Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Курсовая работа на тему физическое воспитание дошкольников

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Введение Глава 1. Теоретические основы физического воспитания дошкольников 1.1. Понятие «физическое воспитание», его особенности 1.2. Цель, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях Глава 2. Исследование уровня физического воспитания старших дошкольников 2.1. Методы и организация исследования 2.2. Результаты сравнительного анализа физического развития и физической подготовленности детей 2.3. Результаты сравнительного анализа состояния здоровья детей Заключение Список использованной литературы

Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагога на физическое развитие, которое включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным не наносящем ущерба организму выполнением основных видов движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). [1, 12] В современном обществе огромное внимание уделяется воспитанию детей, в том числе физическому. Именно в детстве закладывается основа личности. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личные, морально-волевые и поведенческие качества. Здоровое поколение – основа любого государства, именно поэтому выбранная тема работы является актуальной. На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы дошкольного физического воспитания. Актуальность выбранной темы обусловлена ещё и тем, что среди педагогов-теоретиков существует спор о том, на сколько физические качества зависят от врождённых факторов и есть ли необходимость их специального развития у дошкольников. Исследованием по проблеме физической подготовленности дошкольников занимались Н. Лескова, Л. Ноткина, Е.Я. Бондаревская и др.; тему проблемы развития физических качеств дошкольников исследовали В.Н. Занефский, З.И. Кузнецова, М.Х. Спаева; проблеме организации и использования подвижных игр в ДОУ уделяли внимание в своих работах Я.Э. Степаненкова, В.А. Страновского, Е.А. Тимофеева. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации» и другие [22, 40, 43]. Актуальной задачей физического воспитания, является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста, на основе формирования у них потребности в движениях». Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культурной личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физического воспитания. Объект исследования: процесс физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: средства и формы физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Цель исследования – повышение уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Задачи: 1) изучить понятие «физическое воспитание», его особенности; 2) рассмотреть цель, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях; 3) провести исследование уровня физического воспитания старших дошкольников; 4) проанализировать результаты сравнительного анализа физического развития и физической подготовленности детей; 5) провести анализ результатов сравнительного анализа состояния здоровья детей. В курсовой работе были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы по вопросу исследования; тестирование; наблюдение; статистическая обработка полученных данных. Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретические основы физического воспитания дошкольников

1.1. Понятие «физическое воспитание», его особенности

До настоящего времени в отечественной практике физического воспитания дошкольников не уделялось должного внимания совершенствованию их физических качеств. Ошибочно считается, что это происходит в процессе обучения двигательным навыкам, стоит лишь обеспечить высокую моторную плотность занятий. С данным подходом можно было мириться 15-20 лет тому назад, когда дети дошкольного возраста имели естественную достаточную двигательную активность. На занятиях их нужно было научить двигаться правильно, а в свободное время они «набрали» жизненно необходимый объем двигательной активности. В последние годы, когда очевидна двигательная пассивность (гипокинезия) дошкольников, ориентация образовательных программ ДОУ на преимущественное обучение двигательным умениям и навыкам не может быть оправдана [Волков, 2017: 20]. Еще в начале 60-х годов немецкие специалисты сделали вывод, что ведущей стороной физического воспитания дошкольников должно быть совершенствование их физических качеств [Фарфель, 2015: 31]. По мнению ряда авторов, дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, зарождаются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Сегодня реальность отечественного дошкольного физического воспитания состоит в том, что основная масса детей, как правило, никакой двигательной активностью, кроме обязательных уроков, практически не охвачена. Более того, внедрение в повседневную жизнь различных электронных и компьютерных технологий, по мнению ряда исследователей (К. Егер, Г. Оельшлегель), еще в большей степени снижает двигательную активность не только подрастающего поколения, но и всего общества в целом [Егер, 2015]. Тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения во многом обусловлена не только низкой эффективностью учебного процесса по физической культуре, но и другими факторами, к которым можно отнести: отсутствие у большинства дошкольников потребностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности (А.Ф. Ахтямова, О.А. Гнилицкая, Г.Н. Пономарев); низкой ценностной значимостью для большой части школьников к здоровью и навыков здорового образа жизни (Н.В. Михайлова); отсутствие индивидуального подхода, возрастной и типологической адекватности педагогических воздействий физическими упражнениями на индивидуума. Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных, гигиенических и других), которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия важное место занимает физическое воспитание. В процессе сложного взаимодействия человека с окружающей средой (биологической и социальной) двигательная активность играет огромную роль, являясь одним из важнейших программных биологических звеньев, связывающих различные вегетативные и психические функции в организме человека [Булич, 2018: 26]. Провести оценку физического воспитания можно благодаря изучению уровня функциональных возможностей различных систем организма: сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной. Кроме того, оценка уровня физического воспитания может быть определена благодаря определению уровня развития физических качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости. Под физической подготовкой принято понимать процесс, в ходе которого можно достигнуть того или иного уровня физической подготовленности. Благодаря физическому воспитанию укрепляется здоровье, достигается высокий уровень физического развития, воспитываются необходимые человеку физические качества. Результатом физического воспитания является физическая подготовленность, при помощи которой выявляется уровень достигнутой работоспособности, сформированый в двигательных навыках и умениях. Таким образом, физическое воспитание способствует укреплению здоровья, достижению высокого уровня физического развития, воспитанию необходимых человеку физических качеств.

1.2. Цель, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Для эффективного управления процессом двигательной деятельности, целенаправленного развития умений и способностей личности ребенка, улучшения его физического состояния Л.Д. Глазырина [Глазырина, 2019] выделила направления в работе воспитателя в соответствии с задачами, определенными системой физического воспитания. Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста при общей целевой направленности конкретизируются с учетом возрастных особенностей. Оздоровительное направление обеспечивает укрепление здоровья детей средствами физической культуры и направлено на развитие компенсаторных функций, устранение недостатков в физическом развитии, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды. На основании цели оздоровительного направления необходимо решение следующих задач: 1. Формировать правильное отношение детей к спортивным занятиям, мероприятиям. 2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры. 3. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья [Глазырина, 2019: 94-95]. Учитывая специфику возраста, оздоровительные задачи определяются в более конкретной форме: помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата; способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц- разгибателей; правильному соотношению частей тела; совершенствованию деятельности сердечнососудистой и дыхательной системы [Шебеко, 2020: 52]. Кроме того, важно повышать общую работоспособность, у детей учитывая особенности развития детского организма, задачи определяются в более конкретной форме: помогать правильному и своевременному окостенению, формированию изгибов позвоночника, способствовать правильному развитию терморегуляции. Совершенствовать деятельность центральной нервной системы: способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения, их подвижности, а также совершенствованию двигательного анализатора, органов чувств. Специально организованные формы организации обучения детей помогают выработать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью, умение определять свое состояние и ощущения, быть самостоятельным. Руководителю физического воспитания в данном вопросе лучше действовать по формуле: — Сначала помочь ребенку осознать, зачем ему нужно это делать. — Затем научить в развлекательной форме. — И только потом приучать выполнять эти действия ребенку самостоятельно. По мере привыкания к ежедневным физическим упражнениям у детей вырабатывается потребность в них, вызываемая «мышечным томлением», в результате чего дети вырастают здоровыми и трудолюбивыми. Для реализации цели образовательного направления – обеспечить обучение движениям и двигательным действиям, развивать физические качества, гарантирующие всестороннее и гармоничное развитие ребенка – необходимо решить следующие задачи: 1. Организовать (насколько это возможно) весь процесс обучения в естественных обстоятельствах и условиях. 2. Создать условия для самостоятельного познания окружающей им действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка. 3. Способствовать во всем процессе обучения двигательным действиям развитию эмоциональной сферы. 4. Обращать серьезное внимание на постановку задач при обучении отдельным двигательным действиям, формирование и совершенствование новых двигательных умений и навыков, спортивном направлении [Глазырина, 2019: 97]. Благодаря пластичности нервной системы у детей двигательные навыки формируются сравнительно легко. Большинство их (ползание, бег, ходьба, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и др.) дети используют в повседневной жизни как средство передвижения. Двигательные навыки облегчают связь с окружающей средой и способствуют ее познанию: ребенок, ползая сам, приближается к тем предметам, которые его интересуют, и знакомится с ними. Физкультурные занятия являются одной из основных форм проведения физкультурно-оздоровительной работы в саду. Много нового и интересного узнают ребята на занятиях по физкультуре. Они «отправляются» в увлекательные путешествия, учатся помогать друг другу, вместе преодолевают препятствия, радоваться успехам товарищ. Правильное выполнение физических упражнений эффективно влияет на развитие мышц, связок, суставов, костной системы. Двигательные навыки, сформированные у детей дошкольного возраста, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. В процессе формирования двигательных навыков у детей вырабатывается способность легко овладевать более сложными движениями и различными видами деятельности, включающими эти движения (трудовые операции). Объем двигательных навыков по возрастным данным находится в программе. У дошкольников необходимо сформировать навыки выполнения строевых, общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений. Кроме того, следует научить детей играть в спортивные игры (городки, настольный теннис) и выполнять элементы спортивных игр (баскетбол, хоккей, футбол и т.д.). В этом возрасте приобретает большое значение привитие первоначальных навыков личной и общественной гигиены (мытье рук, забота о костюме, обуви и т.д.). Полученные знания позволяют детям заниматься физическими упражнениями более осознанно и более полноценно, самостоятельно использовать средства физического воспитания в детском саду и семье. Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности; ее эволюцию с учетом фактора развития; творческую организацию способностей человека, предусматривающая нравственные, умственные, трудовые и эстетические потребности личности, формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. На основании цели воспитательного направления достичь положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу ребенка необходимо решить следующие задачи: 1. Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей. 2. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость. 3. Научить детей ухаживать за спортивным оборудованием, инвентарем, пользоваться им постоянно. Напоминать им о необходимости бережного отношения к нему. 4. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, формированию осанки, изяществу, ловкости, грациозности и уверенности в движениях. 5. Создавать все возможные условия для проявления положительных эмоций [Глазырина, 2019: 98]. Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими особенностями основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющим фактором с первых месяцев жизни является окружающая среда и воспитание ребенка. Поэтому очень важно создать такие условия и так организовать воспитание, чтобы было обеспечено бодрое, положительно эмоциональное состояние ребенка, полноценное физическое и психическое развитие [Кенеман, 2019: 82]. Физическое воспитание благоприятствует осуществлению эстетического воспитания. В процессе выполнения физических упражнений следует развивать способность воспринимать, испытывать эстетическое удовольствие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений. Дети также овладевают трудовыми навыками, связанными с оборудованием помещения (устройство ямы с песком для прыжков в длину, заливка катка и т.д.). Целью физического воспитания является формирование у детей навыков здорового образа жизни. Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, умение применить на практике в реальной жизни полученные знания и навыки. В каких бы условиях не воспитывался ребенок, ему необходимы средства для своевременного и правильного развития движений: просторное помещение, пособия и предметы, побуждающие его к действию, подвижные игры, музыкальные занятия, а также специальные занятия физической культурой [Губерт, 2018: 103]. Обязательным условием полноценного решения оздоровительных, образовательных, воспитательных задач является комплексное использование всех перечисленных средств физического воспитания. Эффективность реализации указанных задач на разных возрастных этапах повышается при правильном сочетании основных и дополнительных средств. Так, впервые 3 мес. жизни ребенка наибольшее значение имеют гигиенические факторы, естественные силы природы, безусловные рефлексы. На первом году жизни используется массаж, пассивные, пассивно-активные упражнения, основные движения (ползание и др.). С возрастом роль гигиенических факторов, естественных сил природы не снижается, но затрачивается меньше времени на сон, питание и др. и создаются предпосылки для использования более сложных физических упражнений. Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм человека. Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна и т.д.) составляет обязательное условие для решения задач физического воспитания. Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Например, занятие физическими упражнениями лучше содействует развитию костной и мышечной системы. Чистота помещений, физкультурного инвентаря, игрушек, одежды, обуви служат профилактикой заболеваний. Гигиенические факторы имеют и самостоятельное значение: они способствуют нормальной работе всех органов и систем. Например, регулярное и доброкачественное питание положительно влияет на деятельность органов пищеварения и обеспечивает своевременную доставку другим органам необходимыми питательными веществами, а значит, содействует нормальному росту и развитию ребенка. Полноценный сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы. Правильное освещение предупреждает возникновение заболевания глаз. Соблюдение твердого режима дня приучает к организованности, дисциплинированности и т.д. Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливает положительное влияние физических упражнений на организм, и повышают работоспособность человека. В процессе занятий физическими упражнениями на воздухе при солнечных излучениях или в воде (плавание) возникает положительные эмоции, повышаются функциональные возможности отдельных органов и систем организма (больше потребляется кислорода, усиливается обмен веществ и т.д.). Естественные силы природы могут использоваться и как самостоятельное средство. Вода применяется для очищения кожи, механического воздействия на тело человека. Воздух с лесов, садов, парков, содержащий особые вещества финтоциды, способствуют уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом, благотворно влияет на организм человека. Солнечные лучи способствуют отложению витамина Д под кожей, убивает различные микробы и охраняет человека от заболевания РАХИТ. Для разностороннего влияния на организм следует принимать все естественные силы природы, целесообразно сочетая их. Физические упражнения – основное специфическое средство физического воспитания, оказывающего на человека разностороннее воздействие. Они используются для решения задач физического воспитания: содействуют осуществлению умственного, трудового, а также являются средством лечения при многих заболеваниях [Кенеман, 2019: 85]. Танцевальные упражнения, сопровождаемые музыкой, влияют на все системы организма, развивают физические качества (ловкость, быстроту и др.), а также вырабатывают плавность, непринужденность, выразительность движений, вызывают положительные эмоции, способствуют формированию навыков правильной осанки. В связи с этим используются в качестве средства физического воспитания разнообразные элементы плясок, танцев (галоп, приставной шаг и др.). Движения, входящие в различные виды деятельности (труд, рисование, лепка и др.), могут оказывать положительное влияние на организм ребенка, если будет строго соблюдаться правильная осанка, а также дозировка физической нагрузки с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности. Движения, физические упражнения, считаются специфическим средством физического воспитания. Двигательная активность – биологическая потребность организма, от степени, удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.

Глава 2. Исследование уровня физического воспитания старших дошкольников

2.1. Методы и организация исследования

Исследование проводилось на основе педагогического эксперимента, на базе МАДОУ детский сад № 1 в период сентября 2020 г. по март 2021 г., в три этапа. На первом этапе (июнь-август 2020 г.) анализировалась специальная литература, изучались исследования специалистов по данному вопросу. Был изучен уровень состояния здоровья детей данных групп и их физической подготовленности. На втором этапе (сентябрь 2020 г. — март 2021 г.), на основании полученных данных и учета режима работы ДОУ была разработана система физкультурно-оздоровительной работы в группе №2 МАДОУ детский сад № 1, на учебный период сентябрь 2020 г. — март 2021 г. Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на период учебного года сентябрь 2020 г. – март 2021 г. МАДОУ детский сад № 1 группа №2 Физкультурные праздники Октябрь: ДОУ №1 «Спорт — это сила и здоровье» Ноябрь: со школьниками 1А класса школа №3 «Старты надежд» Декабрь: Дом Спорта «Папа, мама, я — спортивная семья» Январь: ДОУ №1 Стадион «День лыжника» Февраль: со школьниками 1А класса школа №3 «Страна Спортландия» Март: Плавательный бассейн «Чайка» «Праздник Нептуна» Апрель: Дом Спорта «Сильные, смелые, ловкие» Май: Стадион «Праздник спешит к друзьям» Городские спортивные праздники Ноябрь: Дом Спорта «Путь к Олимпу». Январь: Дом Спорта «Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурою дружу». Март: «Спорт — красота и здоровье». На третьем этапе (сентябрь 2020 г. — март 2021 г.) был непосредственно проведен эксперимент, в котором участвовали дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет из МАДОУ детский сад № 1: гр. №2 15 человек экспериментальная группа), МАДОУ детский сад № 1 гр. №1 — 15 человек (контрольная группа) В контрольной группе № 1 МАДОУ детский сад № 1 организация процесса физического воспитания предусматривала проведение физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с программой воспитания и обучения детей в детском саду «Детство». В экспериментальной группе №2 МАДОУ детский сад № 1 помимо плана по физическому воспитанию, предусмотренному программой «Детство» была разработана физкультурно-оздоровительная работа, которая включала дополнительно проведение занятий фитбол-гимнастикой, степ-аэробикой, «Школа мяча», восточной гимнастикой, спортивными играми и один раз в неделю занятий по плаванию в городском плавательном бассейне «Чайка» во второй половине дня. Так же было предусмотрено проведение разнообразных по тематике физкультурных праздников и Дней здоровья, туризма совместно с детьми и родителями. Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы. 2. Педагогическое тестирование. 3. Педагогическое наблюдение. 4. Педагогический эксперимент 5. Метод математической статистики. 1. Анализ научно-методической литературы Анализ научно-методической литературы, проводился с целью изучения накопленного исследователями опыта по интересующей проблеме. При этом основное внимание уделялось изучению значения физкультурно-оздоровительной работы в жизни ребенка, состоянии здоровья дошкольника на данном этапе и средствам, формам и методам физкультурно-оздоровительной работы в режиме ДОУ. 2. Педагогическое тестирование Тестирование проводились в режиме дня, в условиях спортивного зала на физкультурном занятии. Перед проведением тестов была проведена разминка в течение 10 минут, в которую включались: общеразвивающие и дыхательные упражнения, перед детьми ставилась установка выполнять упражнения тестирования с максимально лучшим результатом. Тесты проводились для определения уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. • Прыжок в длину с места. • Бросок набивного мяча весом 1кг., способом из-за головы, двумя руками, сидя спиной к линии. Контроль за физической подготовленностью детей старшего дошкольного возраста проводился 2 раза в учебном году (сентябрь, март). Результаты сравнивались на начало и конец учебного года. Тест № 1 Бег 30 м Длина беговой дорожки должна быть на 5-7 м больше, чем длина дистанции. Линия финиша наносится сбоку короткой чертой, а за ней на расстоянии 5-7 м. Ставится хорошо видимой с линии старта чертой ориентир (флажок на подставке, куб) чтобы избежать замедления ребенком движения на финише. По команде «на старт, внимание», поднимается флажок и по команде «марш» ребенок с максимальной скоростью стремится добежать до финиша. После отдыха нужно предложить еще две попытки. В протокол заносится результат лучший из трех попыток. Тест № 2 Прыжок в длину с места Для проведения прыжков нужно создать необходимые условия, т.е. положить мат и сделать вдоль него разметку. Для повышения активности и интереса детей целесообразно на определенном расстоянии (чуть дальше среднего результата детей группы) разместить 3 флажка и предложить ребенку прыгнуть ребенку до самого дальнего из них. Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполняется 3 раза, фиксируется лучшая из попыток. Тест № 3 Бросок набивного мяча весом 1 кг способом из-за головы двумя руками сидя спиной к линии Ребенок сидит спиной к линии, начерченной на полу, так, чтобы спина по отношению к начерченной линии находилась перпендикулярно. Выполняется бросок из положения спина прямая, ноги разведены в стороны, набивной мяч отведен за голову как можно дальше. Ребенок совершает два броска, фиксируется лучший вариант. Оценка состояния здоровья детей Одним из комплексных показателей здоровья ребенка является состояние его осанки и сводов стоп. Было проведено исследование состояния сводов стоп методом графического определения наличия (или отсутствия) плоскостопия — плантографией. Необходимо смочить стопу специальной краской, маслом или обычной водой, поставить на лист бумаги, обвести стопу по контуру, после чего убрать стопу с листа и обвести отпечаток внутреннего контура стопы. Полученный отпечаток и будет называться плантограммой. После этого необходимо провести линию А, соединяющую центр пятки с III межпальцевым промежутком. В норме закрашенная (отпечатавшаяся) часть стопы должна находиться снаружи проведенной линии. Если отпечаток стопы заходит за линию А, значит имеется плоскостопие. Также было проведено исследование по определению правильной осанки тела. Методика определения искривлений поясничного отдела позвоночника: Определение лордозов Ребенок становится спиной к стене, так чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В этом положении между стенкой и поясницей должно быть расстояние при нормальной осанке 2-2,5см, т.е. должна проходить плоская ладонь, если расстояние больше, то осанка нарушена. Методика определений искривлений грудного отдела позвоночника: Определение кифозов Мерной лентой определяют расстояние от концов ключицы с левой и правой стороны по спине, а затем измеряют это расстояние на груди. Если результаты примерно одинаковы, то осанка правильная и заболевание отсутствует, если одно число больше другого, то произошло искривление позвоночника, возникает сутулость и развивается кифоз. Методика определений бокового искривления позвоночника: Определение сколиозов Ребенок становится спиной, руки опущены вниз. Мерной лентой измеряется расстояние от нижних углов лопаток слева и справа до отростка седьмого позвонка в позвоночнике. Если расстояние от нижнего угла левой лопатки до отростка равно расстоянию от нижнего угла правой лопатки до отростка, то у ученика правильная осанка, если есть разница в результатах, то определяется боковой сколиоз. В норме расстояние от внутреннего края лопаток до позвоночника должно быть одинаково, уровни углов лопаток на одном уровне. 3. Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение представляет собой планомерный анализ состояния здоровья детей во взаимодействии с медицинским персоналом дошкольных учреждении с целью выявления улучшения динамики показателей заболеваемости, профилактики и лечения опорно-двигательного аппарата и оценку индивидуального метода организации физкультурно — оздоровительной работы. Этот метод проводился с целью: — развитие у детей интереса к занятиям физической культуры; — развитие самостоятельности, активности, творчества в выборе движений; — формирование положительных эмоций. 4. Педагогический эксперимент — Педагогический эксперимент проводился с целью определения эффективности разработанного метода организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Эксперимент заключался в следующем, контрольная группа занималась по программе «Детство», а экспериментальная группа помимо программы «Детство» дополнительно использовала индивидуально разработанный перспективный план физкультурно-оздоровительной работы. 5. Метод математической статистики Результаты исследования подвергались математико-статистической обработке на персональном компьютере с использованием пакета статистических прикладных программ Excel.

2.2. Результаты сравнительного анализа физического развития и физической подготовленности детей

Анализируя экспериментальные данные физического развития (табл. 1) в группе №2 ДОУ №°1(экспериментальная и контрольная) при сравнении показателей начала и конца учебного года, следует отметить, закономерное повышение показателей физического развития. Таблица 1 — Уровень физического развития детей в экспериментальной и контрольной группах в % соотношении Уровень физического развития Экспериментальная группа Контрольная группа Осень 2020 Весна 2021 Осень 2021 Весна 2021 Высокий уровень 54 74 34 60 Средний уровень 40 26 60 40 Низкий уровень 6 — 6 — В контрольной группе показатели физического развития улучшились в конце учебного года, но при сравнении с экспериментальной, они значительно ниже. Таблица 2 — Диагностика состояния здоровья и физического развития детей экспериментальной группы (сентябрь 2020 г.) № п/п Фамилия, имя ребенка Длина тела (см) Масса тела (кг) Физичес. развитие Потол. в здор. 1. Бороздкина Рита 117 22,4 средн. 2. Ефимов Андрей 127 28,7 в/средн. плоск. 3. ВьюхинаАриана 123 25,2 в/средн. плоск. 4. Кадников Витя 120 17,9 средн. 5. Гребенщикова Ульяна 115 20,8 средн. н.о. 6. Фирсова Диана 118 21,2 средн. 7. Культиков Данил 121 20,8 средн. 8. Фуфарова Даша 114 20,4 средн. н.о. 9. Кравчук Максим 125,1 24,1 в/средн. 10. Чулкин Максим 111 17,6 н/средн. 11. Юлдашев Али 108 116,3 н/средн. плоск. 12. Берсенев Арсений 119,5 21,3 средн. 13. Ким Лера 125 24,8 в/средн. 14. Ракипов Ярик 123 20,5 средн. плоск. 15. Сидоров Антон 119 119,6 средн. Таблица 3 — Диагностика состояния здоровья и физического развития детей экспериментальной группы (март 2021 г.) № п/п Фамилия, имя ребенка Длина тела (см) Масса тела (кг) Физичес развит. Потол. в здор. 1. Бороздкина Рита 118 25,6 средн. 2. Ефимов Андрей 130 30,1 в/средн. н.о. 3. Вьюхина Ариана 125 27,6 в/средн. 4. Кадников Витя 122,5 18,7 средн. 5. Гребенщикова Ульяна 118 21,4 средн. 6. Фирсова Диана 119 22,7 средн. 7. Культиков Данил 125,5 21,9 в/средн. 8. Фуфарова Даша 116,5 21,5 средн. 9. Кравчук Максим 127,5 25,9 в/средн. 10. Чулкин Максим 113 18,1 н/средн. 11. Юлдашев Али 112 17,6 н/средн. 12. Берсенев Арсений 121 22,8 средн. 13. Ким Лера 127 26,1 в/средн. 14. Ракипов Ярик 124 21,6 средн. плоск. 15. Сидоров Антон 124,5 22,4 в/средн. Таблица 4 — Диагностика состояния здоровья и физического развития детей контрольной группы (сентябрь 2020 г.) № п/п Фамилия, имя ребенка Длина тела (см) Масса тела (кг) Физичес. развит. Потол. в здор. 1. Петелина Ксюша 116 20,5 средн. плоск. 2. Дерр Денис 113,5 18,6 средн. 3. Петруня Варя 114 20,4 средн. плоск. 4. Авхадеев Кирилл 120 22,4 средн. 5. Сафронова Геля 120 21,9 средн. н.о. 6. Паньшина Арина 118 22,0 средн. н.о. 7. Мартемьянов Никита 119 17,5 средн. 8. Кайсина Кира 124,5 25,9 в/средн. 9. Коробов Степа 110 17,4 н/средн. плоск. 10. Жуйков Савелий 109 16,0 н/средн. 11. Драчев Илья 126,5 24,9 в/средн. 12. Белокур Илья 133 32,9 средн. 13. Борисова Кира 118 27,1 средн. 14. Ковальский Сеня 119 20,2 средн. 15. Овсянников Ваня 122 22,0 средн. Таблица 5 — Диагностика состояния здоровья и физического развития детей контрольной группы (март 2021 г.) № п/п Фамилия, имя ребенка Длина тела (см) Масса тела (кг) Физичес. развитие Потол. в здор. 1. Петелина Ксюша 119 21,4 средн. плоск. 2. Дерр Денис 116 19,8 средн. 3. Петруня Варя 117,5 20,8 средн. плоск. 4. Авхадеев Кирилл 122,5 24,8 средн. 5. Сафронова Геля 113,5 23,9 в/средн. 6. Паньшина Арина 124 23,9 в/средн. н.о. 7. Мартемьянов Никита 121,5 18,6 средн. 8. Кайсина Кира 126,5 27,1 в/средн. 9. Коробов Степа 114,5 18,5 средн. 10. Жуйков Савелий 116,5 17,5 средн. 11. Драчев Илья 130 25,5 в/средн. 12. Белокур Илья 132 33,0 в/средн. 13. Борисова Кира 122,0 32,6 средн. 14. Ковальский Сеня 122 22,0 средн. 15. Овсянников Ваня 124,5 23,5 средн. Рассматривая динамику результатов уровня физической подготовленности в каждом тесте (рис. 1, рис. 2, рис. 3) в экспериментальной и контрольной группах было выявлено увеличение результатов по всем показателям. Рис. 1. Динамика показателей средних результатов в тесте «Бег 30м» в экспериментальной и контрольной группах В тесте «Бег 30 м» все дети посещающих ДОУ в контрольной и экспериментальной группах улучшили свои результаты. В экспериментальной группе прирост результатов (табл. 3, рис. 4) в среднем составил 4,1%, в контрольной группе 4%. Рис. 2. Динамика показателей средних результатов в тесте «Прыжок в длину с места» в экспериментальной и контрольной группах В тесте «Прыжок в длину с места» также все дети улучшили свои результаты, однако прирост результатов в среднем в экспериментальной группе выше и составил 4,5%, а в контрольной группе 4,1%. Рис. 3. Динамика показателей средних результатов в тесте «Метание набивного мяча» в экспериментальной и контрольной группах В тесте «Метание набивного мяча» в экспериментальной группе прирост результатов (табл. 3, рис. 3) в среднем составил 5,4%, а в контрольной группе 5,3%. Оценивая экспериментальные данные физической подготовленности экспериментальной группы (табл. 6) при сравнении показателей начала и конца педагогического эксперимента наблюдается значительнее повышение результатов по всем показателям. Таблица 6 — Показатели физической подготовленности в группах сравнения (М±т) Тесты Экспериментальная группа Контрольная группа Осень 2020 Весна 2021 Осень 2020 Весна 2021 Бег 30м, с 7,3±0,1 6,9±0,1* 7,5±0,1 7,2±0,2 Прыжок в длину с места, см 127,2±2,3 133,2±2,6* 126,4±3,2 129,4±2,6 Метание набивного мяча, см 290±1,2 *320±2,1* 280±1,2 290±2,3 Звездочкой * справа — отмечены достоверные отличия показателей в каждой группе относительно осени, * слева — между группами в конце эксперимента. * — р< 0,05. Оценивая полученные данные экспериментальной группы, было выявлено, что наблюдается достоверное увеличение показателей как внутри группы на начало и конец эксперимента в тесте «Бег 30 м», «Прыжок в длину с места», «Метание набивного мяча», так и между группами, но только в тесте «Метание набивного мяча». Рассматривая полученные данные контрольной группы, так же было выявлено незначительное увеличение результатов по всем показателям. Из эксперимента видно (табл. 7, рис. 4), что прирост показателей физической подготовленности в экспериментальной группе после применения методики составил: 4,1% в тесте «Бег 30м», 4,5% в тесте «Прыжок в длину с места», 5,4% в тесте «Метание набивного мяча». Таблица 7 — Изменения показателей физической подготовленности в экспериментальной и контрольной группах в % соотношении Тесты Экспериментальная группа Контрольная группа Бег 30м, с 4,1 4 Прыжок в длину с места, см 4,5 3,2 Метание набивного мяча, см 5,4 5,3 Рис. 4. Прирост показателей физической подготовленности в % соотношении в экспериментальной и контрольной группах В контрольной группе прирост составил: 4% в тесте «Бег 30м», 4,1% в тесте «Прыжок в длину с места», 5,3% в тесте «Метание набивного мяча». Анализ показателей физической подготовленности у детей экспериментальной и контрольной групп выявил не значимые различия исследуемых параметров с преимуществом детей экспериментальной группы.

2.3. Результаты сравнительного анализа состояния здоровья детей

Проведенное исследование состояния здоровья детей и анализ медицинских карт на начало педагогического эксперимента показало (табл. 8, рис. 5), что в обеих группах есть дети, имеющие отклонения в опорно-двигательном аппарате. Так в группе экспериментальной, таких детей оказалось 6 человек (40%) из них 2 человек с нарушением осанки и 4 человека с плоскостопием, в группе контрольной — 5 человек (33%): 2 человек с нарушением осанки и 3 человека с плоскостопием. Таблица 8 — Изменения показателей отклонения в состоянии здоровья в экспериментальной и контрольной группах в % соотношении Отклонения в состоянии здоровья Экспериментальная группа Контрольная группа Осень 2020 Весна 2021 Осень 2020 Весна 2020 Количество человек 40 13 33 20 Рис. 5. Динамика показателей отклонения в состоянии здоровья в экспериментальной и контрольной группах Также было выявлено, что ведущими из числа заболеваний являются болезни респираторной системы. Пропущенных дней по заболеваемости (табл. 9) на 2019-2020 учебный год составило в экспериментальной группе — 42 дня (18%), в контрольной группе — 35 дней (15%). Таблица 9 — Количество пропущенных дней по заболеваемости в экспериментальной и контрольной группах в % соотношении Заболеваемость детей Экспериментальная группа Контрольная группа 2019-2020 уч.г. 2020-2021 уч.г. 2019-2020 уч.г. 2020-2021 уч.г. Количество дней 18 (42 дня) 10 (24 дня) 15 (35 дней) 12 (28 дней) Таблица 10 — Диагностика заболеваемости детей в контрольной группе за период сентябрь 2020 г. – март 2021 г. № п/п Фамилия, имя ребенка Количество пропущенных дней по болезни 1. Петелина Ксюша 2. Дерр Денис 4 3. Петруня Варя 4. Авхадеев Кирилл 5 5. Сафронова Геля 4 6. Паньшина Арина 7. Мартемьянов Никита 8. Кайсина Кира 1 9. Коробов Степа 10. Жуйков Савелий 3 11. Драчев Илья 3 12. Белокур Илья 13. Борисова Кира 4 14. Ковальский Сеня 15. Овсянников Ваня 4 Итого: 28 дней Таблица 11 — Диагностика заболеваемости детей в экспериментальной группе за период сентябрь 2020 г. – март 2021 г. № п/п Фамилия, имя ребенка Количество пропущенных дней по болезни 1. Бороздкина Рита 2. Ефимов Андрей 3. Вьюхина Ариана 4. Кадников Витя 5. Гребенщикова Ульяна 4 6. Фирсова Диана 8 7. Культиков Данил 8. Фуфарова Даша 9. Кравчук Максим 10. Чулкин Максим 5 11. Юлдашев Али 12. Берсенев Арсений 13. Ким Лера 14. Ракипов Ярик 15. Сидоров Антон 7 Итого: 24 дня После проведенной физкультурно-оздоровительной работы за 9 месяцев, установлено, что в экспериментальной группе показатели улучшения состояния здоровья детей оказались намного выше (табл. 12), чем в контрольной группе. Так детей в экспериментальной группе с отклонением в состоянии здоровья оказалось — 2 человека (13%): 1 ребенок с нарушением осанки и 1 ребенок с плоскостопием, в контрольной группе — 3 человека (20%): 1 ребенок с нарушением осанки и 2 ребенок с плоскостопием. Таблица 12 — Изменения показателей отклонения в состоянии здоровья в экспериментальной и контрольной группах (количество человек) Отклонения в состоянии здоровья Экспериментальная группа Контрольная группа Осень 2020 Весна 2021 Осень 2020 Весна 2021 Нарушение осанки 2 1 2 1 Плоскостопие 4 1 3 2 Рис. 6. Динамика показателей заболеваемости в экспериментальной и контрольной группах Улучшение состояния здоровья детей мы также наблюдаем по количеству пропущенных дней (заболеваемость) в период педагогического эксперимента (рис. 6): в экспериментальной группе данный показатель составила -24 дня, в контрольной группе — 28 дней, что на 4 дня больше. Так же в сравнении с предыдущим годом в экспериментальной группе заболеваемость снизилась на 18%, а в контрольной группе лишь на 3%. Таким образом, дополнительные средства и формы оздоровительной работы, которые мы использовали, эффективны и дают результат: способствуют снижению простудных заболеваний, профилактики и лечению нарушений опорно-двигательного аппарата детей.

Заключение

Здоровье ребенка – самое ценное, что может быть у его родителей. Согласно современной государственной доктрине здоровье детей – это ценность и для нашей страны в целом. Но реальность такова, что с каждым годом здоровых детей становиться все меньше. Одним из факторов, негативно влияющих на ситуацию, является то, что подавляющая часть родителей концентрируют свое внимание на лечебных процедурах, упуская из виду ценность профилактических мероприятий. Вся система физического воспитания в дошкольном учреждении должна быть, прежде всего, ориентирована на развитие и совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством этого развития являются движения. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности. В связи с этими актуальными задачами в современных условиях перед дошкольными образовательными учреждениями является использование разнообразных форм, методов и приемов работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми. Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы: 1) Анализ научно-методической литературы выявил недостаток средств и форм физкультурно-оздоровительной работы используемых в программе воспитания и обучения детей в детском саду. 2) В данной физкультурно-оздоровительной работе были разработаны и использованы различные сценарии физкультурных занятий, спартакиад (направленные на развитие основных физических качеств детей дошкольного возраста), которые проводились в сюжетно-игровой форме под музыкальное сопровождение, сценарий спортивной олимпиады со всеми атрибутами (факелом, флагом, судьями), формы активного отдыха (физкультурный досуг), что является основными средства оздоровительной физической культуры. Использованы разнообразные виды нетрадиционных гимнастик, закаливания. Создан физкультурно-оздоровительный уголок. 3) Доказана эффективность предложенной физкультурно-оздоровительной работы, которая была выявлена в достоверном увеличении по всем показателям физической подготовленности внутри группы, и между группами сравнения, но только в тесте «Метание набивного мяча». Прирост результатов в тестах «Бег 30 м» и «Прыжок в длину с места» в экспериментальной группе не много выше, чем в контрольной. В экспериментальной группе значительно снизилась заболеваемость и количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Описанные выше формы оздоровительной физической культуры способствовали укреплению здоровья детей, существенному росту функциональных возможностей организма. Была выявлена эффективность физкультурно-оздоровительной работы и в плане эмоционального настроя детей к занятиям физической культурой, повышения уровня активности в социальных контактах, сближения их с родителями и повышения квалификации родителей посредством физической культуры.

Список использованной литературы

1. Арагофская, Э. И. Физиология и физкультура [Текст] / Э.И. Арагофская, В. Д. Резанова. — М. : Просвещение, 2018. — 215 с. 2. Безруких, М. М. Решение проблем охраны здоровья школьников в рамках региональных программ «Образование и здоровье» [Текст] / Под общ.ред. Е. М. Лапицкой. — М. : Мурманск, 2015. — 13 с. 3. Бланин, А. А. Становление физических качеств дошкольников в зависимости от их двигательной активности и соматотипа. Автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата пед. наук. [Текст] / А. А. Бланин. — М. : МГАФК, 2000. — 13 с. 4. Бекина, С. И. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6 — 7 лет) [Текст] / С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. — М. : Просвещение, 1984. — 288 с. 5. Булич, Э.Г. Физическая культура и здоровье [Текст]: учебник / Э.Г. Булич. — М.: Знание, 2018. — 218 с. 6. Вильчковский, Э. С. Физическое воспитание дошкольников в семье: [Текст] / Э. С. Вильчковский. — К. :Рад.шк., 2015. — 128 с. 7. Волков, Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена [Текст]: учебное пособие / Л.В. Волков. — М.: Физкультура и спорт, 2017. — 204 с. 8. Глазырина, Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. — М. :Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2019. — 176с. 9. Губерт, К. Д. Гимнастика и массаж в раннем возрасте: Пособие для воспитателя [Текст] / К. Д. Губерт, М. Г. Рысс. — М. : Просвещение, 2018. — 230 с. 10. Доскин, В. А. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры [Текст] / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. — М. : Просвещение, 2014. — 49 с. 11. Дошкольное образование в России: сб. нормативно-правовых док.и научно-метод. материалов [Текст] / М-во образования РФ. — М. : АСТ, 1997. — 336 с. 12. Егер, К. Юным спортсменам о тренировке [Текст]: методическое пособие / К. Егер, Г. Оельшлегель — М. Физкультура и спорт, 2015. — 170 с. 13. Казин, Э. М. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию: учеб.пособие для студентов вузов [Текст] / Э. М. Казин, Н. Г. Блинова, Н. А. Литвинова. — М. :Владос, 2000. — 191 с. 14. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб.пособ. для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» [Текст] / А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Просвещение, 2019. — 201 с. 15. Мащенко, М. В. Физическая культура дошкольника [Текст] / М. В. Мащенко, В. А. Шишкина. — М. :Ураджай, 2017. — 156 с. 16. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада [Текст] / Т. И. Осокина. — М. : Просвещение, 2004. — 170 с. 17. Осокина, Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе [Текст] / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина. — 2-е изд., перераб. — М. : Чистые пруды, 2017. — 32 с. 18. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5 — 6 лет: Пособие для воспитателей дет.сада [Текст] / Л. И. Пензулаева. — М. :Владос, 2002. – 112 с. 19. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Э. Я. Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М. : Издательский центр ACADEMIA, 2006. — 368 с. 20. Сперанский, Г. Н. Закаливание ребенка раннего и дошкольного возраста [Текст] / Г. Н. Сперанский, Е. Д. Заблудовская. — М. : Просвещение, 2014. — 176 с. 21. Фарфель, В.С. Физиология человека (с основами биохимии) [Текст]: учебно-методическое пособие / В.С. Фарфель, Я.М. Коц. — М.: ФиС, 2015. — 318 с. 22. Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания [Текст]: учебник / В.П. Филин. — М.: Физкультура и спорт, 2015. — 281 с. 23. Фролов, В. Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: пособие для воспитателя дет.сада [Текст] / В. Г. Фролов, Г.П.Юрко. — М. : Просвещение, 2011. — 192 с. 24. Шебеко, В. Н. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. Пособие для студ. сред.пед. учеб. заведений [Текст] / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак, В. В. Шишкина. — 4-е изд., испр. — М. : ACADEMIA, 2020. — 176 с.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://volit.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru