Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Валютное регулирование, контроль

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
ВВЕДЕНИЕ 3 1.Теоретические основы валютного контроля и валютного регулирования экономики 5 1.1 Понятие и функции валютного регулирования 5 1.2 Понятие и сущность валютного контроля 11 2. Политика валютного регулирования и валютного контроля в России 14 2.1 Механизм валютного регулирования, используемый ЦБ РФ 14 2.2 Система валютного контроля в Российской Федерации 18 3. Валютное регулирование и валютный контроль в зарубежных странах 25 3.1 Анализ зарубежного опыта валютного регулирования 25 3.2 Механизм валютного контроля в зарубежных странах 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

ВВЕДЕНИЕ

Национальная валютная система – важная составляющая денежной системы страны. Она выполняет функцию своеобразного моста, соединяющего денежную систему государства с мировыми финансами, благодаря чему обеспечиваются необходимые условия для функционирования его внешнеэкономических связей. Валютная система находится под влиянием большого количества различных как внутренних, так и внешних факторов. Поэтому она отличается достаточно высокой степенью изменчивости своих параметров, прежде всего курса национальной валюты. Вместе с тем весьма важным для поступательного развития экономики страны, ее эффективного участия в мирохозяйственных процессах остается обеспечение стабильности функционирования национальной валютной системы. Данная проблема носит постоянный характер и решается при активном участии государства, посредством его валютной политики, которая для рассматриваемой системы выступает наряду с рынком в качестве ее системообразующего фактора. Актуальность темы курсовой работы определяется значением валютного регулирования экономики. Разработка правильной валютной политики ведёт к увеличению числа внешнеэкономических сделок, и в целом валютных потоков, повышает стабильность национальной экономики. В экономической литературе вопрос о государственном валютном регулировании и валютном контроле изучен достаточно полно как отечественными, так и зарубежными исследователями. Различные вопросы организации и методов валютного контроля и валютного регулирования отражены в исследованиях таких авторов, как М.А. Алиев, Ю.А. Крохина, В.В. Козлов, О.И. Лаврушин, П.В. Трунин, К. Юдаева и многих других. Объект исследования – теоретические и практические вопросы государственного валютного регулирования и контроля. Предмет исследования – государственное валютное регулирование и валютный контроль. Цель курсовой работы заключается в исследовании государственного валютного контроля и валютного регулирования в Российской Федерации и зарубежных странах. Задачи курсовой работы: – охарактеризовать теоретические аспекты валютного регулирования, его задачи и функции; – раскрыть понятие и сущность валютного контроля; – исследовать механизм государственного валютного регулирования, используемый в РФ; – исследовать системы валютного контроля в Российской Федерации; – рассмотреть особенности осуществления валютного регулирования в отдельных странах; – сравнить порядок валютного контроля в отдельных странах. При написании курсовой работы были использованы методы анализа научной литературы, синтеза и обобщения, метод статистического анализа, формально-логический и графический. Теоретической основой являются концепции российских и зарубежных ученых, обосновывающие необходимость и значение государственного валютного регулирования и контроля. Нормативной основой исследования являются Федеральные законы «О валютном регулировании и валютном контроле», «О Центральном Банке РФ». В структуру работы входят введение, три главы, шесть параграфов, заключение и список литературы.

1.Теоретические основы валютного контроля и валютного регулирования экономики

1.1 Понятие и функции валютного регулирования

Валютная политика – форма активного влияния государства на валютную сферу, она не может не зависеть от процессов, имеющих место в этой сфере, поскольку они имеют под собой объективное основание, детерминированы состоянием внешнеэкономических связей страны, эффективностью их осуществления и направленностью развития. Это значит, что государство при осуществлении валютной политики должно соответствующим образом реагировать на происходящие изменения в экономике страны, ее внешнеэкономической сфере. Подобная реакция складывается их двух неразрывно связанных составляющих. Первая имеет принципиальное значение и выражается в характере валютной политики, ее стратегических ориентирах. Вторая составляющая несет в основном функциональную нагрузку и воплощается в валютном регулировании, которое обладает особым механизмом, состоящим из косвенного и прямого метода воздействия государства на валютные отношения. Вполне понятно, что характер осуществляемой валютной политики определяет то, каким способом она осуществляется, т.е. ее функциональную сторону. Единой точки зрения на необходимость государственного регулирования валютных отношений и осуществления валютного контроля экономическая наука не выработала. Так, сторонники либеральной рыночной экономики отрицают потребность государственного вмешательства, ссылаясь на «невидимую руку рынка». С их точки зрения государство препятствует свободному соотношению спроса и предложения на валютном рынке и тем самым замедляет возможности экономического роста . Так, представители монетаристской школы считают, что государственное валютное регулирование приводит к том, что контроль над курсом национальной валюты может стать причиной, того, что признаки начинающегося экономического кризиса останутся незамеченными. Еще один аргумент сторонников нерегулируемого валютного рынка – необходимость равного положения для тех экономических субъектов, чья деятельность связана с международной торговлей. Государственное валютное регулирование, по мнению сторонников этой позиции создает неравные возможности для тех организаций, которые работают на отечественном сырье и удовлетворяют потребности внутреннего рынка и тех, кто ориентирован на внешнеэкономическую деятельность, а также для резидентов и нерезидентов . Последовательными сторонниками необходимости государственного валютного регулирования и контроля выступают представители кейнсианской и неокейсианских школ. По их мнению, валютное регулирование обязательно в тех случаях, когда присутствует тенденция «бегства капитала», особенно если это сопровождается кризисными явлениями в национальной экономике. Если же экономика стабильная, то меры валютного регулирования могут быть существенно ограничены, либо сняты . Государственное валютное регулирование особенно актуально в условиях глобализации финансовых рынков. Сложность выбора направлений и форм государственного валютного регулирования заключается в том, что, с одной стороны, оно не должно становиться препятствием для участия страны во внешнеэкономической деятельности, а, с другой стороны, эффективно противодействовать таким негативным тенденциям как «бегство капитала», воздействие на национальную валюту различных манипуляция спекулятивного характера и способствовать поддержанию равновесного состояния платежного баланса. Мировой опыт свидетельствует, что эффективно развитие валютного рынка отдельной страны и межстрановые валютные отношения возможны при сохранении и активном функционировании государственного валютного регулирования. Представляя собой совокупность правовых, административных и экономических методов, валютное регулирование выполняет целых ряд важнейших функций (рис. 1.1). Рисунок 1.1 Функции валютного регулирования На успешность функционирования валютной системы значительное влияние оказывает установленный внутри страны режим валютного курса. Как известно, с недавнего времени в России установлен режим плавающего валютного курса, который формируется под влиянием спроса и предложения на национальную валюту. Соотношение спроса и предложения на валюту находится под влиянием множества факторов, каждый из которых может иметь решающее значение в конкретный момент времени и состояния рынка . Анализируя различные теории и взгляды ученых, можно сделать вывод, что единого мнения у отечественных экономистов по поводу значимости определённых факторов, влияющих на курс рубля, так и не сложилось. Обобщив различные точки зрения, мы можем выделить четыре основных факторов, оказывающих непосредственное влияние на соотношение спроса и предложения на валюту и, следовательно, на валютный курс (Рис. 1.2) Рисунок 1.2 – Факторы, оказывающие влияние на соотношение спроса и предложения на рынке валюты К наиболее распространённым в настоящее время экономическими методами валютного регулирования относится инфляционное таргетирование и политика плавающего курса. Государственное регулирование валютного курса может быть направлено на его фиксацию. Существенной проблемой при использовании государством политики фиксированного валютного курса является необходимость в значительных финансовых резервах, которые могут быть использованы для поддержания установленного курса национальной валюты. Следовательно, неравновесное состояние платежного баланса может стать причиной целого ряда негативных явлений . Центральные банки могут использовать механизм плавающего курса, при котором равновесие валютного рынка, так же, как и платежного баланса, происходит автоматически под влиянием динамики спроса и предложения. Гибкий или «плавающий» курс валюты регулируется непосредственно рыночным механизмом. Он устанавливается под влиянием изменения спроса и предложения на валютном рынке. Уравновешивание платежного баланса в этом случае происходит автоматически, без какого-либо вмешательства центрального банка, путем оттока или притока капитала. На рисунке 1.3 представлен механизм адаптации при плавающем валютном курсе. Рисунок 1.3 – Механизм адаптации при плавающем валютном курсе Первоначальное равновесие имело место в т. А. Если при фиксированном предложении произойдет рост спроса на доллары от D до D´, то возникнет дефицит долларов и произойдет обесценивание национальной валюты, и установится новое равновесие в т. f. Если при фиксированном предложении произойдет снижение спроса на доллары от D до D´´, то возникнет излишек долларов и произойдет удорожание национальной валюты, и установится новое равновесие в т. f´. Таким же образом будет установлено равновесие в случае изменения предложения долларов при фиксированном спросе на них. Несмотря на широкое распространение практики использования плавающего курса национальной валюты, его существенным недостатком является слабая эффективность в тех странах чей бюджет формируется преимущественно из доходов от торговли природными ресурсами, сельскохозяйственным сырьем цены на которые формируются на мировых биржах . Помимо режима плавающего курса и таргетирования инфляции для регулирования валютного курса применяются и некоторые другие инструменты валютного регулирования. Так, например, в некоторых случаях Центральный банк может осуществить дополнительную эмиссию национальной валюты – наращивание денежной массы путем дополнительной эмиссии. Однако, применение указанного инструмента влечёт за собой рост инфляции, что негативно скажется на общем состоянии экономики; – валютные интервенции центрального банка. Центральный банк имеет возможность контролировать состояние курса валют совершая операции на валютном рынке. В зависимости от потребности в укреплении или ослаблении национальной валюты, центральный банк приобретает или продает иностранную валюту . Таким образом, по итогам рассмотрения теоретических вопросов валютного регулирования, мы можем сделать вывод, что Государство с целью воздействовать на платежный баланс и общую макроэкономическую ситуацию активно использует такой вид валютного регулирования, как формирование валютного курса.

1.2 Понятие и сущность валютного контроля

Валютные ограничения – это инструмент прямого метода валютного регулирования, правила, которые регламентируют права экономических субъектов при совершении ими валютных операций. Значительное количество законодательно оформленных валютных ограничений, их характер являются свидетельством намерений государства проводить валютную политику с высокой активностью. Однако реализация данных намерений в полной мере невозможна без контроля того, как эти ограничения «работают», насколько эффективно их применение. Валютный контроль — это базовая составляющая валютного регулирования как деятельности государства, это часть валютной политики и правового режима, то есть совокупность правил. На практике, результат осуществления норм валютного регулирования выражается в поведении участников валютных операций, которое регулируется нормами валютного законодательства, и в повседневной деятельности органов и агентов валютного контроля. Так как валютный контроль — это базовая составляющая системы валютного регулирования, его цели и задачи предопределены тем, что они должны основываться на проводимой государством валютной политике. Поэтому итоговая цель валютного контроля аналогична цели валютного регулирования — это защита национальной валюты от конкуренции со стороны других валют. Современный валютный контроль представляет собой сложнейший высокозатратный механизм, вынуждающий лиц, осуществляющих валютные операции, в постоянном режиме отслеживать актуальные изменения валютного законодательства, а органы валютного контроля и агентов валютного контроля – проводить частые проверки, выявлять пробелы в законодательстве. Эффективность проводимого валютного контроля определяется по ряду параметров: – масштаб оттока капитала, – возможность осуществления валютных операций, связанных с теневой экономикой, – объёмы и сроки репатриации капитала и другое. Продолжающиеся научные дискуссии, споры о сущности валютного контроля, элементах его системы, методах, формах говорят об актуальности темы. Одним из самых сложных и дискуссионных вопросов является определение термина «валютный контроль» и структурный состав элементов системы валютного контроля. Все многообразие мнений можно сгруппировать по трем направлениям. Таможенными органами валютный контроль рассматривается как инструмент обеспечения экономической безопасности государства . Экономисты исследуют валютный контроль как инструмент прямого метода валютного регулирования наряду с валютными ограничениями. С точки зрения юридического подхода валютный контроль понимается как часть финансового контроля, имеющего свои отличительные особенности. Так, А.А. Тедеев предлагает определять валютный контроль как государственный финансовый контроль в валютной сфере . Его особенность заключается в том, что валютное регулирование отнесено к ведению РФ (согласно пункту «ж» ст. 71 Конституции РФ). Некоторые авторы исследуют валютный контроль как разновидность государственного финансового контроля, «поскольку эффективная финансовая деятельность государства зависит от положения в валютной сфере» ; отличие валютного контроля от других видов государственного финансового контроля они видят в элементах, которые и составляют систему валютного контроля Основные задачи валютного контроля сводятся к следующему: 1. Предупреждение и устранение нарушений валютного законодательства. 2. Обнаружение нарушений валютного законодательства для того, чтобы привлечь виновных к административной (или уголовной) ответственности. 3. Подготовка и анализ информации о валютных операциях для дальнейшего ее использования в стратегическом планировании и настоящего изменения валютной политики государства.

2. Политика валютного регулирования и валютного контроля в России

2.1 Механизм валютного регулирования, используемый ЦБ РФ

Основные элементы системы валютного регулирования Российской Федерации представлены на рисунке 2.1 Рисунок 2.1 – Основные элементы системы валютного регулирования РФ Исследуя развитие валютного рынка России, следует отметить, что, с одной стороны, он зависит от внутренней социально-экономической ситуации, а с другой – является одним из необходимых условий формирования на пути интеграции нашей страны в мировое сообщество. Данный процесс обуславливает необходимость преодоления замкнутости валютного рынка, которое, в свою очередь, невозможно без введения полной конвертируемости рубля при наличии необходимых условий . Основные методы валютного регулирования, используемые в Российской Федерации, представлены на рисунке 2.2. Рисунок 2.2 – Основные административные методы валютного регулирования, используемые в России Однако, более предпочтительными считаются методы экономического, а не административного регулирования, поскольку последние могут способствовать недостаточно обоснованному вмешательству со стороны органов государственного управления в хозяйственную деятельность организаций и физических лиц, в проводимые ими валютные операции. Основным органом валютного регулирования в Российской Федерации в настоящее время является Центральный банк РФ. Он ответственен за наиболее важные решения, принимаемые по валютной политике. Центральный Банк РФ осуществляет свои полномочия в области валютного контроля и регулирования опираясь на положение Федерального закона «О Центральном Банке РФ» и Федеральном законе «О валютном регулировании и валютном контроле» . Начиная с 2000-х годов Банк России применял режим регулируемого плавающего курса национальной валюты. Применение этого инструмента было обусловлена задачей постепенного снижения активной роли государства на валютном рынке и перехода к системе свободного курсообразования. Переход к плавающему курсу российского рубля был завершен к концу 2014 года [23]. В настоящее время ЦБ РФ осуществляет денежно-кредитную политику, заключающуюся в регулировании минимальной процентной ставки и инфляционного таргетирования, очевидно, что поддержание курса рубля в такой ситуации является второстепенной задачей. В текущих условиях для Российской Федерации можно выделить следующие положительные стороны такого решения: — в долгосрочной перспективе данная политика полностью соответствует задачам денежно-кредитной политики Российской Федерации и способствует сохранению золотовалютных запасов страны, а в краткосрочной – позволяет защитить рынок от спекуляций; — крупнейшие экспортеры, имеющие валютную выручку, получают возможность оказывать влияние на курс национальной валюты, продвигая собственные экономические интересы; — спад курса рубля косвенно дает возможность нефтяным компаниям компенсировать потери от понижения цен на нефть за счет курсовых разниц . Одним из главных недостатков режима свободного плавания является зависимость национальной валюты от множества внешних факторов. В этом случае меры Центрального банка бессильны перед внешним влиянием на рубль. До сих пор определяющим фактором формирования курса рубля являются цены на мировых сырьевых рынках. Основными показателями, оказывающими непосредственное влияние на функционирование системы валютного регулирования в РФ являются курс рубля по отношению к доллару и евро; контроль за трансграничными перемещениями капитала. Валютный рынок РФ функционирует под воздействием нескольких факторов: цены на нефть, геополитическая нестабильность, распространение коронавируса, которые в совокупности дестабилизируют курс отечественной валюты. При этом крайне важно отметить роль ЦБ РФ в поддержании национальной валюты данный регулятор достаточно активно принимает участие в стабилизации рубля, наиболее частым инструментом чего являются валютные интервенции . В настоящее время можно говорить о том, что курс на либерализацию валютной политики достаточно успешно выдержал еще одно испытание. Оно было спровоцировано заметным снижением в конце 2014 года цен на нефть и введением санкционных мер против России, связанных с известными геополитическими событиями. Все это отрицательно сказалось на предложении валюты на внутреннем валютном рынке и вызвало его естественную реакцию в виде падения почти в два раза курса рубля по отношению к доллару и евро. После безуспешных попыток поддержать рубль ЦБ РФ пошел на не совсем логичную в данной ситуации, но последовательную в плане реализации стратегии валютной политики меру – изменение режима курсообразования рубля с управляемого плавания на самый либеральный режим – свободное плавание при сохранении регулирующей активности государства только в отношении спроса на иностранную валюту в целях пополнения международных резервов. Как показало время, экономика страны не без труда, но достаточно быстро адаптировалась к новому режиму функционирования внутреннего валютного рынка и новым курсовым значениям рубля, подтвердив тем самым достижение достаточной степени зрелости проводимой государством валютной политики, что позволяет ей делать новые шаги по пути либерализации. Такие шаги связаны с внесением в последние годы в валютное законодательство страны соответствующих изменений. Эти поправки состоят в поэтапной отмене в предстоящие четыре года требования о репатриации экспортной валютной выручки по внешнеторговым контрактам с суммой обязательств и условиями оплаты в рублях в отношении сырьевых товаров и полной отмене данного требования в отношении несырьевых товаров, за исключением их отдельных категорий (древесина, древесный уголь, лесоматериалы) . Таким образом, проведённое исследование позволяет сделать выводы о целесообразности перехода на режим свободного плавания рубля, осуществлённого ЦБ РФ. С одной стороны, свободное плавание сделало рубль ещё более изменчивой валютой, которая зависит от внешних факторов, например, от цены на нефть. Другие считают переход на свободное плавание обоснованной мерой, которая к тому же способствует переходу к политике инфляционного таргетирования и экономит резервы. ЦБ РФ подводит всему этому итог, говоря, что свободное курсообразование всё ещё является важным фактором приспособления экономики РФ к воздействию внешних условий.  

2.2 Система валютного контроля в Российской Федерации

В настоящее время в России построена трёхуровневая система валютного контроля (рис. 2.3). В состав органов валютного контроля входит Центральный банк России, с 2016 г. ФНС России и Федеральная таможенная служба (ФТС) России. Рисунок 2.3– Система валютного контроля в РФ Роль агентов валютного контроля продолжают исполнять: 1) уполномоченные банки; 2) не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг; 3) государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» (до 2018 г. государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности»). По ведомственной принадлежности субъектный состав валютного контроля можно разделить на две группы на две группы: банковский контроль, во главе которого находится ЦБ России, и контроль уполномоченных Правительством РФ органов исполнительной власти. По уровню и широте полномочий субъекты контроля классифицированы нами на три группы: Правительство РФ – высший уровень (обладает общими, организационными полномочиями), органы валютного контроля – средний уровень (уполномочен принимать решения по квалификации действий участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД)) и агенты валютного контроля (наиболее приближенный участникам ВЭД уровень, предполагающий непосредственное участие). Каждый субъект, осуществляющий валютный контроль, обладает определённой компетенцией (исключительной или совместной). Правительство РФ не имеет специально установленного статуса в области валютного контроля, однако обеспечивает координацию деятельности нижестоящих уровней и их взаимодействие с Центральным банком России. «Центральный банк Российской Федерации осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля, а также осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных банков и не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг как агентов валютного контроля с органами валютного контроля при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации» . Основные формы валютного контроля представлены на рис. 2.4 Рисунок 2.4 – Формы валютного контроля, используемые в РФ Совет директоров ЦБ РФ ежеквартально предоставляет информацию по валютному контролю Национальному финансовому совету. Существует несколько классификаций форм валютного контроля. Общепринято подразделять валютный контроль на предварительный, текущий и последующий. Валютный контроль проводится не только в процессе выполнения валютной операции, он затрагивает и период времени после ее осуществления. Описанная форма контроля получила название «последующий контроль». Благодаря этой форме контроля выявляются фирмы-однодневки, корпорации оболочки. На каждом этапе валютные контролеры использует определенные инструменты валютного контроля, направленные на реализацию денежно-кредитной политики страны. На первом этапе система валютного контроля ограничивалась проверкой экспортных операций в иностранной валюте. С 1996 г. валютный контроль стал охватывать импортные операции, предусматривающие расчёты в иностранной валюте. Дальнейшее усиление валютного контроля было продиктовано решением масштабной проблемы вывоза, а впоследствии и «бегства» капитала из РФ, возникновением угрозы экономической безопасности. Образованная в 1989 г. FATF (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, ФАТФ) для защиты мировой финансовой системы от проникновения преступных капиталов внесла РФ в черный список. Ратификация Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (Страсбургской конвенции), создание комитета РФ по финансовому мониторингу, участие, начиная с 2003 г., в системе сертификации Кимберлийского процесса и другие меры позволили трансформировать сложившуюся систему валютного контроля, внедрить международные стандарты борьбы с коррупцией и постепенно отказаться от обязательной продажи валютной выручки экспортеров. После 1 марта 2018 г. паспорт сделки сменился присвоением уникального номера контракта, а каждая валютная операция, проводимая уполномоченным коммерческим банком, получила код вида валютной операции. Запрашиваемая информация об ожидаемых максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты перестала быть актуальной. Ее сменил запрос относительно сроков исполнения сторонами обязательств по договорам (контрактам) при осуществлении внешнеторговой деятельности. В последние годы происходят изменения в механизме валютного контроля внешней торговли, содержанием которого является информационный обмен между контролирующими органами при выполнении ими своих функций. Данный механизм стал не только более упорядоченным, но и более совершенным в результате применения современных информационных технологий. В последние годы механизм валютного контроля стал работать на качественно новой информационной основе, т.е. с использованием баз данных о валютных операциях, связанных с расчетами по экспорту и импорту. Они сформированы в ФТС России на двух уровнях системы таможенных органов – центрального аппарата и регионального таможенного управления и используются в работе отделов валютного контроля. Завершается формирование единой федеральной базы данных валютного контроля, которая будет «обслуживать» работу всех органов валютного контроля – Центрального банка, ФТС России, ФНС. Началось решение задачи по созданию базы данных валютного контроля на уровне ЕАЭС. Переход таможенных органов на электронное декларирование лишил смысла оформление экспортерами и импортерами паспортов сделок, которые продолжительное время было ключевым элементом механизма валютного контроля внешней торговли. Представление паспортов сделок было заменено проводимой в электронной форме процедурой учета контрактов в уполномоченных банках, что упростило взаимоотношения участников ВТД с банками и повысило уровень информационного взаимодействия уполномоченных банков с таможенными органами . Практика работы таможенных органов показывает, что развитие информатизации технологических и организационных основ таможенного дела принципиальным образом меняет его содержание. Одним из наиболее значимых примеров этого является разработка, внедрение и широкое применение в таможенных органах при выполнении ими своих функций системы управления рисками. В этом отношении валютный контроль несколько отстал от других функциональных направлений деятельности таможенных органов. Современные информационные возможности позволяют это отставание преодолеть и превратить усиление роли риск-ориентированного подхода при осуществлении валютного контроля в одно из основных путей совершенствования его механизма. Недостатком современной системы валютного контроля является возможность проведения валютных операций через банки, участвующие в ландромате (Russian Laundromat); 19 российских уполномоченных банков отмывали деньги, используя молдавский вариант схемы. Только за 2019-2020 годы Центральный банк России отозвал лицензии у 49 кредитных организаций за нарушение законодательства в сфере Противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма . Решение сложившейся проблемы ФАТФ видит в изменении количества проводимых ЦБ РФ камеральных, плановых и внеплановых выездных проверок агентов валютного контроля и предании публичной огласке их результатов. Эффективность проверок можно повысить, привлекая к выездным проверкам аудиторов территориальных органов межрегионального управления Росфинмониторинга, а также путем составления рейтинга надежных уполномоченных банков ЕАЭС, опубликования списка уполномоченных банков, замешанных в схемах Laundromat на основе сформированной информационной базы ЦБ РФ и Росфинмониторинга, а в перспективе – сводной базы, составленной на основе данных, полученных от: – Национального банка Республики Беларусь (РБ) и Департамента финансового мониторинга Комитета государственного контроля РБ; – Национального банка Республики Казахстан (РК) и Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов РК; – Национального банка Кыргызской Республики (КР) и Службы финансовой разведки КР; – ЦБ Республики Армения (РА) и Центра финансового мониторинга РА. Таким образом современная система валютного контроля в РФ является достаточно гибкой и мобильной, отвечающей современным потребностям безопасности. Можно предположить, что дальнейшее реформирование российской системы валютного контроля пойдёт по пути стран – эмитентов свободноконвертируемой валюты, т.е. практически полной отмены государственного валютного контроля, изменения роли банковских институтов и усиленного мониторинга со стороны Росфинмониторинга. Проект национального плана по восстановлению экономики – антикризисного плана, разработанного Правительством РФ в мае–июне 2020 г. – уже содержит поэтапное, хотя и временное, ослабление валютного контроля, предусматривающее проверку только сомнительных операций, отмену штрафов за невозврат валютной выручки, возможность взаимозачёта для экспортёров.

3. Валютное регулирование и валютный контроль в зарубежных странах

3.1 Анализ зарубежного опыта валютного регулирования

Валютное регулирование способствует обеспечению взаимодействия между монетарными и финансовыми процессами, протекающими на внешних рынках и функционированием международных валютных рынков. Зарубежный опыт регулирования валютных операций подтверждает, что усовершенствование национальных валютных законодательств в большинстве стран протекало в условиях усиления международных связей, активного создания и развития международных валютно-финансовых институтов. В отдельных странах валютное регулирование имеет свои особенности. Так, например, Китайская Народная республика в качестве основной цели валютной политики провозгласила достижение интернационализации китайского юаня. Валютное регулирование в КНР осуществляется тремя органами: Народным Банком Китая (НБК), Государственным Управлением валютного регулирования, Государственным комитетом по надзору за ценными бумагами . За допуск на валютный рынок отвечает НБК, а также осуществляет контроль над рисками при осуществлении валютных операций. Он может осуществлять интервенции на валютных рынках и выравнивать платежный баланс с целью поддержания курса национальной валюты и обеспечения успешного развития экономики. За регламентацию и действенный контроль над валютными операциями финансовых структур несёт ответственность Управление; над осуществлением и поступлением переводов иностранной валюты компаниями, которые имеют право на ведение деятельности, связанной с экспортом и импортом, а также над валютными операциями юридических и физических лиц, размещённых в КНР, иностранных граждан, находящихся на территории КНР. За выдачу лицензий на куплю-продажу акций фирмам по работе с ценными бумагами, имеющим право проводить валютные операции, отвечает Государственный комитет по надзору за ценными бумагами. Валютная политика по регулированию курса китайского юаня оказывает существенное влияние на валютную политику соседних стран. Особенностью валютного регулирования в Соединенных штатах Америки является отсутствие привычного для нас единого нормативно – правового акта, закрепляющего основные положения о порядке осуществления операций на международном рынке. Связано это с тем, что американский доллар является основной резервной валютой, наиболее часто используемой в международных расчетах не только самих Штатов, но и подавляющего большинства государств мира. Кроме того, в связи с тем, что США являются членом таких значимых международных организаций, как Всемирная торговая организация, Организация Экономического Сотрудничества и Развития, Международный валютный фонд, Азиатско – Тихоокеанское экономическое сотрудничество и некоторые другие, нормативные документы указанных организаций распространяются в том числе и на Штаты, как на носителя основной международной расчетной единицы. В Японии была разработана система законодательного и административно-правового регулирования, в частности введен Закон «О валютном обмене и внешней торговле», в котором представлена новая концепция государственного валютного регулирования и определены ключевые положения валютной политики . Одним из основных государственных органов, регулирующих и контролирующих сферу валютных отношений, в Японии является Министерство внешней торговли и промышленности – MITI, в обязанности которого входит не только регулирование внешнеторговой политики, но и согласование основных вопросов валютного контроля, что свидетельствует о неразрывной связи двух этих направлений. В качестве главной цели современной государственной валютной политики Японии в области валютного регулирования внешнеэкономической деятельности определено развитие международного сотрудничества для обеспечения участия страны в организации нового миропорядка. Суть реализуемого Японией подхода заключается в унификации стандартов и международных правил, способствующих глобализации деловой активности бизнеса в мировую экономику и нивелированию экономических границ, формированию новых инструментов перемещения ссудного капитала и привлечения иностранных инвестиций, а также разработке мер по защите прав интеллектуальной собственности на новые разработки и передовые технологии. Следует отметить, что такое гибкое распределение полномочий и функциональных обязанностей позволяет более полно учитывать конъюнктурные изменения мирового рынка, своевременно формировать новый инструментарий устойчивого развития национальной экономики Японии. Зарубежные страны используют самые разнообразные методы для контроля за ведением валютных операций. К таким методам относятся прямые методы, непосредственно воздействующие на валютные операции (различные запреты, нормативы в отношении валютных операций лимиты и т.д.), а так же косвенные методы, предполагающие опосредованное (непрямое, косвенное) воздействие и контроль за осуществлением валютных операций. Таким образом, валютные ограничения в большинстве стран устанавливаются, как инструмент административного контроля и представляют собой временный запрет на осуществление валютных операций, опосредующих различные международные экономические отношения, поскольку в мировой экономике происходят постоянные изменения, которые заставляют экономики разных стран быстро реагировать и адаптироваться к изменениям внешней среды.

3.2 Механизм валютного контроля в зарубежных странах

Система валютного контроля КНР схожа с российской. Так, на территории КНР не разрешается совершение платежей в иностранной валюте, хотя, как организации, так и отдельные граждане имеют возможность совершать валютные операции и иметь валютные счета в банках. В настоящее время Китай является крупнейшим в мире экспортером и второй по величине экономикой в мире, на которую приходится более 10% глобального ВВП. При этом у Китая нет валюты, которая отражала бы его роль в мировой экономике. Юань является валютой с ограниченным обращением за пределами Китая и с ограниченной ликвидностью. Международное использование юаня как средства обмена, расчетной единицы и средства накопления, т.е. для выполнения тех функций, которые обычно выполняет международная валюта, ограничено частичной конвертацией. В результате индивиды и институты, которые находятся за пределами Китая и совершают там операции, не желают принимать платежи и держать валюту, которая не может быть легко конвертирована в другие валюты и использована для оплаты товаров и услуг за пределами Китая . Для решения этой проблемы в начале 2000-х годов власти отменили все ограничения на потоки капитала в результате торговых сделок, включая выплаты (в том числе дивидендов) за импорт и экспорт товаров и услуг, которые были полностью либерализованы в 2007 г. Кроме того, был начат процесс постепенного открытия счета движения капиталов через либерализацию долгосрочных (а не краткосрочных) и прямых (а не косвенных) потоков. Этот процесс все еще продолжается, и в Китае сейчас наблюдается «управляемая конвертируемость юаня», при которой монетарные власти продолжают контролировать потоки капитала, уходящие и приходящие на внутренний рынок, в целях защиты наиболее уязвимых секторов национальной экономики от внешних шоков и в целях продолжения постепенной либерализации движения капиталов. Содержащиеся в законах и подзаконных актах США ограничения на валютные операции предусмотрены в крайних случаях и призваны предотвратить наступление чрезвычайных обстоятельств. В США валютные ограничения могут быть связаны и соответственно могут быть введены в рамках политики санкционного режима по отношению к другим странам. Важной отличительной особенностью валютного регулирования США от России является тот факт, что в национальной валюте США номинирована большая часть мировой экономики. Из этого следует небольшой объем валютных сделок с использованием иных валют, кроме доллара США. Историческое развитие валютных ограничений в развитых странах обусловлено рядом факторов, среди которых следует выделить условия и обстоятельства перехода страны к конвертируемости своих национальных валют. В то время как США и Великобритания произвели этот переход постепенно, в России он был внезапным и сопровождался резким снижением курса национальной валюты, сокращением официальных золотовалютных резервов в условиях роста спроса на иностранную валюту, ускорением инфляционных процессов и увеличением зависимости национальной экономики от внешних кредиторов. В США также активными участниками системы валютного контроля выступают коммерческие банки. Действует закон о надзоре за совершением операций по незаконному обороту денежных средств с использованием повторяющихся операций с чеками и платежными переводами на сумму более 3 тыс. долл. США. В законодательстве США жестко ограничены операции по сомнительным сделкам с повторяющимися чеками. Государством, в котором практически отсутствуют валютные ограничения, является Швейцария. В целом либеральный характер законодательства о валютном контроле не исключает нормативных актов, которые обязывают к сообщению о движении валютных ценностей через границу государства, если сумма превышает установленный объем. В частности, в «Постановлении о контроле трансграничного движения наличной валюты» от 11 февраля 2009 г. определена сумма в размере 10 тыс. швейцарских франков, ее превышение влечет за собой необходимость обязательного декларирования ввоза и вывоза наличной валюты, а также акций, облигаций, чеков и других ценных бумаг . Либеральную политику в отношении валютного контроля проводят страны еврозоны. Евро, единая европейская валюта, является свободно конвертируемой. Страны — участницы ЕС отказались от возможности проведения самостоятельной денежно-кредитной политики в пользу согласованной монетарной политики на наднациональном уровне. Ответственность за ее проведение возложена на Европейский Центральный банк. Решения о комплексе мер монетарного характера, воздействующих на экономику интеграционной группировки, принимаются коллегиально, исходя из позиции всех входящих в него национальных центральных банков. Применение опыта развитых стран в вопросах введения валютных ограничений в рамках осуществления валютного контроля позволит совершенствовать систему валютного регулирования российской экономики на основе обеспечения, с одной стороны, жесткого регулирования валютных отношений, а, с другой стороны, на основе применения гибких методов и инструментов регулирования национальной экономики в условиях трансформации мировой валютной системы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с целью курсовой работы были исследованы теоретические подходы к пониманию валютного регулирования и валютного регулирования, а также практика их регулирования в РФ. Исходя из принципа единства системы валютного регулирования и контроля, валютное регулирование рассмотрено как вид государственного воздействия на экономические отношения, связанные с совершением наличных (документарных), безналичных и цифровых валютных операций как внутри страны, так и на трансграничном пространстве. Для отечественной модели экономики характерная выраженная сырьевая направленность, поэтому её состояние зависит от того, какие цены формируются на мировом рынке углеводородов. Валютный рынок является отражением национальной экономики. Поэтому снижение волатильности курса рубля возможно при условии постепенной диверсификации российской экономики, которая изменит структуру российского экспорта. Валютный контроль представляет собой совокупность мер государственного регулирования, направленных на обеспечение развития национальной экономики и финансовой безопасности государства. Валютный контроль является составной частью финансового контроля, который осуществляется компетентными органами государства с целью обеспечения соблюдения валютного законодательства участниками валютных правоотношений. Валютный контроль и валютное регулирование осуществляются в целях реализации государственной валютной политики, представляя собой особый вид государственного контроля. Валютный контроль имеет свои основные направления: − определение, в соответствии с действующим законодательством, проводимых операций и наличие нужных для них лицензий и разрешений; − контроль за выполнением резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством; − проверка обоснования платежа в иностранной валюте; − проверка учета и отчета по валютным операциям и по операциям нерезидентов в валюте РФ. Несмотря на то, что в настоящее время Банком России введен плавающий валютный курс, регулятор отслеживает состояние рынка, выполняя те полномочия, которые возложены на него Конституцией РФ и федеральным законодательством. В настоящее время уровень валютного регулирования характеризуется, прежде всего, применением режима курсообразования на внутреннем валютном рынке в виде свободного плавания и отсутствием ограничений на осуществление валютных операций между резидентами и нерезидентами. Потенциал либерализации валютной политики далеко не исчерпан. Ее дальнейшие шаги, в том числе связанные с изменением требования о репатриации экспортной валютной выручки, должны быть обоснованными и сопровождаться мерами по совершенствованию механизма валютного контроля. Это является важным условием поддержания эффективности либеральной валютной политики на необходимом уровне. Сохраняющаяся зависимость от экспорта, сложное состояние мировой экономики обусловленное продолжение пандемии Covid-19, не позволяет делать выводы о дальнейшей ситуации на валютном рынке и делать прогнозы довольно сложно.  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

а) Нормативно-правовые акты и корпоративные документы: 1. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства РФ.2002. №28, Ст. 2790. 2. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 03.12.2020) «О валютном регулировании и валютном контроле» // Собрание законодательства РФ.2003. № 50, ст. 4859 б) Монографии, учебники, учебные пособия, периодические издания интернет-материалы на русском языке: 3. Батищева, Г.А. Макроэкономика: Учебник / Г.А. Батищева. – Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2018. – 313с. 4. Вешкин Ю.Г. Международные валютно-кредитные отношения: Учебник/Авагян Г. Л., Вешкин Ю. Г. — Москва: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. -474с. 5. Гомон И.В. Анализ осуществления валютного и экспортного контроля в России / Гомон И.В., Тедеев В.Г. //Тенденции развития науки и образования. –2021. –№ 69-3.- С. 128-134. 6. Жемков М.И. Региональные эффекты таргетирования инфляции в России: факторы неоднородности и структурные уровни инфляции /М.И. Жемков//Вопросы экономики. –2019.- №9. – С. 70-90 7. Костенко Р.В. Влияние инфляции на валютный курс / Р.В. Костенко, А.К. Шестопалько // Сборник статей XV Международного научно-исследовательского конкурса/ Ответственный редактор Гуляев Г.Ю. – Уфа, 2019. – С. 221-223. 8. Кузнецова В.В. Международные валютно-кредитные отношения /Кузнецова В.В. — Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 703 с. 9. Леднева, Ю. В. Валютное регулирование и валютный контроль: правовые основы : учебное пособие / Ю. В. Леднева (Тютина). – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 136 с. 10. Кучеров И.И. Валютно-правовое регулирование в Российской Федерации: эволюция и современное состояние: Монография / И.И. Кучеров. — Москва: НИЦ ИНФРА-М: ИЗиСП, 2016. – 256с. 11. Никулина О.В. Совершенствование валютного регулирования российской экономики на основе исследования практики применения валютных ограничений в процессе осуществления валютного контроля в зарубежных странах /Никулина О.В., Жачемукова М.Р.//Экономика устойчивого развития.- 2018.- № 3 (35). С. 63-70. 12. Пономарева О.Д. Валютный контроль и валютное регулирование/Пономарева О.Д.//E-Scio.- 2020. –№ 3 (42). –С. 488-496. 13. Распопова О.А. Валютный курс как экономическая категория: сущность, режимы установления и влияние на экономику страны / О.А. Распопова, В.А. , Красноруцкая // Аллея науки. –2019. –Т. 1. № 5 (21). — С. 593-599. 14. Рожкова Ю.В. Основные направления совершенствования валютного контроля на современном этапе в торговом и неторговом обороте/ Ю.В. Рожкова// Экономика и предпринимательство.- 2021. –№ 1 (126).-С. 996-1002. 15. Сафронова В.В. Валютное регулирование в Российской Федерации /В.В. Сафронова //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.—2020. –№ 2. –С. 85-88. 16. Сергеева В.Н К вопросу об изменении валютного законодательства в России /В.Н. Сергеева//Экономика и бизнес: теория и практика. –2020. –№ 5-2 (63). –С. 168-170. 17. Ситник А.А. Валютное регулирование и валютный контроль в Бразилии/Ситник А.А.//Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2020. № 8 (72). С. 86-92. 18. Тагирова А.А. Валютный контроль как фактор содействия экономической стабильности на примере зарубежных стран /Тагирова А.А.//Мировая наука. -2019. -№ 5 (26). -С. 852-855. 19. Тедеев А.А. Осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих финансовую деятельность. Валютное законодательство /А. Тедеев.– Москва: Издательство Юрайт. 2020. –167 с. 20. Хамзина Р.Р. Валютный контроль и валютное регулирование: тенденции развития законодательства/Р.Р. Хамзина //Самоуправление.- 2020.—№ 5 (122). –С. 474-476. 21. Юрченко А.О. Валютное регулирование и валютный контроль: структурные элементы системы экономической безопасности Российской Федерации/А.О. Юрченко // Вестник МГЭИ.- 2019. –№ 1. –С. 89–98. 22. Юхимчук В.В. Валютное регулирование и контроль/В.В. Юхимчук //Вестник научных конференций. –2020. –№ 10-3 (62).- С. 164-165. 23. О системе процентных инструментов денежно-кредитной политики Банка России. [Электронный источник] URL: http://www.cbr.ru/ pw.aspx?file=/dkp/130913_1350427l.htm 24. Политика валютного курса Банка России.[Электронный источник] Сайт Центрального банка Российской Федерации. URL:https://www.cbr.ru/dkp/?PrtId=e-r_policy 25. Факторы, влияющие на курс рубля. – URL: http://waytop.ru/ chto_vliyaet_na_kurs_rublya.html

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.birsk.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru