Задание по дисциплине «Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение» для КПМИП



Обязательное задание к разделу «Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение»

КЕЙС-ЗАДАНИЕ №1
Какой термин впервые был употреблен И. Швальбе в 1927 году с целью обозначения отклонения внутриутробного формирования структур организма от нормального развития?
ОТВЕТ: Дизонтогенез
_______________________________________________________________________________________

КЕЙС-ЗАДАНИЕ №2
Типичной моделью, какого из вариантов психического дизонтогенеза, выделенных В.В. Лебединским, является олигофрения, врожденная или рано, до трех-четырех лет, приобретенная умственная отсталость?
ОТВЕТ: Общее недоразвитие
_______________________________________________________________________________________

КЕЙС-ЗАДАНИЕ №3
Какой из вариантов психического дизонтогенеза, выделенных В.В. Лебединским, по структуре напоминает искаженное, но причиной является не текущий болезненный процесс, а врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики, преимущественно в эмоционально-волевой сфере?
ОТВЕТ: Дисгармоническое развитие
_______________________________________________________________________________________

КЕЙС-ЗАДАНИЕ №4
Укажите, какие три группы феноменов, которые принято выделять при качественном анализе нарушенного развития и два плана развития, которые выделял Л.С. Выготский, раскрывая путь формирования личности ребенка.
ОТВЕТ: — Первично нарушенные функции, вторично задержанные и сохранные
— Естественный и культурный
_______________________________________________________________________________________

КЕЙС-ЗАДАНИЕ №5
Каков прогноз в отношении развития функций, не имеющих непосредственной связи с первично поврежденной функцией?
ОТВЕТ: могут остаться относительно сохранными
_______________________________________________________________________________________

КЕЙС-ЗАДАНИЕ №6
Как называется тип компенсации функций, который осуществляется путем перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов из других структур за счет выполнения ранее несвойственных им функций?
ОТВЕТ: межсистемная компенсация
_______________________________________________________________________________________

КЕЙС-ЗАДАНИЕ №7
Укажите, для какого уровня, согласно периодизации уровней нервно-психического реагирования, характерно наличие такой специфической симптоматики, как патологические реакции пубертатного возраста.
ОТВЕТ: Уровень эмоционально – идеаторного реагирования
_______________________________________________________________________________________

КЕЙС-ЗАДАНИЕ №8
Определите, симптоматику какого уровня нервно-психического реагирования, характеризуют проявления незрелости вегетативной нервной системы, нарушения цикла сон-бодрствование, изменение питания, неврологическая рвота, понос, запор и др.
ОТВЕТ: Уровень соматовегетативных проявлений
_______________________________________________________________________________________

КЕЙС-ЗАДАНИЕ №9
Описаны симптомы заболевания, ваши предположения, что это за заболевание.
‒ ребенок не смотрит в глаза;
‒говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице;
‒все время повторяет слова, фразы;
‒ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;
‒не произносит слова, мычит;
‒не интересуется игрушками, ровесниками, не играет с другими детьми;
‒ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя;
‒трясет головой, руками, раскачивается;
‒ходит на носочках;
‒ грызет пальцы, руки;
‒бьет себя по лицу;
‒у ребенка истерики, приступы агрессии;
‒ боится незнакомых/чужих;
‒пугается звуков, вздрагивает;
‒боится света, все время выключает его.
ОТВЕТ: Ранний детский аутизм
_______________________________________________________________________________________

КЕЙС-ЗАДАНИЕ №10
По симптоматике предположите нарушение:
На прием к психологу пришла девочка с мамой и бабушкой, девочке 6 лет. Мама жалуется на непроизвольные моргания и шмыганья носом. По словам мамы, у ребенка все хорошо и дома и в детском саду, никаких стрессов нет. А ребенок очень тревожный, зажатый, глаза грустные, дергает головой, постоянно хмыкает и шмыгает носом. Во время консультации мама раз двадцать одернула дочь, непрерывно делая ей замечания: «Перестань так моргать! Сядь ровно! Сиди спокойно! Не дергайся!» Она постоянно выражала недовольство дочерью, и одновременно ругалась с матерью по поводу воспитания внучки.
ОТВЕТ: Нервные тики

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X