Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования дошкольника с нарушением речи

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


СОДЕРЖАНИЕ

Введение Глава 1 Теоретический анализ реализации психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в дошкольной организации 1.1 Понятие и сущность реализации психолого-педагогического сопровождения 1.2 Особенности организации реализации психолого-педагогического сопровождения дошкольника с нарушением речи в условиях инклюзивного образования Глава 2 Экспериментальная работа по разработке психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования дошкольника с нарушением речи 2.1.Диагностика речевого развития дошкольников с нарушениями речи 2.2.Рекомендации по разработке психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования дошкольника с нарушением речи Заключение Список использованной литературы

Введение

Актуальность.  Педагогика как область научного знания находится в процессе постоянной трансформации. По мере этого возникают новые проблемные вопросы, требующие непосредственного изучения и решения. На сегодняшний день наиболее остро стоит вопрос о формировании таких технологий, которые будут способствовать всестороннему развитию детей с ограниченными возможностями здоровья. С этой позиции актуализируется реализация психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования детей. Дети дошкольного возраста с нарушениями речи имеют свои трудности в рамках развития, поскольку нарушение речи может проявляться в следующих аспектах речевого развития, а именно: — нарушения произношения; — нарушения грамматического строя; — скудность словарного запаса; — нарушения темпа и плавности речи. Проблема речевого нарушения пагубно отражается на социализации детей особенно при переходе на этап школьного обучения, поскольку дошкольники не могут объективно высказывать сою позицию, аргументировать мнение, что приводит к адаптационных возможностей. Психолого-педагогическое сопровождение носит комплексный характер, поскольку  направлено на развитие ребенка через призму различных  психолого- педагогических систем, что позволяет детям не только развиваться, но и социализироваться в рамках общества. Проблема исследования состоит в том, чтобы в рамках современного инклюзивного образования важно выявить  особенности психолого- педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Объект исследования – процесс реализации психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста. Предмет исследования – психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования дошкольника с нарушением речи. Цель исследования — обосновать особенности применения психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования дошкольника с нарушением речи. Задачи исследования:
  1. Рассмотреть понятие и сущность реализации психолого-педагогического сопровождения.
  2. Охарактеризовать особенности организации реализации психолого-педагогического сопровождения дошкольника с нарушением речи в условиях инклюзивного образования.
  3. Диагностировать особенности речи дошкольников с речевыми нарушениями.
  4. Разработать рекомендации по разработке  психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования.
Гипотеза: психолого-педагогического сопровождения дошкольника с нарушением речи в условиях инклюзивного образования  будет эффективнее при при соблюдении следующих условий: — учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; — наличие организационной модели психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи. Методы исследования: 1) теоретические: анализ, синтез, сравнение, обобщение. 2) эмпирические: тестирование, математическая обработка данных. База исследования: (ВПИСАТЬ!) Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретический анализ реализации психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в дошкольной организации

1.1 Понятие и сущность реализации психолого-педагогического сопровождения

  Анализ литературы позволил определить, что понятие психолого-педагогического сопровождения на сегодняшний день является достаточно молодым, поэтому существует множество разработанных и еще разрабатывающихся подходов, определяющих сущностные характеристики данного феномена. Также в общем смысле психолого-педагогическое сопровождение определяется как процесс непосредственного взаимодействия  сопровождающего и сопровождаемого, при этом основное внимание акцентируется именно на достижении положительных результатов в процессе развития ребенка [11]. В настоящее время термин «сопровождение» широко обсуждается в трудах В.А. Айрапетовой, Е.И. Казаковой, М.В. Шакуровой, А.И. Ноева, Н.А. Сидориной, В.А. Лазарева, С.В. Марковой, Е.А. Александровой, И.Б. Добродеева, И.О. Карелиной и др. Представленный феномен рассматривается в рамках следующих аспектов: — социально-психологическом; — психологическом; — психолого-педагогическом; —  психолого-медико-педагогическом; — методическом; — инновационном; —  педагогическом и др. [14]. С позиции В.Г. Крысько, психолого-педагогическое сопровождение позиционируется как  системный инструментарий деятельности специалиста в рамках работы с ребенком [17]. Н.О. Яковлева отмечает, что психолого-педагогическое сопровождение направлен на оказание помощи детям в контексте их развития и коррекции проблемных аспектов [23]. М.В. Шакурова рассматривает психолого-педагогическое сопровождение как  механизмов длящегося, двустороннего, солидаристического о взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого [19]. В работе мы будем ориентироваться на следующее понятие психолого-педагогического сопровождения — целенаправленное взаимодействие, при котором педагог ориентирован на создание таких условий, которые будут способствовать не только коррекции проблемных аспектов развития ребенка, но и всестороннему развитию с ориентацией на раскрытие индивидуальных способностей, творческого потенциала и т.д. В систему психолого-педагогического сопровождения входят следующие тактики работы педагога: — помощь и поддержка; — забота и опека; — совет и содействие; —  понимание и принятие; — вера во внутренние силы  ребенка, его самостоятельного выбора жизненного пути и самореализации [12]. Зачастую в контексте психолого-педагогической литературе на ряду с рассматриваемым понятием выделяется и понятие «помощь». Именно поэтому необходимо выделить основные особенности  психолого-педагогического сопровождения как самостоятельного феномена:
  1. Психолого-педагогическое сопровождение имеет продолжительный и непрерывный характер, что способствует достижению поставленной цели проводимой работы с детьми.
  2. Психолого-педагогическое сопровождение непосредственно связано с учебно-воспитательным процессом и протекает параллельно ему.
  3. В процессе реализации психолого-педагогического сопровождения педагог непосредственно взаимодействует с детьми.
  4. Психолого-педагогическое сопровождение ориентировано на реализацию конкретных действий со стороны педагога.
  5. Содержательные и процессуальные особенности психолого-педагогического сопровождения базируются на результатах поведенной диагностической работы.
  6. Психолого-педагогическое сопровождение по масштабу обширнее, чем, например, помощь или поддержка [4].
Итак, феномен психолого-педагогического сопровождения имеет множество подходов к определению, при этом отмечается формирование все большего интереса к этому феномену  что непосредственно связано с трансформацией образования, целью которого становится формирование условий, способствующих всестороннему развитию личности детей. Психолого — педагогическое сопровождение рассматривается как целенаправленный, непрерывный процесс необходимый для коррекции проблемных аспектов развития детей, а также на достижение положительных результатов в рамках их становления.  

1.2 Особенности организации реализации психолого-педагогического сопровождения дошкольника с нарушением речи в условиях инклюзивного образования

  Рассматривая особенности организации реализации психолого-педагогического сопровождения дошкольника с нарушением речи в условиях инклюзивного образования, необходимо акцентировать внимание на специфике развития детей дошкольного возраста с нарушением речи. Дизонтогенез речевого развития — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте [1]. Левиной Р.Е. разработана периодизация проявлений недоразвития речи: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутых форм связной речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития [18]. В работах  П.С. Гуревич можно увидеть, что дети с нарушениями речи испытывают трудности в процессе построения межличностных отношений, чтения художественных произведений и восприятия текста  [8]. Трудности в процессе построения межличностного взаимодействия влияют на возможность объективно воспринимать окружающих, что приводит к искажению социальных преставлений. Именно поэтому важно ориентироваться на применение психолого-педагогического сопровождения дошкольника с нарушением речи в условиях инклюзивного образования. В контексте реализации психолого-педагогического сопровождения дошкольника с нарушением речи в условиях инклюзивного образования важно ориентироваться на следующие задачи:
  • оказание непосредственной помощи детям, нуждающихся в особых образовательных программах;
  • формирование благоприятного климата в группе с целью достижения поставленных целей в процессе работы с детьми.
  • ориентация на систематическую диагностику и коррекцию нарушений в развитии;
  • работа с родителями детей с целью повышения психологической и педагогической компетентности родителей;
  • реализация работы с педагогами;
  • изучение и развитие личностных особенностей детей [20].
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника с нарушением речи в условиях инклюзивного образования базируется на реализации следующих принципов: — системности; — ценности и уникальности личности; — целостности; — своевременности; — активности ребенка в образовательном процессе; — эмоционально-ценностной ориентации учебно-воспитательного процесса [21]. Психолого-педагогическое сопровождение, с позиции Ю.А. Афонькиной, И.И. Усановой, О.В. Филатовой, базируется на следующих последовательных этапах:
  1. Диагностический. В рамках данного этапа акцентируется внимание на выявлении проблемных аспектов развития детей с крашением речи.
  2. Поисковый этап. Он ориентирован на анализ приобретенной информации о психическом развитии ребенка и его социальной ситуации развития.
На этом этапе обсуждаются способы решения проблемы и определяются специальные условия развития, обучения и воспитания ребенка.
  1. Консультативно — проективный этап. В рамках данного этапа внимание акцентируется на разработке и построении образовательного маршрута для каждого ребенка с учетом особенностей личности.
  2. Деятельностный этап. Данный этап предполагает целенаправленный психолого-педагогический процесс, в котором осуществляется взаимодействие специалистов, родителей и детей [4].
В процессе психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования дошкольника с нарушением речи выделяются следующие необходимые условия: -формирование основных психических личностных новообразований детей дошкольного возраста — саморегуляция, самосознание, самооценка; -полноценное усвоение ребенком языковой информационной системы; -взаимодействие детского сада и семьи. Они несут конкретную значимость: — первое условия позволяет сформировать у ребенка базовые психологические особенности, входящие в систему мотивационной готовности к процессу коррекции проблемных аспектов; —  второе условие необходимо для усвоения необходимой информации; — третье условие способствует развитию совместного взаимодействия детского сада и семьи, поскольку их деятельность влияет на ребенка, так как он сталкивается с этими социальными институтами ежедневно [13]. Итак, особенности организации реализации психолого-педагогического сопровождения дошкольника с нарушением речи в условиях инклюзивного образования выражаются в следующих аспектах: — ориентация на этапность разработки и реализации психолого-педагогического сопровождения; — обязательное взаимодействие с родителями детей; — реализацию работы с педагогами с целью повышения компетентности в указанном направлении работы. Отдельное внимание в процессе реализации  психолого-педагогического сопровождения дошкольника с нарушением речи в условиях инклюзивного образования уделяется задачам данного процесса, отражающим содержательный и процессуальный аспект работы с дошкольниками с нарушением речи.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://stavuniver.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru