Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Классификация технологий социальной работы. Часть 1

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 1.1 Сущность социальной работы 7 1.2 Технологии социальной работы и их характеристика 9 ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА НА ДОМУ ГБУ СО МО «ЩЕЛКОВСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ» 20 2.1 Основные направления социальной работы в ГБУ СО МО «Щелковский комплексный центр социального обслуживания населения» 20 2.2 Результаты эмпирического исследования «Организация социальной работы с гражданами пожилого возраста на дому» 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52 ПРИЛОЖЕНИЯ 57

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Социальная защита призвана обеспечить создание условий для достойной жизни и свободного развития человека, а, значит, быть одной из самых важных сфер развития общества в целом. Социальная защита в современных условиях требует новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных по оказанию населению необходимого комплекса социальных услуг. Систему государственной социальной защиты необходимо непрерывно совершенствовать, так как на нее возложена жизненно важная цель — оказание необходимой помощи конкретному человеку в сложной жизненной ситуации. Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституция возлагает обязанность на государство создавать все необходимые условия для осуществления этого права. Актуальность темы обусловлена тем, что Российская Федерация как государство должна проводить развернутую политику реализации социальной защиты населения страны. На сегодняшний день наша страна придает большее значение реализации социальной защиты, которая основывается на юридической деятельности всех органов государственной власти Российской Федерации. Все органы государственной власти обязаны соблюдать основные социальные права человека, такие, как материнство, детство, право на отдых, продолжительность рабочего дня, защита от безработицы и другие. К государственной социальной защите также относятся пенсии, пособия для отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, приемлемое качество образования и здравоохранения. В результате увеличения доли людей старшего поколения в социальной структуре общества возникают новые социальные потребности, связанные с организацией предоставления социальных услуг на дому, обусловленные повышением статуса пожилого человека, улучшением социально-бытовых условий, неустойчивым материальным положением и неудовлетворительным состоянием здоровья данной категории населения. Ведущую роль в данном случае играет организация социального обслуживание граждан пожилого возраста на дому, обусловленная возрастанием роли социальных учреждений в связи с увеличением количества граждан с различными тяжелыми заболеваниями, снижением ответственности семьи за удовлетворение потребностей лиц в пожилом и старческом возрасте, отсутствием близких родственников, которые осуществляли бы за ними необходимый уход. Ключевым элементом при организации социального обслуживания на дому и решении многих проблем данной категории населения является предоставление широкого спектра социальных услуг специалистами по социальной работе особо нуждающимся пожилым гражданам. Проблемам жизнедеятельности лиц старшего поколения в условиях современного общества уделяется значительное внимание. Социальное самочувствие пожилых людей, их социальный облик, уровень и образ жизни, отношение к занятости и семейной роли изучали М.А. Земнякова, Э.В. Иванкова, Н.Г. Ковалева, Е.Г. Студенова, Н.А. Цветкова. Конституционные нормы, правила и лиц старшего поколения в российском законодательстве раскрываются в работах В.М. Васильчикова, К.П. Кузнецов, Е.Г. Уманская, В.Р. Шмидт. Государственная политика, теория и методика социальной работы с гражданами пожилого возраста рассматриваются в трудах П.Д. Павленка, М.В. Фирсова, Е.И. Холостовой. Исследованиям управления и организации системой социального обслуживания граждан старшего поколения посвящены работы Е.И. Комарова, И.В. Малофеева, Г.Ф. Привалова, И.С. Романычева, Н.Н. Стрельниковой, Л. Топчия, Е.И. Холостовой, Н.В. Шмелевой. Многообразные аспекты организации социального обслуживания пожилых людей представлены в работах О.О. Грачевой, А.В. Дюмина, Л.А. Савченко, Н.В. Мацинина, О.Г. Прохоровой, В.Ю. Чигаевой. Несмотря на сравнительно большое количество опубликованных трудов в целом по работе с гражданами пожилого возраста и по вопросам их социального обслуживания, многие аспекты темы, важные в научном и практическом отношениях, являются недостаточно раскрытыми. Имеющие теоретические разработки по проблемам организации, управления функционированием и развития системы социального обслуживания пожилых граждан не получили должного развития в практической деятельности. Объект: социальная работа с гражданами пожилого возраста. Предмет: технологии социальной работы с гражданами пожилого возраста на дому. Цель: провести анализ технологий социальной работы с гражданами пожилого возраста на дому, разработать практические рекомендации по улучшению организации социального обслуживания граждан пожилого возраста на дому в ГБУ СО МО «Щелковский комплексный центр социального обслуживания населения». Задачи: 1) определить методологию исследования на основе анализа теоретических подходов; 2) рассмотреть технологии социальной работы и их характеристику; 4) проанализировать работу на дому в ГБУ СО МО «Щелковский комплексный центр социального обслуживания населения», провести социологическое исследование организации социальной работы с гражданами пожилого возраста; 5) проанализировать полученные результаты исследования и разработать рекомендации по улучшению организации социальной работы с гражданами пожилого возраста на дому в ГБУ СО МО «Щелковский комплексный центр социального обслуживания населения». Гипотезы исследования: — наиболее адекватной теоретико-методологической основой исследования организации социальной работы на дому с гражданами пожилого возраста является системный подход; — социальная работа с гражданами пожилого возраста на дому в ГБУ СО МО «Щелковский комплексный центр социального обслуживания населения» имеет организационные проблемы. Теоретико-методологической основой исследования является системный подход (И.В. Блауберг, В.Н. Садовский, Э.Г. Юдин). Определение характеристик системы социальной работы с одной стороны позволил рассмотреть структуру, программы, принципы управления, социальные технологии и способности к саморазвитию и самоограничению, а с другой – предусмотреть определенный порядок взаимодействия и взаимосвязи учреждений социального обслуживания. В современных условиях социальное обслуживание выступает в качестве одного из направлений социальной работы и организации этого вида социальной деятельности, которая рассматривается в качестве системы определенных способов социальной гуманистической деятельности, направленной на адаптацию, социальную реабилитацию отдельной личности, семьи или человеческого общества. Методы сбора информации: — анализ документов; — анкетный опрос специалистов и граждан пожилого возраста. Эмпирическую базу исследования составили данные полученные в результате проведенного анкетного опроса среди граждан пожилого возраста в количестве 40 человек и сотрудников ГБУ СО МО «Щелковский комплексный центр социального обслуживания населения» в количестве 11 человек. Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1 Сущность социальной работы

Социальная работа является частью системы социальной защиты населения. В Федеральном законе «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» в ст.1 подчеркивается, что «социальное обслуживание представляет деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации»; также в законе прописано, что «социальное обслуживание представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах» [5]. «Предприятия и учреждения, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, выступают в качестве социальных служб, деятельность которых по функциональному назначению разграничены» [5]. Признаны две группы функций системы социального обслуживания: 1) Сущностно-деятельные функции (профилактическая, социально-реабилитационная, адаптационная, охранно-защитная, социальный патронаж). 2) Нравственно-гуманистические функции (личностно-гуманистическая, социально-гуманистическая) [11, с. 112]. Условием эффективной работы учреждений социального обслуживания является их правовое обеспечение и механизм правового регулирования социального обслуживания. Признаки правового обеспечения: 1) единый комплекс федеральных законов; 2) правовые акты, включающие нормы правообеспечения социального обслуживания; 3) правовые и нормативные акты; 4) нормативная регламентация деятельности социальных служб; 5) правовые акты по защите прав клиентов; 6) высокий уровень правосознания населения и работников социальных служб [13, с. 419]. Необходима нормативно-правовая регламентация системы управления социального обслуживания. В Российской Федерации подготовлен сборник нормативных актов «Организация социального обслуживания населения», изданы сборники нормативно-правовых актов по различным категориям населения. На федеральном уровне основными являются два вида документов: 1) законы как акты, обладающие высшей юридической силой (Конституция России, Федеральные законы); 2) подзаконные акты (указы президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы, инструкции министерств и ведомств). В современной России происходит становление правовой базы социального обслуживания населения. Прежде всего, это реализация федеральных законов, указов президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации. Для специалистов социальных служб создается правовое поле, которое позволяет успешно решать поставленные задачи по социальной поддержке людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Социальное обслуживание населения рассматривается как: 1) современная парадигма социальной работы; 2) высокоэффективная социальная технология, позволяющая оказывать результативную социальную поддержку гражданам в условиях сложной социально-экономической ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность человека или социальной группы; 3) принципиально важный сектор социальной сферы [17, с. 69]. Возможность осуществления социального обслуживания населения в условиях современной России становится реальной и ощутимой по мере организации и развития сети территориальных социальных служб и быстрого формирования отрядов социальных работников. Социальное обслуживание населения как система характеризуется не просто суммой учреждений с динамикой их развития на определенных территориях Российской Федерации, а совокупностью таких составляющих, как: определенный порядок взаимодействия органов и учреждений социального обслуживания, межведомственная взаимосвязь, последовательные и обоснованные действия всех учреждений, направленные на поддержку различных слоев населения; финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение деятельности учреждений, оказывающих социальные услуги населению; многоуровневое научно-методическое и кадровое обеспечение деятельности территориальных социальных служб; степень сформированности нормативно-правового поля, создающего необходимые условия для становления и развития социальных служб; соотнесение усилий, направленных на становление социальных служб, и полученных результатов социального обслуживания, выражающихся прежде всего в степени удовлетворенности клиентов социальных служб, эффективности социальных услуг [25, c. 287].

1.2 Технологии социальной работы и их характеристика

Технологизация деятельности современного человека, развитии и функционирования общества, всего пространства актуализировала вопрос об определении сущности технологий как общественного явления. В научном плане социальная технология в России в своем развитии прошла несколько этапов, каждый из которых обусловлен потребностью поиска оптимальных средств для решения проблем. Смысл социальной технологии задается проблемной ситуацией, в целях разрешения которой разрабатывается и внедряется технология, способная обеспечить достижение некоторого целевого состояния объектов. Е.И. Холостова конкретизирует понимание технологий как способа осуществления деятельности на основе ее рационального расчленения на процедуры и операции с их последующей координацией и синхронизацией и выбора оптимальных средств, методов их выполнения [34, с.98]. Достоинством данного определения является, в частности, то, что оно может быть отнесено ко всем видам человеческой деятельности, в том числе, конечно же, к социальной работе как интегрированному, универсальному виду деятельности, направленной на удовлетворение социально — гарантированных и личностных интересов и потребностей людей, и прежде всего социально уязвимых групп. Цель рассматривается как системообразующий элемент самой деятельности. Можно выделить несколько механизмов формирования целей, достижение которых обеспечивается социальной технологией. Так, цель может быть нормативно задана как должное состояние системы; она может быть желаемым результатом или «идеалом, может рассматриваться как «сознательное намерение индивида изменить свое положение в проблемной (нестандартной) для него жизненной ситуации». Для достижения одной и той же цели можно использовать различные технологии; с другой стороны, одна и та же технология может обеспечивать достижение различных целей. Социальные технологии включают в себя следующие компоненты: 1) теоретическое обоснование; 2) технологические процедуры; 3) технологический инструментарий; 4) критерии и методы; 5) замеры результатов; 6) гуманитарно — экономическое обеспечение; 7) этапы внедрения. Основными характеристиками технологий являются: — универсальность, предполагающая возможность применения социальной технологии на различных по численности и специфике объектах для решения частных однородных задач; — конструктивность, т.е. нацеленность на решение конкретных проблем проверенными и обоснованными способами; — результативность, т.е. ориентация на конечный, проверяемый результат; — оперативность, т.е. возможность реализовать технологии в оптимальные сроки; — относительную простоту, т.е. социальная технология должна содержать промежуточные этапы, операции и быть доступной для специалиста определенной квалификации; — надежность, т.е. наличие некоторого запаса прочности, дублирующего механизма; — гибкость, или способность к адаптации в изменяющихя условиях; — экономичность, или экономическая целесообразность, так как технология может быть эффективной, но не экономичной; — удобство в эксплуатации [27, с.96]. В некоторой степени названные характеристики могут быть критериями эффективности разработанной технологии. По мнению Д.В. Зайцевой эффективность социальной технологии можно определить как конечный социальный результат, полученный при наименьших издержках и в оптимальные сроки [29, с.38]. Требования, которые необходимо учитывать при разработке социальной технологии следующие: Во — первых, социальные технологии, поскольку они непосредственно связаны с людьми, должны иметь вид выверенной экспериментальной модели, содержащей научно обоснованные гарантии, что любая технология будет человеку во благо. Во — вторых, социальные технологии, хотя и предполагают некоторое повторение, применение к сходным социальным объектам, не могут быть использованы механически, без соответствующей корректировки. Иными словами, методика применения, реализация социальной технологии всегда является уникальной, оригинальной, учитывающей конкретные условия. В — третьих, социальная технология в определенном смысле представляет собой завершенную, строгую систему действий, решение практической задачи, но вместе с тем это развивающаяся система, так как она обогащается новыми операциями в ходе воплощения. Социальные технологии, относящиеся к нормативной сфере общества, могут быть направлены на снятие, разрешение противоречивых интересов различных групп. В этом смысле социальная технология является механизмом партнерства; обеспечения диалога различных групп, стабильного, устойчивого развития институтов. Эта функция технологий наиболее полно проявляется в социальном взаимодействии. Социальные технологии могут быть ориентированы на оказание помощи, поддержки конкретным людям или социальным группам. Причем появление новых технологий, решающих подобные задачи, свидетельствует об изменении социально экономической, политической ситуации, наличии в социальном институте потребности выработать ценностное отношение и оптимальные модели поведения к новым ситуациям, которые социальная группа оценивает как значимые, повторяющиеся и требующие регуляции. Таким образом, социальные технологии не только регулируют типично ролевые, то есть значимые и повторяющиеся ситуации в социальном институте — вузе, социальной группе — студенческом сообществе, но обеспечивают внедрение оптимальных моделей решения значимых проблем, порожденных новыми социальными, культурно историческими условиями развития вузов. Социальные технологии, как совокупность средств и методов, помогают более продуктивно воздействовать на социальные процессы и системы с целью их упорядочения и оптимизации (укрепление социальной организации, улучшение условий жизни людей, предотвращение конфликта и т. п.) [21, с.121]. В научной литературе выделяют различные виды или типы технологий. Социальная сфера настолько обширна, что введение в научный оборот новых критериев порождает новые классификационные типы. Каждый новый критерий дает новую классификацию. За критерий мы можем взять время действия (долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные); назначение (учебные, информационные, правоохранительные, ресурсосберегающие); метод (прогнозирование, моделирование, социальный контроль) и др. [23, с.158] Технологии социальной работы можно условно разделить на три группы: технологии диагностики (на основе изучения проектов и вероятных прогнозов их развития); технологии конструирования и проектирования развития тех или иных объектов; технологии реализации проектов, программ. Эти три группы связаны между собой и говоря о социальной программе, мы подразумеваем все 3 этапа становления [23, с.159]. Различают множество видов социальной деятельности, для каждого из которых создаются особые технологии: это могут быть технологии медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения, социального страхования, системы образования и социального обслуживания. Причем каждая из этих групп технологий обладают собственной спецификой. Технологии социальной работы применяются комплексно для достижения эффективного результата, причем комплекс технологий ориентирован на самого человека, на его ближайшее окружение. Социальная технология, как правило, является ответом на некоторую назревшую социальную потребность. Социальные проблемы, факторы, влияющие на них, имеют свойство изменяться. В качестве примера возьмем такую медико-социальную проблему как ВИЧ/СПИД. Еще несколько лет назад основным путем передачи являлся парентеральный путь, среди групп риска выделяли молодежь в возрасте до 30 лет. Соответственно, основной целевой аудиторией при проведении превентивных мероприятий являлось подрастающее поколение. На сегодня основным путем передачи ВИЧ является половой, причем согласно статистике в последние годы растет выявляемость новых случаев заражения ВИЧ среди лиц старше 30 лет. Поэтому происходит переориентация профилактических мер на более взрослую аудиторию, при этом, конечно, подростки и молодежь также остаются приоритетными целевыми группами. Таким образом, создание новых технологий является объективным и закономерным процессом. Многообразие социальных технологий не исключает возможности их классификации и типизации. В основе классификации и типизации лежат те же принципы, которые используются в любой другой практической деятельности [28, с. 32]. Рассмотрим следующие классификации: с позиции их функционального назначения; с точки зрения системы «государство-общество-человек»; в зависимости от понимания социальной работы как науки, учебной дисциплины, особого вида деятельности; в зависимости от квалификации субъекта социальной работы; по отношению к клиенту. 1. С точки зрения структурного подхода, когда технологии социальной работы анализируются с позиции их функционального назначения, можно выделить 2 группы технологий: — функциональные (общие, универсальные) – это технологии, которые могут применяться к любому виду и уровню объекта, использоваться любым субъектом социальной работы. Это социальная адаптация, социальная диагностика, социальная профилактика, социальная коррекция, социальная терапия, социальная реабилитация, социальное консультирование, социальная опека и попечительство, социальное обслуживание. Одной из основополагающих технологий является социальная диагностика, под которой понимается процесс выявления и изучения причинно-следственных связей, порождающих комплекс социальных проблем. В результате формулируется социальный диагноз и разрабатываются рекомендации по решению выявленной проблемы, однако сначала необходимо выяснить причины. Особенно это важно при работе с несовершеннолетними, например, в ювенальной юстиции – необходимо понимать причины девиантного, делинквентного или аддиктивного поведения подростка. Другой не менее важной технологией социальной работы является социальная профилактика. Это сознательная, целенаправленная социально организованная деятельность по предотвращению возможных социальных, психолого-педагогических, правовых и других проблем и достижению желаемого результата. Можно выделить три вида профилактики: первичная, вторичная и третичная. Рассмотрим эти виды на примере системы профилактики социального сиротства. Первичная профилактика – это комплекс превентивных мероприятий, проводимых государством с целью укрепления института семьи. Необходимо создавать позитивную практику семейного воспи¬ания, пропагандировать институт семьи среди подрастающего поколения, сохранять семейные ценности. Этот вид профилактики предусматривает работу, прежде всего с молодым поколением. Также здесь имеется в виду работа с семьями до попадания детей в систему социальной защиты детства. Здесь мероприятия носят в основном информационно-просветительский характер: социальная реклама об ответственном родительстве в средствах массовой информации, образовательные мероприятия для детей и их родителей в общеобразовательных учреждениях и т.д. Субъектами являются органы опеки, правоохранительные органы (подразделения по делам несовершеннолетних), органы системы образования, органы системы здравоохранения. Вторичная профилактика осуществляется по отношению к неблагополучным семьям. Здесь реализовывается технология раннего выявления семейного неблагополучия с целью сохранения кровной, биологической семьи для ребенка. Данная технология была разработана в Америке (штат Огайо), в нашей стране активным ее продвижением занимаются специалисты Национального Фонда защиты детей от жестокого обращения. Она предполагает реализацию целого комплекса мер, направленных на несовершеннолетних, находящихся в ситуации повышенного риска по возможности жестокого обращения с ними. Специалисты, работающие с неблагополучными семьями, при осуществлении выявительных рейдов производят обязательную оценку риска для ребенка подвергнуться жестокому обращению в семье. Можно выделить три степени риска: высокий (критический) – когда подтверждаются факты жестокого обращения с ребенком, есть явная угроза жизни и здоровья ребенка. Средняя (умеренная) степень риска – когда в данное время явной угрозы здоровью ребенка нет, но в будущем может возникнуть такая ситуация. Низкая (минимальная) степень риска – когда опасность каких-либо серьезных негативных последствий для жизни и здоровья ребенка минимальна или отсутствует, факты жестокого обращения с ребенком не подтверждаются либо носят единичный характер. По результатам выявительного рейда ребенок либо изымается из семьи (в случае высокого уровня риска жестокого обращения с ребенком) либо необходимо провести профилактическую (разъяснительную) работу с родителями о недопущении жестокого обращения (в случае низкого уровня риска) либо проводится реабилитационая работа (в случае среднего уровня риска), а это уже третичная профилактика. Третичная профилактика – это комплекс превентивных мер, осуществляемых при работе с детьми-сиротами, находящимися в государственных социальных учреждениях. Эти меры направлены, прежде всего, на развитие института замещающей семьи. С другой стороны, эти меры касаются и выпускников этих учреждений, которые нуждаются в реализации программ социальной адаптации, позволяющих им освоить самостоятельное проживание [2, с. 117]. — частные – это технологические процедуры оказания помощи конкретным категориям населения, нуждающимся в поддержке: технологии социальной работы с людьми пожилого возраста, с людьми с ограниченными возможностями, с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, с безработными гражданами, с лицами без определенного места жительства, с семьей и т.