Автор статьи
Валерия
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
1 2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение Глава 1 Теоретический анализ реализации психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в дошкольной организации 1.1 Понятие и сущность реализации психолого-педагогического сопровождения 1.2 Особенности организации реализации психолого-педагогического сопровождения дошкольника с нарушением речи в условиях инклюзивного образования Глава 2 Экспериментальная работа по разработке психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования дошкольника с нарушением речи 2.1.Диагностика речевого развития дошкольников с нарушениями речи 2.2.Рекомендации по разработке психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования дошкольника с нарушением речи Заключение Список использованной литературыВведение
Актуальность. Педагогика как область научного знания находится в процессе постоянной трансформации. По мере этого возникают новые проблемные вопросы, требующие непосредственного изучения и решения. На сегодняшний день наиболее остро стоит вопрос о формировании таких технологий, которые будут способствовать всестороннему развитию детей с ограниченными возможностями здоровья. С этой позиции актуализируется реализация психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования детей. Дети дошкольного возраста с нарушениями речи имеют свои трудности в рамках развития, поскольку нарушение речи может проявляться в следующих аспектах речевого развития, а именно: — нарушения произношения; — нарушения грамматического строя; — скудность словарного запаса; — нарушения темпа и плавности речи. Проблема речевого нарушения пагубно отражается на социализации детей особенно при переходе на этап школьного обучения, поскольку дошкольники не могут объективно высказывать сою позицию, аргументировать мнение, что приводит к адаптационных возможностей. Психолого-педагогическое сопровождение носит комплексный характер, поскольку направлено на развитие ребенка через призму различных психолого- педагогических систем, что позволяет детям не только развиваться, но и социализироваться в рамках общества. Проблема исследования состоит в том, чтобы в рамках современного инклюзивного образования важно выявить особенности психолого- педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Объект исследования – процесс реализации психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста. Предмет исследования – психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования дошкольника с нарушением речи. Цель исследования — обосновать особенности применения психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования дошкольника с нарушением речи. Задачи исследования:- Рассмотреть понятие и сущность реализации психолого-педагогического сопровождения.
- Охарактеризовать особенности организации реализации психолого-педагогического сопровождения дошкольника с нарушением речи в условиях инклюзивного образования.
- Диагностировать особенности речи дошкольников с речевыми нарушениями.
- Разработать рекомендации по разработке психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования.
Глава 1. Теоретический анализ реализации психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в дошкольной организации
1.1 Понятие и сущность реализации психолого-педагогического сопровождения
Анализ литературы позволил определить, что понятие психолого-педагогического сопровождения на сегодняшний день является достаточно молодым, поэтому существует множество разработанных и еще разрабатывающихся подходов, определяющих сущностные характеристики данного феномена. Также в общем смысле психолого-педагогическое сопровождение определяется как процесс непосредственного взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, при этом основное внимание акцентируется именно на достижении положительных результатов в процессе развития ребенка [11]. В настоящее время термин «сопровождение» широко обсуждается в трудах В.А. Айрапетовой, Е.И. Казаковой, М.В. Шакуровой, А.И. Ноева, Н.А. Сидориной, В.А. Лазарева, С.В. Марковой, Е.А. Александровой, И.Б. Добродеева, И.О. Карелиной и др. Представленный феномен рассматривается в рамках следующих аспектов: — социально-психологическом; — психологическом; — психолого-педагогическом; — психолого-медико-педагогическом; — методическом; — инновационном; — педагогическом и др. [14]. С позиции В.Г. Крысько, психолого-педагогическое сопровождение позиционируется как системный инструментарий деятельности специалиста в рамках работы с ребенком [17]. Н.О. Яковлева отмечает, что психолого-педагогическое сопровождение направлен на оказание помощи детям в контексте их развития и коррекции проблемных аспектов [23]. М.В. Шакурова рассматривает психолого-педагогическое сопровождение как механизмов длящегося, двустороннего, солидаристического о взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого [19]. В работе мы будем ориентироваться на следующее понятие психолого-педагогического сопровождения — целенаправленное взаимодействие, при котором педагог ориентирован на создание таких условий, которые будут способствовать не только коррекции проблемных аспектов развития ребенка, но и всестороннему развитию с ориентацией на раскрытие индивидуальных способностей, творческого потенциала и т.д. В систему психолого-педагогического сопровождения входят следующие тактики работы педагога: — помощь и поддержка; — забота и опека; — совет и содействие; — понимание и принятие; — вера во внутренние силы ребенка, его самостоятельного выбора жизненного пути и самореализации [12]. Зачастую в контексте психолого-педагогической литературе на ряду с рассматриваемым понятием выделяется и понятие «помощь». Именно поэтому необходимо выделить основные особенности психолого-педагогического сопровождения как самостоятельного феномена:- Психолого-педагогическое сопровождение имеет продолжительный и непрерывный характер, что способствует достижению поставленной цели проводимой работы с детьми.
- Психолого-педагогическое сопровождение непосредственно связано с учебно-воспитательным процессом и протекает параллельно ему.
- В процессе реализации психолого-педагогического сопровождения педагог непосредственно взаимодействует с детьми.
- Психолого-педагогическое сопровождение ориентировано на реализацию конкретных действий со стороны педагога.
- Содержательные и процессуальные особенности психолого-педагогического сопровождения базируются на результатах поведенной диагностической работы.
- Психолого-педагогическое сопровождение по масштабу обширнее, чем, например, помощь или поддержка [4].
1.2 Особенности организации реализации психолого-педагогического сопровождения дошкольника с нарушением речи в условиях инклюзивного образования
Рассматривая особенности организации реализации психолого-педагогического сопровождения дошкольника с нарушением речи в условиях инклюзивного образования, необходимо акцентировать внимание на специфике развития детей дошкольного возраста с нарушением речи. Дизонтогенез речевого развития — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте [1]. Левиной Р.Е. разработана периодизация проявлений недоразвития речи: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутых форм связной речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития [18]. В работах П.С. Гуревич можно увидеть, что дети с нарушениями речи испытывают трудности в процессе построения межличностных отношений, чтения художественных произведений и восприятия текста [8]. Трудности в процессе построения межличностного взаимодействия влияют на возможность объективно воспринимать окружающих, что приводит к искажению социальных преставлений. Именно поэтому важно ориентироваться на применение психолого-педагогического сопровождения дошкольника с нарушением речи в условиях инклюзивного образования. В контексте реализации психолого-педагогического сопровождения дошкольника с нарушением речи в условиях инклюзивного образования важно ориентироваться на следующие задачи:- оказание непосредственной помощи детям, нуждающихся в особых образовательных программах;
- формирование благоприятного климата в группе с целью достижения поставленных целей в процессе работы с детьми.
- ориентация на систематическую диагностику и коррекцию нарушений в развитии;
- работа с родителями детей с целью повышения психологической и педагогической компетентности родителей;
- реализация работы с педагогами;
- изучение и развитие личностных особенностей детей [20].
- Диагностический. В рамках данного этапа акцентируется внимание на выявлении проблемных аспектов развития детей с крашением речи.
- Поисковый этап. Он ориентирован на анализ приобретенной информации о психическом развитии ребенка и его социальной ситуации развития.
- Консультативно — проективный этап. В рамках данного этапа внимание акцентируется на разработке и построении образовательного маршрута для каждого ребенка с учетом особенностей личности.
- Деятельностный этап. Данный этап предполагает целенаправленный психолого-педагогический процесс, в котором осуществляется взаимодействие специалистов, родителей и детей [4].
1 2
О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://stavuniver.ru
Поделитесь в соцсетях:
Оставить комментарий
Inna Petrova 18 минут назад
Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики
Иван, помощь с обучением 25 минут назад
Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Коля 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 часов назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 6 часов назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Василий 12 часов назад
Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.
Иван, помощь с обучением 12 часов назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Анна Михайловна 1 день назад
Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Сергей 1 день назад
Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инна 1 день назад
Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Студент 2 дня назад
Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Ольга 2 дня назад
Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вика 3 дня назад
сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Игорь Валерьевич 3 дня назад
здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вадим 4 дня назад
Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Кирилл 4 дня назад
Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Oleg 4 дня назад
Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Валерия 5 дней назад
ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 дней назад
Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Иван неделю назад
Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки
Иван, помощь с обучением неделю назад
Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Дарья неделю назад
Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.
Иван, помощь с обучением неделю назад
Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru