Тест по дисциплине «Философия» для ДО ИГА



ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА

1. Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:

1. философия осуществляет рефлексию современной ей культуры;
2. философия направляет деятельность людей на борьбу с недостатками существующего строя;
3. философия способствует улучшению характеров людей;
4. философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире.

2. Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?

1. ход истории зависит от направленности мышления философов;
2. философия должна решать конкретные задачи, стоящие пред обществом в данное время;
3. философия призвана отражать особенности эпохи, выражать дух времени;
4. мышление философов определяется социально-экономическими условиями того общества, в котором они живут.

3. Онтология – это:

1. учение о всеобщей обусловленности явлений;
2. учение о сущности и природе науки;
3. учение о бытии, о его фундаментальных принципах;
4. учение о правильных формах мышления.

4. Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания

1. эстетика;
2. этика;
3. онтология;
4. гносеология.

5. Для идеализма характерно утверждение:

1. первично сознание, материя независимо от сознания не существует;
2. материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга;
3. это строгая непротиворечивая система суждений о природе;
4. первично сознание, материя не существует.

6. Для дуализма характерен тезис:

1. первично сознание, материя независимо от сознания не существует;
2. материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга;
3. это строгая непротиворечивая система суждений о природе;
4. первично сознание, материя не существует.

7. Отрицают возможность познания мира:

1. материалисты;
2. агностики;
3. догматики;
4. позитивисты.

8. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:

1. карма;
2. сансара;
3. жэнь;
4. мокша.

9. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:

1. нирвана;
2. сансара;
3. жэнь;
4. дао;

10. Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра:

1. закон, управляющий миром;
2. высший разум;
3. субстанцию всех вещей;
4. мировую гармонию.

11. В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:

1. жэнь;
2. инь;
3. дао;
4. ли;

12. К древнеиндийским философским текстам относятся:

1. упанишады;
2. дао-дэ-цзин;
3. лунь-Юй;
4. книга перемен;

13. Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано:

1. Сократом;
2. Конфуцием;
3. Протагором;
4. Буддой.

14. Основным принципом античной философии был:

1. космоцентризм;
2. теоцентризм;
3. антропоцентризм;
4. сциентизм.

15. Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:

1. Пифагору;
2. Протагору;
3. Евклиду.

16. Впервые понятие бытия в философии употребил:

1. Боэций;
2. Плотин;
3. Парменид;
4. Г.В.Ф.Гегель.

17. Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали:

1. пифагорейцы;
2. элеаты;
3. милетцы;
4. эпикурейцы.

18. Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?

1. Фалес;
2. Гераклит;
3. Платон;
4. Демокрит.

19. Впервые выразил идею атомистического строения материи:

1. Гераклит;
2. Демокрит;
3. Платон;
4. Диоген Синопский.

20. Знание по Сократу тождественно:

1. чувствам;
2. мудрости;
3. моральным законам;
4. добродетели.

21. Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:

1. И.Кант;
2. Аристотель;
3. Платон;
4. Демокрит.

22. Философ, считавший логику главным орудием познания:

1. Платон;
2. Аристотель;
3. Демокрит;
4. Пифагор.

23. Согласно Аристотелю, в человеческую душу НЕ входит:

1. животная душа;
2. растительная душа;
3. минеральная душа;
4. разумная душа.

24. Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:

1. надо во всём себе отказывать;
2. надо жить для блага других;
3. надо наслаждаться жизнью;
4. надо служить богам и делать добро.

25. Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:

1. киников;
2. неоплатоников;
3. стоиков;
4. эпикурейцев.

26. Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:

1. креационизм;
2. диалектика;
3. дуализм;
4. монотеизм.

27. Главная задача христианских апологетов состояла в:

1. в доказательстве бытия Бога;
2. в обосновании преимуществ христианства перед язычеством;
3. в переводе Священного писания на европейские языки;
4. в создании целостного христианского мировоззрения.

28. Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III-VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богославия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики:

1. апологетика;
2. патристика;
3. схоластика;
4. экзегетика.

29. Схоластика – это:

1. философия, отрицающая роль разума в постижении сущности Бога;
2. тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем;
3. теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе;
4. учение о происхождении Бога.

30. Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для:

1. Фомы Аквинского;
2. Демокрита;
3. Гуго Сен-Викторского;
4. Тертуллиана.

31. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:

1. человек;
2. Бог;
3. природа;
4. космос.

32. Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал:

1. Фр.Петрарка;
2. Фома Аквинский;
3. Дж.Бруно;
4. К.Птолемей.

33. Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»:

1. пантеизм;
2. деизм;
3. провиденциализм;
4. теизм.

34. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей:

1. рационализм;
2. сенсуализм;
3. скептицизм;
4. агностицизм.

35. Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал:

1. Р. Декарт;
2. Фома Аквинский;
3. Вольтер;
4. Ф. Бэкон.