п. 2. Следующая классификация технологий социальной работы исходит из выделения системы «государство-общество-человек», которая становится основополагающей в деле формирования технологий помощи и поддержки. В связи с этим можно говорить о 3-х уровнях социальной работы – макроуровне, мезоуровне, микроуровне, — сформированных в новом социально-экономическом пространстве, где каждому уровню соответствует своя система технологий социальной работы. Таким образом, различают следующие группы технологий: — макротехнологии – в этой группе есть несколько разновидностей технологий, например, технологии организационного менеджмента, направленные на организацию учреждений социальной защиты различного профиля на уровне субъектов Российской Федерации. К примеру, в Республике Бурятия это технологии, реализуемые в системе социальной защиты населения на уровне Министерства социальной защиты населения РБ в целом и на уровне конкретных социальных учреждений. — мезотехнологии – например, это технология социального обслуживания населения. Различают следующие формы: стационарное, полустационарное и социальное обслуживание на дому, у нас в республике данные формы реализуются в Улан-Удэнском комплексном центре социального обслуживания населения. Также к мезотехнологиям относятся технологии социально-медицинской помощи, социально-психиатрической помощи, патронажа и посредничества, профилактики безнадзорности и бездомности, медико-социальной экспертизы. — микротехнологии. Особое значение имеют технологии этой группы, к которым относятся, например, технологии консультирования. Его разновидностями являются очное (контактное) и заочное (дистанционное) консультирование. Очное заключается в непосредственном общении специалиста (консультанта) с человеком, нуждающимся в помощи, с целью нахождения решения его проблемы. Это может быть психологическое, правовое, семейное, по вопросам занятости и т.п. Заочное консультирование осуществляется опосредованно, например, посредством службы телефона доверия. Деятельность этой службы может быть отнесена и к технологии срочного консультирования [13, с. 220]. 3. Следующий критерий для классификации – понимание социальной работы как: — науки. Здесь технологии выступают как способы применения теоретических выводов в решении практических задач социальной работы. Особенность социальной работы как науки состоит в органическом единстве знаний и умений. — учебной дисциплины. Сущность технологий – целостные представления о содержании социальной работы, ее основных направлениях, инструментарии, ее методах организации, т.е. эти технологии носят в основном обучающий, информационный характер. — особый вид деятельности – совокупность приемов, методов и воздействий государственных, общественных и частных организаций, специалистов и активистов, направленных на оказание помощи, поддержки, защиты людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Обобщение знаний, опыта, умений и практики работы субъектов социальной деятельности. 4. В зависимости от квалификации субъекта социальной работы: простые – доступные неспециалистам (например, социальное обслуживание); сложные – требующие квалификации специалиста в одной области (например, социальная диагностика, социальная реабилитация, социальное консультирование); комплексные – требующие квалификации специалистов в разных областях (например, социальная терапия). 5. По отношению к клиенту: внешние – государственное вмешательство, помощь общественных организаций, частных лиц; технологии, осуществляемые самими клиентами. Вторая группа технологий – это технологии самопомощи, когда люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию объединяются для обсуждения своих общих проблем, для обмена опытом в их решении, для поиска новых способов решения. Также примером данной группы технологий ситуация, когда безработные граждане создают собственное дело для решения своей проблемы при содействии службы занятости населения. Таким образом, многообразие социальных проблем, изменения, происходящие в жизни общества, усложнение социальных процессов, все это в совокупности приводит к необходимости осмысления и совершенствования существующих технологий социальной работы и появлению новых. Изучение вопросов технологий социальной работы ведется в широком диапазоне направлений и охватывает различные аспекты, в рассмотрении которых преобладающим является системный подход. Понимание основных принципов данной концепции позволят рассмотреть социальную работу с точки зрения системности, целостности, иерархичности строения, структуризации и множественности. Указанные показатели раскрывают основные составляющие системы, недостатки и перспективы развития, с учетом всех особенностей, которые возникают при предоставлении услуг. Выявление организационно-функциональных и управленческих характеристик организации социального обслуживания с одной стороны, позволяет расчленить данный процесс на блоки и подсистемы, а с другой — определить их специфичность и уровень развития, что в свою очередь способствует устранению недочетов и разработке рекомендаций по улучшению организации социальной работы.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.solgpi.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru