. а =(70…90)рц

49. В многоступенчатых приводах цепную передачу применяют на ступени
1. Тихоходной
2. Быстроходной
3. Зависит от вида редуктора
4. На любой

50. В многоступенчатых приводах ременную передачу применяют на ступени
1. Быстроходной
2. Тихоходной
3. Зависит от вида редуктора
4. На любой

51. Основными типами современных приводных цепей являются
1. Все перечисленные.
2. Шарнирные роликовые
3. Втулочные
4. Зубчатые

52. При использовании втулочных цепей вместо роликовых
1. Снижается масса и стоимость цепи.
2. Износ цепи и звездочек уменьшается
3. Увеличивается масса и стоимость цепи.
4. Снижается масса, стоимость увеличивается.

53. При использовании зубчатых цепей вместо роликовых
1. Цепи работают плавно, с меньшим шумом.
2. Цепи работают жестко, с большим шумом.
3. Нагрузочная способность снижается.
4. Снижается масса и стоимость цепи.

54. В цепной передаче F0
1. Сила предварительного натяжения
2. Сила натяжения от центробежных сил
3. Натяжение ведущей ветви цепи
4. Натяжение ведомой ветви цепи

55. В цепной передаче Fv
1. Сила натяжения от центробежных сил
2. Сила предварительного натяжения
3. Натяжение ведущей ветви цепи
4. Натяжение ведомой ветви цепи

56. Основной причиной потери работоспособности цепной передачи является
1. Износ шарниров цепи
2. Разрыв цепи
3. Износ зубьев звездочек
4. Износ натяжителей

57. Основной критерий работоспособности и расчета цепной передачи
1. Износостойкость шарниров цепи.
2. Прочность шарниров цепи.
3. Коррозионная стойкость шарниров цепи.
4. Виброустойчивость шарниров цепи.

58. Ременные передачи
1. Фрикционного типа 2. Зацепления 3. Накатывания 4. Подвесного типа

59. В современном машиностроении наибольшее распространение имеют ременные передачи:
1. Клиноременные
2. Плоскоременные
3. Прямоременные
4. Круглоременные

60. Основными критериями работоспособности ременных передач являются
1. Тяговая способность и долговечность ремня
2. Тяговая способность
3. Долговечность ремня
4. Износостойкость ремня

61. Основным расчетом ременных передач является расчет по
1. Тяговой способности
2. Тяговой способности и долговечности ремня
3. Долговечности ремня
4. Износостойкости ремня

62. Основным фактором, определяющим значение напряжений изгиба ремня, является
1. Отношение толщины ремня к диаметру шкива.
2. Произведение толщины ремня и диаметра шкива.
3. Разность толщины ремня и диаметра шкива.
4. Отношение диаметра шкива к толщине ремня.

63. Главной причиной усталостного разрушения ремней являются:
1. Напряжения изгиба
2. Контактные напряжения
3. Напряжения кручения
4. Напряжения сжатия

64. В ременных передачах различают скольжение ремня по шкиву:
1. Упругое скольжение и буксование
2. Упругое скольжение
3. Буксование
4. Радиальное скольжение

65. Кривые скольжения и к.п.д. ременной передачи характеризуют:
1. Работоспособность
2. Долговечность
3. Износостойкость
4. Прочность

66. Коэффициент тяги φ, ременной передачи, характеризует
1. Степень загруженности передачи
2. Степень перегрузки передачи
3. Долговечность передачи
4. Прочность передачи

67. В ременной передаче, обычно Fr в 2…3 раза больше окружной силы Ft, и это:
1. Недостаток ременной передачи
2. Преимущество ременной передачи
3. Зависит от конкретных условий работы
4. Это утверждение неверно

68. Клиновая форма ремня
1. Увеличивает его сцепление со шкивом примерно в три раза
2. Увеличивает его сцепление со шкивом примерно в два раза
3. Уменьшает его сцепление со шкивом примерно в три раза
4. Уменьшает его сцепление со шкивом примерно в два раза

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X