36. Основное утверждение эмпиризма:

1. высший вид познания – интуиция;
2. всё знание человека основывается на опыте;
3. мир в принципе не познаваем;
4. всё подвергать сомнению.

37. Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила»:

1. Р. Декарт;
2. Ф. Бэкон;
3. Дж. Беркли;
4. Вольтер.

38. Теории «общественного договора» придерживался:

1. Платон;
2. Т. Гоббс;
3. Аристотель;
4. Г. В. Ф. Гегель.

39. Простая неделимая субстанция согласно Лейбницу:

1. монада;
2. идея;
3. апейрон;
4. материя.

40. Представителем субъективного идеализма является:

1. Дж.Беркли;
2. Дж.Локк;
3. Т.Гоббс;
4. Ф.Бэкон.

41. Центральная философская проблема Д. Юма:

1. познание;
2. материя;
3. движение;
4. бытие.

42. Основная идея философии французского Просвещения:

1. приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества;
2. агностицизм;
3. клерикализм;
4. приоритет чувственного познания мира при решении проблем человеческого общества.

43. Причиной неравенства в человеческом обществе Ж.-Ж. Руссо считал:

1. собственность;
2. власть;
3. наследственность;
4. воспитание.

44. В философии И.Канта, антиномии имеют место там, где с помощью человеческого рассудка пытаются делать заключения о:

1. мире «вещей самих по себе»;
2. мире опыта;
3. о какой-либо части целого;
4. конкретном событии.

45. По мнению И. Канта для формирования человека как нравственного существа принципиальное значение имеет:

1. природная доброта;
2. нравственный долг;
3. соблюдение общественных норм;
4. разумность и осмысленность поведения.

46. Согласно Гегелю истинным двигателем мировой истории является:

1. мировой дух;
2. природа;
3. деятельность героев и вождей;
4. дух народов.

47. К представителям «философии жизни» относится:

1. Ф. Ницше;
2. И. Фихте;
3. К. Поппер;
4. Дж. Локк.

48. Волю как главный принцип жизни и познания рассматривал:

1. А. Шопенгауэр;
2. О. Шпенглер;
3. В. Дильтей;
4. Г. Зиммель.

49. Родоначальник позитивизма:

1. Огюст Конт;
2. Фридрих Ницше;
3. Анри Бергсон;
4. Эдмунд Гуссерль.

50. Иррационалистическое направление в философии XX века:

1. экзистенциализм;
2. неопозитивизм;
3. структурализм;
4. прагматизм.

51. Верховный бог в славянской мифологии, творец Вселенной, распорядитель дождя и грозы, покровитель семьи и дома:

1. Один;
2. Сет;
3. Гор;
4. Род.

52. Духовный лидер нестяжателей:

1. Иосиф Волоцкий;
2. Нил Сорский;
3. Серапион Владимирский;
4. Юрий Крижанич.

53. В «Вертограде Многоцветном» Симеон Полоцкий уподобляет мир:

1. книге;
2. шару;
3. человеку;
4. дому.

54. Масонство было привнесено в Россию из:

1. Англии;
2. Византии;
3. Швеции;
4. Ирана.

55. Вопрос о роли и месте России в истории человечества был поставлен в «Философических письмах»:

1. В. Соловьевым;
2. П. Чаадаевым;
3. А. Хомяковым;
4. А. Герценом.

56. Центральная идея философии славянофила И.В. Киреевского:

1. цельность духовной жизни;
2. равенство всех людей;
3. приоритет государства перед церковью;
4. любовь ко всему живому.

57. Отечественный мыслитель, впервые создавший всеобъемлющую философскую систему на началах христианского гуманизма:

1. В.С. Соловьев;
2. Н.А. Бердяев;
3. А.Н. Радищев;
4. Ф.М. Достоевский.

58. Представитель русского марксизма:

1. Г.В. Плеханов;
2. Н.К. Михайловский;
3. Н.Ф. Федоров;
4. В.С. Соловьёв.

59. Согласно Н.Ф. Фёдорову, высший моральный долг землян, центральная задача всех людей заключается в:

1. объединении всех религий;
2. воскрешении всех предков;
3. превращении человечества в лучистую энергию;
4. уничтожении страданий на земле.

60. Синтез философских и научных учений, объединённых представлением о взаимосвязи человека и природы, человечества и Вселенной:

1. философия жизни;
2. философия всеединства;
3. космизм;
4. экзистенциализм.

61. Русский мыслитель … в работе «Самопознание» заявил, что положил в основание философии не бытие, а свободу.

1. Н.А. Бердяев;
2. В.С. Соловьев;
3. А.И. Герцен;
4. Н. Федоров.

62. По мнению Л. Шестова, достичь невозможного человек может лишь благодаря:

1. вере в Бога;
2. научному знанию;
3. смирению;
4. любви к ближнему.

63. Согласно Л. Шестову, главным врагами человека в «борьбе за невозможное» являются:

1. одиночество и страх;
2. смерть и отчаяние;
3. разум и мораль;
4. вера и любовь.

64. «Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в его ощущениях» есть:

1. материя;
2. явление;
3. мера;
4. качество.

65. Что из нижеперечисленного не относится к атрибутам материи?

1. структурность;
2. движение;
3. отражение;
4. стабильность.

66. К атрибутам материи не относится:

1. структурность;
2. движение;
3. покой;
4. отражение.

67. Последовательность состояний отражает категория:

1. времени;
2. пространства;
3. материи;
4. необходимости.

68. Форма бытия материи, выражающая её протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах:

1. движение;
2. время;
3. пространство;
4. качество.

69. Субстанциальную концепцию пространства и времени защищал:

1. Лейбниц;
2. Лукреций Кар;
3. Ньютон;
4. Эйнштейн.

70. Наиболее сложной формой отражения является:

1. раздражимость;
2. сознание;
3. чувствительность;
4. психика.

71. Мыслитель, с именем которого обычно связывают открытие сферы бессознательного в психике человека:

1. Платон;
2. Г. Гегель;
3. К. Г. Юнг;
4. З. Фрейд.

72. Абсолютность, относительность, конкретность, объективность являются основными свойствами:

1. материи;
2. пространства;
3. истины;
4. теории.

73. Когерентность – это:

1. самосогласованность знания;
2. способность знания инициировать постановку новых проблем;
3. эстетическая приглядность знания;
4. неопровержимость знания.

74. Эвристичность относится к:

1. логическим критериям научности;
2. эмпирическим критериям научности;
3. внелогическим критериям научности;
4. вероятностным критериям научности.

75. Один из основных принципов диалектики:

1. принцип изоляции;
2. принцип развития;
3. принцип дополнительности;
4. принцип неопределенности.

76. Закон диалектики, отвечающий на вопрос об источнике развития:

1. закон единства и борьбы противоположностей;
2. закон перехода количественных изменений в качественные;
3. закон о взаимопереплетении причин и следствий;
4. ни один из законов диалектики не может ответить на этот вопрос.

77. Закон диалектики, характеризующий направление, форму и результат процесса развития:

1. отрицания отрицания;
2. переход количественных изменений в качественные;
3. единство и борьба противоположностей;
4. закон сохранения и превращения энергии.

78. Теория самоорганизации сложных систем:

1. синергетика;
2. бифуркация;
3. монадология;
4. материализм.

79. К важнейшим функциям научной теории можно отнести:

1. коммуникативную;
2. эмоциональную;
3. побудительную;
4. систематизирующую.

80. Метод, не применяющийся в научно-техническом познании:

1. комбинационно-синтезирующий;
2. герменевтический;
3. эксперимент;
4. анализ.

81. Выявление причинно-следственных связей, подведение единичных явлений под общий закон характерно для:

1. понимания;
2. объяснения;
3. верификации;
4. описания.

82. Согласно Т. Куну, «признанное всеми научное достижение, которое в течение определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем и их решения»:

1. исследовательская программа;
2. научная революция;
3. теория;
4. парадигма.

83. « Это – социальное по своей природе, относительно устойчивое и прижизненно возникающее психологическое образование, представляющее собой систему социально значимых черт человека»:

1. индивид;
2. самость;
3. индивидуальность;
4. личность.

84. К какому виду любви относится данное описание: «Это нежное и мягкое чувство, бескорыстная любовь-самоотдача, находящая воплощение в любви матери к ребёнку или в христианской любви к ближнему»?

1. эросу;
2. людусу;
3. агапэ;
4. прагме.

85. Философское направление, абсолютизировавшее законы механики применительно к социальной философии:

1. экзистенциализм;
2. французский материализм XVIII века;
3. феноменология;
4. постмодернизм.

86. Философ, понимавший общественный прогресс как развитие и смену общественно-экономических формаций:

1. Г.В.Ф. Гегель;
2. О. Конт;
3. К. Маркс;
4. А. Тойнби.

87. Общественный прогресс – это:

1. уровень развития общества;
2. состояние общества в целом на определенном этапе развития;
3. поступательное движение общества от простых форм к более сложным;
4. производственное развитие.

88. Согласно Шпенглеру, цивилизация – это:

1. завершающая стадия в развитии культуры;
2. эпоха «цветения», наивысшего расцвета культуры;
3. период возникновения, зарождения культуры;
4. синоним духовной культуры.

89. Глобальные проблемы – это:

1. проблемы, решение которых еще не найдено наукой;
2. проблемы, от решения которых зависит выживаемость всего человечества;
3. присущие только развивающимся и бывшим социалистическим странам;
4. экологические проблемы.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X