Автор статьи
Валерия
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
2. Организация и методика исследования
2.1. Цели проведения исследования
Исследование проводилось на основе педагогического эксперимента, на базе МАДОУ детский сад № 1. В детском саду для реализации образовательной области «физическая культура» созданы условия для укрепления здоровья детей, развития различных видов двигательной активности, формирования навыков безопасного поведения, становление ценностей здорового образа жизни. В детском саду пространственная среда соответствует всем нормам СанПина и каждая группа оборудована исходя из возрастных особенностей детей, на территории имеется спорткомплекс и футбольное поле для удовлетворения естественной потребности детей в движении, для развития ловкости, силы, координации. Основные задачи для реализации области «Физическая культура»: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления; обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование основных навыков движений, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, развитие самостоятельности, интереса к играм, в том числе русским народным, любви к спорту. Цель данного исследования – повышение уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.2.2. Разработка и содержание экспериментальной программы
Исследование проводилось на основе педагогического эксперимента, на базе МАДОУ детский сад № 1 в период сентября 2020 г. по март 2021 г., в три этапа. На первом этапе (июнь-август 2020 г.) анализировалась специальная литература, изучались исследования специалистов по данному вопросу. Был изучен уровень состояния здоровья детей данных групп и их физической подготовленности. На втором этапе (сентябрь 2020 г. — март 2021 г.), на основании полученных данных и учета режима работы ДОУ была разработана система физкультурно-оздоровительной работы в группе №2 МАДОУ детский сад № 1, на учебный период сентябрь 2020 г. — март 2021 г. Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на период учебного года сентябрь 2020 г. – март 2021 г. МАДОУ детский сад № 1 группа №2 Физкультурные праздники Октябрь: ДОУ №1 «Спорт — это сила и здоровье» Ноябрь: со школьниками 1А класса школа №3 «Старты надежд» Декабрь: Дом Спорта «Папа, мама, я — спортивная семья» Январь: ДОУ №1 Стадион «День лыжника» Февраль: со школьниками 1А класса школа №3 «Страна Спортландия» Март: Плавательный бассейн «Чайка» «Праздник Нептуна» Апрель: Дом Спорта «Сильные, смелые, ловкие» Май: Стадион «Праздник спешит к друзьям» Городские спортивные праздники Ноябрь: Дом Спорта «Путь к Олимпу». Январь: Дом Спорта «Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурою дружу». Март: «Спорт — красота и здоровье». На третьем этапе (сентябрь 2020 г. — март 2021 г.) был непосредственно проведен эксперимент, в котором участвовали дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет из МАДОУ детский сад № 1: гр. №2 15 человек экспериментальная группа), МАДОУ детский сад № 1 гр. №1 — 15 человек (контрольная группа) В контрольной группе № 1 МАДОУ детский сад № 1 организация процесса физического воспитания предусматривала проведение физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с программой воспитания и обучения детей в детском саду «Детство». В экспериментальной группе №2 МАДОУ детский сад № 1 помимо плана по физическому воспитанию, предусмотренному программой «Детство» была разработана физкультурно-оздоровительная работа, которая включала дополнительно проведение занятий фитбол-гимнастикой, степ-аэробикой, «Школа мяча», восточной гимнастикой, спортивными играми и один раз в неделю занятий по плаванию в городском плавательном бассейне «Чайка» во второй половине дня. Так же было предусмотрено проведение разнообразных по тематике физкультурных праздников и Дней здоровья, туризма совместно с детьми и родителями.2.3 Средства и методика проведения исследования
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:- Анализ научно-методической литературы.
- Педагогическое тестирование.
- Педагогическое наблюдение.
- Педагогический эксперимент
- Метод математической статистики.
- Анализ научно-методической литературы
- Педагогическое тестирование
- Прыжок в длину с места.
- Бросок набивного мяча весом 1кг., способом из-за головы, двумя руками, сидя спиной к линии.
- Педагогическое наблюдение
- Педагогический эксперимент
- Метод математической статистики
2.4 Результаты исследования и их обсуждение
Анализируя экспериментальные данные физического развития (табл. 1) в группе №2 ДОУ №°1 (экспериментальная и контрольная) при сравнении показателей начала и конца учебного года, следует отметить, закономерное повышение показателей физического развития. Таблица 1 – Уровень физического развития детей в экспериментальной и контрольной группах в % соотношении В контрольной группе показатели физического развития улучшились в конце учебного года, но при сравнении с экспериментальной, они значительно ниже. Таблица 2 — Диагностика состояния здоровья и физического развития детей экспериментальной группы (сентябрь 2020 г.) Таблица 3 — Диагностика состояния здоровья и физического развития детей экспериментальной группы (март 2021 г.) Таблица 4 — Диагностика состояния здоровья и физического развития дете контрольной группы (сентябрь 2020 г.) Таблица 5 — Диагностика состояния здоровья и физического развития детей контрольной группы (март 2021 г.) Рассматривая динамику результатов уровня физической подготовленности в каждом тесте (рис. 1, рис. 2, рис. 3) в экспериментальной и контрольной группах было выявлено увеличение результатов по всем показателям. Рис. 1. Динамика показателей средних результатов в тесте «Бег 30м» в экспериментальной и контрольной группах В тесте «Бег 30 м» все дети посещающих ДОУ в контрольной и экспериментальной группах улучшили свои результаты. В экспериментальной группе прирост результатов (табл. 3, рис. 4) в среднем составил 4,1%, в контрольной группе 4%. В тесте «Прыжок в длину с места» также все дети улучшили свои результаты, однако прирост результатов в среднем в экспериментальной группе выше и составил 4,5%, а в контрольной группе 4,1%. В тесте «Метание набивного мяча» в экспериментальной группе прирост результатов (табл. 3, рис. 3) в среднем составил 5,4%, а в контрольной группе 5,3%. Рис. 2. Динамика показателей средних результатов в тесте «Прыжок в длину с места» в экспериментальной и контрольной группах Рис. 3. Динамика показателей средних результатов в тесте «Метание набивного мяча» в экспериментальной и контрольной группах Оценивая экспериментальные данные физической подготовленности экспериментальной группы (табл. 6) при сравнении показателей начала и конца педагогического эксперимента наблюдается значительнее повышение результатов по всем показателям. Таблица 6 — Показатели физической подготовленности в группах сравнения (М±т) Звездочкой * справа — отмечены достоверные отличия показателей в каждой группе относительно осени, * слева — между группами в конце эксперимента. * — р< 0,05. Оценивая полученные данные экспериментальной группы, было выявлено, что наблюдается достоверное увеличение показателей как внутри группы на начало и конец эксперимента в тесте «Бег 30 м», «Прыжок в длину с места», «Метание набивного мяча», так и между группами, но только в тесте «Метание набивного мяча». Рассматривая полученные данные контрольной группы, так же было выявлено незначительное увеличение результатов по всем показателям. Из эксперимента видно (табл. 7, рис. 4), что прирост показателей физической подготовленности в экспериментальной группе после применения методики составил: 4,1% в тесте «Бег 30м», 4,5% в тесте «Прыжок в длину с места», 5,4% в тесте «Метание набивного мяча». Таблица 7 — Изменения показателей физической подготовленности в экспериментальной и контрольной группах в % соотношении Рис. 4. Прирост показателей физической подготовленности в % соотношении в экспериментальной и контрольной группах В контрольной группе прирост составил: 4% в тесте «Бег 30м», 4,1% в тесте «Прыжок в длину с места», 5,3% в тесте «Метание набивного мяча». Анализ показателей физической подготовленности у детей экспериментальной и контрольной групп выявил не значимые различия исследуемых параметров с преимуществом детей экспериментальной группы. Проведенное исследование состояния здоровья детей и анализ медицинских карт на начало педагогического эксперимента показало (табл. 8, рис. 5), что в обеих группах есть дети, имеющие отклонения в опорно-двигательном аппарате. Так в группе экспериментальной, таких детей оказалось 6 человек (40%) из них 2 человек с нарушением осанки и 4 человека с плоскостопием, в группе контрольной — 5 человек (33%): 2 человек с нарушением осанки и 3 человека с плоскостопием. Таблица 8 — Изменения показателей отклонения в состоянии здоровья в экспериментальной и контрольной группах в % соотношении Рис. 5. Динамика показателей отклонения в состоянии здоровья в экспериментальной и контрольной группах Также было выявлено, что ведущими из числа заболеваний являются болезни респираторной системы. Пропущенных дней по заболеваемости (табл. 9) на 2019-2020 учебный год составило в экспериментальной группе — 42 дня (18%), в контрольной группе — 35 дней (15%). Таблица 9 — Количество пропущенных дней по заболеваемости в экспериментальной и контрольной группах в % соотношении Таблица 10 — Диагностика заболеваемости детей в контрольной группе за период сентябрь 2020 г. – март 2021 г. Таблица 11 — Диагностика заболеваемости детей в экспериментальной группе за период сентябрь 2020 г. – март 2021 г. После проведенной физкультурно-оздоровительной работы за 9 месяцев, установлено, что в экспериментальной группе показатели улучшения состояния здоровья детей оказались намного выше (табл. 12), чем в контрольной группе. Так детей в экспериментальной группе с отклонением в состоянии здоровья оказалось — 2 человека (13%): 1 ребенок с нарушением осанки и 1 ребенок с плоскостопием, в контрольной группе — 3 человека (20%): 1 ребенок с нарушением осанки и 2 ребенок с плоскостопием. Таблица 12 — Изменения показателей отклонения в состоянии здоровья в экспериментальной и контрольной группах (количество человек) Рис. 6. Динамика показателей заболеваемости в экспериментальной и контрольной группах Улучшение состояния здоровья детей мы также наблюдаем по количеству пропущенных дней (заболеваемость) в период педагогического эксперимента (рис. 6): в экспериментальной группе данный показатель составила -24 дня, в контрольной группе — 28 дней, что на 4 дня больше. Так же в сравнении с предыдущим годом в экспериментальной группе заболеваемость снизилась на 18%, а в контрольной группе лишь на 3%. Таким образом, дополнительные средства и формы оздоровительной работы, которые мы использовали, эффективны и дают результат: способствуют снижению простудных заболеваний, профилактики и лечению нарушений опорно-двигательного аппарата детей.3. Выводы и практические рекомендации
Здоровье ребенка – самое ценное, что может быть у его родителей. Согласно современной государственной доктрине здоровье детей – это ценность и для нашей страны в целом. Но реальность такова, что с каждым годом здоровых детей становиться все меньше. Одним из факторов, негативно влияющих на ситуацию, является то, что подавляющая часть родителей концентрируют свое внимание на лечебных процедурах, упуская из виду ценность профилактических мероприятий. Вся система физического воспитания в дошкольном учреждении должна быть, прежде всего, ориентирована на развитие и совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством этого развития являются движения. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности. В связи с этими актуальными задачами в современных условиях перед дошкольными образовательными учреждениями является использование разнообразных форм, методов и приемов работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми. Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы: 1) Анализ научно-методической литературы выявил недостаток средств и форм физкультурно-оздоровительной работы используемых в программе воспитания и обучения детей в детском саду. 2) В данной физкультурно-оздоровительной работе были разработаны и использованы различные сценарии физкультурных занятий, спартакиад (направленные на развитие основных физических качеств детей дошкольного возраста), которые проводились в сюжетно-игровой форме под музыкальное сопровождение, сценарий спортивной олимпиады со всеми атрибутами (факелом, флагом, судьями), формы активного отдыха (физкультурный досуг), что является основными средства оздоровительной физической культуры. Использованы разнообразные виды нетрадиционных гимнастик, закаливания. Создан физкультурно-оздоровительный уголок. 3) Доказана эффективность предложенной физкультурно-оздоровительной работы, которая была выявлена в достоверном увеличении по всем показателям физической подготовленности внутри группы, и между группами сравнения, но только в тесте «Метание набивного мяча». Прирост результатов в тестах «Бег 30 м» и «Прыжок в длину с места» в экспериментальной группе не много выше, чем в контрольной. В экспериментальной группе значительно снизилась заболеваемость и количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Описанные выше формы оздоровительной физической культуры способствовали укреплению здоровья детей, существенному росту функциональных возможностей организма. Была выявлена эффективность физкультурно-оздоровительной работы и в плане эмоционального настроя детей к занятиям физической культурой, повышения уровня активности в социальных контактах, сближения их с родителями и повышения квалификации родителей посредством физической культуры. На основании проведенного исследования по изучению опыта взаимодействия дошкольной образовательной организации по физическому развитию детей дошкольного возраста были разработаны рекомендации:- для воспитателей дошкольной образовательной организации;
- для инструкторов по физической культуре;
- для родителей воспитанников.
- Двигательная активность детей является одним из основных факторов физического развития. В связи с этим, необходимо создавать условия, способствующие двигательной активности детей в группе. А именно, проводить индивидуальную работу с детьми; обеспечить благоприятную предметную среду, включающую зоны двигательно-игровой деятельности.
- Подвижные игры и физкультурные занятия являются одним из главных средств физического развития детей, эффективность использования которых обусловлено во многом индивидуальным подходом. Для реализации индивидуального подхода следует использовать следующие методы:
- Физическое развитие детей предполагает приобщение их к здоровому образу жизни. Для того чтобы детей приобщить к здоровому образу жизни, необходимо расширять знания о здоровом образе жизни, развивать навыки личной гигиены и элементарные представления о физической активности. Так, при проведении занятий необходимо обращать внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают о ее влиянии на состояние кожи, зубов и пр. Также следует поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувств «мышечной радости».
- Физическое развитие детей не может быть полноценно обеспечено без взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Именно поэтому необходимо использовать различные формы работы с семьей по вопросам физического развития, в том числе:
- Немаловажная роль в процессе физического развития детей дошкольного возраста отводится развивающей среде. С этой целью в группах организуют спортивные уголки, которые должны соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, а именно:
- Работа по физическому развитию детей предполагает проведение профилактике и снижению заболеваемости детей. С этой целью можно использовать виды закаливания, а также дыхательную гимнастику, витаминотерапию, воздушные и солнечные ванны, фито- и физиотерапия, массаж, корригирующая гимнастика и т.п. При этом необходимо проводить систематическую работу с часто и длительно болеющими детьми.
- Эффективность работы по физическому развитию детей в дошкольной образовательной организации во многом зависит от уровня просвещения в этой области специалистов. Именно поэтому в свое самообразование специалисты дошкольной образовательной организации должны включать вопросы, касающиеся физического развития детей.
- Эффективность работы по физическому развитию детей во многом предопределяется взаимодействием и взаимопониманием между воспитателями и инструкторами по физической культуре, которые должны сотрудничать по всем вопросам, касающимся физического развития детей.
- Рекомендации для инструкторов по физической культуре
- Для обеспечения эффективности работы по физическому развитию детей в дошкольной образовательной организации инструктор по физической культуре должен быть хорошо знаком с образовательной программой и учебно-методическим комплексом, а также им должны быть тщательно изучены задачи физического развития детей каждой возрастной группы.
- Инструктору по физической культуре необходимо проводить анализ условий, являющихся необходимыми для решения поставленных задач и своевременно выявлять необходимость приобретения дополнительного физкультурного оборудования и пособий.
- Инструктор следует оказывать помощь в организации спортивного уголка в группах.
- Инструктору следует проводить диагностику здоровья, а также физического и двигательного развития детей.
- Инструктору по физической культуре необходимо взаимодействовать с семьей по вопросам физического развития, используя разнообразные формы, в том числе: различные спортивные мероприятия, информационные стенды, консультации, оформление памяток, родительские собрания.
- Целесообразно на информационных стендах в каждой возрастной группе размещать информацию, в которой будут освещены вопросы оздоровления без лекарств, например: «Растим детей здоровыми», «Узелки на память» и т.д. Также могут быть предложены рецепты витаминных чаев, коктейлей для приготовления и использования в домашних условиях; применение аромо- и фитотерапии дома, комплексы упражнений для профилактики опорно-двигательного аппарата.
- Опрос, тестирование и анкетирование позволяют определить:
- Использовать нетрадиционные формы взаимодействия, например, таких как: ток-шоу, устный журнал, круглый стол и др.
- Рекомендации для родителей
- Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте свое пренебрежение к физическому развитию.
- Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей – не должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай еще минут пять»). Если это происходит, ни о каком положительном отношении ребенка к физкультуре просто не может быть и речи.
- Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить ее и только после этого продолжить занятие.
- Не ругайте своего ребенка за временные неудачи. Ребенок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребенку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.
- Важно определить индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребенок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например, физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребенок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.
- Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребенку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.
- Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть, небрежности, исполнения спустя рукава. Все должно делаться «взаправду».
- Не перегружайте ребенка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребенка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.
- Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребенка: понимание, любовь и терпение
Список литературы
- Абзалов Р.А. Теория и методика физической культуры и спорта. Учебное пособие / Р.А. Абзалов, Н.И. Абзалов. — Казань, изд-во «Вестфалика», 2013.
- Абзалов Р.А. Физическое образование как социальный институт подготовки человека к жизни средствами физической культуры / Р.А. Абзалов, Р.Х. Яруллин//Теор. и практ.физ. культ. -1993. — № 7 — С. 14-15.
- Аралова М.А. Справочник психолога ДОУ/М.А. Аралова. — М.: ТЦ Сфера.- 2009. – 272 с.
- Быховская И. М. «Быть телом» — «иметь тело» — «творить тело»: три уровня бытия «homosomatis» и проблемы физической культуры / И.М. Быховская // Теория и практика физ. культуры. – 1993. — № 7. -С.2-5.
- Видякин М.В. Начинающему учителю физкультуры /М.В. Видякин — Волгоград.: «Учитель». – 2014. – 153 с.
- Волошина. Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет / Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова / Мздательство: М.: Аркти. — 2004. С. 36-41.
- Волошина Л.Н. Практикум по теории и технологиям физической культуры дошкольников. — Белгород, 2011. — 181 с.
- Волошина Л.Н. К здоровью – вместе! Программа и методические рекомендации по организации взаимодействия педагогов детского сада и родителей в реализации образовательных областей «Физическое развитие» и «Социальное развитие»: учебное пособие / Л.Н. Волошина. — Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2015. — 107 с.
- Гальперин, В.Н. Никитин, 1975; С. А. Пономарев. Никитин В.Н. с соавт. Возрастная физиология: Руководство по физиологии. — Л.: Наука. Ленинград отд., 1975. — 691 с.
- Голубева Г.Н. Формирование активного двигательного режима ребенка (до 6-ти лет) средствами физического воспитания в основные периоды адаптации к условиям среды : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.04 / Г.Н. Голубева. — Малаховка, 2008. — 47 с.
- Горелов А.А. Проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста и подходы к их решению / А.А. Горелов, Я.К. Коблев, И.М. Козлов, М.А. Правдов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2012. — № 4. – С. 50-53.
- Дворкина Н. И. Взаимосвязь силовых и психических качеств дошкольников 3-6 лет / Н.И. Дворкина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2012. — № 3. — С. 7- 11.
- Доля О.А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / О.А. Доля, В.А. Тищенко // Физическое воспитание, спорт, физическая реабилитация и рекреация: проблемы и перспективы развития: Материалы V Международной электронной научно-практической конференции, Красноярск, 22–23 мая 2015 года / под общ. ред. Т.Г. Арутюняна. – Красноярск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева», 2015. – С. 186-190.
- Доскин В.А. Растем здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. — 3-е изд. — М.: Просвещение. — 2014. — 110 с.
- Качашкин В.М. Методика физического воспитания: Учеб. пособие для учащихся педагогических училищ — Пятое изд., дополнительное/ В.М. Качашкин — М.: Просвещение. — 2011. — 304 с.
- Коджаспиров Ю.Г. Физкультура! Ура! Ура! / Ю.Г. Коджаспиров- М.: Просвещение. — 2009. – 238 с.
- Корнакова, Е.И. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Е.И. Корнакова, Ю.Н. Побелянская // Наука-2020. – 2020. – № 8(44). – С. 113-117.
- Маханева М. Д. С физкультурой дружить – здоровым быть! Методическое пособие по ред. Цветковой Т.В. — Сфера, 2009.
- Махмудова, Д.О. к. Физическое развитие детей дошкольного возраста / Д.О. к. Mахмудова, Р.П. Рахманова // European reseach: innovation in science, education and technology: Collection of scientific articles LX International correspondence scientific and practical conference, London, United Kingdom, 10–11 февраля 2020 года. – London, United Kingdom: Problems and science, 2020. – С. 103-104.
- Мануйлова, В.А. Теории и технологии физического воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие / В.А. Мануйлова, А.С. Орехова. — Барнаул: АлтГПУ, 2017. – 112 с.
- Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников: Учеб. пособие для студентов пед. спец. высш. уч. заведений. — М.: Просвещение, 1989. — 222 с.
- Михайлова, Н.В. Методика физической культуры детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / Н.В. Михайлова. —Оренбург: ОГПУ, 2018. — 107 с.
- Мустафаева, З.И. Теории и технологии физического развития детей дошкольного возраста / З.И. Мустафаева. – Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2021. – 180 с.
- Седых, Н.В. Педагогическая система формирования основ здорового образа жизни детей в дошкольных образовательных учреждениях: специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Седых Нина Викторовна. – Волгоград, 2006. – 43 с.
- Теория и методика физической культуры / Е.А. Короткова, Т.П. Завьялова, Л.А. Архипова, Е.В. Хромин. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2014. – 120 с.
- Титаренко Е. Детский сад – начало познания мира / Е. Титаренко // Дошкольное воспитание. – 2009. — №5. — С. 34-36.
- Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников /Е. И. Тихеева, Л.Ф. Тихомирова. — Ярославль: Академия развития. — 2011. — 89 с.
- Фукин А.И. Диагностика психического и физического развития юных спортсменов/ А.И. Фукин. — Набережные Челны: КамПИ. — 2012. — 144 с.
- Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб, пособие для студентов ВУЗов / Ж.К. Холодов- М.: Изд. центр «Академия». — 2012. -480с.
- Фарфель В.С. Физиология спорта / В.С. Фарфель — М.: Физкультура и Спорт. — 2010. — 448 с.
- Фетисова, М.Ю. Педагогическая концепция формирования основ физического развития и ЗОЖ в условиях ДОО в контексте новой парадигмы образования: обобщение опыта работы / М.Ю. Фетисова, Г.С. Кухарева, Л.В. Громилина // Наука, общество, культура: проблемы и перспективы взаимодействия в современном мире : Монография / Под общей редакцией И.И. Ивановской. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2020. – С. 38-49.
- Физическое воспитание детей дошкольного возраста в программе «Родничок»: учебное пособие / М.А. Правдов. — Шуя: ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2009. — 135 с.
- Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / В.Н. Шебеко. — Электрон. дан. — Минск : «Вышэйшая школа», 2015. — 287 с.
О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://bsu.ru
Поделитесь в соцсетях:
Оставить комментарий
Inna Petrova 18 минут назад
Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики
Иван, помощь с обучением 25 минут назад
Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Коля 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 часов назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 6 часов назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Василий 12 часов назад
Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.
Иван, помощь с обучением 12 часов назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Анна Михайловна 1 день назад
Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Сергей 1 день назад
Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инна 1 день назад
Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Студент 2 дня назад
Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Ольга 2 дня назад
Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вика 3 дня назад
сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Игорь Валерьевич 3 дня назад
здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вадим 4 дня назад
Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Кирилл 4 дня назад
Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Oleg 4 дня назад
Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Валерия 5 дней назад
ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 дней назад
Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Иван неделю назад
Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки
Иван, помощь с обучением неделю назад
Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Дарья неделю назад
Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.
Иван, помощь с обучением неделю назад
Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru